Как выглядят радары на столбах и названия. Принцип работы фотокамер на дороге. Варианты использования подобных камер

29.12.2018

Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией «ДЕКАРТ» (далее по тексту – системы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств(ТС) в зоне контроля и на протяженном участке дороги в автоматическом режиме, а также для измерений текущего времени (интервалов времени), синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат […]

21.12.2018

Комплекс фото-видеофиксации «Стрелка-М» – это оптимальное решение для автоматического контроля дорожного движения. Функционально комплексы применяются для фото-видеофиксации широкого спектра нарушений ПДД приближающихся и удаляющихся ТС двигающихся в плотном потоке во всей зоне контроля с формированием пакета данных по каждому ТС, определения местоположения и траектории ТС относительно разметки на автомобильной дороге, оперативно розыскных функций, контроля и […]

13.08.2018

Система измерения скорости движения транспортных средств Poliscan M1 HP (далее – система) предназначена для измерений скорости движения транспортных средств (ТС) с использованием лазерных методов в автоматическом режиме. Система вычисляет скорость и направление движения всех автомобилей одновременно даже в очень плотном транспортном потоке, обеспечивая эффективный контроль дорожного движения. Измеритель скорости Poliscan производится немецкой компаний VITRONIC Dr.-Ing. […]

03.08.2018

Назначение комплекса ВИДЕОКОНТРОЛЬ-Рубеж - круглосуточный автоматизированный контроль дорожно-транспортной обстановки, распознавание автомобильных номеров, автоматическая видеофиксация траспорта, проверка по поисковым реестрам и анализ потока транспорта по контрольным критериям в реальном времени и при работе с архивом. ВИДЕОКОНТРОЛЬ-Рубеж – система круглосуточного автоматизированного мониторинга городских улиц и шоссе. Система может работать как в стационарном исполнении для постов видеоконтроля […]

01.08.2018

Измеритель скорости транспортных средств радиолокационный MultaRadar SD580 (далее – измерители скорости) предназначен для измерения скорости движения транспортных средств. Отличительная особенность: MultaRadar SD580 является мультичастотным (“би-допплеровским”) радаром, одновременно использующим для работы две частоты внутри диапазона. Благодаря такому решению удается значительно увеличить точность измерений и снизить мощность излучения. Мощность излучения сверхнизкая. В народе получил название “Скворечник” (именно […]

30.07.2018

Система видеофиксации нарушений ПДД «Автопатруль Пешеход» (далее система) предназначена для автоматического выявления и регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД), согласно ст. 12.18 КоАП «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения» на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах. Система позволяет передавать информацию о нарушении ПДД транспортными средствами (ТС) в ЦОД (центр обработки данных) по […]

25.07.2018

Система видеофиксации нарушений правил парковки «Автопатруль Стоянка» (далее система) предназначена для автоматической регистрации нарушений правил остановки или стоянки автомобилей на дороге или тротуаре. Система «Автопатруль Стоянка» применяется в местах, где остановка или стоянка запрещена дорожной разметкой или дорожными знаками – 3.27; 3.28; 3.29; 3.30; 5.14 (ПДД РФ) и пунктами 12.4 и 12.5 правил дорожного движения […]

20.07.2018

Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость» (далее система) предназначена для автоматического измерения скорости движения транспортных средств (ТС) и детектирования нарушения скоростного режима ТС в соответствии со ст. 12.9 ч.2-5 КоАП РФ: «Превышение установленной скорости движения». Область применения: Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость» применяется для обеспечения безопасности на автодорогах и контроля над соблюдением […]

Радар-детектор Форум Отзывы – Антирадары | Радар-детекторы

  • Sho-me G-900 STR: Общая тема 20.03.2019

    Посмотреть вложение 11591 Отзывы о радар-детекторе sho me g900 str. SHO-ME G-900STR был создан на базе самой популярной модели SHO-ME - G-800STR. Изменения и дополнения: 1. Новый чип GPS. В радар-детекторе используется чип фирмы SIRF, что делает работу GPS более быстрой и четкой, а также позволяет сократить время холодного и быстрого старта до минимума. 2. […]

  • SHO-ME G-800 STR 20.03.2019

    SHO-ME G-800 STR Пора завести новую тему именно про эту модель, а то все разговоры идут в теме про STR-800. Что интересного: - GPS-антенна с возможностью обновления базы камер и внесения точек пользователя (POI) в память прибора. Также можно внести в память прибора места, где постоянно есть ложные срабатывания и отключить там сработку. - Уникальные […]

  • ДОБАВЛЕНИЕ СТАЦИОНАРНЫХ комплексов фиксации нарушений ПДД 20.03.2019

    Здесь пишут координаты, направление контроля, контролируемую скорость и другие типы нарушений новых комплексов. По изменению существующих точек в базе speedcamonline.ru есть отдельная тема Обсуждение правильности и актуальности базы speedcamonline.ru и пишем туда все сообщения... ДОБАВЛЕНИЕ СТАЦИОНАРНЫХ комплексов фиксации нарушений ПДД

  • Сигнатурный радар-детектор Sho-me G-1000 Signature 20.03.2019

    Представляю очередную новинку от компании Sho-Me - сигнатурный радар-детектор SHO-ME G-1000 SIGNATURE. Модель SHO-ME G-1000 SIGNATURE построена на базе уже известного и хорошо себя зарекомендовавшего радар-детектора Sho-Me G-1000STR. За счет модернизации "железа" теперь есть возможность сигнатурного анализа поступающих сигналов, разделения типов радаров, отсечения помех и "ложняков". При этом алгоритм взаимодействия устройства и пользователя остался прежним […]

  • Digma SafeDrive T-800 GPS 20.03.2019

    Здравствуйте уважаемые форумчане! При изучении обзора радар-детекторов, совсем случайно, мне попался на глаза прибор Digma SafeDrive T-800 GPS. В первую очередь я обратил внимание на отзывы об этом РД, которые были более чем хорошие, отрицательных отзывов практически не увидел. Прочитав технические характеристики РД в принципе он имеет вполне себе достаточный функционал, за исключением конечно же […]

  • Сигнатурный радар-детектор Sho-me G-800 Signature 20.03.2019

    Расширение линейки сигнатурных радар-детекторов SHO-ME. Новый G-800 SIGNATURE с цифровым определением типов радарных комплексов уже в продаже! Анализируя сигналы, поступающие в SHO-ME G-800 SIGNATURE посредством определения уникальных характеристик каждого сигнала, радар детектор способен идентифицировать радар по его сигналу и соответственно оповестить пользователя о типе излучаемого сигнала с комплексов СТРЕЛКА, РОБОТ, КОРДОН, КРИС, ИСКРА или... Сигнатурный […]

  • SilverStone F1 HYBRID EVO S 20.03.2019

    SilverStone F1 Hybrid Evo S Посмотреть вложение 45544 Новинка 2018 года - SilverStone F1 HYBRID EVO S. Hybrid Evo S – это СИГНАТУРНОЕ гибридное устройство, сочетающее в себе отлично зарекомендованную и проверенную временем технологию радар-детектора с GPS-приемником и... SilverStone F1 HYBRID EVO S

  • Escort Redline EX International 20.03.2019

    Доброго времени суток! Этот замечательный радар-детектор уже официально продаётся. Предлагаю обсуждение вынести сюда, в отдельную тему. Думаю, есть существенные отличия в программном обеспечении от варианта для американского рынка. Спешу сообщить, что сам я его уже приобрёл. Зарегистрировал. Обновил. Версия прошивки теперь 1.12. База стационарных камер февральская (на начало марта). Реально радары занесены в базу. Пока […]

