На мотоблок переломный узел с рулевым управлением. Мотоблок с рулевым управлением: преимущества и особенности конструкции. С рулевым управлением


Являются надежными помощниками для ведения хозяйства в условиях сельской местности. С его помощью можно совершать обработку земли, покос травы, очистку территории и даже передвигаться на небольшие расстояния. Именно поэтому адаптеры к мотоблоку Нева являются столь популярными.

Для чего предназначен адаптер?

Адаптеры к мотоблоку Нева помогают не только выполнить большой комплекс работ, но и позволяют делать их с большим комфортом. Они представляют собой особое дополнение к данному аппарату в виде оси, которая оснащается колесами и сидением, смонтированным сверху.

Некоторые модели оборудованы рулевым управлением, что делает их эксплуатацию особенно удобной. Если дополнить мотоблок подобным аппаратом, он превращается в многофункциональный мини-трактор. Его мощностные характеристики не невелики, но это компенсируется экономным расходом топлива.

Технические характеристики

Технические характеристики адаптера, который можно использовать совместно с мотоблоком Нева:

Варианты рулевого управления

Стандартный адаптер к мотоблоку Нева, который выпускает «Красный октябрь», не имеет руля. Его управление осуществляется с использованием механизмов, установленных на мотоблоке.

Но многие другие производители комплектуют адаптер рулем. Такое решение более комфортно и привычно для водителей. Оно позволяет в полной мере использовать адаптер к мотоблоку Нева, который создан для повышения функциональных возможностей машины.

Основные конструкционные характеристики

Чтобы рассмотреть характеристики адаптера к мотоблоку, следует внимательно разобрать его конструкцию:

Модельный ряд мотоблоков «Нева»

  • рама для монтажа основных деталей;
  • сидение для водителя;
  • механизм, обеспечивающий сцепку с мотоблоком;
  • колесная ось и колеса (две штуки).

Изучив строение агрегата, понятно, что он представляет собой специальную тележку. Она особым образом закрепляется на мотоблоке Нева и обеспечивает комфортное размещение водителя во время работы. После установки адаптера на базовое устройство оно приобретает возможности мини-трактора. При этом спектр применения данного агрегата можно еще больше расширить, после монтажа навесного оборудования.

Некоторые модели адаптеров имеют дополнительное пространство для хранения и перемещения различных грузов. Оно имеет вид тележки или кузова. Многие адаптеры к мотоблокам Нева дополнительно оснащены подъемным рычагом, благодаря которому управление машиной становится в разы проще.

Большинство адаптеров оснащаются двумя сцепными узлами. Первый предназначается для его закрепления к основной движущей машине, а второй – для навесного оборудования:

  • копалка;
  • сеялка;
  • борона;
  • плуг;
  • окучивающий инструмент;
  • косилка и другие.

Колесная база агрегата очень прочная и надежная. Она способна выдержать огромные нагрузки, поэтому адаптер можно использовать практически в любых условиях.

Описание агрегата, который не оснащен сцепкой

Адаптер к мотоблоку Нева может быть выполнен без сцепки. Покупая такое оборудование, можно рассчитывать, что оно подойдет для многих целей:

  • кошение травы;
  • обработка почвы;
  • перевозка грузов;
  • уборка снега.

К штыреподобному элементу мотоблока Нева можно прикреплять различное навесное оборудование – лопату, приспособление для уборки снега и мусора, отвал. Также для использования дополнительных агрегатов можно дополнительно приобрести сцепное устройство. С его помощью удастся без проблем осуществлять эксплуатацию приспособления для выкапывания картофеля, окучивания.

Большинство адаптеров с рулевым управлением оснащаются задним фаркопом. Данный узел обычно применяется для крепления телеги или ножного тормоза. Сам агрегат имеет регулируемые пневматические шины. Наличие подседельной рессоры обеспечивает комфортное перемещение водителя по неровной поверхности.

Как самостоятельно изготовить агрегат?

