Хорошо ли быть воспитанным человеком. Что значит быть воспитанным

Беседа

«Что значит воспитанный человек».

Цель: формировать чувство долга, ответственности перед окружающими.

Задачи: познакомить воспитанников с кратким сводом правил поведения человека; воспитывать у воспитанников класса общечеловеческие нормы морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)

Ход беседы:

    Организация начала беседы.

    Основная часть.

Мы живем среди людей, ежедневно общаемся, волнуемся, переживаем, но всегда ли наши поступки нравственны, чисты, открыты? Всегда ли они одобряемы окружающими? Всегда ли они несут добро людям?

В жизни встречаются тысячи ситуаций, которые не может предусмотреть никакой – пусть самый полный – свод правил поведения. И тогда единственно верное решение подскажет воспитанность. Какой человек может называться воспитанным?

Он не допустит бесцеремонности, грубости.

Он утвердит в человеке качества положительные - терпимость, ненавязчивость, простоту, деликатность, понимание. И т. д.

Откуда берутся такие качества?

Воспитание с детства.

С помощью взрослых.

Наблюдать за людьми, поведение которых тебе нравится. И т. д.

Но если мы отличаем воспитанных людей, разве нельзя от них чему-то учиться? Что для этого нужно, давайте вместе подумаем:

1)надо знать каким бы вы хотели быть,

2)надо знать каковы мы есть.

3) как преодолеть разрыв между вторым и первым.

«Познай самого себя»,- говорили древние греки и считали, что это самое трудное дело на свете.

Чтобы этого достигнуть, существует несколько приемов, про которые нам расскажут ребята.

Нравственность - это уважение прав, свобод, достоинства личности. Нравственность немыслима без соответствия слова и дела, она вырастает на основе конкретной жизнедеятельности - труда, общения, обычаев и традиций той или иной общности. И, говоря о дефиците нравственности в наше

суровое время, мы сетуем на недостаток доброты, внимания, тактичности, милосердия, порядочности. Кроме того, мы часто становимся жертвами

безответственности, нас это возмущает, мы негодуем, но часто ли мы сами бываем примером для подражания? Отличает ли нас самих обязательность?

· Считаете ли вы себя ответственным человеком?

· Что значит быть ответственным человеком?

Воспитанникам предлагается прослушать новеллу-зарисовку "Обязательность"

из книги Людмилы Алешиной "О вежливости, такте, о деликатности…"

«Обязательность».

Наконец Ермоловы получили квартиру! Радостно и энергично Зина

носилась по магазинам, покупала новые шторы, кухонную утварь,

светильники, манежик для малышей, полочки и крючки в ванную…

Переезд назначили на воскресенье. В этот день, как известно, ясли не

работают, а у них двое: одному год, второму два. Что делать? Самим не

справиться с переездом. Павел обратился к членам бригады:

Кто поможет?

Многие тоже переезжали. А Ребров, парень холостой, пообещал.

Спасибо, - обрадовался Ермолов. – У нас двое малышей, сам понимаешь.

О чем разговор! К какому часу?

Подходи к десяти.

Понятно!

Не подведешь?

Подводить нехорошо, - солидно произнес Ребров.

Пожали друг другу руки и расстались.

Придя домой, Павел сообщил Зине:

Серега Ребров придет, поможет. Ты будешь ребятишками заниматься.

В воскресенье погода была хмурая, ветреная. Шел мелкий дождь. По

телевизору – хоккей. Реброву не хотелось вылезать из дома. И он остался в теплой комнате, в мягком кресле, перед цветным телевизором.

Как управились Ермоловы, гадать не будем. Переехали. Нанервничались, наволновались. Не верили, что Ребров попросту наплевал на них.

Беспокоились, не случилось ли чего по дороге с ним. Первая радость

пребывания в новой квартире была омрачена…

· Вам знакома подобная ситуация?

· Как бы вы отнеслись к поступку Реброва?

· Обязательность - это важно в нашей жизни?

Продолжение чтения зарисовки.

В понедельник, встретив в походной Зину Ермолову, Ребров как ни в чем не бывало бодро сказал:

Зина бросила на него суровый взгляд, прошла мимо.

Ребров бросил ей вслед:

Здороваться надо! Невежливо так!

Зина не оглянулась, быстро ушла в раздевалку.

