Поделки из эпоксидного клея. Мастер-класс по созданию украшений своими руками из живых цветов и эпоксидной смолы. Отличия между смолой и клеем

Приветствую, мозготаланты ! Как на счет того, чтобы сделать картину… 3D картину? Эта статья поможет вам в создании такой мозгоподелки , состоящей из нескольких раскрашенных слоев эпоксидной смолы.

Дисклэймер 🙂 создание 3D-поделки потребует еще большого количества 4-измерения. Все эти пространства требуют терпения, но результат стоит того.

Шаг 1: Материалы

Первым делом поговорим немного о безопасности.

При работе со эпоксидной смолой важно принять соответствующие меры предосторожности, а именно, следует ознакомиться и соблюдать предупреждения производителя. Пересказывать я их не буду, но тем не менее замечу, что при работе с эпоксидкой необходимо избегать попадания мозгосмеси на кожу и вдыхания ее паров во время смешивания и застывания.

Я использую следующие меры защиты:

  • средства для защиты глаз
  • резиновые перчатки
  • респиратор
  • и изолированное помещение, в котором оставляется самоделка во время отверждения эпоксидной смолы.

С безопасностью разобрались, переходим к материалам и инструментам:

  • эпоксидная смола (например как Parks Super Glaze)
  • одноразовые мерные стаканчики на 230мл
  • деревянные палочки для смешивания
  • резервуар, который послужит ограничительным контуром
  • строительный фен
  • кисти для рисования
  • акриловые краски

Шаг 2: Подготовка смеси

Если вы собираетесь быть точным в толщине слоев, то сначала необходимо рассчитать нужное количество компонентов смеси для одного слоя. Для этого определяемся с количеством слоев, которые вы планируете получить, и делим на это значение глубину вашего ограничительного резервуара, тем самым получаем нужную толщину слоя. Толщина моих слоев обычно составляет около 3мм.

Затем рассчитанную толщину слоя умножаем на площадь резервуара, и получаем объем одного мозгослоя . Одна жидкая унция составляет 29.6см3.

Делим количество унций в одном слое на 2, и получаем конечное количество унций, которое следует отмерить для каждого из компонентов смолы, А и В.

Теперь надеваем средства защиты. После этого наливаем равное количество компонента А и компонента В в мерный стаканчик - для моей эпоксидной смолы их соотношение составляет 1:1 - и перемешиваем не менее двух минут. Смесь довольно вязкая, поэтому тщательно «соскабливаем» ее со сторон и уделяем внимание местам, в которых она могла не смешаться. В итоге смесь должна быть гомогенной (хотя на данный момент в ней будет большое количество пузырьков воздуха). Вот теперь мы готовы к заливке!

Шаг 3: Заливка смолы и удаление пузырьков

Следующие действия необходимо выполнять в пространстве без пыли и волос, хотя пыль будет присутствовать в вашей самоделке , но на ней мы остановимся позднее.

Заливка
В ограничительный резервуар наливаем подготовленную смесь, и наклоняем его в разные стороны, чтобы она равномерно растеклась по дну. Если хотите, то можете раскачивать его так, чтобы смола покрыла стенки резервуара, и это позволит легче соскоблить с них кусочки краски, которые могли оказать там случайно, без смачивания стенок это будет сделать труднее.

Удаление пузырьков
Включаем фен на минимальной мощности и подогреваем им резервуар со смесью, равномерно водя им над ней. На одном месте не задерживаемся слишком долго, чтобы не пережечь смолу и она не растрескалась. (Ценный совет: продуйте фен от пыли, включив его и повращав в каком-либо другом месте, не над поделкой ).

Основная масса больших пузырьков выйдут довольно быстро (и на первый взгляд смотреться будет довольно удовлетворительно), но стоит уделить больше внимания «крохам». Подсвечиваем залитый слой и смотрим наличие мелких пузырьков, если они присутствуют, то будут отбрасывать тени.

Шаг 4: «Пыльные» процедуры

Когда мы подсвечиваем залитый слой и ищем пузырьки, то можно увидеть крапинки и волокна на поверхности слоя. Во время воплощения этой мозгоподелки , за исключением создания ее в своего рода «лабораторной среде», эти пылинки, волосы или волокна так раздражают, но почти невозможно совсем избавиться от них. Тем не менее, с правильной техникой (и долей удачи) пыль в 3D-картине будет почти незаметной.

К сведению: Действительно поражает как много повсюду пыли и волос. Они «плавают» в воздухе и мы дышим ими все время… Полагаю работа с эпоксидной смолой немало удивит вас тем, сколько всего вокруг нас происходит на микроуровне.

Поиск пылинок и волос
Итак, подсвечивая слой смолы присматриваемся к бликам на его поверхности. Соринки на этой поверхности будут видны вследствие «нарушающего» отблеск поверхностного натяжения смолы. Исследуем всю поверхность мозгокартины , чтобы отыскать эти досаждающие частички. При этом концентрируемся на более крупных, так как слишком мелкие по большей части исчезают после заливки следующего слоя, но следует убедиться, что все большие волосы и волокна найдены, они-то будут видны.

Удаление соринок
Для «ловли» мусора можно использовать «приманку» из обрывков бумаги. Уголки бумаги особенно хороши в этом деле, так как славно цепляют волокна. Повторно эти «приманки» применять не стоит, иначе можно снова «загрязнить» слой ранее выловленным мусором.

