Деревянная крыша гаража. Виды плоской крыши для гаражей Как соединить крыша с гаражом

Для гаража приобрела популярность среди автовладельцев за счёт простоты и экономичности. Создание односкатной кровли потребует скромных навыков и недорогих материалов. Но при этом конструкция выйдет прочной, надежно прослужит вам длительное время.

Также большим достоинством является короткий срок монтажа. Все это делает односкатку оптимальным решением для .

Как сделать крышу гаража своими руками? Самым главным в устройстве односкатной крыши гаража своими руками будет стропильная система. Она принимает и распределяет большую часть веса, передает его на мауэрлат .

Не менее важны обрешетки. Обрешетки будут служить опорой для креплений кровельного покрытия. Завершающий элемент – внешний слой, само кровельное покрытие . Помимо этого, нельзя забывать о гидроизоляции и теплоизоляции.

Односкатная крыша гаража — фото:

Для гаража с плоской крышей производители предлагают широкий ассортимент материалов для кровли:

  1. Шифер – обладает хорошим внешним видом, его относительно легко смонтировать. Срок службы составляет 35-40 лет;
  2. Черепица – лучше всего подойдет для создания кровли на средних/больших гаражах;
  3. Профнастил – низкая цена, достаточно надежный вариант;
  4. Мягкие материалы – рулонные стройматериалы отличаются низкой стоимостью. Срок службы современных материалов составляет 30-40 лет. У рубероида значительно меньше – 10-15 лет.

Угол наклона плоской крыши для гаража зависит от нескольких факторов. Первый – тип материала . У рубероида самый низкий угол наклона – 5-10 градусов. У шифера и черепицы больше – 20 и 30 градусов соответственно.

Второй фактор – климат . Чтобы определить необходимый угол наклона, нужно знать среднюю силу ветра, количество осадков. Например, если гараж будет подвергаться воздействию сильного ветра, крышу следует делать с меньшим углом, более пологой.

Обратите внимание, что угол и прочность конструкции находятся в обратной зависимости . Компенсировать утрату прочности будет нужно специальными подпорками и другими конструкционными решениями.

Как делать крышу гаража? Нужно начать с расчёта . В практическом плане угол наклона будет показывать разницу в высоте стен. То есть насколько одна стена постройки выше другой. Для обычного, одноместного гаража подойдет разница в 40-60 сантиметров. Крыша выйдет прочной и надежной. Чтобы произвести расчёты, используют тригонометрические уравнения.

Разница высот:

РВ = ДС х tgA, где

РВ – Разница высот;

ДС – отвечает за длину стены гаража;

tg A – тангенс угла A, угол A является углом наклона кровли, который вы себе наметили.

Стропильная нога:

СН = РВ х sin A, где

СН – размер стропильной ноги;

sin A – синус угла наклона кровли;

РВ – разница высот, её получают из прошлой формулы.

Для расчётов можно использовать специальные программы и калькуляторы, необязательно делать всё вручную.

Сделанный своими руками каркасный гараж с односкатной крышей — фото:

Монтаж

Односкатная крыша своими руками для гаража — пошагово:


Шифер

Как сделать крышу на гараж? Укладку шифера необходимо начинать снизу. Настилают материал рядами, верхние листы накладываются на нижние, и частично прикрывают их. Если в одном месте пересекаются четыре шиферных листа, для крепления применяют специальные гвозди. На кромке крыши кровельный материал прибивают парой гвоздей.

Чтобы снизить влияние ветра, используют ветровую доску . Её укладывают на стропильные лаги, доска будет обеспечивать некоторую защиту от сильных порывов ветра. Плюсом шифера является его низкая цена и долговечность (30-40 лет). Угол наклона составляет 20 градусов .

Профнастил

Как сделать крышу гаража односкатную? С помощью профнастила — недорогого кровельного материала. Угол наклона составляет 20-40 градусов. Но угол больше 25-30 градусов должен быть выбран обоснованно, так как пострадает прочность конструкции. Основанием для такого решения могут быть обильные осадки (в особенности снег) в вашем регионе.

Укладку материала начинают с нижнего угла . Нельзя забывать о выравнивании профнастила, ориентиром для этого будет служить планка карниза.

Необходимо строго придерживаться выбранного размера нахлёста. Размер напрямую зависит от угла наклона кровли. Чем больше угол, тем меньший нахлёст будет нужен.

При кровли крыши пристроенного гаража, листы из профнастила крепят саморезами. Особое внимание следует уделить торцу конструкции. На этом участке саморезы крепят ко всем балкам. Не экономьте на саморезах, используйте стандартное количество, иначе пострадает надежность крыши.

Для монтажа вам потребуется простой инструмент – электропила, электродрель, шуруповерт.

Гараж своими руками с односкатной крышей:

Мягкая кровля

К относят множество стройматериалов. Мягкие материалы не укладывают под большим углом, максимум – 10-15 градусов. Самый дешевый и распространенный – рубероид .

Как правильно сделать крышу на гараже? Чтобы начать укладку, необходимо подготовить крышу, очистить её поверхность от сора, дать ей хорошо просушиться. Подготовка нужна и самому рубероиду – за пару дней до начала работ его раскрывают, дают отлежаться. Затем на крышу наносят грунтовку, которая уберет трещины и просветы.

После этого на рулоны наносят мастику (холодную или же горячую). Рулоны рубероида следует укладывать внахлест, слоями. Верхний слой обязательно имеет защитную посыпку. Выступающие края подворачивают и крепят гвоздями.

Современные рулонные материалы отличаются повышенным сроком службы и улучшенным характеристиками, но процесс укладки в целом схож с рубероидом.

Сделанная своими руками крышу для гаража — фото:

Заключение

Как построить крышу на гараже? Первым шагом в постройке односкатной крыши является создание мауэрлата . Мауэрлат распределяет вес от крыши на стены гаража. Затем переходят к стропильной системе.

Выступ балок должен составлять около 30-40 сантиметров . Концы будут защищать гараж от попадания осадков во внутреннее помещение. Шаг укладки – 70-80 сантиметров. Следующий этапом будет обрешетка .

Обрешетка для мягких, рулонных материалов должна быть сплошной . Для шифера и профнастила это не обязательно. Обрешетку крепят перпендикулярно к стропилам. После этого необходимо заняться гидроизоляцией обрешетки.

Для гидроизоляции хорошо подойдет рубероид . Он дешевый и простой в укладке. Вместо рубероида можно использовать пленку, её укладывают аналогично. Затем укладывают внешний слой крыши.

Полезное видео

Смотрите видео о том, как правильно сделать односкатную крышу на гараже своими руками:

Еще один познавательный видеоролик о том, как сделать крышу на гараже — односкатная крыша:

1.
2.
3.
4.
5.
6.

