На мотоблок передний рулевое от девятки полноприводной. Мотоблок с рулевым управлением: преимущества и особенности конструкции. Виды дополнительных «гаджетов»


Являются надежными помощниками для ведения хозяйства в условиях сельской местности. С его помощью можно совершать обработку земли, покос травы, очистку территории и даже передвигаться на небольшие расстояния. Именно поэтому адаптеры к мотоблоку Нева являются столь популярными.

Для чего предназначен адаптер?

Адаптеры к мотоблоку Нева помогают не только выполнить большой комплекс работ, но и позволяют делать их с большим комфортом. Они представляют собой особое дополнение к данному аппарату в виде оси, которая оснащается колесами и сидением, смонтированным сверху.

Некоторые модели оборудованы рулевым управлением, что делает их эксплуатацию особенно удобной. Если дополнить мотоблок подобным аппаратом, он превращается в многофункциональный мини-трактор. Его мощностные характеристики не невелики, но это компенсируется экономным расходом топлива.

Технические характеристики

Технические характеристики адаптера, который можно использовать совместно с мотоблоком Нева:

Варианты рулевого управления

Стандартный адаптер к мотоблоку Нева, который выпускает «Красный октябрь», не имеет руля. Его управление осуществляется с использованием механизмов, установленных на мотоблоке.

Но многие другие производители комплектуют адаптер рулем. Такое решение более комфортно и привычно для водителей. Оно позволяет в полной мере использовать адаптер к мотоблоку Нева, который создан для повышения функциональных возможностей машины.

Основные конструкционные характеристики

Чтобы рассмотреть характеристики адаптера к мотоблоку, следует внимательно разобрать его конструкцию:

Модельный ряд мотоблоков «Нева»

  • рама для монтажа основных деталей;
  • сидение для водителя;
  • механизм, обеспечивающий сцепку с мотоблоком;
  • колесная ось и колеса (две штуки).

Изучив строение агрегата, понятно, что он представляет собой специальную тележку. Она особым образом закрепляется на мотоблоке Нева и обеспечивает комфортное размещение водителя во время работы. После установки адаптера на базовое устройство оно приобретает возможности мини-трактора. При этом спектр применения данного агрегата можно еще больше расширить, после монтажа навесного оборудования.

Некоторые модели адаптеров имеют дополнительное пространство для хранения и перемещения различных грузов. Оно имеет вид тележки или кузова. Многие адаптеры к мотоблокам Нева дополнительно оснащены подъемным рычагом, благодаря которому управление машиной становится в разы проще.

Большинство адаптеров оснащаются двумя сцепными узлами. Первый предназначается для его закрепления к основной движущей машине, а второй – для навесного оборудования:

  • копалка;
  • сеялка;
  • борона;
  • плуг;
  • окучивающий инструмент;
  • косилка и другие.

Колесная база агрегата очень прочная и надежная. Она способна выдержать огромные нагрузки, поэтому адаптер можно использовать практически в любых условиях.

Описание агрегата, который не оснащен сцепкой

Адаптер к мотоблоку Нева может быть выполнен без сцепки. Покупая такое оборудование, можно рассчитывать, что оно подойдет для многих целей:

  • кошение травы;
  • обработка почвы;
  • перевозка грузов;
  • уборка снега.

К штыреподобному элементу мотоблока Нева можно прикреплять различное навесное оборудование – лопату, приспособление для уборки снега и мусора, отвал. Также для использования дополнительных агрегатов можно дополнительно приобрести сцепное устройство. С его помощью удастся без проблем осуществлять эксплуатацию приспособления для выкапывания картофеля, окучивания.

Большинство адаптеров с рулевым управлением оснащаются задним фаркопом. Данный узел обычно применяется для крепления телеги или ножного тормоза. Сам агрегат имеет регулируемые пневматические шины. Наличие подседельной рессоры обеспечивает комфортное перемещение водителя по неровной поверхности.

Как самостоятельно изготовить агрегат?