В обеденный перерыв, увидев Павла, Ребров посетовал:

Твоя половина больно злая!

Павел буркнул:

Зато ты добрый!

Ребров вслед ему крикнул:

Поинтересовался бы! Может, я болел!

За хоккей! – отозвался Павел.

После работы, выходя из цеха, Ребров возмущался:

Обиделись! Обязан я им, что ли!

Обещал? – спросил его товарищ по бригаде.

Ну, обещал.

Слово держать надо!

Ты бы и держал! – огрызнулся Ребров.

Во-первых, я слова не давал, а во-вторых, сам переезжал.

Что у них, родственников нет? – выкрикнул Ребров в пустоту. Вокруг

никого не было.

Реброва никто не осуждал, никто ему не выговаривал. Никто из старых мастеров не побранил. Но в воздухе висело осуждение его поступка. Он это чувствовал. Было не по себе.

Время шло. Атмосфера в бригаде не менялась. Вокруг Реброва

Образовался своеобразный вакуум. Однажды он спросил Васю Копылова:

Что происходит?!

Вася пожал плечами:

- «На острове нормальная погода». Помнишь такую песню?

Не про песню я! – огрызнулся Ребров.

А про что? – Вася смотрел в глаза Реброву, вроде он не понимал, о чем

Все понимали, что Реброву трудно существовать в отчуждении. Но

отчуждение товарищей было устойчивым.

Как-то Ребров догнал бригадира, поехал с ним в автобусе, хоть ему было и не по пути. Прижатый пассажирами вплотную к бригадиру, спросил:

Что происходит?!

Работаем, боремся с трудностями, - услышал спокойный ответ.

Что, ничего не видишь?! – взорвался Ребров.

Вижу, страдаешь. Совесть, значит, у тебя есть. Рад этому.

Сам от себя устал в последнее время, - признался Ребров.

Ты бы не маялся понапрасну, а помог людям. Обратились к тебе – значит, нужда в тебе была. Чего ты ждешь? Что Ермолов подойдет и скажет: «Спасибо, что подвел»?

Почему «спасибо»? Погрузили меня «в зону молчания», думаете, легко мне?

Ты не о себе – о людях подумай. Сделай хоть малое добро, счастливым себя почувствуешь

Может, пойти к Ермоловым, помочь прибить, привинтить чего… В новых квартирах работы до черта…

Вот это мысль. Ну, мне выходить, будь здоров. – Бригадир вышел из

автобуса. А Ребров поехал к Ермоловым.

    Приведите примеры из своей жизни, когда вас подводила

необязательность других людей. С кем бы вы не пошли в разведку?

· Часто ли взрослые бывают безответственными?

· Можно ли выработать в себе это качество - ответственность?

    Подберите синонимы к слову " ответственность ".

(Обязательность, чувство долга, пунктуальность …)

«Каким должен быть воспитанный человек?»

Теперь, когда мы обменялись мнениями, подведем итог: Какими основными правилами должен следовать воспитанный человек?

    Быть точным и аккуратным;

    Не срывать зло на окружающих;

    Не перебивать собеседника;

    В гостях вести себя прилично;

    Не забывать благодарить.

Как назвать человека, который соблюдает эти правила? (Воспитанный, культурный).

Какие черты характера показывают воспитанность человека?

4. Игра «Берем – не берем»

Ребята я вам раздам список, где написаны основные черты характера человека, а вы отметите, кто какие черты характера выбирает для себя.

. Аккуратность;

    Безразличие, благодарность;

    Воспитанность, вежливость, ворчливость;

    Грубость;

    Жадность;

  • Наглость;

    Скромность, сопереживание;

    Тактичность;

    Щедрость;

    Ябедничество.

А теперь скажите мне, кто что выбрал и из ваших слов мы составим цветок, лепестками которого являются самые хорошие черты характера, которыми обладает воспитанный человек.

«Воспитанность нельзя вбить, вколотить в человека, ее нельзя привить, прищепить, ее нельзя насильно на человека натянуть.

Это такое качество, которое вырастает изнутри в результате собственной работы человека над собой ».

Итоги занятия подводят ученики, проговаривая основные мысли, прозвучавшие на занятии: (слайд 8)

воспитанным быть хорошо:

к этому надо стремиться;

над этим надо работать,

нужно заниматься самосовершенствованием.

