Зачем отмечают 9 дней после смерти. Обязательно ли ехать на кладбище. Толкование с точки зрения религии

Христианская Церковь исконно приняла поминовение усопших в третий, девятый, сороковой день и годовщину. Она дала и толкование этим срокам в христианских категориях и образах.

По учению церкви два дня душа находится где-то около любимого ею тела, около своего дома, скитается в сопровождении ангелов по дорогим ей земным местам. А на третий день должна поклониться Господу. В следующие шесть дней - до девятин - душе показывают райские обители. А в следующие тридцать - разные отделения преисподней. После этого Господь помещает её в раю или в аду.

Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня как птица, ищущая себе гнезда.

С 39- го на 40- ой день душа приходит последний раз посмотреть на близких. В это время фантом, отдавая последнюю энергию душе, перестает существовать, сливаясь с ней. Во время спиритизма люди общаются не с душой и не с двойником, а с эгрегором, информационно который заложил усопший человек. Но в этот момент люди подпитывают двойника, независимо в Изосфере или уже при вновь рожденном человеке он находится.Если на момент смерти не полностью отделилась энергоинформационная составляющая, то душа зависает и может скитаться по родным и близким до 13- ти суток. Причем в Ноосферу душа уходит только ночью.

В течение сорока дней душа уходит на фильтры, где идет опрессовка энергоинформационных блоков накопления. Когда же она пойдет, зависит от ее готовности. Этому мешает низкий энергетический уровень и потеря информационного багажа.

Скажите, пожалуйста, что происходит с душой усопшего на 3, 9 и 40 день? Что родным надо делать, чтобы душа усопшего обрела покой, и нашла своё место в Царствии Небесном. Большое спасибо за ответ.

Краткое изложение Православного учения о посмертной судьбе души

В первых девяти главах этой книги мы попытались изложить некоторые основные аспекты православного христианского взгляда на жизнь после смерти, противопоставляя их широко распространенному современному взгляду, а также появившимся на Западе взглядам, которые в некоторых отношениях отошли от древнего Христианского учения. На Западе подлинное христианское учение об Ангелах, воздушном царстве падших духов, о природе общения людей с духами, о небе и аде было потеряно или искажено, в результате чего имеющие место в настоящее время «посмертные» опыты получают совершенно неверное толкование, Единственным удовлетворительным ответом на эту ложную интерпретацию является православное христианское учение.

9 дней после смерти

У православных поминание усопших происходит на девятый и на сороковой дни после смерти. Почему?

В эти самые первые 9 дней после смерти усопшие могут наблюдать за окружающими людьми, видеть их и слышать. Таким образом душа уже навсегда прощается с жизнью в этом мире, с жизнью на земле, постепенно утрачивая эти возможности и тем самым отдаляясь от мира живых. Поэтому неслучайно поминальную службу заказывают на 3-й, 9-й и 40-й дни. Эти дни представляют собой особые рубежи, которые проходит каждая душа покидая наш мир.

Подробно узнать, где находится душа человека до 40 дней, можно, внимательно изучив православные тексты. Также можно из них понять, почему необходимо поминать умершего на 3-й, 9-й, а также 40-й день.

В Православии считается, что душа умершего человека, отделившись от физической оболочки, попадает на суд, вершимый Богом. Именно тогда и определяется ее дальнейшая участь. Однако суд происходит не сразу после кончины. В течение 40 положенных дней душа должна подготовиться к данному событию.

Так, с 1-го по 3-й день после кончины, душа пребывает в том месте, где человек скончался. Начиная с 3-го дня душа осматривает райские кущи. С 9-го дня по 40-й она наблюдает за мучениями грешников в адском пламени.

Душа, только что покинувшая тело, в течение первых 3-х дней испытывает скорбь по своей земной жизни. Поэтому до 3-го дня она чаще всего находится в доме, где осталось ее тело либо вблизи этого места.

Разьясните пожалуйста что означают 3-й, 9-й и 40-й день после смерти человека. Что переживает и где находится душа умершего в эти дни?

серж питерский Оракул (87547) 7 лет назадсчитаеться что до 9 дней душа находиться в том месте где жил человек, до 40 дней период адоптации ей показывают все миры, потом она возвращаеться попрощаться и окончательно уходит

Остальные ответы

Данко из Дивного Березника Оракул (68541) 7 лет назад

После 9 дней душа умершего покидает Землю и попадает на время в Мир Высшего Разума, отдыхает и ждёт там распределения, а после 40 дней ей дают новую роль в новом теле человека, или животного, или в другом измерении, на другой планете, в другом мире.. или в животе роженницы на каком то месяце беременности.. . а то откуда души то берутся новые, ведь Бог нас один раз создал?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Наше земное бытие – приготовление к жизнь будущей: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27). Посмертные опыты свидетельствуют, что, освободившись от дебелости телесной, душа становится более деятельной. Испытания, которые она претерпевает сразу же после разлучения с телом, имеют духовно- нравственную природу. Все, что она делала доброго и худого, остается. Поэтому для души с самого начала загробной жизни (еще до Суда) начинаются радости или страдания в зависимости от того, как она жила на земле.

