Проведение ремонта оправы для очков в домашних условиях. Самостоятельный ремонт оправы для очков Как отремонтировать шарнирное соединение очков

Нельзя сказать, что очки ломаются часто, однако они все-таки ломаются, и, как правило, в самый неподходящий момент. К тому же очки не так-то просто заменить, поскольку, во-первых, это чаще всего диоптрика, а во-вторых, мы настолько привыкаем к ним, что сменить свои любимые окуляры, пусть даже старенькие и изношенные, на новые нам представляется так же трудно, как, скажем, отказаться от своей ежедневной чашки кофе.

Но что делать, если у ваших очков вдруг отвалилась дужка? Можно ли в этом случае починить их в домашних условиях? Конечно, можно, особенно если в вашей дужке всего-то вылетел болтик, соединяющий заушную часть оправы с носовой, и вы его не успели потерять, а также если у вас в доме найдется миниатюрная отверточка, а еще лучше специальная - для ремонта очков или часов.

К сожалению, чаще всего у простого обывателя ничего этого под рукой нет и в помине. Не беда, можно пойти другим путем. В носовой части оправы осталось отверстие для болтика, за которое можно закрепить леску (этого добра обычно хватает в каждом доме). Если же отверстие сломалось, нетрудно просверлить новое или, по крайней мере, не протаскивая в него, просто привязать леску к выступу, оставшемуся на месте соединения дужки и носовой части оправы. Отмеряем приблизительно сантиметров двадцать лески и к другому ее концу привязываем любое маленькое грузило. Теперь леску с грузилом забрасываем вместо сломанной дужки (или дужек, если повредились обе) за ухо или за уши - и пожалуйста, данное устройство держит носовую часть оправы не хуже «родных» дужек.
Если вам неприятно, что на ушах лежит тонкая леска, можете, перед тем как привязать грузило, надеть на нее обыкновенную трубочку для напитков, которая за копейки продается в любом продовольственном магазине. У этих трубочек имеется специальная «гармошка» для сгибания, как будто специально придуманная для конструирования самодельных оправ очков.

С грузилом тоже можно пофантазировать. Конечно, обычная гайка - самый простой способ решить проблему, однако не самый эстетичный. Поэтому в виде грузила можно привязать к леске редкие камушки с отверстиями, так называемые «куриные боги», брелки, различные детали от бижутерии и прочие украшения (для женщин), ну и так далее.
Сложно утверждать, что получившиеся очки будут такими же элегантными и удобными, какими они были до поломки, однако пользоваться ими вполне возможно.
Правда, имеется еще более простой способ решить данную проблему - отнести очки в мастерскую, тем более, если вы проживаете или работаете в Москве. Мастерских по ремонту очков в столице немало, и они чаще всего располагаются прямо возле метро (стоит только обратить на это внимание). Не беспокойтесь, такой ремонт, как правило, занимает не более пятнадцати минут, так что вам придется всего лишь на четверть часа пораньше выйти из дома или возвратиться домой тем же путем, чтобы забрать отремонтированные очки (если вы не любите ждать или поломка довольно-таки сложная).

Зато после этого ваши очки снова станут как новенькие, вы не найдете в них никаких изъянов. Более того, чаще всего в мастерской заодно исправляют и все прочие огрехи, например, в случае одной сломанной дужки вам проверят и подправят вторую, с тем чтобы оправа послужила вам верой и правдой еще с десяток лет. Ну а стоит такой ремонт сущие пустяки...

LazyLionR 27-05-2011 15:59

Сегодня раздавил свои любимые очки.
думал приеду домой, склею оправу. а вот индейсоке народное жилище фигвам. Дихлорэтан эту пластмассу не берет. Я вообще слабо представляю из какого пластика делают оправы для очков вообще и эту "нину ричи мейд ин франс" в частности.

Поэтому ВОПРОСЫ:
1. Можно ли отремонтировать/склеить/сварить такой излом в таком месте?

