Какие бывают зажигалки: разнообразие функционала, дизайна, назначения. Типы зажигалок

Зажигалкой мы называем небольшие устройства, которые позволяют получать огонь. И если несколько сотен лет назад, зажигалка могла показаться настоящим чудом, то сегодня мало кто обходится без этого устройства.

Большой выбор зажигалок представлен на сайте https://lighters-luxlite.ru/ . Но чтобы не ошибиться в выборе, нужно знать какие виды зажигалок бывают и чем они отличаются.

Бензиновые зажигалки

Зажигалки, работающие на бензине, появились раньше других видов. Независимо от фирмы изготовителя все бензиновые зажигалки одинаковы по устройству:

  • емкость для топлива. В нее помещают особое волокно, которое впитывает в себя бензин;
  • фитиль, смачиваемый в бензине;
  • небольшое колесико с зубчиками;
  • кремний.

Плюсом таких устройств является надежность, бензиновые зажигалки могут работать на протяжении нескольких десятилетий.

Сохранились образцы, которые были выпущены в середине 19 века. Тем не менее бензиновые зажигалки сегодня не слишком распространены. Прежде всего это объясняется высокой стоимостью самих зажигалок и топлива к ним.

Многим людям не нравится запах бензина, исходящий от подобных устройств, а раскуривать с их помощью трубку вообще нельзя.

Газовые зажигалки

Как уже понятно из названия, газовые зажигалки работают на газе. Подобные устройства бывают нескольких видов, их классифицируют исходя из особенностей системы поджигания:

  1. Кремневая зажигалка немного напоминает бензиновую. Для того, чтобы получить пламя, необходимо крутить зубчатое колесико.
  2. Зажигалка с пьезоэлементом имеет немного другое устройство. Искра появляется в момент нажатия кнопки, от нее воспламеняется газ, поступающий из баллончика. Зажигалки такого типа могут быть с простым или турбированным пламенем. Преимуществом турбозажигалок является их устойчивость к резким порывам ветра, тогда как обычные зажигалки тухнут при малейшем движении воздуха.
  3. Электронная система воспламенения работает по тому же принципу, что и пьезоэлемент. Но в такие зажигалки встраивают небольшие батарейки.

Также существуют бытовые зажигалки. Они оснащены длинным соплом, что позволяет безопасно поджечь газовую плиту или развести костер. Такие зажигалки могут иметь емкость с газом, который воспламеняется в момент нажатия кнопки. Но есть модели, не производящие пламя. В таких зажигалках образуется искра, при помощи которой возгорается бытовой газ в плите.

Зажигалка Zippo известна во всём мире. Её выбирают заядлые курильщики и коллекционеры, сторонники активного образа жизни и любители экстремальных видов спорта. Все знают, что Зиппо – это самая надёжная зажигалка, которая работает даже при сильном ветре, благодаря ветрозащитной крышке. Поэтому, отправляясь на природу, не забудьте взять с собой не только средство от комаров ThermaCell , но и верную зажигалку Zippo .

Но как именно она работает? Было ли вам когда-нибудь любопытно узнать, что у неё внутри? В детстве многие из нас любили разбирать те или иные предметы, обнаруживая лишние детали при последующей сборке. Давайте вспомним детство, разберём зажигалку на составляющие и посмотрим, как она устроена.

Всю анатомию зажигалки Zippo вы можете видеть на рисунке. Каждая зажигалка, независимо от её дизайна и материала, из которого изготовлен корпус, состоит из 22 обязательных элементов. Всего лишь 22 детали , гармонично подогнанные друг к другу, обеспечивают безупречную работу зажигалки. Давайте изучим каждый элемент по отдельности и разберёмся, как они связаны друг с другом.

Зажигалку можно условно разделить на две части – внешняя и внутренняя. Внешнюю часть мы можем наблюдать постоянно – она представляет собой корпус с крышкой.

Корпус зажигалки (brass bottom case) обычно изготавливается из латуни. Блестящий серебряный цвет достигается путём гальванизации. Но латунь – не единственный материал, который применяется для изготовления зажигалок. Можно в серебряном или золотом корпусе с различными украшениями, гравировкой и даже драгоценными камнями. Очень важный элемент корпуса – крышка (brass lid) , которая крепится к корпусу при помощи надёжных петель (hinges) на пяти шарнирах и оси (hinge pin) .

А вот под крышкой находится всё самое интересное!

