Допустимая высота штабеля. Способы формирования штабелей различных грузов, габаритыштабелей,величины проездов. Характеристики картонных коробок

Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять, как правило, механизированным путем. Механизированный способ работ является обязательным для грузов массой более 50 кг, а также при подъеме груза на высоту более 3 м. На работах, связанных с переносом тяжести, должны соблюдаться следующие требования: подростки до 16 лет не допускаются к работам по переноске тяжестей; предельная норма переноски тяжестей по ровной горизонтальной поверхности на каждого человека не должна превышать для подростков женского пола от 16 до 18 лет—10 кг, старше 18 лет—
15 кг при чередовании с другой работой, а при постоянном перемещении —10 кг, при подъеме на высоту более 1,5 м—10 кг; для подростков мужского пола от 16 до 18 лет—16 кг, старше 18 лет —50 кг. Суммарная масса груза, перемещаемого в течение смены, для женщин не должна превышать 3000 кг, для мужчин — 7000 кг (включая массу тары).
Грузчикам-мужчинам разрешается переносить груз массой до 80 кг только с помощью приспособлений; при массе груза 50 кг и выше подъем его на спину и спуск должен производиться с помощью других рабочих.
При расстоянии транспортирования свыше 15 м груз массой 50 кг и более перемещают при помощи механизмов. Груз массой более 80 кг независимо от расстояния перемещают только с помощью механизмов и специальных приспособлений, допуская к обслуживанию их специально обученных рабочих.
При ведении погрузочпо-разгрузочных работ с тарными и штучными грузами необходимо строго соблюдать правила складирования, не допуская загромождения и уменьшения ширины проходов между штабелями, превышение их высоты, неправильной укладки отдельных грузовых мест. Предельная высота штабелей при укладке грузов приведена в табл. 11.

Предельное число рядов но высоте штабеля при складировании бочек приведено в табл, 12.

Ящичные грузы и грузы, затаренные в мешки, при складировании в штабеля должны укладываться только в перевязку. Например, мешки с мукой следует укладывать на специальные стеллажи по 3—5 шт., строго соблюдая порядок увязки укладываемых мешков и вертикальность штабеля. Мешки укладывают в штабель высотой до 14 рядов. Для устойчивости штабеля между каждыми 6 рядами делают прокладки из досок. Нижний ряд мешков укладывают с зазорами между мешками, уменьшая их в последующих рядах, что создает небольшой уклон основных граней внутрь и большую устойчивость штабеля. Для устранения обвала штабеля и связанных с этим несчастных случаев необходимо, чтобы мешки и зашивка их были прочными. При формировании штабеля следят за тем, чтобы зашивку мешков расположить внутрь штабеля.

Масса груза в бочках, кг

Размещение бочек

Горизонтально

Вертикально

4.3.1. Поступающие грузы укладываются на стеллажи, поддоны, в штабели и т.п. Вес груза на поддоне не должен превышать расчетной грузоподъемности стандартного поддона.

4.3.2. При размещении товаров в помещениях размеры отступов должны составлять: от стен помещения - 0,7 м, от приборов отопления - 0,2-0,5 м, от источников освещения - 0,5 м, от пола - 0,15-0,30 м. Зазоры в штабеле должны быть: между ящиками - 0,02 м, между поддонами и контейнерами - 0,05-0,10 м.

Примечания:

1. Допускается устанавливать стеллажи или укладывать товары в штабели с отступом от стен и пристенных колонн, составляющим 0,05-0,10 м в случаях, когда отступы не используются для эвакуации людей.

2. Размеры отступов от приборов отопления должны быть увеличены, если этого требуют условия хранения товара.

4.3.3. При штабелировании грузов следует обеспечивать устойчивость штабеля и безопасность людей, работающих на штабеле или около него.

4.3.4. Не допускается укладка в штабель грузов в поврежденной или в разногабаритной таре, в таре со скользкими поверхностями, в упаковке, не обеспечивающей устойчивость пакета.

4.3.5. Укладка грузов должна обеспечивать их устойчивость при хранении и транспортировании, разгрузке транспортных средств и разборке штабелей, а также возможность механизированной погрузки и выгрузки. Дештабелирование грузов должно производиться только сверху вниз.