Адаптер к мотоблоку Нева можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо иметь минимальные навыки работы с металлом и варочным оборудованием.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы изготовить качественное оснащение для мотоблока Нева, необходимо подготовить следующее:

  • швеллеры;
  • колеса;
  • сиденье для водителя;
  • сцепной узел;
  • трубы с прямоугольным сечением;
  • аппарат для выполнения сварки;
  • подшипники;
  • болты для крепления отдельных элементов.








Технология изготовления агрегата

Перед выполнением любых работ необходимо создать подробный чертеж, что облегчит выполнение всех работ. Подготовленную трубу следует нарезать на отдельные части размером 1,7 и 0,5 м. Конец короткого отрезка необходимо приварить к длинному под углом 90 градусов. В результате образуется основание для закрепления колесных стоек.

После завершения предыдущих работ на втулке необходимо установить колеса. Необязательно покупать их, ведь можно просто снять со старой садовой тележки. Устанавливают подшипник и приваривают раскосы. Если планируется создание переднего механизма, его необходимо делать по типу квадрата со стороной 40 см (при желании рекомендуемые габариты можно изменить).

К заднему концу рамы приваривают швеллер. Боковые трубы соединяют при помощи крепежных элементов в виде болтов. На раму также устанавливают рычаг. Если необходимо увеличить силу регулировки, рекомендуется смонтировать еще один подобный элемент длиной 75 см.

Очень часто сцепные узлы можно найти в магазине. Если данных элементов не нашлось в продаже, можно попробовать изготовить их самостоятельно. Во время работы необходимо придерживаться всех требований, чтобы обеспечить надежную работу агрегата в любых условиях. Сиденье закрепляют на опоре из металлических профилей, которую приваривают к основной трубе.

Мотоблок является механизированным помощником огородника, который позволяет сократить трудозатраты и здоровье пользователя. Если такое устройство дополнено адаптером с рулевым управлением, то оно увеличивает комфортабельность управления и еще больше сокращает физическую нагрузку.

По сути, адаптер позволяет превратить мотоблок в подобие мини-трактора. Из материала данной статьи вы узнаете устройство адаптера, его назначение, разновидности, нюансы установки и тонкости эксплуатации.

Устройство и назначение

Конструкция адаптера для мотоблока есть не что иное, как нехитрое приспособление-прицеп или тележка с рамой и сиденьем для оператора, которую подсоединяют к мотоблоку. Данное устройство удобно тем, что при дополнении к мотоблоку оно существенно повышает его функционал, но при этом не требует постановки на учет, как в случае с трактором. Система снабжается колесами, а также может предусматривать крепеж навесного оборудования. С помощью данного агрегата можно трансформировать мотоблок в устройство для перевозки грузов.

Адаптер может быть заводским либо изготовленным самостоятельно. Однако вне зависимости от этого его устройство будет состоять из основных рабочих элементов. Отличия будут определяться типом агрегата. Модель оборудуется рулевым колесом, что существенно упрощает управление техником в процессе работы. Сама конструкция может быть длинной и короткой. Учитывая легкость класса, изделие может крепиться не только к двум, но и одному колесу мотоблока.

Конструкция адаптера предусматривает наличие рулевого привода, который выполняют в виде отдельного узла, а также жесткой сцепки, отвечающей за соединение с мототехникой.

Использовать адаптер с рулевым управлением можно для уборки сена, выравнивания поверхности почвы, транспортировки грузов, вспашки, рыхления и окучивания грунта, а также очищения участка от снега. Однако в каждом случае стоит понимать: для конкретной цели придется применять и дополнительное навесное оборудование.

Зачастую приобретают плуг, борону, окучник, косилку, снегоуборщик, картофелекопалку и картофелесажалку. В остальном же устройство можно назвать комфортабельным – оператор в нем располагается сидя.

Устройство состоит из рамы, сиденья для пользователя, двух колес, оси и механизма сцепки. Сиденье крепится к раме, которую закрепляют на шасси. Колеса адаптера для мотоблока с рулевым управлением могут быть разными, что зависит от назначения техники. Например, варианты из металла применяют для работы с почвой, резиновые аналоги используют для передвижения по дороге.

