Логоритмика для детей: упражнения для занятий дома и в детском саду. Консультация для воспитателей.«Логоритмика – это движение, движение – это здорово

Как форме коррекции речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития.

В нашем детском саду действует группа ранней помощи детям с задержкой речевого развития. В группе находятся дети в возрасте от 2 до 3 лет. Работа ведется по программе Пискуновой Л. Н., Сидоренко Е. Г. «Говоруши».

Цель работы:

Обеспечить психолого- педагогическую поддержку детям раннего возраста с нарушениями речи, которая включает комплекс диагностических, коррекционно-развивающих и организационно- методических мероприятий, направленных на создание оптимальных условий психофизического и социального развития ребенка раннего возраста с речевой патологией, стимуляцию его потенциальных возможностей в процессе специально организованного взаимодействия ребенка с родителями и окружающим миром.

Задачи работы:

Своевременное выявление комплекса причин, приводящих к нарушению и задержке речи ребенка;

Предупреждение возможных осложнений и вторичных нарушений психоречевого развития ребенка;

Создание условий для обеспечения комплексной коррекционно-развивающей работы, основанной на результатах медико-социальной психолого-педагогической ;

В последнее время проблема задержки речевого развития у детей младшего возраста становится особенно актуальной. Большое количество детей уже при рождении имеют различные микроорганические поражения или выраженную патологию, что в свою очередь влияет на развитие речи малыша.

На третьем году жизни речь ребенка становиться доминирующей линией развития. В норме быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Дети же раннего возраста с ограниченным словарным запасом достаточно ярко выделяются среди своих сверстников. Как правило, это дети «Группы риска» по речевой патологии, которую составляют:

  • Дети с органическими поражениями ЦНС любой этиологии,
  • Недоношенные и маловесные дети с массой тела при рождении менее 1,5 кг.
  • Дети с асфиксией при родах
  • Дети, находящиеся в отделении интенсивной терапии,
  • Дети с анатомо- физеологическими дефектами речевого аппарата

Главной особенностью речи этих детей является выраженная дефицитарность экспрессивного словаря и связанная с ней задержка речевого развития.

В работе с такими детьми я использую различные методики и приемы. Например такой эффективный метод преодоления речевых нарушений как логоритмика .

Что такое логоритмика?

Это форма активной терапии, в которой преодоление речевых нарушений идет путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Речевое развитие тесно связано с двигательной активностью ребенка. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследователями И.П. Павлова, А.А. Леонтьева, А.Р. Лурия. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.

Логоритмика оказывает влияние на общий тонус, на моторику, настроение, способствует тренировки подвижности нервных центров ЦНС и активизации коры головного мозга (В.А. Гиляровский); развивает внимание, его концентрацию, объем, устойчивость, распределение и память, зрительную, слуховую, моторную, (Е.В. Чаянова, Е.В. Конорова); ритм благоприятно влияет на различные отклонения в психофизической сфере детей с нарушениями речи (В.А. Гринер, Н.С. Самойленко, Н.А. Власова, Ю.А. Флоренская).

Цель логоритмики :

Преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы

Задачи логоритмики :

Развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега;
формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;
устранять напряженность, скованность, воспитывать свободу действий;
развивать речевое и слуховое внимание;
учить переключать внимание, включая смену движений;
продолжать учить слушать музыку, различать темпы мелодий, петь соответственно со звучанием музыки (тихо, громко);
развивать физиологическое дыхание;
развивать артикуляционный аппарат;
развивать силу голоса и выразительность речи, пения;
развивать мелкую моторику, точность движений;
развивать мимику лица;
формировать правильную артикуляцию звука.

Важнейшей задачей, определяющую особенную значимость логопедической ритмики как одно из компонентов коррекционно-логопедической работы, является формирование и развитие у детей с системным недоразвитием речи, сенсорных и двигательных способностей.

В логоритмической деятельности детей раннего возраста с задержкой речевого развития можно выделить 2 звена:

1. Развитие и коррекция неречевых процессов: слухового внимания, слуховой памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки на собеседника, координации движений, чувства ритма и темпа в движении.