Особое место в православных обрядах занимает поминание усопших. Самыми важными считаются с 1 по 40-й дни, 9 дней после смерти имеют собственное значение. Что необходимо сделать родственникам, что означает эта дата?

Достойные проводы

Уход близкого - всегда потрясение, даже если он был в летах, долго болел и готовился к переходу в мир иной. Сталкиваясь с тем, что от любимого человека осталась лишь неподвижная оболочка, многие задумываются о том, что и сами смертны. Пугающим кажется существование за гранью. Ведь по эту сторону мы можем лишь догадываться о том, что ждет нас там. Но благодаря учению Церкви, мы все же в общих чертах знаем, что происходит на 9 день после смерти. В этот день начинаются воздушные мытарства.

Что это такое? Считается, что душа проходит все грехи, совершенные при жизни. Особенно важно именно в период с 9 по 40-й день после смерти поддержать близкого усиленной молитвой.

Узнайте, почему хоронят на 3 день после смерти и какие традиции и суеверия связаны с этой датой. Третий день - один из поминальных дней, как и девятый, сороковой, год и иногда полгода.

Почему хоронят на 3 день после смерти - погребальные традиции

Из-за духовного соотношения между Христом и человеческой душой подходящим для похорон считается третий день. Именно на третий день после смерти окончательно обрываются все связи души с телом. Нематериальная составляющая человека уходит в Небесное Царство в сопровождении ангела-хранителя. Днем раньше и в день смерти душа еще находится в мире живых. Она не должна видеть свои похороны - это большой стресс для недавно почившего человека.

Кроме этого, третий день после смерти отождествляется с Троицей. Третий день - всегда поминальный. Поминки, как правило, проводятся после захоронения тела человека. Третины таким образом совмещены с днем похорон.

Здравствуйте Отец Сергий!!

Недавно у меня умер молодой человек, это произошло 23 апреля 2011 г. за день до Пасхи. Это был несчастный случай, он сгорел. Многие говорят что если умирают на Пасху сразу попадают в Рай, и если сгорают тоже сразу попадают в Рай. Правда ли это? А перед 9 днем мне приснился сон, как я попала в Рай, нашла его и он сказал что у него все хорошо, что он нашел друзей, и что бы мы не переживали и что он нас ждет. Что это может означать? или это просто самовнушение?

С уважением, Виктория

Да, примите наши соболезнования, Виктория.
Для верующих людей умереть на Пасху всегда считалось добрым знаком, если угодно, даже наградой от Господа, сподобиться которой могли не все праведники. Даже чин отпевания на Пасху радостный и торжественный.
Но надо понимать, что у Бога отношение к каждому человеку личностное и индивидуальное. Господу не важно где и когда родился или умер человек.

Многим, кто терял близких, знакомы чувства, которые вызывает утрата. Пустота, тоска и дикая боль в душе. Скорбь по ушедшим близким - одно из наиболее болезненных психологических состояний.

Однако, есть множество сведений о том, что живые получают послания из тонкого мира.

Не будем брать в расчет исследователей, целенаправленно изучающих возможности двусторонней связи с потусторонним миром. Есть немалое количество людей, утверждающих, что они не прикладывают никаких усилий, чтобы видеть души ушедших. Видения происходят, на их взгляд, непроизвольно.

Из этой статьи Вы узнаете, как души умерших общаются с живыми

Застрявшие между мирами

Люди часто пугаются, когда в их домах отчетливо слышны шаги там, где никто не ходит. Сами собой включаются краны с водой и выключатели света, могут с завидной регулярностью падать вещи с полок. Иными словами, наблюдается активность полтергейста. Но что происходит на самом деле?

Поминки на 9 дней после смерти, что готовят и как проводить

9 дней после смерти

Поминки на 9 дней после смерти, что готовят и как проводить? У православных поминание усопших происходит на девятый и на сороковой дни после смерти. Почему?

Подробно на этот вопрос отвечают священнослужители. Согласно церковным канонам, время с момента упокоения непосредственно по девятый называется оформлением «тела вечности». В этот период усопшего проводят по «особенным местам» рая. А в мире живых родственники и священнослужители проводят различные обряды поминального характера.

Что происходит в первые 9 дней после смерти?

В эти самые первые 9 дней после смерти усопшие могут наблюдать за окружающими людьми, видеть их и слышать. Таким образом душа уже навсегда прощается с жизнью в этом мире, с жизнью на земле, постепенно утрачивая эти возможности и тем самым отдаляясь от мира живых.

Как выдержать горе при смерти близкого человека?

– Скорбь разлуки с почившим может быть утолена лишь молитвой о нем. Христиане веруют, что жизнь со смертью не кончается, что смерть тела не есть смерть души, что душа бессмертна. Поэтому провожать душу усопшего надо в тихой молитве.