Соединяясь с мотоблоком, получается полноценная конструкция с четырьмя колесами. Несмотря на то что она не подчиняется регламенту (не регистрируется) и на таком агрегате нельзя ездить по дорогам общего пользования , техника незаменима в быту для любого хозяина частного дома с приусадебным участком.

Отличительной особенностью адаптера для мотоблока с рулевым управлением является тот факт, что здесь предусмотрено управление как передних, так и задних колес. Сама же техника достаточно проста в управлении.

Сцепной механизм адаптера изготавливают из стали либо чугуна посредством сварки. Он позволяет зафиксировать тележку к мотоблоку. При этом лучшей системой считается П-образный вариант крепления, который на практике доказал свою устойчивость. Весит адаптер в среднем 20-22 кг, может иметь грузоподъемность до 100 кг. Скорость передвижения его вместе с мотоблоком может превышать 10 км/ч.

Преимущества и недостатки

Адаптерное рулевое управление мотоблоком удобно тем, что:

  • исключается потребность хождения за мототехникой;
  • происходит полная реализация тягового потенциала мотоблока;
  • увеличивается функционал сельскохозяйственного оборудования;
  • упрощается перевозка агрегата до конкретного участка обработки;
  • облегчается управление – больше не требуются большие усилия оператора;
  • конструкцию по необходимости можно разбирать;
  • осуществляется достаточный баланс по всем осям.

К недостаткам относят увеличение расхода топлива, которого после переделки уходит в полтора раза больше. Однако эти потери себя оправдывают простотой управления и сбережением колоссального количества времени, которое тратит огородник при работе с землей.

Разновидности

Классифицировать адаптеры с рулевым управлением можно по типу расположения колес. Рулевую передачу выполняют в формате отдельного узла. Колеса, выполняющие опцию рулевого привода, могут располагаться спереди и сзади. Что касается положения рулевого привода, то это зависит от особенностей конструкции и запчастей, ведь в процессе эксплуатации не избежать ремонта и замены износившихся деталей.

Модели, у которых адаптер располагается спереди, называют разновидностями с передним рулевым управлением. В таких модификациях двигатель является своего рода тягачом всего агрегата. Если адаптер располагается сзади, а мотоблоку приходится его тянуть за собой, такое устройство называют заднеприводным. Другими словами, если адаптер находится перед мотоблоком – это изделие переднего типа, а если сзади – то заднего.

Выбор того или иного варианта покупатель осуществляет сам, исходя из собственных предпочтений.

Например, передний вариант больше подходит для рыхления и вспашки обрабатываемой почвы. Здесь, помимо силы мототехники, нет необходимости в обзоре участка. Если же нужно окучить выращиваемую культуру, то для таких целей лучше подходит задний аналог.

Однако можно присмотреться к варианту, где адаптер находится ближе к ведущей оси. Вес оператора в этом случае будет создавать дополнительную нагрузку, не позволяя мотоблоку выскакивать из земли во время работы техники.

Исходя из разновидности, можно классифицировать адаптеры на кузовные и бескузовные. Первые предусматривают перевозку грузов, вторые больше подходят для обработки почвы. В зависимости от мощности агрегата стыкуют адаптеры с мотоблоком посредством длинного либо короткого дышла. Первые модификации применяют на тяжелой технике, вторые используют на легкой.

Как установить?

Рассмотрим принцип установки адаптера с рулем на примере модели для мотоблока КтЗ с рулевой колонкой. Стыкование адаптера с мотоблоком начинается с установки прицепа на штырь мототехники, который находится в ее передней части. Узел закрепляют шплинтом. После этого нужно переставить газ на место под сидение, перенося его с родным тросом. Для этого используют ключ на 10 и отвертку, снимают рычаг управления газа, убирают верхнюю заглушку под сиденьем, прокладывают трос. При необходимости меняют болт, поскольку в зависимости от модели адаптера он может оказаться больше чем нужно.

