Мойка высокого давления своими руками: вымысел или реальность. Самодельный керхер – удобное приспособление для мойки автомобиля Из чего можно сделать мойку высокого давления

Нередко происходят такие ситуации, когда машина очень загрязнилась в результате движения по загрязненной местности, но по близости нет никаких приспособлений, чтобы хорошо её вымыть. Например, вы ездили в лес за грибами или ягодами, на озеро. Бегать в водоем с ведром, чтобы обдать машину, попутно при этом растирая грязь старой тряпкой – не вариант. Для таких целей можно смастерить небольшую мини-мойку из самых простых подручных средств. Она будет очень компактной и легко поместиться в багажник любой машины, не съедая лишнего пространства.

Чтобы понять, как сделать такое устройство – посмотрите этот видеоролик:

Необходимые материалы для изготовления мини-мойки:
- ножной насос;
- емкость;
- штуцер;
- быстроразъемный клапан;
- крышка;
- грибок от бескамерного колеса;
- шланг;
- поливальная головка;
- резиновая прокладка;
- клей;
- переходная муфта;
- герметик.


Для начала работы берем подготовленную заранее емкость. Это может быть обычная пластиковая канистра объемом не менее 10 литров. В идеале использовать нужно емкость большого объема из толстого пластика или металла.

В крышку емкости встраивается грибок от бескамерного колеса, герметизируется при помощи резиновой прокладки на клею. Прокладку можно не ставить в том случае, если отверстие для грибка сделано очень точно, что позволяет ему держаться крепко и герметично.


Внизу емкости проделывается отверстие, в которое при помощи переходной муфты и силиконового герметика прикрепляется штуцер.

Поливальная головка оборудована быстросъемным клапаном, который позволяет подключить шланг. Также такой клапан подключает шланг к емкости.


Лучше всего использовать поливальную головку, оснащенную пятью режимами работы: 3 дождевые и 2 простые струи. Это сделает ее использование более функциональным.


Принцип работы.
При помощи ножного насоса накачиваем в емкость воздух, чтобы давление было не более 0,1-0,2 атмосфер, этого будет более чем достаточно. Это создает избыточное давление внутри пластиковой канистры, воздух давит на воду в емкости. Теперь будет достаточно открыть клапан поливальной головки, чтобы вода поступила наружу. Только не перестарайтесь с давлением, чтобы ваша емкость не лопнула.

Чистота автомобиля является не только эстетическим показателем, но и предохраняет изделие от негативных факторов внешней среды. Ведь в прилипшей и высохшей грязи могут содержаться агрессивные элементы, повреждающие лакокрасочное покрытие. Также длительное и регулярное загрязнение кузова может приводить к необратимым повреждениям металла, вплоть до сквозной коррозии на отдельных элементах.

В этом случае спасает регулярное посещение автомобильной мойки или домашние водные процедуры. Но во втором случае необходимо купить моющее устройство или должна быть изготовлена автомойка своими руками из подручных средств. Цены в магазинах в основном стартуют с 5 тысяч рублей. Верхний порог может и на 20 тысячах не останавливаться. Поэтому будем делать самостоятельно.

Насос и электрическая часть

Основной частью любого водоподающего агрегата является насос. Для нашего изделия он понадобится достаточно мощный, способный развивать давление хотя бы до 150 атмосфер. Подбирая готовый насос, необходимо учитывать материалы, из которых изготовлены рабочие узлы.

Предпочтение нужно отдавать изделиям с высокопрочным металлическим или керамическим поршнем.

Электродвигатель желательно подбирать с вольтажом в 220 В. Надежный пуск обеспечивается дополнительным конденсаторным блоком. Более высокая частота оборотов обеспечит большую производительность.

Нужно знать, что слишком скоростной насос с большим числом оборотов может терять в мощности при максимальных рабочих оборотах и подвергается интенсивному износу.

Оптимальными считаются потребители 2-3 кВт и вращением до 2000 об/мин.

Передача вращения

Конструируемая мойка высокого давления своими руками должна иметь в цепи необходимые элементы безопасности для сохранения важных узлов. Таким звеном является муфта, соединяющая насос и двигатель.

