Гараж из стальных листов своими руками. Как сделать металлический гараж своими руками, правила постройки, расчеты и чертежи. Необходимые материалы и инструмент

Перед тем, как покупать автомобиль, будущему владельцу следует заблаговременно продумать, где он будет храниться.

Проще всего в таком случае сделать и установить металлический гараж своими руками, для этого понадобится лишь строительный материал и чертежи постройки.

Устройство

Конструктивно металлические гаражи состоят из таких элементов:

Самой важно системой является фундамент, т. к. именно на него будет оказываться давление всей постройки. Опора стандартно должна быть не менее 1 метра в толщину и 20 сантиметров в ширину (при ленточном типе), но подошва зависит от утепления и выбора металла для стен. В основном под гаражи устанавливается монолитная несущая система. Для экономии цементного раствора использовать можно любые подручные средства: строительный мусор, бут, блоки ФБС, пеноблоки и т. д.


Фото: сборка металлического гаража своими руками

Отдельно оговаривается потребность теплоизоляции. Утепление металлических гаражей из профнастила – это практически всегда обязательная задача, т. к. автомобиль в холодное время года будет все время находиться под влияние естественных температурных перепадов. Эти факторы негативно сказываются на его состоянии и сроку эксплуатации.

Видео: металлический гараж своими руками

В качестве утеплителей используется :

  1. Минеральная вата. Самый простой и дешевый способ, но этот материал известен своими качествами впитывать воду. Поэтому для продления долговечности стен и их защиты от коррозии рекомендуется дополнительно применять водонепроницаемую пленку;
  2. Пеноизол. Очень дорогой, но практичный вариант утепления. Пена легкая, поэтому часто используется для теплоизоляции подсобных помещений, построенных на столбчатом или ленточном мелкозаглубленном фундаменте;
  3. Пенопласт. В отличие от минваты он не впитывает воду, а отталкивает её. Как и пеноизол довольно легкий, но то же время доступный.

Обустройство несущей системы

Первоначально на чертежах рассчитывается положение гаража на участке. Обратите внимание, нежелательно, чтобы возле него находились различные трубы коммуникаций или провода, при раскопке траншей можно повредить водоснабжающие, канализационные или электрические сети.


Фото: монолитный фундамент

Перед началом работы выбирается одна точка, от которой будет вестись разметка. Это может быть дерево, забор или дом. Размечается место расположения траншей, и выкапываются ямы под заливку. Очень важно следить за ровностью углов, иначе несущая способность системы будет значительно ослаблена.

Инструкция, как установить фундамент для металлического гаража своими руками:

  1. Выбирается размер основания. Габариты гаража в среднем 6 метров на 3,5, но подошва опоры должна превышать их на 20–30 сантиметров;
  2. На дно траншеи насыпается песок и щебень для создания песчаной подушки. Её высота в среднем 10–20 сантиметров в зависимости от общей глубины основания;
  3. Фундамент для металлического гаража в обязательном порядке армируется металлическими прутьями. Связка устанавливается в каждом углу, при этом учтите, что по арматурным отрезкам, выступающим из фундамента, будут устанавливаться боковые стены. Они должны быть не только приварены к общей армирующей системе, и тщательно забетонированы;
  4. После можно начинать заливку. В целях экономии раствора многие мастера сначала засыпают яму строительным мусором, а после заливают раствором. При заливе обязательно используйте уровень, нужно чтобы поверхность опоры была точно горизонтальной;
  5. Старайтесь так рассчитать работы, чтобы залить фундамент вышло за одни раз. Это обеспечит максимальную жесткость, т. к. основание будет представлять единую систему.

Срок застывания раствора в среднем неделю, но это зависит от климата региона и особенностей почвы (во влажных районах этот период может затянуться на срок до двух недель).

Сборка

Построить разборный металлический гараж можно как из готовых элементов, так и из деталей, сделанных своими руками. Рассмотрим вариант установки готового строения.


Пошаговая инструкция, как поднять металлический сборный гараж своими руками:

  1. Первым сваривается нижний каркас. Рама снизу представлена в виде отдельных арматурных отрезков. Их нужно приварить к выступающим частям арматуры из фундамента и соединить между собой;
  2. После этого по углам устанавливаются вертикальные стойки. Они изготовлены из прочного металлического сплава, который обеспечивает максимальную жесткость боковых граней;
  3. Параллельно на передней части гаража (там, где планируется вход), нужно приварить две стойки для ворот. Если помимо ворот также планируется дверь, то нужно дополнительно присоединить к каркасу две стойки для створок. В некоторых случаях специалисты советую установить еще две створки в месте, где будет установлен верстак или стеллаж (если он будет опираться на стену);
  4. Все стойки нужно сварить между собой при помощи верхней горизонтальной рамы. На эту часть постройки устанавливаются также несущие детали кровли;
  5. По центру верхней рамы устанавливается еще одна балка жесткости, которая будет служить дополнительной опорой кровли. От торцевых частей рамы (или с той стороны, где будет расположен вход), нужно приварить еще одну вертикальную стойку, наверху которой будет расположен конек крыши;
  6. От бокового угла верхней рамы привариваются опоры для обшивки;
  7. Если планируется двухскатная крыша, то рекомендуется установить стропильные конструкции по всей верхней раме. Они располагаются равномерно по площади.

После начинается обшивка металлического гаража. Крепить листы профнастила нужно внахлест. Для этого используются саморезы с резиновыми прокладками, чтобы не повредить оцинкованное напыление.