2. Развитие речи и коррекция речевых нарушений: создание мотива к речевой деятельности, стимуляция речевой активности, расширение и активизация импрессивного словаря, развитие темпа и ритма (сначала без речи, а потом с речью), развитие орального праксиса, просодики, фонематического слуха.

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы тесная связь движения с музыкой. Кроме того, использование логоритмических средств предполагает обязательное включение в них речевого материала.

Каждая логоритмическая деятельность построена с соблюдением тематического принципа планирования, подчинена единому сюжету с обязательным включением различных игр (пальчиковых, мимических, речевых, подвижных, так как только в игре у ребенка раннего возраста могут формироваться все психические функции (в том числе и речь). Ярко, эмоционально, в атмосфере праздника дети учатся многим интересным вещам.

Именно в игре возможно создать такую ситуацию, которая стимулирует речь ребенка, активизирует речь словарь, обогащает сенсорный опыт.

Игровые упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно разучивается. Это связано с особенностями детей раннего возраста: шансы получить ответную реакцию ребенка в рамках известного ему материала достаточно высоки.

Во время логоритмической деятельности дети стоят в кругу, или сидят полукругом. Преимущество такого расположения в том, что все видят всех, т.е. есть возможность видеть артикуляцию взрослого и одновременно слышать речь, выполняя действия (движения) вслед или вместе с педагогом.

Логоритмика проводятся мной 1 раз в неделю совместно с музыкальным руководителем и воспитателем группы. Возможно использование музыкальных записей на цифровых носителях.

При планировании логоритмической деятельности для детей раннего возраста с ЗРР я выделяю следующие направления работы :

  • формирование правильного дыхания — упражнения, направленные на формирование, развитие и отработку правильного физиологического и речевого дыхания. (Игра «Салютики»).
  • развитие чувства ритма – упражнения, музыкально – дидактические, ритмические игры, речевые игры с движениями, направленные на развитие чувства ритма и фонематического восприятия, силы голоса (Игры: «Веселые звуки», «Самолетики», «Вороны»).
  • развитие общей моторики – динамические игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и координаторных функций. (Игра «Снежинки»).
  • развитие артикуляционной и лицевой моторики – упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса, мимических мышц. (Артикуляционная гимнастика).
  • развитие мелкой моторики — пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением или использованием различных предметов, направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики (Игра «Моя семья»).

При разработке любой логоритмической деятельности я учитываю главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его возрастные, психофизиологические и речевые возможности. А также для более успешного проведения логоритмики выполняю психолого-педагогические условия: создание благоприятной психологической атмосферы, постоянное привлечение внимания детей и пробуждение у них интереса к выполнению упражнений. Важно правильно организовать общение с детьми. Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребенку – это залог успешной работы.

Одно из необходимых условие для получения хороших результатов — . Речевые, пальчиковые игры, динамические паузы воспитатель и психолог могут использовать на своей общей образовательной деятельности. Эти же упражнения и игры я предлагаю родителям в качестве рекомендаций для закрепления дома.

Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека.

В результате использования логоритмики к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития. Практика показала, что регулярная логоритмическая деятельность способствуют развитию речи детей младшего возраста. Формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое.

Поэтому ЛОГОРИТМИКА становится праздником речи для детей!

Боровая Елена Владимировна,
учитель-логопед

Испрользованная литература.

Люди давно заметили, что движение имеет целебный эффект. Устал - пройдись по парку! Подводят нервы - побегай! Нет сил - сделай зарядку! А если движение сопровождается речью или пением - эффект будет усилен во много раз. Чем логоритмика полезна для детей и как это открытие используют логопеды, читайте в заметке нашего эксперта по развитию речи Анны Маковей.

Давайте разберемся, что же это такое. Название «логоритмика» в развернутом варианте звучит как «логопедическая ритмика», то есть устранение недостатков речи с помощью движений. Проще говоря, любые упражнения, сочетающие в себе речь и ритмичные движения, и есть логоритмика!

Зачем нужна логоритмика?

Занятия эти очень полезны для физического, интеллектуального, речевого и эмоционального развития малыша. Тренируются и укрепляются мышцы, воспитывается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка.

Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.