Желательно устанавливать такую муфту, которая сможет компенсировать небольшие осевые несовпадения между валами.

Также можно установить ременную передачу с одной ступенью. Такой редуктор сбалансирует обороты и нагрузку между двигателем и насосом. Передаточное число подбирается исходя их необходимых выходных параметров по частоте вращений.

Резервуар и регулятор производительности

Мини мойка должна быть оснащена достаточной емкостью для воды. Подойдет бак, который можно дополнительно запитать от постоянного источника воды: водопроводного крана, глубоководной скважины или небольшой водонапорной башни.

Из чего сделать мойку

На входе в емкость желательно установить фильтры грубой и средней очистки. Так, ненужный сор не попадет в насос и не помешает работе всей системы.

В основную емкость для воды можно добавлять автомобильный шампунь или иную разрешенную автокосметику. Процесс будет проходить эффективнее.

Регулятор производительности обычно у насоса совмещен с разгружающим автоклапаном, перенаправляющим неиспользуемый напор обратно в бак, уменьшая нагрузку на насос.

Внешние элементы

Все агрегаты крепятся на раме, изготовленной из профильных или круглых изогнутых труб. Часто к нижним трубам крепят пару колес, помогающих транспортировать агрегат. Также устанавливаются упоры для фиксации и ручка, чтобы можно было перемещать всю конструкцию.

Внешний вид мойки автомойки, сделанной своими руками

Для рукава высокого давления можно применить пластиковый или прорезиненный армированный шланг. Обязательно надо обеспечить герметичность соединений с помощью качественных хомутов или гидравлической заделки.

Конструкция должна быть разборной и ремонтопригодной. Поэтому желательно применять резьбовые соединения там, где это возможно.

Также в местах соприкосновения с водой (штуцеры, вентили) нужно использовать низкокоррозионные сплавы: латунь и бронзу .

Схема автомойки

Непосредственная подача воды осуществляется через пистолет с установленной в него форсункой. Он имеет визуальное сходство с пистолетом на АЗС. Струя воды образуется только после нажатия на клавишу. Этот способ помогает экономить подготовленную рабочую жидкость с расходными добавками. Пистолет можно просто купить в любом строительном магазине.

Эксплуатация мойки, сделанной своими руками

Детали для сборки мойки

При эксплуатации необходимо соблюдать несколько советов:

  • периодически надо проводить осмотр соединительных узлов и подтягивать гаечным ключом резьбовые соединения;
  • фильтры, установленные в аппарате, нуждаются в осмотре перед каждым подключением, чтобы не снижалась пропускная способность;
  • электрическая часть должна быть заземлена, чтобы избежать несчастных случаев при эксплуатации, для этого применяется кабель с тремя медными жилами, а вилка должна иметь заземляющую клемму;
  • при процессе мойки не нужно долго фиксировать струю в одну точку на корпусе машины, чтобы не повреждать сильным напором лакокрасочное покрытие.

Пеногенераторы для автомобильной мойки

Прибор для качественной бесконтактной мойки называется пеногенератором. С его помощью можно полностью окутать машину мелкими пузырьками моющей взвеси и провести качественную очистку поверхности от пыли, грязи и прилипших мелких частиц.

Процесс запенивания домашним пеногенератором

Пеногенератор для мойки своими руками можно изготовить даже в гараже. Необходимо запастись терпением и заготовками всех узлов и элементов.

Принцип работы пеногенератора

Аппарат выполняет две основные функции в процессе мойки автомобиля:

  1. образование мелкоячеичной пены из подготовленных реактивов;
  2. равномерное нанесение пены на нужную поверхность транспортного средства.

Самодельный пеногенератор

Для выполнения такого процесса струя воды, смешанная с автокосметикой (шампунем или другими специализированными препаратами), распыляется с помощью потока воздуха, проходящего через установленные каналы, и вместе образуют крупноячеистую пену.

После этого смесь пропускается через блок со вспенивающей таблеткой. Теперь такую массу можно наносить на поверхность.

Пластины, регулирующие поток и обеспечивающие тонкую распыляющую струю, распределяют рабочую пену во все неровности внешней части кузова.