Далее болты затягивают ключом на 10. При переставлении газа следят за тем, чтобы тросик нигде не мешал. С мотоблока снимают руль и отцепляют тросики сцепления и разблокировки редуктора. Далее снимают руль, используя для удобства работы подставку. Убрав руль, снимают опору, приступают к установке педалей. На данном этапе работы пользуются тросом с переходной пластиной, которая входит в комплектацию адаптера.

Пластину устанавливают на крыло мотоблока и фиксируют болтом с гайкой. Рычаг, прикрученный к тросику, ставят на место кронштейна ролика. После этого ставят второй тросик, закрепляют его и прицепляют за установленный кронштейн, фиксируют до момента, допускающего хождение тросика.

Теперь нужно установить передний ход на правую педаль. Снимать ее для этого не нужно. Попутно регулируют узлы, проверяя натяжение переднего хода . После этого устанавливают реверс.

Вне зависимости от типа собранного и соединенного изделия, начинать работу с ним нужно с учета правил техники безопасности. Перед тем как завести двигатель, нужно провести визуальный осмотр оборудования на предмет исключения видимых повреждений и неисправностей. Нельзя добавлять топливо в топливный бак, когда включен двигатель.

Если при включении слышится посторонний нехарактерный шум, нужно остановить двигатель и выявить причину неполадки.

Нельзя пользоваться бензином несоответствующих марок либо топливом, смешанным с маслом и иными примесями. Перед каждым запуском нужно контролировать уровень масла, поскольку именно это нередко является причиной остановки двигателя.

С целью продления срока службы мототехники новое изделие нужно подвергнуть обкатке. Она будет способствовать безотказности функционирования мотоблока.

В процессе нее обычно происходит проработка рабочих поверхностей деталей. Продолжительность обкатки, как правило, разнится у изделий разных марок и модификаций. У некоторых разновидностей она может составлять до 20 часов и более. В это время не стоит нагружать технику в максимальном объеме.

Исходя из модификации мотоблока, первые часы его работы нужно эксплуатировать агрегат на первой передаче (при среднем положении рычага газа). Важно стараться избегать не только максимальных, но и минимальных оборотов . По окончании использования техники нужно проверить затяжку резьбовых соединений.

Что касается обрабатываемой почвы, в первые часы лучше обрабатывать несложный грунт. Кроме того, нужно учесть, что на каменистой и глинистой почве обкатку не делают.

Перед работой нужно осмотреть участок и убрать камни, а также крупный мусор. В целом же, работая с мототехникой, нужно постоянно следить за поддержанием ее чистоты, проверять прочность крепления доступных элементов адаптера и мотоблока, в том числе и навесного оборудования.

Нельзя забывать подтягивать ослабление креплений. Нужно помнить и о своевременном техническом обслуживании.

Техническое обслуживание и хранение

Как правило, проверять уровень масла нужно при каждом включении, заменять его – не реже раза в полгода. Проверку воздушных фильтров выполняют перед непосредственным включением агрегата. Чистят его по мере загрязнения либо раз в три месяца. Чистку отстойника выполняют раз в полгода. При необходимости замены расходных элементов стараются покупать оригинальные детали либо аналогичные им по качественным характеристикам.

Работа на земельном участке с мотоблоком, зачастую отнимает много сил, из-за неудобства. Поэтому, многие дачники, чтобы облегчить себе работу, прибегают к помощи разной дополнительной технике. Одним из видов такой техники, является адаптер к мотоблоку. Конечно, его всегда можно купить в магазине, но, если Вы задались вопросом, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, эта статья для Вас.

Делаем адаптер для мотоблока своими руками

На данный момент, существует несколько разновидностей адаптера, как правило, их конструкции схожи, и представляют собой, крепящеюся к задней части мотоблока приспособу с удобным сиденьем.

Адаптер изготавливается из квадратного металлического профиля, длиной от 160 до 180 см. Поперек это профиля, приваривается еще один, размером 50-60 см, в зависимости от того, какая колея Вам нужна, (к ней крепятся стойки для колес). Высота стоек до оси колеса от верха до оси колеса адаптера может быть от 25 до 40 см, в зависимости от конструкции.

