Дорога м7 волга карта. Трасса м7 «волга

Концепция бессветофорного движения на автомагистрали М-7 «Волга» на участке Балашиха – Владимир будет реализована до 2020 года. Подведомственное Росавтодру ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород ведет планомерную работу по ликвидации светофорного регулирования на данной автодороге.

В настоящее время ведется строительство транспортных развязок на км 18 , 21 и 22 в черте города Балашиха, которые позволят эффективно разделить транспортные потоки и создадут условия для непрерывного движения транзитного транспорта по эстакадной части трассы М-7 «Волга». Завершение работ по строительству намечено на четвертый квартал 2017 года.

Следующим этапом работы по реализации концепции бессветофорного движения на автомагистрали станет реконструкция трассы М-7 «Волга» на км 26 – 30 со строительством транспортной развязки на км 27 , а также капитальный ремонт участка автодороги на км 23 - 26 . Эти проекты предполагают ликвидацию шести светофоров на участке с 23-го по 30-й км. Капитальный ремонт трассы М-7 «Волга на участке км 23 – км 26 планируется на 2018 - 2019 годы.
Начало строительно-монтажных работ в рамках капитального ремонта на км 26 - 30 запланировано на 2017 год.
Проект строительства транспортной развязки на км 43 автомобильной дороги М-7 «Волга» в Московской области направлен на согласование в «Главгосэкспертизу», при выделении соответствующего финансирования его реализация намечена на 2018-2019 годы. В рамках проекта строительства развязки будет ликвидирован светофор на км 43 трассы М-7 «Волга» в черте поселка Обухово.

В настоящее время проект строительства транспортной развязки на км 50 в районе города Ногинска Московской области проходит согласование документации по планировке территорий, после чего проект будет направлен в «Главгосэкспертизу». Его реализация намечена на 2018-2019 годы. Проект позволит ликвидировать светофор на км 50 автомагистрали М-7. В экспертизе также находится проект капитального ремонта участка км 57 – 60 автодороги М-7 «Волга», в рамках которого планируется устройство разворотной петли с последующей ликвидацией светофора на км 57. Реализация всех работ намечена на 2018 – 2019 годы.
В 2017 году будет выполнен капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" на участке км 83 - 94, который предусматривает ликвидацию светофора на км 88 в деревне Малая Дубна.
Капитальный ремонт на км 94 – 118 до 2019 года позволит ликвидировать все светофорные объекты черте города Покров (5 светофоров) и деревне Киржач (1 светофор).
В 2017 году завершается масштабный капитальный ремонт на участке км 145 - 156 трассы М-7 «Волга» в городе Лакинске(заключительный этап - км 144 - км 145, км 149 - км 151), в рамках которого будут ликвидированы все светофорные объекты.
В 2017 году начнется капитальный ремонт на участке км 156 – 169 автомагистрали М-7 «Волга», который предполагает устройство трех разворотных петель и строительство надземного пешеходного перехода на км 168, а также ликвидацию всех светофоров. В этом году работы развернутся на км 167 – 169. Окончание капремонта намечено на 2019 год.

Федеральная трасса М7 проложена вдоль реки Волги, за что и получила свое название. Основная часть трассы (без подъездов к городам Иваново и Пермь) делится примерно на три равные части.

Москва – Нижний Новгород
Протяженность 409 км

Самая оживленная часть трассы. Считается, что ежедневно из Москвы в сторону Нижнего Новгорода выезжает около 100 тысяч автомобилей. С этим связаны и главные проблемы: длительные и почти круглосуточные пробки от шоссе Энтузиастов в Москве до выезда из Балашихи. Далее по маршруту наиболее часто затруднения возникают в Малой Дубне (пересечение с шоссе А108 из Орехово-Зуево) и в Покрове (круглосуточно работающие светофоры).