Отличие самодельного оборудования от профессионального

Качество работы профессиональной мойки с помощью пеногенератора может быть выше, чем при использовании устройства изготовленного самостоятельно. Для этого есть несколько критериев, определяющих конечный результат.

Основной параметр – размер образованной пены. Важной характеристикой является однородная структура и минимальный диаметр пузырьков.

При использовании профессиональных моек применяют специализированные промышленные шампуни.

Также профессиональная аппаратура позволяет нагнетать существенно большее давление жидкости, чем то, которого можно добиться в гаражных условиях. За счет этого снижается расход моющих материалов.

Но при всех этих факторах результат самостоятельной мойки оказывается вполне достойным, тем более что итоговая цена за один сеанс говорит в пользу самодельного устройства.

Самостоятельное изготовление пеногенератора

Изготовление пеногенератора потребует от создателей запастись набором ключей, болгаркой, заранее купленным ремонтным комплектом с запчастями профессиональной установки, состоящего из форсунки, пистолета, компрессора, шланга для промывки.

Принцип работы автомойки

Кроме перечисленных элементов, необходимо взять дюймовую трубу длиной примерно 70 см. Из нее потребуется изготовить фильтр. Для этого набиваем полость кусками лески. Желательно применять ее разного диаметра, так будет эффективнее образовываться пена.

После набивки потребуется установить с обеих сторон металлические фильтры, во избежание попадания кусков лески в емкость с шампунем.

Принцип работы пеногенератора

Далее на оба конца трубы ставятся резьбовые заглушки. Теперь к одной из заглушек прикручивается Т-образная переходка. К такой переходке привинчиваются компрессор, а на вторую резьбу шланг из резервуара с жидкостью. Свободный конец трубки с леской будет выходом для пены. К нему через штуцер крепится шланг для распыления готовой пены.

Нужно знать, что от качества набивки в трубке с леской зависит качество образовавшейся пены.

Добиться нужного результата можно меняя набивку в трубке с леской. Также допускается эмпирическим путем подобрать необходимую длину такой трубы и фактуру, набиваемой лески.

Не смотря на широкие услуги, не всегда есть возможность помыть свой автомобиль на автомойке. Иногда и не требуется срочно помыть машину, надо только помыть фонари и стекла или загрязненные места после стоянки автомобиля под деревьями. Иногда для этого достаточно только мокрой тряпки, но иногда не хватает и ведра воды. Кто работал с портативными мини мойками Керхер знает, что расход воды при помывке машины значительно ниже. Секрет мастера предлагает конструкцию портативной мойки, назовем ее низкого давления. Но эта мойка позволит при отсутствии водопровода приблизить самостоятельную помывку машины к цивилизованному способу и резко снизить расход воды.

Как сделать самодельный керхер для автомобиля

Конструкция мойки предельно простая, для ее создания потребуется пластиковая емкость с плотной завинчивающейся крышкой емкостью 4 — 20 литров (очень хорошо подходят канистры для хранения бензина), пистолет для поливки, комплект быстросъемных соединителей шланга (штуцер резьбовой 3/4, два соединителя под диаметр шланга, переходная муфта 3/4 — 1/2), автомобильный ниппель для бескамерных шин и кусок шланга длиной 1,5 — 2,5 метра. Из инструмента необходим нож с острым концом, силиконовый герметик и автомобильный насос или компрессор.

Принцип работы мини мойки. Шланг с поливочным пистолетом соединен с нижней частью емкости для воды. В наливное горлышко встроен автомобильный ниппель — грибок. Заполняем емкость водой на 3/4 — 4/5 объема, закручиваем крышку и накачиваем емкость воздухом. В системе создается избыточное давление под действием которого вода будет поступать наружу при нажатии курка пистолета.

Схема сборки мини мойки при аккуратном исполнении не должна вызвать затруднений

1. Острым концом ножа не спеша и аккуратно формируем отверстие в крышке емкости, чуть меньше посадочного диаметра ниппеля.

2. С внутренней стороны вставляем ниппель. Испытания показали, что ниппель становится плотно и в дополнительной герметизации не нуждается.