Накрывание слоев
После того как смола очищена от соринок, то на время ее отвердевания стоит ее чем-нибудь накрыть, чтобы обезопасить от попадания мусора. Я для этого использую в основном фольгу или дощечку, которыми накрываю резервуар. Преимущество металлической мозгофольги в том, что ей можно плотно обернуть весь резервуар, ведь пыль это такая «волшебная» субстанция, что может просочиться сквозь самые мелкие отверстия…

Действия с «подлыми» соринками
А что делать если большие пылинки, или еще хуже, волосы, вкраплены в слой, а он уже застыл? Возможно придется изменить концепцию картины, чтобы скрыть их. Мне к примеру, для этого не раз приходилось добавлять элементы к картинам. Но тем не менее, обычно все эти добавления, вызванные изначальными дефектами, мне в результате нравились. Решение проблем это одна из наиболее привлекательных черт искусства и дизайна. Не стоит плакать над пролитым молоком, найдите лучше изящное мозгорешение ! Однако, если вам нужно что-то действительно убрать, то можете зачистить эпоксидку, чтобы удалить этот дефект, действие это хлопотное…но мы все же позже рассмотрим его.

Шаг 5: Отвердевание смолы

Во время застывания смолы необходимо держать резервуар в таком месте, где вы не будете вдыхать ее пары. Сам процесс отвердевания смолы происходит вследствие тепла, а не воздействия воздуха или испарения, поэтому не стоит оставлять резервуар со смолой в холодном месте, так как это существенно замедлит процесс. С другой стороны можно подогреть мозгоподелку , чтобы ускорить отвердевание, но не слишком - следуйте рекомендациям производителя.

Как-то я слишком долго оставил резервуар со смолой в разогретой духовке, и вышло… совсем плохо (см фото). При комнатной температуре высыхание слоя занимает около 8 часов, после которых на нем можно будет рисовать!

Шаг 6: Рисование

Слой эпоксидной смолы подготовлен, начинается самое интересное!

Рисование на смоле отличается от рисования на холсте, так как поверхность смолы настолько гладкая, что краска не «цепляется» за нее, что затрудняет нанесение непрозрачных мазков за один раз, но в тоже время это дает прекрасную возможность прорисовывать полупрозрачные детали!

На фото показан мазок кисти, и как видите он прозрачен, если же вам необходимо сделать его непрозрачным, то придется дождаться высыхания мозгокраски и нанести еще один слой сверху. Другой большой плюс рисования на смоле это возможность стирать краску без особых трудностей, если она не подсохла, а если все же высохла, то ее можно соскрести. То есть можно создавать наброски и экспериментировать с кистью, а в случае неудачи просто стереть или счистить краску. При этом, если даже счищая вы слегка поцарапали поверхность, то при заливке нового слоя эти мелкие царапинки исчезнут.

Для получения четких, ровных краев, я иногда использую изоленту, и это можно заметить на представленных фото, на последних 4 из которых показаны первые 4 слоя.

Подготовка для заливки следующего слоя
После того как процесс рисования завершен необходимо очистить поверхность, чтобы мозгокартина была «кристально» чистой. Я для этого использую влажные бумажные салфетки, после которых еще протираю микрофиброй, а контролирую процесс с помощью все того же трюка с подсвечиванием поверхности и наблюдением за отблеском, чтобы тем самым найти пятна и устранимый мусор. И опять же, не стоит переживать от мелких царапинах, которые могут проявиться после очистки.

Закончив с очисткой возвращаемся к предыдущему шагу и повторяем мозгопроцедуру заливки слоя, отвердевания и нанесения рисунка, и так до полного заполнения резервуара поделки !

Шаг 7: Устранение больших дефектов

С вашей самоделкой могут случиться различные неприятности, которые могут стать критичными. К примеру, на представленном выше фото верхнего слоя эпоксидной смолы коснулся материал, которым я укрывал ее от пыли во время отвердевания, и который оставил на слое неприятный след в нижнем правом углу. Недостаток был существенным, и мне необходимо было как-то его исправить…

Зачистка
Если дефект критичный и его в любом случае необходимо устранить, то можно попросту зачистить дефект полностью и залить его снова, чтобы в идеале он стал снова прозрачным. В таком случае ОБЯЗАТЕЛЬНО надевайте респиратор, да, и примите другие меры предосторожности, чтобы ни вы, ни кто-либо другой не дышал счищаемой пылью. Вы ведь не хотите засорить легкие твердыми частичками, которые по-существу являются очень мелкими кусочками пластика.

Если устраняемый дефект слишком глубокий, то можно использовать для его зачистки дремель, или другой подобный инструмент, чтобы ускорить процесс. Далее следует зачистить место наждачной бумагой большой зернистости, и постепенно повышать ее, доведя до 600-го зерна, при этом влажная шлифовка значительно снизит количество распыленных твердых частичек.

Завершив шлифовку наждачкой 600-й зернистости, можно будет заливать новый слой мозгокартины , и он снова станет прозрачным. Мой процесс устранения дефекта на выше представленной картине в самом разгаре, но производитель смолы уверил, что все должно получиться как надо.