Состояние этой части трассы – наилучшее по всей длине М7. Практически везде минимум по две полосы движения в каждом направлении. Во Владимирской области еще достаточно участков без разделительного бруса, но в Нижегородской области трасса почти на всем протяжении разделена на две проезжие части. Город Владимир имеет объездную дорогу (Южный обход), которая на первых 17 км (со стороны Москвы) сужается до двух полос, а далее становится такой же широкой, как остальные участки трассы «Москва – Нижний Новгород». Возможно, на данный момент оптимальный способ избежать пробок в зауженном месте – ехать напрямую через Владимир, а в центре города свернуть в сторону моста через Клязьму на Судогодское шоссе (Р72, Р73), чтобы выйти на объездную уже в широком месте. Сквозной проезд через Владимир по старому Владимирскому тракту не рекомендуется по причине узкого и загруженного участка на выезде в сторону Нижнего Новгорода.

За пять километров до въезда в Нижний Новгород (в Лесной Поляне) трасса М7 «Волга» уходит направо. Это будущая объездная Нижнего, которая на данный момент сдана частично. На этом участке объездной действует скоростной режим магистрали. Дорога выводит на мост через Оку, а далее заставляет транзитный транспорт все-таки заехать в Нижний Новгород (пр. Гагарина, ул. Ларина либо через Ольгино на Федяково), чтобы затем уйти на Казань. Полностью южный обход Нижнего Новгорода должен быть построен к 2018 году.

По данным нашего портала, на всем протяжении отрезка М7 от Москвы до Нижнего Новгорода размещено около 1700 объектов инфраструктуры – мотели, кафе, автосервисы, пункты шиномонтажа и т.д. Это самый развитый с точки зрения сервиса участок трассы. Здесь также немало достопримечательностей, как в городах на трассе , так и за их пределами.

Нижний Новгород – Казань
Протяженность 387 км

Этот участок трассы требует большего водительского напряжения, а местами и осторожности. Из Нижнего Новгорода можно выезжать по ул. Ларина (продолжение недостроенной объездной) либо через центр города, микрорайон Верхние Печеры и поселок Афонино. Первый город на пути – Кстово – имеет свою объездную, которая рекомендована большегрузам. Водители легкового транспорта могут проехать через город насквозь и только выиграют время.

Состояние этого участка трассы М7 «Волга» разнородно: встречаются отрезки не хуже московского, но временами дорога сужается, а скорость заметно падает. Это связано с ремонтом или полной перестройкой отдельных участков.

До Чебоксар дорога имеет в основном три полосы движения – средний ряд предназначен для обгонов попеременно в обоих направлениях. Как правило, полоса для обгона открывается перед затяжным подъемом, а заканчивается перед спуском. Вообще, этот участок трассы довольно извилистый и холмистый, и этим серьезно отличается от «линейного» московского отрезка М7.

«Легендарный» проблемный участок в районе города Лысково (Нижегородская область) сегодня значительно улучшен, скорость снижать не придется, а шины останутся целыми. А в декабре 2012 года состоялось долгожданное событие на чувашском участке трассы: открыт для движения новый мост через Суру , в месте, где прежде были постоянные заторы. Новый мост двухполосный, но и старый остается в строю - движение по каждому из них теперь одностороннее. Вместе с тем, подъезды к Суре пока остаются старыми и очень неважными по состоянию.

Трасса М7 проходит южнее столицы Чувашии, и в выходные здесь возможны пробки, связанные с массовым выездом чебоксарцев в сады и на природу.

На территории Татарстана дорога в целом нормального качества. Трасса М7 «Волга» огибает Казань с севера.

Казань – Уфа
Протяженность 514 км

После хорошей объездной Казани трасса выводит на отрезок трассы, который активно реконструировался к казанской Универсиаде-2013. Участок до пос. Шали имеет по две полосы в каждую сторону, затем дорога сужается. После 900-го километра – вновь по две полосы.

После съезда на Мамадыш трасса проходит по новому мосту через Вятку к Елабуге. Город остается южнее, а дорога идет в сторону Набережных Челнов. Объехать Челны стороной не получится: въезд в город начинается с плотины Нижнекамской ГЭС, а затем трасса М7 идет по территории города вплоть до Орловского кольца, где уходит направо. До границы с Башкортостаном дорога двухполосная. Такой же она остается на большей части территории Башкортостана. Есть несколько участков с расширением до четырех полос.

