Мгновенная онлайн обработка фотографий. Как использовать контраст в фотографии

Невероятно красивы лесные пейзажи, на которых запечатлены солнечные лучи, пробивающиеся между стволами деревьев. Это истинное удовольствие фотографировать в лесу, например, солнечным осенним утром. Но существуют некоторые проблемы, связанные с такой съемкой, а именно выставление правильной экспозиции.

В этом уроке мы расскажем, как настроить фотоаппарат для съемки высококонтрастных фотографий, а также скажем несколько слов об их постобработке.

Чтобы разобраться в проблемах съемки в лесу, мы отправились в Лес Стокхилл, что находится в графстве Сомерсет. Вам мы советуем найти не очень плотный лес, чтобы солнечные лучи могли свободно проходить между стволами деревьев. Для большей живописности конечной фотографии уделите также внимание и общей композиции, найдите действительно красивое место для съемки.

Для начала проверьте прогноз погоды, небо должно быть ясным, хотя небольшой утренний туман и дымка могут добавить вашей фотографии особую атмосферу.

Узнайте точное время восхода солнца в вашей широте, вам нужно прибыть на место и подготовиться к съемке до того, как появится солнце.

Убедитесь, что точно знаете, где будет всходить солнце. Всем нам известно, что солнце встает на Востоке, но в зависимости от времени года его расположение меняется: солнце может восходить на Северо-Востоке или же на Юго-Востоке.

Наше фото неизбежно будет очень контрастным, а охватить с одной экспозицией весь диапазон тонов от света до тени практически невозможно. Поэтому мы сделаем три снимка с одного ракурса, но с разными значениями экспозиции (брекетинг экспозиции), а потом соединим их в одну фотографию.

Подготовка к съемке высококонтрастных изображений Время и место

Найдите место, где деревья растут близко друг к другу, но между их стволами достаточное расстояние, чтобы лучи света проходили свободно. Для съемки выберете безоблачное утро, ведь облака имеют особенность рассеивать свет. Перед тем как начать подготовку к съемке еще раз убедитесь в том, что знаете, где именно будет вставать солнце, здесь вам на помощь придет компас.

2. Штатив и пульт дистанционного управления

Штатив нам необходим, во-первых, потому что снимать мы собираемся и на длинных выдержках в том числе, а во-вторых, снимки, снятые с разными экспозициями, мы собираемся совмещать, поэтому они должны быть абсолютно идентичными, т.е. снятыми с одной точки.

Во время съемки на длинных выдержках крайне не рекомендуется нажимать на кнопку спуска затвора, т.к. прикосновение вызывает колебания, которые в свою очередь отражаются на качестве снимка - фотография получится размытой. Поэтому советую использовать пульт дистанционного управления, если такового не имеется, то можно просто включить режим таймера на вашем фотоаппарате.

3. Брекетинг экспозиции

Так как наш пейзаж включает в себя как яркий солнечный свет, так и глубокие тени, мы получаем очень высокую контрастность, поэтому мы будем использовать брекетинг экспозиции, чтобы захватить весь тоновый диапазон.

Для этого зайдите в главное меню фотоаппарата и выберете раздел Экспокоррекци/AEB. Здесь установите шаг экспозиции между кадрами, т.е. сдвиньте ползунок на два значения влево для одного кадра и аналогично на два значения вправо для второго, в результате, например, если стандартная выдержка 1/4 секунды при диафрагме f/16 и ISO100, то фотокамера установит выдержку 1/15 сек. и 1 сек.

4. Диафрагма и чувствительность ISO

Выберете режим Приоритета диафрагмы (Av) и установите значение диафрагмы до f/16. Таким образом, изображение получится достаточно резким, а благодаря чуть прикрытому отверстию диафрагмы создастся эффект расходящихся лучей, это происходит в результате дифракции света, проходящего между лепестками диафрагмы.

Оставьте значение ISO равным 100, чтобы не испортить качество изображения шумом. В условиях плохого освещения при данных настройках камера, скорее всего, выберет выдержку от 1/30 сек. до 3 сек.

5. Фокус

Настраивайте фокус вручную, используя режим Live View. Переключите вашу камеру в режим ручной фокусировки, затем, глядя на экран вашего фотоаппарата приблизьте ближайшее дерево, находящееся на переднем плане. Поскольку мы фотографируем, используя широкоугольный объектив при диафрагме f/16, мы можем быть уверены, что если эта область будет резкой, то и вся фотография будет также резкой. Крутите кольцо фокусировки объектива, пока не добьетесь максимальной резкости.