При строительстве гаража особое внимание уделяется не только закладке надежного фундамента, стен, но и крыше. Работу следует начинать с определения ее типа, формы и необходимых материалов для установки.

Данная статья поможет новичкам в координации определенных действий на каждом из этапов обустройства, а опытным строителям предложит некоторые оригинальные варианты крыш.

Как правило, вопрос о том, как сделать крышу гаража, возникает не только при проектировании нового гаража, но и в случае протечек старой кровли.

Какие бывают крыши

Основная классификация крыш описывает особенности плоских и скатных крыш.

Плоскими называются крыши, которые располагаются под небольшим углом уклона – до 2,5 градусов, при этом чердачного помещения в них нет (прочтите: " "). Кровельное покрытие выполняется из мягких типов материалов: рубероида, стеклобита, бикроста. Такая кровля является, пожалуй, единственным вариантом для гаражного кооператива, где из-за тесного расположения гаражей подобрать что-то другое будет сложно.


Скатная крыша на гараж своими руками строится с чердачным помещением, где предполагается уклон порядка 15-60 градусов. Помимо этого, она отличается от плоских кровель более сложной конструкцией, в которой обязательно должны присутствовать деревянные или металлические стропила.

Разновидности скатных крыш


По мере определения типа крыши следует подобрать для нее соответствующие материалы.

Особенности кровельных материалов

Односкатные и плоские крыши специалисты рекомендуют покрывать рулонными битумными, дегтевыми или пластифицированными стеклоосновными материалами.


Обустроенная кровля крыши гаража еще не готова для эксплуатации теплого гаража, поскольку она не утеплена.

Как правильно утеплить крышу

Итак, поэтапно рассмотрим, из скольких слоев состоит двухскатная крыша на гараж с утеплением из помещения.

  1. Декоративное оформление из фанеры или вагонки.
  2. Пароизоляционная прослойка – крепится на утеплитель. При выполнении работ нужно следить за герметичностью покрытия всей крыши пленкой или мембраной. Для удобства можно проклеить специальную ленту, при этом покрытие укладываться внахлест.
  3. Укладка теплоизоляции (утеплителя) требует соблюдения промежутка от одной балки до другой не более ширины материала.
  4. Гидроизоляционная мембрана крепится на утеплитель. Особая структура диффузионного материала позволяет выпускать влагу и пар наружу, не допуская при этом обратного эффекта.
  5. Грамотно обустроенная контробрешетка обеспечивает сразу несколько функций: она служит основой для обрешетки, удерживает в определенном положении гидроизоляционный слой и обеспечивает вентиляцию подкровельного пространства. Устанавливать рейки следует к стропилам на всю длину.
  6. Элементы обрешетки располагают поверх контробрешетки.
  7. Заключительным слоем укладывается кровельное покрытие.


Данные в статье рекомендации относятся к самым распространенным кровельным гаражным системам, первостепенными же факторами является особенность расположения гаража и внешних условий. Так, например, на отдельно стоящем строении отлично смотрится двухскатная крыша из профлиста, однако, несмотря на удобство монтажа такой конструкции, на гаражном кооперативе ее, практически, невозможно создать.

Виды крыш для гаража довольно различны, здесь на первом месте идет площадь строения. Чем она больше, тем и больше буде скатов.
Гаражные крыши делятся и по материалу изготовления, поэтому они имеют и разный вес. И чем тяжелее крыша, тем более мощный надо делать каркас.
Сегодня мы и рассмотрим строительство крыши гаража. У вас будет возможность посмотреть крыша гаража своими руками видео и по фото вы сможете увидеть их разновидности.

Виды крыш и кровельных материалов

Для начала надо рассмотреть какие бывают и после этого выбрать нужный материал и определить из чего сделать крышу гаража. Крыша на гараж вполне может быть сделана самостоятельно, здесь не надо быть большим специалистом, но конечно понятие надо иметь.
Причем вы сможете сделать только простые варианты. Для начала надо будет как следует изучить ее конструкцию.
Для этих целей можно рассмотреть два самых популярных вида крыш. У каждого есть свои конструктивные особенности.

Внимание: В первую очередь перед покупкой материала надо сделать проект крыши гаража. Тогда в ы сможете правильно просчитать количество материала.

Односкатная крыша

Крыша гаража плоская подойдет для не большого помещения.Этот тип крыши наиболее прост в исполнении. Наиболее часто можно увидеть каркасный гараж с плоской крышей.
Он довольно легко собирается, при продаже дается инструкция по правилам установки. Так же делается деревянная крыша гаража в строениях, где не большая площадь земли и нет возможности ее увеличить.

Итак:

  • Упором для нее служат стены строения, возведенные до разной высоты, а стропильная система применяется самая простая.
  • Уровень наклона данной крыши может варьироваться. Выбирать его следует, ориентируясь на климатические условия (в том числе присутствие постоянно дующих ветров) и выбранного материала для покрытия крыши.
  • Угол наклона односкатной крыши может быть сделан от 0 и до 60 градусов. Делать наклон крыши больше этого значения не рекомендуется. Свойства материала, выбранного для покрытия крыши, будут определять величину ее наклона (ската).

Внимание: Чем больше крыша по плоскости, тем больше должен быть уклон. Этим вы уменьшите нагрузку на каркас и осадки будут лучше отводится.

  • Основой для возведения любой крыши являются стропила. Стропильная система делается из хорошо просушенных еловых или сосновых досок и брусьев, которые предварительно пропитываются антисептиком.
    Именно он служит защитой деревянным конструкциям от огня, сырости, насекомых-вредителей. Для возведения односкатной крови больше других подходит наклонная стропильная система.

Двускатная крыша

Гараж на одну машину с двускатной крышей можно увидеть довольно часто. У нас на сайте есть инструкция по ее установке.

Итак:

  • Двускатная крыша гаража кроме эстетических преимуществ имеет и чисто практические. Она дает возможность устроить удобное чердачное помещение. Самая простая по форме двускатная крыша имеет вид равнобедренного треугольника.
  • В ее устройстве нет ничего сложного при наличии желания и необходимых материалов и инструментов. Стропильная система и кровельное покрытие – составляющие любой крыши.
    Стропильные ноги устанавливаются рядами попарно и соединяются верхней частью в районе конька крыши, тем самым образуя ее каркас. Нижняя часть стропил опирается на мауэрлат (горизонтальный брус), который в свою очередь крепится анкерами к стенам строения.
  • Ширина крыши и высота ее до конька необходима для расчета количества необходимых материалов. Для расчета высоты конька и длины стропильной ноги нужны замеры ширины стен строения и угла наклона крыши.
  • Монтаж стропильной системы делается поэтапно, начиная с укрепления мауэрлата и заканчивая устройством обрешетки для дальнейшего покрытия кровли выбранным материалом. Если мауэрлат крепится на стены строения, сделанные из бетона или кирпича, то между ними необходимо сделать гидроизоляцию(см.). В качестве нее может вступить рубероидная подкладка.