Отверстие для ниппеля Ниппель вставлен в крышку

3. Внизу ровной без выступов или шва канистры делаем неспешно и аккуратно отверстие для соединительной муфты.

4. При помощи проволоки изнутри канистры заводим муфту в отверстие.

5. Наносим силиконовый герметик в место соединения и прикручиваем к муфте штуцер. Ждем застывания герметика.

Нанесен герметик

6. Закручиваем крышку. Ждем застывания герметика. Подключаем насос. Затыкаем пальцем штуцер и повышаем давление в емкости, если все сделано аккуратно емкость давление будет держать.

7. Оснащаем шланг соединителями. Подключаем один конец шланга к канистре, а второй к поливочному пистолету.

8. Наполняем канистру на 3/4 — 4/5 водой и накачиваем внутрь воздух. Сильно канистру не накачиваем, она под давлением расширяется (становится более круглой). Не увлекайтесь увеличением давления. При применении канистр большого объема потребуется предусмотреть хомуты, предотвращающие чрезмерное раздувание емкости.

Установлены соединители

На сегодняшний день уже не надо тратить время и силы для борьбы с присохшей грязью и забившейся пылью. Каждый год на рынке появляются новые модификации моек высокого давления. Этими аппаратами моют не только машины, но и окна, стены и двери домов, всевозможные предметы домашней утвари, которые тяжело очистить при помощи щётки и тряпки. Сильное давление воды намного эффективнее справится с такой задачей. Наличие такого устройства дома позволит сэкономить средства, которые потратятся на мытье машины в сервисе, при этом расход воды будет минимальным.

Внутреннее устройство мойки

Главными деталями являются двигатель и насос, они создают нужный напор воды. Электродвигатель рекомендуется использовать однофазный с потенциалом 220 В, он легкодоступный и безопасный.

Чтобы изготовить корпус, выбирают крепкий материал, металл или прочный пластик. Но даже при использовании износоустойчивого корпуса использовать мойку более трёх часов подряд не рекомендуется. Это приведёт к быстрой поломке.

Выпускается большая разновидность насадок на шланги, они служат для облегчения очистки - разные щётки жёсткости, стандартные распылители и мягкие валики . Если купить пару таких насадок, можно значительно увеличить функции мойки, использовать её как пароочиститель (потребуется нагреватель) или автоматическую швабру.

Внутреннее давление

Чем больше создаётся давление внутри корпуса, тем струя воды, бьющая из шланга, будет сильнее, а это значит, что грязь отстанет быстрее. Давление нужно устанавливать осторожно , вода под большим давлением может оставить вмятины на автомобиле или повредить хрупкие детали. Производители рекомендуют выставлять давление в пределах 150−170 бар, для очистки машины хватит 100 бар.

Если струёй воды не удаётся очистить, приобретите насадку на шланг, турбо-фрезу. С её помощью можно отмыть диски, покрышки и удалить скопившуюся грязь в щелях. Для использования турбофрезы понадобится 160 бар.

Помпа электронасоса

Перед покупкой помпы для конструирования мойки нужно правильно выбрать подобное устройство. То, из какого материала будет выполнена помпа, определит её износоустойчивость.

Помпа из пластика в скором времени выйдет из строя. Такую помпу не рекомендуется использовать больше 20 минут за один раз . Надёжные, но дорогие изготавливаются из латуни, так как этот материал не поддаётся коррозии.

Как использовать мини-мойку

Чтобы мойка проработала долгое время без поломок, следует придерживаться следующих правил:

  1. Перед началом эксплуатации обязательно проверите работоспособность мойки.
  2. После каждого применения обязательно меняйте фильтр.
  3. Если источник электричества нестабильный, установите на мойку аккумулятор.
  4. При необходимости своевременно меняйте испортившиеся детали.
  5. Поставьте защиту от перепадов напряжения.

При соблюдении всех правил ваша мойка прослужит долгое время.

Самодельная мойка

Если вы задались целью сделать мойку своими руками, вам понадобятся следующие материалы:

Выбор объёма канистры зависит от того, для каких целей будет использоваться самодельная мойка высокого давления. Пятилитровой канистры вполне хватит для легкового автомобиля.