Шаг 8: Финальные штрихи

Для защиты своей мозгоподелки от воздействия УФ-излучения, вследствие которого эпоксидка желтеет, необходимо укрыть ее специальным защитным фильтром. Эпоксидная 3D-картина получается довольно тяжелой, поэтому для ее отделки следует использовать материалы которые могут выдержать ее вес. Корпус моей первой картины я вырезал с помощью лазерного резака из белого акрила, который удерживает УФ-фильтр, но не держит саму поделку . Поэтому, чтобы подвесить свою трехмерную картину, я вкрутил в деревянный ограничительный резервуар крючки-проушины и привязал к ним провод.

Шаг 9: Творите!

Вот еще несколько фото с моими шедеврами, и надеюсь они вам нравятся…:) Я так же начал экспериментировать со стеклянными емкостями, и такие самоделки довольно изящные, так как можно видеть их насквозь с разных сторон. К тому же, верхний слой отражает внутренние и выглядит это круто - это можно заметить на втором фото.

Если вам интересно, то можете ознакомиться с другими моими поделками , а мне самому не терпится увидеть, что создали другие с помощью данной техники создания 3D-картин! И пусть все ваши пузырьки выйдут, а пылинки будут невидимыми! Всем удачи!

Некоторые любители бижутерии хотя бы раз, но задумывались, как и из чего производят такие красивые и оригинальные изделия. Секрет производства их довольно прост и доступен многим, ведь для воспроизведения таких шедевров достаточно приобрести эпоксидную смолу и некоторые вспомогательные средства.

А варианты ваших будущих творений с легкостью подскажут многочисленные фото поделок из эпоксидной смолы, размещенных на сайтах или в журналах.

Если вы человек творческий, то сделать неповторимые изумительные серьги, браслеты или кулоны с различными внутренними наполнениями вы сможете своими руками.


Процесс выполнения поделок

Процесс изготовления поделок из эпоксидной смолы достаточно простой, главное в правильных пропорциях соединить два компонента: смолу и отвердитель. Пропорции вы можете прочитать в прилагаемой к ним аннотации.

Идеи создания поделок вы можете придумать сами или подсмотреть в интернете, но при производстве необходимо соблюдать определенные инструкции.


Чтобы начать реализацию своей задумки, нужно подготовить следующие приспособления: емкость для смешивания основных компонентов, палочку из дерева и разливочные формочки.

Чтобы сделать изделие ярким и оригинальным, внутрь формочки необходимо поместить декоративные элементы в виде блесток, частичек высушенной растительности, бусин, бисера и т. д., подкрасить фон можно при помощи специального красителя.

Для застывания поделки необходим температурный режим 25-60 градусов тепла, в котором она должна находиться в течение 24 часов.


Поделки своими руками

Поделки из эпоксидки может сделать любой желающий, главное иметь желание и необходимые материалы. А как правильно сделать поделки своими руками, вам могут помочь соответствующие мастер-классы.

Например, можно изготовить уникальные сережки из эпоксидной смолы и мелких деталей часовых механизмов. Для этого стоит подобрать форму нужного размера из силикона в виде овала, залить в неё раствор смолы, далее уложить в задуманном расположении подготовленные детали часов при помощи зубочистки или пинцета, добавить краситель.

Серо-золотой фон можно получить, если в качестве красителя использовать смесь графита и серебрянки. Затвердение смолы можно ускорить, если поместить изделие в духовой шкаф, но не горячий, при температуре +50 градусов оно застынет идеально быстро и без образования пузырьков.

После этого изделия нужно вынуть из шкафа, а затем из формочки и отшлифовать с помощью крупной (вначале) и мелкой (в конце) наждачной бумаги.

В завершении стоит просверлить отверстие под застежку, покрыть все лаком и зафиксировать застежку. Изделие готово к использованию, носите на здоровье.

Декор поделок высушенными растениями

Для поделок с использованием эпоксидной смолы в качестве декоративного наполнения можно использовать высушенные элементы растений или соцветий.

Но в этом случае, вам понадобятся определенных размеров формы и заранее подготовленный декор из сухих растений. Принцип изготовления таких поделок аналогичен предыдущему, однако стоит учесть некоторые важные нюансы:

  • категорически не рекомендуется внутрь композиции укладывать сырые растения или соцветия, так как изделие будет не долговечным, так как вскоре начнется естественный процесс гниения, и композиция будет испорчена. Поэтому весь декор должен быть заранее хорошо высушен.
  • процесс затвердевания должен проходить в теплом месте, чтобы избежать появления пузырьков. Смешивать смолу и отвердитель нужно в течение 5 минут при постоянном помешивании.


Декор из насекомых

Необычной и интересной идеей оформления декоративной композиции внутри поделки является использование различных насекомых: жуков, скорпионов, стрекоз и прочих обитателей. При этом насекомые сохраняют свой уникальный естественный вид.

Однако, чтобы получить такой эффект нужно их правильно высушить, т.е. отдельно по частям (крылья, лапки, туловище), которые в процессе работы приклеиваются смолой к необходимым местам. Но такая работа очень кропотливая и требует большого усердия и терпения.

Этап подготовки можно назвать самым значимым. В качестве формы изделия подойдет обычный шарик для тенниса, который предварительно разрезается на две половинки. Если насекомое засушено в красивом расправленном виде изначально, то можно просто поместить его внутрь смолы, если по частям, то их придется склеивать в процессе работы, что вовсе нелегко сделать.