4.3.6. Грузы в ящиках и мешках, не сформированные в пакеты, следует укладывать в штабель вперевязку. Для устойчивости штабеля следует через каждые 2 ряда ящиков прокладывать рейки, а через каждые 5 рядов мешков - доски.

4.3.7. Высота складирования тарно-упаковочных и штучных грузов определяется исходя из высоты помещения, нагрузки на перекрытия, технических характеристик и средств механизации, технологических правил и условий хранения. Высота штабеля при ручной укладке затаренных грузов в ящиках массой до 50 кг, в мешках до 70 кг не должна превышать 2 м.

4.3.8. Высота укладки бочек в горизонтальном положении (лежа) должна быть не более 3 рядов с обязательной укладкой прокладок между рядами и подклиниванием всех крайних рядов. При установке бочек стоя высота укладки допускается не более чем в 2 ряда вперевязку с прокладкой равных по толщине досок между рядами.

4.3.9. Бочки с бензином и другими легковоспламеняющимися жидкостями необходимо укладывать только лежа, в один ряд пробкой вверх.

4.3.10. Не следует укладывать штабель к штабелю вплотную во избежание обвалов при разборе соседнего штабеля. Расстояние между рядами штабелей должно быть определено с учетом возможности установки тары в штабель, снятия тары со штабеля грузозахватными устройствами и обеспечения необходимых противопожарных разрывов.

4.3.12. При выполнении работ с тарно-упаковочными и штучными грузами следует использовать различные виды тары-оборудования, а также специализированные грузозахватные приспособления, исключающие падение грузов.

4.3.13. При формировании "подъема" груза на поддоне наибольший свес груза с поддона на сторону не должен превышать: для грузов в мешковой (тканевой, джутовой) таре - 100 мм, для грузов в бумажных мешках, в кипах и ящиках - 50 мм. Наибольшая устойчивость пакета обеспечивается при укладке мест вперевязку.

4.3.14. Перед подъемом и перемещением грузов проверяются их устойчивость и правильность строповки. Способы строповки должны исключать возможность падения грузов.

4.3.15. Строповку контейнеров следует производить за все строповочные узлы. При ручной строповке (отстроповке) контейнеров применяются специальные лестницы и другие средства, обеспечивающие безопасность работающих.

4.3.16. Строповку крупногабаритных грузов необходимо выполнять с учетом их массы и расположения центра тяжести.

4.3.17. При транспортировании, погрузке-выгрузке, складировании и монтаже витринных стекол следует соблюдать меры предосторожности, обеспечивающие безопасные условия труда.

4.3.18. Транспортирование грузов должно выполняться электро- и автотранспортными средствами, имеющими устройства, исключающие возможность их эксплуатации посторонними лицами. Оставлять после окончания и в перерывах между работами транспортные средства можно, если приняты меры, предотвращающие самопроизвольное их движение; на подъемно-транспортном средстве поднятый груз должен быть опущен.

4.3.19. Транспортировка длинномерных грузов погрузчиками должна производиться на открытых территориях с ровным покрытием и при таком способе захвата груза, который исключает возможность его развала. Максимальный уклон, по которому может производиться транспортировка грузов погрузчиками, должен иметь угол, не превышающий угол наклона рамы минус 3°.

4.3.20. Грузовые ручные тележки должны иметь съемные или жесткие приспособления, обеспечивающие устойчивость различных грузов, поручни для удобства их передвижения. Тележки для перемещения бочек, медведки должны быть снабжены предохранительными скобами на концах рукояток и иметь приспособления для защиты рук в случае падения или смещения грузов с тележки.

Тележки с подъемной платформой или подъемными вилами с ручным гидравлическим рычажным приводом подъема груза используются при внутрискладских перемещениях грузов в таре размерами 800х600 и 600х400 мм.

Грузовые транспортные тележки грузоподъемностью до 50 кг используются для перемещения отдельных легковесных грузов, а грузоподъемностью 0,25-1,0 т - для перемещения отдельных грузов или мелких штучных грузов на поддонах или в таре.

Платформы тележек по форме должны соответствовать виду перевозимых грузов, при необходимости иметь специальные приспособления для закрепления и фиксации грузов.

Передние колеса ручных тележек для перевозки грузов массой более 300 кг должны быть управляемыми.

Грузовые ручные тележки должны быть исправными, устойчивыми и легкоуправляемыми.

Скорость перемещения ручных тележек не должна превышать 5 км/ч.