если нет, то

GRbIzLi max 27-05-2011 16:02

Паяльником?

ag111 27-05-2011 16:07

Можно заплавить клеем для клеящих пистолетов, я им паяю как оловом паяльником. Но будет толсто и некрасиво. Может эпоксидкой UHU-300 держать будет.

c00xer 27-05-2011 16:17

quote: Originally posted by ag111:

Можно заплавить клеем для клеящих пистолетов


Нет, нельзя. В этом месте нужна большая прочность, а у этого клея очень плохая адгезия. Ещё учтите, что это очки - предмет, который находится близко к человеческой коже, и обезжирить место шва будет ой как сложно. ТС говорит, что дихлорэтан эту хрень не взял, значит, большинство клеев нервно курят. Если только суперклей, но от него останутся некрасивые следы.

c00xer 27-05-2011 16:19



2. Где наиболее бюджетно (эти очки из лизмастера много лет назад и ниразу не дешево) можно выбрать оправу + заказать очки с тонировкой (или от солнца с диоптриями)


Наверно, в одноимённом салоне "Очкарик". А вообще стальные оправы рулят

LazyLionR 27-05-2011 16:27



стальные оправы


не знаю, тогда (лет 10 назад) долго-долго выбирал в этом линзмастере (мне дали карточку скидочную попользоваться, вот и пошел туда) больше всего я себе понравился в этих нинах ричах.

так, с тех пор, они у меня и жили, пока, блин, сегодня не раздавил

vgrom 27-05-2011 21:32

купите новые - ведь это на 3-5 лет и не замарачивайтесь

vgrom 27-05-2011 21:34

купите новые - ведь это на 3-5 лет и забудьте про старые

бес 27-05-2011 21:59

цианакрилат типа Loctite 401

dreammaster 27-05-2011 22:18

Nik-faber 28-05-2011 09:32

существует клей двухкомпонентный для ремонта бамперов. склеивает даже полиэтилен. после полимеризации приобретает молочный цвет. проблема в том, что стоит очень дорого и время жизни до полимеризации 5 сек. каталожный номер не помню, а вот производитель "злой маляр". поворошите тырнет, автофорумы..

c00xer 28-05-2011 13:30



проблема в том, что стоит очень дорого


Ну явно дешевле новой оправы.
quote: Originally posted by Nik-faber:

время жизни до полимеризации 5 сек.


А вот это проблема. Потому что за это время нанести ровно и красиво вряд ли получится. Клеил я подобным клеем - жуть - капельку, присохшую к стальной поверхности, было не отодрать. Срезал дремелью. Там такой сдвоенный шприц, им мелкие детали неудобно клеить. А ещё он сильно разогревается, когда застывает.

ag111 28-05-2011 13:37

Да уж, за 5 секунд, это факиром быстродействия надо быть.

pupsand 28-05-2011 14:12

Космофен.Клеит моментально все кроме металла.

LazyLionR 30-05-2011 01:55

quote: Originally posted by Nik-faber:

существует клей двухкомпонентный для ремонта бамперов.


и это


3M FPRM


не одного поля ягоды?
quote: Originally posted by Nik-faber:

стоит очень дорого


очень дорого это сколько? по 3М эФПиэРэМ гуглил, нагуглилось, что он выпускается в расфасофке 25мл и 150мл. А вот цена не нагуглилась... Собственно, на то место и 25 мл - оооочень много раз заклеить...
Может мне к жестянщикам, которые бампера ремонтируют, обратиться?

LazyLionR 30-05-2011 02:00

quote: Originally posted by c00xer:

Клеил я подобным клеем


Андрюх, а у тебя ентого клея не осталось? Просто... если он такой "суровый" перед "пятисекундным" нанесением, можно сначала вхолостую потренироваться, отработать с секундомером что куда макать/мазать/прижимать буду...

serkom 30-05-2011 08:59

Я в свое время клеил суперклеем, а после изнутри загонял в оправу паяльником что-то типа скрепки для степлера, только маленькую и обрезанную. Снаружи выглядело нормально, снутри, конечно же, не айс.

c00xer 30-05-2011 10:36

quote: Originally posted by LazyLionR:

Андрюх, а у тебя ентого клея не осталось?