Шланг выбирайте гибкий и прочный, он не должен переламываться. Самым подходящим вариантом будет шланг с нейлоновой оплёткой и состоящий из нескольких слоёв. На этой составляющей экономить нельзя.

Насос можно применить как ножной, так и электрический . Использовать электрический насос удобнее, не надо будет делать лишней физической работы ногой. Однако стоимости такого насоса будет дороже в несколько раз.

Соединительную муфту и штуцер подбирайте по своему усмотрению, главное, чтобы у них было плотное соединение друг с другом.

В канистре проделайте отверстие подходящее под размер муфты. Далее в отверстие вставьте соединительную муфту и вкрутите штуцер. Чтобы в канистре сохранялось нужное давление, все детали конструкции соединяются с герметиком.

Крышка на канистре должна быть твёрдая и прочная . Для более высокой герметичности следует на дно крышки положить резиновую прокладку. Затем просверлите в ней отверстие и вставьте грибок бескамерной шины.

Канистра крепко закручивается крышкой, а к заранее врезанному грибку подсоединяется шнур от насоса. Шланг крепится к отверстию в канистре с помощью штуцера. Устройство готово!

Принцип работы такого устройства прост: при помощи насоса в канистру подаётся воздух (канистру водой до краёв заполнять не надо). Созданное давление будет вытеснять воду при нажатии на ручку пистолета.

Если самодельное устройство будет использоваться и в холодное время, её стоит оснастить нагревательным элементом. Для такой мойки потребуется канистра с большим объёмом, она потеряет свою мобильность, но при помощи горячей воды грязь будет очищаться намного быстрее и эффективней.

Добавить сайт в закладки

  • Виды
  • Выбор
  • Монтаж
  • Отделка
  • Ремонт
  • Установка
  • Устройство
  • Чистка

Как сделать мойку высокого давления

Со временем все большее распространение на отечественных рынках получили мойки высокого давления, преимущественно используемые для очистки автомобилей. Используя подобный прибор, можно выполнить помывку как кузовной части, так и днища и подкапотного пространства. Несомненным преимуществом данного устройства является то, что для устранения грязи с поверхности автомобиля используется точно направленная струя без применения мощного водяного насоса. Очень выгодной идеей является мойка высокого давления своими руками, позволяющая значительно сэкономить средства, затраченные на периодическое мытье машины. Если учитывать отечественные погодные условия, когда в любое время года на дорогах присутствует грязь в любом из агрегатных состояний, то такая мойка очень быстро окупится.

Самый простой способ сделать мойку самостоятельно это использовать воздушный компрессор.

Основные принципы создания мойки

Основным функциональным элементом мойки является насос, соответствующий ряду требований. Так, он должен показывать высокую функциональную производительность за одну единицу времени и работать в нормальном режиме при давлении около 100-200 бар. Такими характеристиками обладают многие плунжерные насосы, оснащенные электрическим приводом. Выбирая насос для своей будущей мойки, особое внимание следует уделить материалу, ставшему основой для его рабочей части. Наилучший вариант, если для поршней насоса будет использована керамика либо прочный металл. Оптимальным вариантом для изготовления головки блока цилиндра является латунь. Прочные составные детали являются залогом продолжительного эксплуатационного срока.

Наиболее выгодным будет приобретение насоса с рабочей производительностью примерно в пятнадцать литров в минуту и давлением до двухсот бар.

Получается, что такой насос в обычном режиме эксплуатации будет функционировать на 80-90% своей предельной мощности.

Вернуться к оглавлению

Выбор деталей для мойки

Выбирая электродвигатель, следует обращать внимание на модели, имеющие питание около 220-ти или 308-ми вольт. В том случае, если мойка высокого давления будет использована в домашних условиях, желательно воспользоваться однофазным подключением в 220 вольт, так как оно не повлечет за собой дополнительных расходов и соответствует всем требованиям безопасности. Для обеспечения оптимального пуска определенных двигателей желательно использовать дополнительные конденсаторные блоки. Так, производительность насоса напрямую зависит от количества оборотов двигателя: чем выше их частота, тем больше производительность.