При перемещении груза вниз по наклонному полу работник должен находиться сзади тележки. При необходимости остановку гидравлической тележки допускается производить опусканием груза. При перемещении груза, уложенного в высокий штабель, следует привлекать второго работника для поддержания штабеля. Работник, сопровождающий тележку, не должен находиться сбоку тележки.

4.3.21. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировании грузов вручную следует выполнять требования:

при разгрузке транспортного средства должны применяться мостики, сходни, трапы, прогиб настила которых при максимальной нагрузке не должен превышать 20 мм. При длине трапов, мостиков более 3 м под ними должны устанавливаться промежуточные опоры;

мостики и сходни должны быть изготовлены из досок толщиной не менее 50 мм и снизу скреплены жесткими планками с интервалом не более 0,5 м;

сходни должны иметь планки сечением 20х40 мм для упора ног через каждые 300 мм;

металлические мостики должны изготавливаться из рифленого листового металла толщиной не менее 5 мм;

грузы в жесткой таре и лед без упаковки следует переносить только в рукавицах;

стеклянную посуду необходимо ставить на устойчивые подставки, порожнюю стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами;

грузы следует переносить только в исправной таре.

Штучные грузы , перевозимые в таре или без упаковки, складируются в портах в крытых складах или на открытых площадках в штабеля определенных форм и размеров. Штабель груза формируется в зависимости от того, как поступает груз - поштучно или в пакетах. Территория в крытом складе или на открытой площадке, предназначенная для складирования груза, должна быть очищена от мусора, подъезды к площади должны быть свободными. Независимо от вида покрытия площадки или пола склада все грузы должны быть уложены на подтоварники - сухие деревянные доски, щиты, бруски, бревна и др. Размеры, форма и высота подтоварников определяются специфическими особенностями груза, сроком его хранения и состоянием складской площади.
При поступлении в порт каждая партия груза хранится отдельно одна от другой. Штабеля формируются повагонно или поконосаментно, формы и размеры их определяются особенностями груза и размерами складских площадок в порту. Во всех случаях складирования должна быть обеспечена возможность проверки состояния всего груза и подхода к любому месту штабеля, соблюдены правила пожарной безопасности и требования безопасности труда.
В крытых складах расстояние между штабелями и стенками склада составляет 0,7 м; между штабелями груза - не менее 2 м; ширина поперечных и продольных проездов принимается 3,5 м для проезда погрузчиков; магистральные проезды между группами штабелей - 6 м. Высота складирования груза зависит от прочности тары, способа производства работ и допускаемой нагрузки на пол склада. При ручной укладке грузов высота штабеля обычно составляет 1,75-2 м, при механизированной-3,5-5 м.
Грузы должны быть уложены плотно, штабель не должен иметь пустот. При небольшой высоте штабеля (до 2 м) ширина его может быть одинаковой по всей высоте. Если же высота превышает 2 м, то для устойчивости штабель делают уступообразным. Большие партии однородных мешковых, киповых и других штучных грузов складируют для кратковременного хранения в большие штабеля (бунты). Важно, чтобы верхняя часть штабеля была правильно уложена. Верх штабелей в крытых складах должен быть ровным и плоским; штабеля, складируемые на открытых площадках, должны иметь выпуклую вершину для свободного стока воды по брезенту, которым укрывают штабель.
Формирование и разборку штабеля с использованием крана при нахождении портовых рабочих на штабеле следует производить послойно по всей его площади, причем в зависимости от рода груза и вида упаковки допускаются следующие углубления: для мешковых грузов - до 1,5 м; киповых (кроме каучука) - до 1 м; каучука - до 4 кип (по высоте штабелирования); мелких ящичных грузов - до 1,2 м; крупногабаритных ящиков - 1 ящик; катно-бочковых грузов - 1 место; грузов в пакетах - 1 пакет.

1. Складирование материалов должно производиться в соответствии с технологическими картами складирования, планами производства работ и инструкциями по охране труда.

2. Складирование материалов производить только на специально выделенных местах, запрещается загромождать подходы к противопожарному инвентарю, гидрантам и выходам из помещений.

3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ укладывать грузы на неисправные стеллажи и перегружать стеллажи

4. Складирование грузов (в том числе на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения) вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается.

5. При складировании грузов должны быть предусмотрены мероприятия и средства, обеспечивающие устойчивость уложенных грузов.

