Удаление наледи с асфальта. Замучились очищать дорожки от льда? Химики нашли решение. Как предотвратить образование льда

Если вы хотите проявить внимание к людям и расчистить близлежащие тротуары и общественные зоны от снега и льда, данная статья расскажет вам о том, как это проще сделать. Но знайте, что для работы важно вооружиться хорошей лопатой или другим уборочным оборудованием. Прежде чем начать, также будет полезно ознакомиться с местными требованиями к содержанию прилегающих к вашей территории общественных зон.

Шаги

Удалите снег и лед лопатой

    Используйте качественную снегоуборочную лопату. Проще всего будет пользоваться лопатой из легкого пластика или алюминия, покрытого специальным напылением, предотвращающим налипание снега.

    • С качественной лопатой вам будет легче собирать и откидывать снег. Вам не нужна слишком громоздкая или хлипкая лопата.
    • Если вы выберете лопату с S-образным черенком, то вам не придется слишком сильно нагибаться.
    • Для легкого и пушистого снега можно использовать лопату с С-образным полотном, так называемый скребок.
    • Лопату можно обрабатывать смазкой, чтобы она легче скользила по снегу. Возможными вариантами могут стать растительное масло, WD-40, парафиновый воск и прочие аналогичные средства. Прежде чем пользоваться ими, необходимо просушить и согреть лопату. Повторно наносить смазку на лопату следует по мере необходимости.
  1. Регулярно счищайте снег лопатой . Не ждите окончания снегопада - чистите снег сразу, иначе снег и лед влипнут в тротуар, что затруднит их последующее удаление. Кроме того, всегда можно предложить немного подзаработать соседскому ребенку и попросить его расчистить тротуар перед вашим домом.

    • Ключ к успеху кроется в скорейшем начале снегоуборочных работ.
    • Во время снегопада убирать снег следует по несколько раз в день. Тонкий слой снега убирать легче, чем более глубокий скопившийся снег, поэтому разбейте уборку снега на этапы. Не сгребайте снег к стенам зданий, где он может подтаять, снова замерзнуть и создать дополнительные проблемы.
    • Сгребайте снег с тротуара до основания, чтобы до асфальта могли доходить солнечные лучи, которые также помогут предотвратить образование наледи на этих общественных участках. Еще одна причина, по которой необходимо сразу же убирать выпавший снег, связана с тем, что он легко утрамбовывается под ногами пешеходов и колесами автотранспорта.
  2. Правильно обращайтесь с лопатой, чтобы не травмироваться. Убирая снег лопатой, легко можно перегрузить спину или колени. Тем не менее такие последствия можно предотвратить. Очень важно не нагружать лопату больше необходимого. Работайте с посильными для вас объемами снега. По возможности больше концентрируйтесь на том, чтобы отодвинуть снег, а не перенести его, и не забывайте делать регулярные перерывы в работе.

    Обдуманно подходите к складированию снега. Скидывать снег на дорогу или на соседскую территорию - плохая идея. Относитесь к окружающим с уважением. Кроме того, также следует проследить за тем, чтобы складируемый снег не заблокировал водостоки.

    • Если вы будете скидывать снег на дорогу, то велика вероятность вызвать дорожный коллапс для автомобилистов. А складирование снега со своей подъездной дорожки к дому на территории общественного тротуара может нарушить местные правила благоустройства.
    • Лучше всего складировать снег с тротуара непосредственно у себя во дворе или в саду. Вы все равно не будете пользоваться этой территорией в зимнее время. Когда вы убираете снег, главное, не создать опасности для окружающих.
    • Еще до начала зимы предусмотрите место, где вы будете складировать снег. Это место будет занято снегом всю зиму, поэтому продумайте все заранее, чтобы сэкономить собственное время и энергию.
  3. Изучите требования к благоустройству. Возможно, что местными нормативными актами предусмотрена ваша обязанность очищать от снега прилегающие к вашей собственности общественные пространства. Проверьте эту информацию в администрации.

    Используйте технику и электричество для удаления снега и льда

    1. Пользуйтесь роторным снегоочистителем. Если вы должны расчищать достаточно большую площадь от снега и делать это быстро, будет проще пользоваться роторным снегоочистителем.

    2. Воспользуйтесь профессиональными услугами по снегоуборке. Если вам необходимо расчистить от снега большое или геометрически сложное общественное пространство и тротуары, можно привлечь к работе тех, кто специализируется на снегоуборке. В большинстве регионов со снежными зимами можно найти достаточно много компаний, предлагающих услуги снегоуборки.