Но стоит учитывать, что работа в таком режиме может негативно отразиться на его ресурсах. Не стоит отдавать предпочтение слишком скоростным моделям. Максимально допустимая частота вращений в таком случае – до двух тысяч оборотов при мощности в два или три киловатта.

Мойка высокого давления определенной конструкции позволяет обеспечивать необходимую производительность насоса при использовании одноступенчатого редуктора, функционирующего при помощи клиноременной передачи. От параметров шкивов (ведомого и ведущего) зависит их передаточное число. Не меньшую роль в деятельности редукторов отыгрывают и характеристики расстояния между осями вращения.

Для обеспечения фиксации насоса и двигателя обычно применяют муфту. Наиболее подходящий вариант – мягкая муфта, способная компенсировать минимальное осевое несовпадение валов и выступать предохранительным элементом на случай заклинивания редуктора или насоса.

Очень важным конструктивным элементом любой мойки является емкость для хранения воды. Для того чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, необходимо задействовать определенный объем жидкости. Для этого возможно использование специального бака для жидкости, способного выполнять подпитку от сети водопровода. Обязательно на выходной из бака точке выполнить установку фильтрующего элемента (это может быть обыкновенная мелкая сеть), предназначенного для очистки жидкости от грязевых частиц и предотвращения попадания в насос засоров. Для усиления моющего эффекта в жидкость можно добавлять специальное или обычное моющее средство.

Мойка для автомобиля, выполненная своими руками, должна иметь в своей конструкции регулятор производительности насоса. Обычно этот прибор имеет связь с автоматическим разгрузочным клапаном, способным в критической ситуации выполнить перенаправление жидкости назад в бак, чтобы не создавалась на насос вредная нагрузка.

Для того чтобы зафиксировать все конструктивные элементы мойки, используют специальную раму. Для ее сооружения можно использовать полые изогнутые трубы. Чтобы обеспечить удобство ее использования, можно зафиксировать в нижней ее части пару небольших опорных колесиков и сделать упор для придания конструкции устойчивости во время использования. Один из концов рамы можно снабдить специальной ручкой, предназначенной для транспортировки мойки по территории двора или гаража.

Главным конструктивным элементом самодельной мойки является емкость для воды. Чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, нужно задействовать определенный объем жидкости.

Одним из важнейших элементов, из которых состоит мойка, сделанная своими руками, являются рукава высокого давления. В роли рукава может выступить стандартный не слишком толстый армированный резиновый или пластиковый шланг. Следует учитывать, что все конструктивные соединения шлангов должны быть выполнены с соблюдением условий герметичности, с одной стороны, и не бояться коррозии и легко разбираться – с другой. Для оснастки креплений можно использовать штуцеры или резьбовые втулки, выполненные из твердых алюминиевых сплавов или латуни. С этой целью возможна установка байонетов.

При сооружении мойки своими руками необходимо подобрать также и пистолет, оснащенный форсункой. Благодаря его форме и получается имитация формы рабочей струи. Собственно, внешним видом он напоминает пистолет, используемый на автомобильных заправках. Для того чтобы начать подачу воды из сопла, следует нажать на рукоятку. Это является несомненным плюсом, так как позволяет сэкономить большое количество воды: жидкость подается только тогда, когда она нужна, при нажатии на рукоять пистолета. Выполнить запорный клапан своими руками довольно проблематично, наиболее простым и надежным вариантом будет приобретение готового наконечника.

Вернуться к оглавлению

Насос высокого давления от автомобильного омывателя прекрасно подойдет в качестве компрессора для авто мойки.

Выполняя высокого давления, необходимо позаботиться о создании заземления. С этой целью зачастую используют трехжильный гибкий провод, оснащенный двойной изоляцией, и вилку, дополненную заземляющей клеммой. Стоит учитывать, что розетка питания тоже нуждается в надежном заземлении при помощи контура.

Периодически необходимо производить осмотр всех соединений и креплений и их подтяжку в случае необходимости. Регулярно следует очищать фильтрующий элемент бачка от накапливающегося мусора.