Материалы для изготовления крыши

Крыша гараж могут делаться из разных материалов. У них довольно разная цена и здесь все зависит от состояния вашего кошелька.
Гараж с крышей из черепицы будет гораздо дороже от покрытия шифером. Но укладка метало-черепицы займет меньше времени. Но есть и другие материалы которые применяются довольно часто.

Рубероид

Этот широко известный материал считается наиболее простым в использовании и недорогим по цене. Одного рулона рубероида хватает для покрытия 10 кв. метров крыши.

Итак:

  • Укладка рубероида(см.) на бетонное основание делается только после полной ее очистки от старого покрытия и грязи. На бетон наносится слой горячей битумной мастики, и сразу, не дожидаясь ее остывания, укладывается слой рубероида. Для плотного прилегания материала к поверхности, его разравнивают специальным катком.
  • Наплавляемый рубероид можно укладывать, не очищая поверхность от старого покрытия. С помощью газовой горелки, рулон рубероида нагревают до начала расплавления клеящего слоя, и плотно прижимая к поверхности, раскатывают. Разравнивают полотно также с использованием валика.
  • Рубероидное покрытие требует периодического осмотра для своевременного выявления повреждений и проведения необходимого ремонта.

Оцинкованное железо для кровли

Крыша из оцинкованного железа отличается долгим сроком эксплуатации и относительной дешевизной, но имеет некоторые недостатки.


Итак:
  • Листы железа укладываются внахлест снизу вверх, начиная с нижнего угла крыши. Прикрепляются саморезами со стальными прокладками.
  • Монтаж листов с замковой системой позволяет избежать повреждения материала, т. к. проводится без проделывания сквозных отверстий, что препятствует проникновению влаги.
  • Чтобы продлить срок службы крыши, следует ее покрасить. Акриловая грунт-эмаль для оцинкованного железа хорошо защитит цинковый слой от негативного воздействия погодных условий.

Битумная черепица

Мягкая черепица — кровельный материал нового поколения. Изготавливается из целлюлозы, покрытой битумом.
По сути дела, это разноцветные куски рубероида разной формы, для прочности обработанные полимерами. Крыша из нее получается похожей на классическую черепичную, но в современном исполнении.

Итак:

  • Состав этого современного материала: стеклоткань, модифицированный битум и каменная посыпка. Укладывать его рекомендуется при температуре не ниже 5 градусов, иначе он становится хрупким.
  • Монтаж полосок черепицы начинается снизу с центра, и далее вдоль карниза идет вертикальными рядами. Каждый ряд смещается по отношению к предыдущему. Это делается для формирования красивого рисунка.
  • Листы мягкой черепицы крепятся с помощью оцинкованных гвоздей. Края полосок (гонтов) приклеиваются битумной мастикой, что позволяет улучшить гидроизоляцию.
  • Для получения кровли равномерного цвета, черепицу из разных упаковок рекомендуется перемешать.

Шифер

Наиболее часто используется для покрытия кровли традиционный шифер из асбестоцемента.

Монтаж и установка шиферного покрытия проводятся аналогично устройству крыши из профнастила. Шифер крепится к подготовленной поверхности при помощи шиферных гвоздей или специальных шурупов.

Внимание: Предварительно необходимо просверлить в листах шифера отверстия. Внутренние углы каждого из листов обрезаются по диагонали, чтобы обеспечить плотность прилегания шифера.

В последнее время большей популярностью пользуются современные кровельные покрытия, например, профнастил(см.). Он превосходит шифер и в простоте укладки, и в сроке службы.

Ондулин

Еще один популярный современный материал для покрытия кровли.

Итак:

  • Сделанный из целлюлозы и пропитанные битумом, ондулин гораздо экологичнее материалов, в состав которых входит асбест. Этот материал обеспечивает хорошую гидроизоляцию и препятствует проникновению шума.
  • При монтаже нужно обращать внимание на щели, которые могут образоваться на стыке скатов. Их необходимо заделывать профильным уплотнителем.

Внимание: По крыше из ондулина ходить не рекомендуется, она плохо выдерживает большой вес. Во избежание быстрого выгорания материала, при его покупке следует выбирать надежного производителя.

Поликарбонат

Крыши гаражей могут быть покрыты поликарбонатом 2-х видов: монолитным и ячеистым:

  • Монолитные листы по своему виду и свойствам напоминают стекло, но они более прочные и легкие. Хорошо подходят для работ на плоских поверхностях.

Внимание: Из-за стоимости существенно большей, чем у других материалов, монолитный поликарбонат не пользуется спросом.

  • Ячеистый поликарбонат, напротив, приобрел большую популярность. Преимущества в гибкости и легкости позволяют использовать его в строительстве фантазийных конструкций. Стоит он значительно ниже своего собрата, хорошо сопротивляется огню и воздействию химически активных сред.
  • Высокая прочность ячеистого (по-другому сотового) поликарбоната положительно влияет на срок его службы.

Гараж крыша может быть покрыта любым из перечисленных материалов, вам просто надо подобрать тот, который наиболее приемлем именно в вашем случае.

Можно только позавидовать тем автовладельцам, которые имеют или получили возможность возвести собственный настоящий гараж. Зная менталитет наших мужчин, можно с высокой долей достоверности утверждать, что подавляющее большинство «счастливчиков» примется за собственноручное строительства «дома» для своей машины. В наше время предоставляется немало возможностей по выбору материалов для строительства гаража – как с позиций простоты самостоятельного возведения, так и с точки зрения максимальной экономичности.

Любую постройку всегда венчает крыша, и если, опять же, ориентироваться на минимальные затраты, то оптимальным вариантом становится односкатная ее конструкция. Кроме того, проблемы какой-то особой декоративности, как правило, отступают на второй план, уступая место надежности конструкции и скорости ее монтажа. Именно такими качествами и обладает упомянутый вариант. Итак, односкатная крыша для : от проведения необходимых расчётов до особенностей монтажа – в настоящей публикации.

В чем достоинства односкатной крыши, есть ли недостатки?

Итак, гараж в большинстве случаев рассматривается именно как подсобное техническое помещение, поэтому при его проектировании и строительстве обычно господствует утилитарный подход – простота, надежность, создание эффективной защиты автомобиля от попадания атмосферных осадков. Именно поэтому такую популярность в данном случае имеют односкатные кровли.

  • Такая конструкция – несложна для самостоятельных расчетов. В основе ее лежит треугольник – самая «жесткая» изо всех двухмерных фигур, которая описывается простыми и понятными геометрическими соотношениями.

