Как самостоятельно снять пленку тонировки со стекол автомобиля. Как быстро снять старую тонировку со стекла своими силами

Тонировка стёкол машины производится владельцами из разных побуждений – кому-то не нравится ездить в «аквариуме», в котором не укрыться от посторонних глаз, кто-то хочет придать своему автомобилю агрессивный внешний вид. К тому же, в солнечную погоду.
Причины, по которым приходится снимать тонировочную плёнку со стёкол авто, также могут быть разными – от требования инспектора ДПС до желания владельца «освежить» внешний вид машины наклеиванием другой тонировки.
Как снять тонировочную плёнку со стекла автомобиля? Можно ли это сделать самостоятельно или лучше сразу поинтересоваться в ближайшем автосервисе – сколько у них стоит снять тонировку?

Снятие тонировки при помощи фена


Никаких специальных инструментов для снятия старой тонировки не требуется.

Никаких специальных инструментов для этого не потребуется. Ведро с тёплым мыльным раствором, канцелярсий нож, возможно, острый неширокий (8-10 см) шпатель. Идеально, если есть фен – зачем он нужен, расскажем позже.

Как снять тонировку со стекла самостоятельно

Качественные плёнки американского производства снимаются достаточно просто. Как быстро снять такую тонировку?
Боковое стекло нужно немного опустить – не вровень с краем стекла, а с небольшим отступлением от него – на несколько миллиметров. Достаточно поддеть лезвием канцелярского ножа край плёнки.
Далее следует оторвать плёнку по всей ширине стекла настолько, чтобы её край можно было удобно захватить пальцами обеих рук. Тянете вниз и отрываете, в нужный момент подняв стекло.
Если стекло достаточно плотно прижимается к уплотнительной резинке, её можно снять, предварительно опустив стекло до упора – так плёнка впоследствии не оторвётся по краям.
Но тонирующие плёнки китайского производства имеют низкое качество. К их основному недостатку – они быстро выцветают – добавляются и затруднения, связанные с отклеиванием плёнки. Как правило, плёнка не отделяется от стекла широким слоем, а отрывается от него узкими полосами.

Как снять старую китайскую тонировку

Непосредственно перед удалением плёнки необходимо нагреть стекло феном – так размягчится клеевой слой. Поддев край плёнки, следует аккуратно тянуть её вниз, желательно при этом смачивать освобождённую от тонировки площадь стекла тёплым мыльным раствором. Чтобы впоследствии не мучиться, отрывая небольшие лоскуты оставшейся приклеенной плёнки, не делайте резких рывков и прогревайте стекло феном. Если будете греть плёнку, та станет тянуться и не будет рваться.
После того, как плёнка снята со стекла, следует убрать с него остатки клея.

Как снять тонировку с заднего стекла

Снятие тонировки с заднего стекла с обогревом


Снимать тонировку с заднего стекла с обогревом нужно крайне осторожно, чтобы не повредить нити обогрева стекла.

В основном, процедура та же, что и при удалении тонировки с боковых стёкол. Единственное отличие заключается в том, что работать нужно крайне осторожно, чтобы не повредить нити обогрева стекла. Конечно, в продаже есть составы для их восстановления, но обычно их применение не приносит результата – то ли товар в большинстве своём некачественный, то ли не соблюдается технология ремонта.
Поэтому лучше не рисковать и при отклеивании плёнки разогреть стекло феном. Вдобавок нелишним будет включить сам обогрев – по крайней мере, клеящий слой будет размягчен вдоль нитей.
При удалении остатков клея не прилагайте чрезмерных усилий и не совершайте движений рукой вдоль нитей.

Чем снять клей от тонировки

Средство для удаления клея после снятия тонировки


Удалить клей после снятия тонировки можно и простыми средствами для мытья окон.