«Не предавай сердца твоего печали; отдаляй ее от себя, вспоминая о конце. Не забывай о сем, ибо нет возвращения; и ему ты не принесешь пользы, а себе повредишь. С упокоением умершего успокой и память о нем, и утешься о нем по исходе души его» (Сир.38:20, 21, 23).

Надо ли закрывать зеркало, если кто-то из родных умер?

– Обычай завешивать зеркала в доме, где произошла смерть, частично происходит из поверья, что тот, кто увидит в зеркале этого дома свое отражение, тоже скоро умрет. «Зеркальных» суеверий много, некоторые из них связаны с гаданиями на зеркалах. А там, где магия и колдовство, неизбежно появляются страх и суеверия.

Первые девять дней являются очень важными как для души умершего, так и для живых. Мы расскажем вам, какой путь проходит душа человека, что она переживает и могут ли близкие покойного облегчить ее участь.

Когда умирает человек, его душа преодолевает своеобразные рубежи. И происходит это по прошествии 3, 9, 40 дней после смерти. Несмотря на то, что все знают, что в эти дни необходимо устраивать поминальные трапезы, заказывать службы в храмах и усиленно молиться, немногие люди понимают, почему. В этой статье мы расскажем вам о том, что происходит на 9 день с душой человека, чем этот день так важен и как живые могут помочь душе покойного.

По православной традиции человека хоронят на третий день. В первые дни после смерти душа имеет огромную свободу. Она еще не совсем осознает факт смерти, поэтому весь «багаж жизненных знаний» носит с собой. Все надежды, привязанности, страхи и стремления души тянут ее к определенным местам и людям.

Кто придумал эти поминки? Почему отмечают 9 и 40 дней после смерти? Почему этой традиции следуют современные люди? Опубликовано на веб-портале

Версия служителей Сретенского монастыря. Как они трактуют поминание на 9 и 40 день:

В девятый день усопшего поминают, чтобы почтить честь 9 чинов ангельских, которые являясь слугами Царя Небесного и нашими к Нему представителями, ходатайствуют перед Ним о помиловании усопшего человека. Считается, что с третьего по девятый день, душа преставившегося пребывает в райских обителях, где она: Забывает былую скорбь о том, что ей пришлось покинуть тело и обычный мир.. Осознает, что так мало служила Богу, будучи на земле, укоряет себя за это и скорбит. На девятый день Господь отправляет Ангелов, чтобы те привели душу на поклонение. Пред престолом Господа Бога душа в это трепещет и находится в большом страхе. Святая церковь в это время в молитвах об усопшем просит и Всевышнего принять решение о принятие души своего чада. С 9 по 40 день душа отправляется в ад, где она наблюдает муки грешников, незаслуживших прощения, и трепещет от страха. Потому так важно провести девятый день в поминовении и молитвах за усопшим. Почему отмечают 40 день после смерти? История и придание Церкви говорят о том, что 40 дней – период, необходимый для того, чтобы душа подготовилась к принятию помощи и Божественного дара от Отца небесного. Ангелы показывают душе ад, в котором в муках страдают души нераскаявшихся грешников. В 40 день, попадая к Господу в третий раз (первый раз душа попадает на 3-й день), душа получает приговор: назначается место, в котором она будет пребывать до Страшного суда.

Подобных выдумок существует множество. В трудах научного содержания, обоснования поминания 9 и 40 дней после смерти просто не существует. Этого упоминания нет и в самом авторитетном духовном источнике - Библии.

Молитва за умерших не является библейской концепцией. Наши молитвы не имеют никакого отношения к кому-то, кто уже умер. Реальность такова, что в момент смерти вечная участь человека окончательно определена. Либо он спасен через веру во Христа и находится на небе, наслаждаясь покоем и радостью в Божьем присутствии, либо мучится в аду. История о богаче и нищем Лазаре предоставляет нам яркую иллюстрацию этой истины. Иисус использовал данную историю, чтобы научить нас, что после смерти неправедные навеки отделены от Бога, что они помнят о своем отказе от Евангелия, они испытывают мучения и их состояние не может быть изменено (Луки 16:19-31).

Автор послания Евреям говорит следующее: «Как человеку суждено только однажды умереть, а затем – Суд» (Евреям 9:27). Из этого текста мы понимаем, что никакие изменения духовного состояния человека невозможны после его смерти – ни им самим, ни через усилия других.

А значит, придерживаться этих пустых преданий просто глупо. Не будьте глупыми.

В странах, где исторически сложились давние и сильные христианские традиции, всем известно, что после смерти человека особое значение имеют третий день после печального события, девятый день и сороковой день. Знают-то практически все, но вот многие не могут сказать, по каким именно причинам эти даты - 3 дня, 9 дней и 40 дней - настолько важны. Что же происходит, согласно традиционным представлениям, с душой человека до девятого дня после его ухода из земной жизни?