  • Радар-детектор TrendVision Drive-700 20.03.2019

    TrendVision Drive-700. Данное устройство предназначено для заблаговременного предупреждения о приближении к радарам и камерам как на трассе, так и на дорогах города. Устройство оснащено встроенным GPS модулем, ярким и контрастным дисплеем, изображение на котором видно даже в... Радар-детектор TrendVision Drive-700

  • Радар-детектор Escort Passport MAX International 20.03.2019

    Здравствуйте, уважаемые участники форума! Рады сообщить вам, что в продажу поступил новый флагман от компании Escort Passport MAX International. Новинка создана на совершенно новой платформе и воплощает в себе самые последние разработки. Имеет выдающиеся характеристики по дальности детектирования всех радаров, при сохранении высокого уровня помехозащищенности. Реализована функция детектирования радара Стрелка с особым сигналом оповещения и […]

    20.03.2019

    В рамках бизнес-сотрудничества Suzuki предоставит Toyota наработки в области проектировки малолитражных двигателей, а также субкомпактных автомобилей. Речь идет о платформе моделей Ciaz и Ertiga, которые сейчас выпускаются в Индии. Производство новых моделей будет налажено на заводе Toyota в Польше.

  • Nissan Terrano получил приложения Apple CarPlay и Android Auto 20.03.2019

    Обновленный внедорожник Nissan Terrano получил системы Apple CarPlay и Android Auto, которые предоставляют доступ к приложениям смартфона через информационно-развлекательную систему автомобиля. Новинки уже доступны в кроссоверах Elegance Plus и Tekna.

  • Седан Geely Emgrand 7 подешевел на 70 тысяч рублей 20.03.2019

    Российские аналитики в ходе мониторинга цен отметили изменение цен на китайский седан. Эксперты портала «Цена Авто» в ходе изучения цен на новый автомобили, представленные на российском рынке, отметили, что седан Geely Emgrand 7 стал дешевле на 70 тысяч рублей в двух комплектациях.

Как и большинство водителей страны, автомобильный коллектив нашего проекта давно волнует тема дорожных камер. С каждым годом их становится всё больше во всех уголках необъятной родины. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно совершенствуются, пополняя федеральный и местный бюджет. До значительно роста штрафов в 2013 году с этим ещё можно было как-то мириться. Когда за небольшое превышение приходило «письмо счастья» с наказанием на 300 рублей, ты ворчал, но платил более-менее спокойно даже в небогатой провинции. Теперь минимальная планка за несоблюдение скоростного режима составила 500 рублей, а более весомые нарушения с ходу превращаются в серьёзную финансовую дыру в бюджете. И всё благодаря камерам. Что интересно, от них страдают даже сотрудники ГИБДД. Руководство проводит безжалостные сокращения, заменяя живых людей умными автоматизированными комплексами.

В плане установки камеры бывают стационарные и мобильные, а по виду - видеофиксации, радарные и лазерные. Без инфракрасной подсветки номерные знаки транспортных средств практически не читаются в ночное время. Днём она не требуется, поэтому бывает отключена. Но отсутствие красного мерцания на устройстве не говорит о его нерабочем состоянии.

Частенько на стационарной мачте можно встретить муляж - бокс камеры без технической начинки. Иногда такие коробки даже посылают в пространство радиоизлучение, сводя с ума владельцев антирадаров. Муляжи стали простым, эффективным, а, главное, дешёвым способом заставить водителей снизить скорость и соблюдать прочие правила ПДД. Раньше опытные люди отличали обманку по отсутствию на столбах большого железного ящика с кабелями питания. Но сейчас власти стали делать и пустые дубликаты подобных ящиков.

Стрелка


Самый распространённый и эффективный вид дорожных камер носит название «Стрелка». Помимо стационарной версии (СТ) активно применяется мобильная (М). Речь идёт о радарном комплексе, разработанном компанией «Системы передовых технологий». Он делится на блок управления и видеорадарный датчик, способен фиксировать нарушения скоростного режима, а также проезд через сплошную линию, либо движение на красный сигнал светофора. В списке дополнительных функций есть возможность охраны границ, территорий и воздушного пространства. «Стрелка» вычисляет нарушителя на расстоянии до 1000 метров. Под ударом весь транспорт, одновременно движущийся по пяти полосам со скоростью от 5 до 180 км/ч. Погрешность измерений составляет плюс-минус 2 км/ч.

Не так давно «Стрелка» работала на благо военной авиации. Её использовали для быстрого перехвата целей, и это не мог обнаружить ни один антирадар. Благодаря дальнобойности комплекса, водитель не может увидеть его заранее, то есть придётся нести ответственность за лихачество.

«Стрелка» работает практически при любой погоде, не боится ни жары, ни холода. Если температура опустится ниже 40°С или дойдёт до плюс 60°С, нарушителя это не спасёт, как и ультравысокая влажность - устройство выдерживает 98%. Разбить такую камеру проблематично, обычно она висит высоко над дорогой, корпус хорошо защищён от механических повреждений. Мобильные версии на треногах тщательно охраняют сотрудники ГИБДД, засевшие в близлежащих кустах.

Рассмотрим принцип действия. Встроенный радар излучает импульсы, накрывающие дорожное полотно. Они отражаются от кузовов автомобилей и поступают в преобразующий блок. Формируются данные о скорости машины и высчитывается расстояние до неё. Одновременно встроенная цифровая камера даёт команду на распознавание образов. Отдельные ТС выделяются из потока, получают координаты, строится траектория движения. Электронный мозг выявляет нарушителей, а затем даёт команду камере, которая «щёлкает» объект при его приближении на 50 метров. Минимальная скорость съёмки - 12 кадров в секунду. Полученные данные могут передаваться по ВОЛС на расстояние до 30 км, по радиоканалу - до 5 км.

Казалось бы, «Стрелка» почти идеальна. На данный момент в техническом плане так и есть, но стоит такая игрушка очень дорого. Чтобы закупить её, настроить, поставить мачту, провести электричество и сопутствующее оборудование потребуется 1,5 - 2 млн рублей. С другой стороны, камера окупается довольно быстро, особенно в крупных городах.

Крис


Получая очередное извещение из ГИБДД, вы должны были частенько видеть там имена автоматических радарных фотокомплексов «Крис». Они разработаны в Санкт-Петербурге компанией «Симикон». Стационарная установка крепится над проезжей частью. Контролируется скорость ТС, движение по полосам для общественного транспорта и выезд на встречную полосу. Мобильная версия с маркировкой «П» (расшифровывается как «Передвижной») лишена последней функции.

Как и «Стрелка», это очень популярные устройства, их погрешность измерение даже меньше - плюс-минус 1 км/ч. Отслеживаются автомобили, движущиеся со скоростью от 20 до 250 км/ч, то есть для обмана электроники придётся ехать на черепахе или выбрать Ferrari. Вроде бы итальянские суперкары являются неплохой альтернативой, но им нужны идеальные дороги, которые встречаются в России также часто, как мамонты в современном зоопарке.

Одним из основных преимуществ комплекса являются широкие возможности передачи полученных данных. Они могут уйти из «коробки» на сервер центрального поста ГИБДД по любым цифровым каналам связи. В режиме реального времени скорость нарушителей ПДД может транслироваться на ноутбук любого патруля, который поджидает водителя неподалёку. Кроме того, устройство способно быстро «прогнать» номера по федеральным и региональным базам административных нарушений, проверив архив штрафов владельцев транспортных средств. Документы для отправки нарушителю формируются автоматически, но оператор-человек их всё-таки проверяет. Настройку можно производить удалённо, система управления централизованная. Производители позаботились о резервном диагностическом канале связи для технической поддержки.