С помощью занятий по логоритмике можно успокоить слишком активного ребёнка или подбодрить медлительного. Вот какая она волшебная!

С какого возраста можно проводить занятия по логоритмике?

Возрастных ограничений для таких занятий нет. Можно проводить их хоть с самого рождения! Если Вы любите ритмично шагать с малышом (может с малышом на руках!) по комнате и декламировать стихи - Вы проводите логоритмическое занятие! Поете на ночь колыбельную и ритмично покачиваете ребёнка на руках - и это логоритмика!

До того момента, пока ребёнок не заговорит самостоятельно, Вы можете просить малыша похлопать в ладоши (поиграть в «Ладушки-ладушки!») или потопать в такт словам:

Ходят по дорожке, зеленые сапожки,

Ходят по дорожке, красные сапожки,

Помогайте крохе, если самостоятельно он этого сделать не может. Возьмите на ручки и исполните песенку-танец, отхлопайте ладошкой ребенка несложный ритм или отстучите его на клавишах металлофона (ручку ребёнка возьмите в свою):

Кап-кап! Кто там?

Кап-кап! Что там?

Погулять по крыше!

Кстати, к детской логоритмике можно отнести многие пальчиковые игры, которые мы используем с младенчества. Например, среди любимых игр Галки-Игралки есть подходящая - «Дарики-комарики» .

В качестве логоритмики для малышей постарше (от 1,5 лет) можно проводить любые игры, сочетающие в себе:

  • Тактильный контакт и совместные ритмические движения.
  • Пение и ходьбу в разных направлениях.
  • Пение (проговаривание) и дыхательные упражнения.
  • Пение и упражнения, регулирующие мышечный тонус.
  • Пение и упражнения для развития общей моторики.
  • Проговаривание и игры для пальчиков.
  • Игры с музыкальными инструментами, пение и танцы.
  • Упражнения на развитие творческой инициативы (в эту группу входят все игры-театрализации, игры со звукоподражанием).

Галка-Игралка тоже не оставит вас без логоритмических упражнений. Предлагаем поиграть в «Лошадки» : посадите малыша на спину и, придерживая его, покатайте по комнате с криком «Иго-го!». Пусть малыш помогает вам озвучивать забег и подпевать песенку:

Скок-скок, скок-скок!

Я лошадка - серый бок!

Я копытами стучу!

Если надо - прокачу!

Малыш может скакать не только на спине у мамы или папы, но и на их коленочках - вот такая логоритмика для всей семьи!)

Еще можно поиграть в «Курочек» : возьмитесь за ручки, походите, потанцуйте рядышком, как курочка с цыпленком, полетайте, поквохчите, поройтесь ножками.

На сегодняшний день у многих детей имеются проблемы с речевым развитием или с движением. Поэтому необходимо давать занятия по логопедической ритмике. Благодаря им малыши научатся активно двигаться, говорить, быстрее будет развиваться их крупная и мелкая моторика.

Понятие логопедической ритмики

Каждому ребёнку необходимо развивать речь и моторику. Поэтому психологи и педагоги рекомендуют проводить специализированные занятия и упражнения. Лучше всего подойдёт логоритмика для малышей.

Она поможет корректировать речевые нарушения, правильно строить слова, слушать музыку и понимать её ритм, интонацию.

Логоритмика для малышей - это комплекс упражнений, куда входят определённые звуки, слова, музыка, ритм и движения. С помощью развлекательного комплекса дети быстрее научатся разговаривать, у них лучше будет развиваться не только мелкая моторика, но и крупная.

Логопедическая ритмика научит:

  • При ходьбе ориентироваться в пространстве.
  • Делать полезные упражнения для дыхания, голоса, артикуляции.
  • Акцентировать внимание на ритме музыки.
  • Слушать интонацию и повторять за воспитателем.

Часто у детей наблюдается плохая артикуляции. Поэтому педагоги советуют как можно чаще заниматься в этом направлении.

Логоритмика по методике Екатерины Железновой

Многим детям не нравится заниматься и выполнять скучные заученные упражнения. Логоритмика Железновой заинтересует малышей. Они с удовольствием будут петь и танцевать. Изначально эти занятия были направлены на слух ребёнка. Впоследствии было замечено, что дети с удовольствием повторяют все звуки и лучше начинают разговаривать. Поэтому методика Екатерины Железновой была усовершенствована.