Подобный есть. Вчера купил момент за 70р. Раньше пользовался канадским, сейчас опустился до китайского
BTW, почитал состав - отвердитель на основе полимеркаптана. А вот как бы его деполимеризовать, а? Весёлая штука будет
quote: Originally posted by serkom:

клеил суперклеем, а после изнутри загонял в оправу паяльником


Глазки бо-бо не было?

dreammaster 30-05-2011 10:51

Яшкут 30-05-2011 11:03

Нужен ювелир, который сможет посадит штифт внутрь.
А точнее нужно тоненькое сверлышко и дремель. Рассверлить с торцов отверстия на 1-2 мм в глубину. Взять кусочек скрепочки. Зачистить грубой наждачкой этот кусочек, чтобы клей лучше зацепился. Обмакнуть его в супер-клей например или что-то другое, и аккуратно загнать его внутрь.
ИМХО будет вечно держаться.)))

PS А я бы пошел и купил новые очки.)))

LazyLionR 30-05-2011 16:29

вопрос временно снят. жена дала "супер-пупер секундный клей". в общем-то, естественно, цианакрилат, BondMagic super glue трехграмовый тюбик производства Тайвань.
Намазал, прижал. вроде склеилось. небольшой потек с оправы удалил шабером.
Причем, приклеилось не совсем "как было", то есть с малюсенькой ступенькой, практически незаметной.
Подумал, что когда стекло вставлять буду, тут-то все и решится. Вставляю, чувствуется, что оно "раздвигает оправу, натягивает... натягивает, и... шелчек, стекло на месте. оправа "целая". Будем наблюдать дальше.

quote: Originally posted by dreammaster:

К нам приезжай, намажем тебе FPRM)


спасибо, учту на будущее, если снова развалится.
quote: Originally posted by Яшкут:

А я бы пошел и купил новые очки.


я б тоже, если б они как хлеб стоили. Последнее время было слишком много непредвиденных расходов, даже НЗ почти выбрал...

Практически каждый, кто носит очки на постоянной основе, регулярно сталкивается с их поломкой вследствие неосторожного обращения или износа в процессе эксплуатации. Ремонт очков может потребоваться для большинства их компонентов — линз, оправы, носоупоров, дужек и т.п. В силу различных причин невозможно купить новые очки — дорогостоящая оправа или специально подобранные линзы вынуждают потребителя обратить внимание на ремонт очков.

Типы ремонтных операций

Ремонт линзы

Чаще всего пользователи сталкиваются с проблемой повреждения очечной линзы из-за неаккуратного пользования или износа. Функциональное состояние линзы может ухудшиться из-за потертостей, сколов или трещин. Возможным выходом из ситуации может стать полировка оптической линзы. Но такое решение применимо только к пластиковым вариантам исполнения очечных стекол. При этом на пластиковых стеклах не должно быть тонера или иных покрытий. Полировка поверхности удалит царапины, потертости и микроскопические сколы.

В случае, если линза выполнена из стекла, приемлема только замена стекла. Замена стекла производится оперативно, сотрудником оптики подбирается идентичное стекло и монтируется в течение нескольких минут.

Восстановление прочности дужки

В процессе эксплуатации ослабляется затяжка винтов. В большинстве случае этот «недуг» присущ оправам из металла, а также оправам без ободка. Процесс ослабления неизбежен, так как в процессе ношения очки регулярно сгибаются и разгибаются. Решать проблему можно двумя способами: либо регулярно посещать оптику и пользоваться услугами мастера-ремонтника, либо приобрести специализированный набор отверток для самостоятельной затяжки винтов дужки.

Ремонт оправ

Механическим повреждениям подвергаются как металлические, так и пластиковые оправы. В случае поломки в пластиковую оправу вставляется фиксирующая скоба, которая купирует место слома. Но такая скоба не дает гарантии, что оправа будет надежно зафиксирована. Это, в свою очередь, ослабит или вовсе нивелирует коррекционный эффект от ношения очков.

Поэтому в случае неисправности пластиковой оправы, рекомендуется заказать новую.