«Крис» контролирует всего одну полосу движения, но гибкая модульная структура позволяет наращивать комплекс поэтапно, добавляя блоки для других полос. Помимо основной функции (фотосъёмки) «Крис» помогает собирать статистику по интенсивности транспортного потока, количеству и типу проезжающих автомобилей.

Автоураган

Пожалуй, «Автоураган» стал одним из самых злостных комплексов. Он способен уже не только на банальный замер скорости. Идёт фиксация проезда на «красный», выезда на встречную полосу или за стоп-линию, езды по обочине/тротуару/велодорожкам/выделенным полосам, проезда под запрещающие знаки. Камеры не дадут вам спокойно проскочить железнодорожный переезд и безнаказанно промчаться через пешеходный переход, не пропустив замешкавшуюся бабулю.

Более того, придётся расплачиваться даже за выключенные ходовые огни или фары ближнего света. Не забудьте пристегнуть пассажиров и убрать мобильный подальше, иначе наказание рублём снова неминуемо. Ну, и как вам этот ураган? Да это же просто бешеный всеядный торнадо! Его сотворила отечественная фирма «Технологии распознавания».

Если начать разбираться в деталях, «Автоураган» не такой уж и страшный. Во-первых, на данный момент существуют только стационарные версии. Во-вторых, на каждую полосу движения требуется отдельная камера с большим вытянутым корпусом, который хорошо заметен издалека. Точность распознавания номеров практически идеальная, однако линза устройства всегда должна быть направлена на переднюю часть машины, «стрелять» в спину она не обучена.

Есть две разновидности «Автоурагана» - с радарным блоком и без. Во втором случае определение скорости идёт оптическим методом, заранее засечь наблюдение антирадары автомобилистов не могут.

Арена

Как и предыдущие перечисленные комплексы, «Арена» имеет встроенный радар. Он может работать и в автоматическом, и в ручном режиме, техническая начинка интегрирована в хорошо защищённый металлический корпус.

На функционирование влияет способ установки. Если повесить корпус над дорогой, то под контролем будет только одна полоса - обычно бокс прикрепляют к мачте, размещая на высоте до шести метров над проезжей частью. Когда «Арена» получает боковое размещение, угол зрения расширяется до трёх полос. Частенько можно встретить её на обочине в комплекте с треногой. Зона контроля составляет до 10 м по ширине и не более 8 м по длине.

Съёмка производится автоматически, электроника ориентируется на заданный порог скорости и фиксирует все машины, которые разогнались быстрее вбитых параметров. Попадаются все, кто едет в диапазоне 20–250 км/ч. Вся информация записывается на встроенную память, затем уходит к сотрудникам ДПС по радиоканалу, которые должны находиться в радиусе не более 1,5 км. «Арена» исправно работает даже в ночное время суток благодаря ИК-прожектору.

Другие разновидности


Мы постарались расписать особенности самых распространённых дорожных камер, но на службе у ГИБДД иногда встречаются и другие типы устройств. Например, «Визир» - современная разработка, объединяющая в себе цветную видеокамеру с дисплеем и радаром. Нарушители отслеживаются на расстоянии минимум в четыре сотни метров. Прибор работает и как фотоаппарат, и как видеокамера. Контроль над дорогой может осуществляться с замером скоростного режима, либо без него. Сделанные кадры хранятся в энергонезависимом архиве.

Не забудем и про «Кречет-С» , придуманный питерскими специалистами компании «Ольвия». Он следит за четырьмя полосами движения, контролирует встречный разъезд, езду по «выделенкам» и, конечно же, скорость.

Уже упомянутый «Симикон» разработал ещё и радарный комплекс «Кордон». К его особенностям относят очень солидный угол обзора. Под прицелом четыре полосы, то есть «обочечники», любители гонять по встречной или полосам для автобусов. Обычно «Кордон» висит над дорогой на высоте до 10 м, установка производится на мачтах освещения.

Лазерных камер в России мало, чаще их можно встретить в Европе. Тем не менее, у нас есть регионы, которые закупили подобное оборудование, например, «Амата» или Jenoptik Robot. Их корпуса выглядят как большие железные ящики, которые очень хорошо заметны. Первый вид можно встретить, путешествуя по республике Татарстан. Речь идёт о камерах с двумя объективами - лазерное измерение плюс видеофиксация. Дополнительная фотосъёмка идёт при работе инспектора ГИБДД, фиксируя движение по обочине и встречной полосе. Jenoptik Robot обычно закрепляют сбоку от проезжей части, чтобы можно было охватить полдюжины полос. От наказания не уйдут даже нарушители парковки, не говоря про выезд на встречную, запрещающий сигнал светофора, выделенную полосу, скоростные замеры. Отметим, что все лазерные камеры слепнут, когда портится погода - мешают сильный снег и туман, зато диапазон измерения скоростей выше, в силки попадает даже безумец, разогнавшийся до 350 км/ч.

Парконы - мобильные комплексы, установленные в патрульных автомобилях ГИБДД. По названию легко догадаться, что речь идёт о пресечении неправильной парковки под знаками «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена». Сначала камера делает один снимок, а через пять минут - другой. Если автомобилист успел уехать, тогда его счастье. В противном случае владельцу ТС высылается штраф. Заклеенные номерные знаки не помогают, порой маскировку срывают сами патрульные.

Послесловие

Ремарка о законности установки камер. Многих жителей нашей страны взволновал недавний случай в Тюменской области, когда тамошний суд признал штраф с камеры неправомерным. Автомобилисту Александру Воронову удалось доказать, что перед комплексами фото- и видеофиксации обязательно должны быть предупреждающие знаки.

Воронову пришло «письмо счастья» со снимком, полученным с мобильного комплекса, установленного на обочине. На территории Нижегородской области подобные приборы стоят сплошь и рядом, причём их работу контролируют операторы в штатском. И никаких табличек они не выставляют, даже не могут показать официальную бумагу о сотрудничестве с полицией. Несмотря на тюменский прецедент, жителей региона продолжают штрафовать. Чтобы понять, законно это всё-таки или нет, редакция «DriveNN» обратилась к эксперту Областного управления ГИБДД.

«Знаки, предупреждающие о приближении к комплексам фото- и видеофиксации, не являются обязательным требованием ГОСТ. Нужно читать его внимательнее, в документе сказано, что установка знаков возможна, но однозначного требования нет. В Тюменской области был создан прецедент, когда по решению суда штраф с мобильного комплекса признали незаконным из-за отсутствия предупреждающего знака. Но месяц назад судебное решение было отменено вышестоящей инстанцией» , - рассказал полковник полиции Сергей Кулагин, начальник ЦАФАП по Нижегородской области.

Увы, на данный момент, дорожные камеры - это неизбежное зло. Кормушка для бюджета, или регулятор лихачей, называйте как хотите. Если вы внимательно читали наш обзор, то понимаете, что единственным способом не получать штрафы по почте является соблюдение ПДД. За дорогой следит современное оборудование, которое очень непросто обмануть. Ну что ж, будем надеяться на прогрессивные антирадары.

С каждым годом на дорогах страны появляется все большее количество автолюбителей. Естественно, что осуществлять контроль за соблюдением силами одних лишь сотрудников автоинспекции невозможно. Поэтому быстрыми темпами все основные дороги оснащаются камерами фото- и видеофиксации.