Обычно после того, как хозяин авто снял тонировку, на стекле остаётся клей. Чем его стереть?
Нож оцарапает стекло, лучше воспользоваться грубой тканью, смоченной в мыльном растворе. Если водный раствор «не берёт» клей, можно попробовать удалить его растворителем. Растворитель может оставить пятна на пластиковой обшивке, поэтому следует быть аккуратным. Разные производители могут использовать различные клеящие вещества, поэтому стоит поэкспериментировать – какой растворитель лучше. Растворители, имеющиеся в продаже, можно разделить на две группы – нефтяные (уайт-спирит, сольвент) и ксилоловые (646 -650).
Чтобы снять тонировку, оставив при этом чистым стекло, можно также воспользоваться специальной жидкостью для снятия тонировочной плёнки. Обычно такие средства выпускаются в аэрозольной упаковке. Но не спешите покупать средства для снятия тонировочной плёнки со стекла – вполне эффективны и «домашние» методы.
В любом случае, снятие тонировки своими руками – задача несложная. Если вам всё-таки иногда необходимо скрыть то, что находится в салоне, от посторонних глаз, или в силу каких-то других причин, то, как вариант, можете приобрести снимаемую тонировку для передних стёкол – стоит она значительно дороже, но использовать её можно неоднократно.

На сегодняшний день черной тонировкой никого не удивишь, в то же время она противоречит закону, согласно которому за превышение норматива светопропускной способности на нарушителя накладывается штраф. Чтобы избежать штрафа или просто сделать стекла вновь прозрачными, следует снять тонировочную пленку со стекол автомобиля.

Есть два варианта: отогнать машину в автосервис или же выполнить демонтаж тонировки своими руками. Для самостоятельного демонтажа потребуются следующий инструментарий:

  • чистая ветошь;
  • любое моющее средство (например, «Fairy») с брызгалкой;
  • новое строительное или бритвенное лезвие с держателем;
  • технический фен (за неимением строительного фена можно использовать бытовой).

Используя эти инструменты, всего за час-полтора удается полностью отклеить тонировочную пленку от автомобильных стекол. Порядок работы следующий:

  1. Поддеть верхний край пленки лезвием.
  2. Распылить моющее средство в открывшийся зазор.
  3. Отклеить тонировку на сколько возможно, после чего снова нанести моющую жидкость и полностью снять пленку со стекла (если тонировка не идет, следует методично прогревать стекло феном, с расстояния 20-30 сантиметров. Пленка должна прогреваться градусов на 40 или чуть больше, но не должна при этом плавиться).
  4. Оставшийся клей на стекле удалить уайт-спиритом.
  5. Для удаления разводов и улучшения блеска можно натереть стекла консервирующим полиролем.

Во время работы следует учитывать, что в некоторых машинах стекла могут быть мягче обычного, поэтому, орудуя лезвием, есть шанс оставить на них царапины (случается очень редко). Во избежание такого казуса имеет смысл поэкспериментировать на скрытой части стекла.

Бритвенное лезвие помогает избавиться от самой стойкой тонировки. Если стекла достаточно твердые, как бывает в большинстве случаев, то поцарапать их лезвием не получится даже при желании. Тем не менее, работать лезвием следует по мокрому, а именно при помощи мыльного раствора.

Рекомендуется заранее запастись новыми лезвиями и приобрести специальный держатель для них. У всех бритвенных лезвий немного скруглены края. Такая форма исключает порез лица при бритье, а в нашем случае – предохраняет стекло от царапин. Главное при работе с лезвием – не спешить и терпеливо, сантиметр за сантиметром, очищать стекло.

На заметку

Органические растворители бесполезны в вопросе снятия тонировки. Они не вступают в реакцию с пленкой, и для самой тонировки это очень хорошо. Иначе даже капля бензина могла бы оставить на пленке след.

Как снять старую тонировку со стекла автомобиля?

Чем дольше пленка остается на стекле, тем труднее она отходит. Через три года при удалении она, скорее всего, будет сходить лоскутами. Для ее снятия можно использовать специальное средство для удаления тонировки. После нанесения этого средства, пленка размягчается и ее можно «смыть» теплой водой.

Перед удалением пленки, желательно снять тонированные стекла с автомобиля и замочить их на несколько минут в теплой воде (40-45°С). Делать это удобнее в ванной. Работать лучше всего с каждым стеклом отдельно, замачивая их и очищая по очереди.