Каждый ваш поступок отражается на других людях, не забывайте, что рядом с вами человек.

Я вам на память дарю правила, которые сегодня мы обсуждали. Не забывайте их выполнять!

Не забывайте друг друга благодарить!

Поэтому я вас тоже благодарю за активную работу, будьте воспитанными, добрыми, умными!

III. Итог беседы. Рефлексия.

Итак, мы живем среди людей, в обществе. Общение с людьми

предполагает и определенные обязательства, помнить о которых мы

должны, чтобы о нас могли сказать: "На него можно положиться, он не

Воспитанность есть усвоение хороших привычек

Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.

Интеллигент — это образованный и хорошо воспитанный человек, который никогда не плюнет на пол. Но в душу плюнуть может…

Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Истинно человечный муж добивается всего собственными усилиями.

Воспитанность — это навык прикрывать рот, не только чихая, но и вовремя

В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — льстивостью.

Воспитанность – способность реализовать в межличностных отношениях свои лучшие качества личности, высокую внутреннюю культуру и навыки в соблюдении правил поведения и общения, принятых в данном обществе.

Великий мыслитель Платон совершенно справедливо сделал акцент в определении воспитанности на привычках. Привычка – вторая натура, стоит ее посеять, в итоге пожнешь у себя развитие соответствующего качества личности. Букет из заботливо выращенных достоинств наряду с усвоенными правилами поведения в обществе делает человека воспитанным. Махровый эгоист при всей его образованности никогда не попадет в галерею приверженцев воспитанности. Думая только о себе, своих интересах, желаниях и потребностях, он не способен проявлять воспитанность относительно окружающих. Его желание «перетянуть одеяло» на себя встречает протест со стороны внешнего мира, значит, неизбежны конфликтные ситуации, скандалы, возмущения и обвинения. Не уважающий других будет и сам неуважаем. Эгоист не способен кого-то слушать, ему самому хочется говорить. Значит, он будет перебивать, досказывать за собеседника, демонстрировать жестами не уважение к говорящему человеку. Словом, любой, столкнувшийся с ним человек, мысленно отметит его невоспитанность, будь он почетным академиком всех академий мира.

Воспитанность – это не дрессура, как правильно вести себя в обществе, это не просто хорошие манеры. Натаскать, социализировать можно и собаку. Подонка можно накачать знаниями и обучить правилам этикета, но от этого он не перестанет думать только о себе. Воспитанный человек уважает других людей, думает не только о своих желаниях, но и намерениях окружающих. Воспитанность живет в гармонии с внешним миром. А о какой гармонии с другими людьми может говорить эрудированный скандалист, образованный лицемер и ханжа, начитанный мошенник или коварный и вероломный почитатель этикета?

Воспитанность видит в другом человеке целую Вселенную, уникальность и неповторимость. Уважая духовную сущность человека, она учитывает своеобразное мышление другого человека, особенности его памяти, интересы, симпатии, привязанности, особенности настроения и потребности. Евгений Евтушенко писал: «Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет: У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее».

Воспитанный человек – тонкий психолог, знаток человеческих сердец. Он умеет искренне отзываться на чувства и переживания людей. «Бывает и так, – пишет писатель С. Шуртаков, – в дороге ли, в дальнем селе повстречаешь нового человека, незнакомого; глянется тебе человек: и на вид симпатичный, и разговаривать с ним интересно, и умен, и вообще, как говаривали в старину, все угодья в нем. Однако же поговорил ты со своим новым знакомым, узнал его поближе, на прощание руку ему пожал и «до свидания» сказал, а только чувствуешь, понимаешь: если и не будет этого свидания – не очень-то огорчишься, не загрустишь. В глазах у тебя человек остался, а в сердце – нет, ничего-то его не тронуло, ничто из всех интересных разговоров в нем не отозвалось».

Воспитанность – это добродетели личности, породненные с этикетом. Что внутри, то и снаружи. Воспитанность идет изнутри, как проявление всего лучшего, что есть в человеке. Но достоинства человека будут голыми, если не надеть на них наряды вежливости, тактичности, учтивости и почтительности. В процессе воспитания, а этот процесс длиною в жизнь, они так привыкают друг к другу, что уже не мыслят себе раздельного существования.