Нежелательно слишком часто пользоваться струей воды с сильным напором – это вызывает излишнюю нагрузку нагнетательного насоса и вызвать повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля. Рекомендуется применять давление, способное бесконтактно избавить машину от основного слоя грязи на обрабатываемой поверхности, и уже при помощи щетки вручную избавиться от оставшейся грязи.

Вернуться к оглавлению

Принцип работы мойки высокого давления

Благодаря аппаратам, работающим при высоком давлении в пределах 120-150 бар, можно удалить грязь практически с любой поверхности. Стоит быть готовым к тому, что небольшой слой налета все равно останется после такой обработки.

Любая мойка обязательно должна иметь устройство, регулирующее сопло. При регулировании положения сопла можно изменить давление или форму струи. Сопло можно укомплектовать генераторами пены и дополнительными грязевыми фрезами.

При желании можно сконструировать своими руками мойку, способную подпитываться не только непосредственно из водопровода, но и из специального резервуара – например, бочки с водой. Для улучшения напора в мойке можно поставить бочку на небольшое возвышение.

На случай отключения электричества либо использования мойки вдали от розеток можно укомплектовать устройство не только резервуаром с водой, но и мощным аккумулятором.

Несомненным преимуществом моек такого плана является большая экономия воды, в отличие от ручной мойки.

Вернуться к оглавлению

Устройство мойки

Внутри мойки высокого давления должен располагаться двигатель, провоцирующий вращение и открытие остальных деталей – клапана, шайбы или распылителя. Результатом его работы является раскручивание шайбы и движение воды по распылителю согласно поступательно-возвратной траектории, вследствие чего вода и попадает в клапан распылителя. Результатом действия множества механизмов и является образование мощного напора и подачи воды.

Корпус для мойки желательно подобрать из ударопрочного пластика. Те же требования относятся и к шлангу, соединяющемуся с распылителем, так как ему придется взаимодействовать с сильным водяным напором.

Независимо от того, насколько прочны материалы, из которых изготовлена мойка, крайне не рекомендуется использовать ее больше, чем два часа подряд. Слишком продолжительный цикл работы может привести к стремительному износу составляющих деталей и в несколько раз сократить срок эксплуатации прибора.

Если укомплектовать мойку дополнительными насадками, она сможет выполнять функции бытовых приборов. При использовании дополнительных насадок мойка может быть использована как для мытья автомобиля, так и для очистки крыш, фасадов и полов.

Вернуться к оглавлению

Основные детали мойки высокого давления

Мойка, сделанная своими руками, состоит из следующих элементов:

  • прочного износоустойчивого корпуса;
  • двигателя, работающего на бензине или от электричества;
  • насоса, работающего при высоком давлении;
  • контейнеров для воды и моющих средств;
  • дополнительных насадок;
  • фильтров для воды;
  • шлангов.

Принцип работы самодельной мойки предельно прост. Из водопровода или специальной емкости после подключения вода попадает в контейнер мойки и прокачивается при помощи насоса. В режиме максимальной нагрузки мойка работает при давлении около 160 бар. Для сравнения – струя воды из обычного крана подается под давлением в пять бар.

Следующий шаг – подача воды посредством шланга к пистолету с форсункой. Желательно снабдить пистолет специальной насадкой, позволяющей изменять характер водяного потока – от концентрированной струи до распыления. Характер подачи воды следует определять, отталкиваясь от того, как поверхность будет очищаться. Например, для охвата большой площади (верандная площадка либо кузов автомобиля) лучшим вариантом будет веерная струя. Для того чтобы удалить фрагменты стойкой грязи, желательно использовать точечный вариант подачи воды.

В роли дополнений может выступить насадка с поворотным соплом, вращающаяся щетка и многое другое. Основное преимущество использования насадок – бесконтактная очистка поверхности, что значительно сокращает риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля либо декоративной поверхности фасадной плитки.

При выборе деталей для мойки не стоит гнаться за достижением максимальной мощности. Мойка, используемая в домашних условиях, может нормально функционировать при рабочем давлении в 100 бар. Тем более для человека, до этого не сталкивавшегося с подобной техникой, будет проблематично управлять мойкой, работающей под высоким давлением.