Для металлических оправ характерна такая проблема, как деформация . Деформация наступает вследствие неаккуратного обращения с аксессуаром — чаще всего на очки наступают или садятся. К деформации оправы может привести такой фактор, как надевание одной рукой. Методики ремонта позволяют выправить любую, даже сильно искривленную оправу.

Но возможны такие прецеденты, когда металлическая оправа или дужки ломаются пополам . Даже такое серьезное повреждение — это не повод для покупки новой оправы. Салоны оптики в настоящее время готовы предложить потребителю ремонт очков с использованием технологии лазерной сварки. Такой метод позволяет восстановить целостность оправы или дужки без ущерба для их прочностных характеристик. Место пайки не имеет следов припоя или шлифовки и выглядит однородно. Как заверяют мастера, лазерная сварка — это гарантия того, что очки будут иметь первозданный внешний вид. Лазерную пайку при ремонте очков удобно использовать при соединении мелких фрагментов или деталей. Точка соединения фрагментов имеет стойкость к коррозиям. Лазерная сварка привлекательна еще и тем, что позволяет производить работы с оправами из драгоценных металлов; также методом лазерной пайки можно работать с оправами, которые инкрустированы драгоценными камнями.

Ремонт очков своими руками

Исправление некоторых дефектов этого аксессуара допустимо осуществлять в домашних условиях. Естественно, в таком случае будет отсутствовать гарантия, что очки не потеряют своих коррекционных свойств. Легче всего отремонтировать очки своими руками, когда ослаблены винты или другие соединительные элементы. Для выполнения данных манипуляций необходим набор специальных отверток, позволяющих работать со сверхмалыми винтами. Также подобные отвертки понадобятся для монтажа новых носоупоров.

Не рекомендуется чинить своими руками очки в металлической оправе, поскольку в кустарных условиях невозможно вернуть исходные геометрические параметры. Пластиковые оправы более пригодны к ремонту; допускается склейка таких оправ с помощью эпоксидного клея, если оправа сломана пополам в районе переносицы.

В большинстве случаев такой ремонт своими руками будет выглядеть не эстетично, но свое функциональное состояние аксессуар сохранит.

Как уберечь очки от поломок

Данный перечень правил — гарантия долгого срока службы очков:

  • когда очки не используются, они обязательно должны храниться в футляре. Это убережет аксессуар от большинства возможных механических повреждений;
  • очки надеваются и снимаются исключительно двумя руками для недопущения искривления оправы;
  • на дне футляра должна быть застелена салфетка из микрофибры, чтобы на линзах не образовывались потертости, царапины и сколы;
  • очки должны храниться в футляре стеклами вверх;
  • требуется периодически относить очки в оптику и проверять затяжку крепежных элементов и соединений — с большей регулярностью нужно проверять очки с безободковой или металлической оправой;
  • недопустимо применение к механизмам очков существенных механических усилий;
  • приобретение аксессуара и его обслуживание должно производиться в лицензированных салонах оптики. Данные организации должны располагать полным пакетом разрешительных документов, наличие которых требует закон Российской Федерации.

Автор статьи: Павел Назаров

У вас сломались очки? Можно отнести их в мастерскую или купить новые, а можно отремонтировать очки своими руками, воспользовавшись материалами и инструментами, которые найдутся в каждом доме. Наша инструкция расскажет вам, как починить очки из пластика.

Материалы и инструменты для ремонта очков:

  • дрель с очень маленьким сверлом
  • нитка с иголкой
  • суперклей
  • средство для снятия лака
  • ватные палочки
  • вощеная бумага или мягкая ткань
  • канцелярские резинки
  • деревянная рейка

Как починить очки

1. Чтоб отремонтировать очки, зачистите, ошкурьте и обезжирьте пластик в месте разлома.

2. Подготовьте кондуктор (приспособление, позволяющее закрепить детали оправы в определённом положении) для фиксации очков.

В качестве кондуктора вам послужит деревянная рейка или старая линейка. Отрежьте рейку такой длины, чтобы её длина была немного меньше ширины очков.

Оберните деревянную заготовку вощёной бумагой или мягкой тканью. Это нужно для того, чтобы защитить линзы от контакта с поверхностью кондуктора.