Воспитанность не придает кому-то или чему-то особой, избыточной значимости, поэтому ее не обременяют идеализации авторитетов, отношений, денег, социального положения и репутации. Не мешая другим, она и сама не становится центром внимания для конфликтных ситуаций. Воспитанный человек проявляет искреннее внимание к другим людям и основой этого внимания служит глубокое уважение к другому человеку. «Мне представляется, - вспоминала народная артистка СССР С. Гиацинтова, - эталоном таких качеств артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. По улице шел он - и то залюбуешься. И скромно, и празднично… Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он органически уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, существом нежным, достойным заботы. Мужчины чувствовали себя умными и очень Качалову нужными в данный момент. Василий Иванович как бы „впитывал в себя чужие жизни, лица, характеры, и был он среди людей как праздник, как человеческая красота и благородство».

Воспитанность предполагает обязательность, пунктуальность и доброжелательность. Невозможно представить воспитанного человека, с легкостью нарушающего свои обещания и обязательства, игнорирующего назначенные встречи и недоброжелательного к людям. Человек чести и развитого чувства собственного достоинства, он умеет контролировать свои эмоции, проявлять выдержку, самообладание, сдержанность и корректность. Обаятельный, он, как магнит, притягивает к себе людей, всегда приветливый и предупредительный, он доставляет всем окружающим удовольствие от общения.

В письме к своему брату Николаю Антон Павлович Чехов пишет, каким условиям, по его мнению, должны удовлетворять воспитанные люди. Думается, нам полезно прислушаться к его словам: «Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: «С вами жить нельзя!» Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних… Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают… Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Они не играют на струнах чужой души, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: «Меня не понимают!», – потому что все это бьет на дешевый эффект, пошло, старо, фальшиво… Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями… Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него поко­ем, женщинами, вином, суетой… Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, дышать дрян­ным воздухом, шагать по оплеванному полу… Делая дело на грош, они не носятся со своей палкой на сто рублей и не хвастают тем, что их пустили туда, куда других не пустили…»

Петр Ковалев

Воспитанный человек обладает достаточным тактом, он умеет вести себя в обществе, обладает хорошими манерами. Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. Облик его говорит сам за себя: он не теряется в незнакомом обществе, умеет сидеть за столом, красиво и аккуратно есть. Но воспитанность — это не только хорошие манеры. Это нечто глубокое и существенное в человеке. Этим «нечто» является внутренняя культура и интеллигентность, основой которой являются радушие и уважение к другому человеку.

Совершенно естественными стали для нас фразы: “Он — воспитанный человек”, “Она — просто хамка” и т.д. Но часто мы сами затрудняемся определить, что вкладываем в понятие “воспитанный человек”. А, между прочим, неплохо бы знать, из чего именно складывается воспитанность, хотя бы для того, чтобы самому быть именно таким, каким хотят нас видеть окружающие.

Качества, которыми обладает воспитанный человек

Вежливость. Древние греки утверждали, что надо быть очень выдающимся человеком, чтобы позволить себе быть невежливым. Именно вежливость смягчает нравы, предупреждает ссоры, усмиряет раздражение и ненависть, заставляет сдерживаться, способствует возникновению любви и уважения. Вежливости можно научиться, но существует и врожденная вежливость, идущая от души, а не от воспитания.

Правила вежливости запрещают:

— входить в официальное учреждение в шляпе (мужчинам) и громко разговаривать (лицам обоего пола);

— шуметь, тревожить и раздражать окружающих;

— критиковать чьи-либо религиозные убеждения;

— унижать чью-либо национальность;

— смеяться над ошибками и промахами других людей;

— наделять собеседника вслух оскорбительными эпитетами;

— отсылать по обратному адресу письмо или подарок;

— в неуважительном тоне отзываться о близких собеседника;

— коверкать фамилии и имена;

— открывать чужую сумку, заглядывать в нее, если она открыта, исследовать содержимое чужих карманов;

— самовольно выдвигать ящики чужого стола и перекладывать их содержимое как на работе, так и дома, а также открывать чужой шкаф, буфет, кладовку.

Тактичность. Такт — это моральная интуиция воспитанного человека, как бы подсказывающая ему наиболее верный подход, наиболее тонкую, деликатную, осторожную линию поведения по отношению к окружающим.