6. Берите от света все

После восхода солнца у вас будет около часа по-настоящему хорошего света, чем выше будет подниматься солнце, тем менее эффектно будет смотреться фотография. Поэтому работайте в быстром темпе.

После того, как вы установили настройки для брекетинга, необходимо либо нажать три раза на кнопку спуска затвора на пульте, чтобы сделать серию снимков, либо включить режим Непрерывной съемки и подождать, пока не будет сделано три кадра.

Объединяем три фотографии с разными экспозициями 1. Открываем фотографии в Adobe Camera Raw

Загружаем в программе наши начальные фотографии. Для этого в программе Elements открываем вкладку Файл - Открыть , выбираем наши изображения и кликаем Открыть. Так как фотографии были сняты в формате Raw, они автоматически откроются в Adobe Camera Raw.

2. Придаем фотографии теплый оттенок

В левом столбце с нашими фотографиями нажимаем на кнопку Select all (Выделить все), чтобы работать сразу с тремя изображениями. Смещаем ползунок Temperature (Температура) до 5000, а у Tint (Оттенок) выставляем значение +25, чтобы добавить теплых оттенков.

А теперь мы будем редактировать фотографии по отдельности. Выбираем первый снимок (с нормальной экспозицией) и в Highlights тянем ползунок влево до - 43, чтобы вытянуть засвеченную область на солнце.

3. Тени и свет

Далее открываем второе фото (переэкспонированное) и устанавливаем Highlights на -77. И, наконец, переходим к недоэкспонированному третьему снимку, для него выставляем значение Highlights - 32, а Shadows +26, чтобы добавить немного заполняющего света в тени. Теперь снова выделяем все три изображения и открываем их в Elements.

4. Объединяем изображения

Теперь мы объединим три фотографии в один документ, благодаря этому мы сможем комбинировать участки изображения с разными экспозициями, используя маски. За основу мы возьмем изображение с правильной экспозицией. Выберете инструмент Move tool (Перемещение), кликните на переэкспонированное изображение и перетащите его на фото с правильной экспозицией, затем, удерживая клавишу Shift, отпустите клавишу мышки, чтобы создать новый слой с этим изображением. Повторите это действие с недоэкспонированным снимком.

5. Вытягиваем засвеченные области

Выбираем верхний слой (у меня он называется Layer 2, содержит недоэкспонироанный снимок), удерживаем клавишу Alt и нажимаем на кнопку Add Layer Mask (добавить слой маску), тем самым мы добавим черную маску, которая сделает этот слой невидимым. Теперь возьмем кисть размером 500 пикселей и с прозрачностью 25%, выделим нашу черную маску и кистью прорисуем на ней область, где расположено солнце.

6. Вытягиваем средние тона

Аналогичным образом добавляем черную маску к слою с переэкспонированной фотографией. Берем белую кисть прозрачностью 25% и размером около 800 пикселей и прорисовываем те участки изображения, которые, как вам кажется, надо немного осветлить. Небольшая прозрачность кисти поможет вам избежать резких переходов.

7. Увеличиваем контраст

Теперь мы можем корректировать Экспозицию и Контраст у всего изображения. Для этого создаем новый корректирующий слой Levels и устанавливаем ползунок Shadows на значении 27, Midtones на 1,52, а Highlights на 235. Этим мы немного осветлим фотографию и увеличим контрастность.

8. Добавим немного красного

Мы создадим еще один корректирующий слой Levels, чтобы добавить фотографии еще тепла. В меню каналов выберете красный и сместите ползунок Midtones влево до значения 1.20, чтобы добавить красных оттенков. Затем измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) и установите прозрачность 25%.

9. Яркость/Контраст

Создайте еще один корректирующий слой, но на этот раз Brightness/Contrast , установите значение Brightness 18 и Contrast 20. Теперь, когда мы наконец покончили с корректирующими слоями, выберете самый верхний слой и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы создать один слой, содержащий все видимые составляющие.

10. Избавляемся от бликов

На моей фотографии можно заметить несколько солнечных бликов. Чтобы избавиться от них возьмем инструмент Clone Stamp (Клонирующий штамп), удерживая клавишу Alt, выберем ту область, которой будем “прикрывать” блик и прорисуем поверх блика штампом с клонированным фрагментом.