Трасса заканчивается въездом в микрорайон Затон города Уфы, который вытянулся на несколько километров вдоль трассы. В настоящее время строится объездная вокруг района, которая будет заканчиваться перед Затонским мостом. Большая часть транзитного транспорта уходит перед Уфой на развязку на Бирском тракте и далее на 27-километровый переход на трассу М5 в сторону Челябинска.

Обновили данные о состоянии трассы М7 в июне 2016 года (спасибо другу-дальнобойщику!

В мае 2015 года мы проехали по трассе М7 от Москвы до Казани. Все ухабы и ремонты детально конспектировали и поэтому можем похвастаться самой актуальной информацией о состоянии дороги и местах с интересными остановками.

Трасса М7 «Волга» от МКАД до Нижнего Новгорода

Федеральная трасса М7 в первой ее половине (от МКАД до Нижнего) в более чем приличном состоянии. Нам странным образом повезло и мы от Москвы до Владимира доехали без пробок. Если бы не обилие населенных пунктов на трассе М7, ехали бы еще быстрее. Но населенные пункты там есть и их много. В них светофоры.

Открыли для себя сеть закусочных «Помпончик» (они есть на трассе М 7 только в Московской области). Вполне неплохое кафе для тех, кто хочет выпить кофе с пончиками (в меню есть еще чебуреки, пельмени и супы). Цены невысокие, быстрое обслуживание, круглосуточная работа и бесперебойный вай-фай.

От Москвы до Владимира по трассе М 7 «Волга» мы доехали быстро. Но, говорят, пробки здесь бывают. Как, впрочем, везде.

UPD о состоянии М7 на июнь 2016: В районе Лакинска серьезный ремонт и пробки есть даже в обычные дни. Ограничения по движению транспорта (40 км/ч) в этом районе трассы М7 действует с 10 мая по 30 ноября 2016 года.

От Владимира до Нижнего Новгорода (220 километров) трасса М 7 еще лучше. Почти европейский автобан. Четыре полосы на четверку с двумя плюсами. Населенных пунктов, правда, тоже хватает. Много заправок – в основном, «Лукойл», «Татнефть», «Башкирнефть», «Газпром» и «Ноунейм». Встречаются и необорудованные места для отдыха (то есть без скамеек, столов и туалетов). Много закусочных.

На границе с Вязниковским районом (река Тара) на трассе М7 идет ремонт моста, но без организации реверсивного движения. Четыре полосы превращаются в две. И сразу после моста качество дороги падает. Но назвать трассу М 7 разбитой и в этом месте нельзя. После Лихой Пожни покрытие снова выравнивается.

Если захотите передохнуть и размять ноги, то в поселке Крутово можете зайти в музей «Случайных вещей». Мы не заходили, потому что в машине спал ребенок, и нам не хотелось его будить. Хотя остановок делали предостаточно. Одна из самых интересных – в Боголюбово у женского монастыря. Монастырь красивый и стоит прямо у трассы М7.Если будет время, обязательно дойдите от монастыря до Покрова на Нерли. Идти около полутора километров, зато один из старейших храмов Руси увидите.

Из сувениров на федеральной трассе М7 продаются плетеные столы, стулья и корзины.

Очередная остановка была в Гороховце. Сначала думали просто сделать пару фотографий домов, но потом заперли машину и пару часов погуляли по городу. И вам советуем. На редкость тихий, патриархальный город без следов заброшенности.

До Нижнего Новгорода от Гороховца по трассе М 7 «Волга» около ста километров. Их мы преодолеваем без остановок.

Федеральная трасса М7 от Нижнего до Казани

От до Казани по трассе М7 380 километров. И они даются гораздо тяжелее. Четыре полосы превратились в две, а состояние покрытия упало до тройки. Зато автомобилей намного больше. На этом участке большую скорость не набрать и порой приходится ехать 50-60 км/ч. Зато тут есть, что запротоколировать.

