Музыкальные инструменты для детского сада своими руками. Шумовые (музыкальные) инструменты из бросового материала своими руками Музыкальный инструменты своими руками из китайских палочек

Своими руками. Конечно, изготовить скрипку или фортепиано без специального обучения, материалов, приспособлений дома неподготовленному к данному виду деятельности мастеру не удастся. И это факт, который следует принять безоговорочно. А вот как сделать довольно простые музыкальные инструменты своими руками - об этом интересующимся расскажет наша статья.

Где найти исходный материал для поделок

Любой предмет, из которого можно извлечь звук, относится к музыкальным. А это практически всё, что нас окружает! Если внимательно проследить за годовалыми малышами, то станет ясно: спинка железной кровати, когда по ней ударяют ложкой, издаёт мелодичный звон, схожий со звуком металлофона. А если стучать деревянными ложками по столу и стульям, то получится удивительное подобие

Получается, что нас окружают сплошные музыкальные инструменты! Своими руками нужно только украсить их нужным способом, собрать в одно место и посадить рядом «музыканта».

Подарок барабанщику

Например прекрасная получается из набора кастрюль, крышек и деревянных палочек. В качестве последних подойдут карандаши, деревянные ложки, кисточки. Можно также выточить специальные палочки для начинающего барабанщика из дерева.

Как видно из фото, сделать подобные своими руками достаточно просто. Для красоты можно даже придумать специальную эмблему и украсить ею каждый предмет. Для «тарелок» подойдут металлические крышки, укреплённые на подставке. Кстати, рядом с кастрюлями будут замечательно уживаться металлические ведра, кружки, миски, тазики. Главное в этом деле - подобрать ёмкости различного размера, которые способны издавать разные звуки.

Инструмент для «ложкарей»

Всем известен такой русский как ложки. Практикуются даже сольные номера, где исполнители умудряются исполнять достаточно интересные композиции.

Можно расширить возможности ложкарей-музыкантов, создав для них целую установку. Для неё потребуется деревянная матрёшка. Расставив их по возрастанию объёма, можно получить превосходный инструмент-установку.

Гуиро своими руками

Искусные мастера по дереву могут изготовить вполне профессиональные музыкальные инструменты. Сделанные своими руками трещотки также сегодня представляют интерес для музыкантов.

Первоначально гуиро изготавливались из плодов горлянкового дерева, на которых делались насечки. Местом происхождения его считают Латинскую Америку. Современные гуиро - музыкальные инструменты, сделанные своими руками из деревянного массива с насечками, по которым следует водить скребком, называющимся «пуа». Музыкант извлекает таким образом интересные стрекочущие звуки, сопровождая пение или исполняя свою партию в оркестре.

Сегодня появляются такого рода музыкальные инструменты, сделанные своими руками из металлических либо пластмассовых трубочек. В России аналогом гуиро были трещотки, выполненные из деревянных дощечек с насечками.

Маракасы, шейкеры - погремушки

Сделать музыкальные шумовые инструменты своими руками можно из самых разных ёмкостей. Для поделки подойдут металлические баночки из-под кофе, пластиковые бутылочки от йогурта, коробочки от яиц «киндер-сюрпризов», деревянные шкатулки и даже внутренние цилиндры от бумажных полотенец или туалетной бумаги из картона. Только последние нужно с обоих концов заклеить, чтобы можно было туда что-либо положить. Делают шейкер и из двух одноразовых стаканчиков, склеив их между собой скотчем.

Для создания звукового эффекта внутрь ёмкости помещают крупу, песок, мелкие камушки, бисер, дробь, пуговицы. Можно прикрепить к круглым ёмкостям ручки, раскрасить их акриловыми красками. Тогда получаться очень красивые музыкальные шумовые инструменты, своими руками которые можно соорудить из подручных материалов.

Кастаньеты

Дети очень любят изготавливать вместе со взрослыми самые разные поделки. Музыкальные инструменты своими руками тоже можно сделать в домашних условиях.

Изготовить кастаньеты можно, воспользовавшись двумя крупными пуговицами, к которым крепятся петли. Надеваются эти приспособления на большой и средний пальцы. Стуком кастаньет при их соприкосновении и извлекается звук.

Из абсолютно ненужных вещей, приготовленных для выноса на помойку, можно изготовить достаточно интересные поделки. Музыкальные инструменты своими руками создаются способом приклеивания крышек на картонные кусочки, после чего заготовки нужно скрепить между собой, сложив их перпендикулярно друг другу.

Бубен

Часто в детских музыкальных инструментах присутствуют колокольчики и бубенчики, которые красиво звенят. Можно навесить их на пустой цилиндр от бумажных полотенец или по краям скреплённых вместе одноразовых тарелок. Складывать последние лучше всего асимметрично.

Раскрасив ярко сделанные таким образом инструменты, можно использовать их в шумовом детском оркестре.

Свистульки и дудочки

Легко и просто сделать своими руками, которые производят звуки, когда исполнитель дует в них. Их делают из полых стеблей травинок, коры веточек, пластиковых ручек, трубочек от коктейлей. Если последние срезать по диагонали на разной длине, то можно получить свистульки, издающие разный звук.

Получаются свистульки и из стручков фасоли, гороха или акации. В детстве каждый хотя бы раз, но «играл» на таком музыкальном инструменте.

Умельцы изготавливают дудочки из дерева, вырезая в полых трубочках дырочки-отверстия. Но тут уж требуется особое мастерство. Не менее сложно - и столь ж интересно! - сделать свистульку-игрушку из глины или солёного теста. Обычно здесь используют вариант «дымковской» игрушки. Хотя можно сделать вещичку, спрятав внутрь уже готовый свисток. Изготовив несколько таких игрушек, которые издают звуки разной высоты, можно даже сыграть на них некоторые мелодии.

Можно изготовить самодельные музыкальные инструменты своими руками практически из ничего. Вот, например, крышка от пластиковой бутылки, на которую натянут кусочек резины, вырезанный из лопнувшего воздушного шарика, станет увлекательной игрушкой для ребёнка.

Можно в качестве свистульки использовать и пустые пузырьки. Если во входное отверстие дуть сверху вниз, прикладывая ёмкость только к нижней губе и держа её вертикально, можно издавать удивительные звуки! Музыканты меняют наклон «инструмента», расстояние между губами и отверстием пузырька, силу выдувания воздуха, и на свет рождаются различные мелодии.

«Литрофон», или «поющие бутылки»

Сегодня всё чаще на сцену выходят исполнители с такими интересными инструментами, что только диву даешься! И из чего только они их не делают! Изготовить своими руками можно, например, из бутылок или фужеров, наполнив их водой.

Различных высот издаваемых звуков добиваются за счет количества наливаемой жидкости, материала изготовления посуды, изменения объёма ёмкости. Чем меньше налито воды, тем тоньше звук. Для красоты и удобства жидкость подкрашивают.