Заметка напоследок

Корректирующий слой Levels является прекрасным инструментом, если необходимо добавить изображению какой-то оттенок. Выбирая красный, синий, зеленый каналы и, передвигая ползунок Midtones в левую сторону, вы придаете фотографии оттенок в соответствии с цветом выбранного вами канала.

Но, перемещая ползунок вправо, согласно цветовому кругу, вы придаете изображению противоположный цвет, для красного противоположным является циановый, для зеленого - маджента, а для синего - желтый и зеленый.

Кривые являются мощным инструментом: они ускоряют и увеличивают эффективность процесса постобработки как ни что иное. Хотя для новичков, это может быть даже слишком мощный инструмент. Но его не надо бояться! Кривые не такой уж сложный инструмент, как может показаться.

В этом уроке мы разберемся с основными возможностями Корректирующего Слоя - Кривые (Curves Adjustment Layer) , откуда берется этот функционал, и как эффективно использовать кривые, для локальной коррекции контраста на ваших фотографиях.

Для начала, прежде чем приступить к работе со слоями, мы рассмотрим немного теории. Вот что мы рассмотрим в этом уроке:

  • Как работают Тональность, Контраст и Кривые
  • Как правильно "читать" Тоновые Кривые и Гистограммы
  • Как Использовать Контрольные Точки
  • Порядок выполенения операций
  • Как Делать Локальную Настройку Контраста с Помощью Кривых
  • Вы готовы? Тогда давайте приступать.

    Часть 1. Динамический Диапазон

    Когда вы создаете новый корректирующий слой - кривые Curves Adjustment Layer в Adobe Photoshop вы получаете тоновые кривые , гистограмму и набор других опций и кнопок. Что они из себя представляют?

    Все О Динамическом Диапазоне

    Во-первых вы всегда должны помнить: каждое цифровое изображение представляет из себя сетку из крошечных пикселей.

    Во-вторых, у всех пикселей есть размер .

    Динамический диапазон снимка говорит о том, как много оттенков серого от черного к белому присутствует на изображении. В 8-битном черно-белом снимке, таком, какой вы можете видеть ниже, каждый пиксель имеет одну (и только одну) из 256 вариантов величину интенсивности, или оттенок серого. James Thomas недавно сделал для нас обзор по разным цветовым моделям , и я очень рекомендую вам с ним ознакомится, если вы хотите подробнее узнать о том, что представляет из себя цифровое изображение.

    Гистограмма представляет из себя удобный вариант визуализации. Это очень важная картинка, о вашей картинке: она говорит вам, скольо пиксейлей имеют определенный оттенок серого на изображении. Это быстрый способ, получить представление о динамическом диапазоне вашего снимка, без рассматривания самой фотографии. Разделение фотографии и визуальной информации о ней - очень полезно, и мы подробнее поговорим об этом ниже.

    Excel для Office 365 Word для Office 365 Outlook для Office 365 PowerPoint для Office 365 Excel 2019 Word 2019 Outlook 2019 PowerPoint 2019 Project профессиональный 2019 Excel 2016 Word 2016 Outlook 2016 PowerPoint 2016 Project профессиональный 2016 Excel 2013 Word 2013 Outlook 2013 PowerPoint 2013 Excel 2010 Word 2010 Outlook 2010 PowerPoint 2010 Excel 2007 Word 2007 Outlook 2007 PowerPoint 2007 Project Online Desktop Client Project профессиональный 2013 Project стандартный 2013 Project стандартный 2016 Project стандартный 2019 Меньше

    Изменение яркости экрана

    Вы хотите настроить яркость экрана ?

      Windows 10 : нажмите кнопку Пуск , выберите пункт Параметры , а затем - _гт_ системы . в разделе яркость и цвет установите ползунок изменить яркость , чтобы настроить яркость. Дополнительные сведения см. в статье изменение яркости экрана

      Windows 8 : нажмите клавиши Windows + C. Выберите пункт Параметры , а затем - изменить параметры ПК . Выберите компьютер и устройства, _гт_ дисплей . Включите автоматическУю настройку яркости экрана . Дополнительные сведения см. в статье Настройка яркости и контрастности

    Подробнее о корректировке рисунков в приложениях Office.