Вся «начинка» зажигалки помещена во внутренний корпус (inside case). Внутри него находится бензин – топливо для зажигалки. Ветрозащитный кожух находится в верхней части внутреннего корпуса. На передней и задней стороне внутреннего корпуса оригинальных зажигалок всегда можно увидеть текст, предупреждающий о необходимости осторожного обращения с опасным предметом. Внутренний корпус (по-другому инсерт) закрывается небольшой крышкой, которая называется верхней панелью или пластиной (top plate). В ней расположено два отверстия: одно предназначено для фитиля, другое – для кремневой трубки.

Фитиль (wick) . Одна из самых важных деталей. Для изготовления фитиля используется специальный полимерный материал, в который вплетается тонкая металлическая нить.

Ушко для фитиля (eyelet) . Маленькое металлическое колечко, именуемое ушком или петелькой, служит для продевания фитиля. При замене вам потребуется аккуратно протянуть новый фитиль сквозь ушко, чтобы он надёжно держался.

Кулачок (cam) . Главная фишка компании Zippo ! Именно кулачок обеспечивает зиппо-клик – фирменный щелчок, который раздаётся при использовании зажигалки. Как видите, это очень простое устройство, которое имеет штифт и пружину.

Пружина для кулачка (cam rivet) . Несмотря на своё название, эта деталь на пружину совершенно не похожа. Она выполнена в форме продолговатой пластины, которая проходит от штифта до самого фитиля. Интересно, что компания Zippo выпускает зажигалки с платинами двух типов: с традиционными или срезанными углами.

Штифт кулачка (cam spring) – заклёпка, обеспечивающая надёжное крепление кулачка.

Колёсико кремня (flint wheel) . Это колёсико крепится на ветрозащитном кожухе зажигалки. К слову, внимательное изучение колёсика поможет отличить подлинную Zippo от подделки. У оригинальных зажигалок на нём имеются косые насечки, которые скрещиваются под углом 30?. Щёлкая колёсиком, вы приводите в действие систему зажигания, в результате чего загорается пламя.

Ось колёсика кремня (flint wheel rivet) – небольшая заклёпка, отвечающая за работу колёсика.

Система зажигания – сердце зажигалки

Трубка (tube) – тонкая кремневая трубка становится одним из ключевых элементов системы зажигания. Она проходит через весь внутренний корпус зажигалки.

Внутри трубки находится кремень (flint) . Внизу находится кремневая пружина (flint spring) с наконечником (spring tip) в верхней части (наконечник отвечает за надёжность крепления всей конструкции). Между кремнём и внутренними стенками трубки имеется специальный вкладыш (tube insert) , обеспечивающий укрепление трубки. В нижней части внутреннего корпуса находится войлочная прокладка (felt pad) , которая препятствует протеканию топлива. Бензиновая зажигалка Zippo легко заправляется вручную, но во время заправки необходимо приподнять войлочную прокладку. Об этом даже написано на её поверхности: рассмотрев прокладку, вы увидите надпись: «Lift to fill» , что буквально переводится как «Приподнимите, чтобы заправить» . Сквозь прокладку проходит небольшой болт (screw) , который обеспечивает крепление деталей.

Внутри зажигалки имеются специальные шарики из ваты или войлока (ravon balls) . Они пропитываются бензином. Если срок службы ватных шариков истекает, их можно заменить обычной качественной аптечной ватой.

Вот и вся анатомия любимой зажигалки. Не сравнишь с человеческой! И никаких лишних деталей! Всё на своём месте, и каждый элемент – часть единого целого. Даже самая крохотная деталь играет важную роль в работе всего механизма. Увидеть и подробно изучить внутреннее устройство Зиппо может каждый, так почему другие производители не могут повторить успех зажигалки? Это остаётся загадкой.

Советы по обслуживанию зажигалки Zippo

При самостоятельной заправке зажигалки соблюдайте осторжность. Извлеките внутренний корпус из внешнего, приподнимите войлочную прокладку и пропитайте ватные или войлочные шарики бензином. Лучше всего работать в перчатках, чтобы топливо не попадало на кожу. Соберите зажигалку и тщательно протрите её, чтобы не осталось следов бензина. Проверять зажигалку стоит через несколько минут, когда все следы топлива испарятся.

Если вы давно пользуетесь зажигалкой, и фитиль потрепался, его можно аккуратно подтянуть вверх с помощью пинцета и обрезать разлохматившийся кончик. Можно даже полностью заменить фитиль, если в этом будет необходимость.