Путь души

Христианские представления о посмертном пути человеческой души могут различаться в зависимости от той или иной конфессии. И если в православной и католической картине загробного мира и участи в ней души отличий всё-таки немного, то вот в различных протестантских течениях разброс мнений очень велик - от почти полной идентичности с католичеством до ухода далеко от традиции, вплоть до полного отрицания существования ада как места вечных мучений душ грешников. Поэтому более интересна православная версия того, что же происходит с душой в первые девять дней после начала иной, загробной жизни.

Святоотеческое предание (то есть признаваемый корпус трудов Отцов Церкви) гласит, что после смерти человека в течение почти трёх дней его душа имеет практически полную свободу. Она не только обладает всем «багажом» из земной жизни, то есть надеждами, привязанностями, полнотой памяти, страхами, стыдом, стремлением завершить какие-то неоконченные дела и так далее, но и способна находиться где угодно. Принято считать, что в эти три дня душа либо находится рядом с телом, либо, если человек умер вдали от дома и семьи, рядом со своими близкими людьми, либо в тех местах, которые по каким-то причинам были особенно дороги или примечательны для данного человека. На третий же дань душа теряет полную свободу своего поведения и забирается ангелами на Небеса, чтобы там поклониться Господу. Именно поэтому на третий день, по традиции, нужно провести панихиду и таким образом окончательно попрощаться с душой покойного.

Поклонившись Богу, душа отправляется в своего рода «экскурсию» по раю: ей показывается Царствие Небесное, она получает представление, что такое рай, видит то единение праведных душ с Господом, которое и есть цель человеческого существования, встречается с душами святых и тому подобное. Это «обзорное» путешествие души по раю длится шесть дней. И здесь, если верить Отцам Церкви, начинаются первые терзания души: видя райское наслаждение святых, она понимает, что по своим грехам недостойна разделить их участь и мучается сомнениями и страхом, что не попадёт в рай. На девятый день ангелы снова относят душу к Богу, чтобы та могла восславить Его Любовь к святым, которую она только что могла наблюдать самолично.

Что важно в эти дни для живых

Однако, согласно православному мировоззрению, не стоит воспринимать девять дней после смерти как исключительно потустороннее дело, которое вроде как оставшихся в живых близких покойного и не касается. Напротив, именно сорок дней после смерти человека являются для его родных и друзей временем наибольшего сближения мира земного и Царствия Небесного. Потому что как раз в этот период живые могут и должны приложить все усилия для того, чтобы способствовать лучшей возможной участи души умершего, то есть её спасению. Для этого нужно постоянно молиться, надеясь на Божью милость и прощение душе её грехов. Это важно с точки зрения определения судьбы души человека, то есть где она будет ожидать Страшного Суда, в раю или в аду. На Страшном Суде участь каждой души будет решена окончательно, так что у тех из них, кто был помещён в ад, есть надежда на то, что молитвы за неё будут услышаны, она будет прощена (если за человека молятся, даже несмотря на то, что он совершил много грехов, значит, в нём было и что-то хорошее) и удостоится места в раю.

Девятый день после смерти человека является в православии, как бы это ни звучало странно, почти праздничным. Люди верят, что последние шесть дней душа покойного пребывала в раю, пусть и в качестве гостя, и теперь может достойно восхвалить Творца. Более того - считается, что если человек вёл праведную жизнь и своими добрыми делами, любовью к ближним и раскаянием в собственных грехах снискал расположение Господа, то его посмертная участь может решиться уже после девяти дней. Поэтому близкие человека должны в этот день, во-первых, особенно усердно молиться о его душе, во-вторых, провести поминальную трапезу. Поминки на девятый день, с точки зрения традиции, должны быть «незваными» - то есть на них не нужно никого специально приглашать. Должны сами помнить об этом ответственном дне и придти без напоминаний те, кто желает душе умершего всего наилучшего.

Однако в реальности на поминки практически всегда специальным образом приглашают, и, если людей ожидается больше, чем способно вместить жилище, то они проводятся в ресторанах или подобных заведениях. Поминки на девятый день это спокойное воспоминание о покойном, которое не должно превратиться ни в обычную гулянку, ни в траурные посиделки. Примечательно, что христианскую концепцию об особом значении трёх, девяти и сорока дней после смерти человека взяли на вооружение современные оккультные учения. Но они придали этим датам иной смысл: согласно одной версии, девятый день обозначен тем, что в это срок якобы разлагается тело; согласно другой, на этом рубеже, умирает то из тел, после физического, ментального и астрального, которое может являться в качестве привидения.40 дней после смерти: последний рубеж

В православной традиции третий, девятый и сороковой дни после смерти человека имеют определенное значение для его души. Но именно сороковой день имеет особенное значение: для верующих это тот рубеж, который окончательно отделяет земную жизнь от жизни вечной. Поэтому 40 дней после смерти с религиозной точки зрения дата даже более трагическая, чем сам факт физической кончины.