Далее к основному металлическому профилю и втулкам колес привариваются раскосы, они так же служат ребрами жесткости. Их длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции и других параметров. Затем, рассчитывается и так же сваривается конструкция рамы, к которой будет крепиться навесное оборудование. Боковые направляющие этой конструкции, крепятся к колесным стойкам с помощью болтов.

После этого к основной раме приваривается рычаг управления, имеющий три колена, размерами 35, 55, 20 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, к рычагу, крепится еще один рычаг, но уже размерами 80 см.

Сиденье адаптера, крепится на опору приваренной к центральному металлическому профилю. Как видите, сделать адаптер к мотоблоку своими руками, не так уж и сложно.

Назначение адаптера

Здесь, я думаю все понятно, существует достаточно большое количество работ на земле, которое легче, быстрее и удобнее делать имея адаптер. А работая с таким навесным оборудованием как почвофреза, так вообще, безопаснее.

Схема конструкции адаптера к мотоблоку

Адаптер для мотоблока, представляет собой некое прицепное устройство, сделанное на раме и имеющее два колеса. Конструктивно, адаптеры делятся на несколько видов, по простому, они могут быть простыми и более сложными. Основными видами, считаются универсальные, это те, которые способны перевозить грузы и выполнять обработку почвы, и простые, способные выполнять только обработку почвы.

Для мотоблоков различной мощности, применяются разные адаптеры, на мало мощный, устанавливается адаптер с коротким дышлом, на мощный, с длинным. Так же, универсальные адаптеры, оснащены дополнительным функционалом, увеличение колеи, подъем навесного оборудования и т.д.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что понадобится при изготовлении адаптера

Металлический уголок

Листы металла для опор для ног

Квадратный металл. Профиль

Два колеса

Сварочный аппарат

Ручные инструменты

Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.

Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.

Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.

Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.

Проверка роботоспособности всего механизма.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.

К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:

Механизм сцепки;

Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;

Стойка с установленным на него сиденьем;

Квадратная труба того же сечения, для установки колес;

Чертежи ключевых узлов адаптера

Механизм сцепки . Выглядит как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 -1,5 дюйма.

В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.

Узел крепления колес . Конструкция состоит из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.

Другие узлы адаптера не столь важны, и мы их рассматривать не будем.

Адаптер для мотоблока Нева

Чертежи и размеры для разных мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно отличаться.

Сделав самодельный адаптер к мотоблоку, использовав с ним различные виды навески, можно не только облегчить работу, но и значительно повысить производительность.

Подборка видео: адаптер для мотоблока своими руками

Самодельный адаптер к мотоблоку

Полноприводный адаптер АМПК 500

Адаптер передний с рулём – это специальное приспособление, используемое в целях навешивания оборудования для проведения агрономических работ широкого спектра при применении кронштейна. Также благодаря адаптеру вы сделаете из мотоблока минитрактор. На кронштейн навешивают оборудование на подобии окучников, сажалок, граблей и подобного.В адаптер встроены тормоза и руль, для того, чтобы использование было более удобным. Кронштейн позволяет подымать навесное оборудование для транспортировки

Предназначение

Адаптер передний с рулём предназначен для того чтобы сидеть во время проведения работ, тем самым облегчая труд. Помимо этого адаптер придает мотоблоку большую устойчивость, что также упрощает и облегчает работу. Удобно и то, что сразу отрегулированное навесное оборудование не будет излишне углубляться или наоборот подниматься слишком высоко.

Совместимость

Адаптер передний с рулём подходят для работы совместно с мотоблоками таких как: Forza, Ока, Каскад, Луч, Нева, Целина. Возможно использование мотоблока с адаптером в сцепке с телегой. + кронштейн в комплекте.

Доставка

ТД «Мото-Сервис» осуществляет доставку мотоблоков и навесного оборудования в 215+ городов России, а также города Республики Беларусь и Казахстана. Преимуществом нашего интернет-магазина является возможность оплаты товары, после его получения (наложенный платеж).