Разновидности камер

Существуют различные виды камер ГИБДД, при помощи которых осуществляется фиксация и регистрация Различаются они между собой как по способу установки, диапазону считываемости, так и по объему и разновидностям регистрируемых правонарушений.

Так, виды камер ГИБДД по способу установки делятся на следующие:

  • стационарные (к примеру, «Рапира», «Стрелка», «Кордон» и прочее);
  • передвижные (к ним относятся «Крис-П» и «Арена-С»);
  • мобильные («Беркут», «Бинар», «Визир», «Искра» и другие).

По системе контроля приборы фиксации правонарушений условно можно разделить на следующие виды:

  • камеры контроля скорости;
  • камеры контроля за нарушениями правил парковки;
  • камеры-алколазеры.

Кроме того, виды камер ГИБДД делятся на лазерные и радарные.

Диапазон и частота работы

Абсолютно все радары на территории страны работают в трех диапазонах. Указанные диапазоны установлены соответствующими международными соглашениями, следовательно, частоты любых камер должны находиться в рамках указанных показателей. База камер ГИБДД работает исключительно в приведенных ниже диапазонах.

Итак, три сертифицированных варианта:

  • х-диапазон с рабочей частотой 10,525 ГГц;
  • к-диапазон с частотой работы 24,150 ГГц;
  • l-диапазон с частотой 700-1000 нм.

Х-диапазон в настоящее время практически не используется. Он был широко востребован около 10 лет назад. Сегодня же в данном диапазоне работают лишь радары «Сокол» и «Барьер».

В отличие от Х-диапазона, К-диапазон применяется практически для всех видов радаров во всех странах. Камеры, работающие в указанных параметрах, обладают большой дальностью обнаружения. Несомненным плюсом камер, работающих в указанных частотах, является их компактность и мобильность.

Стационарные камеры

В настоящее время стационарные видеокамеры ГИБДД являются наиболее распространенными на дорогах нашей страны. Подобные комплексы фото- и видеофиксации закрепляются на жесткой опоре непосредственно над проезжей частью в специально выбранном для этого месте.

Важной функциональной особенностью данного вида камер является возможность фиксации движения автотранспорта сразу на нескольких полосах (даже на встречных).

Чаще всего стационарные виды камер ГИБДД, встречающиеся на улицах городов, это «Стрелка», «Автоураган», «Рапира», «Арена» и «Кречет».

Этот вид радара способен одновременно контролировать движение автотранспорта по пяти дорожным полосам.

Широкую популярность данный вид радара получил не только за большой спектр выполняемых функций, но и за возможность его мобильного расположения (к примеру, радар «Стрелка» можно встретить стоящим на треноге у обочины дороги).

Несомненным плюсом является и то, что «Стрелка» работает абсолютно в любую погоду: ей не страшны лютые морозы и летняя жара. Также указанное устройство является влагоустойчивым.

Еще одним распространенным видом камеры видеофиксации ГИБДД является радар «Крис». Он так же, как и вышеописанное устройство «Стрелка», произведен в России. Однако, «Крис» может контролировать движение машин только по одной полосе.

Данное стационарное устройство монтируется над проезжей частью с целью выявления таких нарушений, как превышение скорости движения, выезд на встречную полосу и движение по полосе общественного транспорта. «Крис» фиксирует все вышеуказанные правонарушения, которые совершаются транспортом, движущимся со скоростью от 20 до 250 км/ч.

Этот «умный» аппарат за считаные минуты способен «прогнать» государственный номер автомобиля по базе данных ГИБДД и выяснить полный перечень неоплаченных штрафов.

Их боятся нарушители

Одними из самых технически оснащенных и продвинутых стационарных комплексов фиксации являются такие аппараты, как «Автоураган» и «Арена».

Стационарный радар «Автоуграган» - гроза для нарушителей правил дорожного движения. Этот аппарат фиксирует всевозможные ситуации, происходящие на дорогах. Помимо банального превышения скорости и проезда на красный свет, «Автоураган» регистрирует езду по тротуару, велосипедным дорожкам и обочине, езду под запрещающие знаки, пересечение железнодорожного переезда и даже езду по пешеходному переходу (при наличии пешеходов, желающих перейти дорогу).

«Автоураган» может контролировать только одну полосу движения, мобильной версии данного аппарата не существует. Ну и явным минусом подобного радара является его узнаваемость: благодаря довольно большому и вытянутому корпусу «Автоураган» водители видят издалека.

Популярной стационарной камерой со встроенным радаром является и комплекс «Арена». В зависимости от месторасположения этого радара он охватывает различный диапазон дороги. Так, установленная ровно над проезжей частью «Арена» держит под контролем лишь одну полосу движения. Но если разместить радар под определенным углом к дороге, то «Арена» с легкостью сможет контролировать ситуацию сразу на трех полосах.

Таким образом, стационарные камеры скрытого видеонаблюдения могут регистрировать 4 вида правонарушений. К ним относятся превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, а также редко случающиеся нарушения, связанные с большегрузными машинами, появляющимися в запрещенных для них зонах. А вот фиксация такого частого нарушения, как парковка в неположенном месте, стационарным камерам не под силу.

Передвижные комплексы

Радары ГИБДД, относящиеся к данной категории, автолюбители могут встретить на обочине дорог. Они устанавливаются на штатив-треножник. Важно знать, что подобные фоторадарные комплексы нередко устанавливаются таким образом, что могут фиксировать превышение скорости не только встречного автотранспорта, но и удаляющихся машин.

Одним из самых распространенных передвижных радаров, которым обладает база камер ГИБДД, является установка «Крис-П». Указанный комплекс имеет стационарный аналог, в отличие от которого «Крис-П» не может фиксировать такое нарушение, как выезд на «встречку». Несмотря на это данная установка с легкостью выявляет нарушителей, превышающих скорость, а также осуществляющих езду по полосе общественного транспорта.

Частенько дорожные правонарушения автомобилистов фиксируются при помощи радарного комплекса «Арена». Он, как правило, устанавливается на обочине дороги и регистрирует все, что происходит на трех полосах движения. Радар фиксирует все машины, которые движутся в пределах скоростного режима от 20 до 250 км/ч.

Этот аппарат оснащен встроенной картой памяти, вся информация с которой автоматически направляется по радиоканалу сотрудникам дорожной инспекции. При этом для своевременного получения информации инспекторы ДПС должны находиться в непосредственной близости от данной установки (в радиусе 1,5 км).

Мобильные радары

Мобильные камеры видеофиксации ГИБДД являются, пожалуй, наиболее удобными в обращении радарами. Как правило, они выдаются дежурным патрулям ГИБДД при заступлении на дежурство. Они очень компактны и с легкостью могут перемещаться с одного места на другое. Важным плюсом является возможность регистрации дорожных нарушений прямо из патрульной машины.

Рассмотрим основные мобильные радары ГИБДД.

Комплекс «Визир» является ярким представителем современных радаров. Помимо замера скорости движения машин, этот аппарат способен производить фото- и видеофиксацию самих правонарушителей. Это особенно важно при возникновении спорных ситуаций с автомобилистами.

«Визир» устанавливается непосредственно в патрульной машине, а широкий диапазон действия позволяет регистрировать правонарушения на расстоянии до 400 метров.