Формочку изнутри лучше смазать маслом, чтобы застывший эпоксидный шар было легче вынуть. Эпоксидка заливается в две половины, насекомое находится в одной из них. Затем половины плотно соединяют, а стыковочный шов покрывают скотчем, чтобы сделать его незаметным.


После застывания формочку снимают, изделие шлифуют, полируют и вскрывают лаком. Красивая поделка из эпоксидной смолы готова.

Кроме того можно изготовить своими руками и другие поделки с использованием различных элементов и материалов для внутреннего декоративного наполнения.

Фото поделок из эпоксидной смолы

Прозрачная эпоксидная смола - универсальный материал, позволяющий сделать оригинальный стол, бижутерию, 3D полы. Посмотрите, как это создать своими руками.

Прозрачная смола: виды и их характеристика

Для домашнего творчества чаще всего используют эпоксидную. Но помимо изготовления из нее бижутерии, сувенирной продукции, этот материал применяют для создания полимерных полов с модным 3D эффектом. Благодаря чему, нижняя часть помещения напоминает океан с его подводными жителями, цветущие поля и всё, что только можно пожелать.


Наливной пол многоуровневый, один из слоев - это специальное полотно, на которое нанесен рисунок в технике цветной печати. Какой сюжет там запечатлён, такой и будет на наливных полах. Их поверхность состоит из прозрачной смолы, поэтому изображение на полотне отчётливо видно.

Изделия из эпоксидной смолы отличаются прочностью, устойчивостью к воде, солнцу. Одна из самых популярных эпоксидных смол Magic Crystal-3D. Она используется для создания бижутерии, декоративных изделий, для заливки 3D и глянцевых покрытий.


Также для создания полимерных полов применяют эпоксидную смолу Epoxy CR 100, которая характеризуется антистатичностью, износостойкостью, хорошей химической устойчивостью.


Эпоксидная смола продается вместе с растворителем. Обычно эти две субстанции смешивают в соотношении 2:1 непосредственно перед применением.


Второй вид смол - акриловая. Ее также применяют для создания наливного пола, сувениров. Акриловую смолу используют для изготовления ванн, водопадов и искусственных водоемов, форм для отливки изделий. Из этого материала делают искусственный камень, в том числе, искусственный мрамор.


Быть может, вы слышали про прозрачные дизайнерские раковины, ванны. Для них используют этот вид смолы.

Также для создания сантехнической продукции применяется прозрачная полиэфирная смола. Но этот вид полимеров чаще всего применяется в промышленном производстве, а не в домашнем. Прозрачную полимерную смолу используют в автомобилестроении, судостроительной отрасли, в авто-тюнинге. Известный практически всем стеклопластик произведен из полимерных смол.

Наиболее популярной для домашнего творчества является эпоксидная смола, так как она стоит дешевле, чем акриловая. Но для производства небольших предметов бижутерии лучше взять акриловую, которая не набирает в себя пузырьки воздуха, как эпоксидная. Однако, есть свои тонкости, которые помогут не допустить этой неприятности, при работе с более дешевым материалом. О них вы скоро узнаете.

Как сделать столешницу из эпоксидной смолы?


Если вам нужно обновить старую, тогда возьмите на вооружение интересную идею. Для ее воплощения вам понадобятся:
  • монеты;
  • эпоксидная смола с загустителем;
  • плоскогубцы;
  • клещи;
  • лак на водной основе;
  • автоген;
  • деревянные рейки;
  • клей.
Если вы декорируете деревянную поверхность, вымойте ее, дайте высохнуть, загрунтуйте и покрасьте. Если у вас старая столешница с покрытием, нужно снять его, затем покрыть ее краской.


Самое сложное - это сгибать монеты, обрезать их. Вам помогут клещи и плоскогубцы, а также мужская сила. Но если чего-то из этого нет, не делайте боковые торцы на столешнице, расположите монеты только наверху, всё равно получится красиво.

Монеты нужно будет отмыть. Для этого существует несколько способов:

  1. Налейте в кастрюлю напиток Колу, опустите монеты, поставьте на огонь. Раствор будет кипеть и очищать ваши денежки. Можно просто залить монеты этим напитком, не нагревать, а оставить на ночь. К утру они будут чистыми.
  2. Поставьте кастрюлю с монетами и водой на огонь. Когда жидкость закипит, добавьте немного уксуса и соды. Раствор будет пениться, поэтому наливайте воды столько, чтобы она заполняла кастрюлю не более чем наполовину.
  3. Воспользуйтесь специальным средством для очищения, которое называется Тарн-Х. Его разводят в воде по инструкции, не в пищевой посуде, опускают туда монеты. Емкость нужно осторожно покрутить над раковиной, чтобы равномерно смочить денежки и таким образом отмыть их.
После применения любого из этих способов необходимо хорошо промыть монеты в проточной воде и положить их высохнуть на полотенцах. Но можно купить и новые монеты в банке.
  1. Вот как сделать саму столешницу. Разложите на ее поверхности монеты, после чего нужно залить их смесью эпоксидной смолы с загустителем. Но перед этим необходимо провести подготовку.
  2. Если не хочется долго возиться, постелите под обрабатываемую поверхность целлофан, и можно наливать смолу. Но после смешивания с загустителем надо оставить массу на некоторое время, чтобы она немного затвердела, не была слишком жидкой.
  3. В любом случае, она будет немного стекать вниз, поэтому в целях экономии раствора нужно периодически собирать эти капли шпателем, наносить туда, где мало смолы. Но даже если этого не сделать, подтершая смола будет находиться на целлофане, который по окончании работы нужно просто выкинуть.
  4. Можно сначала сделать из деревянных реек или брусков окантовку для столешницы, затем поместить монеты, залить эпоксидной смолой.
  5. Не разочаровывайтесь, если увидите на создаваемой поверхности пузырьки воздуха. Их выгоняем пламенем автогена.
  6. Теперь нужно дать изделию полностью высохнуть, на это уйдет пару дней. В это время главное, чтобы поверхность никто не трогал, не оседала пыль, волосы животных.
  7. После полного высыхания смолы покройте поверхность лаком на водной основе, после его подсыхания новое изделие готово к эксплуатации.