Не исключено, что часть пленки в виде лоскутов останется на стекле, особенно если она очень старая. Избавиться от них можно при помощи лезвия, как это описывалось выше. Удобно работать лезвием прямо в воде. Риск поцарапать стекла при этом минимальный.

Если нет соответствующих условий и всех необходимых инструментов, то всегда можно обратиться за помощью в автосервис. Однако, следует помнить, что профессиональное удаление тонировки обходится недешево. Поэтому, если хотите сэкономить приличную сумму, лучше поработать самостоятельно.

На заметку

Никогда не пытайтесь удалить пленку строительным феном, путем ее расплавления. Пленка, таким образом, вряд ли легко отойдет, а вот стекло может лопнуть.

Теперь вы понимаете как снять тонировку со стекла автомобиля своими руками, поэтому смело действуйте и надейтесь на первый, более быстрый способ.

Тонировка, которую легко снять

Кроме обычной тонировки из винила или поликарбоната, существует еще и силиконовая. Это, так называемая «съемная тонировка». Преимущество силиконизированной пленки состоит в том, что она является многоразовой. Обладая значительной эластичностью, она практически не рвется и не сминается.

Устанавливать и снимать силиконизированную пленку можно до 5 тыс. раз (информация производителей). Наклеивается она практически так же, как и обычная тонировка, но снимается намного легче, – одним движением. Достаточно просто поддеть уголок лезвием и потянуть за край полотна.

Стоимость силиконовой пленки практически такая же, как и у «одноразовой». Поэтому, если автомобиль тонируется пленкой с прозрачностью менее 75% (на свой страх и риск), то целесообразно выбирать материал на силиконовой основе. Когда придет время растонировать автомобиль, то это можно будет сделать в течении нескольких минут. При этом пленка останется невредимой, и ее можно будет использовать еще много раз.

Альтернатива тонировке

Кроме временной тонировки, о которой было сказано в предыдущей главе, защитить салон от перегрева и излишнего любопытства окружающих, можно при помощи ряда других средств. Прежде всего, следует отметить, что разрешенная тонировка тоже в значительной степени защищает салон от солнца. И если проблема состоит только в этом, затемнив стекла на 20-25% уже можно не переживать за салонные отделки.

В то же время можно обойтись совсем без пленки или сочетать разрешенную тонировку с дополнительными средствами. Так, можно приобрести защитные экраны на присосках или убираемые шторки. При покупке экранов на присосках следует обращать внимание на материал последних. Лучше всего держат силиконовые присоски. Они мягче и не отклеиваются при нагревании.

В качестве альтернативы обычному затемнению стекол можно рассматривать электронную тонировку. Она представляет собой специальную пленку, подключенную к источнику постоянного тока. При пропускании электричества через встроенную в нее жидкокристаллическую структуру, пленка мгновенно становится темной. После прекращения подачи тока, электрохромная пленка снова становится прозрачной.

Удалить тонировочную пленку со по силам даже неискушенному автомобилисту. Для этого потребуется подручные средства, терпение и аккуратность.

Причин, по которым возникает необходимость снятия тонировочной пленки много. Замена старой или поврежденной тонировки на новую, нежелание платить штрафы за низкую пропускную способность тонированного стекла, неудобство управления автомобилем – вот основные из них.

Подготовительные работы

Перед началом работ по снятию тонировочной пленки внимательно рассмотрите оконный модуль и, если есть необходимость, выполните демонтаж уплотнителей и различных декоративных накладок.

Старательно запоминайте или записывайте порядок их монтажа и размещения во избежание возникновения затруднений при их установке на место после растонировки стекла.

Способ для терпеливых

Вспомогательного инструмента не понадобится, за исключением острого ножа.

Поддев острием ножа кромку тонировочной пленки в верхней части стекла, начинайте медленно тянуть ее по диагонали в направлении вниз и на себя.

При растонировке боковых стекол работа будет идти лучше если эти стекла немного опустить (утопить).