      • Не выжидайте слишком долго после начала снегопада, иначе все машины в скором времени окажутся заняты. Вам потребуется платить за такие услуги определенную сумму. Если хотите заключить договор о регулярной уборке снега (и уверены в том, что она вам потребуется), начните изучать данный вопрос еще в сентябре.
      • Поинтересуйтесь о минимальном объеме осадков, при котором компания будет выпускать снегоуборочную технику. Также расспросите о методах их работы в обильные снегопады. Например, будут ли они при необходимости приезжать к вам повторно или всего лишь раз.
      • Такие компании владеют специализированными снегоуборочными машинами, которыми проще убирать большие площади. Узнать об их услугах в вашем регионе можно через интернет, по чьей-либо рекомендации или через телефонный справочник организаций. Цены будут варьироваться в зависимости от вашего местонахождения, конкретной привлекаемой техники и предполагаемого объема работ.
    3. Обустройте теплый тротуар. Для этого вам потребуется проложить под тротуаром электрические провода, которые будут подогревать его снизу. Это позволит подтапливать выпадающий снег.

      • Обычно установкой системы теплого тротуара занимаются либо при создании новых, либо при ремонте старых тротуаров. Однако, применение такой системы потребует от вас дополнительных расходов на электроэнергию.
      • Принцип работы теплого тротуара основан на том, что лежащие снизу провода нагреваются и отдают тепло вверх, тем самым нагревая и растапливая снег, так что исчезает необходимость убирать его лопатой! Но такой вариант обычно лучше всего подходит для тротуаров на своей частной территории.
      • Еще одним вариантом, более подходящим для снежных регионов, могут стать системы жидкостного подогрева тротуаров.

    Как предотвратить скапливание снега и льда

    1. Пользуйтесь жидким хлоридом магния. Обрабатывайте этим химикатом тротуары и общественные территории с помощью садового опрыскивателя непосредственно перед снегопадами. Лучше всего производить обработку за два часа до выпадения снега.

      • Химикат способен растопить снежные осадки толщиной менее 5 см. Кроме того, он предотвращает налипание снега на твердые поверхности (тротуары и тому подобное).
      • Также антиобледенителем можно пользоваться после удаления выпавшего снега.
      • Будьте готовы к тому, что вам потребуется примерно по 4 л химиката на каждые 100 квадратных метров тротуара. Купить его можно в хозяйственных магазинах.
      • Химические антиобледенители могут быть очень токсичны для растений и животных. Строго соблюдайте прилагаемые к ним инструкции и подумайте о других методах борьбы со снегом и льдом, если у вас есть домашние питомцы и дорогие насаждения в саду.
    2. Используйте каменную соль. Каменная соль имеет выраженный действенный эффект при температуре воздуха выше -10 °C, но пользоваться ею на газоне и бетонных покрытиях - не лучшая идея. Приобрести техническую каменную соль, или хлорид натрия, можно в хозяйственных магазинах, а в супермаркетах вы всегда найдете пищевую каменную соль.

      • Храните соль в герметичном контейнере и рассеивайте ее на общественных пространствах с помощью ручной сеялки или передвижного разбрасывателя соли и песка. Соль будет топить лед и мешать образованию скользкой корки. Используйте примерно горсть соли на каждый квадратный метр площади.
      • Если вы не сторонник применения соли, можно попробовать использовать мочевину, которую обычно применяют как удобрение и которая может действовать точно так же, как и соль. Тем не менее, найти в продаже мочевину несколько сложнее соли. Обычно ее продают в магазинах, торгующих товарами для сада и огорода. Еще одним антиобледенителем, помогающим топить снег, может служить такое удобрение, как мука люцерны.
      • Недостатком каменной соли является то, что она может нанести вред растениям и животным, а также полностью теряет свою эффективность при температуре ниже 30 градусов мороза. Кроме того, она способна просачиваться в почву.
    3. Попробуйте использовать хлорид кальция. Гранулы хлорида кальция топят лед быстрее каменной соли и обладают другими преимуществами в качестве антиобледенителя.

      • Хлорид кальция действует при более низких температурах, чем каменная соль. Он сохраняет эффективность при морозах до -30 °C.
      • Но хлорид кальция также вреден для домашних питомцев и иных животных, а стоит он заметно дороже каменной соли. Кроме того, он может, наоборот, делать пешеходные поверхности скользкими.
      • Длительное применение этого химиката для борьбы со снегом (при перерасходе) может привести к повреждению бетона и асфальта. Поэтому пользуйтесь им в меру.
    4. Посыпайте обледеневшие поверхности песком или наполнителем кошачьих туалетов. Несмотря на то, что данный метод не позволит удалить лед, от которого вам не удается очистить тротуар, им все же лучше воспользоваться, чем создавать риск падений на скользком льду.