UPD на июнь 2016 года. В Нижнем дорога ужасная, много светофоров и камер, так что если не планируете останавливаться в этом городе, лучше объезжайте.

В приведенном ниже протоколе первые цифры километров трассы М7 указаны в от Москвы, километры в скобках – от Уфы.

На 452 километре от Москвы (877 км от Уфы) две полосы превращаются в три и асфальт относительно ровный. Можно немного покайфовать.

Кайф закончится на 464 км (865). Снова две полосы.

468 (861) – трасса М 7 снова трехполосная. Такая частая смена полос длится долго.

514 (815) километр – четыре полосы; 526 (803) – две.

На 568 (761) километре делаем остановку, и пьем на заправке кофе. На этом участке трассы М 7 «Волга» — 4 полосы с разделительной полосой. На 583 (746) километре после реку Суры идет ремонт выезда с моста.

UPD о состоянии этого участка трассы М7 на июнь 2016 года : ремонт протяженностью 10-15 км в районе Суры, и движение организовано по временным объездам. Есть вероятность тащиться со скоростью 20 км/ч. Это место лучше объезжать через Ядрин. В населенных пунктах полно камер.

Въезжаем в Чувашию. Федеральная трасса М7 в Чувашии мало чем отличается от той, которая нерадует в нижегородской области. На каких-то участках четыре полосы с отбойником, на каких-то две.

588 (741) километр – идет строительство дороги и движение организовано по встречной полосе (район деревни Сучково). Покрытие разбитое и скорость нашего движения – от 30 до 50 км/ч. Если вам не повезет, как нам, то перед вами по трассе М 7 будет тащиться самосвал, и ехать вы будете долго. Очень долго.

На 602 (727) километре строительство трассы М7 заканчивается, но полосы по-прежнему две. На 606 км полос становится три, потом почти сразу две и снова три.

На 613 километре сможете порадоваться – перед вами будет четыре полосы с отбойником. И дальше трасса М7 «Волга» уже почти не представляет проблем.

Перед Цивильском (в сторону Казани) на мосту идут строительные работы и через мост идут две полосы. После Цивильска (можете остановиться и отыскать в этом богом забытом городишке скульптуры Печкина и дворника) качество дороги на четверку с минусом. Три полосы превращаются в две, потом снова в три и т.д. до бесконечности.

UPD на июнь 2016 года: На границе Чувашии и Татарстана трасса М7 вся в заплатках и выбоинах

В районе 710 (619) километре федеральная трасса М 7 исправляется и заслуживает пятерку. На 715 (614) километре полос становится четыре.

После пересечения границы Чувашии и Татарстана на трассе М7 появляются татарские сувениры – вязаные шали и одежда. В Чувашии, надо заметить, ничего особенного, кроме картошки и копченых колбас, замечено не было.

Трасса М 7 «Волга» в Татарстане отличного качества, хоть и двухполосная. Трафик несильный (ничего общего с нижегородским), хоть и всего две полосы. Зато камер на трассе М 7 в Татарстане полно, они висят буквально на каждом втором столбе. А вот бензин в Татарстане дешевле, чем в чуваши и Нижегородской области (31,80 р. против 32,97 р. за литр АИ-92).

Собственно, все. От Москвы до Казани по федеральной трассе М7 мы доехали. Нельзя сказать, что доехали легко, но и очень тяжелой дорогу тоже не назвать.

Подробный отчет о поездке и серию постов о городах, в которых мы останавливались, можно прочесть здесь:

Поиск авиабилетов:

По Московскому шоссе доехать за четыре часа до столицы сегодня вполне реально, если, конечно, повезет и не будет пробок или ремонта. Наверняка есть такие водители, которые доезжали еще быстрее. По хорошей многорядной трассе современные автомобили летят очень быстро. А ведь в памяти многих людей осталось время, когда эта дорога была большей частью узкой и избитой. В 60-х годах, чтобы доехать до Москвы на двадцать первой «Волге», минимум часов восемь нужно было. И это при том, что по нынешним меркам, дорога была совсем пустая. А в 30-е годы машины за три-четыре часа добирались лишь до Клязьменского моста у Мячково. А еще раньше на Московском шоссе и машины-то изредка встречались. Шли по нему в основном лошадки.