Коротких песен для малышей очень много. Все они направлены на развитие крошек. С детьми можно заниматься по методике Железновой с восьми месяцев. В каждой песне поются слова и звуки чётко, понятно, разборчиво. Поэтому малышам будет несложно повторять сначала слова, а затем и действия.

Логоритмика Железновой предусматривает занятия не только с одним ребёнком, но и с группой детей. Их можно проводить в логопедических группах, медицинских центрах, поликлиниках. Чем больше детей участвуют в занятиях, тем интереснее им заниматься.

Логоритмика: упражнения

Каждое занятие направлено на развитие детей.Ребёнок совершенствует речь и учится ориентироваться в пространстве. Логоритмика для малышей - это комплексные занятия, куда входят музыка, движение и ритм. Прежде чем заниматься по этой методике, необходимо изучить виды упражнений:

  1. Интонационное и коррекционное произношение.
  2. Фонетическое (слуховое) восприятие.
  3. Артикуляционное упражнение.
  4. Песни без музыкального сопровождения.
  5. Игры на музыкальном инструменте.
  6. Регулировка мышечного тонуса.
  7. Упражнения, формирующие ориентир в пространстве.

На всех занятиях соблюдаются правила последовательности. Сначала изучаются слова или стишки. Затем постепенно усложняется занятие. После того как дети усвоили хорошо материал, необходимо его закрепить. Для этого следует уделять внимание логоритмике ежедневно, начиная с 10 минут. Каждый день время незначительно увеличивается.

Логоритмические игры

Существует очень много занимательных и развивающих методик для детей. Мы выяснили, что есть ещё одна - логоритмика для малышей. По этой методике необходимо заниматься исключительно в игровой форме.

Предлагаем ознакомиться с несколькими небольшими играми для самых маленьких:

1. Дует ветер сильно-сильно (машем ладошками на себя).

Закачалось дерево (подняли руки вверх и машем ими, всем телом помогаем).

Ветер дует меньше-меньше (медленно руки опускаем).

Дерево растёт всё больше (руки поднимите и потянитесь на носочках).

2. Стук-стук (кулачком постучали по столу).

Кто там? (похлопали в ладошки).

Можно в гости к вам? (открываете двери понарошку).

Заходите, мы рады гостям (три раза похлопали в ладошки).

3. Мы ехали-ехали (делаете вид, что скачете на лошади).

В гости к вам приехали (стучите как будь-то в двери).

Мы устали (сели на стульчик).

Сейчас мы отдохнём и опять гулять пойдём (весело замаршировали).

Все эти стихи и много других сначала учите без музыкального сопровождения. Только тогда, когда дети хорошо их будут знать, пробуйте играть на инструментах. Помните, сначала необходимо заинтересовать малыша, а уже потом обучать. Ведь если будете заставлять, он наотрез откажется заниматься.

Занятия по логоритмике очень важны для каждого ребёнка. Это весело и интересно. Необходимо начинать с более энергичной песни, тогда малышу быстрее захочется поиграть с вами в новую игру.

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.

Логопедическая ритмика включает в себя:

  • ходьбу в разных направлениях;
  • упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
  • упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
  • речевые упражнения без музыкального сопровождения;
  • упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
  • ритмические упражнения;
  • пение;
  • упражнения на развитие мелкой моторики.

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы — тесная связь с музыкой. Музыка с её огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений.

  • Упражнения на развитие дыхания помогают выработать правильное дыхание, увеличивают продолжительность вдоха, его силу. Их можно сочетать с движениями рук, поворотом туловища, приседанием. В них включен речевой материал, произносимый на выдохе.

Существует много игр для развития дыхания. Предлагаем Вам те, которые обязательно понравятся вашему ребёнку.