Харп, или «музыкальная расчёска»

Взяв обычную плоскую расчёску («ёжик» не подойдёт), нужно место расположения зубцов накрыть фольгой или папиросной бумагой. Дуя в этот простой инструмент, можно издавать прикольные дребезжащие звуки.

Талантливые музыканты со сцен исполняют на харпе разные музыкальные композиции, вплоть до классических. Особенно интересен этот инструмент, изготовленный из расчёски с разной толщиной зубьев.

Основная тема «Полонеза» Огинского или мелодия народной песни/шлягера выходят до удивления похожими на оригинал!

Гитара, сделанная своими руками

Это поистине удивительно! Но сделать своими руками из подручных материалов, а попросту из хлама, можно даже гитару.

В качестве основы берут закрытые картонные коробки, пустые плоские пластиковые бутылки из-под шампуня. Конечно, звучание инструмента будет зависеть от материала изготовления каркаса гитары и от размера вырезанного в нём отверстия.

Также важно подобрать правильно струны для гитары. Чаще всего берут канцелярские или авиационные резинки и натягивают их с разной силой.

Так что не нужно теперь бежать в магазин детских игрушек, если малыш закапризничал. Ведь можно просто сделать для него увлекательную игрушку - музыкальный инструмент, который станет для ребёнка самой любимой и дорогой вещью.

Светлана Лобачева

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШУМОВОЙ ОРКЕСТР.

По определению толкового словаря, музыкальный инструмент - это предмет, с помощью которого музыканты извлекают звуки. Следовательно, материал для изготовления музыкальных игрушек-инструментов может быть разный: бросовый и природный.

В качестве исходных материалов для своего шумового оркестра я использовала: коробочки от DVD дисков, сами диски, бусинки, пластиковые тарелки, баночки от крема, киндер- сюрпризы, стержни от ручек, футляры от бахил. В качестве наполнителя подойдет: песок, крупа, гравий, крышки от бутылок, бисер, скрепки - в общем, все, что звенит и шумит.

Барабан

Для изготовления барабана нам понадобятся:

Баночка из-под крема;

Бусинки, крупа, воздушный шарик;

Корпус от шариковой ручки;

Футляр от бахил;

Изготовление корпуса барабана и палочек - погремушек

Наполнитель для палочек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа)

Возьмите банку из-под крема– это будет корпус барабана.

Вместо крышки закрепить резиновый воздушный шарик.

Возьмите два стержня от шариковых ручек.

Раскройте футляр от бахил, в цветной крышечке проделайте отверстие меньшее резьбы корпуса ручки.

Вкрутите в отверстие корпус ручки.

Футляр наполняем бисером или крупой, закрываем.

Оформляем барабан цветной бумагой или оракалом.

Барабан готов к использованию

Гусли

Нам понадобятся:

Канцелярские резинки на струны;

Коробка от DVD дисков – для резонатора;

Цветная бумага, палочка или карандаш.

В футляре от диска прорежьте отверстие.

Натяните канцелярские резинки на футляр.

Под резинки-струны подложите карандаш– они приподнимутся.

Настройку инструмента можно регулировать, подобрав резинки разной толщины (чем толще резинка, тем ниже звук).

Играйте на гуслях, либо защипывая струны по очереди, либо проводя пальцем по всем струнам сразу.

Трещотка

Для изготовления трещотки нам понадобятся:

6 DVD дисков

Канцелярская резинка,

Бусины, цветная бумага или оракал.

В каждом диске просверлить отверстия. Заготовки украсить цветной бумагой или оракалом, нанизать на канцелярскую резинку, вставляя между заготовками бусины. Для удержания на весу при игре по боковым сторонам трещотки сделайте петли из резинок (по 5 бусин, нанизанных с двух сторон трещотки). Первую и последнюю бусины закрепите дополнительным узелком. Концы резинки завяжите тройным узлом. Малыш, держа трещотку перед собой. продевает указательные пальцы в петли и играет резко сжимая и разжимая пластины ладонями ("удар");


Увлекательной формой музыкально – ритмических игр для детей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских шумовых музыкальных инструментах. С 4 – 5 лет дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам, импровизируют звуковые картины на заданную тему или иллюстрируют шумами подходящие стихи.

Игра на детских шумовых инструментах- развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать любые родители без специальной методической или музыкальной подготовки.

Детское музицирование открывает ребёнку волшебный мир музыкальных звуков, помогает окунуться в мелодичную красоту звучания инструментов, пробудить творческую инициативу. В малыше важно развивать всё ценное, чем так щедро одарила его природа, создавая благоприятную среду для формирования музыкальной культуры, основываясь на врождённых способностях ребёнка, раскрывая и совершенствуя заложенные в нём наклонности и задатки.

Цели проведения занятий о музыкальных инструментах в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Эстетическое удовольствие, получаемое от игры на разнообразных инструментах, сопутствующие творческие и подвижные игры способствуют расширению набора музыкальных впечатлений, личностному развитию ребёнка, стимулируют творческую активность, развивают мышление, внимание, память и волевые качества. Именно поэтому так важно работу по музыкальному воспитанию проводить систематично и целенаправленно, внимательно изучая методы и приёмы обучения.

На любом инструменте легко играть: нужно всего лишь в нужный момент тронуть нужную клавишу, и инструмент сам зазвучит.

И. С. Бах

Цели и задачи занятий, методические приёмы, актуальные для разных групп

Цели: развитие музыкальных и творческих способностей, воспитание любви к музыке и художественного вкуса.

  • развивать ритмический слух;
  • знакомить с классификацией и звучанием музыкальных инструментов;
  • обучать игре на простейших ударных, шумовых, струнно-щипковых инструментах.

Общие приёмы обучения:

  • словесные:
    • познавательная беседа;
    • практические пояснения;
    • наводящие и проблемные вопросы;
    • загадки;
    • стихотворения;
  • наглядные:
    • демонстрация и рассматривание инструментов;
    • обсуждение тематических иллюстраций;
    • показ способов и приёмов игры;
  • практические:
    • воспроизведение детьми приёмов игры на различных музыкальных инструментах;
    • совершенствование приобретённых навыков;
    • изготовление музыкальных инструментов и игровых пособий из подручного и бросового материала;
  • игровые:

Видео: игра «Весёлый бубен»

Занятие музыкой предполагает грамотное чередование фронтального, группового, индивидуального формата работы педагога с детьми. Такой подход позволяет детям глубже познакомиться с выразительными возможностями каждого инструмента, стимулирует интерес к музицированию, творческой импровизации, пробуждает вдохновение к сочинительству.

Методические приёмы работы с разными возрастными группами

Каждый возрастной период обладает своими особенностями и требует своего педагогического подхода. Отличаются также и методические рекомендации.