После окончания обшивки можно начинать утепление постройки. Утепляется гараж изнутри, после окончания теплоизоляционных работ нужно перекрыть материал жесткими негорючими листами – это могут быть панели OSB, МДФ или ДСП. Косметический ремонт внутреней и наружной отделки производится раз в год. Капитальный (полная замена утепления, укрепление фундамента – раз в 5 лет).

Автомобили нуждаются в защите от неблагоприятных погодных условий и злоумышленников. Платная стоянка не является решением проблемы, так как техника портится от воздействия перепадов температур, осадков и солнечного излучения. Металлический гараж является тем объектом, который отвечает всем пожеланиям владельцев машин. Помещение обеспечивает сохранность транспортного средства, поддержание комфортного микроклимата, возможность проведения ремонтных и регламентных работ. При достаточном размере постройки в ней можно установить мебель, станки и оборудование.

Какой металлический гараж выбрать для постройки

Гараж из металлоконструкций представляет собой сборное сооружение легкого типа. Строение обеспечивает достаточный уровень удобства хранения транспортного средства и его защиты от похищения.

Существуют такие варианты выбора:

  1. Изделия промышленного производства. Представляют собой комплект деталей для каркаса, ворот, обшивки и крепежа. К набору прилагается инструкция по сборке. Недостатком такого решения является высокая цена продукции.
  2. Модульные конструкции. К ним относятся списанные морские контейнеры длиной 600 см. После модернизации данные сооружения можно использовать только для хранения транспортных средств, так как для полок и шкафов не остается места. Даже бывшие в употреблении изделия стоят дорого. С учетом доставки их цена может быть чрезмерно высокой.
  3. Самодельные строения. Изготавливаются бытовыми инструментами по стандартным или индивидуальным проектам. Гаражи, построенные своими руками, можно оборудовать местами для хранения вещей, инструментов, запчастей и даже для культурного отдыха. Правильный подход к работе позволит построить прочное, надежное и теплое помещение с длительным сроком эксплуатации.

Особенности. Плюсы и минусы

Если посмотреть на ряды строений в гаражных кооперативах, то можно заметить, что большинство автолюбителей склоняются к металлическим конструкциям. Подобное решение обусловлено такими преимуществами данных конструкций:

  1. Достаточная площадь и объем. Как в фабричных, так и в самодельных сооружениях свободно помещаются машина, шкафы, верстаки и даже диваны.
  2. Возможность модификации. При необходимости здание можно удлинить, пристроить к нему второй уровень, оборудовать окна и балкон.
  3. Огнестойкость. Железо предотвращает проникновение огня в помещение извне и распространение пламени при возникновении пожара внутри него.
  4. Прочность. Качественный металл невозможно повредить бытовыми инструментами. Для взлома нужны подготовка и профессиональное оборудование.
  5. Доступная цена. Закупка комплектующих деталей не связана с большими затратами.
  6. Сборные конструкции не относятся к категории монолитных зданий. Их можно строить без получения разрешения от органов власти.
  7. Относительная простота проектирования и строительства.

Недостатки у железных строений такие:

  1. Легкость. Незначительный вес металлического гаража в совокупности с его парусностью создает условия для опрокидыванию сильным порывом ветра. Конструкцию можно приподнять домкратом.
  2. Отсутствие теплоизоляции. Тонкий слой железа не является преградой для жары и холода.
  3. Подверженность коррозии. Осадки и конденсат способствуют развитию ржавчины на внутренних и внешних поверхностях.

Стальное сооружение легко разрушить аккумуляторной болгаркой и газовой горелкой.

Этапы строительства гаража из металлоконструкций своими руками

Решение построить железный гараж своими руками позволяет сэкономить немалые средства и интересно провести свободное время. Чтобы возвести функциональное, прочное и долговечное строение, необходимо следовать грамотному и продуманному в техническом отношении плану.

Строительство состоит из следующих этапов:

  1. Составление эскиза.
  2. Изготовление проекта.
  3. Закупка материалов, подготовка инструментов.
  4. Выбор места для сооружения.
  5. Разметка на местности.
  6. Обустройство фундамента.
  7. Возведение каркаса.
  8. Установка стен и кровли.
  9. Изготовление ворот.
  10. Утепление и отделка.
  11. Подвод коммуникаций.

Чертежи

Изготовление гаражей – это процесс, выполняющийся на основе тщательно продуманных плана, расчетов и чертежей.

Проектная документация должна учитывать такие нюансы:

  1. Строительство нужно проводить на возвышенном месте, чтобы ливневые и талые воды не подтапливали сооружение. В противном случае его быстро разрушит коррозия.
  2. Гараж необходимо жестко крепить к земле для предотвращения опрокидывания ветром или поднятия злоумышленниками системой рычагов.
  3. Нужно продумать габариты: размеры строения должны обеспечивать свободный въезд автомобиля, открывание дверок и возможность установки мебели. Оптимальными показателями считаются 600×400×300 см (Д×Ш×В).
  4. Чертеж металлического гаража необходимо делать четким и подробным, с указанием всех мелочей относительно креплений, соединений и перекрытий.
  5. Размер фундамента должен быть больше стен постройки на 10-15 см, чтобы предотвратить разрушение краев основания. Его нужно поднимать над землей на 20 см и более, чтобы защитить стены от сырости и растений.
  6. Составляя проект гаража, лучше предусмотреть двускатную крышу. Такая конструкция устойчива к снеговым нагрузкам.

На основании составленного проекта проводится расчет необходимого для строительства материала.