Указанный комплекс удобен в эксплуатации: он может устанавливаться как в патрульном автомобиле, так и на обочине дороги. Радар «Визир» является малогабаритным и весит всего около 2 кг. Стоит сказать и о температурном режиме: данный аппарат работает при температуре от 0 до +50 градусов. При более низких температурах на него одевается специальный термочехол, который позволяет использовать радар при температуре до -30 градусов.

Еще одним мобильным является радар «Бинар». От предыдущего комплекса он отличается наличием сразу двух встроенных камер фиксации. Одна камера дает возможность отслеживать общий план дороги, а вот вторая позволяет получать изображение нарушителя и различать номерные знаки на достаточно большом расстоянии.

Дальность измерения скорости указанного аппарата составляет 300 метров, а вот визуально различать номера «Бинар» может лишь на расстоянии 200 метров.

Пожалуй, самым компактным и легким в использовании является такой полицейский радар, как «Беркут». Его можно использовать как в патрульном режиме, так и, как говорится, с руки (благодаря специальной рукоятке).

«Беркут» способен измерять скорость движения машин как во встречном, так и в попутном направлении.

Благодаря встроенному световому датчику указанный радар легко можно использовать в темное время суток и в непогоду. Этот аппарат оснащен достаточно мощным аккумулятором, который позволяет радару «Беркут» работать без дополнительной подзарядки около 10 часов.

Есть в радаре и такая важная функция, как выбор цели, установив которую «Беркут» будет фиксировать самую быструю машину из потока или самую близкую к радару.

Паркуюсь где хочу?

Проблемы с парковкой возникают практически во всех городах. Особенно остро данная проблема стоит в огромных мегаполисах, где водители из-за нехватки свободных мест либо из-за собственной невнимательности оставляют свои авто на газонах, тротуарах и прочих запрещенных для парковки машин местах.

Для борьбы с подобными нарушениями в работу сотрудников ГИБДД был внедрен «Паркон» - современный комплекс автоматического контроля правил парковки.

Итак, как выглядит «Паркон»?

Данный комплекс состоит из видеомодуля и рабочей станции, предназначенной для обработки поступающих видеоматериалов. Указанный механизм имеет две телекамеры, одна из которых фиксирует дорожную обстановку, а вторая - длиннофокусная, позволяет распознавать номерные знаки автомашин. Встроенный прожектор дает возможность использовать «Паркон» в ночное время суток.

Видеомодуль механизма располагается на передней панели патрульного автомобиля и подключается к бортовой сети машины. Встроенный аккумулятор позволяет использовать аппарат и для работы «с руки».

Помимо прочего, «Паркон» оснащен системой «ГЛОНАСС», что дает возможность осуществлять привязку конкретного правонарушителя к определенной географической локации, а также ко времени и дате совершения правонарушения.

Комплекс «Паркон» фиксирует следующие виды правонарушений:

  • остановка или стоянка автомобиля на тротуаре, проезжей части (в местах, где это запрещено соответствующими дорожными знаками);
  • остановка или стоянка машины на пешеходном переходе;
  • остановка или стоянка автомобилей в местах остановки общественного транспорта, а также в радиусе 15 метров от указанных остановок;
  • оставление автомобиля на газоне, в парке, сквере, на спортивной либо детской площадке;
  • оставление автомобиля на парковке запрещенным способом (к примеру, парковка вторым рядом или не параллельно проезжей части).

Любое из указанных правонарушений фиксируется путем выдачи аппаратом «Паркон» двух фотографий, с изображением автомобиля-нарушителя. На данных фотографиях обязательно просматривается государственный номер машины, а также дата, время и место регистрации правонарушения.

Где стоят камеры ГИБДД?

С 2013 года на дорогах городов появились специальные предупреждающие знаки либо разметка. Такие таблички, как «Фотовидеофиксация», предупреждают автолюбителей о том, что на участке дороге осуществляется регистрация правонарушений посредством радаров.

Однако, вопреки мнению многих автолюбителей, установка указанных предупреждающих знаков является лишь рекомендацией для сотрудников ГИБДД. То есть регистрировать правонарушения посредством фото- и видеофиксации инспекторы могут и без установки специальных знаков.

Кроме того, предупреждающий знак может находиться на довольно большом расстоянии от самого радара, а камера фиксация может быть хорошо замаскирована. Указанные знаки больше касаются стационарных камер наблюдения, а вот мобильные и передвижные радары, порой, устанавливаются сотрудниками ГИБДД в самых непредсказуемых и незаметных местах.

Итак, автолюбители должны быть готовы к тому, что передвижная камера ГИБДД может находиться за дорожным знаком, ограждением или отбойником. Нередко камеры устанавливают среди растительности или мусорных контейнеров.

А если знака нет?

Согласно действующим нормативным актам, отсутствие предупреждающего знака или разметки не является основанием для признания правонарушения и, соответственно, выписанного за него штрафа недействительным.

Таким образом, ответ на вопрос о том, разрешена ли установка видеокамер ГИБДД без уведомления, является однозначным - подобная установка не запрещена. И в случае получения «письма счастья» со штрафом, водителю не имеет смысла ссылаться на то, что он не видел знаков, предупреждающих о том, что на участке дороги ведется фото- или видеофиксация.

Размещение подобных знаков и разметки носит всего лишь рекомендательный характер и не обязывает сотрудников ГИБДД устанавливать подобные знаки в непосредственной близости от камер фиксации правонарушений. Поэтому, к примеру, оспаривание в суде штрафа по указанному основанию не увенчается успехом, и автолюбителю все же придется оплатить выписанный денежный штраф.

Итог

В настоящее время в арсенале сотрудников ГИБДД имеется множество радаров, способных уловить и зафиксировать практически любое дорожное правонарушение. Так, благодаря современному оборудованию такие нарушения, как превышение скорости, выезд на полосу встречного или полосу выделенного движения, не пристегнутый ремень безопасности фиксируются практически на всех дорогах страны.

Благодаря новейшим технологиям наказание автолюбители получают и за неправильную парковку, и за езду в состоянии алкогольного опьянения. Указанные правонарушения также регистрируют камеры видеофиксации ГИБДД.

Всем автолюбителям следует помнить, что сотрудники ГИБДД вовсе не обязаны предупреждать о том, что на определенном участке дороги ведется фото- или видеофиксация. Предупреждающие знаки, вопреки мнению многих водителей, висеть не обязаны, а их отсутствие вовсе не освобождает от уплаты штрафов.

Важно помнить, что камеры фото- и видеофиксации, а также камеры скрытого видеонаблюдения устанавливаются не для того, чтобы усложнить жизнь автолюбителей. Размещение комплексов фиксации позволяет уменьшить число правонарушений, количество дорожно-транспортных происшествий.

Видеонаблюдение на дорогах ведет к установлению безопасного режима, к снижению аварийности и количества летальных исходов.

Вопрос:
Объясните, пожалуйста, должны ли сотрудники ГИБДД ставить предупреждающие знаки, когда помещают передвижные камеры фиксации скорости в кустах, пытаются скрыть их от глаз водителей за припаркованными машинами и так далее? Ведь главная задача таких устройств - сокращение числа аварий, а не обогащение за счёт автомобилистов. Или я не прав?