      • Песок и наполнитель кошачьих туалетов позволяют создать дополнительное трение на обледеневших поверхностях. Это уменьшает риск падений. Недостаток данного метода заключается в том, что после таяния снега и льда, песок и наполнитель никуда не денутся, тем самым образуя беспорядок.
      • Для борьбы с гололедом необходимо использовать крупнозернистый песок, а не мелкозернистый песок строительного качества. Также с тем же успехом можно посыпать дорожки зерном для птиц.

Одной из главных проблем коммунальных служб всегда считается уборка снега и наледи, и несмотря на постоянное внедрение новых способов спасения от гололеда, соль по-прежнему в ходу. The Village собрал 5 технологий очистки улиц в тех странах, где зимой выпадает снег, узнал об их плюсах и минусах и взял комментарии у экологов, обувных мастеров и простых жителей.

СОЛЬ (NaCl)

ПЕТЕРБУРГ, МОСКВА, КИЕВ

Дешевизна

Вред. Соль - это хлорид, очень активное вещество. Например, несколько лет назад она привела к аварии на Южной подстанции (Петербург), разъев провода, проложенные под землей. Соль приводит к коррозии труб, мостов, автомобилей, вызывает аллергию, вредит обуви, одежде, лапам животных и историческим памятникам. Не говоря уже об окружающей среде, так как попадает в подземные воды, почву и реки.


Тротуары посыпают технической солью или соляными смесями на ее основе
Уборка снега в Киеве

МОСКВА

В уборке территорий столица продвинулась дальше остальных регионов. Московские дорожники гордятся своей системой превентивных мер: еще до выпадения снега дороги обрабатывают жидкими реагентами - 28%-м раствором хлористого кальция и хлористого натрия (пищевая соль). Обработку делают на основе данных метеослужбы и системы радаров, способных прогнозировать количество осадков с точностью до 1 мм воды или 1 см снега. Московские коммунальщики любят реагенты - в этом году они впервые решили посыпать ими дворы и резко увеличили объемы закупок твердых химикатов.

270 000 тоннами соли засыпают площадь в 88 млн кв. м. Зимой на уборку московских дорог уходит 2,1 млрд рублей ежемесячно.

КИЕВ

ПЕТЕРБУРГ

Также на улицах можно встретить песок и следы действия специальной смеси «Бионорд», которой очищают тротуары. В нее входят три вида соли: хлористый кальций, хлористый магний и хлористый натрий. На зиму город закупил 92 000 тонн «Бионорда». Для снеговой каши, которая получается в результате действия соли, даже есть специальное название - шуга. Соль способна плавить лед вплоть до температуры минус 21 °С, однако при опускании столбика термометра ниже минус 9–10 °С ее эффективность резко падает. В Финляндии соль перестают использовать, как только температура опускается ниже минус 5 °С. Финские метеорологи утверждают, что дороги становятся менее скользкими при очень низких температурах.

Мнение: Химические реагенты на дорогах


Евгений, мастер ремонта обуви «Vip-мастер»:
«Сильнее всего соль разъедает нитки. Поэтому прошитая обувь страдает больше всего. К тому же за последние годы упало качество обуви: изменилась технология изготовления, участился заводской брак, материалы стали хуже. Поэтому обувь от соли страдает очень сильно. Если же говорить о кожаной обуви высокого качества, то при каждодневном уходе за ней, просушке особенного вреда соль не причиняет. В годы с малым количеством снега, наоборот, обувь сильнее стирается, значительно возрастает ремонт набоек и накатов».


ФРИКЦИОННЫЙ МЕТОД:
ПЕСОК И КАМЕННАЯ КРОШКА

АВСТРИЯ, ФИНЛЯНДИЯ, ГЕРМАНИЯ, ШВЕЦИЯ И ДРУГИЕ

экологичность, возможность повторного использования
задерживается на проезжей части не более чем на полчаса:
ее сносит ветром, колесами автомобилей и ногами пешеходов.


В Хельсинки снег утрамбовывают и посыпают каменной крошкой

После долгих проб, ошибок и научных исследований Европа практически полностью отказалась от использования химических реагентов для плавления снега и льда. В Берлине, например, закон разрешает использовать соль только на опасных участках дорог. Химикаты наносят слишком очевидный вред окружающей среде и городскому хозяйству. Мелкий песок - тоже не лучший вариант. Он пылит, попадает в легкие и не годен к вторичному использованию. Тогда как гравий и каменная крошка - экологичны и экономичны, хотя изначально и обходятся дороже соли.