  1. Дуть на ватку, пушинку, мелкие бумажки. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд.
  2. Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл.
  3. Нравится малышам пускать мыльные пузыри.
  4. Не пренебрегайте игрой на музыкальных инструментах! Годятся дудки, губная гармошка. Можно создать музыкальный оркестр, где у каждого члена семьи будет свой инструмент.
  5. Поднять руки вверх — вдох, опуская руки — выдох. Постепенно можно усложнять задания. На выдохе — пропевать гласные звуки (а, о, у, и), затем пропевать их в сочетании с согласными звуками. Далее на выдохе можно пропевать слова: кот, дом, кит и т.д. Также можно пропевать междометия: "А! О! Ах! Ох! Ух!" и т. д.
  6. Возьмите в руки длинную верёвочку и спрячьте её в кулаке. Предложите ребёнку взять кончик верёвки и начать тянуть верёвку непрерывно пропевать гласный звук (а, о, у, и…), вытягивая при этом верёвочку. Верёвочка может быть длинной или короткой.

  • Сила голоса воспитывается при произнесении гласных звуков более громким или более тихим голосом: "Мы поём громко, как слоник. Мы поём тихо, как мышка".
  • Упражнения, активизирующие внимание, воспитывают быстроту и точную реакцию на зрительные и слуховые раздражители, развивают все виды памяти: слуховую, зрительную, двигательную.
  • Под звучание бубна, погремушки и других различных музыкальных инструментов можно дать инструкцию ребёнку: "На громкое звучание — топаем ножками, на тихое — стоим спокойно". Опираясь на этот пример, можно давать всевозможные задания с движением и сменой темпа, силы звучания музыкальных инструментов.
  • В логоритмические занятия обязательно вводится речевой материал. Введение слова позволяет создавать целый ряд упражнений, построенных не на музыкальном ритме, а на стихотворном, который способствует ритмичности движений. Проговаривание стихотворных строк надо совмещать с движением. Например, топочущим шагом идти по комнате и проговаривать слова:

Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.

Вытянуть руки в стороны, сжать кисти в кулачок, разжать и положить на пояс, при этом проговаривать:

Руки в стороны, в кулачок.
Разжимай — и на бочок.

  • Упражнения без музыкального сопровождения могут быть использованы во время утренней гимнастики.
  • Осваивать темп музыки легче на простых движениях: хлопках, ударах по бубну, взмахах руками и т.д. Можно взять барабан и предложить ребёнку издавать короткие, медленные, чёткие удары, под которые можно медленно ходить. Возьмите ребёнка за руку и, продолжая медленно ударять по барабану, пройдите с ним по комнате. После того, как медленный шаг освоен, рассажите малышу, что барабан может издавать коротние и быстрые удары. Под них можно бегать, как зайчик.

Дома, прослушивая различные песенки, мелодии, можно вместе с ребёнком хлопать под музыку, топать ногой, отстукивать ритм по столу и т.д.

Своеобразным "обучением" являются речевые игры — подражание голосам животных. Многократное повторение простых звучаний очень полезно для развития речи ребёнка. Взрослые учат ребёнка на примере своей речи, активно побуждая его к подражанию.

Не отчаивайтесь, если у вас что-то не получится с первого раза. Многократное повторение и терпение помогут вам.

Обсуждение

Логоритмикой занимаются почти все логопеды.
Да и во многих психологических или педагогических занятиях они присутсвуют как определенный этап занятия.
Детям логоритмические задания очень нравятся, это считай игра.)))

27.06.2008 00:13:54, Irina-psy-neyro

здорово,нам бы понравилось-проблемы с речью,координацией,музыку любим! а занятия где-то есть? вы проводите?

Комментировать статью "Что такое логоритмика?"

Конференция "Другие дети " "Другие дети ". Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (каких детей берут в речевую школу). Там все учителя имеют второе логообразование и плюс с ними в группе и индивидуально занимается логопед плюс логоритмика.

Обсуждение

Мы сейчас во 2 классе речевой школы, учимся на Марьиной роще.
У нас очень хорошие результаты за 1 год, правда у нас очень сильный учитель (нам очень с ней повезло), параллельно мы работали с дефектологом и проходили курс нейрокоррекции.
Перейти в массу можно, вроде более-менее безболезненный переход до 5 класса, т.к. программы до этого момента не сильно различаются.
Если остаться в речевой, то на выходе за 11 лет обучения дети осваивают 9-летнию программу массовой школы. Потом или колледж или заканчивать еще 2 класса, а потом в институт.