Такт предполагает в нас терпимость, великодушие, внимание и глубокое уважение к внутреннему миру других людей, искреннее желание и умение понять их, почувствовать, что может доставить им радость, а что — огорчить. Тактичность — это чувство меры, которое следует соблюдать в разговоре, в любых отношениях с людьми, умение не переходить границу, за которой всегда стоит обида собеседника. Тактичность также предполагает умение вовремя определить реакцию собеседника на наши слова или действия и в нужных случаях — самокритичность и способность вовремя извиниться за допущенную оплошность.

Такт не отменяет принципиальности, прямоты, честности, да и правила тактичного поведения далеко не первые в моральном кодексе. Но очень часто именно отсутствие тактичности ранит близких нам людей.

Пунктуальность. Именно она свидетельствует о хороших манерах. Только уважительная причина может извинить опоздание. Намеренно заставлять себя ждать (даже юным особам, приглашенным на первое свидание) — невежливо.

Скромность. Скромный человек никогда не стремится показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчеркивает свое превосходство над ними, не говорит о своих качествах, не требует никаких привилегий, особых услуг, удобств.

Вместе с тем скромность — это не робость и не застенчивость. Обычно по-настоящему скромные люди в критических ситуациях оказываются намного тверже других в отстаивании своих принципов.

Услужливость. Это добродетель до тех пор, пока она не становится навязчивостью. Лучше всего взять себе за правило оказывать услуги только тогда, когда вас об этом попросят. Если же к вам обращаются с просьбой, которую вы не в состоянии выполнить, лучше отказаться сразу, чем дать слово и не сдержать его.

Хорошие манеры. “Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение”, — утверждал Джонатан Свифт.

Не принято в обществе:

— приводить себя и свою одежду в порядок, поправлять галстук, прическу, чистить ногти;

— причесываться и вообще трогать волосы;

— использовать ноготь мизинца в качестве зубочистки;

— щелкать суставами пальцев;

— потирать руки;

— одергивать одежду;

— постоянно что-то “мурлыкать” себе под нос;

— бурными проявлениями, оскорбительными, грубыми словами обнаруживать свой гнев и негодование.

А теперь посмотрите на свое поведение и подумайте, насколько вы вежливы.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Эссе

на тему «Кто такой воспитанный человек»

В разное время люди вкладывали разный смысл в понятие воспитанного человека, потому что «хорошее» воспитание людям разных эпох представлялось по-разному. Даже и в настоящее время существует множество понятий, определяющих воспитанность того или иного человека. Например, для кого-то воспитанный, значит, легко управляемый человек, а для кого-то воспитанный, значит соблюдающий все правила общества. Как говорится, сколько людей, столько и мнений.

Я считаю, что воспитанный человек -- это сложившаяся личность, которая соблюдает все нормы морали и поведения в обществе, а также уважает интересы других людей как свои собственные. Воспитанный человек способен не только совершать поступки, но и отвечать за содеянное. Вежливость и чувство такта являются неотъемлемой частью его личности. Такой человек должен быть толерантен ко всем людям, не зависимо от их положения в обществе, возраста или пола. Воспитанный человек не станет указывать окружающим на их недостатки, напротив, постарается всячески сгладить ситуацию, чтобы не причинить кому-то неудобство. Он никогда никому не грубит, даже своим недругам. Воспитанный человек не показывает неприязнь к тем, кто ему не подуше, а проявляет уважение так же, как и с другими людьми. воспитанный человек поведение

Все мы получаем воспитание, в первую очередь, в своей семье. От поведения родителей зависит и поведение их детей. Также воспитание дается и воспитателями, педагогами в детских садах и школах. Но я думаю, что воспитанность -- это не только результат воздействия вышеперечисленных людей. Безусловно, они играют огромную роль в становлении личности воспитанного человека, главная их задача -- привить интерес к тому, чтобы быть воспитанным, сделать это желаемой целью. Если воспитатели выполнили свою работу успешно, то в дальнейшем человек будет и самовоспитываться, совершенствоваться, что и является второй составляющей воспитанности, по моему мнени.

Таким образом, воспитанный человек -- это не только личность, обладающая всеми вышеупомянутыми качествами, но и личность, постоянно самосовершенствующаяся и занимающаяся самовоспитанием.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Судьбоносная значимость семьи в развитии личности растущего человека. Принципы семейного воспитания, влияние родителей на становление полоролевого поведения. Типология современных отцов и матерей, отличительные особенности их методов воспитания детей.