Возраст: 2–3 года (первая младшая группа)

Игровые приёмы: знакомство детей с музыкальными инструментами происходит во время обыгрывания сюрпризной ситуации. Например, мишка принёс мешочек с какими-то удивительными предметами (дудочки, погремушки, барабаны, кубики), малыши рассматривают инструменты, пробуют извлечь звуки. Затем под музыкальное сопровождение выполняют погремушкой ритмические движения разной силы, позволяющие добиваться то тихого, то громкого звучания. Занятие превращается в небольшое исследование, познание нового, и дарит свои открытия. Так создаётся атмосфера непринуждённого радостного удивления и наслаждения от общения с музыкой. На следующем занятии общение с лесным другом продолжается, косолапый мишка предлагает потанцевать с ним под звуки бубна. Малыши с удовольствием будут подражать полюбившемуся герою, передвигаясь медленным шагом с ноги на ногу, ковыляя вперевалочку и стараясь соблюдать ритмический рисунок танцевальных движений. В игровых забавах дети также учатся:

  • различать звучание разных музыкальных инструментов;
  • определять звуки по высоте;
  • развивать чувство ритма.

Возраст: 4 года

Малыши четвёртого года жизни дополнительно знакомятся с музыкальным молоточком и металлофоном, с радостью принимают участие в ритмических играх с инструментами. Например, малышам предлагают передать ускоряющийся или замедляющийся звук стука колёс движущегося поезда или цоканье копыт бегущей лошади. В игровых дидактических заданиях дети этого возраста без особых затруднений могут:

  • воспроизводить быстрый и медленный звуковой ритм на одном инструменте (шустрый зайчик быстро скачет, большой неуклюжий слон медленно и тяжело шагает);
  • различать высокое и низкое звучание колокольчика;
  • передавать элементарный ритмический рисунок мелодии;
  • узнавать известный им музыкальный инструмент по «голосу».

Дети среднего дошкольного возраста осваивают искусство игры на металлофоне

Возраст: 5 лет

Дети этого возраста осваивают искусство игры на металлофоне. Этот инструмент помогает развить музыкальный слух, чувство ритма, а также музыкальную память. Педагог уделяет большое внимание показу и синхронному объяснению правильного положения корпуса, движений рук. Первичное знакомство с техникой игры на металлофоне происходит на занятии, а тренировка и закрепление навыков продолжается во время индивидуального общения с детьми - например, когда ребёнка просят изобразить ритмический рисунок собственного имени с одновременным голосовым сопровождением. Для верного изображения ритма воспитатель предлагает сначала прохлопать, а затем воспроизвести ритмический рисунок на бубне или музыкальных молоточках. Большое значение приобретают воспроизведение мелодической линии, соблюдение темпа, слаженность движений.

Игра на струнно-щипковых инструментах к тому же развивает мелкую моторику

Возраст: 6 лет

Дети знакомятся с новыми и довольно сложными струнно-щипковыми (арфа, цитра, гусли) и клавишными (аккордеон, баян) инструментами. Освоение умения игры на цитре проводится в индивидуальной форме. Важнейшее значение приобретают дидактические игры музыкальной направленности, пробуждающие детскую фантазию и воображение и развивающие сенсорные способности. Во втором полугодии дети приступают к освоению музыкальной грамоты. Изучение нотного стана и названия нот проходит с помощью игровых ситуаций, вызывающих живой эмоциональный отклик и познавательный интерес; активно используются стихотворения, песенки, сказочные сюжеты.

Этапы знакомства с музыкальными инструментами

Приёмы игры:

  1. Младший дошкольный возраст:
    • погремушка: удары инструментом по ладошке или твёрдой горизонтальной поверхности (стол, пол); встряхивание;
    • бубен: инструмент фиксируется в одной руке, ладошкой или кулачком другой руки наносится удар; встряхивание;
    • колокольчики: инструмент держат в вертикальном положении, наносят удар палочкой, толкают пальчиком или свободно потряхивают;
    • барабан: синхронные, поочерёдные ритмичные удары палочками или дробь;
    • деревянные ложки: приём «ладушки», удары «пяточкой» по «пяточке»;
    • металлофон: уверенное вождение молоточком в воздухе, удар с отскоком по одной пластиночке.
  2. Средний дошкольный возраст:
    • бубен: новый приём - удар подушечками пальцев;
    • металлофон: отработка приёма глиссандо (медленное скольжение от звука к звуку);
    • ложки: новый приём - «блинчики» (поочерёдные удары по «пяточке» левой ложки, затем по «пяточке» правой ложки).
  3. Старший дошкольный возраст:
    • металлофон:
      • свободно разворачивая кисть, исполнять приём «удар-отскок»;
      • добиваться правильного движения молоточка вверх-вниз;
      • учиться передавать звуковой ритмический рисунок с помощью выстукивания;
    • ксилофон, румба: приём «Бурдон» (непрерывный звук);
    • знакомство с приёмами игры на ударно-шумовых инструментах:
      • колотушки,
      • маракасы,
      • кастаньеты,
      • бубенцы.

Видео: концертный номер (средний и старший дошкольный возраст)

Организация занятия по знакомству с музыкальными инструментами

Структура занятия:

  1. Вводная, мотивационная часть:
    • музыкальное приветствие,
    • просмотр презентационного ролика,
    • познавательная беседа,
    • обсуждение темы.
  2. Основная часть:
    • творческие задания и упражнения,
    • игра на детских музыкальных инструментах,
    • музыкально-дидактические игры.
  3. Итоговая часть:
    • итоговая беседа педагога с детьми,
    • благодарность за активную работу и интерес, проявленный к занятию.

Интерес к музицированию помогут пробудить профессиональный подход и личная фантазия воспитателя, который для активизации творческого потенциала своих воспитанников может использовать в работе:

  • стихотворения;
  • загадки;
  • игры;
  • костюмированные представления;
  • демонстрацию иллюстраций;
  • прослушивание фрагмента музыкального произведения;
  • просмотр мультимедийных презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Вдумчивый подход воспитателя к организации занятия, комплексная предварительная подготовка создадут неформальную, живую обстановку, повысят заинтересованность и эмоциональную отдачу детей.