Подготовительные работы. Необходимые материалы и инструменты

После выбора места для постройки гаража из металлоконструкций нужно выполнить такие действия:

  1. Оборудовать площадку и навес для хранения материалов и инструментов.
  2. Обустроить подъездные пути для автомобиля, чтобы подвозить все необходимое и эвакуировать строительный мусор.
  3. Провести разметку, снять дерн и верхний слой грунта.
  4. Провести закупку нужного имущества, проверить работоспособность оборудования.

Потребуются такие инструменты и материалы для гаража:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • перфоратор;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • уровень;
  • угольник;
  • лопаты;
  • шпатель;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • стусло;
  • маркер;
  • малярная кисть;
  • листы профиля толщиной от 1,2 мм;
  • квадратная труба 40×100 мм;
  • метизы (болты, гайки, саморезы, заклепки, гвозди);
  • утеплитель;
  • гидроизоляция.

Возведение ленточного или плитного фундамента под гараж

Фундамент для металлического гаража может быть таким:

  1. Монолитным. Плита отличается прочностью, надежностью и равномерным распределением веса строения на грунт. При этом обустройство монолитного основания требует вложения крупных средств и приложения немалых усилий. Такое решение не всегда оправдано. Плита делается толщиной 25-30 см.
  2. Ленточным. Является оптимальным вариантом для обустройства основания под легкие сооружения. Процесс изготовления состоит из этапов отрывки траншеи, установки опалубки, укладки армирующего каркаса и заливки бетона. Со временем внутри ленточного фундамента можно сделать бетонный пол, погреб или смотровую яму.

Каркас гаража

Чтобы сделать металлический гараж своими руками, нужно изготовить прочный и устойчивый каркас. Данная конструкция представляет собой параллелепипед, собранный из профильных труб. Чтобы сооружение было крепче и жестче, проводится установка промежуточных вертикальных стоек и горизонтальных поперечин. Соединение деталей проводится сваркой, болтами или заклепками. От этого зависит, будет гараж цельным или разборным. В месте установки ворот изготавливается проем соответствующего размера.

Независимо от типа фундамента каркас закрепляется в нем путем предварительной заливки стоек бетоном или соединения с закладными деталями. Поскольку конструкция будет скрыта под слоем гидроизоляции и облицовки, металл обрабатывается средствами против коррозии.

Шаг 1: установка несущих балок

Установка металлического гаража начинается с установки угловых и промежуточных стеновых опор. Данный процесс проводится в такой последовательности:

  1. Выравнивание и зачистка от коррозии закладных деталей на фундаменте.
  2. Замер и выпиливание заготовок из профильных труб. шлифовка точек сваривания.
  3. Прикладывание горизонтальных балок к закладным. Выполнение сварки.
  4. Установка вертикальных стоек на горизонтальные балки. Фиксация профиля с помощью упоров и растяжек. Закрепление опор сваркой.
  5. Выравнивание опор по высоте. Укладка на них верхней обвязки и фиксация ее с помощью сварки.
  6. Очистка стыков от наплывов и точек металла.

Крепление профиля может осуществляться на стальные уголки и болты. Этот способ более трудоемкий и длительный. Кроме того, существует вероятность ослабления резьбового крепления под влиянием вибрации и ветровой нагрузки.

Шаг 2: монтаж перемычек

Перемычки усиливают металлический каркас гаража, повышают его устойчивость к горизонтальным и вертикальным нагрузкам. Кроме этого, вертикальные и горизонтальные профили используются для установки утеплителя, крепления внутренней и внешней облицовки.

Для того чтобы строение было прочным, следует устанавливать вертикальные перемычки с шагом 60 см. Такой формат соответствует ширине утеплительных матов из каменной и стеклянной ваты. Поперечные профили ставят на расстоянии 100-120 см друг от друга в зависимости от размера имеющегося в продаже утеплителя.

Последовательность монтажа следующая:

  1. Проведение замеров, распил профилей на фрагменты нужной длины.
  2. Придание краям заготовок требуемой формы с помощью стусла.
  3. Закрепление вертикальных стоек между верхней и нижней обвязок. Для фиксации используются струбцины.
  4. Приваривание вертикальных подпорок. Установка поперечин между вертикальными перемычками.

Шаг 3: монтаж крыши

Оптимальным выбором для легкого стального строения является пологая двухскатная крыша. Чтобы защитить стены от осадков, козырек нужно делать шире каркаса на 30-40 см.

Сооружение стропильной системы проводится в такой последовательности:

  1. Изготовление из профильных труб основы двух фронтонов в форме треугольников.
  2. Установка фронтонов на продольные опоры верхней обвязки. Соединение вершин треугольников стальным профилем.
  3. Монтаж вертикальных перемычек.
  4. Обустройство горизонтальной обрешетки (если в качестве кровельного покрытия будет использоваться плитка).

После окончания сварочных работ металл очищается от грязи и ржавчины, обрабатывается грунтовкой и покрывается акриловой краской.

Обшивка стен и крыши

Самостоятельная сборка металлического гаража может проводиться с использованием профилированных или плоских панелей. Стеновые профлисты поступают в продажу уже покрашенными и покрытыми слоем полимерного лака, защищающего изделия от коррозии. Плоские листы стали необходимо обрабатывать самостоятельно. Для покрытия лучше использовать пульверизатор и акриловую краску.