  • Стоимость материалов и комплектующих всегда значительно ниже, чем для даже самой простой двускатной крыши. Важно, что экономия пиломатериалов в данном случае ни в коей мере не сказывается на надежности конструкции.
  • Монтаж односкатной кровельной системы – прост и интуитивно понятен. Для самостоятельного возведения такой конструкции вовсе не обязательно быть квалифицированным мастером – при соблюдении технологических рекомендаций с подобной задачей способен справиться любой владелец гаража. Это ещё один «плюс» в плане экономичности строительства – нет нужды прибегать к найму специалистов.
  • Еще одно достоинство – скорость выполнения работ. Перекрыть гараж односкатной крышей можно в считанные дни, тогда как при выборе более сложной стропильной системы и времени потребуется значительно больше.

Правда, хозяину гаража при выборе односкатной крыши придется смириться с некоторыми ее недостатками:

  • Односкатная крыша в большей степени подвержена снеговой нагрузке –за счет небольшого уклона на ее поверхности могут образовываться сугробы. Это обязательно следует учесть при проведении расчетов.
  • Такая конструкция или вовсе не предполагает чердачного помещения, или же его эксплуатационные возможности будут существенно ограничены.

  • Существуют определенные сложности с обеспечением качественной термоизоляции такого гаража, особенно в том случае, если проектом не предполагается наличие хотя бы небольшого чердачного помещения.
  • Наконец, не всем нравится внешний вид односкатной кровли, не предполагающий каких-либо декоративных изысков. Впрочем, это дело вкуса, да и при желании односкатную кровлю вполне можно вписать в общий «архитектурный ансамбль» своих загородных владений. Для многих этот недостаток вообще не является существенным.

Варианты односкатной крыши гаража

Система односкатной крыши представляет собой ряд уложенных параллельно друг другу , расположенных таким образом, что один их конец поднят относительно другого на определенную высоту, для создания уклона. Стропила становятся основание для монтажа необходимой обрешетки, а уже она, в свою очередь – для настила выбранного кровельного покрытия.

Превышение одного края стропил на другим может обеспечиваться несколькими способами:

  • Еще в процессе проектирования гаража одна из стенок планируется выше противоположной, на величину (о расчете такого превышения будет рассказано чуть ниже). Двум другим стенам в этом случае придается форма трапеции.

Такой подход очень часто практикуется в каркасном строительстве. Еще при составлении чертежей предусматривается, что высота опорных вертикальных стоек каркаса с одно стороны будет выше. Таким образом, на разной высоте, с соблюдением необходимой ΔН окажутся и брусья верхней обвязки, который будут играть роль мауэрлата. В итоге сразу закладывается готовая система односкатной крыши, на которую останется только смонтировать стропила, а затем — нужную обрешетку.


Какие стены станут различаться по высоте, безусловно, будет зависеть от выбранного направления ската.

— Это может быть поперечный уклон, в сторону одной из боковых сторон гаража. Такой способ привлекает тем, что стропила получаются короче, и часто можно обойтись простейшей схемой, без создания для них дополнительных опор.

— Другой вариант, когда фасадная стена строения выше задней, и тогда уклон ската организуется назад. Длина строил в таком случае, применительно к гаражу, уже достигает 5÷6 и даже более метров, и без их усиления уже не обойтись.

  • Если по проекту обе стены здания – одинаковой высоты, или же односкатная крыша возводится на ранее сооруженную постройку, то организовать уклон стропил можно подстановкой под них в одной стороны стоек той же высоты ΔН. Стойки поверху обычно объединяются брусом обвязки, который и станет выполнять функцию

В этом случае фасадную часть кровельной конструкции и остающиеся открытыми фронтонные треугольники после монтажа стропильной системы просто зашивают деревом или иным материалом, по своему усмотрению.


Такой подход нередко позволяет достичь экономии при возведении капитальных стен гаража – меньше уйдет кирпича или блоков, а сам процесс кладки пройдет быстрее – нет нужды выводить дополнительные боковые трапециевидные стенки фронтонов.

  • Если стенки одинаковой высоты, то прибегают и к другому приему – на «земле» монтируют стропильные фермы, а затем уже устанавливают их с определенным шагов на мауэрлат.

Обычно в ходе работы изготавливается одна такая ферма, тщательно примеряется и подгоняется к месту. Ну а затем она становится шаблоном для «клонирования» — по ее образцу изготавливаются остальные, в удобных условиях на земле. Когда все фермы готовы – переходят к окончательному монтажу. Нижние углы ферм крепятся к мауэрлату, верхние – обвязываются между собой брусом, создавая единую жесткую конструкцию.

Такой подход особенно удобен, когда большое расстояние между стенами обязывает строителя усиливать стропила. А ферма уже сама по себе является жестким конструктивным элементом, так как сочетает в себе и своеобразную балку перекрытия, и стропильную ногу, с установленными между ними усиливающими перемычками – стойками или подкосами.

Крепление для стропил


Еще одно очевидное удобство – в таком гараже намного проще будет подшить потолок, при необходимости еще и утеплив его – горизонтальные балки ферм предоставляют для этого все возможности.

Еще один вариант – когда гараж пристраивается к готовой сплошной стене уже ранее возведенного капитального здания.


В этом случае один конец стропил опирается на установленные на стене на определенной высоте кронштейны или опорный брус, а второй – на вертикальные стойки с обвязкой – в случае каркасной конструкции, или на мауэрлат пристроенной рядом стены. В любом случае, эта точка опоры опять же расположена с расчетным перепадом высоты ΔН.


При необходимости, вместо стропил с стене дома могут крепиться и стропильные фермы, по аналогии с ранее рассмотренным случаем.

Основные параметры односкатной крыши гаража, проведение их расчетов

Итак, если принято решение возводить над гаражом односкатную крышу, то необходимо определиться с ее основными параметрами.

Из исходных данных, как правило, имеются только размеры «коробки» гаража – его длина и ширина. Отсюда и начнем «плясать».


Направление уклона кровли

В первую очередь, следует определить заранее направление уклона ската, руководствуясь при этом не только соображениями удобности и простоты монтажа стропильной системы, но и принимая в расчет преобладающее направление ветра на участке строительства.

Уклон крыши рекомендуется выполнять именно на наветренную сторону, чтобы движение воздуха не создавало подъемной силы, а наоборот, прижимало кровельную конструкцию вниз. Хотя гараж, как правило, невысокое сооружение, и может практически полностью зарываться от воздействия ветра другими зданиями, тем не менее, преобладание ветра может быть вызвано особенностями местности или соседней застройки – открытые пространства, лесные просеки и т.п. Ну и, конечно, определенную роль в выборе направления ската может играть и специфика участка – общий «фон» дизайна территории, расположение элементов системы ливневой канализации или иные факторы.

Определение крутизны ската

Следующий шаг – необходимо определиться с крутизной ската, то есть с величиной угла α.