Адаптер к мотоблоку Нева можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо иметь минимальные навыки работы с металлом и варочным оборудованием.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы изготовить качественное оснащение для мотоблока Нева, необходимо подготовить следующее:

  • швеллеры;
  • колеса;
  • сиденье для водителя;
  • сцепной узел;
  • трубы с прямоугольным сечением;
  • аппарат для выполнения сварки;
  • подшипники;
  • болты для крепления отдельных элементов.








Технология изготовления агрегата

Перед выполнением любых работ необходимо создать подробный чертеж, что облегчит выполнение всех работ. Подготовленную трубу следует нарезать на отдельные части размером 1,7 и 0,5 м. Конец короткого отрезка необходимо приварить к длинному под углом 90 градусов. В результате образуется основание для закрепления колесных стоек.

После завершения предыдущих работ на втулке необходимо установить колеса. Необязательно покупать их, ведь можно просто снять со старой садовой тележки. Устанавливают подшипник и приваривают раскосы. Если планируется создание переднего механизма, его необходимо делать по типу квадрата со стороной 40 см (при желании рекомендуемые габариты можно изменить).

К заднему концу рамы приваривают швеллер. Боковые трубы соединяют при помощи крепежных элементов в виде болтов. На раму также устанавливают рычаг. Если необходимо увеличить силу регулировки, рекомендуется смонтировать еще один подобный элемент длиной 75 см.

Очень часто сцепные узлы можно найти в магазине. Если данных элементов не нашлось в продаже, можно попробовать изготовить их самостоятельно. Во время работы необходимо придерживаться всех требований, чтобы обеспечить надежную работу агрегата в любых условиях. Сиденье закрепляют на опоре из металлических профилей, которую приваривают к основной трубе.

Работа на земельном участке с мотоблоком, зачастую отнимает много сил, из-за неудобства. Поэтому, многие дачники, чтобы облегчить себе работу, прибегают к помощи разной дополнительной технике. Одним из видов такой техники, является адаптер к мотоблоку. Конечно, его всегда можно купить в магазине, но, если Вы задались вопросом, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, эта статья для Вас.

Делаем адаптер для мотоблока своими руками

На данный момент, существует несколько разновидностей адаптера, как правило, их конструкции схожи, и представляют собой, крепящеюся к задней части мотоблока приспособу с удобным сиденьем.

Адаптер изготавливается из квадратного металлического профиля, длиной от 160 до 180 см. Поперек это профиля, приваривается еще один, размером 50-60 см, в зависимости от того, какая колея Вам нужна, (к ней крепятся стойки для колес). Высота стоек до оси колеса от верха до оси колеса адаптера может быть от 25 до 40 см, в зависимости от конструкции.

Далее к основному металлическому профилю и втулкам колес привариваются раскосы, они так же служат ребрами жесткости. Их длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции и других параметров. Затем, рассчитывается и так же сваривается конструкция рамы, к которой будет крепиться навесное оборудование. Боковые направляющие этой конструкции, крепятся к колесным стойкам с помощью болтов.

После этого к основной раме приваривается рычаг управления, имеющий три колена, размерами 35, 55, 20 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, к рычагу, крепится еще один рычаг, но уже размерами 80 см.

Сиденье адаптера, крепится на опору приваренной к центральному металлическому профилю. Как видите, сделать адаптер к мотоблоку своими руками, не так уж и сложно.

Назначение адаптера

Здесь, я думаю все понятно, существует достаточно большое количество работ на земле, которое легче, быстрее и удобнее делать имея адаптер. А работая с таким навесным оборудованием как почвофреза, так вообще, безопаснее.

Схема конструкции адаптера к мотоблоку

Адаптер для мотоблока, представляет собой некое прицепное устройство, сделанное на раме и имеющее два колеса. Конструктивно, адаптеры делятся на несколько видов, по простому, они могут быть простыми и более сложными. Основными видами, считаются универсальные, это те, которые способны перевозить грузы и выполнять обработку почвы, и простые, способные выполнять только обработку почвы.