Таблица: идеи для вводной части занятия

Тема занятия Содержание вводной части
«Путешествие с Емелей в музыкальную сказочную страну» Под звуки русской народной плясовой мелодии появляется Емеля.
Емеля: Здравствуйте, ребята, я очень люблю на своей печке путешествовать по миру, предлагаю вам составить мне компанию и отправиться в далёкое путешествие!
Воспитатель: Емеля, мы с удовольствием принимаем твоё приглашение, но сначала отгадай нашу загадку (читает загадку о ложке).
Емеля: Это же ложка, ух ты, как это я сам не догадался? Верно, перед дальним волшебным путешествием не мешало бы основательно подкрепиться, а есть я люблю!
Воспитатель: Емеля, это не просто ложка, а народный музыкальный инструмент.
Емеля: Это как? По чайникам да кувшинам?
Воспитатель: Нет, конечно, исполнитель ударяет ложку об ложку, вот так.
Емеля: Это всё очень интересно, но какое это имеет отношение к нашим планам?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему гостю подсказку. (Дети исполняют народную мелодию на ложках)
Емеля: Я понял, нас ожидает путешествие в удивительную страну русских народных инструментов!
«Город музыкальных мастеров» Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебное путешествие, малыши рассматривают карту сказочного королевства, находят на ней изображение музыкального ключа, который символизирует город мастеров музыкальных инструментов. Взмах волшебной палочки переносит детей в сказочную реальность. Воображение помогает представить город, в котором много красивых домов, но площадь города пуста, город безлюдный, будто заколдован. Нужно разгадать загадки, выполнить упражнения и догадаться, мастерами каких инструментов (ложки, бубен, погремушка и т. д.) являются жители. Затем исполнить мелодию, станцевать, спеть, тогда город оживёт, наполнится весёлым смехом, звучанием музыкальных инструментов, песнями и танцами.
«В гости скрипку позовём» На занятие приглашается учитель детской музыкальной школы по классу скрипки. В исполнении профессионального музыканта звучит пьеса, которая открывает знакомство с удивительно красивым инструментом. Рассказ учителя музыки сопровождается показом настоящего инструмента: «Посмотрите, какой у корпуса скрипки гибкий стан, тонкая, изящная талия. Часть инструмента, которая заканчивается завитком, называется гриф, на него натянуты струны, от соприкосновения со струнами получается звук. Красивое протяжное звучание скрипки зависит от смычка. Прикоснитесь к смычку, и вы убедитесь, что на трость натянут настоящий тончайший конский волос. Теперь зацепите струну пальцами и услышите глухой, короткий звук. Только смычок помогает скрипке по-настоящему запеть протяжным и нежным голосом. Попробуйте провести смычком по струне, слышите, скрипка будто заговорила».
«Страна музыкальных инструментов» Педагог рассказывает детям, что в распахнутое окно влетела ласточка и принесла письмо. Текст письма: «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите слушать музыку, петь и танцевать. Королева нашей Страны музыкальных инструментов приглашает вас в гости. Девочка Флейточка». Дети решают принять приглашение и собираются отправиться в путь, но тут в комнату вбегает Буратино, поёт песенку и при этом сильно фальшивит. Воспитатель предлагает детям взять с собой Буратино, чтобы он научился петь и познакомился с музыкальными инструментами. Дети двигаются под музыку, отстукивая ритм с помощью погремушек.

Видео: знакомство с музыкальными инструментами (НОД - направленная образовательная деятельность, средняя группа, автор И. В. Тярина)

Темы для развивающей беседы:

  • «Можно ли прожить без музыки?»
  • «Город клавишных инструментов»
  • «В гостях у духовых инструментов»
  • «Тайны и загадки русских народных инструментов»

Рассказы о разных инструментах для вводной части занятия по музыке

Можно также использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), дополняя текст записями соответствующего инструмента и картинками:

  1. С первых мгновений жизни человека окружают звуки. В мире природы музыка повсюду. Прислушайтесь - и вы услышите мелодию пения птиц, шелест осенних листьев под ногами, раскатистый шум морской волны, тихое дуновение весеннего ветерка, стрекотание цикад в жаркий летний день. Нас повсюду окружает музыка, надо только научиться её слышать. Люди придумали множество разнообразных инструментов, изобрели специальное музыкальное письмо, с помощью нот научились записывать мелодии. Сегодня мы прикоснёмся к удивительному миру музыкальных инструментов.

    В мире природы музыка звучит повсюду

  2. Ударные инструменты - громкая, шумная команда инструментов. Самый известный, мощный и важный её участник - это барабан. Ребята, как вы думаете, почему барабан имеет круглую форму, а не треугольную? (Только круг позволяет добиться необходимой силы натяжения кожи). С помощью палочек можно получить разные по силе звуки - от шороха лёгких шагов до грозного громыхания. Барабанная дробь - самый сложный исполнительский приём и требует настоящего виртуозного мастерства от музыканта.

    Ударные инструменты - самая громкая, шумная, команда инструментов

  3. Семья духовых инструментов (медные) - возглавляет парадные шествия, являясь желанным участником торжественных событий: ликующие голоса блестящих красавцев (труба, флейта, саксофон) исполняют мелодии в честь победителей спортивных состязаний, приветствуют самых дорогих и важных гостей. Возможно, название связано с тем, что волшебные звуки, радующие слушателей, извлекут только те музыканты, которые вкладывают душу во время игры.

    Семья духовых инструментов (медные) возглавляет парадные шествия, желанный участник торжественных событий

  4. Содружество струнных инструментов (скрипка, гитара, виолончель) – было всегда очень любимо даже самой требовательной и строгой публикой благодаря нежному и мягкому звучанию. Своей формой эти инструменты очень напоминают человеческое тело, звуки извлекаются смычком или подушечками кончиков пальцев. Струнные инструменты занимают самые важные места в симфоническом оркестре - перед дирижёром и зрителями.

    Своей формой эти инструменты очень напоминают человеческое тело, звуки извлекаются смычком или подушечками кончиков пальцев

Видео: «Как звучат клавишно-духовые музыкальные инструменты» (мультфильм)

Музыкально-дидактические игры для младшей группы

Варианты игровых упражнений и заданий для малышей двух-четырёх лет:

  • игра под фонограмму любой популярной детской песни, выстукивание «в такт»;
  • звуковой аккомпанемент к стихотворениям;
  • звуковые картины на предложенную тематику (например, изобразить явление природы - дождь, шум ветра, снегопад);
  • сказочная история в звуке (звукоподражание сказочным героям).

«История бельчат»

Осенью бельчата бегали по лесным тропинкам, старательно собирая грибы и орешки на зиму (побарабанить пальчиками). Но вот на землю стали тихо опускаться пушистые белые снежинки (металлофон), постепенно они укутали озябшую землю красивым белоснежным покрывалом, на котором стали заметны следы шустрых бельчат (треугольник). В своих уютных и тёплых домиках на деревьях бельчата грызли орешки (ложки). Тепло их домиков хранил коврик из сухих листьев (шуршим шумовыми инструментами). А снаружи было холодно, дул ледяной ветер (флейта).

«На полянке»

На солнечную полянку прибежали погреться лесные животные - звучит разнохарактерная музыка, передающая образы животных: медленно переваливающегося медведя, быстро прыгающего зайчика, осторожно крадущейся лисички. Малышам нужно догадаться, кто есть кто и показать в движении и звуке.

Малышам нужно изобразить образ животного в движении и звуке

«Капельки и лучики»

Дети внимательно слушают музыку, изображающую шум дождя. Малышам нужно отстучать хлопками дождик, передать на музыкальном инструменте плавные движения ласковых солнечных лучиков. Дети самостоятельно выбирают подходящий инструмент, придумывают танцевальные движения.

«Музыкальные цветочки»

Игра на распознавание характера мелодии.

Картинки лежат на столе. Дети прослушивают фонограмму, по очереди определяют характер музыки, выбирают соответствующий цветок и показывают.

У каждого малыша один цветок, если звучит мелодия, совпадающая по настроению с выражением лица его цветка, то ребёнок поднимает свою карточку.

Серединка цветка изображает варианты эмоционального состояния

Серединка цветка изображает варианты эмоционального состояния:

  • нежная, ласковая, спокойная, умиротворяющая;
  • печальная, грустная, меланхоличная;
  • задорная, радостная, озорная.