6. При формировании штабеля в нижние ряды целесообразно укладывать более тяжелые грузы.

7. В случае обнаружения неправильно сложенного штабеля принять меры к его разборке и укладке вновь с устранением замеченного недостатка.

8. Поправлять вручную накренившиеся, неустойчиво лежащие грузы разрешается в том случае, если это не угрожает безопасности самого грузчика и работающих рядом с ним людей.

9. Покосившиеся штабеля разрешается разбирать только в дневное время, в соответствии с предварительно разработанным способом ведения работ под руководством лица, ответственного за погрузочно-разгрузочные работы.

10. Разборку штабелей необходимо производить только сверху равномерно по всей длине. ЗАПРЕЩАЕТСЯ разбирать штабель путем выборки нижних грузовых мест в слое.

11. Не допускается проведение работ на двух смежных штабелях одновременно.

12. Способы укладки грузов должны обеспечивать устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в них.; механизированную разборку штабеля и подъем груза навесными захватами подъемно - транспортного оборудования; безопасность работающих на штабеле или около него; возможность применения и нормального функционирования средств защиты работников и пожарной техники; циркуляцию воздушных потоков при естественной или искусственной вентиляции закрытых складов.

13. Не допускается нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов при погрузке и разгрузке с подвижного состава, а также при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием.

14. Установка материалов должна производиться без прислонения (опирания) на изделия, заборы и элементы ограждений.

15. На открытых площадках в зимнее время во избежание просадок и нарушения вертикального положения штабеля необходимо предварительно очистить площадку от мусора и снега.

16. При размещении грузов (кроме сыпучих) принимаются меры, предотвращающие защемление или примерзание их к покрытию площадки.

17. При размещении штабелей грузов в складах и на площадках необходимо соблюдать следующие условия складирования:

Проходы между рядами штабелей или стеллажей должны быть не менее 1 м;

Проходы между штабелями или стеллажами в ряду должны быть не менее 0,8 м;

Ширина проезда не менее 3,5 м;

Расстояние между стеной или колонной и грузом должно быть не менее 1 м;

Между перекрытием и грузом должно быть не менее 1 м;

Между светильником и грузом (по высоте) должно быть не менее 0,5 м.

Проходы между штабелями, совмещенные с переходами через крановые и железнодорожные пути, шириной не менее 2 м.

18. Высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3м, при применении механизмов для подъема груза – 6м.

19. Расстояние между рядами штабелей должно быть определено с учетом возможности установки тары в штабель, снятия тары со штабеля грузозахватными устройствами, применяемых средств механизации и обеспечения необходимых противопожарных разрывов.

20. Для безопасного перемещения грузоподъемных механизмов при укладке штабелей необходимо располагать их таким образом, чтобы расстояние между штабелями превышало ширину груженого транспорта (погрузчиков, тележек и т. п.) не менее чем на 0,8 м, а при необходимости обеспечения встречного движения - ширину транспорта плюс 1,5 м.

21. Расстояние от выступающих частей портала крана до штабеля груза должно быть не менее 0,7 м.

22. Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте штабеля до 1,2 м должны находиться от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса железнодорожного или наземного кранового пути на расстоянии не менее 2 м, а при большей высоте штабеля - не менее 2,5 м.

23. Грузы, хранящиеся навалом, следует укладывать в штабели с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса складируемого материала. При необходимости следует устанавливать защитные решетки.

24. Грузы в таре и в кипах укладываются в устойчивые штабеля, грузы в мешках укладываются в штабеля в перевязку. Каждый ряд, наращиваемый в высоту, должен укладываться с набегом на 50 см внутрь со всех сторон

25. Грузы в рваной и неисправной таре укладывать в штабеля ЗАПРЕЩАЕТСЯ .

26. Грузы в ящиках укладывать в штабеля в перевязку.

27. Пакеты из ящиков различных размеров можно укладывать в штабель только в тех случаях, если штабель получается устойчивым и ровным. При выгрузке или погрузке ящиков вручную, во избежание ранения рук, необходимо каждое место предварительно осмотреть, выступающие концы железной обвязки и выступающие гвозди забить.

28. При необходимости снятия ящика с верха штабеля следует предварительно убедиться, что лежащий рядом груз занимает устойчивое положение и не может упасть.