Держите пленку «в натяжку», она должна быть натянута равномерно по всей ширине отрыва от стекла. Приложив терпение и заметные физические усилия можно снять пленку со стекла одним куском.

Важная закономерность – чем медленнее будет сниматься пленка, тем меньше клея останется на стекле.

Некоторые автолюбители для облегчения процесса снятия нарезают пленку полосами шириной от 5 до 15 см. При таком подходе особых физических усилий при растонировке стекла не требуется, пленка отделяется медленно, но уверенно.

Моющее средство

Приготовьте водный раствор любого моющего средства. На 1 литр воды добавьте 30 мл средства, тщательно перемешайте и залейте в опрыскиватель.

Опрыскивателем нанесите раствор моющего средства на верхнюю часть стекла так, чтобы жидкость попала на верхнюю кромку тонировочной пленки.

Выждав около минуты, чтобы средство попало в крохотную щель между пленкой и автомобильным стеклом, острым ножом подденьте верхний уголок пленки и не спеша потяните пленку на себя и вниз.

Отделив небольшой участок пленки от стекла, смите полосу отрыва между стеклом и пленкой моющим средством из опрыскивателя. Выждав от нескольких секунд до минуты, снова потяните пленку, отделяя ее от стекла.

Чтобы тонировочная пленка не рвалась очень важно равномерно распределять тянущее усилие на всю плоскость отклеивания. Повторив несколько раз описанную очередность действий, вы незаметно для себя доберетесь к нижней части стекла, отделив от стекла заключительный сегмент пленки.

Фен

Наилучшим образом для данной процедуры подходит высокотемпературный строительный фен, но если такого не имеется, не беда – сгодится и обычный домашний.

Строительный фен выставьте на минимальную температуру, в бытовом же приборе температуру установите максимальную.

Прогрев уголок стекла, острым ножом отделите от него край тонировочной пленки. Плавно и не спеша потяните пленку на себя и вниз. Сделайте паузу, прогрейте феном полосу отклеивания и снова потяните за пленку. И так – до самого низа окна.

Значительно удобнее снимать пленку при помощи фена вдвоем, когда один, соблюдая равномерное натяжение пленки, тянет ее, а второй феном равномерно прогревает область отклеивания.

Главное при этом – не перегреть стекло, иначе оно . И будьте аккуратнее с пластмассовыми деталями — от высокой температуры они легко деформируются.

Нашатырный спирт

Нашатырный спирт, он же – раствор аммиака, он же – гидроксид аммония, нанесите на поверхность тонировочной пленки.

Накройте его куском полиэтиленовой пленки, в крайнем случае сгодятся несколько полиэтиленовых мешков для мусора.

Через час-полтора тонировочная пленка под воздействием химически активных веществ размягчится и съежится, отклеившись от стекла.

Вам останется окончательно ее отделить ее от оконной поверхности, не прилагая особых физических усилий.

Вода

Как и в предыдущем способе растонировки, теплой мыльной водой смочите поверхность пленки, но накройте ее не полиэтиленом, а приклейте по всей плоскости окна газетные листы.

В течении часа периодически смачивайте поверхность газет мыльной водой.

По истечении указанного времени тонировочная пленка размякнет и легко отделится от поверхности стекла.

Мыльную воду можно заменить средством для мытья окон. Самый дешевый и сердитый вариант – использовать обычную , без каких-либо добавок.

Удаление со стекла остатков клея

Достаточно редко удается снять тонировочную пленку со стекла так, чтобы на нем не осталось клея.

Незначительные следы клея легко отмываются моющими средствами для стекол с использованием мягкой губки или ветоши.

В более сложных случаях пятна клея от тонировочной пленки придется смывать со стекла при помощи скребка, предварительно смочив поверхность стекла моющим средством.

В особо тяжелых случаях придется использовать медицинский спирт, ацетон, растворители или смесь бензина с уксусом. Избегайте попадания этих агрессивных веществ на обивку и панели салона.

Удачи вам! Пусть у вас все получится!