Игры для среднего и старшего школьного возраста

В среднем и старшем дошкольном возрасте дети могут уже справиться с задачами посложнее.

«Ритмические орнаменты»

Игра развивает представление о высоких и низких, долгих и коротких, плавных и резких звуках. Дидактический материал: картинки с графическим изображением ритмического рисунка.

Игра развивает представление о высоких и низких, долгих и коротких, плавных и резких звуках

Детям предлагается прохлопать, воспроизвести на инструментах, показать с помощью голоса или пластики движений музыкальный рисунок, изображённый на карточке.

«Ритмический заборчик»

Игра закрепляет понятие сильной доли, развивает чувство ритма. Педагог прохлопывает мелодии разных жанров (полька, вальс, марш) с акцентом на сильной доле, демонстрируя соответствующую карточку.

Игра закрепляет понятие сильной доли, развивает чувство ритма

«Подбери картинку»

Упражнение на закрепление понятия музыкального темпа. Дети прослушивают музыкальное произведение, определяют темп (быстрый, медленный, очень быстрый, очень медленный) и выбирают картинку с изображением животного, характер и темперамент которого соответствует музыкальному темпу.

Упражнение на закрепление понятия музыкального темпа

«Угадай музыкальный инструмент»

Звучат музыкальные фрагменты в исполнении музыкального инструмента, дети распознают его по звуку и указывают на соответствующую карточку.

Дети распознают инструмент по его звуку и указывают на соответствующую карточку

«Волшебный экран»

Игра расширяет музыкальный кругозор, развивает память и внимание. Дети должны узнать песенку, вспомнить название, подобрать картинку, изображающую эпизод из популярного мультфильма. По картинке ребёнок определяет мультфильм, вспоминает и исполняет песенку.

По картинке ребёнок определяет мультфильм, вспоминает и исполняет песенку

«Лото для маленьких музыкантов»

Игра тренирует способности звуковысотного слуха. В ней используются две группы карточек:


Ребёнок выбирает инструмент и исполняет мелодию восходящую, нисходящую или на одном звуке: вверх с первой по пятую, вниз с пятой по первую, на одной линейке.

«Четвёртый лишний»

Игра закрепляет знания об ударных, струнных, духовых и клавишных инструментах. Ребёнку предлагается лист с изображениями 4 музыкальных инструментов, где три относятся к одному типу, а четвёртый нет. Картинку, которая выпадает из логического ряда, ребёнок закрывает карточкой.

Скрипка не относится к группе клавишных

«Кубик-музыкант»

Для игры потребуется кубик большого размера, его можно изготовить из упаковочной коробки или из элемента модульного конструктора, на грани кубика приклеиваются изображения детских музыкальных инструментов. Кубик должен быть лёгким, привлекательным. Игроки под музыкальное сопровождение перебрасывают его по кругу, музыка останавливается, дети прекращают играть. Ребёнок, у которого в руках оказался кубик, называет инструмент, нарисованный на верхней грани, подходит к столу, берёт соответствующий музыкальный инструмент и наигрывает мелодию, повторяя ритмический рисунок за педагогом.

Ребёнок называет инструмент, нарисованный на верхней грани, подходит к столу, берёт соответствующий музыкальный инструмент и наигрывает мелодию

«Лесенка»

Предметы для игры: пятиступенчатая лесенка из элементов строительного конструктора, игрушки, детские музыкальные инструменты. Первый игрок наигрывает мелодию, второй игрок определяет направление звукового движения и перемещает игрушку на верхнюю ступеньку, нижнюю или оставляет на прежней ступеньке.

Игрок определяет направление звукового движения мелодии и перемещает игрушку по ступенькам

Видео: играем на музыкальных инструментах (старшая группа)

Таблица: загадки о музыкальных инструментах

Загадка Ответ
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать надо меха.
Аккордеон
Три струны, играет звонко
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
Балалайка
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
Барабан
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поёт -
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш…
Баян
Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовём…
Гитарой
В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется?
Дудочка
Инструмент музыкальный,
Он духовой,
С тростью он одинарной,
Красивый такой.
И изящней его,
Видно, в музыке нет.
Всем понятно, о чём я?
Это…
Кларнет
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
Ложках
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
Маракас
Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое…
Пианино
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека, поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет…
Скрипка
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…
Тарелки
На концерте выступала
Наша милая Татьяна,
Как звезда, она играла
Целый час на…
Фортепьяно

Видео: музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент»

Алгоритм разработки проекта

Творческий проект по знакомству с музыкальными инструментами - комбинированный и расширенный вариант реализации познавательно-творческой деятельности, объединяющий несколько разнонаправленных художественно-эстетических и практических занятий (музыкальное развитие, художественная литература, рисование, аппликация, изготовление детских музыкальных инструментов, концертные выступления и т. д.), имеющих общую тему.

Виды проектов:

  • краткосрочным - от одного занятия до одной недели;
  • долгосрочным - от месяца до года.

Алгоритм разработки проекта:

  • подготовительная работа;
  • основная часть;
  • итоговый этап.

Направления и формы реализации:

  • интеллектуально-познавательное развитие:
    • просветительские беседы с родителями и воспитанниками;
    • викторины и музыкально-дидактические игры;
    • домашние задания;
    • демонстрационный материал и наглядные пособия (игры-презентации, информационные стенды, папки-передвижки, музыкальный музей или уголок, альбомы, выставка детских рисунков и т. д.);
    • праздничные музыкально-театрализованные мероприятия;
    • экскурсии, посещение музейных экспозиций и концертов;
  • развивающие игры (музыкально-дидактические, артистические, ролевые).
  • практическая деятельность по изготовлению музыкальных инструментов;
  • словесные приёмы, направленные на активизацию внимания и развитие памяти (стихотворения, скороговорки, загадки, фольклорные материалы, сказки);
  • костюмированное музыкальное развлечение, концерт, музыкальная гостиная (с участием музыкального работника).