Заменить фитиль очень просто, необходимо только выполнять эту работу максимально аккуратно. Вскройте зажигалку, удалите старый фитиль, аккуратно извлеките войлочную прокладку и хлопковые шарики, поместите внутрь новый фитиль, продев его через ушко, положите старый или новый наполнитель на место и соберите зажигалку. Но при использовании качественного бензина «родной» фитиль Зиппо служит годами и сохраняет первозданный вид, ведь при использовании зажигалки горит не он, а пары бензина. Если вы всё же решили подтянуть или заменить фитиль, вы можете отрегулировать его длину. Чем длиннее фитиль, тем выше будет пламя.

Если вы хотите, чтобы зажигалка прослужила вам без малого всю жизнь, стоит . Она станет вашим верным спутником в любых походах и поездках, как и

Газовые зажигалки по конструкции делятся на кремневые и пьезовые зажигалки.

Чем заправлять зажигалку?

Видео по теме

Первая газовая зажигалка появилась в Париже в 1947 году. Обычный фитиль был заменен на особый клапан, бензин - на газ. Такому новшеству очень обрадовались любители сигар, перестав ощущать едкий запах бензина. Газовые зажигалки многоразового использования хороши как подарочный вариант, а также удобны в использовании, но имеют некоторые особенности заправки.

Вам понадобится

  • газовый баллончик для заправки зажигалок, переходники.

Инструкция

Знаменитый советский авиаконструктор Роберт Бартини предлагал оценивать степень прогресса цивилизации по скорости осуществления человеческих желаний. Сколько времени требовалось древнему человеку, например, чтобы разжечь огонь трением? Час, а то и два. Сегодня же сделать это можно за несколько мгновений, один раз щелкнув одноразовой зажигалкой. А сколько может прослужить такое полезное приспособление?

Достоинства зажигалки

Первые пригодные для повседневного использования зажигалки появились около двух столетий назад. За два века они сильно видоизменились, став более компактными и удобными в применении. Изобретатели приложили немало усилий, чтобы сделать зажигалку более надежной и долговечной. Главное достоинство такого карманного устройства для добывания огня – быстрота появления пламени. Чтобы получить огонь, требуется лишь нажать пальцем на рычажок.

Пользуются зажигалками в первую очередь те, кто имеет пристрастие к курению. Но это приспособление может быть удобным и во множестве других бытовых ситуаций: с помощью зажигалки можно развести костер, отогреть на морозе заледеневший замок, осветить в темноте часть окружающего пространства.

Во многих случаях величину пламени можно регулировать, уменьшая или увеличивая подачу топлива.

До определенного времени производители старались разрабатывать и предлагать потребителям такую конструкцию, которая была бы очень долговечной. Казалось бы, очень заманчиво всегда иметь при себе источник пламени, который практически никогда не может иссякнуть. В обязанность хозяина зажигалки входит лишь регулярная ее бензином или . Да только вот беда: – это один из тех предметов, который по статистике имеет свойство теряться чаще всего. И здесь уж никакая долговечность не поможет.

Сколько прослужит одноразовая зажигалка

Изучив особенности применения пользователями зажигалок, некоторые производители пришли к выводу, что гораздо выгоднее не тратить усилия на выпуск «вечных» устройств, а поступиться сроком действия зажигалки, одновременно сделав ее значительно более дешевой.

«Копеечная» зажигалка, рассчитанная на несколько тысяч воспламенений, будет исправно выполнять свою функцию. Если же она потеряется – не жалко, ведь в любой момент можно купить новую.

Первые одноразовые зажигалки появились в начале 60-х годов прошлого века и сразу завоевали популярность у потребителей. Сегодня за год по всему миру их продается по нескольку сотен миллионов штук. Такую зажигалку не нужно периодически . В большинстве случаев ее устройство настолько просто, что даже не подразумевает регулирования силы пламени, поскольку этот процесс выполняется автоматически.

Термин «одноразовая» в применении к зажигалке отнюдь не означает, что ее можно использовать лишь единожды. Просто устройство ее не предполагает возможности заправки топливом. Как только газ заканчивается, перестает работать. Впрочем, это мало кого огорчает, поскольку ничего не стоит найти ей равноценную замену в ближайшем киоске или магазине.

Срок службы одноразовой зажигалки зависит от нескольких факторов. Например, от производителя. Или от того, насколько часто ею пользуются. Заядлые курильщики утверждают, что простейшая зажигалка такого типа будет исправно работать два-три месяца, а фирменная, оснащенная нейлоновым корпусом, может прослужить до полугода. При этом она не сразу прекращает функционировать: сила пламени убывает лишь постепенно, напоминая о том, что зажигалка скоро будет нуждаться в замене. Но чаще всего одноразовая зажигалка не доживает до состояния полного отказа. Она попросту теряется в повседневной суете, освобождая место для новой.