Обшивка крыши и стен выполняется следующим образом:

  1. На цоколь устанавливается железный или пластиковый отлив.
  2. К одному из углов снизу прикладывается первая панель.
  3. Проводится фиксация фрагмента отделки. Используются болты, саморезы или заклепки. Лучше использовать болты с контргайкой, так как саморезы можно открутить, а заклепочное соединение является неразъемным.
  4. Собирается нижний ряд. Стыковка панелей осуществляется на обрешетке. Стыки между листами герметизируются мастикой или полосами резины.
  5. К каркасу прикручивается второй ряд листов. Делается накладка на первый ряд 10-15 см.
  6. Укладывается кровля. После монтажа конькового профиля отделываются фронтоны.

Сварка и установка ворот

Каркас ворот представляет собой 2 прямоугольника с вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости. В одной из створок может быть оборудована калитка. Работу нужно проводить на твердой и ровной поверхности. Это может быть бетон, асфальт или тротуарная плитка. Чтобы защитить поверхность от повреждения, на него нужно положить листы стали, шифер или асбестовую ткань.

Сборка проводится по следующему алгоритму:

  1. Проводятся измерения проемов. Данные переносятся на профили, из которых выпиливаются заготовки.
  2. Составные части каркаса укладываются на основание. Выполняется их выравнивание. Проверяются размеры по сторонам и диагоналям.
  3. Углы каркаса прихватываются точечной сваркой. После прикладывания створок к проему и коррекции их формы проводится окончательное сваривание.
  4. К каркасу ворот и калитки закрепляются петли. Лучше использовать болты, чтобы изделия не повело от перегрева.

В заключение створки отделываются листовым металлом.

Утепление гаража

Данное мероприятие проводится, чтобы предотвратить образование конденсата, и для поддержания в строении стабильной температуры.

Утепление гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Внутренние стены и профили покрываются слоем гидроизоляции. Для этого используется полиэтиленовая пленка, разогретый гудрон или распыляемый пульверизатором жидкий полимер.
  2. Внутрь решетки из профиля укладываются плиты утеплителя. Маты нужно подгонять по размеру так, чтобы они входили с усилием и держались за счет упругости.
  3. Поверх утепленной поверхности закрепляется плотная целлофановая пленка. Места стыков проклеиваются алюминиевым скотчем.

Устройство вентиляции

В гаражах устанавливается приточно-вытяжная вентиляция. Учитывая особенность помещения, кратность движения воздуха в нем должна быть не меньше 3. Приточное отверстие обустраивается рядом с воротами на высоте 10 см от пола. Дырка закрывается стальной сеткой для защиты от насекомых и грызунов. Вытяжной канал делается из пластиковой трубы, которая поднимается над крышей на 100 см. Для улучшения воздухообмена используется электрический вентилятор.

Завершающая отделка

Гаражи из металлоконструкций изнутри следует отделывать негорючими материалами, обладающими гидрофобными свойствами. Оптимальным решением является обшивка помещения водостойким гипсокартоном с последующей покраской или оклейкой моющимися обоями. Другой вариант – отделка строения железным или алюминиевым профилем. Хорошее декорирование и дополнительное утепление достигаются с помощью фасадной штукатурки, которая наносится на стальную сетку, прикрученную к утеплительным плитам.

Металлический гараж имеет наружную обшивку и кровлю из листового металла. На эти цели пойдёт:

  1. Листовая сталь:
  • с оцинкованным покрытием на основе из нержавейки, от 0,4 до 2 мм толщиной;
  • горячего проката (толщиной 0,5 - 4,0 мм), лист обыкновенный, обрезной, предпочтительный для всех видов сварки.
  • Профилированный лист (профнастил) С или НС - листовой материал холодного проката толщиной 0,8мм с волнообразным профилем и высотой волны от 8 до 44мм:
    • с двусторонним оцинкованным покрытием;
    • с декоративным лакокрасочным покрытием (ГОСТ 30246);
    • с двусторонним полимерным покрытием (полиэстер - экономичен, пурал, PVDF - универсален).
    • с односторонним покрытием цинк- полимер.
  • Сэндвич-панель - многослойный стеновой и кровельный материал (металл, теплоизолятор, клеевой слой из ППУ).
  • Справка: Как построить металлический гараж из сэндвич панелей? По сборно-разборной технологии.

    Как собрать металлический гараж?

    Сам по себе металлический лист противостоять несущей нагрузке не способен. Для этих целей понадобится силовой каркас . Он будет тоже из металла. В зависимости от функциональных особенностей постройки подойдут:

    • стальные трубы овального или прямоугольного профиля 25х50 и 20х40;
    • уголок 35х35;
    • швеллер стальной.

    Соединять все эти элементы между собой можно:

    • разъёмным соединением (болтами, саморезами по металлу);
    • неразъёмным соединением (точечной электросваркой).

    Выбор вида соединения упростит или усложнит процесс возведения.

    Если для соединения разъёмным крепежом достаточно шуруповёрта, то сварка потребует не только сварочного аппарата, но и умения им пользоваться, навыков получения надёжного сварного шва.

    Почему стоит строить?

    На какое основание можно поставить металлический гараж ? Так как гараж весит чуть больше 1 тонны, можно обойтись или фундаментом, а при возведении на время - вообще без него, монтируя на забивные анкеры .

    Что надо учесть:

    1. Железо для гаража не хранит тепло, быстро нагревается и так же быстро остывает.
    2. Появление на внутренних стенах конденсата провоцирует процесс ржавления .
    3. В условиях пожара содержимое выгорает .
    4. Взломать сборно-разборную металлическую конструкцию и даже вывезти - не такое уж хитрое дело.

    Подходящим вариантом для дачного участка будет:

    • сборный гараж из готовых заводских конструкций ; он легко собирается (при наличии готового фундамента) 2-мя работниками за 6 часов;
    • сборный гараж на металлическом каркасе ; технология доступная для любого, кто владеет слесарным инструментом и знаком с основами строительных работ; позволяет использовать листы и элементы проката, бывшие в употреблении;
    • цельносварная конструкция , надёжность которой выше, как и требования к профессионализму исполнителей.