Таблица: музыкальный проект «Русские чудо-инструменты»

Название Русские чудо-инструменты
Характеристика Долгосрочный проект в подготовительной группе
Цели Создать условия для расширения и обогащения знаний у детей об истории происхождения русских народных инструментов, воспитывая любовь и уважение к русской народной культуре.
Задачи
  1. Формировать у детей опыт собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать и реализовывать, применяя и приобретая новые знания.
  2. Развивать интерес у детей к русской народной культуре.
  3. Познакомить детей с музыкально-выразительными особенностями русских народных инструментов.
  4. Формировать мотивацию к музыкальной деятельности через игру, пение, движение и исполнительство на народных инструментах.
  5. Развивать творческие и музыкальные способности детей.
  6. Поощрить у детей и родителей потребность к совместной познавательной и творческой деятельности.
  7. Создать благоприятную развивающую среду для формирования у детей интереса игры в фольклорном ансамбле.
Участники
  • Дети подготовительной группы,
  • музыкальный руководитель,
  • хореограф,
  • воспитатели,
  • родители.
Содержание Этапы осуществления проекта:
  1. Подготовительный этап:
    1. Сбор и изучение материала об истории происхождения музыкальных инструментов.
    2. Написание программы фольклорного ансамбля «Сколько музыкантов - столько и талантов».
    3. Организация предметно-пространственной среды (музыкальные инструменты, элементы костюмов, художественные игрушки, атрибуты, музыкально - дидактические игры).
    4. Подбор музыкального материала (песни, танцы, музыкальные произведения для слушания и музицирования).
    5. Подбор художественной литературы (сказки, загадки, стихи, пословицы).
  2. Основной этап:
    1. Исследования по реализации проекта: «О чём нам расскажет ложка, гусли, свирель и гармошка?», «Почему музыкальные инструменты могут стучать, бренчать, свистеть?», «Народ играет, сам себя забавляет». Организация развивающей, познавательной, предметной среды (совместные работы детей и родителей, детей и воспитателей):
      • совместный поиск информации;
      • проведение экскурсий;
      • рассматривание иллюстраций;
      • чтение литературы;
      • разучивание частушек, песен, игр, танцев.
      • проведение бесед;
      • музыкально-дидактические игры;
      • практические исследования;
      • проведение непосредственно образовательной деятельности и развлечений;
      • занятия в кружке;
      • прослушивание аудиозаписей и просмотр видеофильмов;
      • создание фольклорного ансамбля.
    2. Продукты деятельности: картотеки русских народных инструментов, шумовых инструментов, книжки-малышки со сказками о музыкальных инструментах.
    3. Проведение развлечения с родителями, праздника «Путешествие русской ложки», участие в краевом конкурсе «Маленькая страна».
  3. Заключительный этап:
    1. Диагностика полученных знаний детей в ходе проекта.
    2. Представление продукта проектной деятельности (оформление выставки поделок, шумовых инструментов).
    3. Оформление итоговой презентации проекта.
    4. Круглый стол с участниками проекта.
    5. Анализ проделанной работы, рефлексия.

Таблица: музыкальный проект «Русские народные инструменты», автор Е. А. Глушко

Название Русские народные музыкальные инструменты, автор Е. А. Глушко
Характеристика Краткосрочный проект в старшей группе
Цели Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, способствующим их музыкальному и общекультурному развитию.
Задачи
  1. Познакомить детей с историей русских народных музыкальных инструментов.
  2. Познакомить со звучанием русских народных инструментов.
  3. Формировать эстетический вкус детей.
  4. Найти сведения о русских народных музыкальных инструментах в литературных источниках и детской мультипликации.
  5. Развивать музыкально-игровые импровизации, ритмическое чувство, моторику рук, динамический слух.
  6. Закреплять навыки звукоизвлечения с помощью музыкальных инструментов (ложки, трещотки, гусли, колокольчики).
  7. Побудить детей обратиться к родителям с просьбой о посещениях выступлений казачьего хора, оркестра народных инструментов.
  8. Воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке.
  9. Создавать условия для знакомства ребёнка с музыкальными русскими народными произведениями в домашней обстановке.
  10. Родителям побуждать детей к прослушиванию и исполнению на детских музыкальных инструментах знакомых народных произведений, и участвовать в музыкальной деятельности вместе с детьми.
Участники
  • Дети старшей группы,
  • музыкальный руководитель, хореограф,
  • воспитатели,
  • родители.
Содержание Этапы осуществления проекта:
  1. Подготовительный этап:
    1. Создание технической базы для знакомства с русскими народными музыкальными инструментами (создание презентации, запись звучания этих инструментов).
    2. Беседы «Какие русские народные музыкальные инструменты мы знаем», «Где можно найти нужную информацию?».
    3. Слушание произведений оркестра народных инструментов.
    4. Формулирование проблемных вопросов.
    5. Выдвижение гипотез.
  2. Практическая часть:
    1. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, интернет).
    2. Показ презентации «Русские народные музыкальные инструменты».
    3. Беседы (русские народные музыкальные инструменты в сказках, загадки о русских народных музыкальных инструментах).
    4. Игра на музыкальных инструментах.
    5. Проведение музыкально-дидактических игр для развития ритмического чувства и тембрового слуха.
    6. Выполнение упражнений для развития мелкой моторики рук.
    7. Игра на детских музыкальных инструментах в оркестре.
  3. Заключительный этап:
    1. Обобщение и систематизация полученных знаний.
    2. Фиксирование результатов полученных знаний (фотографии, слушание оркестра народных инструментов).
    3. Подготовка и проведение презентации.

Видео: День музыки в детском саду

Детские музыкальные инструменты своими руками

Такие поделки легко и просто изготавливать вместе с детьми.

Маракасы «Ёлочка» и «Цветочек», «Шумельчик» из коробочки

Материалы и инструменты:

  • большая бутылка из-под детского шампанского,
  • бутылочка поменьше из-под сока,
  • коробочка,
  • наборы цветной и гофрированной бумаги,
  • лист бумаги стандартного формата,
  • фломастеры,
  • простой карандаш,
  • ножницы,
  • клей ПВА,
  • крупа, горох, соль.

Для шумовых музыкальных инструментов нужны ёмкости, наполнитель и бумага для обклейки

Пошаговая инструкция:

  1. Подготовить длинную полоску цветной гофрированной бумаги шириной четыре-пять сантиметров, нанести клей и оформить корпус бутылки из-под сока.

    Подготовить длинную полоску цветной гофрированной бумаги шириной четыре-пять сантиметров, нанести клей и оформить корпус бутылки из-под сока

  2. Нарезать из гофрированной бумаги ленточки двух цветов шириной 8 и 10 см, длина зависит от диаметра бутылок. Надрезать с одной стороны ленты полоски.

    Нарезать из гофрированной бумаги полоски двух цветов шириной 8 и 10 см

  3. Нанести полоску клея по краю широкой полоски и приклеить к ней узкую полоску другого цвета.

    Нанести полоску клея по краю широкой полоски и приклеить к ней узкую полоску другого цвета

  4. Подготовить ещё одну полоску для горлышка шириной около шести сантиметров и сделать надрезы аналогичным образом.

    Подготовить ещё одну полоску для горлышка шириной около шести сантиметров и сделать надрезы аналогичным образом

  5. Обклеить корпус большой бутылки начиная с основания, спиралевидным движением обклеить горлышко.

    Обклеить основную часть корпуса бутылки, начиная с основания, спиралевидным движением обклеить горлышко

  6. На бумаге формата А4 нарисовать круг тринадцать-четырнадцать сантиметров (циркулем или обвести готовый шаблон).

    На бумаге формата А-4 нарисовать круг тринадцать-четырнадцать сантиметров (циркулем или обвести готовый шаблон)

  7. Разделить круг на восемь частей, закруглить края внутренних треугольников в форме лепесточков.

    Разделить круг на восемь частей, закруглить края внутренних треугольников в форме лепесточков

  8. Вырезать цветок, нарисовать круглую серединку по размеру горлышка и сделать надрезы по линиям.