    В этом видеоролике демонстрируется несколько способов настройки рисунка.

    (По время воспроизведения видео можно щелкнуть стрелку изменения размера в правом нижнем углу кадра, чтобы увеличить размер изображения.)


    Длительность: 1:35

    Настройка яркости, четкости или контрастности

    Примечание: , даже если вы внесли исправления. Эта функция недоступна в Word или Excel.

    Изменение цветовой схемы Office для повышения контрастности

    Является ли цветовая схема Office слишком яркой? Вам нужна более контрастность приложений Office ? Дополнительные сведения см. в разделе Изменение темы Office (office 2016 и 2013) .

    Вы можете изменить яркость, контрастность или резкость изображения с помощью средств исправления.

    По часовой стрелке с левого верхнего угла: исходный рисунок, рисунок с увеличенной плавностью, увеличенной контрастностью и увеличенной яркостью.


    Настройка яркости и контрастности рисунка

    Совет: Если вы используете PowerPoint, вы по-прежнему можете сохранить исходную версию рисунка , даже если вы изменили яркость рисунка. Эта функция недоступна в Word или Excel.

    В этом уроке мы научимся изменять яркость и контрастность изображения.

    Изменение яркости изображения Яркость - это световая характеристика тел, отношение силы света, излучаемого поверхностью, к площади ее проекции на плоскости, перпендикулярной оси наблюдения. Если сказать проще, это количество белого цвета на изображении. Чем выше яркость, тем светлее оно становится.


    Вот формула, по которой мы будем изменять яркость:

    Код:


    Значения яркости находятся в диапазоне от 0 до 255 . Для того чтобы яркость можно было уменьшать и увеличивать, значения яркости берут в диапазоне от -255 до 255 , затем по формуле вычисляют цвет и приводят к диапазону от 0 до 255 .

    Чтобы цвет был в диапазоне от 0 до 255 , мы будем использовать функцию ToByte() .

    Создайте класс Brightness и добавьте в него функцию ToByte() .

    Код:

    /*http://сайт, Alexei16*/ private static byte ToByte(int Val) { if (Val > 255) Val = 255; else if (Val < 0) Val = 0; return (byte)Val; }

    Теперь нужно добавить функцию ProcessImage :

    Код:


    Рисунок 1. Изображение до изменения яркости.

    Рисунок 2. Изображение после изменения яркости (+85). Изменение контрастности изображения Контрастность - разница между оттенками цвета предмета наблюдения и окружающего его фона. Опять же, если сформулировать проще, это разница между различными расположенными рядом цветами. Чем выше контрастность, тем более резко мы наблюдаем переход от одного цвета к другому.

    Реализация контрастности немного сложнее. Чтобы контрастность можно было увеличивать и уменьшать, её значения берут от -100 до 100 , а потом уже значение приводят к диапазону от 0 до 255 .

    Формула ее вычисления выглядит следующим образом:

    Код:


    RGB_Channels здесь – это каналы RGB (красный, зелёный, синий).

    Создайте класс Contrast и добавьте в него функцию ProcessImage :

    Код:

    /*http://сайт, Alexei16*/ public static unsafe Bitmap ProcessImage(Filter Main,int Value) { int RedVal, GreenVal, BlueVal; double Pixel; double Contrast = (100.0 + Value) / 100.0; //Вычисляем общее значение контраста Contrast = Contrast * Contrast; for (int I = 0; I < Main.AllPixelsBytes; I += Main.BytesPerPixel) { BlueVal = *(Main.Unsafe_IMG_Scan0 + (I + 0)); //B GreenVal = *(Main.Unsafe_IMG_Scan0 + (I + 1)); //G RedVal = *(Main.Unsafe_IMG_Scan0 + (I + 2)); //R Pixel = RedVal / 255.0; Pixel = Pixel - 0.5; Pixel = Pixel * Contrast; Pixel = Pixel + 0.5; Pixel = Pixel * 255; if (Pixel < 0) Pixel = 0; if (Pixel > 255) Pixel = 255; *(Main.Unsafe_IMG_Scan0 + (I + 2)) = Convert.ToByte(Pixel); Pixel = GreenVal / 255.0; Pixel = Pixel - 0.5; Pixel = Pixel * Contrast; Pixel = Pixel + 0.5; Pixel = Pixel * 255; if (Pixel < 0) Pixel = 0; if (Pixel > 255) Pixel = 255; *(Main.Unsafe_IMG_Scan0 + (I + 1)) = Convert.ToByte(Pixel); Pixel = BlueVal / 255.0; Pixel = Pixel - 0.5; Pixel = Pixel * Contrast; Pixel = Pixel + 0.5; Pixel = Pixel * 255; if (Pixel < 0) Pixel = 0; if (Pixel > 255) Pixel = 255; *(Main.Unsafe_IMG_Scan0 + (I + 0)) = Convert.ToByte(Pixel); } Main.UnLock(); return Main.Picture; }