Ответ:
На сегодняшний день это один из самых острых и частых вопросов которые задают нам автовладельцы, попробуем все разобрать досконально.
Начнем с того что все множество радаров используемых в ГИБДД их можно разделить на два типа:

  1. Первый тип это стационарные радары камеры , которые крепятся на жесткую опору над проезжей частью, расположение которых не меняется (к таким камерам относятся Арена, Крис, Рапира-1, Стралка) данные с таких камер как правило стекается в центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС, также перед такими камерами как правило устанавливается табличка 8.23 “Фотовидеофиксация”
  2. Второй тип камер — это так называемые мобильные камеры , которые выдаются инспекторам при заступление на дежурство и могут легко перемещаться с одного места на другое, данные камеры используют с использованием треноги или из патрульного автомобиля (ИСКРА-1, СОКОЛ-М, БИНАР, РАДИУС, БЕРКУТ, ВИЗИР и т.д) данные с этих камер поступают на рабочий компьютер инспектора который находится где то неподалеку, также данная информация может дублироваться и в центр обработки административных правонарушений. При использовании подобных радаров табличка не требуется.

Автовладельцам кто собирается обжаловать постановление ГИБДД по видеофиксации следует помнить, что отсутствие таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» на месте выявления административного правонарушения не является обстоятельством, освобождающим от административной ответственности!

А теперь разберем все подробно.
Отношения между водителями транспортных средств и инспекторами ГИБДД издавна складывались несколько необычным образом, напоминающим сценарий остросюжетного фильма с погонями и слежками. При этом доблестные работники инспекции проявляют чудеса изобретательности, мастерски маскируясь в придорожных кустах ради того, чтобы поймать с поличным водителей-нарушителей ПДД, а водители все более виртуозно срывают охоту представителям правопорядка.

С каждым днем арсенал инспекторов ГИБДД пополняется более совершенными техническими средствами нового поколения - приборами для измерения скорости, именуемыми в народе радарами. Однако прогресс не стоит на месте и для водителей. Производители услужливо предлагают водителям, не желающим быть уличенными в нарушениях ПДД, в частности в превышении допустимой скорости детекторы, предупреждающие человека, находящегося за рулем о том, что его транспортным средством заинтересовались камеры и радары инспекторов ГИБДД. Устройства способны улавливать излучаемые полицейскими измерителями скорости волны, своевременно оповещая водителя о близкой опасности в виде поста патрульной службы. Таким образом, у водителя есть время принять соответствующие меры и благополучно преодолеть полосу препятствия в виде «засады» инспекторов патрульной службы.

Чтобы правильно выбрать радар-детектор (антирадар) необходимо, по крайней мере, иметь хотя бы поверхностное представление о том, какие модели радаров используют инспекторы ГИБДД сегодня. Предлагаем вам ознакомиться с описанием приборов, которыми сегодня вооружаются работникиГИБДД, отправляясь на «тихую охоту».

Детекторы, используемые российскими патрулями, образуют весьма обширный перечень.
Наиболее распространенным в России прибором является радар ИСКРА-1 и его более совершенные модификации, как то: ИСКРА-ВИДЕО 2МР, ИСКРА-ВИДЕО 2МД, ИСКРА-1D. Не менее популярны портативные компактные БИНАРы, а также устройства БЕРКУТ, РАДИС и ВИЗИР. Технически устаревшие СОКОЛ-М иПКС еще не сняты с вооружения, в руках Московских инспекторов вы их навряд ли увидеть сможете, в то время как в глубинке работники ГИБДД их все еще используют. В настоящее время также достаточно широко распространены аппараты РАПИРА-1 и устройства лазерного типа ЛИСД-2 и АМАТА. Однако больше всего подпортить нервы правонарушителям могут такие устройства, как: СТРЕЛКА, КРИС, АРЕНА.

Новинки 2012-2015 годов

Против устройств для определения скорости движущегося транспорта, разработанных в 2012-2015 гг противоядие было изобретено достаточно быстро. Однако, справедливости ради, следует отметить, что детекторы косвенно стараются склонить чашу весов в сторону служб дорожной безопасности.

ПАРКОН - новый комплекс, осуществляющий видео- и фото- фиксацию нарушений. Новинка представляет собой оригинальный тандем рабочей станции и видеорегистратора. Прибор использует принципиально новую технологию автоматического контроля регистрации нарушений ПДД.

В 2012 году модельный ряд детекторов, используемых сотрудниками патрульно-постовой службы, пополнился прибором-камерой БУТОН. Это устройство обладает способностью выявлять пары этилового спирта дистанционно, методом сканирования салона автомобиля. Также расширился перечень лазерных радаров, ввиду появления прибора ЛИСД-2Ф, обладающего способностью точнейшим образом определять скорость движущегося транспортного средства и фиксировать объективом фотокамеры факты нарушения скоростного режима и общих правил ПДД.

Наибольшие проблемы любителям нарушать правила ПДД принесло появление в арсенале инспекторовГИБДД комплекса СТРЕЛКА. Устройство было создано на основе радарной установки военной авиации. Базовый принцип работы этого прибора даже сегодня кардинально отличается от принципа работы аппаратов подобного типа, сошедших с конвейеров отечественных и зарубежных предприятий.

2012 год также не ознаменовался для участников дорожного движения чем-то хорошим. В этом году была завершена сертификация комплекса КОРДОН. Для тех кто не знает: этот комплекс у разработчиков из Северной столицы России и поныне активно закупают для нужд полиции в США.

Классификация радаров российского ГИБДД

Абсолютно все радары, используемые сотрудниками ГИБДД России можно разделить на два вида:

Мобильные;
. стационарные.

Устройства мобильного типа с легкостью перемещаются и устанавливаются в непосредственной близости от дорожного полотна. Приборы этого семейства можно использовать с использованием треноги или просто с рук. Ярчайшими представителями данного вида являются следующие приборы: БЕРКУТ, БИНАР, ВИЗИР, СОКОЛ-М, РАДИС и пр.

Стационарные устройства фиксируются в определенном месте, их дислокация не меняется. Принцип их работы просто: передвижной комплекс передает информацию сотрудникам мобильного или стационарного поста посредством использования радиоканала.

Диапазоны и частоты работы радаров

Диапазоны радаров, используемых работниками ГИБДД, определяют общепринятые международные соглашения. НА данный момент на территории РФ сертификацию прошли три диапазона: X (10,525 ГГц); K (25,150 ГГц); L (700-1000 ГГц). При этом частота радаров, используемых российскими инспекторами, должна находиться в их пределах.

Диапазоны Ka и Ku на данный момент не сертифицированы, однако, радары с такими частотами в России сегодня не используются. Да и детекторы, применяемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГИБДД, применяемых отечественными инспекторами.

Стационарный комплекс Стрелка СТ 01 - лучший детектор ГИБДД

Устройство по праву занимает лидирующие позиции. До недавних дней радар этого типа применялся только в отрасли военной авиации для незаметного скоростного перехвата военных целей.

Сегодня этот прибор, равно как и ряд его собратьев, таких как: ПАРКОН, БУТОН и КОРДОН из отрасли военной авиации плавно перешли на службу милицейского патруля и сотрудников ГИБДД. Секрет продуктивной работы Стрелки заключается в наличии опции видеофиксации. Камера примбора способна отследить и зафиксировать нарушения в радиусе 1 км.

Стационарный автоматизированный прибор может отслеживать не только одиночный автомобиль нарушителя, а целый транспортный поток, одновременно обрабатывая информацию по определенному участку дорожного полотна. Устройство может контролировать одновременно пять полос движения, включая полосу общественного транспорта. К ноябрю 2012 года данное устройство смогли научиться распознавать ряд антирадаров.