    Вырезать цветок, нарисовать круглую серединку по размеру горлышка и сделать надрезы по линиям

  9. Разрисовать две заготовки цветными карандашами или фломастерами (по желанию).

    Разрисовать две заготовки фломастерами или цветными карандашами

  10. Надеть заготовки на горлышко бутылки, насыпать шумовой материал в бутылки.

    Надеть заготовки на горлышко бутылки, насыпать крупу в бутылки

  11. Подготовить яркие цветные полоски шириной три-пять сантиметров и два квадратика, оклеить коробку; одну из тыльных сторон не заклеиваем, оставляем возможность для засыпания крупы в коробочку. Засыпать наполнитель в коробочку.

    Подготовить яркие цветные полоски шириной три-пять сантиметров и два квадратика, оклеить коробку

  12. Закрутить крышки, заделать коробочку: музыкальные игрушки готовы!

    Музыкальные игрушки готовы

Инструкция:

  1. Майонезные баночки оклеить заготовками из цветной бумаги.
  2. В боковые отверстия продеть яркие ленточки.

Майонезные баночки оклеить заготовками из цветной бумаги, в боковые отверстия продеть яркие ленточки, инструмент готов

В детском магазине в отделе музыкальных инструментов мое внимание привлекла девочка. Она с любопытством разглядывала металлофон с яркими цветными пластинами, забавную гармошку, пузатенький барабан... Увлекательное занятие было нарушено репликой папы: "Зачем тебе это? Идем лучше развивающую игрушку купим..."

Дорогие родители, неужели вы сомневаетесь в способности музыкальных игрушек развивать? Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера — своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.

В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.

Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.

Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много — желание и чуть-чуть выдумки!

Начать можно с самого простого — погремушки. Для основы этой игрушки могут подойти любые пластиковые бутылочки (из-под йогуртов, напитков, кремов), а так же материал — наполнение, который будет шуметь и привлекать внимание ребенка. Подойдет любая крупа, пуговки разных размеров, бисер.

Возьмите бутылочку и засыпьте внутрь небольшое количество материала, чтобы игрушка была легкой по весу. Выбирая материал, обратите внимание на то, что слишком резкие звуки вызывают у малыша неприятные ощущения. Обратите внимание так же на прочность упаковки. Помните, что рассыпавшиеся мелкие детали погремушки могут попасть в рот и нос малыша. Игрушка доставит радость вам и вашему малышу в том случае, если будет безопасной, звонкой, а так же яркой. Украсить игрушку можно самоклеющейся цветной бумагой, атласными лентами. А если поверх цветной бумаги наклеить или нарисовать глазки, носик и улыбающийся ротик, то игрушка "оживет" и станет верным другом малышу.

Еще мне хочется предложить один из вариантов конструирования барабана. Я искренне убеждена, что в процессе изготовления инструмента у вас появится большое количество оригинальных идей. Постарайтесь организовать процесс конструирования таким образом, чтобы малыш принял в нем посильное участие.

Для изготовления барабана нам понадобятся:

  • металлическая коробка из-под печенья или чая;
  • манная крупа;
  • атласная лента (можно заменить любой широкой тесьмой);
  • корпус от двух использованных гелевых ручек;
  • капсула от бахил (или пластиковое яйцо от киндер-сюрприза);
  • наполнитель для палочек — погремушек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа).

Корпус барабана

  1. Возьмите металлическую коробку — это будет корпус барабана. Шилом проколите 2 отверстия друг напротив друга ближе к верхнему краю стенки и два отверстия в крышке.
  2. Внутрь коробки насыпьте слой манной крупы в 1 см (чтоб чуть приглушить звук барабана).
  3. Соедините концом ленты пары отверстий
  4. Плотно закройте крышку, затяните ленту узлом и обмотайте скотчем стык крышки с коробкой, чтобы не высыпалась манная крупа.

Изготовление палочек-погремушек

  1. Возьмите 2 корпуса от использованных гелевых ручек:
    • открутите от корпуса наконечник;
    • раскройте капсулу от бахил;
    • в крышечке капсулы ножом прорежьте отверстие диаметром чуть меньше резьбы корпуса ручки.
  2. ставьте в отверстие корпус от ручки и плотно прикрутите к нему наконечник.

Теперь капсулу можно закрыть. Эту капсулу, кстати, можно наполнить маленькими пуговками, крупой, бисером и тогда барабанные палочки превратятся в веселые погремушки.

Барабан готов к использованию.

Через некоторое время барабан можно обновить. Просто оформите его цветной самоклеющейся бумагой. Изменится не только внешний вид инструмента, но и его звук.

Пусть музыкальные игрушки станут верным союзником и помощником в развитии вашей крохи. И желаю вам радости от совместного творчества!

Шулакова Вероника,
певец-хормейстер, музыкальный педагог

Статья предоставлена детским клубом "Пампа Грин"

Обсуждение

Супер, спасибо большое!

Комментировать статью "Музыкальные инструменты своими руками"

Музыкальные игрушки – это игрушки, имитирующие музыкальный инструмент, либо... Потом он начал переходить из рук в руки, и после очередной реконструкции в здании появились зрительный зал и сцена, на которой шли спектакли театра Корша, частной русской оперы...

Как выбрать?. Музыкальное образование. Надо покупать инструмент, учитель посоветовала фирму Viento, может тут есть знатоки, посоветуйте пожалуйста какой-нибудь форум, где помогут выбрать флейту, или на собственном опыте что-нибудь посоветуйте:) Я чайник полный...

Что выбрать - кларнет или флейта? Идем на прослушивание в музыкальную школу и нужно срочно выбрать инструмент (из двух). Флейта. Как выбрать? Ребенок уменя пошел в музыкальную школу, будет учиться играть на флейте, не на блокфлейте, а на обычной.

Музыкальные инструменты своими руками. Дорогие родители, неужели вы сомневаетесь в способности музыкальных игрушек развивать? Как сделать занятия музыкой нескучными. Цифровое пианино: новые возможности для детей.

Виолончель. Музыкальное образование. Выбор инструмента в музыкальной школе. Как сделать занятия музыкой нескучными. ...тоже неплохой вариант.Скрипку и виолончель,ИМХО,не рассматривала бы.Успехов вам в Государственные и частные музыкальные школы для детей...

Два муз. инструмента. ...затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 10 до 13. Моя первая реакция - не пущать на оба сразу. У меня младшая сестра один год в возрасте 7-8 лет занималась на двух инструментах, что плачевно сказалось на ее нервной системе.

Музыкальное образование. Раздел: Музыкальное образование (все и взрослые и дети инструменты любят эти). Фортепиано или пианино.

Как сделать искусственную самодельную вагину своими руками дома? Сделать вагину своими руками можно из банановой кожуры. Банановая кожура подходит для самоудовлетворения ничуть не меньше арбуза.