Уже устоявшееся мнение автомобилистов, особенно любящих лихачить, что залог крутости – тонировка на стеклах. Собственно, спорить с тем, что чисто визуально автомобиль начинает выглядеть лучше, мы не будем. Проблема заключается в правилах безопасности, согласно которым, затемнение стекол может стать причиной аварии. Дорожно-патрульная служба активно следит за этим и даже имеет специальные инструменты для проверки уровня светопропускной способности стекол. Если норма превышена, то водителя просят снять тонировку. Сегодня об этом и поговорим. В нашей статье расскажем про то, как легко снять тонировку со стекла самостоятельно, при этом ничего не повредив.

Самостоятельное снятие тонировки вручную

Большинство современных видов затемнения стекол автомобиля сводятся к простому нанесению специальной клейкой пленки со стороны салона. Первым способом быстрого и «безболезненного» для вашего транспортного средства снятия такой пленки может быть удаление ее с помощью различных инструментов, которые обычно есть под рукой у любого водителя.

Механический вариант снятия тонировки наиболее востребован, когда гаишник просит очистить стекла в его присутствии. Это бывает не часто, но все же встречается. Для этого вам понадобится какой-то небольшой инструмент. Выбрать можно что угодно, от обычного ножа для бумаги, но пластмассового скребка.

Для начала нужно немного приспустить стекло, после чего поддеть с помощью выбранного инструмента ее за край. Руками ухватиться за краешек довольно просто. Дальше дело техники – просто тяните пленку вниз, пока она плавно не отклеится от поверхности стекла.

Неудобства может вызвать дешевая тонировка, которая при снятии может активно рваться в разных местах. Каждый оставшийся кусок нужно отклеивать вышеописанным способом. Однако, если плавно снять не получается, можно, взявшись за край, резко дернуть. Такой вариант тоже вполне эффективен. И тут вам никто не скажет, как именно правильнее, так как результат всегда один – тонировка полностью удаляется, оставляя гладкую и неповрежденную поверхность после себя.

Главное в этом деле – не использовать прочные предметы, способные поцарапать стекло. Учитывая, что тонированные участки обычно освобождаются от затемнения не так просто, может понадобиться несколько раз пытаться зацепить один и тот же участок пленки. Делайте это очень аккуратно, не забывая, что если случайно вы сильно надавите или инструмент соскочит, есть вероятность серьезно повредить стекло (поцарапать и даже разбить).

Как снять тонировку с помощью мыльной воды

Если вы собрались убрать затемнение с окон своего автомобиля и у вас есть некоторое количество времени, то самым лучшим и простым способом может оказаться использование обычного раствора с мылом или моющим средством.

Подавляющее большинство клеев, используемых для тонировочной пленки, имеет в основе силикон, а это значит, что нивелирование их свойств не требует применения каких-либо сложных химических растворов. Мыла будет вполне достаточно. Идеально использовать распылитель, но можно обойтись и без него. Еще больше упростит задачу и ускорит дело обычная газета, положенная на тонировку – достаточно намочить газетку мыльной водой и оставить на затемненном стекле примерно на час-полтора, не забывая периодически смачивать ее нашим раствором еще раз. В итоге, силиконовый клей сам отклеится от поверхности окна.

Снимает тонировку с помощью обычного фена

Об этом способе знают очень многие – снятие тонировочной пленки с помощью фена. Это очень эффективный и, что самое главное, проверенный временем вариант избавления от затемнения на стеклах вашего автомобиля.

В идеале иметь под рукой серьезный бытовой фен, но, на самом деле, часто хватает и обычного, которым вы сушите волосы. Принцип этого метода очень прост – вы нагреваете пленку, параллельно стягивая ее с окна. Правда, стоит учесть, что слишком перегревать тонировку не стоит, так как она может расплавиться и еще крепче прилипнуть к стеклу. Для быстрого снятия также потребуется какой-то инструмент, как и в первом случае, чтобы зацепить краешек тонировки и уже за него стягивать ее вниз.