    реферат , добавлен 25.12.2011

    Семья как социальный институт. Специфика современной семьи. Особенности речевого поведения дошкольников. Апробация эксперимента по выявлению влияния речевого поведения родителей на речевое поведение дошкольников. Определение уровня речевого поведения.

    курсовая работа , добавлен 08.04.2013

    Разновозрастное окружение в дошкольном образовательном учреждении. Организация обучения детей разного возраста в малокомплектных детских садах. Методика организации занятий в разновозрастных группах. Планирование занятий по изобразительной деятельности.

    курсовая работа , добавлен 24.02.2014

    Культура поведения - показатель воспитанности ребенка. Нормы и правила поведения детей дошкольного возраста. Опыт работы воспитателей по воспитанию культуры поведения у детей в детском саду. Методы и приемы формирования культуры поведения у дошкольников.

    реферат , добавлен 21.08.2013

    Роль культурно-гигиенических навыков в воспитании младших дошкольников. Методы их формирования в детских садах и семье. Выявление отношения родителей к развитию у детей навыков личной и общественной гигиены. Применения в работе с детьми игровых приемов.

    дипломная работа , добавлен 23.04.2017

    Открытость детского сада для семьи. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. Художественно-эстетическое воспитание.

    Как часто в наше время можно услышать размышление о том, что значит быть воспитанным? Наше общество достигло прогресса во многом, уровень жизни стал лучше. Но несмотря на это, зачастую наблюдаешь за тем, что многие просто не научены элементарным нормам поведения. А ведь настоящим украшением человека являются ни золото и бриллианты, а его слова и поведение.

    Приятно услышать от других в свой адрес, что ваше мнение будет услышано, оно многое значит и все считают вас воспитанным человеком, это лучшая похвала. Но как формирует такое представление окружающих людей? Может, получив диплом, любой из нас сразу автоматически становиться образованным и культурным? Да и важно ли в нашем обществе воспитание или главным все-таки является достойное образование?

    Воспитанный человек обладает хорошими манерами, которые укоренились глубоко в его сознании. Его поведение останется неизменным, независимо от обстоятельств. Некоторые могут сдерживать себя, пока они на виду с незнакомыми людьми, но могут вести себя грубо с близкими, когда никто не видит.

    • У воспитанного человека интеллигентность укоренена внутри.
    • С воспитанными людьми приятно находиться рядом, внешне этот обаятельные люди.
    • Их слова не будут грубыми, нетактичными, с другими они ведут себя деликатно.
    • К другим они относятся с уважением, вызывая взаимное уважение.
    • Воспитанный человек не привлекает к себе все внимание, оставляя других в тени, не давая сказать другим слова. Такой человек умеет выслушать, не перебивая.

    Но что значит быть воспитанным с рождения? Для подрастающего поколения особенно важно видеть примеры подобного поведения и учиться на них, но многое зависит от родителей. Если мама и папа сами не обладают такими качествами, не считают их важными, маловероятно, что их дети вырастут воспитанными. Если детей не учат уступать старшим место в транспорте, или они могут неуважительно разговаривать со старшими, а родители никак на это не реагируют, они вырастут невоспитанным и будут вести себя по-хамски. Родители - это те учителя, от которых ребенок учится больше всего и главная ответственность в вопросах воспитания лежит на них.

    Наблюдая, как ведут себя взрослые в разных ситуациях, какие взаимоотношения между мамой и папой и другими членами семьи, как ценится в семье труд, ребенок впитывает это и у него вырабатываются определенные манеры поведения. Важно как взрослые разговаривают с детьми, каким тоном. Если мама объясняет все криком то, что будут значить эти слова: воспитанный ребенок не может выглядеть запуганным. Ведь воспитанность - это умение вести диалог, ненавязчиво, уважая мнении других, даже если это совсем малыш. Можно говорить правильные слова, но в таком тоне, что их никто не захочет слушать.

    Уделяя внимание внешним вещам, красивой одежде, прическам, давайте помнить и о главных человеческих качествах, которые делают нас людьми. Конечно, воспитанный человек будет выглядеть культурно и аккуратно внешне, не потеряв при этом моральных качеств. И важно еще то, что эти качества помогут и самому быть счастливым.