Весной крошку снова собирают специальными аппаратами, напоминающими пылесос, моют и используют повторно в следующем году.

Метод разбрасывания песка и прочих абразивных (твердых и мелкозернистых) материалов называют фрикционным: гололед этим способом полностью не устранить, но сцепление с дорогой улучшается. Главное условие для использования этой технологии - дороги нужно чистить практически до асфальта сразу после снегопада или во время него. В некоторых городах Европы даже существуют специальные ящики с гравием, расставленные для пешеходов, чтобы жители могли сами разбросать песок, если очень скользко. Кстати, такие ящики иногда можно встретить и в Петербурге, например на Большом Сампсониевском проспекте и возле метро «Старая Деревня».

В 2010 году на содержание дорог зимой в Финляндии было выделено 22 млн евро, однако из-за сильных снегопадов бюджет был превышен на 17 млн.


Аврора Рамо, жительница Хельсинки:
«Когда снег идет ночью, его, как правило, очищают прежде, чем люди просыпаются и едут на работу. Но если снега много, то убирать его не успевают, и тогда останавливается всё! Три дня назад я ждала автобус 45 минут: они просто никуда не едут, хотя обычно ходят раз в 10 минут. Иногда пассажирам даже приходится выталкивать автобус из снега. Насчет льда - не знаю, как часто тротуар посыпают крошкой, но я этой зимой ни разу не поскользнулась, даже очень пьяная. И с обувью всё в порядке. Это касается улиц, а во дворах никто не несет ответственности за разбрасывание гравия, моя бабушка недавно из-за этого упала на льду. А вот в Берлине зимой очень скользко. В прошлом году я чувствовала себя так, как будто пришла на каток без коньков».

МЕТОД ТОРГЕЙРА ВАА

ШВЕЦИЯ

эффективность, экологичность, долговременный результат
нужна специальная дорогостоящая техника


Метод, придуманный Торгейром Ваа, внедряется в Швеции в экспериментальном порядке

В 2004 году в Швеции внедрили новый метод борьбы с гололедом, который придумал шведский ученый Торгейр Ваа. Мелкий песок в пропорции 7 к 3 смешивают с горячей водой 90–95 °С и разбрызгивают на улицах. Горячий песок вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3–7 дней с ежедневным трафиком около 1 500 автомобилей. Или пока не пройдет новый снегопад.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ХИМИКАТЫ

США, КАНАДА, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Хлорид магния

высокая эффективность
дороже, чем техническая соль, и вызывает
еще более сильную коррозию металлов


Великие соляные озера в штате Юта

Американцы и канадцы для очистки улиц и тротуаров используют в основном хлорид магния, который добывают на Великих соляных озерах в штате Юта. MgCl2 cодержит меньше хлора, чем остальные хлориды, а его эффективность при меньшем расходе значительно выше. Зимой 2010 года штат Мэриленд потратил 50 млн долларов на очистку дорог, штат Вирджиния - 79 млн долларов. В Канаде на содержание дорог зимой ежегодно выделяют 1 млрд долларов.


Кальциево-магниевый ацетат
и хлорид кальция


экологичность
высокая стоимость, нельзя применять при низкой температуре

Снегопад в Веллингтоне

Кальциево-магниевый ацетат используют в большинстве городов Новой Зеландии. Для металлов он не вреднее воды, да и на окружающую среду оказывает небольшое влияние за счет отсутствия иона хлора. Однако этот химикат используют только до минус 7 °С. Популярным средством также является хлорид кальция. Кстати, его 10%-й раствор продается в аптеках, а в бытовых условиях CaCl2 применяют для приготовления творога.


Мочевина


полезна для окружающей среды

в 7 раз дороже соли, малоэффективна

Подвесной мост, который очищают от снега с помощью мочевины

Из органических средств чаще всего используют мочевину. Благодаря низкой коррозионной активности, она обычно применяется для удаления льда с висячих мостов. Мочевина нетоксична, но недостаточно эффективна для использования в больших городах.

НИКАКИХ СРЕДСТВ

ЯПОНИЯ И ОСТАЛЬНЫЕ 230 СТРАН


После снегопада в префектуре Аомори

В горах Японии за зиму выпадает до нескольких метров снега, а в городах - по 15–20 см за ночь. В результате к концу зимы тротуары и междугородние дороги превращаются в узкие снежные каньоны со стенами высотой в 2 человеческих роста и выше. Однако дороги в Японии никак не обрабатывают, только счищают снег. Потому в городах гололед не такое уж редкое явление. При этом шипованные шины в стране запрещены. Кстати, уборка снега возле домов и на тротуарах - задача самих жителей.