    Использование в приложениях: контрастность

    Код:

    /*http://сайт, Alexei16*/ Bitmap Test1 = Contrast.ProcessImage(new Filter(TestImage),35); //TestImage - это ваше изображение


    Рисунок 3. Изображение до изменения контрастности.

    Рисунок 4. Изображение после изменения контрастности (+35).

    Одним из последних трендов в веб-дизайне стало использование в качестве фона изображений с высоким разрешением. Здесь очень важно, чтобы текст, помещенный поверх такого фона, выглядел достаточно контрастно. Четкость и легкость восприятия – очень критичная составляющая информации, передаваемой через веб-сайт.

    Данный урок по фотошопу познакомит вас с пятью способами оптимизации контраста при расположении текста поверх изображений.

    1. Наложение цвета
    Текст на представленном ниже изображении разобрать очень трудно, и причиной этому сложный, неоднородный фон. Фон содержит значительное количество деталей, особенной в области меню. Так же, в силу специфики фона, практически полностью теряется интересная текстурность использованного шрифта “Buffalo Wings”. Совершенно очевидно, что контрастность на данном изображении нуждается в доработке.

    Прежде всего нужно создадим новый слой и назовем его “Наложение цвета”. Далее, возьмите образец цвета с поверхности показанной ниже рубашки (нажмите и удерживайте для этого клавишу I), и при помощи сочетания клавиш Shift + F5 залейте выбранным цветом созданный слой.

    Наконец, уменьшите Непрозрачность (Opacity) залитого цветом слоя до 50%, и сместите его под слой с текстом.

    Как вы можете заметить, контраст стал заметно лучше. Кроме того, детали и текстурность шрифта “Buffalo Wings” стали отчетливее.

    2. Тень
    Представьте себе ситуацию, когда клиент хочет, чтобы вы разместили тонкий, изящный текст поверх сильно детализированного участка фото. Такое тоже иногда случается, и приходится искать способы достижения приемлемой контрастности между фоном и текстом.

    В подобных случаях, прежде всего, нужно выбрать правильный цвет текста.

    Очевидно, лучше всего будет смотреться какой-нибудь светлый цвет. Например, белый.

    Следующим шагом нужно применить стиль слоя Тень (Drop shadow). Уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 52%. Затем задайте Размах (Spread): 16% и Размер (Size): 10 пикселей. Угол должен быть примерно -144 градуса.

    Как видите, применение простого стиля слоя заметно улучшило контрастность.

    3. Лини
    Это – один из наиболее легких способов улучшения контрастности. Достаточно просто добавить две белые линии под и над надписью, зрительно отделив, таким образом, текст и фон.

    Добавленные две линии…

    …обеспечивают улучшают восприятие двух элементов дизайна.

    4. Оттенение
    Еще один способ улучшения восприятия текста за счет усиления контраста – добавление под текст оттененной фигуры. Чтобы вам легче было понять о чем идет речь, я покажу на примере.

    На примере ниже надпись практически невозможно прочесть, потому, что она сливается с фоном. Разделитель между строками текста теряется среди деталей здания на фоне.

    Чтобы улучшить читабельность текста выберите инструмент Произвольная фигура (Custom Shapes Tool), или просто нажмите клавишу U. Выберите любую фигуру на свое усмотрение. Здесь нет каких-либо правил и рекомендаций.

    Залейте фигуру черным цветом и задайте белую обводку толщиной 3 пикселя.

    Сместите слой с фигурой под слои с текстом и его разделителем, после чего уменьшите Непрозрачность данного слоя до 57%.

    Результат выглядит более профессионально, да и воспринимается намного лучше

    5. Размытие фона
    Пятый и последний способ улучшения контрастности – применение к фону легкого эффекта размытия.

    На исходном изображении текст различить довольно трудно.