    Как сделать железный гараж на фундаменте? Одним металлом не обойтись .

    Материалы и инструменты

    Для работ по установке фундамента :

    1. Инструменты:
    • рулетка и уровень;
    • шнур для разметки;
    • лопата штыковая;
    • бетономешалка;
    • правило.
  • Материал:
    • песок речной;
    • гравий мелкий;
    • гидроизолятор рулонный;
    • доска для опалубки;
    • арматурный пруток (6-8мм);
    • вязальная проволока;
    • сухая смесь М 400;
    • закладные анкеры или металлические штыри.

    Для монтажа каркаса :

    Инструменты:

    1. шуруповёрт;
    2. ножницы и ножовка по металлу;
    3. электропила;
    4. сварочный аппарат.

    Важно: Для строительства гаража своими руками из металла надо выбрать тёплое время года, учитывая, что на бетонирование уйдёт 2 недели и неделя на сборку каркаса и облицовки. Для утепления и внутренней отделки, устройства пола придётся набросить ещё неделю - через месяц металлический гараж будет готов. Одно условие - вам нужен напарник .

    Последовательность работ

    Строительство гаража из металлоконструкций своими руками — алгоритм действий :

    1. Подготовка строительной площадки , выверка горизонталей по уровню.
    2. Разметка основания.
    3. Подготовка грунта под фундамент :
    • рытьё траншеи (под ленточный фундамент) или ям (под столбчатый или свайный);
    • устройство опалубки из досок или ОСП для формирования цоколя.
  • Устройство фундамента:
    • гидроизоляция наружных стенок фундамента рулонным герметиком;
    • армирование металлическим прутом пространства траншеи;
    • закладка по углам анкеров или выступающих металлических штырей для будущей фиксации каркаса;
    • заливка бетоном М 400.
  • Подготовка котлована для или — овощехранилища.
  • К сведению: Грунт, выбранный из ямы, можно равномерно разбросать по поверхности внутри гаража, тем самым поднимая его на уровень цоколя.

  • Устройство смотровой ямы (кессона):
    • отсыпка смесью песка и гравия дна ямы;
    • герметизация дна и стен плёночным герметиком;
    • устройство пола и стен ямы из кирпича или бетона (закладка кессона).
    • оформление края металлическим уголком.
  • Возведение несущего каркаса:
    • гидроизоляция верхней поверхности фундамента рулонным герметиком;
    • монтаж нижней обвязки каркаса, крепление её с закладными деталями;
    • установка несущих стоек по углам;
    • возведение верхней обвязки;
    • монтаж дополнительных стоек, горизонтальных элементов, распорок;
    • укрепление рамы ворот и монтаж петель;
    • монтаж стропильных конструкций (для двускатной крыши) или перекрытия (для односкатной);
    • нанесение на каркас защитного слоя из ЛКП.

    Как сделать металлический гараж ?

    1- ворота;

    4- фронтон;

    5- стропильные фермы;

    6, 11, 12, 13 - нижняя обвязка каркаса;

    8,9 - наружная обшивка;

    10. - угловые стойки;

    17 - конёк;

    19 - кровля;

    23, 25 - верхняя обвязка каркаса;

    I- II- болтовое соединение каркаса;

    III - крепление основания стропил;

    IV - сборочный узел верхней обвязки.

    К сведению: Возводить каркас можно и модульным способом - на ровной поверхности. А потом из модулей стен собрать всю конструкцию, закрепив её болтами на уровне нижней и верхней обвязки.

  • Монтаж внахлёст наружной обшивки из листового металла, используя саморезы с резиновыми прокладками.
  • Устройство кровли:
  • Устройство чернового пола:
    • утрамбованный грунт засыпают песком;
    • укладывают рубероид;
    • армируют металлической сеткой;
    • заливают бетон М 300;
    • выравнивают по маякам;
    • на стяжку, после того, как она схватилась, укладывают лаги под чистовой пол из шпунтованной доски, или настилают на клей прорезиненное покрытие (рулонное или в виде ковриков).

    Напольным покрытием в гараже может служить двойная обработка чернового пола специальным составом, дающим после затвердения эластичный прорезиненный слой с 10летней гарантией. Под шипованную резину для надёжности можно нанести и 4 слоя такого покрытия.

  • Изготовление для гаража:
    • сборка рамы;
    • облицовка листовым материалом полотна ворот;
    • врезка по низу полотна решётки приточной вентиляции;
    • крепление петель и навеска ворот;
    • установка механизма открывания (подъёма), засовов, замков.

    Учитывая защитное покрытие облицовки, для временного размещения автомобиля на тёплый сезон - объём работ достаточный . Если же транспортному средству предстоит стоять в гараже всю зиму, а время от времени ещё и выезжать, сохраняя для этого готовность, то придётся позаботиться об утеплении.

    Как изготовить металлический гараж своими руками — чертеж , расчет :

    Как и чем утепляют?

    Если об утеплении подумали на этапе проектирования, каркас может стать удобной основой для размещения пенопластовых или полистирольных плит толщиной 50мм. Зафиксировать в нишах плиты утеплителя можно наваренными поверх арматурными прутками ᴓ6мм, или, посадив утеплитель на клей.

    Поверх утеплителя желательно натянуть паропроницаемую мембрану от естественных испарений, которые неизбежны в процессе эксплуатации гаража.