Удаление тонировки с заднего стекла авто

Несмотря на то, что большинство водителей как-то выделяют заднее стекло среди остальных, как и в плане нанесения затемняющей пленки, так и в вопросе ее снятия, процессы ничем друг от друга не отличаются. Единственное, что стоит понимать – времени на очистку заднего стекла уйдет в два раза больше, чем на любое из боковых. Также важно, что сзади у многих находятся нити накаливания от системы обогрева – их ни в коем случае нельзя повредить, поэтому, будьте аккуратнее.

Вопрос старой тонировочной пленки

Сразу стоит определиться, что старой тонировкой принято называть ту, которая приклеена к стеклу на протяжении нескольких лет. И проблема довольно существенна, так как старая пленка чаще всего держится намного крепче, и оторвать ее не так просто. Правда, даже несмотря на это, специальных инструментов никаких не нужно. Достаточно просто правильно применить один из методов, описанных нами выше в статье. Из оригинальных вариантов можно выделить полное снятие затемненного стекла и погружение его в теплую ванну, воду в которой постепенно нужно делать все более горячей. Так пленка начнет терять свои липкие свойства и без труда снимется с помощью скребка и ваших рук. Однако, лучший способ в случае со старым затемнением – использование фена.

Снятие тонировки с автомобильных фар

Отдельно расскажем и о том, как правильно избавляться от тонированных фар. Если не сильно фантазировать, то варианта затемнить фары у нас существует сегодня только два. Первый с применением лака, а второй с использование пленки. Снять пленочную тонировку фар можно любым методом, описанным выше в статье. Другое дело, если мы говорим о лакированном затемнении автомобильной фары. Избавиться от него можно, но придется намного повозиться.

Первое, что вам следует сделать – поработать наждачкой, тщательно шлифуя поверхность фары. В конце концов, речь идет о параллельной полировке. Использовать для этого сильные растворители нельзя, так как лак на фаре, в отличие от ногтей или дерева, может еще сильнее «сцепиться» с поверхностью. Естественно, на установленных фарах это делать неудобно, поэтому лучше заранее их снять.

Таким образом, мы рассмотрели сразу несколько способов, которые помогут вам легко и самостоятельно избавиться от тонировочной пленки на любом автомобильном стекле, включая даже фары.

Учитывая ужесточение требований к светопропускающей способности тонировочных пленок, особенно для лобового и передних стекол и осветительных приборов, у некоторых пользователей возникает необходимость их снятия. К тому же старую пленку необходимо удалить в случае замены. В приведенной статье рассмотрено, как снять тонировку со стекла и фар автомобиля самостоятельно в домашних условиях двумя способами.

Актуальность

Рассматриваемую услугу предлагают в автосервисах, однако после введения более строгих требований к светопропускающей способности тонировочной пленки автомобилей стоимость за снятие данного материала несколько возросла. Эти же требования вынудили многих пользователей избавляться от тонировки стекол, особенно лобового и передних боковых и фар. Поэтому в целях экономии средств они стали выполнять данные работы самостоятельно.

Многие осуществляли удаление тонировочной пленки простейшим способом, то есть подцепляли край материала острым предметом и стягивали его. Однако после этого на стекле остаются фрагменты пленки и клей. Для полной очистки стекла автомобиля можно использовать какую-либо из описанных далее технологий: снятие материала с нагревом или без него. Наглядные уроки удаления тонировочной пленки можно найти в интернете в формате видео.

Удаление с нагревом

Чтобы снять пленку со стекла и фар автомобиля таким способом самостоятельно, нужно достать некоторые инструменты. Прежде всего, понадобится промышленный фен, хотя подойдут и аналогичные приборы, например, можно воспользоваться бытовым феном или отпаривателем. Помимо этого, потребуется вода в небольшом количестве и несколько тряпок. К тому же желательно найти помощника для осуществления рассматриваемых работ, так как это ускорит и упростит их выполнение.

Снятие тонировки способом с применением нагрева следует выполнять только при положительных температурах окружающего воздуха, так как в противном случае нагрев может привести к растрескиванию стекла.