Для односкатных кровель этот угол обычно не превышает 25, максимум — 30°. При слишком большой крутизне само строение выглядит нелепо, а самое главное – кровля становится весьма уязвимой к ветровой нагрузке. Слишком маленькие уклоны, менее 10°, также нежелательны, так как в этом случае резко возрастает значимость снеговой нагрузки на скат, затрудняется отток воды, особенно в период оттепелей или начала массового таяния снега.

На угол ската серьезно влияет и . Если хозяин гаража заранее отдает предпочтение тому или иному материалу для кровли, например, чтобы выдержать общий дизайн территории, то он должен руководствоваться определенными правилами при расчетах крутизны односкатной крыши.

Ниже приведена схема, показывающая допустимые типы кровельных покрытий для различных углов крутизны ската крыши.


Обратите внимание, что крутизны ската на диаграмме показана в трех различных вариантах – в градусах и в соотношении высоты подъема (ΔН) к базовой длине (D или L), которая, в свою очередь, может быть выражена в дробном соотношении или в процентах. Имея под рукой такую схему, несложно будет перевести одни единицы измерения в другие.

Числами в кружках обозначены типы кровельного покрытия, а стрелка, идущая от них, указывает на минимально допустимую величину уклона кровли, при которых их можно использовать.

Обозначение на схеме Допустимый тип кровельного покрытия
Покрытие из дранки, щепы, натурального гонта.
Натуральная штучная черепица, сланцевые и битумно-полимерные плитки.
Плоская крыша: не менее четырёх слоев рулонного покрытия на битумной основе, с внешней посыпкой из мелкофракционного гравия, утопленного в расплавленную мастику.
То же самое, но достаточно трех слоев материала с обязательно посыпкой.
То же самое, но без обязательной гравийной засыпки.
При использовании рулонного материала – два слоя, нанесенных на мастику «горячим» способом. Допускается применение металлочерепицы или некоторых типов профнастила.
Асбестоцементные шиферные волнистые листы усиленного профиля.
Глиняная черепица.
Листы плоского шифера усиленного профи
Листовая сталь кровельная, с фальцевыми соединениями листов.
Шифер асбестоцементный волнистый обычного профиля.

Как придать скату заданный угол уклона?

Следующий вопрос – как придать скату нужный угол наклона.

Если с величиной α и с направлением уклона ската определились, то, зная исходный параметр длины или ширины гаража (), несложно определить и тот искомый перепад высоты ΔН , о котором уже не раз упоминалось.

Если стены имеют определенную толщину (например, выложены из блоков или кирпича), то промер линейных параметров постройки D и L проводим по внешним их краям.

Для расчета воспользуемся известной тригонометрической формулой:

H = L (D ) × tg α

Чтобы не заставлять читателя искать значения тангенса и проводить самостоятельные вычисления, ниже размещен калькулятор, который позволит выполнить расчет в считанные секунды. При желании можно «поиграть» значениями, чтобы найти оптимальный допустимый вариант.

Профнастил

Калькулятор расчета превышения стены для обеспечения необходимой крутизны односкатной кровли

Укажите запрашиваемые значения и нажмите кнопку "Показать величину превышения ΔH"

Базовая длина (D или L), вдоль которой организуется скат кровли (метров)

Планируемый угол уклона кровли α (градусов)

Определяемся с длиной стропил

Следующим шагом необходимо определить длину стропил

Найти ее несложно – по тригонометрической формуле

S = Δ H / sin α

или с использованием всем известной теоремы Пифагора:

S = √ (L ²(D ²) + Δ H ²)

При расчёте будет благоразумным сразу увеличить длину стропил для получения необходимого карнизного свеса кровли, который предотвратит прямое попадание атмосферных осадков на стены гаража.

Величину карнизного свеса обычно увязывают с материалом стен постройки. В таблице ниже приведены значения минимальной ширины свеса в зависимости от типа стен:

Впрочем, карнизный свес может образовываться и иначе – удлинением стропил с помощью так называемых кобылок. В этом случае дину стропила рассчитывают только между точками крепления.


Ниже представлен калькулятор, который позволит быстро рассчитать длину стропильных ног как для одного, так и для второго варианта

Калькулятор расчета длины стропил для односкатной крыши

Введите запрашиваемые значения и нажмите кнопку "Рассчитать длину стропила"

Величина превышения ΔН (метров)

Базовая длина D или L (метров)

Условия расчета:

Требуемая ширина карнизного свеса (метров)

Количество свесов:

В любом случае, если предоставляется возможность выбора, следует отдавать предпочтение минимальной длине стропильных ног (между точками опоры). В таком случае появляется возможность использования материала меньшего сечения (об этом будет рассказано ниже), что уже само по себе дает немалую экономию средств. Кроме того, упрощается и сама конструкция.

Стропила длиной до 4,5 метров могут опираться на две точки, не требуя при этом дополнительный усиливающих элементов. При длине стропил порядка 5 ÷ 6 метров уже необходимо их усиление подкосами (подстропильными ногами). Еще сложнее будет, если пролет более 6 метров – здесь потребуется установка стоек, опирающихся на мощные балки перекрытия или на капитальное основание, и нескольких подкосов.


1 – брус мауэрлата;

2 – стропильная нога;

3 – опорный брус (лежень);

4 – подкос (подстропильная нога);

5 – балка перекрытия (опора может быть и на капитальную стенку);

6 – вертикальная стойка

Сечение стропил, шаг установки

Следующий вопрос, наверное, относится к числу наиболее важным и сложных – это сечение или бревна, из которого будут изготавливаться стропильные ноги, и шаг их установки.


Поперечное сечение пиломатериалов, подходящих для изготовления стропильных ног, зависит от выпадающей на них нагрузки. Суммарные нагрузки, которые должны быть способны выдержать стропила, складываются из нескольких величин:

  • Вес самих стропил, обрешетки, контробрешетки, утеплителя, гидроизоляции. Эту величину можно рассчитать, но она, как правило, вкладывается в показатель 30÷40 кг/м² – не будет большой ошибкой оперировать таким значением.
  • Вес кровельного покрытия. Здесь различия могут быть достаточно существенными. Усредненные значения удельной массы различных типов кровли приведены в таблице:
Тип кровельного покрытия Удельный вес, кг/м ²
Асбесто-цементный шифер усредненного профиля 11
то же - усиленного профиля 18
Целлюлозно-битумные листы ("еврошифер, "ондулин") 6
Кровельное железо (оцинкованная сталь) 6 ÷ 8
Мягкая черепица 11
Металлочерепица, профнастил 8 ÷10
Керамическая черепица 40 ÷50
Черепица на цементной основе 60
Полимер-песчаная черепица 22
Мягкая кровля - рубероид на битумной мастике в два слоя 15
  • Наконец, нагрузки природного характера. Это, в первую очередь, давление снежных масс, накапливающихся на кровле с небольшим уклоном, к которым в полной мере относятся все односкатные крыши. Второй фактор – это ветровая нагрузка, правда, для низкопрофильных односкатных кровель она выражена несущественно. Тем не менее, можно принять в расчет и ее.