    Но наиболее безопасным термоизолятором для гаража будет минеральная вата , которую фиксируют между стоек натяжным капроновым шнуром. Такой способ утепления потребует чистовой внутренней отделки для придания стенам эстетичного вида. Для чистовой отделки внутренних стен гаража используют:

    • металлическую и деревянную вагонку;
    • гипсокартон под покраску.

    Важно: Чтобы утепление не было формальным, необходимо одновременно утеплить и крышу, и ворота, и пол.

    Установка

    На что поставить металлический гараж? На полозья . Этот вид основы применяется только для металлических гаражей. Полозья позволяют устанавливать конструкцию на любую ровную поверхность, перемещать как прицеп на новое место установки.

    Монтаж на полозьях - вид сварных работ, при которых:

    1. Стальные трубы ᴓ10-15 см и по длине, совпадающие с длиной гаража, срезают с одной стороны под углом 45◦;
    2. К срезам приваривают 2 отрезка труб, формируя загиб полозьев.
    3. Полозья приваривают к основанию нижней обвязки каркаса по всей длине.
    4. Торцы труб заваривают.
    5. На полозья наносят слой битума для защиты металла от коррозии.

    Как установить гараж металлический правильно?

    Установка гаража металлического на полозья требует:

    • устройства деревянного пола;
    • устройства наклонной площадки (аппарели) для въезда автомобиля в гараж, поскольку полозья создают разницу в уровне земли и пола.

    Справка: Как приподнять металлический гараж? С помощью домкрата .

    Для транспортировки металлического гаража и устройства под него надёжного фундамента необходимо знать общий вес конструкции. Расчёты сделать несложно путём простых арифметических действий, если знать:

    • общий объём стен и крыши (произведение площади на толщину элементов конструкции);
    • удельный вес металла.

    Специалисты, которые занимаются изготовлением гаражей из металла, указывают вес в 1, 2 тонны .

    Система вентиляции

    Для безопасного пребывания в металлическом гараже, не имеющем окон, необходима система вентиляции . Железо гаража не допускает воздухообмена через стены. Даже при открытых воротах в глубине помещения можно попасть под вредное воздействие паров бензина.

    Вентиляция в металлическом гараже своими руками:

    На этапе проектирования закладываются элементы приточно-вытяжной системы:

    • зарешеченное отверстие для притока свежего воздуха в нижней части ворот;
    • вытяжная труба в крыше, по диагонали от приточного отверстия.

    Важно: Диаметр вытяжной трубы стандартного гаража должен быть 15см (по 1см на 1куб. метр гаражного пространства). Сверху трубу накрывает колпак от попадания внутрь осадков. Приточное отверстие должно быть в 1,5-2 раза больше.

    Холодный воздух проходит в помещение по низу, нагревается от машины, насыщается летучими парами, поднимается вверх и вытягивается в трубу. Так в соответствии с законами физики действует естественная вентиляция.

    Вентиляция в металлическом гараже превратиться в комбинированную, если на вытяжке поставить вентилятор . Полностью автоматизировать этот процесс в гараже такого вида не имеет смысла .

    Итог: Металлический гараж не сравнится по надёжности и комфорту с капитальным сооружением из кирпича, но скорость его монтажа и простота конструкции вдохновляют многих умельцев на возведение своими руками металлического бокса для автомобиля.

    Гараж из металла для автомобиля – это сравнительно дешевое и быстрое решение проблемы стоянки, а его конструкция достаточно простая, поэтому можно построить металлический гараж своими руками. Конструкция и размеры металлического гаража могут быть совершенно разными, от капитального до передвижного металлического гаража на полозьях, который можно при необходимости перемещать, не разбирая.

    Достоинства металлических гаражей:

    • Строительство занимает не более месяца;
    • Цена значительно ниже, чем у капитального строения из блоков или кирпича;
    • Легкость конструкции по сравнению с кирпичным или блочным гаражом значительно экономит средства на возведение фундамента;
    • Металл – долговечный материал, требующий минимального ухода.

    Конструкция металлического гаража обычно проста: каркас из металлического уголка, к которому приварены листы железа. В качестве основания может быть выполнен плитный или ленточный фундамент, а также металлические полозья, если гараж предполагается перемещать. Металлический гараж можно утеплить с помощью пенопласта, обшить изнутри деревом или листовым металлом и даже установить отопление, печное или электрическое.

    Необходимые материалы и инструмент

    Чтобы построить металлический гараж своими руками, необходимо в первую очередь начертить чертеж с указанием всех размеров. Размеры гаража должны учитывать условия его эксплуатации: чтобы просто ставить и хранить автомобиль, достаточно ширины машины с открытыми дверцами, если в гараже планируется хранить запчасти и проводить техобслуживание машины – нужно расширить его габариты так, чтобы в гараж вошел верстак, полки и ящики для хранения инструмента и другие необходимые предметы.

    Из материалов и инструмента потребуются:

    • Бетон и арматурные прутки или готовые бетонные блоки для капитального фундамента или металлическая труба с диаметром 10-15 см для выполнения полозьев;
    • Металлический уголок 50 мм;
    • Листовой металл толщиной 2-2,5 мм;
    • Сварочный аппарат и электроды;
    • Болгарка, отрезной и шлифовальный круги;
    • Петли, засовы и замок для ворот;
    • Доски для настила пола и съезда в случае выполнения ленточного фундамента или гаража на полозьях;
    • Грунтовка и краска для металлических конструкций.