МНЕНИЕ ЭКОЛОГА


Семен Гордышевский, председатель правления НП «Санкт-Петербургский экологический союз»:
«Лучший способ - всего лишь вовремя и дочиста убирать снег. Финны и шведы с этим легко справляются. В Финляндии принят наиболее безопасный для окружающей среды регламент, утверждающий минимальное использование соли. В Петербурге же ждут, когда снег утопчут до наледи, а затем засыпают ее солью. Мало кто задумывается о том, куда соль девается с улиц. А она либо с тротуаров и снегоплавильных установок попадает в канализационные стоки и затем отфильтровывается на очистных сооружениях, либо стекает с водой в каналы и выносится в залив. Причем, как ни странно, первый вариант хуже. Осадок, образующийся в очистных сооружениях, идет на сжигание. А хлор, содержащийся в соли, при сжигании выделяет очень опасные вещества - диоксиды, полициклические ароматические углеводороды и другие соединения. В Петербурге такой осадок сжигают 3 завода. И вся сгоревшая бытовая химия, моющие средства и соль в виде опасных соединений разносятся от них ветром по городу».

Делаться это должно именно в такой последовательности, ибо если не долбить лед, то первый же порыв ветра сметет с него всю соль, и толк от работы будет стремиться к нулю.

Но можно просто «снять» весь лед с асфальта. Но тут другой момент – покрытие асфальта может быть сильно повреждено. Если подобное не страшит – то дедовский метод – это идеальный вариант.

Однако можно подумать. И прийти к выводу, что в современном мире (при нынешнем то развитии технологий!) придумано еще несколько способов избавления ото льда. Один из них – химические реагенты. В промышленных масштабах, их, конечно, нельзя использовать. Первым аргументом этого выступают скандалы и судебные разбирательства, которые начались после применения этого реагента. Утверждалось, что подобная смесь подвергает сильнейшей коррозии днища автомобилей, что в свою очередь приводит к увеличению опасности на дорогах и дорогостоящему ремонту. Вторым аргументом выступает цена. Надо признать, что это удовольствие не из дешевых. Но если речь идет о доме, где нужно просто избавить от до без лишних усилий – то это идеальный вариант.

Если же по каким-то причинам ото льда не получается , то можно постараться максимально сократить его вредоносное влияние на человеческие . Для этого нужно посыпать участок льда песком или золой. Благодаря маленьким размерам крупицы вышеописанных материалов лед теряет свою гладкую поверхность, и риск падения и получения травмы значительно сокращается.

Видео по теме

Зимой на колеса автомобиля может налипать много снега, который впоследствие превращается в лед и может серьезно помешать движению автомобиля. Очищать колеса ото льда нужно обязательно, для этого существует несколько способов.

Инструкция

Старайтесь удалять мокрый снег с сразу, как приедете, или перед следующей поездкой. Дело в том, что при температуре 0°C на арки колес и пороги, особенно ведущих колес, налипает влажный снег. Если вы оставляете на холоде на ночь, то снег слипается в ледяной комок, который с легкостью может деформировать пороги, брызговики и крылья. Повреждения с большей вероятностью могут произойти, когда вы будете съезжать с бордюра, пандуса или переезжать через «лежачего ».

Имейте ввиду, что, если у вас установлены колеса с литыми дисками, у которых небольшое количество спиц, и при этом вы решите проехаться по рыхлому , суппорта тормозов могут легко забиться. Если вы сразу не очистите колеса от такого снега и оставите автомобиль на тормозе на морозе, за ночь снег, оказавшийся на теплых , легко преобразовывается в лед. В результате смерзаются либо тормозные колодки с тормозными дисками или тормозными барабанами, либо тормозные колодки и суппорта. При первом варианте колеса перестанут нормально крутиться, а при втором – хорошо тормозить.

Примите во внимание также, что в целях профилактики образования на колесах ледяного покрова, после того, как вы ездили по заснеженным дорогам, желательно очищать суппорта от скопившегося снега. Во время дальнейшей езды старайтесь чаще нажимать на тормоза, чтобы тормозные механизмы просушились.

Если мокрый снег на колесах уже превратился в лед, то попробуйте воспользоваться горячей водой, молотком для льда вокруг колес, киянкой с мягкой обивкой для кузова. Орудуйте инструментом очень аккуратно, чтобы не повредить другие детали.