Для проведения вычислений указанных нагрузок пользуются результатами многолетних метеорологических наблюдений. Вся территория России разделена на зоны по уровню среднестатистической снеговой нагрузки на единицу площади, и по силе преобладающих ветров.

На схеме ниже представлена карта распределения зон по снеговой нагрузке:

Значения нагрузки по зонам указаны в таблице:

Значения даны в килопаскалях в килограммах на квадратный метр, так как в различных источникам могут применяться и те, и другие величины. Для перевода можно пользоваться примерным соотношением:

1 кПа ≈ 100 кг/м²

на кровля вычисляется формулой:

Рсн = Рсн.т × μ, где

Рсн.т – табличное значение для данной зоны;

μ – коэффициент, учитывающий угол уклона ската кровли:

— при крутизне скатов до 25° коэффициент равен единице, так как снег практически полностью остается на кровле;

— если угол свыше 25°, коэффициент равен 0,7.

Ветровая нагрузка также вычисляется на основе табличных значений. Ниже приведена схема зонирования территории РФ по уровню ветрового давления:


Значения ветрового давления для каждой из зон ведены в таблицу:

Значение ветрового давления для конкретного здания вычисляется по формуле:

Рв = Рвт × k × n, где

Рвт – табличное значение для конкретной зоны;

k – коэффициент учитывающий высоту здания и место его расположения.

n – коэффициент, учитывающий крутизну ската и преобладающее направление ветра.

Коэффициент k рассчитан для зданий различный высот, но так как у нас идет речь о гараже, то можно привести таблицу в «усеченном» виде, так как высота постройки заведомо не будет слишком большой.

На всякий случай приведены две строки, хотя обычно достаточно только первой, с высотой до 5 метров.

В таблице фигурируют три зоны – это общая характеристика расположения постройки:

Возводимое сооружение можно отнести к той или иной зоне, если указанные характерные особенности местности расположены не далее, чем в радиусе 30× h , где h — это высота здания. Таким образом, например, для гаража высотой 4,5 м очерчивается круг радиусом 135 м.

Следующий коэффициент – n , учитывает зависимость ветровой нагрузки от направления ветра и угла ската кровли. Соотношение это – достаточно сложное, и все многочисленные значения коэффициента распределяются на несколько таблиц, в зависимости от участка кровли и преобладающих ветров – во фронтальную часть или в скат. В наше случае, при расчете односкатной крыше невысокого строения (гаража) приводить все таблицы — просто не имеет смысла. Примем допущение, что направление ската, как рекомендовалось выше, выбрано в наветренную сторону, а крутизна не превышает 30°. В ряде случаев коэффициент даже принимает отрицательные значения, так как ветер оказывает не прижимающие, а наоборот, подъемное воздействие на кровлю.

Теперь, зная все необходимые величины, можно вычислить суммарное внешнее давление на кровлю для самых неблагоприятных обстоятельств – просто просуммировав все возможные воздействия. Это значение будет получено в килопаскалях или в килограммах на квадратный метр. Но нас больше должна интересовать величина распределенной нагрузки на погонный метр стропила – это поможет определиться с его сечением. А этот показатель уже зависит от выбранного шага установки стропильных ног.

Понятно, что чем чаще установлены стропила, тем меньше выпадает нагрузка на каждое из них. Единообразных рекомендаций по выбору шага установки нет – это во многом зависит еще и от типа выдранной кровли –для разных материалов могут быть свои рекомендованные значения. Но обычно для односкатной крыши стропила широко не разносят – шаг выдерживается в примерном диапазоне от 500 до 1000 мм.

Чтобы оценить выпадающую на погонные метр стропила нагрузку необходимо суммарное значение, рассчитанное на единицу площади, умножить на шаг, выраженный в метрах. Например, расчеты показал, что на кровлю в имеющихся условиях может оказываться нагрузка 190 кг/м². Шаг установки стропил выбран 600 мм. В итоге получаем нагрузку на стропильную ногу 190 × 0,6 = 114 кг/погонный метр.

Имея «на руках» это значение, уже несложно будет найти и оптимальное сечение стропила – воспользовавшись таблицей, размещенной ниже.

Сечение стропил Величина удельной нагрузки на 1 погонный метр длины стропил, кг
ИЗ БРЕВНА ИЗ БРУСА (ДОСКИ) 75 100 125 150 175
диаметр, мм толщина бруса, мм
40 50 60 70 80 90 100
высота бруса, мм допустимая длина стропил между точками опоры, м
120 180 170 160 150 140 130 120 4.5 4 3.5 3 2.5
140 200 190 180 170 160 150 140 5 4.5 4 3.5 3
160 - 210 200 190 180 170 160 5.5 5 4.5 4 3.5
180 - - 220 210 200 190 180 6 5.5 5 4.5 4
200 - - - 230 220 210 200 6.5 6 5.5 5 4.5
220 - - - - 240 230 220 - 6.5 6 5.5 5

Рассмотрим на том же примере:


Расчетная нагрузка на погонный метр стропильной ноги 114 кг – округляем до табличных 125 кг. Проведенные ранее вычисления показали, что длина стропила между точками опоры должна составлять 4.4 м – приводим к табличным 4,5 м. Находим соответствующие значения в таблице (выделено желтой областью.

Слева в разделе «сечение стропил» в соответствующей строке (выделено зеленой областью), показаны все допустимые в данном случае размеры: бревно диаметром 160 мм, или брус сечением 50×210; 60×200; 70×190; 80×180; 90×170 и 100×160.

Если рассчитанная нагрузка выходит за пределы указанных значений (более 175 кг/пог. м), или если существует необходимость применения свести к минимуму сечение пиломатериала, ничего не остается кроме того, как уменьшить шаг установки стропил и тем самым ввести расчетные показатели в «нужные рамки».

Чтобы упростить читателю задачу, ниже размещен калькулятор расчета распределенной нагрузки на стропила. Он, кстати, дает возможность проследить, как будут изменяться параметры нагрузки при увеличении или уменьшении планируемого шага установки стропил – так проще прийти к оптимальному решению.

оцинкованный Профнастил

Одним из важных элементов любого здания является его крыша, которая подвергается различным физическим и климатическим воздействиям. Ее надежность и срок эксплуатации зависит от выбранного материала для ее покрытия – кровли. Современный рынок предлагает множество видов таких отделочных материалов, которые можно подобрать под определенные климатические условия и особенности строения, на котором они будут использоваться.