    Технология строительства металлического гаража

    1. В соответствии с чертежом выполняют разметку участка. Если гараж будет на металлических полозьях, достаточно срезать на площадке плодородный слой, чтобы избежать гниения органики под полом гаража. Для постройки капитального фундамента нужно снять верхний слой грунта на 40-60 см и засыпать площадку крупнозернистым песком, это поможет избежать морозного пучения грунта под гаражом. Кроме того, песок хорошо отводит воду от фундамента.
    2. Выполняют фундамент: размечают участок под ленточный фундамент с помощью колышков, бечевки, рулетки и угольника. Делают опалубку из досок, при этом надземная часть фундамента должна быть выше уровня грунта на 30-40 см. В опалубку укладывают гидроизоляционную пленку, можно для этих целей использовать обычный полиэтилен. Укладывают два ряда арматуры из прутка диаметром 8-10 мм, связывая их между собой с помощью поперечных и вертикальных отрезков прутка и отожженной проволоки. По углам выполняют анкера из прутка 16 мм – к ним будет крепиться каркас гаража. Высота анкеров – минимум 30 см от верхнего края фундамента.

    3. Готовят бетон из цемента, песка и щебня с соотношением 1:2:2. Заполняют бетоном опалубку, выравнивают его и оставляют до полного схватывания. После схватывания можно начинать работы по сварке каркаса, однако, промышленную прочность бетон приобретет не ранее, чем через 28 дней.

    4. Если в качестве основания используют металлические полозья, то отрезают два отрезка трубы диаметром 10-15 см по длине гаража, причем один срез выполняют под прямым углом, а второй – под углом около 45 градусов. Ко второму углу приваривают небольшой отрезок трубы так, чтобы образовался загиб вверх, как у полозьев санок. Торцы труб заваривают, сами полозья покрывают битумной гидроизоляцией для антикоррозийной защиты.
    5. Пол в гараже, стоящем на капитальном фундаменте, может быть бетонным или деревянным, для гаража на полозьях пол выполняют только из досок. Бетонную опалубку заливают так: выравнивают и трамбуют песок, которым засыпана площадка, укладывают на него слой гидроизоляции, например, полиэтиленовой пленки. Сверху кладут армирующую сетку. Пол заливают бетоном марки М300, выравнивают по маякам и ждут его застывания и созревания около одной недели. Пол из дерева кладут по деревянным лагам, уложенным на нижний каркас. Доски обязательно обрабатывают антисептиком для древесины, эксплуатируемой в контакте с грунтом. Съезд от ворот гаража также выполняют из досок.

    6. Каркас гаража варят из металлического уголка. В первую очередь сваривают нижний каркас по периметру фундамента и приваривают его точечной сваркой к анкерам. После этого по углам устанавливают стойки из уголка, углом наружу, приваривают их к нижнему каркасу и анкерам, и выполняют верхний каркас, который будет служить опорой для потолочных перекрытий и крыши. Если длина и ширина гаража значительны, то приваривают дополнительные стойки на расстоянии около метра друг от друга. Крепят ребра жесткости из арматурного прутка, приваривая его по диагонали стен крест-накрест. Выполняют каркас двускатной крыши из уголка: нарезают стропила, приваривают их в местах установки стоек. Конек укрепляют коньковым брусом из уголка.

    7. К обшивке гаража металлом лучше приступать после созревания бетона, так как вес строения после этого значительно увеличится. Металл режут болгаркой по размеру стен и крыши и приваривают к уголку и стяжкам точечной сваркой. После закрепления всех листов проваривают швы.
    8. Каркас гаражных ворот сваривают из уголка, дополнительно скрепляя конструкцию арматурой, приваренной по диагонали, или уголками из листового металла. Петли к воротам крепят сваркой. Чтобы створки ворот не выгибало, можно усилить каркас деревянными брусками. Обшивают ворота с внешней стороны листовым металлом, приваривая его к каркасу.

    9. Металлический гараж можно утеплить. Проще всего сделать это с помощью пенопластовых или полистрирольных плит, закрепляя их с помощью деревянных поперечных брусков между стойками стен. С внутренней стороны утеплитель можно оштукатурить и покрасить.
    10. С внешней стороны гараж обязательно окрашивают. Перед покраской необходимо зачистить металл от ржавчины, нанести слой антикоррозийной грунтовки, просушить его, и после этого покрыть любой эмалью или краской для металлических конструкций.

    Металлический гараж представляет собой достаточно тяжелую конструкцию, а его изготовление требует применения сварки и некоторых навыков. Если вы хотите построить более легкую конструкцию без использования сварочного аппарата, можно построить .

    Для строительства такого сооружения вам понадобится минимум денежных средств и времени. Возвести такую конструкцию можно за несколько дней. Но если опыт в строительстве у вас совсем отсутствует, чтобы построить металлический гараж своими руками, потребуется больше времени, где-то в пределах месяца. Во время эксплуатации гараж не требует много внимания. При правильной и качественной первичной обработке антикоррозийными материалами такое сооружение может прослужить достаточно долго.

    Каркасный металлический гараж своими руками – это достаточно прочное и надежное сооружение. Первый шаг, с которого необходимо начинать возведение любого сооружения – планирование, наброска чертежей. На этом этапе необходимо определиться с местом будущей стройки и размером строения. Чтобы определить, какого размера должен быть металлический гараж, своими руками необходимо замерить автомобиль в длину и ширину. К полученным цифрам прибавьте место для инструментов и других целей.

    Многие предпочитают, чтобы в гараже размещались: рабочий стол, полки для инструментов, стеллаж для зимних и летних шин. Для всего этого необходимо пространство и, соответственно, увеличение размера металлического гаража. Подобные гаражи из профнастила делают 6 м в длину, 4 в ширину и 2,5 м в высоту.

