Декоративная покраска металла – актуальные способы. Бронзовая краска на основе бронзовой пудры: приготовление и применение Покраска никелированного изделия под бронзу в ютубе

Любые помещения трудно представить в законченной форме без установленных межкомнатных или входных дверей, которые обеспечивают охранный барьер, сохранение тепла, препятствование распространению нежелательных звуков. При этом стоит помнить, что в прошлые времена и сейчас она является одним из основных элементом дизайна любого интерьера. В настоящее время популярность получили решения, связанные с наполнением помещения духом старины в стилях ретро или кантри, которые предполагают использование соответствующего оформления всех элементов, в том числе дверных полотен с фурнитурой, независимо от материала, который использован при их изготовлении.

Помещение с дверью из металла под старину

Что необходимо знать о краске

При решении провести самостоятельное оформление металлической двери под старинную бронзу необходимо уверенно ориентироваться в методике подготовки металла к процедуре, красках, способах правильного нанесения.

В первую очередь, необходимо помнить, что изделия из металла зависимы от влияния внешних факторов, основным из которых является влажный воздух, способствующий образованию коррозийного разрушения. Краска по металлу, прежде всего, предназначена для предупреждения такого воздействия. Во вторую очередь, современные покрасочные составы придают поверхности металла любой цвет, долговечную защиту, а если применяется краска под старину с методикой «старения» металла, то придается вид практически любого материала, подходящего под интерьер конкретного помещения или здания.

Для покраски поверхностей металла используют лакокрасочные смеси, включающие в себя растворители органические (типа Уайт-спирит и подобные), а так же смолы синтетические. В процессе высыхания образовывают защитные покрасочные пленки, обладающие характеристиками высокой плотности и прочности. Применяются такие краски для обработки металлических элементов во внутренних помещениях, размещенных с внешней стороны зданий и улицах. При этом необходимо учитывать режим использования окрашенного прибора или элемента. Если это батарея отопления под старину, то краска должна быть жаростойкая с высокой тепловой проводимостью.

Длительное время мастера кузнечного дела старались не применять окрашивание своих изделий для сохранения индивидуальных особенностей ручной работы. Но современные краски, выпущенные производителями специально для обработки таких изделий, позволяют придать изделию дополнительную элегантность и неповторимость, имитацию практически любого металла, вызывают визуальный эффект старения, при этом обеспечив надежную, длительную защиту от коррозии. Но необходимо отметить, что стоимость такого покрытия, имеет значительную цену, но цена ковки соизмерима.


Кузнечные изделия «под старину»

Инструменты и принадлежности

Проведение работ по покраске любой поверхности, включая и металлические, требует предварительное приобретение и подготовку необходимого количества приспособлений и специальных принадлежностей.

Для подготовки поверхности:

  • щетка с металлическим ворсом,
  • наждачная бумага различных размеров,
  • возможно угловая шлифовальная машинка,
  • дрель со специальными насадками для чистки металла,
  • при необходимости снятия старой краски – строительный фен и скребки,
  • ветошь.

Для нанесения грунтовых лакокрасочных покрытий:

  • кисточки малярные различной ширины, жесткости и размера,
  • кисточки художественные (при необходимости тонких работ),
  • различного рода валики,
  • поролоновые элементы,
  • возможно использование покрасочного пульта.
  1. Лакокрасочные материалы и растворители.
  2. Вспомогательные принадлежности в виде различных емкостей и другое.

Важно! Работы по окрашиванию поверхностей и элементов должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении или на улице во избежание отравления испарениями лакокрасочных веществ и растворителей. При этом должно быть обеспечено соблюдение правил пожарной безопасности: исключение источников огня, курения и возможности искрообразования.

Методика окраски поверхностей металла под бронзу

Окрашивание металлических поверхностей под бронзу применяется не первое десятилетие, но по причине неприятного запаха и слабой устойчивости к режимам температур ограничивалась возможность использования. Современные красочные смеси на акриле и воде позволили расширить сферу применения. Они характеризуются устойчивостью к температурным режимам эксплуатации, исключительной устойчивостью к коррозии, не создают дискомфорт при покраске элементов помещения.

Элементы дверей под старую бронзу

Важно! Любая работа, связанная с обработкой металлических изделий сопряжена с возможным образованием стружки, которая может нанести вред кожному покрову человека. Одновременно попадание на открытые участки тела химических соединений, в том числе и лакокрасочных, может привести к ожогам. Таким образом, при проведении ниже перечисленных работ обязательно использование защитной одежды, головного убора и очков.