Если вас заинтересовал данный процесс и имеется целая копилка монет, а может быть остались металлические деньги старого номинала, тогда сделайте наливной пол, например, в санузле или на кухне.

Украшения из эпоксидной смолы: браслет и брошь

Посмотрите, как сделать стильный браслет из этого материала.


Для него возьмите:
  • набор, состоящий из эпоксидной смолы с загустителем;
  • силиконовую формочку для браслета;
  • пластиковый стакан;
  • зубочистку;
  • палочку (можно от мороженого);
  • ножницы;
  • сухоцветы;
  • одноразовые шприцы.


Налейте в стаканчик 2 части смолы и одну загустителя.


Чтобы отмерить точное количество загустителя и эпоксидной смолы, пользуйтесь одноразовыми шприцами. Чтобы образовалось как можно меньше пузырьков воздуха, смешивайте данные составы медленно.

Если пузырьки воздуха всё-таки остались, дайте смеси немного постоять, чтобы они исчезли. Но не доводите ее до сильного загустения.

Залейте тягучую смесь в форму для браслета. Туда же положите порезанные ножницами сухоцветы, помогая себе зубочисткой. Ими же вы можете прокалывать пузырьки воздуха, чтобы он выходил.


Оставьте браслет затвердеть на сутки, после чего осторожно достаньте его из формы и примеряйте новый модный аксессуар.


Вместо сухоцветов можно декорировать браслет пуговицами красивого цвета.


Если желаете сделать брошь в форме бабочки, тогда посмотрите следующий мастер-класс.


Для неё понадобятся:
  • сухая бабочка, купленная в магазине;
  • ножницы;
  • эпоксидная смола с растворителем;
  • две зубочистки;
  • перчатки;
  • аква-лак;
  • механизм для броши.
Инструкция по изготовлению:
  1. Разрежьте бабочку на 5 частей: отделив крылышки и тела. Покройте эти детали аква-лаком сначала с обратной стороны.
  2. Положите заготовки на застеленную пленкой поверхность. Для этого подойдет кафельная плитка, на которую надет и закреплен пакет.
  3. Смажьте лаком и лицевую сторону бабочки. Пока он подсыхает, разведите эпоксидную смолу с растворителем, медленно помешивая.
  4. Поставьте емкость в теплое место, чтобы раствор немного загустел и при заливке не стекал с заготовок. Покрывайте их небольшим слоем, размазывайте его по поверхности зубочисткой.
  5. Ждем, пока детали высохнут, затем покрываем их эпоксидной смесью с обратной стороны. Также ждем высыхания этого слоя, после чего разводим третью порцию раствора, отставляем его в сторону, чтобы он хорошо загустел, но был пластичным. Таким будет легко приклеить к телу крылья, что вы и сделаете. При этом придавайте крыльям нужное положение.
  6. Оставшимся раствором прикрепите к обратной части броши металлический механизм. Уберите украшение, прикрыв его от пыли, чтобы раствор полностью высох.
Вот так у вас появилась красивая новая брошь.

Как сделать кулон: 2 мастер-класса

Посмотрите, какие еще замечательные украшения из смолы можно смастерить своими руками.


Вам понадобятся:
  • эпоксидная смола с отвердителем;
  • металлическая форма;
  • одноразовые стаканчики и ложки;
  • маленькие ножницы;
  • мандарин;
  • витражная краска;
  • лак для закрепления Fimo Vernis brillante;
  • витражная краска;
  • наждачная бумага;
  • крепление для броши;
  • силиконовый компаунд Alcor.


Очистите мандарин. Возьмите самую красивую дольку, осторожно, цепляя ножницами шкурку, снимите ее с одной стороны. С другой впоследствии будет крепиться булавка, не к дольке, а к заготовке из нее.


Оформите таким образом 2 дольки, положите их в форму. Замесите силиконовый компаунд, налейте его в подготовленную емкость. Дайте силикону застыть.


Теперь можно вынуть из емкости дольки, выбросить их, а саму форму промыть в холодной воде. Если края углублений неровные, подрежьте их ножницами.


Через сутки силикон полностью застынет, тогда можно залить в форму подготовленный эпоксидный раствор. Когда заготовка высохнет, немного отшлифуйте ее мелкой наждачной бумагой или гравером. Прикрепите к обратной стороне заготовки застежку для броши, покрасьте мандаринку оранжевой витражной краской. Сначала нанесите 1 слой, затем второй. После их высыхания пройдитесь по поверхности лаком.