В кремневых зажигалках, выполненных из пластика, газ поступает при нажатии рычажка под колесиком, а в металлических – при открытии крышки.

Пьезовые зажигалки, в свою очередь, подразделяют на обычные и турбо. В обычных пьезовых зажигалках огонь зажигается с помощью электрического заряда. Отличие от обычных в том, что газ в них подается под давлением - и огонь не гаснет от ветра.

Чаще всего в зажигалках находится сжиженный бутан высокой очистки, смесь сжиженного бутана и пропана, что на порядок дешевле, или изобутан.

Чистый пропан использовался только в зажигалках старого образца. От него отказались, так как этот газ взрывоопасен. Температура кипения пропана наступает при -20 градусах по Цельсию, что может привести к взрыву. Температура кипения бутана составляет +10. Бутановые зажигалки могут только при воздействии прямых солнечных лучей.

Следует заметить, что зажигалки, выпущенные на просторах СНГ, рассчитаны на смесь пропана и бутана. Они могут работать даже на смеси невысокой очистки. Импортные зажигалки могут работать только на бутане или изобутане тройной очистки. В основном это дорогие и популярные модели зажигалок, которые некачественный газ может просто испортить. Некоторые фирменные зажигалки работают только на сжиженном изобутане.

Смесь пропан-бутан имеет большее давление, чем чистый бутан и меньшую степень очистки. Такая смесь не подходит и для пьезовых зажигалок.

Еще недавно зажигалки выпускались в дешевых одноразовых вариантах. Сейчас такие виды зажигалок большая редкость. В основном производятся многоразовые зажигалки кремниевого или пьезового типа.

Чем заправлять зажигалку?

Повторная заправка зажигалки актуальна только в том случае, если это дорогая модель. Стоимость газового баллончика гораздо выше стоимости обычной многоразовой зажигалки.

Чтобы зажигалку необходимо приобрести баллончик сжиженного бутана или изобутана тройной очистки.

Как правильно заправлять зажигалку?

1. Перевернуть зажигалку клапаном заправки вверх. У большинства моделей он находится снизу.

2. Вставить шток баллончика в клапан, надавить и удерживать в течение 10 секунд. При этом баллончик должен находиться штоком вниз. При правильной заправке газ не должен выходить.

3. После заправки необходимо подождать несколько секунд.

4. Чтобы избавиться от лишнего воздуха, нужно выставить клапан уровня горения на минимум. Этот клапан у большинства зажигалок находится рядом с клапаном заправки. При этом зажигалка может не загореться, так как сначала будет выходить скопившийся в ней воздух.

5. Отрегулировать уровень горения. На этом этапе возможно большое пламя, которое выжжет скопившуюся грязь.

Баллончика газа обычно хватает до 30 заправок, но это зависит от объема самого баллончика и объема зажигалки.


Сейчас зажигалки – исключительно атрибут курильщика, хотя некогда они выступали в качестве универсального источника огня , служившего для разных целей. Кроме того, в 20 веке с ними произошла еще одна трансформация – из чисто утилитарной вещи повседневного пользования зажигалки превратились в модный мужской аксессуар.

История зажигалок

История зажигалок начинается в первой половине 19 века – в 1816-ом г. Самый первый их прообраз носил название лампы Деберейнера, от имени своего изобретателя, химика из Германии Иоганна В. Деберейнера. В качестве горючего для них на то время применялся гидроген, весьма взрывоопасная смесь. Катализатором выступала платина, поэтому, учитывая ее стоимость, можно только себе представить, насколько ценными были зажигалки.

Кроме дороговизны у зажигалки имелся еще один существенный недостаток – она была абсолютно неэргономична , поэтому ее было крайне сложно держать в руке, да и вообще пользоваться ею. Она больше всего была настольным, а не карманным предметом. И тем не менее, считалась признаком статусности и солидности.

Первые функционально пригодные зажигалки появились приблизительно в начале 20 века, около 1903-го г., когда благодаря открытию другого химика (Карла фон Вельсбаха из Австрии) был получен совершенно новый сплав – ферроцериевый, который под воздействием металлического элемента давал искру. Именно это и позволило превратить массивные зажигалки в карманный атрибут. Окончательно миниатюрный вариант сложился уже к 1908-ому году.

Массовое распространение зажигалок началось с возникновением дешевого кремния , который заменил дорогую платину. К концу 1918-го разработчики предложили обновленный дизайн, а спустя два года зажигалка стала писком моды и в момент расцвета культуры арт-деко была и мужской, и женской атрибутикой.