3. Зафиксируйте очки на кондукторе. Приложите фрагмент оправы к рейке и несколько раз оберните канцелярской резинкой.

Предварительно убедитесь, что резинки чистые и не запачкают линзы очков. Затем прикрепите вторую половину очков, хорошо прижав ее к первой. Снова воспользуйтесь канцелярской резинкой.

Выровняйте части очков друг относительно друга, еще раз убедитесь, что они соприкасаются.

4. Нанесите клей на то место, где сломались очки. Это самый ответственный этап ремонта, поэтому все нужно делать очень тщательно.

  • Залейте место разлома клеем, убедитесь, что не образовалось пустот или пузырьков воздуха

  • Быстро протрите поверхность ватной палочкой, удаляя излишки клея

  • Дайте клею просохнуть в течение часа.

5. Просверлите отверстия для крепления ленточного бандажа. После того как клей просох, нужно просверлить в оправе по одному отверстию с каждой стороны разлома.

Положите очки на мягкую ткань. Сверлите очень осторожно, чтобы соединение не разрушилось. Постарайтесь проделать отверстия не слишком близко и не слишком далеко друг от друга.

В нашем примере они размещены слишком близко.

Ленточный бандаж - это обычная нитка, протянутая в просверленные отверстия и туго намотанная поверх клееного соединения. Бандаж нужен, чтобы усилить соединение.

Затяните нитку в тонкую иголку. Длина нити, сложенной вдвое должна составлять около 60 см.

Сначала протяните нитку как можно больше раз сквозь просверленные отверстия. Если иголка уже не проходит, можно начинать наматывать нитки на дужку. Наматывайте нитку туго, но не переусердствуйте, чтобы не сломать очки снова.

6. Нанесите клей на бандаж. Удалите иголкой пузырьки воздуха, если они образовались. Дайте нитке пропитаться и удалите излишки клея ватной палочкой. Дайте клею просохнуть в течение 15 минут, обрежьте торчащие концы.

7. Возьмите длинную нить, один ее конец приклейте малярным скотчем к дужке.

Полностью обмотайте дужку очков.

О ремонте оправы для очков известно, что это достаточно востребованная, дорогостоящая услуга. Но при наличии некоторых простых инструментов и пары свободных часов его можно сделать самостоятельно. Собственными силами можно устранить естественный износ деталей, различные механические повреждения.

Отремонтировать можно изделия, сделанные как из пластика, так и из металла.

Универсальный инвентарь

Для ремонта оптических изделий любого типа понадобится ряд инструментов, которые можно найти в любом доме или приобрести в хозяйственном магазине. К их числу относятся:

  • миниатюрная часовая отвертка;
  • самые маленькие пассатижи или маленькие тиски;
  • электродрель с маленькими сверлами;
  • рыболовная леска и/или плотные нитки;
  • иголки швейные;
  • канцелярские резинки;
  • ножницы;
  • обезжиривающие средства, например, жидкость для снятия лака, медицинский спирт, водка;
  • французские (английские) булавки с железным наконечником.

Ремонт невозможно сделать без клея, но далеко не все марки обладают достаточной фиксирующей способностью и крепостью. Ремонт лучше всего делать с использованием таких разновидностей:

  • Стиракрила – это медицинский состав, которым пользуются зубные техники. Приобрести его можно в любой аптеке. Лучше всего подходит для пластмассовых изделий, но разводить его нужно непосредственно перед использованием, только в необходимом количестве. Это связано с тем, что масса быстро застывает даже в закрытой таре.
  • Эпоксидный – один из лучших вариантов, подходящий для любых материалов. Чтобы приготовить состав, понадобится эпоксидная смола, отвердитель и наполнитель, которые следует соединять в определенном соотношении. При желании масса может быть покрашена в любой цвет специальной нитрокраской.
  • Ацетоновый – крепкий и надежный раствор, который после приготовления можно хранить в плотно закрытой таре. Понадобятся ацетон, уксусная кислота, стружка из пластмассы (соединять в соотношении 60:39:0,5).

Если нет желания или возможности делать клей самостоятельно, то можно воспользоваться готовыми составами. Ремонт мелких и хрупких частей лучше всего выполнять с помощью «Bison Plastic», «UHU Plast Spezial», «Момент Пластик».