При финансовой возможности, можете применить специальные растворители для удаления льда на колесах . После него иногда могут оставаться потеки растаявшей грязи, однако это уже не так страшно, как замерзший снег.

Видео по теме

Бывалые автолюбители уже давно для себя сформировали ряд правил, которые нужно соблюдать в зимнее время. Однако те, для кого в качестве автовладельца эта зима первая, будет интересно узнать секреты быстрой очистки стекол и профилактики, которую нужно делать, чтобы потом 20 минут на очистку не тратить.

Вам понадобится

  • Автомобиль

Инструкция

Никогда не используйте грязную щетку в мороз. На щетках остаются песок и мелкие камни, которые способны оставить серьезные царапины на стекла. По возможности берите вечером щетку домой и помойте под теплой водой и никогда не кидайте на коврик в машине. Именно там, на коврике, щетки чаще всего и встречаются с песком!

Не пренебрегайте автохимией для размораживания стекол. Да, это дополнительные затраты, но зато качественные средства размораживания стекол сэкономят вам время и сохранят здоровье стекла вашего автомобиля. Хорошо зарекомендовали себя, например, американские средства Hi-Gear.

По возможности оставляйте дворники в "сервисном" положении. Более всего в морозную ночь дворники уязвимы в нижнем положении. Они примерзают к стеклу из-за оставшейся на них влаги. если поставить их вертикально, то лишняя влага стечет, и дворники примерзнут существенно меньше.

Обратите внимание

Автохимия полезна при размораживании и по следующей причине. Современные европейские автомобили при работе двигателя вхолостую не позволяют достичь оборотов более 800 об/мин. Поэтому стоя на месте вы будете ждать, пока стекла оттают, минут 10-15. Чем быстрее вы начнете движение, тем лучше.

Для начала нужно завести автомобиль. Лобовое стекло не стоит спешить прогревать, пока с него не убран снег, так как он попросту растает. Также следует почистить и воздухозаборники. В противном случае снег рискует оказаться в воздуховодах и тепло в салон будет плохо поступать.

Оставив оттаивать лед на лобовом стекле, следует приступить к очистке крыши. Чистка проводится спереди назад, то есть в направлении к багажнику и по сторонам. Поможет в этом щетка, имеющая длинную ручку. Одновременно нужно освобождать от снежного покрытия и дверные проемы, чтобы снег после подтаивания не затруднил открывание дверей.

Следующей в очистке нуждаются крышка багажника и капот. Боковые стекла тоже должны быть чистыми, чтобы не мешать стопроцентному обзору во время езды.

Если говорить об универсале или джипе, то во время работы турбулентных потоков задняя крышка багажника может оказаться в снегу. Не стоит включать обогрев заднего стекла, так как из-за талой воды возможно повредить уплотнители.

К выбору щетки тоже нужно подойти серьезно. Обычная не подойдет, она без сомнений оставит царапины на поверхности авто. Нужна щетка с рассеченными кончиками, она наиболее бережно очистит лакокрасочное покрытие, но все равно нажимать на нее следует с осторожностью. Выбор щеток достаточно велик. Самая популярная щетка, оснащенная скребком. Она имеет мягкую щетину. Также достаточно популярна и телескопическая щетка, имеющая плавающую головку. Она оснащена удлиненной ручкой, что позволит достать самые труднодоступные места.

Особенное внимание следует уделить фарам автомобиля. Они имеют свойство нагреваться при включении, а из-за резкой перемены температуры могут лопнуть. Также из-за наледи могут исказиться потоки света, что приведет к ухудшению видимости трассы. Сегодня существует огромный выбор специальных средств для чистки поверхности автомобиля – варежки, щетки и скребки, имеющие электрический подогрев, синтетические губки и салфетки, стеклоомыватели и другие предметы и средства, которые не повредят лак и краску вашего авто.

Зима не так страшна для автомобиля, как все утверждают. Главное - правильный уход за своим транспортным средством.

Снегопады и метели все ближе, а значит, самое время задуматься о том, как облегчить уборку снега на своем участке в зимний период. Конечно, можно купить новую удобную лопату, снегоочиститель или даже нанять дворника. А может, стоит посыпать площадки вокруг дома специальной солью или обустроить подогреваемые дорожки, снег на которых будет таять без ваших ежедневных усилий? Участники нашего форума обсуждают, как бороться со снегом и наледью на дорожках.