Принцип действия устройства:

Видеорадар импульсного типа излучает импульсы, которые распространяются по всей площади дорожного полотна.
. Отражаемый от транспортных средств, находящихся на расстоянии 1 км сигнал поступает в блок преобразования. В блоке преобразования автоматически формируются данные о дальности и скорости автомобиля.
. Цифровая телевизионная камера передает сигнал программе распознавания образов. Далее происходит вычисление координат движущегося транспортного средства с последующим построением траектории движения и определением параметров приблизительной скорости.
. Сведения, собранные анализатором и радаром передаются программе взаимной корреляции. Программа анализирует данные и автоматически идентифицирует транспортные средства, которые превышают дозволенную скорость при их приближении на расстояние 50 метров до места проведения съемок.

Важно! Комплекс ККДДАС Стрелка 01 СТ дает возможность инспектору анализировать ситуацию на дороге при различных климатических условиях. Устройство, заключенное в антивандальный корпус корректно работает в температурном диапазоне от -40 до +60 °C.

Стрелка 01 СТ - недостатки и преимущества

Сотрудники ДПС и ГИБДД называют данное устройство одним из наиболее эффективных. Причина проста: камера-детектор прибора характеризуется отменными показателями работы:

Распознавание нарушения ПДД транспортными единицами на большом расстоянии - до 1 км;
. видеофиксация движения транспортных средств со скоростью 12 кадров/сек;
. способность определения показателя скорости движения с точностью до 2 км/ч при минимальной дальности - 50 метров;
. способность распознавать широкий диапазон скоростей движения транспорта (от 5 до 180 км/ч);
. автоматическое выделение объектов, которые двигаются с нарушением скоростного режима;
. автоматическая выдача команд на распознавание и обнаружение номера автомобиля-нарушителя.

Наряду с массой достоинств, устройство имеет весьма существенный недостаток - высокая стоимость.

Передвижной и стационарный радар-детектор АРЕНА

Преимущества радара АРЕНА в сравнение с прочими устройствами неоспоримы. Прибор может использоваться в стационарном и передвижном режимах. Устройство применяется для измерения скорости передвижения всех участников дорожного движения.

Об отличных качественных показателях этого устройства может свидетельствовать тот факт, что оно активно используется не только на территории РФ, но и в странах ближнего зарубежья.

Характерным преимуществом прибора является простота эксплуатации. Чтобы установить и привести прибор в рабочее состояние нужно потратить не более 10 минут. Входящая в комплект устройства удобная тренога способна обеспечить высокие показатели устойчивости прибора.

АРЕНА способна воспроизводить фотосъемку, фиксируя действия объекта- нарушителя ПДДмаксимально оперативно. Батарея устройства гарантирует 8 часов непрерывной корректной работы, при этом отменное качество фотографий, полученных с использованием устройства дает возможность инспекторам ГИБДД с точностью до 90% распознавать регистрационный знак транспортного средства-нарушителя.

В комплект фоторадара входит жесткий диск. Емкости его памяти достаточно, для того, чтобы запечатлеть несколько тысяч изображений. При этом устройство фиксирует точное время и дату нарушения, равно как и скорость движения автомобиля-нарушителя. Устройство обеспечивает контроль одновременно за тремя полосами движения. Если вы точно знаете, что на вашем пути стоит инспектор, вооруженный комплексом АРЕНА, не рискуйте понапрасну своими правами и деньгами.

Способы защиты от радара АРЕНА

Сигнал радара АРЕНА можно распознать при помощи антирадара, предназначенного для улавливания определенных частот, излучаемых фоторадарами. Антирадар устанавливается внутри транспортного средства. Устройство улавливает излучение детектора и своевременно предупреждает водителя о приближении опасности, побуждая снизить скорость движения.

Антирадар, ориентированный на улавливание частот радара АРЕНА дополнительно может иметь следующие функции:

GPS-навигатор;
. видеорегистратор.

В зависимости от скорости движения у водителя, чье транспортное средство оснащено антирадаромбудет всегда в запасе несколько секунд, чтобы снизить скорость, избежав тем самым наказания за быструю езду.

Важно: радар АРЕНА, в отличие от прочих устройств аналогичного типа может замерять скорость транспортного средства не только в момент, когда оно к нему приближается, но и во время его удаления.

Радар АРЕНА: передвижной и стационарный - в чем разница?

Передвижной и стационарный прибор работает по одному принципу. Разница между этими двумя типами заключается в уровне мобильности. Передвижной комплекс устанавливается на обочине дороги. Чтобы привести устройство к действию инспектору понадобится пара минут. Достаточно часто передвижная АРЕНА используется на самых «хлебных» для инспекторов ГИБДД участках трасс.

Стационарная АРЕНА устанавливается на придорожных конструкциях и столбах. Невооруженным глазом водителю весьма затруднительно заметить радар. Устройство стационарного типа работает исправно, поскольку для обеспечения функционирования используется постоянный источник питания.

Спасти от бдительного соглядатая, избавив водителя от необходимости платить штраф за нарушениеПДД, фиксируемое АРЕНОЙ может только антирадар.

АРЕНА - технические характеристики:

Диапазон измерения скорости варьируется в пределах от 20 до 250 км/ч;
. допустимая погрешность - 2 км/ч;
. размер кадра - не более 200 Kb;
. объем флеш-карты - 1 Gb (не менее 5000 файлов);
. наличие функции автораспознавания ГРЗ в радиусе трех полос дороги;
. дистанция работы радиоканала - не менее 1,5 км;
. встроенная опция выбраковки кадров;
. защита данных цифровой подписью;
. совместимость сформированных данных с программными комплексами;
. время бесперебойной работы устройства при полной зарядке аккумулятора - 8 часов.

Фоторадарный комплекс КРИС-П

Еще один вид устройства, которое может навести ужас на любителей быстрой езды. Прибор используется для фиксации нарушений ПДД участниками дорожного движения.

Стационарная и передвижная версия устройства отлично справляется с функциями распознавания номеров транспортных средств и их автоматическим прогоном по базам данных с последующей передачей информации постам ДПС.

Радар КРИС-П - принцип работы

Устройство устанавливается с использованием треноги на обочине дороги таким образом, чтобы объектив камеры охватывал одновременно все полосы шоссе. Камера устройства фиксирует нарушения и вместе с информацией о нарушителе передает сведения в центральный пункт приема. Как правило, в качестве центрального пункта приема информации выступает мобильный пункт ДПС. Передача данных может осуществляться посредством GSM и сотовой связи, а также с использованием стандартной телефонной линии.

Информация, собранная устройством передается на компьютер. Также этим радаром можно управлять при помощи компьютера, - устанавливать порог скорости, получать выборочные данные о нарушителе и пр. Характерной особенностью устройства является опция селекции цели в зависимости от направления движения.

КРИС-П - технические характеристики:

Диапазон измеряемых скоростей варьируется в пределах от 20 до 250 км/ч;
. максимальная дальность измерения - 150 м;
. дальность визуального определения ГРЗ - 50 лк (в зоне контроля до 100 м), 50 лк с инфракрасной подсветкой (в зоне контроля до 50 м);
. допустимая погрешность измерения скорости - 1 км/ч;
. объем флеш-накопителя - 2Gb (около 9000 кадров);
. время работы прибора при условии полной зарядки батареи - 8 часов;
. прибор способен корректно работать даже в неблагоприятных погодных условиях, в диапазоне температур от -30 до +50 °C.

Как защититься от КРИС-П?

Как свидетельствуют отзывы водителей, вовремя запеленговать радар КРИС-П до того момента, как он еще не зафиксировал нарушение отлично помогают следующие модели антирадаров: Star 2015; Saver425.