Борьба за душу между адом и раем

Согласно православным представлениям, которые происходят из описанных в Житиях святых случаев, из богословских трудов Отцов Церкви и из канонических богослужений, душа человека с девятого по сороковой дней проходит через ряд препятствий, называемых воздушными мытарствами. С момента смерти до третьего дня душа человека пребывает на земле и может быть рядом со своими близкими или путешествовать куда угодно. С третьего же по девятый дни она пребывает в раю, где ей предоставляется возможность оценить те блага, которые Господь в награду за праведную или святую жизнь воздаёт душам в Царствии Небесном.

Мытарства же начинаются с девятого дня и представляют собой такие препятствия, в которых от самой человеческой души уже ничего не зависит. Человек изменяет соотношение своих добрых и злых мыслей, слов и поступков лишь в земной жизни, после смерти он уже не в состоянии ничего добавить или убавить. Мытарства это, по сути, «судебные состязания» между представителями ада (бесами) и рая (ангелами), имеющими аналогию в прениях между прокурором и адвокатом. Всего мытарств насчитывается двадцать, и они представляют собой те или иные греховные страсти, которым подвержены все люди. Во время каждого из мытарств бесы представляют список грехов человека, связанные с данной страстью, а ангелы оглашают список его добрых дел. Принято считать, что, если список грехов по каждому мытарству окажется солиднее списка добрых дел, то душа человека отправляется в ад, если по Божьему милосердию добрые дела не умножаются. Если добрых дел больше, душа переходит к следующему мытарству, как и в том случае, если грехов и добрых дел оказывается поровну.

Окончательное решение участи

Учение о воздушных мытарствах не является каноническим, то есть оно не входит в основной вероучительный свод Православия. Однако авторитет святоотеческой литературы привёл к тому, что вот уже на протяжении многих столетий подобные представления о посмертном пути души являются фактически единственными в рамках этой религиозной конфессии. Период с девятого по сороковой день после смерти человека считается наиболее важным, а сам сороковой день едва ли не наиболее трагической датой даже по сравнению с самой смертью. Дело в том, что, по православным представлениям, на сороковой день, после прохождения мытарств и лицезрения всех ужасов и мучений, которые ждут грешников в аду, душа человека в третий раз предстаёт непосредственно перед Богом (в первый раз - на третий день, второй раз - на девятый день). И именно в этот момент решается судьба души - где её пребывать до момента Страшного Суда, в аду или в Царствии Небесном.

Считается, что к тому моменту душа уже прошла все возможные испытания, которые и должны были определить, смог ли человек своей земной жизнью заслужить спасение. Душа уже видела рай и могла почувствовать, насколько она достойна или недостойна разделить участь праведников и святых. Она уже прошла через мытарства и представляет, насколько многочисленны и тяжки её грехи. К этому моменту она должна полностью раскаяться и уповать лишь на Божью милость. Именно поэтому сороковой день после смерти воспринимается Церковью и близкими покойного как ключевой рубеж, после которого душа отправляется либо в рай, либо в ад. Необходимо усердно молиться о душе умершего, исходя как минимум из трёх мотивов. Во-первых, молитва способна повлиять на решение Господа относительно участи души: обращается внимание как на сам факт неравнодушия близких к человеку, так и на возможное заступничество перед Богом святых, которым молятся. Во-вторых, если душа всё-таки отправлена в ад, это ещё не означает для неё конечную гибель: окончательно судьба всех людей решится во время Страшного Суда, а значит, ещё есть возможность молитвами изменить решение. В-третьих, если душа человека обрела Царствие Небесное, необходимо достойно возблагодарить Бога за оказанную Им милость.

В православной традиции поминовению усопших уделяется особое внимание. 9 дней после смерти: что значит и как поминать усопших. В этой статье мы расскажем вам, что значат 9 после смерти, что нужно делать родственникам почившего, какие обряды производить и какие поминальные блюда готовить. Несоблюдение традиций по религиозным писаниям может лишить покойного райской, а на родственников навлечь тяжкий грех

Почему нужно поминать усопших на 9-ый день после смерти, и как правильно это делать

Родне следует соблюдать традиции, потому что 9-ый день после смерти имеет сакральное значение. В 9 дней душа человека завершает свой путь, начатый еще при жизни. Она пока еще только ищет дорогу в новый для нее мир. 3 день — начало загробного пути, а 40 — его финал. А вот 9 — очень важный день на этапе загробного путешествия человеческой души.

9 –это сакральное число. Ведь, например, в ангельской иерархии – 9 чинов ангелов. Этот отмечают не только в честь усопшего, но еще оказывают почет и ангелам, именно они будут защищать его на суде Небесном. Это адвокаты душ, именно они обращаются к богу о помиловании.