Мой сын уже в 4 классе речевой на речном вокзале САО.
Там все учителя имеют второе логообразование и плюс с ними в группе и индивидуально занимается логопед плюс логоритмика.
Все зависит от конкретной школы.
После 9 класса они сдают ГИА

Фенибут от заикания. Медицина/ дети. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей. Это так называемая логоритмика.

Логоритмика по звуко-артикуляционной таблице.. Обучение чтению. Раннее развитие. Логоритмика по звуко-артикуляционной таблице. Звуко-артикуляционная таблица русского языка. В нашей таблице все звуки сгруппированы по артикуляторным признакам.

Обсуждение

Чем отличается Ваша методика или теория от подхода и методики, разработанной Н.А. Зайцевым в 80-х годах? Хотелось бы обратить внимание на особенности этих различий - так, как вы это ощущаете или видите.
Вроде были теоретики, которые тщательно разбирали методику Зайцева в РАО. Знакомы ли вы с их работами?
Понятно, что Вы пробуете настаивать на том, что надо обучать только с трёх лет. Но я бы на этом не зацикливался: даже иудеи обучают чтению уже 3 тысячи лет почти с самого рождения, а мусульмане - с 4-х месяцев после зачатия... Но это не значит, что у них совсем уж никудышняя методика.
Главное, чтобы методика была понятна либо родителям, как у Зайцева, либо воспитателям детских садов. Педагоги же её, Вашу методику, как и методику Зайцева всё равно не примут, потому что она "отнимает хлеб у учителей начальной школы".
Но я считаю, что чем больше будет методик, тем больше будет давление прогресса на "традиционную антинаучную педагогику" и тем быстрее её отменят и дети будут лучше, как предлагаете Вы, и быстрее читать, как рекомендует Шура Сорокин...

Ритмика и мальчик) Советовательное!. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Что такое логоритмика? Логопедическая ритмика - одно из звеньев коррекционной педагогики.

Обсуждение

мы ходили с трех до пяти лет как раз на ритмику, группа была 50/50 мальчики-девочки:) у нас это была гимнастика-игры под музыку... потом уже, лет в пять, народ стал разбредаться в секции-кружки по интересам:)

а что такое в ритмике что не совместимо с мальчиком?
Я бы отдала на годик, а там уж и в спортсекцию можно,а может ему еще и понравится и будете дальше на ритмику водить.

Ритмика и другие допзанятия в саду. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Мы ходим в сад с 1 сентября, вот вчера спрашивали, хотим ли мы ходить на занятия по ритмике.

Врачи не раз говорили о взаимосвязи движения и здоровья: исследования середины прошлого века подтвердили, что регулярные движения в определенном ритме улучшают самочувствие, поднимают настроение и даже могут побороть самые разные заболевания. Так появилась логоритмика - специализированная логопедическая методика, помогающая речевому развитию детей.

Плюсы логоритмики

Как известно, речь – это сложный процесс, в котором задействованы сразу несколько "элементов": дыхание, работа ротовой полости, взаимодействие нервной системы и органов восприятия. И сбой хотя бы одной из этих составляющих, как правило, вызывает неполадки в работе всего механизма. Благодаря логоритмике можно восстановить целостность системы и сделать ее работу более стабильной.

Среди преимуществ, которые дает логоритмика, стоит отметить то, что она тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и крайне положительно влияют на физическое состояние ребенка, помогая ему усвоить правильные двигательные навыки.

Занятия логоритмикой также развивает моторику (общую и тонкую), речевое дыхание и нормализуют мышечного тонуса. Кроме того, она является отличным "регулятором" психоэмоционального состояния малышей: легковозбудимых детей она успокаивает, а медлительных, наоборот, активирует.

Когда нужна логоритмика?

Можно выделить несколько ситуаций, когда логоритмика будет особенно эффективна. К ним относятся случаи, когда:

  • у малыша есть заикание или наследственная предрасположенность к нему;
  • ребенок отличается чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;
  • у крохи недостаточно развита моторика и координация движений;
  • карапуз часто болеет;
  • для ребенка характерна дизартрия, задержки развития речи, нарушения произношения отдельных звуков;
  • для малышей, находящихся в периоде интенсивного формирования речи (как правило, это возраст от 2,5 до 4 лет).