    Основание для железного гаража

    Когда вы определились с размерами будущего строения, и нанесли на бумагу приблизительные наброски, можно приступать к следующему шагу. Этот этап является самым важным, так как именно от него зависит прочность и долговечность гаража, построенного своими руками из профнастила. Эта очень важная стадия строительства – фундамент. Для возведения гаража своими руками из металлопрофиля можно использовать ленточное, плитное или столбчатое основание.

    Плитный фундамент представляет собой монолитную железобетонную плиту на всю площадь гаража. Для него потребуются большие объемы бетона и огромное количество арматуры. Поэтому такой вариант является самым дорогим и трудоемким. Также для каркасных строений применяют столбчатый фундамент. Для таких видов оснований потребуется вдоль всех стен пробурить или выкопать ямы, в которые помещают каркасы из арматуры, а затем заливают бетон. Такой вариант является простым и дешевым.

    Для экономии времени на конструирование фундамента можно приобрести строительные фундаментные блоки. Их надо будет разместить по периметру будущего гаража. После чего можно начинать возводить каркас металлического строения. Но использование строительных фундаментных блоков требует применения тяжелой техники, монтажного крана. Если пространства на участке не достаточно для перемещения такой техники, то лучше использовать другие виды фундаментов.

    Самым распространенным является ленточный фундамент. В связи с тем, что гараж из металлопрофиля имеет относительно небольшой вес, использовать можно мелкозаглубленный вариант подобного основания. Для этого нужно совершить несколько шагов.

    Как сделать основание для железного гаража - пошаговая схема

    Шаг 1: Разметка и выкапывание траншеи

    Необходимо разровнять строительный участок. По предварительно размеченной линии выкопать канаву глубиной 50 и шириной 40–50 см.

    Шаг 3: Создание каркаса и бетонирование

    Когда опалубка установлена и надежно закреплена, можно формировать подушку под основание. Для этого на 20 см засыпается крупный гравий и песок. После этого укладывается арматура, которую необходимо связывать между собой. Когда каркас сформирован, приступайте к заливке бетона. Для более быстрого и удобного замеса лучше использовать бетономешалку. Когда раствор бетона застыл и стал твердым, можно приступить к демонтажу конструкции опалубки. После этого желательно дать фундаменту постоять и набрать прочности. Как правило, это занимает 1–2 недели.Если внутри гаража из профнастила нужна смотровая яма, то ее необходимо делать в длину автомобиля, а ширину, как правило, делают 80–100 см. Глубина зависит от вашего роста. Понадобится запас вглубь на 20–30 см. Этот уровень необходим для засыпки на дно песка с гравием (10–20 см) и создания стяжки (10–15 см). После того, как пол смотровой ямы готов, можно начинать выкладывать из кирпича стены.


    Гараж из металлопрофиля – формирование каркаса

    Когда фундамент набрал прочность, можно приступать к монтажу каркаса гаража из металлопрофиля. Для этого понадобится металлические уголки в 2 мм. Начинать необходимо с укладки по периметру фундамента. Привариваются эти уголки к анкерам точечной сваркой. После создания нижнего каркаса, приступайте к установке стоек углом наружу. Советуем их устанавливать каждые 2 метра по периметру гаража из металлопрофиля. Начинать всегда нужно с угла сооружения.

    Стойки привариваются к анкерам и нижнему горизонтальному каркасу. После этих работ начинайте формировать верхний каркас. По завершению дополнительно понадобится на высоте 125–150 см создать горизонтальный пояс, который необходимо приварить. Это даст большей прочности конструкции. Когда основной каркас гаража из металлопрофиля сконструирован, приступаем к монтажу стропил крыши. Для этого необходимо предварительно нарезать уголки и приварить их к стойкам. Чтобы укрепить стропила, к ним понадобится приварить горизонтальные металлические рейки.

    После всех этих мероприятий можно сказать, что из металлопрофиля сформирован. Теперь приступайте к обшивке стен. Это можно сделать двумя путями. Первый – приваривание 2-мм листов металла к каркасу. Производить это необходимо, размещая листы впритык. Второй вариант – крепление профнастила саморезами по металлу. Профнастил рекомендуем устанавливать вертикально. Начинать крепить его необходимо нижней волной к крайней стойке. Листы надо размещать внахлест. Это поспособствует лучшему стоку воды.

    Чтобы профнастил держался более прочно, между вертикальными стойками нужно закрепить металлопрофиль меньшей толщины (0,5–1 мм). Необходимо рассчитать, чтобы расстояние между вертикальными профилями было 50 см.

    Листы профнастила нарезать под определенные размеры лучше в заводских условиях. Это снизит трудозатраты и повысит долговечность самого материала. Связано это с тем, что на заводе все срезы покрываются цинковым слоем, и производится покраска полимерной краской. Помимо обшивки стен, при помощи профнастила можно покрыть и крышу.

    Металлический гараж – утепляем своими руками

    После того, как стены с внешней стороны уже обшиты, рекомендуем произвести утепление «автомобильного дома». Для этого лучше всего подойдет твердый базальтовый утеплитель, он не будут со временем оседать. Этот материал хорош тем, что не горит и не поддерживает горение. При воздействии на него огня он не выделяет едкого опасного для жизни дыма.

    После того, как утеплительные материалы установлены, можно начинать обшивать внутренние стены гаража. Для этого можно использовать как влагостойкие гипсокартонные листы, так и ориентированно-стружечные или древесно-стружечные плиты.