29. Перемещать груз по горизонтальной плоскости, толкая его за края, запрещается.

30. Ящики в закрытых складских помещениях размещаются с обеспечением ширины главного прохода не менее 3-5м.

31. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны быть уложены в один ряд на подкладках.

32. ЗАПРЕЩАЕТСЯ применение подкладок и прокладок круглого сечения.

33. Для обслуживания штабелей высотой более 1,5 м. применять переносные лестницы. Не допускается подъем на штабеля по выступающим изделиям или прокладкам.

34. Отношение высоты штабеля к длине наименьшей стороны штабелируемой тары не должно быть более:

Для неразборной тары: 6;

Для складной тары (в собранном виде): 4,5.

35. Нагрузка на нижнюю тару штабеля не должна превышать значения, указанного в рабочих чертежах.

36. Допускается складирование балок фундаментных - в штабель, уложенными в рабочее положение с параллельным расположением, в каждом ярусе не менее двух балок, высота не более двух ярусов.

37. Допускается складирование в штабель на подкладках и прокладках угольной продукции:

Угольные блоки – не более чем в два яруса,

Подовые блоки – не более чем в четыре яруса.

38. Грузы на территории филиала ООО «РУС - Инжиниринг» в г. Новокузнецке должны укладываться следующим образом:

Трубы малых диаметров (до 100 мм) и стержневая арматура - на стеллажах или в инвентарных металлических скобах;

Трубы диаметром до 300 мм - в штабель высотой до 3 м на подкладках и прокладках с концевыми упорами;

Трубы диаметром более 300 мм - в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок;

Нижний ряд труб должен быть уложен на подкладки, укреплен инвентарными металлическими башмаками или концевыми упорами, надежно закрепленными на подкладках при помощи болтов;

Трубы чугунные в штабель высотой не более 1,5 м, при этом их укладывают поочередно вдоль и поперек, в каждом ряду раструбами в противоположные стороны;

Ригели, колонны - в штабель высотой до 2 м;

Подкрановые балки и прогоны - в штабель, высотой до 1,2 м;

Огнеупоры на складе - в пакетах на поддонах – в штабель не более чем в два яруса, высота штабеля не более 2м; в цехе для текущего расхода - на ровных площадках, высота штабеля не должна превышать 1,5 м;

Барабаны с кабелем, тросом и другие крупногабаритные предметы цилиндрической формы во избежание их раскатывания при укладке необходимо укреплять удерживающими приспособлениями (клиньями, рейками, досками и т. д.). При этом следует класть грузы только на плоские прокладки;

Детали машин с выступающими острыми рабочими органами укладывать в штабель или пакеты так, чтобы исключить возможность травмирования людей, соприкасающихся с ними во время работы;

Шины автомобилей и тракторов укладывать на полки стеллажей только в вертикальном положении.

39. Штабеля и стеллажи с металлоизделиями должны располагаться параллельно железнодорожным путям или главным проездам.

40. ЗАПРЕЩАЕТСЯ складировать металлопрокат и металлические конструкции, заготовки в зоне расположения линий электропередачи без согласования с организацией, эксплуатирующей эти линии.

41. Размещение металлопроката в штабель необходимо производить на предварительно уложенные на полу подкладки. В качестве подкладок могут применяться железнодорожные шпалы, брусья и т.п. Укладка металлопроката на пол склада или на грунт площадки без подкладок ЗАПРЕЩАЕТСЯ .

42. Высота штабеля или стеллажа при ручной укладке металлопроката не должна превышать 1,5 м.Высота штабеля не превышает 2 м при крюковом захвате и 4 м при автоматизированном захвате груза.

43. Укладку проката следует производить так, чтобы концы торцевых сторон штабелей, расположенных у проходов, были выложены ровно, независимо от длины укладываемых прутков, труб и т. д.

44. Высота штабеля или стеллажа при механизированной укладке металлопроката зависит от допустимой нагрузки на пол и схемы укладки и определяется вместимостью 20 т из условия обеспечения устойчивости штабеля или стеллажа и безопасности производства работ механизмами. При этом должны предусматриваться специальные площадки, устройства или лестницы, позволяющие стропальщику безопасно подниматься до верхней зоны штабеля, стеллажа и производить строповку груза, не находясь на металле.