В настоящее время применяют следующий порядок работ при покраске под бронзу:

  1. Касается всех видов покраски поверхности. Необходимо провести подготовку поверхностей к проведению покрасочных работ путем очищения от остатков старой краски, ржавчины и прочего с помощью подходящего оборудования.
  2. Проводят обязательное обезжиривание.
  3. Для улучшения качества сцепления, создания дополнительной антикоррозийной защиты материала поверхность грунтуют.
  4. После высыхания наносят слой краски под бронзу. После высыхания процедуру повторяют до нужного визуального эффекта.

Подготовка поверхности под краску

Покрытие металла бронзой под старину

Для придания изделию вида старинного предмета необходимо провести следующую последовательность процедур:

  1. Подготовка изделия к покраске неизменна.
  2. Применяем методику окраски, описанную ранее.
  3. Естественные неровности, имеющие углубления, подлежат обработке патиной до необходимого процента потемнения.
  4. После просушки кистью лессируют светлой краской по углам, создавая эффект износа от старения.
  5. Заканчивают нанесением тонкого лакового слоя.

Бронза с эффектом старения

Для получения эффекта старой бронзы достаточно часто используют методику с применением кракелюрного грунтовочного покрытия, которое в результате придает изделию вид со следами ржавчины, что в конечном итоге представляют иллюзию старого материала.


Эффект кракелюрного грунтовочного покрытия

Ошибки оформления

К сожалению, не редки случаи, когда на старение изделия потрачены значительные средства и количество времени, но оно имеет незаконченный, а зачастую противоречивый эпохе имитации, вид. Причины заключаются в слабой подготовке лица, проводившего эту работу, нарушении рекомендаций по методике и последовательности выполненния работ, а могут заключаться лишь в небрежном отношении к деталям. Например, проведена кропотливая работа и двери металлические покрашены под старину, но короб изменений не претерпевал, фурнитур и мелкие дверные детали имеют современное оформление. Общая картина получается не оригинальной, а нелицеприятной. Если рассматривать вопрос глубже, то важно участие нескольких элементов общего интерьера помещения, в архитектурной группе создания эффекта старинной составляющей.

Вариант методики изготовления полотна двери под старину продемонстрирован в следующем видеоматериале.

Изготовление металлической двери под старину.

Одним из ключевых направлений нашего декоративного цеха является нанесение декоративных покрытий, имитирующих состаренную латунь или бронзу. Степень старения может варьироваться в довольно широких пределах. От едва уловимого налета патины, до темного, почти черного покрытия с прожилками латунной основы. Покраска под латунь или бронзу представляет собой сложный процесс, выполняемый опытным мастером декоратором в малярной камере путем нанесения нескольких декоративных слоев специальных красок.

Оттенок латунной основы и интенсивность слоя патины Вы можете выбрать по каталогу пробников. Либо покрытие может быть выполнено по Вашему образцу с высокой степенью идентичности. Для этого необходимо привезти образец латунной или бронзовой фурнитуры, либо другой предмет с хорошо видимым участком поверхности-оригинала. Возможно также выполнение покрытия по фотографии. Но при этом идентичность не может гарантироваться, так как из-за искажения уровня освещенности, баланса белого, бликов и прочих эффектов фотографии.

Помимо интенсивности слоя патины на покрытии могут варьироваться еще несколько параметров. Сочетание всех параметров и создает уникальное покрытие под латунь или под бронзу.

В первую очередь это способ затертости патины. Ведь состаренный металл всегда или почти всегда имеет некие следы касания, эксплуатации. В некоторых случаях это легкое полирующее воздействие. Тогда на средних зонах патина остается почти нетронутой, но кромках и углах видны вытертые места, где проступает или блестит латунная основа. Царапин не видно или почти не видно.

Самый частый вариант - затертости средней интенсивности с мелкими царапинками. Такой вид старения придает изделию уютный вид добротной, почти антикварной вещи. При этом кромки и углы затерты сильнее, чем средние части, особенно на плоских гранях.

Также возможна направленная декоративная шлифовка патины. При этом на всем изделии видны параллельные тонкие царапинки. Интенсивность слоя патины и контрастность царапин может варьироваться. Царапины могут быть едва различимыми, придающими поверхности слабый полуматовый шелковистый блик. А могут быть контрастными и глубокими, четко различимыми. Такое покрытие имеет свой неповторимый античный шарм. Помимо перечисленных параметров декоративного покрытия, покраска под латунь или бронзу может быть выполнена как с матовой поверхностью, так и с глянцевой. Глянцевое покрытие отдает отчетливый блик, изделие выглядит как-будто мокрым, покрытие гладкое. Матовая фактура рассеивает блики, придает изделию уютный бархатистый эффект.