Вот такие замечательные украшения из эпоксидной смолы в форме мандаринки можно сделать, если проявить усердие.


Если вы хотите узнать, как сделать кулон круглой формы, тогда ознакомьтесь с еще одним мастер-классом. Для него вам потребуются:
  • сухоцветы;
  • молды для заливки круглой формы;
  • эпоксидная смола;
  • загуститель;
  • одноразовые пластиковые стаканчики;
  • пинцет;
  • ножницы;
  • наждачная бумага;
  • паста для полировки;
  • войлочная насадка;
  • фурнитура для кулона.

Если у вас нет молдов круглой формы, тогда возьмите пластиковый шарик. Его нужно распилить напополам, смазать внутри вазелином. После заливки смолой залепите разрез пластилином, чтобы она не вытекала.


За неимением покупных сухоцветов, сделайте их сами из подаренного букета. Объемные цветы, такие как розы, сушите, привязав за стебли, опустив вниз бутонами. Если вы хотите засушить отдельные лепестки, тогда положите их между страниц старой книги. Хрупкие объемные цветы высушивают в емкости, в которую насыпают манку.

Важно хорошо высушить эти заготовки, так как если процесс будет выполнен не качественно, цветок или его часть со временем будут загнивать, находясь в кулоне. Чтобы растение как можно дольше сохраняло свой цвет, берите эпоксидную смолу, которая защищает от ультрафиолета.

Соберите мини-букет, склеив цветы, лепестки, листики при помощи смешанной с загустителем эпоксидной смолы.


Когда она застынет, осторожно положите этот маленький букетик в молды круглой формы или в половинку пластикового шарика. Свежеприготовленный раствор эпоксидной смеси нужно оставить на 2–3 минуты, чтобы вышел воздух, и его пузырьки не портили внешний вид изделия. Теперь можно заливать смолу в форму, ждать пока загустеет.


Пока получится вот такой шарик, он будет не совсем ровной формы. Чтобы исправить это, сначала пройдитесь по поверхности шкуркой с крупным зерном, затем с мелким. Лучше делать это в воде, чтобы не было пыли, и процесс шел быстрее.

Следующий этап - полирование. Для этого хорошо подойдет полироль для пластика или для фар, купленная в магазине для автомобилистов. Нанесите ее на войлочную насадку, пройдитесь со всех сторон по заготовке.


Вот как сделать кулон дальше. Чтобы прикрепить цепочку к шарику, возьмите шапочку и пин.


На шапочку наденьте пин, при помощи круглогубцев сверните его петелькой. Приклейте эту заготовку к кулону эпоксидной смолой.


Останется прикрепить цепочку и с удовольствием носить такой необычный кулон.


А теперь предлагаем вам удобно устроиться в кресле, посмотреть познавательный сюжет о том, как сделать кольцо из дерева и эпоксидной смолы.

Эти два материала являются и главными героями следующего видео. Из него вы узнаете, как сделать стол в аналогичной технике.

Многие знакомы с эпоксидной смолой - прекрасным материалом для выклеек, почти универсальным клеем, отличным связующим для всякого рода шпаклевок.
Но не все, очевидно, знают, эпоксидная смола еще и замечательный поделочный материал.
Но прежде несколько слов о самой смоле. Она бывает разных марок: ЭД-5, ЭД-6, ЭДП и др.

Смола состоит из двух компонентов: собственно смолы и отвердителя, которые непосредственно перед работой тщательно перемешиваются в соотношении указанном в инструкции к данному клею.
Время отверждения смолы - от четырех до двенадцати часов, в зависимости от температуры, концентрации отвердителя и объема смеси. В больших объемах за счет само разогрева смеси при полимеризации смола твердеет очень быстро, а иногда даже, как говорят, «сгорает» - сильно нагревается, пенится и в виде грязной пены застывает, становясь непригодной для работы. Поэтому, если вы хотите залить смолой большой объем, то необходимо поставить сосуд в холодную воду, снег, лед.

Как в янтаре
Энтомологам-любителям можно посоветовать сохранять пойманных редких насекомых не в ящика в с застекленным верхом, а залитыми в эпоксидную смолу, тогда их можно рассматривать со всех сторон - сверху, снизу, сбоку.
Заливка насекомых смолой производится в разборную форму из оргстекла: скрепленные при помощи пластилина четыре боковины, дно и крышка.
В форму примерно до половины ее высоты наливается смола, и на ее поверхность осторожно укладывается тщательно расправленное насекомое. Проследите. чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха.

После того как первый слой почти затвердеет, производится окончательная заливка. Смолу необходимо наливать до самого верха, до образования выпуклого мениска на ее поверхности. После этого форма осторожно накрывается крышкой (но забудьте о воздушных пузырях!) и оставляется в покое до полного отверждения. На следующий день разберите форму: эпоксидная смола совершенно не адгезирует с оргстеклом, поэтому форма легко разберется, и у вас в руках останется сверкающий полированными гранями цвета светлого меда брусочек с замурованным в нем насекомым.