На 3 день душа усопшего еще недалеко от живых. Её в это время сопровождает . Уже на 4 день он провожает его за ворота райские. До 9 дня он осматривает Рай. Еще не зная того, что скажет Господь, душа человека, может знать, что её ждет в Раю или в Аду. В Эдеме человек отдохнёт от боли, которую он получил в жизни земной.

Что происходит с душой человека на 9-ый день после смерти? Господь велит ангелам привести умершего к его престолу. Человек со страхом в первый раз предстаёт пред Всевышним. После трудного разговора ему предстоит дорога в Ад. После 40 дня, небесный суд будет принимать решение дальше.

Почему поминают на 9 дней после смерти: с 9 по 40 день — это время мытарства души. Вместе с ангелом она проходит некие испытания. Это могут быть греховные искушения. Если все пройдёт хорошо, и душа проверку сможет перенести, то все прижизненные грехи будут ей прощены на Небесном суде.

Как помочь душе усопшего

Что означает 9 дней после смерти человека — в это время душа занята тем, что ищет путь, по которому он будет следовать дальше. Очень трудно представить, каким он будет. Некоторые люди верят в перерождение душ после смерти? В литературе можно узнать что реинкарнация душ происходит с 3 по 40 день. В это время душа занята просмотром и анализированием своих ошибок. Даже есть такое мнение, что душа сама может выбрать, каким будет её последующее воплощение.

Как говорится в православной литературе, праведники в Рай, грешники в Ад. Но на 9 день душа ищет свой путь. И вот именно в этот момент родные и близкие должны отпустить человека. Никто не говорит о том, что боль и страдание, связанное с потерей можно забыть. Этим пропитана любая человеческая утрата. Но именно успокоение души — это великое дело для покойного.

И надо молиться, а не реветь. Молитвой усопший человек может обрести покой, перестать беспокоится о тех, кто остался, и уйти туда, куда ему предначертано.

В православии известно, что с 4 по 9 день душе показывают Рай с 9 по 40 – Ад. На 9 день покойный полностью забывает всю скорбь, которая была у него в мирской жизни. Он забывает боль телесную. Души грешные в этот момент раскаиваются. Почему отмечают 9 дней после смерти: именно молитва родных – это огромная поддержка усопшему человеку.

Молитвы нужны еще и потому, что душа на 9 день после смерти предстаёт перед Господом впервые. Принято в эти дни заказывать молебны, поминать усопшего, читать молитвы по нему. Словом, оказывать ему посильную помощь. В церкви принято просить о душе усопшего, чтобы её присоединили к душам ангелов. Родственник может стать чьим-то Ангелом-Хранителем. Люди верят, что усопшие родственник всегда рядом и всегда помогут.

Как организовать поминки

Поминки на 9 день после смерти обязательно должны быть с кутьёй. Это обрядовое и традиционное блюдо для поминального стола. Её готовят не только на поминки, но иногда и на праздники. Для поминальной трапезы кутью делают из пшеницы, сахара, мёда. Также есть кутья из риса и изюма.

Что делать родственникам усопшего на 9 день после смерти.

Что подать на стол

  • Кутья — это не простое блюдо, все, что готовят на 9 дней после смерти, несет в себе сакральный смысл. Семена в кутье - это рождение новой жизни. Она символизирует воскресение человека в мире загробном.
  • Сахар, мёд, варенье – символ сладкой жизни после смерти. Кутью освящают в церкви. Но если такой возможности нет, то ничего страшного. Ей можно окропить святой водой или просто прочитать над ней молитву.
  • Что подают на 9 дней после смерти: кисель или компот на поминальном столе - это тоже обязательное блюдо. На столе может быть любая каша, иногда готовят блины, пирожки, чтобы начинка была сладкой.
  • Рыбные блюда тоже часто можно встретить за поминальным столом, бутерброды с рыбой, со шпротами, селёдка и прочие рыбные закуски одобряются. В качестве первого блюда могут подать борщ, лапшу. На горячее куру, жаркое.
  • Застолье по печальному поводу начинают с . Можно читать ее как вслух, так и про себя. Первое блюдо, которое подают, это кутья.
  • Под запретом находится алкоголь. Хотя на любых поминках есть выпивка, по традиции этого быть не должно. Пьянство - это грех, предаваться на поминках греху может навредить душе усопшего. По этой же примете не стоит носить спиртное на кладбище.
  • Не следует ставить на стол много блюд, потому что чревоугодие — это грех. Стол нужен скромный, без изысков и пафоса. Принятие пищи не имеет значения. Важно, то что люди собрались, чтобы вспомнить человека, а не по чревоугодничать.
  • Но даже если вы избавляете поминальный стол от роскоши, то все, же надо рассчитать так, чтобы хватило на всех. Люди приходят незваные и поэтому лучше иметь немного в запасе. То, что, останется после поминального стола, надо раздать нищим. Продукты выкидывать нельзя ни в коем случае.