Описание, для поле description: Покраска изделий под латунь, нанесение покрытий, имитирующих латунь

Поверхности гипсового изделия можно придать вид бронзы, древесины, чугуна и т.п. путем тонирования.

Подготовка поверхности

Перед тонированием изделие нужно хорошо просушить, для этого его нагревают сначала до 25°С, затем температуру поднимают до 45°С, а заканчивают сушку на 55°С. Не следует сушить при более высокой температуре и пытаться ускорить процесс. Достаточно оставить изделие при комнатной температуре в сухом теплом месте на несколько дней.

Тонирование олифой и шеллачным лаком

После этого поверхность на два раза пропитывают горячей олифой. Для пропитки можно использовать также раствор шеллака и канифоли в техническом спирте. Для нанесения олифы или лака используют широкую флейцевую кисть. После такой грунтовки гипс становится негигроскопичным, и на тонированной поверхности исключается появление пятен. После грунтования изделие вновь необходимо просушить.

Пропитка олифой придает гипсу вид, схожий со старым мрамором. Изделия из гипса, покрытые шеллачным лаком, визуально напоминают терракоту.

Тонирование под воск

Этот вид тонирования также прост. На поверхность гипсового изделия наносят раствор воска со скипидаром или бензином и небольшим добавлением желтой масляной краски. Через 2 часа предмет нужно натереть мягкой тканью до блеска.

Тонирование под кость

Для отделки изделия «под кость» необходима предварительная обработка мыловаром. Этот раствор готовят из 30 грамм наструганного белого мыла, растворенного в литре горячего вскипяченного молока. После того, как раствор остынет, его наносят щетинной кистью на поверхность и дают высохнуть. Затем поверхность полируют нитролаком, подкрашивая выемки желтой масляной краской. Чтобы устранить блеск, поверхность протирают тальком.

Окраска под бронзу

Для патинирования гипсового изделия под бронзу используют масляные краски подходящего цвета. Так, для получения коричневого цвета готовят такой состав (в частях по массе): сиена натуральная – 33, охра – 11, сажа – 28, скипидар – 70, сиккатив – 70. Зеленовато коричневый тон получают по следующему рецепту: сиена натуральная – 196, охра – 120, сажа – 9, зелень – 6, скипидар – 200, сиккатив – 200.

Нанесение краски осуществляют в 3 слоя. На выпуклые части изделия наносят жидкий раствор, на углубления – густой. Первый слой делают светлым, дожидаются его высыхания и слегка обрабатывают мелкой шкуркой и протирают ацетоном. Второй слой нужно сделать более насыщенным и густым, для этого в состав добавляют немного бронзового порошка. Дождавшись высыхания второго слоя, наносят третий. Краску для него разжижают скипидаром, в котором предварительно растворяют пчелиный воск из расчета 40 г воска на 500 г растворителя. Воск придает краске матовость. Перед тем как дать краске третьего слоя окончательно высохнуть, ее слегка снимают на выступающих участках рельефа. После этого необходимо протереть тонированную поверхность мягкой фланелью с тальком. Для участков, которые нужно оттенить, тальк смешивают с порошком окиси хрома. Чтобы усилить эффект тонировки на выпуклые области напыляют смесь графитовой пудры и бронзового порошка.

Смотрите наши изделия в каталоге

Для имитации темной бронзы используют светлую или золотистую охру, сиену натуральную, умбру натуральную и сажу. Светлую бронзу получают смешивая следующие компоненты: умбра натуральная, сажа или сиена натуральная, охра светлая или золотистая, окись хрома или кобальт зеленый, белила свинцовые или цинковые.

Тонирование под старую бронзу

Этот вид тонирования гипсовых изделий схож с получением патины на настоящей бронзе. Для этого гипсовое изделие сначала пропитывают олифой и оставляют для просушки на ночь. После этого на его поверхность наносят смесь бронзового порошка, разведенного лаком, и оставляют на 20 минут, после чего наносят второй слой.

Послы высыхания на поверхность наносят раствор, который готовят следующим образом: 10 г азотнокислого серебра растворяют в 100 г уксусной кислоты и разбавляют 300 г воды. Чтобы получить какой-либо оттенок можно добавить пигмент.

Слой бронзового порошка окисляется полученным раствором. Чем выше концентрация раствора, тем сильнее окисляется пленка. После обработки изделие протирают бархатной тряпочкой или покрывают воском, растворенным скипидаром.