Вообще, дорога М-7 относительно молодая. В древние времена из Москвы в Нижний Новгород и обратно добирались совсем иным путем. Первое упоминание о нем относится к 1395 году, когда из Владимира в Москву доставили икону Божьей Матери. Путь, по которому она следовала, был назван «самой велицей дорозей Володимерьской», а позднее - Владимирским трактом или «Владимиркой». По нему в 1552 году через Муром Иван Грозный шел на Казань. Возвращался же он в Москву другим путем: из Нижнего Новгорода в Балахну, далее через Бурцево и Юрино Жарской волости в Гороховец, а затем уже во Владимир. Эта дорога называлась Московкой. Несмотря на то, что на ней свирепствовали разбойники, спешащие торговцы, собравшись в караваны, двигались по ней к Нижнему Новгороду и дальше. И все-таки «Владимирка» была более популярной дорогой. По ней от Гороховца двигались к Лисенкам, что в четырех километрах от устья Клязьмы, здесь на дощаниках - больших плоскодонных речных лодках - переправлялись через Оку к Горбатову. У Ворсмы эта дорога соединялась с той, что ведет в Нижний из Мурома, затем шла через села Алешково, Богородское и Доскино вплоть до Нижнего. Дорога была этапная с почтовыми станциями, постоялыми дворами, трактирами и харчевнями. По «Владимирке» на каторжные работы в Сибирь гнали преступников, по ней же шли грузы на Нижегородскую ярмарку.

После переноса Макарьевской ярмарки в Нижний возникла потребность в более коротком пути, в ремонте и расширении лесной дороги, ведущей в Нижний из Гороховца. Она не относилась ни к трактам, ни к большим дорогам, а значилась среди «прочих». Для удовлетворения потребностей торговли и сокращения этапного пути в 1840 году департаментом путей сообщения принимается решение о строительстве между Москвой и Нижним Новгородом нового шоссе. Были назначены управляющие и дорожные строители, начались насыпные работы, доставка камня, покрытие известковой крошкой. В 1843 году по этой дороге пошли первые почтовые дилижансы. Но на Нижегородском участке путь из-за плохого качества покрытия вскоре закрыли, а почтовые кареты снова помчались по правому берегу Оки. На Московском же шоссе снова начались строительные работы. С берегов речки Шексна, а далее по Оке, местные крепостные крестьяне доставляли на строительство булыжный камень. Но его было очень мало, а потому по большй части дорогу покрывали известковым щебнем, да и то лишь один путь и значительно меньшим слоем, чем было положено. Одновременно через речки были поставлены мосты необходимой высоты.

Нижегородская городская управа за землю, отошедшую под шоссе, получила 1,25 рубля за каждую квадратную сажень. Присяжные оценщики утверждали, что это была «умеренная цена». Что же касается поверстной платы ямщикам, то по всей губернии она была одинаковая - 1,5 копейки. Это было довольно дорого, в сравнении, например, с дневным десятикопеечным заработком земледельца.

Летом 1845 года, хотя еще не все работы были закончены, по Московскому шоссе в Нижний пошли ярмарочные грузы. Для взимания с них шоссейного сбора у почтовой станции Орловка на следующий год построили двухэтажный дом-заставу, а в 1850 году были открыты две почтовые станции и этапы для ссыльных. В главе, касающейся Нижегородской губернии, «Военно-статистического обозрения Российской империи», изданного в 1852 году, находим, что «шоссе по Балахнинскому уезду 52,5 версты и пролегает по местности совершенно ровной; на всем его протяжении с обеих сторон тянется глухой лес, большей частью болотистый и, кроме двух станций: Орловка, в которой три двора, и Чернорецкая, в которой четыре двора, нет ни одного селения по тракту; только изредка встречаются отдельно стоящие постоялые дворы. Плата по этому шоссе по 1,5 копейки серебром за версту и лошадь; проезд в продолжение года вообще незначительный: вообще же проходит до 30000 лошадей, за которых платятся шоссейные деньги» (т. Iv, ч.4, стр. 56).