Ремонт подвижный частей

Единственной подвижной частью является шарнир, соединяющий окошки с заушниками. Проблемы с ними встречаются часто, особенно если очки используются достаточно долго. Пользователи сталкиваются с такими поломками:

  • Шарниры разболтались, из-за чего оправа плохо держится на лице. Устранить дефект можно, подтянув винтики с помощью маленькой отвертки или же заменить их на новые. Винтики подходящего размера можно вытащить из калькулятора или же приобрести в магазине радиоэлеткроники. Если в ходе осмотра обнаружилась сорванная резьба, то лучше заменить имеющийся винт на другой, но немного большего размера.
  • Отломалась часть шарнирного соединения, впаянная в оправу, – знакомая проблема владельцев пластиковых изделий. Сначала избавляемся от остатков шарнира с помощью бокорезов или надфиля. Если не получается, то можно воспользоваться разогретым паяльником, а затем расплавленное место просто зашлифовать. Далее из стальной проволоки соответствующего диаметра сделайте петельку, а края отогните таким образом, чтобы получилась буква «омега». Полученную деталь прикрепите полученными «усиками» к месту, где ранее был шарнир. С этой целью рекомендуется использовать паяльник, а при желании стык можно зафиксировать клеем.

Если дома имеется несколько пар неисправных очков, то можно взять болтики или шарниры из них. Подойдут не только оптические, но и солнцезащитные очки.

Чиним другие части легко и быстро

С поломкой оправы хотя бы раз в жизни сталкивался любой пользователь оптических изделий. Она происходит из-за случайного падения, сдавливания или других механических факторов. Практически любой ремонт оправы очков можно сделать своими руками.

    • Поломка моста – сначала обезжириваем обе половинки и подготавливаем деревянную линейку подходящей длины, канцелярские резинки, скотч для защиты линз. Одна половинка кладется на линейку, фиксируется резинкой, а вторая прижимается к ней и закрепляется аналогичным образом. Далее в обоих половинках просверливаются вертикальные отверстия, в которые вставляется нитка соответствующего цвета. Один край нитки фиксируется на оправе с помощью скотча, а второй иголкой поочередно продевается через отверстия, тем самым плотно ее обматывая. Поле нитка обильно смачивается клеем и оставляется до высыхания.
    • Раскол дуги, держащей линзу – эта поломка чинится при помощи обычного надежного клея. Но перед использованием фиксирующего состава линзы защищаются скотчем, а места разрыва обезжириваются. Для более надежной фиксации смазывать клеем нужно не только разлом, но и всю зону крепления линзы. На время высыхания рекомендуется крепко обмотать окошко ниткой, что обеспечит плотное прилегание.
    • Разломался заушник – для ремонта понадобится металлический штифт длиной 1,5-2 сантиметра и дрель с небольшим сверлом. В обоих частях заушника в месте раскола сделать отверстия дрелью, а затем в одно из них вставить штифт. Слегка смазать клеем, надеть на второй конец штифта оставшуюся часть заушника, плотно прижать, а место стыка промазать «Моментом». Изделием нельзя пользоваться как минимум сутки до полного высыхания.
  • Линзы вылетают из оправы – решение дефекта простое, не требует много времени и сил. Для начала нужно достать линзу, а на внутренней части окошка сделать дрелью несколько лунок (не сквозных!). Далее в лунки заливается клей, линзы вставляются на место, окошко крепко сжимается руками и держится таким образом несколько минут.

Нередко пластиковая оправа выгибается наружу, из-за чего очки плохо держатся, постоянно сползают, что доставляет дискомфорт. Для устранения проблемы необходимо выгнуть мостик или заушник и вернуть им изначальную форму. С этой целью изделие нагревают в кипящей воде, держа с помощью пассатижей, а затем вынимают, придают необходимую форму прикладываемой силой или тяжелым предметом. Стоит запомнить, что таким образом можно изменить форму только заушников и моста на переносице. Окошки для линз изменять запрещается, так как это приведёт к выпадению стекол или их поломке.