5. Преподаватель ставит ребенку руки (правильная посадка, расстояние до клавиатуры, расположение локтей, запястей, положение пальцев, манера удара по 2. Занимается каждый день, кроме одного дня в неделю:) - когда инструмент в музыкальной школе.

Про музыкальную школу. ...затрудняюсь выбрать раздел. Образование детей. Нам предоставили выбор музыкальных инструментов. Хочу саксофон (просто нра), но меня пытаются отговорить, ссылаясь на то, что ребёнку будет тяжело, да и вредно.

Настоящие инструменты. Игрушки и игры. Это не просто копии настоящих музыкальных инструментов для развлечения. Детские музыкальные инструменты развивают слух, ритм, эмоциональную восприимчивость ребёнка.

Выбор инструмента в музыкальной школе. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Выбор инструмента в музыкальной школе. Поступаем в музыкальную школу, будет 6 лет. Дочка с хорошим чувством ритма (это точно), слух есть, но пусть послушают в школе, уровень...

Против ТАКОЙ справки она ничего сделать не смогла. Попробуйте тоже такую сварганить. Правда, на наш инструмент конкурс и слишком агрессивно все было в этот раз. Проблемы с хором в музыкальной школе. Я бы с удовольствием его вообще от хора освободила бы, да не...

Раздел: Образование, развитие (подушечка для скрипки своими руками). Девочки! У кого дети занимаются скрипкой. У кого дети занимаются скрипкой - подскажите! Нужна подушка под скрипку. Я не знаю, как и из чего ее сделать. Если у кого есть не нужная - могу купить или...

Металлофон для музыкальной школы?. -- посиделки. Образование взрослых. Начальная школа за 3 года. Как сделать занятия музыкой нескучными. Музыкальные инструменты своими руками. Она с любопытством разглядывала металлофон с яркими цветными...

Музыкальных инструментах даже показана, потому как развиваются межполушарные связи, тренируется "неведущая" правая рука (и Читала, что левшам игра на некоторых музыкальных инструментах даже показана... Я левша. Училась в музыкальной школе.

Муз. инструменты своими руками?. Музыка. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение Можно сделать маленький лук с леской вместо тетивы. Эту леску и надо щипать. (Лук, кстати, был первым струнным инструментом в истории...

У нас скорее всего сольфеджио, музыкальный инструмент начнеться через год, в наши 5 Для удобства малышки сделала сама "нотный стан" из твердого картона А4, обтянутого Книжки - записываю. Первую из них сегодня даже держала в руках в магазине, завтра зайду...

Я немножко против раннего ознакомления с нотами, постановок рук, теории и т.п. Та "музыка", на Необходимо, чтобы сам малыш был участником оркестра инструментов ритма: педагог играет на У меня дочка занимается с 3 лет 1 месяца в музыкальной школе на фортепиано.

Музыкальные инструменты для детей своими руками – это не утопия, а реальность. Качество звука поделок, конечно, не сравнится со студийным инструментом, зато играть с ними интересно и весело. Горячая десятка креативного чарта к вашим услугам! Что из предложенного захотите повторить именно вы?

МАРАКАСЫ ИЗ ПЛАСТМАССОВЫХ ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ

Все очень просто: покупаем в магазине декоративные пасхальные яйца, делаем в них дырочки, насыпаем внутрь камешки, при помощи скотча прикрепляем к ним по паре пластиковых ложек – и ваше чадо готово танцевать горячие латинские танцы! Там-пам-пам-пам!

БАРАБАНЫ (ИЛИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ БАНКИ)

Возьмите круглую банку из-под чая, снимите крышку и натяните поверх отверстия плотную бумагу (прикрепите ее к банке при помощи резинки для денег). Барабан готов! Стучать по нему лучше всего карандашом с резинкой на конце.

Предложите малышу сравнить разницу в звуке между тонкой и широкой банками, а также между перепонками из бумаги, фольги и кожи. Из юного барабанщика он стает начинающим физиком-экспериментатором!

ШАЙБЫ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В КОЛОКОЛЬЧИКИ

Возьмите металлические шайбы разных диаметров. Привяжите каждую из них к цветной нити. Концы нитей обмотайте вокруг длинной линейки, скрепив для надежности скотчем. Подвесьте линейку за прикрепленную к краям бечевку к люстре или дверной ручке и наслаждайтесь мелодичным переливом!

ГИТАРА (В ДЕВИЧЕСТВЕ – КОРОБКА ИЛИ ТАРЕЛКА)

Все просто до безобразия: описываем окружность на одной из стенок коробки и вырезаем в ней отверстие. Поверх него натягиваем резинки – если коробка маленькая, их можно перекинуть через весь ее периметр. Если же вы хотите сделать большой инструмент, то проделайте в коробке маленькие дырочки, разрежьте резинки, проденьте концы в дырочки и завяжите их внутри на три-четыре широких и толстых узла. Грифом будет служить кусочек дерева. Перебираем струны и наслаждаемся эффектом!

ГОРН (ПРЕЖДЕ ИЗВЕСТНЫЙ КАК РУЛОН ИЗ КАРТОНА)

Эта поделка не знает себе равных по простоте исполнения. Берем картонный , прокалываем в нем ряд дырочек (вам потребуется шило), один из концов закрываем плотной бумагой, скрепив ее на месте при помощи резинки (подобную работу мы делали в случае с барабаном). Малыш дует внутрь горна и насаждается полученным эффектом!

СТАКАНЫ С ВОДОЙ

Шесть или семь стаканов, пакетики с пищевой краской, и вода – все нужные вам ноты заняли свои места на музыкальной палитре. Играть на таком пианино лучше всего деревянной ложкой.

КОЛОТУШКА

И снова в деле наш друг, бумажный рулон! Проделываем в нем дырочки и продеваем в них бубенчики (их можно отпороть от старых игрушек или купить готовый набор в хозтоварном магазине). Колотушка готова!

ШУМЕЛКИ (В ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ ЖЕСТЯНЫЕ БАНКИ)

Покупаем банку с газировкой, переливаем сладкий напиток в стакан, насыпаем внутрь горсть фасолин, прикрываем шумелку фольгой на резинке – музыкальные инструменты для детей своими руками без нее обойтись никак не могут – и гремим в свое удовольствие! Минута работы – часы ритма и стука!

ЛУЧШАЯ ГУБНАЯ ГАРМОШКА – ПАРА РАСЧЕСОК

Для этой работы нам понадобятся расчески разных цветов и вощеная бумага. Приматываем гребешки друг к другу двумя полосками бумаги, используем для надежности бечевку – вот и готов карманный орган. Дуть надо между зубьев – звук будет высоким и тонким.

ЦИМБАЛЫ (ОНИ ЖЕ ПАРА КРЫШЕК)

Связываем пара крышек веревкой… да, вы не ошиблись, работа завершена. Не уверены, что каждый родитель выдержит более пяти минут игры на таких цимбалах, но, признаем, что исходная идея просто гениальна по своей простоте.

Желаем вам наполнить каждую минуту своей жизни гармонией и звуком небесных сфер. для детей своими руками помогут вам в этом!