Особенности

Крыша гаража и ее кровля практически ничем не отличается от других стандартных конструкций такого типа: они используются для защиты основного здания от попадания влаги. Но те, которые находятся на «домах» для транспортных средств, практически всегда отличаются простотой. Обусловлено это тем, что при строительстве таких систем нет нужды создавать красивые конструкции с целью декорирования. В качестве материалов обычно используют ту же продукцию, которая применяется при строительстве стандартных крыш промышленных или жилых объектов. Очень часто вместо обычных сегодня делают утепленные мансардные крыши, помещения под которыми в будущем можно превратить в небольшое жиль. Но такие конструкции относительно дорогие и встречаются редко.

Материалы

Обустройство кровли на гараже предполагает формирование надежного защитного слоя, который будет предотвращать проникновение влаги внутрь здания. Поэтому для таких целей в большинстве случаев используют покрытия из нескольких слоев.

В качестве верхнего покрытия кровли можно применять такую продукцию:

  • Керамическая черепица. Материал можно отнести к экологичным и долговечным. Среди плюсов следует выделить противокоррозионную стойкость, минимальное разрушение микроорганизмами, а также способность противостоять значительным перепадам температур. К минусам причисляют высокую стоимость, а также значительный вес, заставляющий укладывать керамочерепицу можно только на прочные каркасы, уклон которых не превышает 12 градусов.

Альтернативой этому продукту сегодня является металлочерепица, отличающаяся небольшим весом и простотой укладки.

  • Ондулин прекрасно себя зарекомендовал в качестве кровельного материала. Крыша из него может служить больше 20 лет, а сам он практически не разрушается под воздействием внешних негативных факторов. Отличается относительно небольшим весом и малой стоимостью. Такое сочетание позволяет сформировать кровлю не только дешево, но и быстро. Единственным недостатком можно считать горючесть ондулина, но если минимизировать вероятность его возгорания под воздействием внешних факторов, то он станет оптимальным вариантом при строительстве гаража.

  • Профнастил появился на рынке уже давно, но лишь в последнее время получил огромную популярность. Данный материал представляет собой тонкий лист металла, которому придают определенную форму, увеличивающую его прочность. Чтобы защитить сталь от быстрой коррозии, верхние слои изделия покрывают оцинковкой и полимерными составами, предотвращающими попадание влаги на сам металл. Продукция такого типа отличается небольшим весом, простотой монтажа и долговечностью. На рынке представлено множество ее цветовых вариантов. Такие покрытия весьма долговечны, но если повредить верхний защитный слой, тогда металл очень быстро начинает ржаветь. Поэтому для кровель желательно использовать только качественную продукцию известных производителей.

  • Шифер получают из различных сланцевых пород, которые прессуют в специальных машинах. Этот кровельный материал хорошо противостоит температурным перепадам, а также не боится воздействия различных химических средств. Он не поддерживает горение. Однако листы шифера отличаются большим весом. Это, в свою очередь, усложняет монтаж. Также они очень хрупкие, поэтому работать с ними желательно аккуратно и с помощью специального инструмента.

  • Оцинкованные стальные листы внешне представляют собой ровные полотна, которые крепятся к основанию специальными саморезами или гвоздями. Недостатком можно считать высокую «шумность» – материал издает громкие звуки при сильном ветре и дожде, а также вероятность возникновения коррозионных процессов при постоянном воздействии влаги.
  • Мягкая черепица. Внешне она напоминает рубероид, но отличается более красивым рисунком. Выпускают ее в виде небольших деталей различного размера и формы. Материал очень долговечен, но требует для монтажа идеально ровной поверхности, поэтому нужно к стропилам прибивать дополнительно листы влагостойкой фанеры или ОСБ, а уже на них укладывать такую черепицу.

Следует также рассмотреть и гидроизоляционные материалы.

  • Рубероид выпускается в рулонах, которыми покрывают кровли с целью предотвращения их протекания. Обратите внимание, что его можно использовать в качестве подложки или как основной кровельный материал. Применяют его довольно редко на деревянных основаниях, так как полотно не имеет дизайнерского оформления, а также хорошо воспламеняется. При этом данный универсальный продукт практически незаменим для плоских кровель, где им защищают бетонные основания.

  • Бикрост. Это еще одна разновидность гидроизоляционного вещества. Используют его в качестве подложки. По многим свойствам напоминает рубероид.
  • Битум или жидкая резина. Получают такие материалы из веществ на основе нефтепродуктов, а применяют для защиты односкатных бетонных кровель. В расплавленном горячем виде данные составы просто наносятся на основание. Это приводит к образованию равномерного слоя, который заполняет все щели и не позволяет проникать в них воде.

Виды конструкций

Сегодня при сооружении гаражей можно использовать один из нескольких типов крыш:

  • Плоские. Угол наклона у такой плоскости минимальный (до 3-5 градусов) или полностью отсутствует. Такие конструкции в большинстве случаев представляют собой монолитные бетонные перекрытия. Встречаются они на больших промышленных гаражах, которые выстроены из кирпича или другого прочного материала. В быту плоскую кровлю можно сделать из дерева, но она не будет способна долго удерживать большой вес снега зимой.

  • Односкатные. Кровля такого типа отличается наличием одной плоскости, которая располагается под уклоном относительно каркаса. Устройство данной конструкции является самым простым. Соорудить его можно даже самостоятельно без наличия соответствующих навыков. Угол наклона здесь зачастую не превышает 30 градусов. Обусловлено это тем, что ширина кровли значительная и если увеличивать наклон, то основание просто может не выдержать нагрузку.

  • Двухскатные. Крыши такого рода являются самыми распространенными и практичными. Системы отличаются простотой и скоростью возведения. Угол таких поверхностей можно доводить до показателя в 45 градусов. Обратите внимание, что уклон может быть разным с каждой стороны ската. Такой подход позволяет придавать конструкции форму неправильного треугольника. Практичность системы уже известна давно. Если правильно выбрать высоту, то можно создать под кровлей небольшой чердак для хранения вещей. Разновидностью этой конструкции являются мансардные крыши. Отличаются они высотой помещения под крышей, позволяющей разместить здесь жилое помещение. Но такой вариант для гаражей, как уже упоминалось, встречается не так часто.

Угол ската

Сегодня гаражные строения могут иметь различную форму и структуру. Все зависит только от потребностей конкретного владельца. Но при строительстве или ремонте важно правильно подобрать уклон крыши.

От этого параметра зависит способность поверхности выдерживать различные нагрузки, а также возможность покрытия различными материалами.

Не существует универсального угла для ската кровли гаража.