45. При укладке металлопроката в штабель или на стеллаж необходимо между пачками и связками укладывать металлические квадратные прокладки толщиной не менее 40 мм для возможности освобождения из-под них стропов, а также для большей устойчивости складируемого груза. Концы прокладок не должны выступать за пределы штабеля или стеллажа более чем на 100 мм.

46. Металлопрокат, укладываемый на стеллажи, не должен превышать предельно допустимой нагрузки на них. Величина предельно допустимой нагрузки на полки стеллажа указывается на каждом стеллаже.

47. Во избежание раскатывания металлопроката ЗАПРЕЩАЕТСЯ заполнение ячейки выше стоек стеллажа.

48. Сортовой и фасонный прокат должен укладываться в штабеля, елочные или стоечные стеллажи. Трубы должны укладываться в штабель рядами, разделенными прокладками.

49. Высота укладки проката при хранении в елочных стеллажах - до 4,5 м при укладке автопогрузчиками. Высота укладки при хранении в стоечных стеллажах - до 2 м.

50. Заготовки мерной длины из сортового и фасонного проката, полуфабрикаты и готовые изделия размещаются в таре.

51. Толстолистовая сталь (сталь толщиной от 4 мм) должна укладываться на ребро в стеллажи с опорными площадками, имеющими наклон в сторону опорных стоек, или плашмя на деревянные подкладки толщиной не менее 200 мм.

52. Тонколистовая сталь (сталь толщиной до 4 мм) должна укладываться плашмя на деревянные подкладки, располагаемые поперек стопки листов. Тонколистовую сталь в пачках массой до 5 т допускается укладывать на ребро в специальных стеллажах так, чтобы не образовывались загибы в торцах.

53. Металлоизделия, поступающие в катушках (стальной канат, провод и т.п.) должны складироваться в закрытых помещениях и укладываться на деревянном настиле на торец не более чем в два яруса.

54. Лента холоднокатанная размещается на плоских деревянных поддонах в каркасные стеллажи. Размещение производится ярусами, причем каждый последующий ярус смещается относительно предыдущего на половину радиуса мотка. Третий ярус укладывается так же, как первый, четвертый - как второй и так далее. Мотки в верхнем ярусе на крайние места не размещаются.

55. Мотки катаной проволоки, следует укладывать на деревянный настил навалом высотой не более 1,6 м.

56. Электроды размещаются в сухом закрытом помещении в заводской упаковке на поддонах в каркасных стеллажах.

57. Сортовой металлопрокат (уголки, балки, швеллер) должны укладываться в перевязку, обеспечивающую устойчивость штабеля. Их укладывают полкой на полку или их кромками на шейку нижележащего ряда. Первый ряд положить на деревянные подкладки кромками полок вниз, второй ряд кромками полок на шейки первого ряда балок (швеллеров), последующие ряды выполняются аналогично с перевязкой кромок полок.

58. Для придания штабелю большей устойчивости и возможности его быстрой разборки через 5 - 6 рядов по высоте устанавливаются поперечные прокладки. Расстояния между ними назначаются из условий, исключающих появление остаточных прогибов металлопроката.


Похожая информация.


При размещении штабелей грузов в складах и на площад­ках необходимо предусмотреть:

Проходы между штабелями грузов еысотой до 1,2 м, шириной I м, а между штабелями большей высоты -2м;

Проходы между штабелями и стеной или иной преградой шири­ной 0,7 м;

Проходы между штабелями, совмещенные с переходами через крановые и железнодорожные пути, шириной не менее 2 м;

Проезды для погрузчиков шириной не менее 3,5 м;

Магистральные проезды между группами штабелей шириной не менее б м, а для крупнотоннажных контейнеров.

Грузы следует укладывать не ближе 2 м от наружной гра­ни головки крайнего рельса железнодорожного пути при высоте скла­дирования до 1,2 м и не ближе 2,5 м - при складировании на боль­шую высоту.

Расстояние от выступающих частей портала крана до штабеля груза должно быть не менее 0,7 м.

Способы формирования штабелей должны гарантировать безопасность работ, обеспечивать сохранность грузов и исключать возможность их развала.

Технология укладки грузов в штабель, применяемые машины и вспомогательные средства должны быть указаны в РТК и ПОР.