Имитация чугунной отливки

Для этого визуального эффекта изделие из гипса покрывают темно-серой краской, состоящей из охры, белил и сажи на олифе, которую смешивают с сиккативом. Высохшее окрашенное изделие протирают сухим порошком из смеси графита, мумие, охры, белил и ультрамарина. Чтобы придать блеск гипсовой поверхности, на нее наносят состав из 5 частей глицерина и 95 частей силикатного клея.

Краска, для изготовления которой используется бронзовая пудра, успешно применяется для декорирования изделий из разных материалов. С помощью этой краски можно придать характерную текстуру и металлический блеск не только металлу, но и таким материалам, как стекло, гипс, картон, бетон, пластик и др. Надежность сцепления такого покрытия с поверхностью окрашиваемого изделия определяется характеристиками связующего материала, который был использован для приготовления краски.

Основной компонент бронзовой краски

Основным компонентом краски, позволяющей покрасить изделия из различных материалов в красивый металлический цвет, является бронзовая пудра. Этот порошок, отличающейся очень мелкой фракцией, производится путем измельчения металла в специальных мельницах. В качестве металла, который определяет цвет получаемого порошка, может выступать чистая медь или ее цинковые сплавы. В зависимости от используемого металла цвет, который имеет бронзовая пудра, варьируется от светлого золотистого до достаточно насыщенного красного.

На качество покраски оказывает влияние не только состав материала, но и размер фракции бронзовой пудры. Так, одним из лучших по качеству считается порошок-краска, который при просеивании через сито под номером 0,045 дает остаток на нем не более 1%. Чтобы при измельчении металла получить на выходе бронзовую пудру, частички которой имеют чешуйчатую форму, такой процесс выполняют с добавлением в мельницы специальных смазывающих веществ. Наиболее качественный порошок, обеспечивающий укрывистость до 4500 см 2 /г, получается при перемалывании не чистой меди, а бронзовых сплавов.

Особенности приготовления

Для того чтобы из порошка, полученного при перемалывании бронзы, изготовить краску, необходимо смешать его со связующим материалом. Последний оказывает влияние не только на характеристики лакокрасочного покрытия и сферу его применения, но и на стоимость краски. В качестве такого вещества могут выступать:

Тип поверхности, покраска которой будет выполняться при помощи такого материала, оказывает влияние на его выбор в зависимости от степени его прозрачности. Например, для приготовления бронзовой краски для деревянных изделий можно взять прозрачный лак по дереву.

Количественное содержание бронзовой пудры в краске определяет интенсивность цвета готового покрытия. Соответственно, если стоит задача получить покрытие с интенсивным , необходимо смешать со связующим веществом большее количество металлического порошка. Что касается консистенции, то готовая краска должна напоминать густую сметану, тогда с ее помощью можно будет получить качественное и надежное покрытие.

Достаточно укрывистая бронзовая краска «тянется» за кистью

Решив декорировать любое изделие под старину с помощью бронзовой краски, можно приготовить ее своими руками или приобрести готовый состав, который продается в том числе в аэрозольных баллончиках.

Существуют некоторые нюансы использования краски, приготовленной из бронзовой пудры. Естественно, для того чтобы готовое покрытие держалось надежно, окрашиваемую поверхность необходимо тщательно очистить от загрязнений и ржавчины (если это металл). Кроме того, при выполнении покраски следует придерживаться следующих рекомендаций.

  • Чтобы получить пластичное и, соответственно, более стойкое готовое покрытие, краску, сделанную на основе бронзовой пудры, следует наносить тонким слоем. Для получения такого слоя краску после нанесения необходимо тщательно растирать по поверхности (это можно сделать при помощи жесткой щетки или губки).
  • Если в качестве связующего вещества бронзовой краски использован нитролак, то наносить ее следует максимально оперативно, так как она очень быстро застывает и схватывается.
  • Чтобы покрытие из бронзовой краски, нанесенное на металл, не только выполняло декоративную функцию, но и защищало поверхность от коррозии, изделие надо предварительно покрыть грунтовкой и уже затем окрашивать.

Используя краску, изготовленную на основе бронзовой пудры, можно эффективно решать многие задачи, связанные с обработкой различных предметов и изделий. Так, любую поверхность при помощи бронзовой краски можно декорировать под сверкающий металл или придать ей налет благородной старины. Изготовить такую краску можно своими руками, а чтобы правильно использовать ее, достаточно придерживаться ряда несложных правил.