Очередное перевоплощение зажигалки пережили в 1930-ом году, когда на них обратил внимание Дж. Блэйсделл, сделавший впоследствии их корпус эргономичным: зажигалки стало не только удобнее держать, но они получили и ветрозащитное прикрытие фитиля. Он же переделал топливную емкость на более эффективную в работе и снабдил зажигалки крышкой. С того момента эти новинки получили еще большее распространение, снизившись в цене. А со временем возникли уже и автоматические зажигалки.

Самые известные на сегодня производители зажигалок – торговые марки ZIPPO, WINDMILL, SAROME, Ronson, PIERRE CARDIN, Lamborghini, DURAN, DIPLOMAT, COLIBRI, Caran d`Ache, BUGATTI, Im Corona, Philip Laurence, WENGER и проч.

Виды мужских зажигалок

Современные мужские зажигалки классифицируются по способу зажигания, цвету, форме, размеру, по типу топлива и даже по виду пламени.

Виды мужских зажигалок по методу поджига

По способу поджига мужские зажигалки бывают:

  • пьезо (зажигаются при помощи специального элемента, который обладает пьезоэлектрическим эффектом и при физическом воздействии дает заряд, вырабатывая искру);
  • сенсорные (в момент открытия крышки одновременно запускается подача газа и вступает в действие сенсорный механизм – при поднесении сигареты к чувствительному элементу он производит искру);
  • кремниевые (воспламенение происходит за счет применения искрящего материала и механического трения по нему специальным элементом; кремний требует периодической замены).

Виды мужских зажигалок по цвету и отделке

По цвету мужские зажигалки более разнообразны. Сейчас в основном преобладают следующие тона, которые находят востребованность у производителей и покупателей:

  • серебристый;
  • золотой;
  • синий;
  • красный;
  • черный;
  • медный;
  • зеленый;
  • желтый;
  • серый;
  • хром;
  • коричневый;
  • белый и проч.

В ходе и зажигалки с матовым корпусом. В целом, 95 процентов их состава – это сплавы цинка с различными примесями. Покрытие корпуса производится нетоксичными лаками и красками. Подавляющая часть этих технологий засекречена и принадлежит производителям. Встречаются и зажигалки с дополнительным покрытием корпуса. В этой роли могут выступать: родий, палладий, пластик, металл, позолота, полировка, серебрение.

Виды мужских зажигалок по типу топлива

По типу используемого топлива мужские зажигалки делятся на:

  • бензиновые (зажигание производится парами бензина);
  • газовые (используются сжиженные пропан или бутан).

На заре возникновения зажигалок – в 1930-ых годах – в них использовалась так называемая нафта, особое маслянистое вещество, получаемое на основе нефти. В 1940-ом было налажено производство новинок в более осовремененном варианте – действующих на основе бутана.

Виды мужских зажигалок по типу пламени

По типу пламени зажигалки (газовые) подразделяются на:

  • обычные (в них газ выходит с небольшой скоростью из расположенного вверху клапана через рассекатель и затем смешивается с воздухом);
  • с турбонаддувом (в них газ предварительно проходит через особую турбинную диафрагму с крайне малым сечением отверстия и резко наращивает скорость; воздух поступает сквозь боковые отверстия в турбине).

Зажигалку можно выбирать просто исходя из принципа «нравится/не нравится» или же в зависимости от того, что мужчина курит – обычные сигареты, сигары или трубки. Обязательно обращать внимание и на качество состыковки деталей – поскольку это механизмы, использующие легко воспламеняемые и пожароопасные составы, следовательно никаких зазоров между элементами быть не должно. В противном случае бензин будет быстро испаряться, а газ тут же улетучиваться.

Меры предосторожности при пользовании зажигалкой

Зажигалки, из которых топливо быстро испаряется, не пригодны к использованию – это свидетельствует о том, что в них имеется дефект или незаметная трещина. Также нужно следить за тем, чтобы в зажигалки не попадали частички мелкого мусора, пыль и грязь. Это приведет к закупорке выходного отверстия и непрочному прилеганию откидывающейся крышки. Нужно избегать и контакта с влагой. К турбине или рассекателю лучше всего не прикасаться – от этого зажигалка может быстро выйти из строя.

как помочь ребенку?

Здравствуйте, уважаемые сообщники! В школе моего сынишки сложилась крайне нездоровая ситуация в школе и в классе. Он учится во 2-м кл. английской гимназии, там же где и его отец учился когда то …