Тает сам

Самый простой способ борьбы со снегом – устройство козырька над площадкой, дорожкой или крыльцом. Он может быть прозрачным (например, из поликарбоната), пропускать солнечный свет и удачно вписываться в архитектурный ансамбль. К тому же, такой навес защитит не только от снега, но и от дождя летом и осенью.

Однако не всегда постройка козырька бывает возможна. Участок, где строит дом форумчанин Manix , находится в тупике, в стороне от основной автомагистрали. Чтобы зимой проезд до жилища не засыпало снегом, участник форума планирует сделать подогрев участка. Вопросы о существующих технологиях, сроках службы теплой дороги и затратах на ее устройство он решил задать на .


Форумчанин Rjavi несколько лет назад уже сделал экспериментальное снеготаяние на парковке и тропинке к дому, выбрав вариант подогрева, конструктивно схожий с теплым водяным полом. Принципиальное отличие состоит в том, что в систему встроен теплообменник, а вместо воды в нее залит антифриз. Производители рекомендуют устанавливать подогрев уличных участков дорог мощностью от 200 Вт/кв.м. Но живущий в Питере форумчанин говорит, что на практике требуется мощность 300-500 Вт/кв.м., «иначе получается знатный каток». Однако, больше мощность – выше затраты.

– Хотя система не была полностью автоматической – включалась по мере необходимости вручную, отключалась сама – по таймеру, подогрев оказался приятным, но дорогим удовольствием.

Часто к середине зимы возле многих домов можно наблюдать огромные, вышиной с забор, сугробы. Чтобы не ждать, пока весеннее солнце само растопит груды снега, некоторые домовладельцы специально проектируют на участке места для складирования снега и устраивают там подогрев мощения.

Помимо прокладки труб, еще один вариант устройства теплой дорожки или площадки – укладка греющего кабеля под плитку. Чаще всего при помощи кабеля домовладельцы обогревают крыльцо – одно из самых опасных мест, где снег и наледь чаще всего становятся причинами травм. Мощность греющего кабеля также рассчитывается, исходя из климатических условий: чем холоднее зимы, тем выше она должна быть – снег должен падать и таять, а вода испаряться.

Также некоторые производители предлагают переносные дорожки с подогревом – электрический нагревательный элемент находится между двух защитных поверхностей из нескользкой резины, включаются дорожки в обычную розетку. Подробно о них мы рассказывали ранее в .


Химия против снега

Но как быть, если дорожки на участке проложены давно, а их подогрев не предусмотрен, или вы не готовы платить больше за электроэнергию? Можно взять пример с муниципальных дорожных служб и посыпать площадки вокруг дома специальными химическими средствами, растворяющими снег. Их использование участники обсуждают в нашего форума.


Этот способ имеет свои плюсы. Химические средства хорошо работают при температурах, близких к нулю, когда образуется наледь, а снег становится липким, и даже некоторые снегоуборщики становятся неэффективны в борьбе с ним. В отличие от лопат и ледоруба, химикаты не повреждают тротуарную плитку, не образуют на ней сколов и трещин.

Важно, чтобы реактивы были безопасны для человека и растений. Тая, снежно-химический коктейль будет неизбежно попадать в почву и, в отличие от города, может навредить не только кожаным ботинкам. Кроме того, химические вещества имеют свойство накапливаться, что может привести к нарушению природного баланса на вашем участке.

Конечно, можно купить уже готовые реактивы – чаще всего это хлористый кальций. Но вот участники нашего форума отдают предпочтение народным средствам. Так, форумчанка Маришка в феврале посыпает сугробы золой, чтобы они быстрее таяли под солнечными лучами. А некоторые участники борются с наледью при помощи соли и глицерина.


beckbulat:

– На небольшой кусочек льда вылил аптечный глицерин, температура воздуха была около минус 10 градусов. Вернулся через два часа – лед с глицерином тает!


Долой лопаты!

Но бывает, что метровые сугробы на наших участках вырастают за ночь. И тогда уже никакие реагенты и теплые дорожки не спасут ситуацию. В этом случае быстро справиться со снегом можно при помощи снегоуборочной техники. На нашем форуме есть целый , где форумчане обсуждают ее разновидности и особенности эксплуатации.


Скажем лишь коротко, что снегоуборочная техника для дома может быть как электрической – запитываться от обычной розетки, так и работать на бензине. Электрические варианты, как правило, дешевле бензиновых, но многие форумчане жалуются, что провод, который необходимо контролировать, мешается при уборке снега.

Если у вас уже есть мотоблок, то многие производители выпускают к ним навесные снегоуборщики. Они бывают нескольких видов: снегоуборочный навес, который имитирует работу профессиональной снегоуборочной машины, лопата-отвал и щетка для мотоблока.