Стоит ли приглашать гостей

  • На девятый день на поминки людей не зовут, они так и называются незваные. Это значит, что люди приходят помянуть человека сами, если они хотят. Звать на поминки не рекомендуют. Люди должны сами прийти и помянуть усопшего.
  • По традиции должны быть обязательно родственники, люди, которые производили омовение покойного, те, кто мастерил ему гроб, копальщики могилы. Если это всё делали люди из ритуальных служб, то традиция теряет свою актуальность.

Как вести себя на поминках

За столом нельзя смеяться, веселится, громко разговаривать. Что говорят на 9 день после смерти — нельзя вспоминать покойного с плохой стороны, его неблаговидные поступки, пагубные пристрастия. О покойном или хорошо, или никак.

До 40 дня будет приниматься решение, где находится ему в Раю или в Аду, поэтому негативное будет складываться на плохую чашу весов, а это прямиком ведёт к страшному приговору.

Внешний вид пришедших тоже должен быть соответственный. Головы женщин должны быть покрыты, лучше всего платком, волосы собраны. Мужчинам надо снимать головные уборы в помещении еще при входе. Черный траур носят только родные и близкие.

Что сделать родственникам на 9 день

Первые 9 дней после смерти, как провести их родственникам. Труд родных принесёт усопшему пользу в следующей его жизни или поможет попасть в рай — тут уже кто во что верит. Что происходит на 9 день после смерти: объединяются люди и ангелы для того, чтобы усопший попал в Рай. Поминальные дни - это не просто формальность. Это то время, когда живой помогает тому, кто умер.

Сходить в церковь

Что делают на 9 дней после смерти — поход в церковь обязателен. Там надо заказать молебен, поставить свечи за упокой. Молиться у икон, прося милости для усопшего, чтобы Бог и ангелы были к нему благосклонны. Конечно, произносить молитвы можно и дома, но молебен - это всё равно необходимый поход в церковь. Молитвы могут читать не только родственники, об упокоении души, могут молится друзья и знакомые, чем больше народу молится, тем благосклоннее будет решение Небесного суда. Можно молиться Богу, а можно любому святому.

Посетить кладбище

  • Как поминать на 9 день после смерти: к обеду надо сходить на могилку к усопшему, навестить его. Приберитесь там, уберите мусор. Поправьте венки, нарвите свежих цветов. Если есть лампадка, зажгите в ней свечку. Не болтайте, не кричите. Вспомните покойного добрыми и хорошими словами.
  • Поминки на кладбище - это дурной тон, об этом говорят старинные приметы. Не стоит этого делать, даже священники говорят именно об этом. Нельзя распивать спиртные напитки. Не вредите душе умершего человека.
  • На 9 дней после смерти на кладбище не надо оставлять алкоголь на могиле, не стоит оставлять наполненные алкоголем стопки или стаканы. Лить алкоголь на холмик - это возбраняется. Можно оставить сладости, или другие угощения, зерно, чтобы поклевали птички. Выпечку можно раздать незнакомым людям, за помин души.

Вспомнить умершего

В разговорах о покойном, нужно говорить только хорошие и добрые слова, вспоминать его добрые дела и действия. Сейчас Господь очень прислушивается к тому, что говорят о человеке. Негатив только всё испортит. Не надо плохих слов, они могут навредить. Говорите только добрые.

В этот день надо раздавать милостыню нищим. Это может быть всё что угодно: деньги, вещи, еда. Можно отдать то, что осталось после поминального стола. В доме надо поставить и зажечь лампаду, поставить стакан с водой и положить кусочек хлебушка. Знаки внимания ставят у портрета усопшего, портрет перевязывают черной лентой. На 9 день можно снять занавесы с зеркал, оставив лишь в комнате усопшего.

Как считается девятый день после смерти

  • Как считать 9 дней после смерти человека — довольно просто. Первый день - это день, когда человек умер, неважно, утро было или поздний вечер. Главное, до полуночи. Этот день через год будет являться годиной. Таким способом и считают все дни.
  • Распространенная ошибка, как считается 9 дней после смерти. Например, человек умер 18 числа, прибавляем 9, но 27 это не девятый день. Девятый день будет 26 числа.
  • Дата эта не зависит от того, когда человека хоронили. Обычно хоронят на 3 день. Но разные обстоятельства могут отодвинуть эту дату. Но 9 и 40 день не меняют своего числа. Счёт ведётся только по кончине.
  • Если человек умер во время Великого Поста, как поступают верующие люди, которые соблюдают пост. В это время, если 9 день попадает на будний день, его надо перенести на ближайший выходной.

Заключение

Каждый человек должен знать, как происходят похоронные и поминальные обряды. 9 день после смерти, что делать родственникам, знания эти нежеланные. Но как бы это не печально было, с этим придётся столкнуться каждому. Поэтому придётся заниматься обрядами, как бы печально и горько не было. Но усопшему человеку тоже нелегко, и вы можете своими правильными действиями облегчить его участь.