Растонировка начинается с того, что один из исполнителей промышленным феном или другим аналогичным инструментом нагревает стекло машины. Некоторые рекомендуют начинать нагрев с задних боковых стекол. При обработке стекла автомобиля со стороны салона нужно не допускать, чтобы горячий воздух воздействовал продолжительное время на резиновые и пластиковые детали.

Температура нагрева не должна превышать 40°C, так как такой величины достаточно для того, чтобы клей расплавился, а больший нагрев может привести к расплавлению тонировки.


В процессе обработки стекла фен следует держать на расстоянии до 5 см от рабочей поверхности на протяжении около минуты над одним участком стекла. После прогревания фрагмента пленки второй исполнитель стягивает размягченный в результате этого материал, сворачивая в трубочку, чтобы он не приклеился обратно. Для этого нужно ножом или каким-либо аналогичным острым предметом поддеть его край и медленно потянуть материал.

При этом важно не прикладывать большие усилия и не пытаться отклеить пленку быстро, так как это может привести к ее разрыву, и материал придется поддевать снова, либо клей останется на поверхности стекла или фар. Если после снятия пленки на рабочей поверхности остался клей, нужно протереть ее сразу, так как нагретый клей легко удалить даже тряпкой.

Снятие пленки без нагревания

Первый этап данной технологии снятия тонировки со стекла и фар автомобиля идентичен второму этапу рассмотренного выше способа, то есть работы начинают с того, что пленку сразу поддевают острым предметом и стягивают со стекла машины. Сразу после этого очищенное от материала стекло поливают моющим средством и обрабатывают резиновым скребком.

В ходе данных работ с его поверхности удаляют клей и остатки тонировки. Обработку скребком осуществляют сверху вниз по всей ширине стекла. Если после такой очистки на стекле все еще остался клей, то следует нанести на него средство для очистки стекол GT 154. Также клей быстро растворяется ацетоном и растворителем 646. После очистки стекло насухо протирают мягкой ветошью.

Перед нанесением моющих средств желательно положить поверх уплотнителей дверей тряпки во избежание попадания жидкости под обшивку, что может привести к замыканию проводки и поражению металла коррозией. К тому же это позволит сохранить эластичность и упругость уплотнителей.

Удаление тонировки с заднего стекла

Отдельно следует рассмотреть, как снять тонировку с заднего стекла машины самостоятельно. Дело в том, что растонировка его требует учета некоторых нюансов. Как и при снятии пленки с остальных стекол, важно не повредить его и прилегающие элементы интерьера и кузова. Но помимо этого, нужно учитывать, что во многих автомобилях заднее стекло оснащено подогревом в виде нитей, а также по нему проходит полоса антенны, поэтому в процессе демонтажа тонировочного материала возможно повреждение данных элементов.

Ввиду этого снимать пленку с заднего стекла автомобиля необходимо особо осторожно, без резких рывков. В данном случае рекомендуется производить работы по технологии с нагревом.

Это размягчит клей, благодаря чему позволит аккуратно убрать материал, не повредив нагревательную нить и полосу антенны. В случае повреждения можно приобрести такие полосы в жидком виде.

Выводы

Итак, из изложенной выше информации понятно, что растонировка окон и осветительных приборов автомобиля весьма просто и быстро осуществима своими руками, поэтому это по силам многим пользователям. Для успешного выполнения данных работ нужно соблюдать приведенную последовательность выбранного способа удаления материала, аккуратность по отношению к стеклам и прилегающим к ним и расположенным около фар элементам кузова и интерьера автомобиля. Не нужно прикладывать чрезмерных усилий и торопиться. Чтобы увидеть выполнение рассмотренных работ наглядно, можно посмотреть видео.

В данной статье приведены лишь два основных способа удаления тонировки, на самом деле их намного больше. С остальными способами можно ознакомиться также в интернете. В любом случае, если описанные методики кажутся сложными для того, чтобы снять тонировку своими руками в соответствии с ними, можно не осуществлять это в домашних условиях, а обратиться в сервис.