Портрет-сувенир
Любителям фотографии можно посоветовать. способ отделки портретов с помощью эпоксидной смолы.
Из снимке вырезается контур головы и приклеивается с помощью той же смолы на предварительно офанерованную ценными породами дерева дощечку. Затем вся поверхность вместе с фотографией покрывается слоем зпоксидной смолы и выдерживается 20-30 мин, чтобы смола частично впиталась, и в случае необходимости покрывается смолой вторично. Далее поверхность накрывается пластиной оргстекла, туго прижимается для удаления воздушных пузырьков листом толстой фанеры, на которую ставится тяжелый груз - утюг, гантели и т. п.

После затвердиевания смолы оргстекло отделяется от поверхности.
Заключительным этапом работы является обрезка портрета по заранее выбранному контуру и отделка торцов: ошкуривание и покрытие их лаком или краской подходящего цвете.

Эпоксидное ожерелье
Любителям ювелирных работ можно предложить сделать несколько изящных безделушек из «янтаря», роль которого с успехом будет исполнять все та же эпоксидная смола.
Для изготовления браслета или ожерелья вам потребуется, кроме эпоксидной смолы и оргстекла, несколько кусочков листовой латуни и латунной или медной проволоки.
Осторожно нагрев лист оргстекла над газом или плиткой, согните его о виде желоба (лучше неправильной формы). Торцы желоба заделайте пластилином и налейте в щель смолы.

Для получения имитации янтаря на поверхность смолы в разных местах накапайте несколько капель воды, несколько капель нитрокраски красного, коричневого и желтого цветов и двумя тремя движениями спичкой осторожно размешайте их в смоле. От воды получаются прожилки молочного цвета, а от нитрокраски - каждая своего оттенке. Хороший эффект дает также заливка кусочков заранее заготовленной смолы, подкрашенных одним из вышеперечисленных способов. В этом случае кусочки подкрашенной смолы дробятся молотком, закладываются в желоб-форму и заливаются смолой.
После полимеризации отливка вынимается из формы и режется на сегменты. Торцы сегментов полируются, и в них сверлится с помощью простейшего кондуктора по два отверстия в каждом.

Сегменты собираются в браслет или ожерелье при помощи шелковой или капроновой нити, и к крайним сегментам крепится замочек иэ полированной листовой латуни. Украшение готово.

Светильник «Осень»
Еще одна самоделка, о которой хочется рассказать, наверняка придется по душе многим читателям.
Бра «Осень». Его лучше делать, используя осенние листья.
Для лицевой панели основания бра берется лист фанеры толщиной 5-8 мм. На фанеру наносится слой эпоксидной смолы и накладывается большой кленовый лист. Лист предварительно необходимо высушить, положив его на несколько дней в книгу или прогладив горячим утюгом.
На лист сверху также наносится слой смолы, и этот «бутерброд» накрывается листом оргстекла. (Следите за тем, чтобы между оргстеклом и кленовым листом не осталось воздушных пузырей.) Сверху накладывается лист фанеры и ставится груз.
Через 10-12 часов груз снимается, и оргстекло легко отделяется. Остается выпилить лист по его контуру с помощью лобзика - и лицевая панель основания готова.

Собственно основание бра изготавливается из листа фанеры толщиной 13-15 мм. Контур лицевой панели переносится на ее поверхность и выпиливается лобзиком. Кроме того, в основании выпиливаются два отверстия - под кнопку-выключатель и под кронштейн подвески. В верхней части панели сверлится отверстие, равное диаметру имеющейся у вас трубки (10-12 мм).
После склейки торцы основания зачищаются и покрываются черным лаком или краской.
Плафон для бра можно изготовить из консервной стеклянной банки подходящего размера и формы. Для этого у банки удаляется дно. Делается это следующим образом. По линии предполагаемого обреза надфилем или напильником процарапывается риска. Банка ставится в раковину и заливается кипятком. Обычно дно в этом случае Отделяется точно по риске. Затем кромка обреза шлифуется с помощью мелкозернистого бруска. Эту операцию лучше выполнять под струей воды. Шлифовка торца займет у вас не меньше часа: не торопитесь, не то в лучшем случае у вас разобьется плафон, а в худшем дело может окончиться порезами.

Затем на банку все той же эпоксидной смолой наклеиваются листья. Эта часть работы ведется в два этапа. Половина банки смазывается слоем смолы, в желаемом «беспорядке» на нее накладываются листья, которые, в свою очередь, также смазываются смолой. Затем листья прижимаются к банке полиэтиленовой пленкой так, как это показано на рисунке.
После отвердения смолы таким же образом оклеивается вторая половина банки.
Держатель плафона можно сделать из жестяной крышки. Она закатывается на горлышко банки с помощью машинки для домашнего консервирования, затем в ней прорезается отверстие для патрона лампы и приклепывается декоративное кольцо-корона из дюралюминия. Все это красится черным лаком.

Сборка бра. В лицевой панели сверлится отверстие, и в нем устанавливается кнопка-выключатель. Напротив верхнего отверстия к основанию двумя шурупами крепится пластина из стали толщиной 1-1,5 мм с отверстием в форме замочной скважины для навешивания на стену.

В верхнее отверстие вставляется трубка - кронштейн крепления плафона. Собирается электрическая проводка. Бра готово.
В этой небольшой статье я, конечно, не смог рассказать и о сотой части того, что можно сделать с помощью эпоксидной смолы. Полагаю, что читатели, проявив известную долю выдумки и изобретательности, сами смогут найти применение такому поистине «волшебному» материалу, каким является «эпоксидка».
И. Евстратов.