Впрочем, следует отметить, что даже если вас поймал объектив фоторадара КРИС-П в момент совершения нарушения ПДД, обжаловать «письмо счастья» от ГАИ в судебной инстанции достаточно несложно. В данном случае аргументом, который разобьет «в пух и прах» обвинение, основанное на одной улике (кадре, зафиксированном фоторадаром КРИС-П) является то, что в техническом паспорте прибора нет сведений о полной автоматичности работы, следовательно, доказательство вины может быть сфальсифицировано.

Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки - на стационарные и мобильные. Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время. Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления. В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его.

Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных. Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя. Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?

К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка» (в одной Москве таких около 700). Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги.


Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» - камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка. Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев антирадаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют. Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.


Еще одним радарным комплексом является система «Кречет-С» разработки питерской фирмы «Ольвия». «Кречет-С» способен контролировать до четырех полос движения, на которых выявляет превышение скорости, проезд во встречном направлении и проезд по полосе общественного транспорта.


Радарный комплекс «Арена» устанавливают сбоку мачты в вандалозащитном боксе или над полосой движения транспорта на высоте 4-6 метров. Способ установки влияет на работу «Арены»: в случае бокового размещения он способен охватывать до трех полос движения, но если он установлен над трассой, то может контролировать только одну полосу. Этот комплекс способен фиксировать исключительно скоростной режим.


Питерская фирма «Симикон» выпускает радарный комплекс «Кордон», который отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Эти комплексы устанавливаются на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью. Помимо скорости «Кордоны» могут выявлять любителей двигаться по обочинам, встречной полосе либо полосам для общественного транспорта.


Еще один радарный измеритель скорости от «Симикон» - система «Крис», выпускаемая как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения. Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков. «Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта. Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку.

Камеры фотофиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видеокадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.


Подобный комплекс под названием «Автоураган» выпускает российская компания «Технологии распознавания». У этих камер есть ряд недостатков: во-первых, они устанавливаются по одной на каждую полосу движения, во-вторых, они не могут замерить скорость удаляющегося транспортного средства, поэтому направлены всегда вам в лоб.

Но недостатки легко кроют достоинства этой камеры. Помимо точности измерения скорости и распознавания, близкой к 100%, «Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима. В компетенцию этих средств видеофиксации входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку. Мало? Так эти камеры также способны заприметить непристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения.

Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазеров, в России встречаются реже. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы в виде очевидных металлических ящиков с большим объективом или двумя. Лазерные измерители имеют больший диапазон измеряемых скоростей - от 1,5 до 350 км/ч, в отличие от доплеровских, которые ближе к 250 км/ч начинают чудить, и большую дальность. Однако комплексы, работающие в инфракрасном диапазоне спектра, читай лазерные, сильно сдают позиции в плохих погодных условиях. К слову, в сильный туман почти все камеры перестают работать, так как не могут сделать нормальную фотографию объекта.


Подобные европейским камеры фотофиксации нарушений можно увидеть и в России: несколько регионов закупили себе немецкие комплексы Jenoptik Robot. Он крепится сбоку дороги и может измерять скорость на проезжей части шириной аж до шести полос. Помимо скорости эта камера способна вылавливать нарушителей, проехавших на красный свет, двигающихся по встречной полосе, выезжающих на выделенную полосу для общественного транспорта и даже парковку в запрещенном месте.


На дорогах нашей страны можно увидеть мобильные лазерные комплексы «Амата» от ЗАО «Стинс Коман». Больше всего эти комплексы распространены в Республике Татарстан. Они выглядят как обычная видеокамера, но с двумя объективами: один - это лазерный измеритель, другой - камера фотофиксации нарушения. Так как «Амата» делает фотоснимки транспортных средств при участии человека-инспектора, то с ее помощью теоретически можно зафиксировать выезд на встречную полосу или на обочину.


Еще одним исключительно мобильным комплексом является радар «Бинар». Его можно держать в руках словно мобильник, а можно закрепить на присоске в салоне патрульной машины. Как и «Амата», этот фиксатор нарушений может просто снимать видео выезжающих на встречную полосу или не пропускающих пешеходов, а может измерять скорость движения и делать снимки нарушителей. «Бинар» обнаруживает вас примерно за 300 метров, а снимок машины делает на расстоянии 150 метров.


Методом радиолокации работает один из самых распространенных мобильных комплексов фотофиксации превышения скорости «Визир». Его главный недостаток в том, что он способен уловить транспортные средства, двигающиеся не быстрее 150 км/ч. Поэтом часто гаишники используют его в качестве прибора, фиксирующего выезд на полосу встречного движения и другие подобные нарушения. Правда, данный прибор уже не выпускается и постепенно вытесняется аналогами.

Последнее время все большее распространение получают приборы, не измеряющие скорость, а лишь распознающие номера автомобилей. Для чего они нужны? Все просто: они следят за парковкой автомобилей. В этих устройствах главными элементами являются камера с программой распознавания номерных знаков и датчик GPS/ГЛОНАСС, который позволяет зафиксировать точное местоположение транспортного средства и время фиксации нарушения.


Эти устройства обычно незаметны прохожим и автовладельцам: они устанавливаются в автомобилях ЦОДД, контролирующих парковку, и даже в рейсовых автобусах, где незаметны для водителей этих самых автобусов. К примеру, в Москве за контроль парковочного пространства отвечают устройства «Паркрайт», работающие на базе операционной системы Windows. Они объединены в единую сеть при помощи GPRS-модулей, и чтобы проконтролировать оплату парковки им достаточно дважды сфотографировать ваш автомобиль. Причем первый снимок может сделать одна машина ЦОДД, а второй другая. Устройства имеют и такие дополнительные функции как распознавание проезда на красный сигнал светофора, езды по полосе общественного транспорта, выезда на встречку и даже розыск угнанных транспортных средств.


Если увидите вот такого человека с планшетом в руках, то не спешите стрелять в него из травматического оружия. Скорее всего, это сотрудник парковочной службы или вообще инспектор ГИБДД, вооруженный устройством «Паркнет». Суть - планшет на базе Android, но полностью лишенный функций управления. В вертикальном положении он выключен, а в горизонтальном активируется, делает снимок номера машины, записывает координаты и время, после чего распознает госномер и передает сведения по GPRS в базу данных ГИБДД. Таким образом почти полностью исключается участие человека в процессе регистрации нарушения, и даже пасьянс он на таком планшете разложить не сможет. Зато сможет вызвать эвакуатор для перевозки вашей машины в места не столь отдаленные.

Буквально на днях в Москве на проспекте Мира и Ярославском шоссе заработали 15 комплексов, фиксирующих проезд по реверсивным полосам. Такое нарушение приравнивается к выезду на встречную полосу и карается штрафом в размере 5 000 рублей.

Где нельзя встретить камеры? В первую очередь, на неосвещенных участках трасс. Оборудование камер вспышками в России запрещено из соображений безопасности, а инфракрасная подсветка способна высветить лишь номерной знак. Любой судья при разбирательстве отменит штрафную квитанцию, на которой не будет видно самого автомобиля. Кстати, аналогичные проблемы случаются из-за низкого качества бумаги и принтеров для печати постановлений в самих центрах видеофиксации нарушений. Камеры также нельзя устанавливать на изгибах дорог и в местах с сильными перепадами высот.

И, наконец, всем наверняка хотелось бы узнать, как не попасть в объектив камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Мы знаем 100-процентный способ: не нарушайте, и тогда не придется тратить деньги на штрафы и, в общем-то, бессмысленные и зачастую бесполезные ухищрения.