Высота штабелей грузов при их формировании с помощью машин ограничивается физико-механическими свойствами груза, проч­ностью тары, техническими характеристиками машин, с помощью кото­рых формируется штабель, габаритами складов и допускаемыми нагруз­ками на покрытие склада, а также требованиями действующих норма­тивных документов по проектированию и размещению грузов на скла­дах.

Высота штабеля каждого конкретного груза должн4 быть обосно­вана и указана в Технических условиях, а также в РТК и ПОР.

Высота штабелей грузов при нахождении рабочих на шта­беле не должна превышать 6 м.

Укладка грузов на большую высоту допускается при условии разработки мероприятий, обеспечивающих безопасность работающих на штабеле, и их согласования с технической инспекцией труда.

Укладывать (разбирать) груз в штабеля с использовани­ем крана при нахождении рабочих на штабеле следует слоями. Высо­та слоя при ручной укладке с расформированием (формированием) подъема не должна превышать 1,5 м, без расформирования (формиро­вания) подъема - высоте груза в одном подъеме.

Запрещается разбирать штабель путем выборки нижних грузовых мест в слое.

Размер верхней площадки штабеля, а также ширина усту­па в ярусах (слоях) груза должны быть достаточными для безопасно­го производства работ. Рабочий должен иметь возможность отойти

на расстояние не менее 5 м от места укладки груза (если нет дру­гих указаний по месту его нахождения), а расстояние от места его нахождения до края штабеля (яруса) не должно быть менее I м.

При выполнении работ на штабеле на расстоянии менее I м от края штабеля на высоте более 3 м от грунта, площадки или уступа штабеля рабочие должны снабжаться и пользоваться предохра­нительными поясами со страховочным канатом и карабином. Места закрепления карабина предохранительного пояса должен указывать производитель работ.

Если пользоваться предохранительными поясами невозможно, то необходимо разработать другой безопасный способ производства ра­бот, исключающий падение рабочих с высоты (применение эстакад, вышек, телескопических подъемников и других видов оборудования, обеспечивающих безопасные условия труда).

При формировании штабеля в крытом складском помещении способом, предусматривающим нахождение рабочих на штабеле, рас­стояние между верхней площадкой штабеля, на которой находятся ра­бочие, и наиболее низкими частями перекрытия склада, а также то- коведущими проводами должно быть не менее 2 м.

Для безопасного подъема на штабель (ярус штабеля) или отдельное грузовое место высотой более I м необходимо пользовать­ся передвижными механизированными трапами или иными устройствами, отвечающими требованиям безопасности, а при их отсутствии приме­нять переносные инвентарные лестницы. Длина переносных лестниц зависит от высоты штабеля или слоя груза (h) и должна быть не менее h /0,96+1,0 м, но не более 5 м.

В целях распределения нагрузки на покрытие склада, предупреждения деформации и разрушения грузовых мест, деформации строповочных петель и безопасности производства работ при стро­повке (отстроповке) грузов стропами, тарно-штучные грузы следует укладывать на подкладки прямоугольного поперечного сечения.

Размеры и количество подкладок и прокладок, а также места их установки должны быть обоснованы и указаны в Технических услови­ях, а также в РТК и ПОР.

Подкладки и прокладки под груз должны быть уложены до подачи груза к месту складирования. Концы прокладок и подкла­док не должны выходить за габариты уложенного груза более чем на 0,1 м.

Запрещается изменять положение подкладок и прокладок под ви­сящим над ними грузом.

Для закрытия штабелей нужно применять исправные бре­зенты с устройствами для их увязки и крепления. Подавать брезен­ты на штабель высотой более 1,5 м следует с помощью грузоподъем­ных средств. Закрывать штабели брезентами следует методом раска­тывания, а раскрывать - методом скатывания. Выполнять эту работу следует не менее чем двум рабочим. При силе ветра более четырех баллов укрывать штабели необходимо под руководством производителя работ.

Крепление брезентов на штабеле следует производить в соот­ветствии с РТК и ПОР.

Способы складирования и хранения опасных грузов долж ны соответствовать требованиям действующих Правил перевозок опас­ных грузов речным транспортом и других документов, регламентирую­щих перевозку и хранение указанных грузов.

Хранить грузы животного происхождения необходимо в соответствии с Правилами перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения.

Грузы в неисправной таре и упаковке следует склади­ровать в специально отведенных местах отдельными штабелями.

Работы по перегрузке грузов в неисправной таре и упаковке не обходимо производить под руководством производителя работ.