Кроме двух названных станций, при Московском шоссе в пределах Нижегородской губернии находились Гнилицкий постоялый двор с четырьмя избами, дворы помещиков Зубова и Турчанинова, а также двор Городецкого Федоровского монастыря. Теперь уже по этой дороге в закрытых экипажах партиями в несколько десятков человек везли осужденных в Сибирь. На Чернорецкой станции обычно меняли лошадей, а Орловские дворики служили ночлегом. Чернорецкая станция постепенно переросла в Чернорецкие дворики. Она представляла собой не что иное, как почтовый пункт и очередной этап для ссыльных. В 1859 году здесь насчитывалось уже девять строений и 150 обитателей, 107 из них были мужчины.
Хотя дорога и была государственной, с 1885 года на всем ее протяжении по Нижегородской губернии она находилась в ведении Балахнинской уездной управы и под присмотром губернского земства, которое следило не только за состоянием шоссе, но и за проведением ремонтных работ, за расходованием средств для дорожного строительства. В 1895 году на ремонт дорог в Балахнинском уезде было выделено 11650 рублей. Конечно же, их для поддержания шоссе в надлежащем порядке было недостаточно. Ремонт казенного Московского шоссе проводился только на подступах к Нижнему Новгороду. За пятьдесят лет эксплуатации дорога стала совсем плохой.

В 1896 году губернский дорожный отдел совместно с уездными управами распределил все дороги по степени важности и очередности их улучшения. Самым неотложным делом посчитали ремонт Московского шоссе на протяжении семи верст от ярмарки. В первую очередь это было связано с открытием в Нижнем Новгороде Всероссийской выставки и Высочайшим приездом императора. На ремонт было запланировано 2000 рублей, фактически же израсходовали 7805 рублей. Для приведения Московского казенного шоссе в порядок и на поддержание его в подобающем состоянии губернское земство ходатайствовало перед правительством о субсидии и о разрешении сбора с проезжих экипажей. После осмотра правительственной комиссией на единовременные ремонтные расходы было выделено 100 тысяч рублей и 14,5 тысяч на ежегодный ремонт. Был разрешен и попудный сбор с привозимых и отправляемых товаров. Все это позволило улучшить состояние дороги, ставшей важнейшей для Нижнего Новгорода. Ведь только за один 1901 год по Московско-Нижегородскому тракту в Нижний прибыло 349500 тысяч пудов грузов, 256500 тысяч пудов из него было вывезено, и с каждым годом грузооборот возрастал. Во многом этому способствовали новые обстоятельства.

В1896 году по территории Всероссийской художественно-промышленной выставки раскатывал первый русский автомобиль. В 1903 году, как сообщала газета «Нижегородский листок», на Верхневолжской набережной появился автомобиль московской фирмы «Дукс». Постепенно машин становилось все больше и больше, а потому усиливалась и необходимость в обустройстве дорог, в первую очередь Московского шоссе. Со строительством в Нижнем Новгороде новых заводов оно стало приобретать гораздо большее значение, нежели раньше. Однако из-за военных событий существенных изменений на этом шоссе не происходило. Лишь в 20-е годы, когда были учреждены новые специальные организации по дорожному управлению, на всем 48-верстном перегоне Московского шоссе от Владимирской губернии до Нижнего Новгорода начались регулярные работы по ремонту мостов и исправлению булыжной мостовой. С открытием 1 августа 1922 года Нижегородской ярмарки началось автомобильное сообщение с Москвой. Поскольку переправлять грузы автотранспортом оказалось дешевле, чем железной дорогой, в большем объеме на ярмарку они пошли по шоссе. Правда, это движение тогда оказалось временным. Постоянные автоперевозки осуществлялись лишь с Растяпинского взрывзавода.