Все зависит от отделочных материалов, которыми она будет перекрываться:

  • До 20 градусов. Такие кровли являются обычно односкатными. Для таких поверхностей используют такие покрытия, как асбестоцементные листы, глиняную черепицу, стальной лист.
  • 20-30 градусов. Этот угол является оптимальным вариантом для большинства видов гаражных кровель. Такой уклон позволяет не задерживаться снегу, а также использовать для отделки практически все вещества от мягкой черепицы, шифера до различных рулонных покрытий. Обратите внимание, что ранее данный фактор обычно не учитывался при строительстве, поэтому подъем конструкции не всегда соответствует этому значению.

  • 35 градусов и больше. Данный угол отличается крутизной, что не всегда хорошо для кровельного материала. Для таких уклонов специалисты рекомендуют использовать металлочерепицу, которая способна выдержать эту нагрузку. Укладывать этот материал не желательно крыши с меньшим уклоном. Поэтому если вы планируете использовать данный отделочный продукт, вам предварительно придется поднять всю систему, если она не соответствует характеристикам.

При выборе угла и материала для перекрытия важно также учитывать еще несколько факторов:

  • Сила ветра. Важно определиться с максимальными показателями ветровой нагрузки и их направлением. Для этого применяют специальные ветровые карты, на которых нанесено процентное соотношение ветровых нагрузок на протяжении года.
  • Количество осадков. Особое внимание следует уделять снегу, так как он способен скапливаться и уплотняться. Если подобных осадков выпадает много, тогда лучше использовать кровли с углом больше 20 градусов. Когда же нет возможности такое сделать, следует максимально укрепить каркас конструкции, чтобы он смог выдержать предстоящие нагрузки.

Как рассчитать количество материалов?

Самостоятельный монтаж кровли очень часто предполагает покупку кровельных материалов. Но перед тем, как идти в магазин, следует посчитать количество данной продукции.

Алгоритм расчета объемов материала можно свести к таким последовательным операциям:

  • Нахождение угла наклона. Он нужен для того, чтобы рассчитать площадь поверхности. Осуществить эту операцию можно с помощью математических формул. Чтобы не использовать тригонометрию, проще всего найти ширину ската с помощью формулы Пифагора. Изначально измеряют высоту конька и расстояние от центральной точки к краю кровли. Теоретически у вас получится прямоугольный треугольник. Получив значения катетов, можно узнать длину гипотенузы. Для этого применяют простую формулу, где a и b – катеты.

Обратите внимание, что такой подход можно использовать как для односкатных, так и двухскатных крыш.

  • Узнав ширину ската, легко получить общую площадь всей кровли. Для этого нужно измерить длину гаража, вдоль которого будет укладываться материал. Площадь вычисляется умножением ширины и длины друг на друга.

  • На данном этапе нужно узнать объем отделочных материалов, которые нужные для покрытия конкретной площади. Для двухскатных кровель следует вести расчеты отдельно для каждой половинки. Технология довольно простая и предполагает разделение общей площади на размер одной кровельной единицы с учетом определенного коэффициента. К примеру, если один лист профнастила имеет площадь 1,1 кв. м, тогда для покрытия 10 кв. м крыши следует брать 10 целых листов. Важно учитывать, что при монтаже некоторые изделия немного закладываются друг на друга. Количество листов может зависеть также и от самой ширины и длины кровли. Очень часто эти числа не являются целыми, поэтому материал придется резать на торце. В некоторых случаях есть возможность использовать для этого остатки продукции.

Точно вычислить количество кровельных изделий не всегда возможно. Поэтому лучше при расчете брать немного больше материалов. Но если у вас есть знакомый кровельщик, тогда обратитесь к нему, он поможет высчитать эту цифру с минимальным количеством отходов.

Гидроизоляция

Излишки влаги внутри любого помещения могут приводить к быстрому разрушению всех отделочных материалов. Поэтому при обустройстве кровель, в том числе и гаражных, следует позаботиться о качественной гидроизоляции.

Сегодня решают такую проблему с помощью нескольких типов материалов:

  • Жидкие составы. Сюда можно отнести всю продукцию на основе битума. Продаются они в виде жидкости или твердых элементов, которые перед использованием следует довести до жидкого состояния. Красят битумом в основном плоские кровли с небольшим уклоном. Наносят состав с помощью щетки или специального распылителя. При этом осуществляется полная герметизация всех щелей. Применяют такую продукцию в основном для бетонных кровель, но теоретически она может покрывать и другие вещества. Обратите внимание, что применять смеси можно как снаружи, так и внутри здания. Поэтому они могут использоваться в качестве вспомогательных средств.

  • Рулонные материалы. Продукция такого рода представляет собой длинные листы, которыми покрывают каркас кровли. Располагаются они непосредственно под отделочным материалом. Классическим их представителем является рубероид. Но сегодня все чаще для таких целей применяют специальные мембранные полотна. Крепят их непосредственно на деревянные лаги с помощью степлера и скоб. Важно, чтобы соседние листы укладывались с небольшим нахлестом. Все стыки изолируются с помощью холодной сварки или специального скотча. Обратите внимание, что все листы гидроизоляции должны образовывать своеобразный слив. Поэтому нижние торцы обязательно выступают за край лагов.

Гидроизоляция – это важный этап, который следует обязательно осуществлять при обустройстве кровли.

От того, насколько качественно она будет выполнена, зависит срок службы всей конструкции.

Тонкости монтажа

Технология отделки кровли зависит самой конструкции и выбранного материала.

Начнем рассмотрение с покрытия железобетонных перекрытий, состоящего из таких последовательных действий:

  • Очистка бетона. На поверхности материала не должно быть грязи и крупных вкраплений, так как чистота будет способствовать лучшему сцеплению материалов.
  • Нанесение жидкого битума. Обратите внимание, что некоторые составы нужно разогревать. Покрывают поверхность с помощью специальных щеток или распылителей.

  • Укладка рубероида. Его укладывают сразу после смазывания кровли битумом. Это важно, так как состав быстро застывает и теряет вязкость. При монтаже рулон постепенно расстилается и равномерно прижимается к основанию. Упростить эту задачу можно с помощью специальных валиков.
  • Монтаж последующих слоев. Их количество зачастую равняется 2-3 шт. Алгоритм из нанесения аналогичен ранее описанному принципу. Но при расположении следующих листов важно учитывать расположение стыков. Желательно, чтобы верхний слой рубероида перекрывал их. В самом конце вся поверхность кровли тщательно смазывается битумной мастикой.

Теперь рассмотрим принцип монтажа конструкций, располагающихся под углом. Эти операции имеют множество нюансов.

Покрытие этих кровель имеет несколько общих действий:

  • Обустройство обрешетки. Технически она представляет собой несколько деревянных досок, которые располагаются по всей площади кровли. Они нужны для создания основания, к которому будет крепиться отделка. Шаг между досками подбирается индивидуально. Некоторые отделочные материалы требуют полностью цельного основания без щелей (мягкая черепица и т. д.).

Закрыть лаги в таком случае следует листами влагостойкого ОСБ.