И эпоксидка, и проволока ювелирные, в смысле бижутерные, специальные. Обычная проволока не имеет покрытия и темнеет со временем. Это можно конечно использовать как адвантаж, но не факт, что окислы не испортят изделие в процессе. Более-менее подходящая алюминиевая проволока может быть в цветочных магазинах. Но опять-таки скорее всего без покрытия.


Берем проволоку достаточно мягкую, но не слишком тонкую. У меня алюминиевая 1.5 мм с покрытием. Сворачиваем колечко. Желательно использовать какую-нибудь заведомо ровную форму.


Бокорезами обрезаем длинный конец проволоки. Имейте ввиду, что при этом один кончик (здесь он окажется справа) будет острым, а второй - перпендикулярным проволоке, что нам и надо.


Таким же образом подрезаем хвостик очень-очень близко (а лучше даже с мизерным запасом) к первому срезу.


Соединяем концы кольца. Чем плотнее они будут прилегать друг к другу - тем лучше.


А теперь наклеиваем наше кольцо на широкий скотч, коий желательно сперва закрепить на ровной поверхности (у меня керамоплитка или стекло) липкой стороной вверх.


Поскольку эпоксидку лучше разводить не менее 10 мл, то и заготовок следует сделать сразу несколько, если конечно вы не хотите выбрасывать излишки разведенной эпокси. Очень важно проверить плотность прилегания колечка к поверхности.


Далее я заполняю рамки художественным мусором - инкрустациями. Вообще-то советуют сперва залить нижний слой, а потом уже сыпать мусор, но поскольку время от замеса до застывания эпокси ограничено, то я делаю в другом порядке.


Итак, заготовки разложены, герметичность проверена, можно разводить.


Я пользуюсь Ice Resin (без запаха, жидкая и почти не дает пузырей - последнее оч важно). Отмеряю одинаковое количество смолы и отвердителя...

Очень важно отмерить точное количество жидкостей. Эпоксидка - штука коварная: чуть больше отвердителя и она начнет "козлиться" (то есть тянуться такими рожками за инструментом) слишком быстро; чуть меньше - и вы будете ждать, пока линзы застынут вечно. :) Еще раз: эпоксидка специальная, ювелирная Ice Resin или Crystal Resin. От промышленной отличается отсутствием запаха, большей прозрачностью и меньшей пузыристостью. Я заказывала вот тут: http://vkontakte.ru/club13872192 - вот собстно она:

Когда-то давно пыталась делать заливки с эпоксидным клеем - качество на порядок хуже, работать с ним сложнее и вообще он для ювелирных целей не предназначен.

Замешиваю. Вначале смола мутнеет, в ней появляются опалесцирующие разводы - это нормально. Продолжаем мешать еще минуту-полторы... Пока смесь не станет прозрачной. Крупные пузыри вылезут сами, мелкие постепенно тоже. Однако в изделии им надо будет помочь "вылупиться". От начала замеса и до начала "вставания" эпоксидки у нас где-то 30-40 минут.


Заливаем линзочки. Я пользуюсь резиновым стеком для масла (он будет дальше в кадре), им же выгоняю пузыри.

Первичная заливка, как видно на фото, не покрывает "мусор" полностью. Это нормально. На данном этапе нам надо только создать "дно" и закрепить рисунок. Можно даже еще меньше наливать - в рамках в нижнем правом углу я перестаралась. :) На все про все у нас полчаса: залить, выгнать иголкой или стеком пузыри, убедиться, что линзы залиты более-менее равномерно.
Теперь выдыхаем часов на 8-10 и прячем наши таблички с заливками на дальнюю, освобожденную от пыли полку и накрываем крышкой, оставив между ней и полкой небольшой просвет для воздуха.


Этап второй. По прошествии 8-10 часов линзы готовы ко вторичной заливке. Снова замешиваем эпоксидку и аккуратно наносим второй слой. Он должен покрывать все выступающие детали.


Эпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании. Кроме того она вязкая, поэтому если ее налить "с горкой", то она подтечет к краю и там остановится. Но тут важно не перестараться.


Еще через 8-10 часов откровыриваем наши линзочки от скотча. На
этом этапе они выглядят страшненько. Теперь берем растворитель и отмываем остатки скотчевого клея. Подойдет спирт, бензин, white-spirit, ацетон или ремувер для ногтевого лака.


Заливаем с изнанки третий слой и сушим еще 8-10 часов. Вуаля. :) Можно сверлить, вставлять в оправу, оплетать проволокой и все остальное, чего душа пожелает.

И еще работы из эпоксидки




Мой любимый вереск. :)


Браслет с вереском


Маки пластиковые, зато лепестки мелиссы и травинки натуральные (вот и гербарий пригодился %).

Браслет "Пресная вода". Речной жемчуг, перламутр и прочий мусор. :)

Яшмовая крошка, авантюриновое стекло, флюоритовый песок и перламутровая крошка в ювелирной эпоксидке и золоченой проволоке. Подвеска "галстук"


Лазуритовая крошка, перламутр, сушеный вереск, флюоритовый песок в эпоксидке и золоченой проволоке. Браслет.


Браслет и медальон.