Для мотоблоков различной мощности, применяются разные адаптеры, на мало мощный, устанавливается адаптер с коротким дышлом, на мощный, с длинным. Так же, универсальные адаптеры, оснащены дополнительным функционалом, увеличение колеи, подъем навесного оборудования и т.д.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что понадобится при изготовлении адаптера

Металлический уголок

Листы металла для опор для ног

Квадратный металл. Профиль

Два колеса

Сварочный аппарат

Ручные инструменты

Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.

Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.

Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.

Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.

Проверка роботоспособности всего механизма.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.

К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:

Механизм сцепки;

Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;

Стойка с установленным на него сиденьем;

Квадратная труба того же сечения, для установки колес;

Чертежи ключевых узлов адаптера

Механизм сцепки . Выглядит как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 -1,5 дюйма.

В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.

Узел крепления колес . Конструкция состоит из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.

Другие узлы адаптера не столь важны, и мы их рассматривать не будем.

Адаптер для мотоблока Нева

Чертежи и размеры для разных мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно отличаться.

Сделав самодельный адаптер к мотоблоку, использовав с ним различные виды навески, можно не только облегчить работу, но и значительно повысить производительность.

Подборка видео: адаптер для мотоблока своими руками

Самодельный адаптер к мотоблоку

Полноприводный адаптер АМПК 500

Любая деятельность на земельном участке занимает массу времени и сил. По этой причине огородники все чаще применяют спецтехнику - такую, как мотоблоки. Однако сделать все посредством этого агрегата невозможно. Без специального адаптера вам не удастся перепалывать или окучивать землю, а также очищать территорию от снега и строительного мусора. Тележка с сиденьем для мотоблока в наше время стоит довольно внушительных денег. Впрочем, есть выход. Сегодня мы поговорим о том, каким образом можно выполнить самодельный адаптер для домашнего мотоблока без каких-либо особых усилий.

Описание адаптера для мотoблока

Адаптер представляет собой специальный модуль для перемещения на мотоблоке. С его помощью вы будете иметь возможность управлять агрегатом в сидячем положении и вместе с тем возделывать землю. К примеру, адаптер к мотоблоку МТЗ обладает рулевым управлением. Его вполне возможно выполнить своими руками. Тому, как это можно сделать, посвящен один из разделов статьи ниже. А пока поговорим о назначении этого навесного оборудования.

При помощи адаптера можно значительно упростить применение этой домашней техники. Вы получите возможность менять насадки для окучивания или посадки картофеля, плоскореза, плуга и остальных приспособлений. Также адаптер ускоряет абсолютно любые огородные работы . Иначе говоря, если применять такое приспособление на практике, то скорость рабочих сил возрастет с 5 до 10−11 км/ч.

Особенности конструкции адаптера

Данное навесное оборудование включает в себя:

  • раму;
  • сиденье для посадки шофера;
  • пару колес;
  • колесную ось;
  • устройство для сцепки.

То есть адаптер производит впечатление тележки, которая крепится к основной технике. Вследствие этого она делается похожей на минитрактор.

Теперь поговорим о каждой составляющей подробно .

Инструкция по изготовлению адаптера

Теперь расскажем о том, как самостоятельно выполнить для своего маленького трактора передний адаптер с рулевым управлением.

Для производства адаптера для мотоблока с рулевым управлением вам будут необходимы такие материалы:

Перед началом работ важно учесть, что колеса должны иметь не очень большой или маленький радиус.

Алгоритм действий

Приступаем к изготовлению навесного оборудования для мотоблока.

Прежде всего понадобятся чертежи, в соответствии с которыми будет выполняться крепление и изготовление всех частей. Чертеж схемы адаптера к мотоблоку от МТЗ можете выполнить самостоятельно, тем более если вы обладаете надлежащими навыками. Если же опасаетесь допустить погрешность в расчетах, то можно обратиться к материалам в Сети на специализированных сайтах или форумах. По ним, согласно отзывам и практике, вполне можно самостоятельно выполнить самый бесхитростный адаптер для мотоблока.

Важно! Прежде чем начать работы по чертежам, в обязательном порядке проконтролируйте соответствие размеров и цифр.