Ассигнования на дорожное строительство по Нижегородской губернии в начале двадцатых годов на первый взгляд казались большими. В 1922 году, например, было выделено 170 тысяч рублей золотом. Но в пересчете на версту всех дорог выходило всего по 60 рублей, а на государственном тракте даже на 40% меньше. Хотя и автомобили на дорогах были еще редкостью. К 1932 году в стране выпустили всего около 57 тысяч машин. Главной движущей силой на дорогах по-прежнему оставался гужевой транспорт.

Нижегородские дороги, и в первую очередь Московское шоссе, преобразились после пуска Горьковского автозавода. Когда на ГАЗе было собрано несколько десятков легковых автомобилей, было решено показать их правительству.

30 декабря 1932 года в семь часов вечера колонна из 50 машин двинулась в столицу. По обледеневшей дороге без знаков и автозаправок, необорудованной для массового движения, по льду через реки, преодолевая многие другие трудности, 1 января в 11 часов ночи первые автомобили прибыли в Москву. Осмотрев автомобили, члены правительства заверили участников пробега, что уже вскоре Московское шоссе будет образцовой дорогой. Предполагалось ее ширину увеличить до 5-6 метров, установить не только бензозаправки, но и станции техобслуживания, площадки для отдыха водителей, электроосвещение. При скорости до 80 км. в час автомобили должны были преодолевать 413-километровое расстояние за 5-6 часов.

И многое из этих планов действительно сбылось. В 1933-1940 годах проезжую часть шоссе расширили до семи метров. В годы войны именно по Московскому шоссе шло наиболее активное снабжение фронта орудиями и боеприпасами. Естественно, дорога вновь потребовала существенного ремонта. За десять лет, начиная с 1954 года, автомагистраль Москва-Горький была коренным образом реконструирована. Булыжное полотно заменило бетонное перекрытие, в 1962 году был построен Клязьменский мост у Мячково, который состоял из пяти пролетов: крайних - железобетонных - и трех русловых - металлических.

Трасса стала прямее, появились дорожные развязки, обходы ряда городов, подъезды к Москве и Горькому расширили до четырех полос с четырехметровой разделительной полосой и обочинами по 2,5 метра. В результате значительно возросла скорость движения, повысилась его безопасность.

В дальнейшем дорогу, как говорится, только латали. Капитальный ремонт трассы начался только в начале 2000-х с устранения самого узкого и опасного места на пути из Нижнего Новгорода в столицу - с Клязьменского моста на границе Нижегородской и Владимирской областей, а точнее со строительства параллельного моста справа с двумя полосами движения. С 2001 года в связи с аварийным состоянием мост для пропуска автотранспорта был закрыт. Движение шло по вновь отстроенному параллельному мосту слева. В 2003-2005 гг. шло строительство второй очереди. В ходе работ сохранили старые русловые пролетные строения. Крайние железобетонные пролеты были заменены на новые - металлические.

Длина мостового перехода составила 2,493 км, а самого моста - 314,17 м. Ширина каждой из четырех полос движения - около четырех метров.
В ноябре 2005 года по мосту открылось движение. Сегодня по пути из Москвы после моста вплоть до Нижнего Новгорода бежит хорошая четырех полосная автострада, посередине которой установлен бетонный отбойник. Он тем самым разделяет автопотоки и существенным образом улучшает безопасность движения. По данным «Управления автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» среднесуточная интенсивность движения по трассе М-7 в 2012 году составляла 35 тысяч автомобилей в сутки. Дорога давно обросла инфраструктурой, на обеих ее сторонах расположились многочисленные кафе, мотели, магазины с запчастями, заправки, площадки для отдыха. Автомагистраль стала составной частью международного транспортного коридора Париж - Нижний Новгород и играет сегодня важнейшую экономическую роль для России и для Европы.