Видеоролик «Почему поминают умерших на 9-й день»

В странах, где исторически сложились давние и сильные христианские традиции, всем известно, что после смерти человека особое значение имеют третий день после печального события, девятый день и сороковой день. Знают-то практически все, но вот многие не могут сказать, по каким именно причинам эти даты - 3 дня, 9 дней и 40 дней - настолько важны. Что же происходит, согласно традиционным представлениям, с душой человека до девятого дня после его ухода из земной жизни?

Путь души
Христианские представления о посмертном пути человеческой души могут различаться в зависимости от той или иной конфессии. И если в православной и католической картине загробного мира и участи в ней души отличий всё-таки немного, то вот в различных протестантских течениях разброс мнений очень велик - от почти полной идентичности с католичеством до ухода далеко от традиции, вплоть до полного отрицания существования ада как места вечных мучений душ грешников. Поэтому более интересна православная версия того, что же происходит с душой в первые девять дней после начала иной, загробной жизни.

Святоотеческое предание (то есть признаваемый корпус трудов Отцов Церкви) гласит, что после смерти человека в течение почти трёх дней его душа имеет практически полную свободу.

Она не только обладает всем «багажом» из земной жизни, то есть надеждами, привязанностями, полнотой памяти, страхами, стыдом, стремлением завершить какие-то неоконченные дела и так далее, но и способна находиться где угодно. Принято считать, что в эти три дня душа либо находится рядом с телом, либо, если человек умер вдали от дома и семьи, рядом со своими близкими людьми, либо в тех местах, которые по каким-то причинам были особенно дороги или примечательны для данного человека. На третий же дань душа теряет полную свободу своего поведения и забирается ангелами на Небеса, чтобы там поклониться Господу. Именно поэтому на третий день, по традиции, нужно провести панихиду и таким образом окончательно попрощаться с душой покойного.

Поклонившись Богу, душа отправляется в своего рода «экскурсию» по раю: ей показывается Царствие Небесное, она получает представление, что такое рай, видит то единение праведных душ с Господом, которое и есть цель человеческого существования, встречается с душами святых и тому подобное. Это «обзорное» путешествие души по раю длится шесть дней. И здесь, если верить Отцам Церкви, начинаются первые терзания души: видя райское наслаждение святых, она понимает, что по своим грехам недостойна разделить их участь и мучается сомнениями и страхом, что не попадёт в рай. На девятый день ангелы снова относят душу к Богу, чтобы та могла восславить Его Любовь к святым, которую она только что могла наблюдать самолично.

Что важно в эти дни для живых
Однако, согласно православному мировоззрению, не стоит воспринимать девять дней после смерти как исключительно потустороннее дело, которое вроде как оставшихся в живых близких покойного и не касается. Напротив, именно сорок дней после смерти человека являются для его родных и друзей временем наибольшего сближения мира земного и Царствия Небесного. Потому что как раз в этот период живые могут и должны приложить все усилия для того, чтобы способствовать лучшей возможной участи души умершего, то есть её спасению. Для этого нужно постоянно молиться, надеясь на Божью милость и прощение душе её грехов. Это важно с точки зрения определения судьбы души человека, то есть где она будет ожидать Страшного Суда, в раю или в аду. На Страшном Суде участь каждой души будет решена окончательно, так что у тех из них, кто был помещён в ад, есть надежда на то, что молитвы за неё будут услышаны, она будет прощена (если за человека молятся, даже несмотря на то, что он совершил много грехов, значит, в нём было и что-то хорошее) и удостоится места в раю.

Девятый день после смерти человека является в православии, как бы это ни звучало странно, почти праздничным. Люди верят, что последние шесть дней душа покойного пребывала в раю, пусть и в качестве гостя, и теперь может достойно восхвалить Творца.

Более того - считается, что если человек вёл праведную жизнь и своими добрыми делами, любовью к ближним и раскаянием в собственных грехах снискал расположение Господа, то его посмертная участь может решиться уже после девяти дней. Поэтому близкие человека должны в этот день, во-первых, особенно усердно молиться о его душе, во-вторых, провести поминальную трапезу. Поминки на девятый день, с точки зрения традиции, должны быть «незваными» - то есть на них не нужно никого специально приглашать. Должны сами помнить об этом ответственном дне и придти без напоминаний те, кто желает душе умершего всего наилучшего.

Однако в реальности на поминки практически всегда специальным образом приглашают, и, если людей ожидается больше, чем способно вместить жилище, то они проводятся в ресторанах или подобных заведениях. Поминки на девятый день это спокойное воспоминание о покойном, которое не должно превратиться ни в обычную гулянку, ни в траурные посиделки. Примечательно, что христианскую концепцию об особом значении трёх, девяти и сорока дней после смерти человека взяли на вооружение современные оккультные учения. Но они придали этим датам иной смысл: согласно одной версии, девятый день обозначен тем, что в это срок якобы разлагается тело; согласно другой, на этом рубеже, умирает то из тел, после физического, ментального и астрального, которое может являться в качестве привидения.