Для изготовления рулевого адаптера для мотоблока потребуется рама со втулкой и вилкой. Это обеспечит свободное вращение мотоблока посредством руля .

Чтобы сделать сцепку П-образного типа, потребуется металлический швеллер подходящей толщины и размера. Сцепку крепят к мотоблоку под рулевую колонку через предварительно просверленные отверстия в определенных местах. В них вставляют кронштейн и штыри. Важно проследить за те м, чтобы детали были качественными, это позволит избежать ненужных проблем в будущем и траты времени в настоящем. Все детали должны быть произведены из качественной высокопрочной стали.

На этом монтаж переднего адаптера на мотоблок типа "Нева" окончен. После завершения сборки останется только в обязательном порядке смазать минитрактор и подвергнуть проверке на предмет функционирования. После этого сборку адаптера можно оценивать как завершенную. Теперь можно благополучно заниматься требуемыми работами по земельным участкам с помощью новой техники.

Работа на мотоблоке с рулевым управлением

Скажем несколько слов об особенностях управления мотоблока с рулем, и почему при сборке рекомендуется выполнять именно такой вариант. Не зря этот тип обычных и самодельных машин так популярен, ведь он имеет массу преимуществ:

Не будем здесь упоминать шумность работы и прочие характерные особенности, в принципе, всех тракторов. Скажем только об одном характерном недостатке - не очень надежной устойчивости, которая связана с подвижной сцепкой. Однако плюсы, конечно, более впечатляющие.

Виды адаптеров для мотоблока

Существует несколько видов адаптеров для минитракторов, в том числе и для самодельных.

Разделяют данную технику и по виду конструкции:

Представленный вид предполагает жесткую фиксацию на мотоблоке. Рулевая передача выполняется в формате отдельного самостоятельного узла. Кроме того, пара колес, которая выполняет роль рулевого привода, устанавливается как спереди, так и сзади. Каждый из них ориентируется под личные предпочтения. Положение рулевого привода также связано с запасными частями, ежедневным применением. Управлять «домашним» мини-трактором с самодельным адаптером ничуть не труднее, чем, к примеру, квадроциклом.

Адаптер с подвижной сцепкой

Подразумевает подвижное соединение прицепа к мотоблоку. Этой системой труднее управлять, но сделать такой модуль своими руками гораздо проще. При повороте предполагает больше усилий. Крепление модуля бывает так же заднее и переднее. Даже примитивное строение мотоблока предполагает распределение нагрузок. Потому рекомендуют сиденье в модуле размещать вблизи ведущей оси. Под весом оператора колеса мотоблока будут придавливают к грунту, что в процессе движения не допускает пробуксовки.

В конструировании адаптера и работе с минитрактором нет ничего сложного. Это доступно любому, кто задался целью заполучить на свой участок домашний трактор, который будет ежедневно облегчать труд человека. Так что пробуйте проектировать, строить и создавать - и обрабатывайте землю с удовольствием.

Обработка земли на дачном участке зачастую оказывается очень сложным и трудоёмким занятием, если не использовать дополнительную технику. Для облегчения работы владельцы дачных коттеджей, занимающиеся сельским хозяйством, покупают специализированную технику, например, мотоблок. Но к нему, как правило, требуется адаптер, который часто изготавливают самостоятельно.

Зачем нужен

Использование мотоблока в частном хозяйстве имеет однозначные преимущества, такие, как дешевизна агрегата и простота использования. Но несмотря на это, есть и существенные минусы. За подобной техникой приходится ходить, словно за лошадью. При больших землевладениях это довольно утомительно. Поэтому многие хозяева или приобретают в магазине, или изготавливают самодельные адаптеры для мотоблоков своими руками. Такое приспособление может превратить двухколёсного коня в полноценный четырёхколёсный минитрактор.

С первого взгляда изготовление подобной техники кажется непостижимым проектом, который в домашних условиях нереально выполнить. Но это заблуждение многих. Такую конструкцию достаточно легко выполнить дома, причём не потребуется особого опыта. Достаточно иметь минимальные умения работы со сварочным аппаратом.