Метод напыления

Покраска методом напыления, для выполнения которой используют бронзовую пудру, применяется в тех случаях, когда декорированию подвергаются предметы с несложным рельефом. Такое окрашивание выполняется в следующей последовательности.

  • Сначала поверхность надо подготовить, чтобы обеспечить надежное сцепление с ней слоя краски.
  • Краска-порошок в сухом виде насыпается горкой на марлю, уложенную в несколько слоев. Марлю с насыпанной пудрой необходимо связать в узелок.
  • Связующее вещество, в качестве которого могут выступать лак или клей, наносится на изделие, подвергаемое окрашиванию. Нанося связующий состав при помощи губки или тканевого тампона, надо следить за тем, чтобы в его слое не остались тканевые ворсинки или другие инородные включения, которые ухудшат декоративные характеристики готового покрытия.
  • Пока связующий состав не застыл и находится в текучем состоянии, над ним встряхивают узелок с металлической пудрой. Марля, сложенная в несколько слоев, выступает в роли сита, через ячейки которого просыпаются только самые мелкие частички краски-порошка. Попадая на еще не застывший слой лака или клея, мелкие частички бронзовой пудры надежно схватываются с ним, формируя очень красивое и стойкое покрытие.
Большим достоинством данного метода окрашивания является то, что мелкие частички бронзы не покрываются сверху лаком или клеем, а значит, сохраняют свой яркий металлический блеск.

Окрашивание поверхностей со сложным рельефом

Основная трудность окрашивания изделий, отличающихся сложным рельефом, заключается в том, что готовое покрытие должно в мельчайших подробностях подчеркивать все впадины и выпуклые элементы. Такая работа, кроме знания технологии покраски, требует от исполнителя еще и художественного мастерства.

Сам алгоритм выполнения этой процедуры выглядит следующим образом.

  1. Для поверхностей, отличающихся сложным рельефом, в качестве связующего вещества лучше применять масляный лак. В такой лак, чтобы придать ему золотисто-коричневый оттенок, не слишком снизив его прозрачность, добавляют коричневую масляную краску. При этом следует купить краску, которая специально предназначена для художественных работ.
  2. Подкрашенный таким образом связующий состав наносится на окрашиваемую поверхность.
  3. Для напыления краски-пудры на обрабатываемый предмет также можно использовать марлевый узелок, как и в предыдущем случае. Тонкость окрашивания сложных рельефных поверхностей заключается в том, что их в процессе напыления металлического порошка следует располагать под наклоном. Такое напыление краски-пудры позволяет эффектно выделить выступающие части рельефа, сделав их более золотистыми.

Обладая некоторым опытом в обработке таких поверхностей, можно заранее спрогнозировать результаты окрашивания и, соответственно, корректировать свои действия. Покраску предметов, отличающихся сложным рельефом, необязательно выполнять методом напыления. Для этого можно воспользоваться и более простым способом, который предполагает применение заранее приготовленного на основе бронзовой пудры красящего состава, наносимого при помощи губки или тканевого тампона.

Покраска металла под бронзу способна не только защитить материал от воздействия чрезмерной влажности, способствующей появлению и распространению коррозии, но и придать его внешнему виду изрядную долю богатства и солидности.

Выполнить такую работу доступно любому человеку, имеющему необходимое желание и достаточное количество времени. Тонкости же данного процесса мы рассмотрим в этой статье.

Фото отопительных батарей, покрашенных в бронзовый цвет

Любая краска под бронзу долгое время имела в своей структуре органический растворитель. Его наличие способствовало распространению неприятного специфического запаха, что значительно ограничивало область применения таких растворов.

В наше время благодаря технологическому прогрессу появились водорастворимые смеси, имеющие в своём составе натуральные металлические пигменты. В качестве же связывающих веществ в таких растворах выступают акрилаты.

Бронзовая краска на водной основе (не путайте - это не электропроводная краска Zinga)

Акриловая краска-бронза по металлу обладает множеством преимуществ:

  • Экологическая чистота и отсутствие каких-либо неприятных ароматов. В процессе высыхания выделяются лишь водяные испарения.
  • Относительно низкая цена. Использование в качестве основы Н 2 О позволяет сделать производство гораздо дешевле, например, масляных аналогов.
  • Потрясающий внешний вид цветного металла. Возможно также нанесение способом «под старину», что позволит создать ещё больший эффект натуральности.

Видео в этой статье даст вам возможность ознакомиться с дополнительной информацией, которая касается рассмотренных выше материалов.

Удачных вам малярных работ!