Кроме того, снегоуборочная техника для дома не всегда справляется с липким, а также слежавшимся снегом. Поэтому следует обращать внимание не только на конструкцию, но и на мощность прибора – чем она выше, тем больше шансов, что машина справится с этой задачей.


– Купил электрический снегоуборщик мощностью 1800 Вт. Мокрый, слежавшийся снег убирать очень тяжело, трудно толкать вперед машинку. Если высота снега больше 10 см, приходится упираться в корпус ногой, чтобы толкнуть вперед. Шнур путается под ногами. Работает нормально только по мощеным дорожкам, на трамбованном отсеве подцепляет камни и зарывается.


Готовьтесь к зиме правильно! А советы наших форумчан о том, помогут вам в этом. Также советуем посмотреть наше видео о том, как правильно выбрать снегоотбрасыватель.

Зимнее время года, когда температура изменяется от +3 - до -5, земля покрывается слоем льда.
И, наверняка, нет ни одного человека, который не поскользнулся или даже упал на ступеньках или дорожке.

А когда температура опускается еще ниже, отбить лед с поверхности становится невозможно, вот и ждем, когда пригреет солнце и этот лед можно будет расколоть.

Хочу вам предложить современный способ уборки льда и ухода за дорожками в зимний период, основанный на применении экологически чистых материалов. Эти средства не заменят вам лопату или щетку, но очень помогут убрать лед и снежный накат, а также предотвратить образование гололеда. Гранулы действуют по принципу теплового сверла и глубоко проникают в лед, разрушая его структуру и связь с поверхностью без образования луж и слякоти.

Например, вам нужно убрать участок возле вашего дома. Сначала уберите рыхлый снег с помощью лопаты и щетки. Далее поверхность равномерно посыпают гранулами. Разрушение толстого слоя льда может занять несколько часов.

Средство быстрого действия ТОR ™ изготовлено на основе хлористого кальция.
Его гранулы неправильной формы мгновенно (по принципу теплового сверла) проникают в толщу льда, разрушая его структуру и связь с поверхностью. После его использования остатки льда легко убрать щеткой и лопатой.
В результате асфальт, брусчатка или плитка остаются неповрежденными. Представьте, как бы вы убрали их с помощью только стука лопаты?

Для уборки толстого слоя льда применяем другое средство ejik™ . Это средство длительного действия на основе композитных материалов используется для уборки толстого слоя снега и снежного наката, а также для предотвращения образования гололеда.
Когда воздух влажный и ожидается похолодание, перед тем как будет падать, или даже когда начал падать снег поверхность обрабатывается средством ejik ™, на обработанной поверхности не образуется лед и снег можно будет легко убрать с помощью лопаты или метлы.

Средство ТОR ™ поможет, когда ваш автомобиль начнет буксовать на ледяной поверхности: обработайте лед перед и за ведущими колесами - и через несколько минут с безнадежной ситуации вы с легкостью выберетесь. Канистра с крышкой приспособлена для равномерного рассыпания. Ее удобно держать в багажнике и иметь под рукой в ​​подобных ситуациях.

Обращу ваше внимание на экологичность продукции и ТОR™ и ejik™ - от их применения не страдают ни люди, ни животные, ни растения, а обрабатываемая поверхность, обувь и шины автомобиля остаются невредимыми.

Собственно мне это средство пригодилось для уборки и предотвращения образования льда на лестнице в дом. Лед, который никак нельзя было убрать со ступенек, легко был сметен после применения средсва ТОR™ , а для предотвращения образования льда, я равномерно обработал все лестницы и дорожки средством ejik™ .

Сравнительные характеристики основных видов противогололедных средств:

Наименование

Самая низкая точка замерзания

Эффективный диапазон зимних температур, до

Способность таянья

Объем таянья льда при -7ºC через 20 минут

Скорость проникновения вещества через лёд при -7º C через 20 минут

Хлористий магний

Техническая соль

Хлористий калий

Основные преимущества:

  • низкая точка замерзания - эффективность как для предупреждения возникновения зимней скользкости, так и для борьбы со снежно-ледяными образованиями;
  • максимальная скорость таяния льда (в 2-2,5 раза выше по сравнению с другими средствами);
  • скорость проникновения вещества (через снежно-ледяные отложения) в 2-4 раза выше по сравнению с технической солью и другими средствами;

Пакет рассчитан на обработку площади до 35 кв. м.

Канистра рассчитана на обработку площади до 70 кв. м.