Адаптер - это отдельный элемент, которые может прикрепляться и открепляться от техники. Он имеет собственную ступицу и колёса. При соединении мотоблока с адаптером можно получить полноценное четырёхколёсное средство передвижения. К сожалению, такое устройство зарегистрировать в ГИБДД не получится.

Суть в том, что мотоблок не имеет простейших систем безопасности, поэтому не является транспортным средством. А так как все его механизмы открытые, он никогда не сможет пройти сертификацию. Причём заводские модели также нельзя будет зарегестрировать как средства передвижения.

На подобных устройствах с адаптерами запрещается передвигаться на дорогах общего пользования. Если есть необходимость проделывания работ вдали от участка, то можно перевезти мотоблок на поле с помощью дополнительного прицепа.

Виды дополнительных «гаджетов»

Как и заводские, так и самодельные модели разделяются на много видов и классификаций. У каждого производителя могут зачастую появляться новые модели, которые ранее не были известны. Также и при самостоятельной сборке конструкция может выйти нестандартной, если у мастера хорошая фантазия и умение конструировать сложные аппараты без чертежей.

Но если говорить об общих принципах классификации, то конструкции можно разделить на два вида :

  1. С рулевым управлением. При таком способе установки адаптер жёстко скреплён с мотоблоком, и для управления есть отдельный рулевой узел. Управлять колёсами можно как и задними, так и передними, в зависимости от авторской задумки и особенностей использования. Управлять подобной техникой несложно - это сравнимо с вождением автомобиля или квадроцикла.
  2. С подвижными крепежами. Такая конструкция сможет без проблем изменять угол поворота между прицепом и мотоблоком. Изготовлять аппарат проще, чем со сплошной рамой, но при работе будет сложнее поворачивать, да и угол поворота оставляет желать лучшего. Если говорить о расположении адаптера, то можно также выделить мотоблок с передним рулевым управлением и задним (в зависимости от того, с какой стороны будет находиться мотоблок).

Элементы конструкции

Для того чтобы сделать мотоблок с рулём и адаптером своими руками, необходимо сначала понять, какие элементы этот аппарат будет иметь, а также составить подробные чертежи и схемы. Стоит заметить, что при самостоятельной проектировке конструкции следует делать расположение управляющего колеса близко к ведущим колёсам аппарата. Это позволит избежать пробуксовки во время работы.

Мотоблок с адаптером включает в себя такие элементы конструкции :

Создание устройства без рулевого управления

Аппарат без рулевого управления или мотоблок-переломка делается на основе шарнирного соединения. Водитель при этом размещается на самом адаптере, а поворачивает за счёт изменения угла сцепки между мотоблоком и дополнительным «гаджетом».

Для производства подобной конструкции нужно приготовить :

  • Профильную трубу от 40 до 60 сантиметров. Это зависит от мощности мотоблока и желаемого результата.
  • Швеллер размеров профильной трубы.
  • Толстая труба или стальной круг, на котором будет просверлены отверстия для непосредственной сцепки аппарата.
  • Стальные стержни из закалённой стали для крепления.
  • Два колеса и ступица к ним.
  • Набор болтов и гаек.
  • Сварка.
  • Профессиональная дрель или сверлильный верстак.
  • Болгарка.
  • Токарный станок.
  • Краска и грунтовка.

Размер алаптера для мотоблока будет зависеть от желаемого результата и функций, которые должен будет выполнять такой аппарат. Особых правил по размеру подобного устройства нет. Например, адаптер может существенно превышать размеры мотоблока.

Перед тем как приступать к работе, необходимо сделать или заказать чертёж работы. Рама при этом может быть или ниже, или выше самого мотоблока, страшного здесь ничего нет. Но следует учесть, что расположение самого водителя должно находиться близко к углу поворота и ведущим колёсам. Также сидения лучше устанавливать низко для лучшей устойчивости.

При монтировании колёс их можно располагать не только на оси. Даже с какой-то стороны лучшим будет их портальное расположение. Такое техническое решение обеспечит достаточный клиренс для полевых работ в сложных условиях. Шины лучше устанавливать высокопрофильные, поскольку амортизация будет получше. Необходимо следить за соосностью колёс.