Как заниматься: самостоятельно или в группе?

Дополнительным плюсом логоритмики является гибкий формат методики: вы можете заниматься со своим ребенком дома или направить малыша в одну из групп, которые работают при детских поликлиниках и медцентрах. Выбор остается за вами и вашим чадом.

Конечно, среди ровесников ему будет намного веселее, да и вариантов для подвижных игр здесь намного больше. Но даже самый внимательный педагог не сможет уделить столько заботы вашему малышу, как вы сами: занимаясь с карапузом дома, вы всегда будете действовать по своей индивидуальной программе. Но не забывайте о другой скрытой опасности: находясь в знакомой обстановке, ребенок может расслабиться и попросту отказаться делать ваши задания - и "веское слово" мамы будет воспринято на уровне обычной игры, но никак не серьезного упражнения.

Эффективным вариантом будет, если вы познакомите малыша с логоритмикой дома: он может освоить основные движения, научиться понимать музыку, слышать ритм. А потом, немного подготовившись, можно отправлять ребенка к специалистам.

На старт, внимание, марш!

Главная особенность логоритмики - это ее простота. Все задания настолько просты и понятны, что для их выполнения не требуется каких-либо специальных навыков и подготовки. Однако есть несколько общих правил, которые будет полезно изучить родителям перед тем, как начинать регулярные занятия.

Главные правила логоритмики:

1. Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок повторяет. При этом не нужно специально заучивать речевой материал: просто повторяйте текст от занятия к занятию, пусть все идет своим чередом.Первое время задания читает один из родителей, позже, когда малыш сможет повторить все фразы в правильном ритме и без ошибок, он может занять роль "ведущего".

2. Старайтесь соблюдать определенный график - заниматься логоритмикой лучше два раза в неделю, во второй половине дня. Если малыш заикается, нагрузку нужно увеличить до 3–4 раз в неделю. Не ждите мгновенного результата: первые изменения будут заметны минимум через полгода, год.

3. Проявите фантазию - вам нужно максимально заинтересовать ребенка, чтобы он не скучал и не отвлекался. Используйте на занятиях картинки, игрушки, яркую одежду и карнавальные костюмы – или любые другие предметы, которые вызовут радость у вашего карапуза!

4. Не спешите охватить как можно больше заданий - каждое упражнение нужно повторять многократно (из занятия в занятие), и лишь когда оно будет выполнено "на отлично", переходить к следующему. Если какое-то задание категорически "не идет", отложите его, но через некоторое время обязательно вернитесь к нему.

5. Ваш помощник - музыка. Меняйте композиции на каждом этапе занятий. Вы можете использовать как классические мелодии (для медленной части подойдут вальсы, для более подвижной - марши), так и использовать детские песенки из любимых мультфильмов и записи звуков природы.

6. Не бойтесь что-то менять и экспериментировать. Если задание оказалось слишком сложным для малыша, упростите его или разбейте на короткие блоки. Заметили трудности в конкретном задании - добавьте количество упражнений на отработку нужного навыка. Главное правило - соблюдать единство музыки, движения и речи.

7. Наберитесь терпения: малыш чувствует все ваши эмоции, и даже если вы открыто не высказываете свое недовольство, он может замкнуться в себе. Возможно, вашему ребенку просто требуется чуть больше времени, чтобы освоить выбранное задание. Будьте сами примером: если начали заниматься с крохой, доведите дело до конца, поддерживая и мотивируя своего ребенка.

От 0 до 2,5 года


Логоритмика подходит и для самых маленьких, так что можно заниматься с пеленок! Просто до двух лет все упражнения будут носить пассивный характер. На помощь придут стишки и песни: читая текст или напевая мелодию, одновременно отхлопывыйте ладонями ритм. Затем передайте ход малышу: помогите ему поднять и опустить руки, услышав определенные слова, или похлопать ручками в такт стихам, музыке.

От 2,5 до 4 лет