Многие делают ошибку, думая, что домашнее изготовление адаптера требует дополнительных инструментов. Но в реальности любой заводской инструмент можно заменить подручными средствами. Например, для удобной и ровной фиксации элементов между собой перед сваркой их можно расположить на лист ДСП, необязательно использовать заводские кондукторы. На ровной поверхности выкладываются элементы одной плоскости и проводится их сварка. Это позволяет сделать конструкцию правильной геометрической формы. После этого свариваются боковые швы.

Шлифовать швы сварки нужно только тогда, когда вся конструкция держится вместе и все соединения проверены на прочность.

Главная часть работы - это изготовление сцепного устройства. Оно заключается в использовании шарнира на двух плоскостях. Вертикальная плоскость обеспечивает угол поворота, а горизонтальная - диагональное вывешивание при прохождении пересечённой местности.

Такую конструкцию необязательно изготавливать на подшипниках, но она все же сложнее, чем жёсткий мотоблок с передним адаптером. Втулки должны иметь минимальные люфты, а также они нуждаются в постоянной смазке.

Установка сидения

Сидения необходимо монтировать таким образом, чтобы спина водителя при любых углах поворота не отрывалась от него. Если силовая установка размещается со спины управляющего, то дополнительное управление не требуется, а размещается только на адаптере. Иногда мастера размещают дополнительные рычаги для управления различными машинами для обработки земли.

С задней стороны рамы располагается крепление для навесного оборудования, а так как водитель сидит к ним спиной, управление будет затруднено. Такие проблемы можно решить с помощью усовершенствования навесного оборудования.

Необходимо вмонтировать несколько тяг, с помощью которых можно будет регулировать высоту дополнительных устройств для обработки земли.

Нева является одним из самых популярных производителей мотоблоков на постсоветском пространстве. Адаптер к подобным мотоблокам можно без особых проблем купить в магазине: фирменном или обычном строительном. Но есть и способы проще, а именно изготовление такого адаптера своими руками.

Адаптер для мотоблока Нева 4х4 приставляет довольно простую конструкцию :

  • Рама устройства, на которую устанавливается всё оборудование.
  • Сидение для водителя.
  • Колёса и ступицы.
  • Механизм для соединения адаптера и мотоблока.

Другими словами, адаптер выглядит как присоединяемая тележка с сидением. Мотоблоки могут быть и других производителей, таких как Кентавр, Зирка, Кроссер, МТЗ, Викинг, Салют и другие. Они все подойдут для подобного адаптера. Розниться может только механизм сцепки двух устройств. Готовая конструкция будет напоминать минитрактор, но только условно его можно будет так назвать. Мощность будет оставаться та же, то есть от двигателя устройства.

Некоторые адаптеры оборудуют дополнительными отделами для хранения груза, или подъёмными рычагами. В основном к устройству, кроме его непосредственной сцепки с мотоблоком, можно прицепить и дополнительное навесное оборудование, например, сеялку, культиватор, копалку для картошки, плуг, борону и другие устройства.

Колёса необходимо монтировать на довольно прочную ось, чтобы была возможность двигаться по сложным участкам дороги и поля.

Такое приспособление для мотоблока Нева своими руками можно сделать по чертежам, которые все между собой достаточно похожи. Но всё же есть в адаптере для Невы свои конструктивные особенности.

В основном заводские модели имеются в следующей комплектации :

  • задние адаптеры с рулевым управлением;
  • переднее расположение адаптера;
  • полноприводные модели.

С помощью такого устройства можно существенно увеличить комфорт водителя при движении и не только. Это позволяет избежать больших трудозатрат ещё до начала работы, не говоря уже о самом процессе вспашки. Достаточно просто сесть на удобное сидение и выполнять простую мануальную работу. Тем более что конструкция этих агрегатов несложная и сделать их может каждый.

Единственным особым умением является опыт работы со сваркой. Хотя даже с общим пониманием сути работы можно сделать адаптер самостоятельно. И цена подобного изделия будет небольшая.