Перекраска хрома авто в черный. Покраска хромированных деталей автомобиля в черный цвет. Шпатлевание и зачистка

Хромирование – это покрытие деталей авто хромом. Хромированные детали – это неотъемлемая часть тюнинга, да и современные производители авто не упускают возможность подчеркнуть свои детища такими элементами.

Если вы решили, что нужно обновить хромированные детали, то узнайте все этапы нанесения краски на хром.

Подготовительная работа перед покраской хромированных деталей

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Покраска хромом проводится различными методами, основными из которых являются гальванический и диффузионный. При этом последний метод наиболее доступен для выполнения хромирования своими руками, так как, по сути, это окрашивание специальной краской.

В часть подготовительной работы обязательно входит подборка материалов и инструментов. Необходимыми материалами будут:

  • краска с эффектом хрома либо другая краска (если просто хотите заменить цвет);
  • грунт кислотный или двухкомпонентный фосфатирующий грунт;
  • грунт автомобильный;
  • наждачная бумага различной адгезии;
  • обезжириватель (антисиликон);

Для начала необходимо тщательно аккуратно демонтировать деталь. После этого наступает этапы очистки: следует тщательно очистить всё от грязи, промыть и насухо высушить. Затем поверхность обезжиривается антисиликоном.

Грунтование хромированных деталей

Наиболее распространенной ошибкой следующего этапа является нанесение сразу на поверхность автомобильного грунта или краски, которая слезет сразу же после мытья сильным напором. Поэтому необходимо соблюсти следующие правила:

Во-первых, полностью хром снять невозможно, лучше затереть поверхность наждачной бумагой Р2000 для последующей хорошей сцепки с металлом. Матирование поверхности увеличивает адгезию, что не дает краске отслоиться при любой внешней нагрузке.

Во-вторых, обязательно использование кислотного или двухкомпонентного фосфатирующего грунта. Его использование позволяет улучшить адгезию, так как такой грунт проникает внутрь металла примерно на 0,5 микрон.

Далее идет стандартное грунтование. Не забывайте между слоями грунта давать высохнуть поверхности с обязательным обезжириванием между различными компонентами.

Автомобильный грунт наносится в 1-2 слоя, тем самым выравнивая мелкие трещинки. Последний слой после полного высыхания шлифуется, очищается от пыли и обезжиривается. Приступаем к непосредственной покраске хромированных деталей.

Покраска хромированных деталей автомобиля

После тщательного обезжиривания загрунтованной поверхности наносится выбранная вами краска. Она может наноситься как краскопультом, так и с помощью магазинного баллончика. Краска наносится аккуратно тонким слоем. Дают высохнуть минут 10-15, а затем наносят второй слой, постепенно добиваясь равномерного окраса поверхности. После полного высыхания на поверхность детали наносится лак толстым слоем, после чего он подвергается полировке.

На этом процесс окрашивания хромированных деталей заканчивается. Теперь постарайтесь более бережно относиться к деталям, окрашенных хромом: мойте детали губкой, а не щеткой, протирайте от грязи и разъедающих солей зимой. При мытье машины используйте щадящие вещества, которые не испортят поверхность. При необходимости полируйте детали с помощью полировальной машины.

Альтернативой вакуумному и гальваническому хромированию являются лакокрасочные материалы с зеркальным эффектом. Краска для хромирования может имитировать разные металлы – серебро, золото, бронзу, латунь.

Цвет покрытия при этом редактируется при помощи лака либо пигмента.

Что представляет собой материал

Металлизированные зеркальные краски могут продаваться как в обычной таре, так и в баллончиках .

Такие аэрозольные составы можно распылять сразу.

  1. Следует отметить, что обычно хрома краски не содержат. Высокую способность к отражению им придает алюминиевая пудра, смешанная с растворителем (биндером).
  2. Чтоб защитить основное покрытие от химических и механических повреждений, инструкция рекомендует нанесение слоя лака на основное покрытие.

Обратите внимание!
Даже с подобной защитой металлизированные краски избавлены не полностью от атмосферных и механических воздействий.
Исходя из этого, они в большей степени несут декоративную нагрузку.
Поэтому не могут являться полноценной заменой гальваническому или вакуумному методу нанесения металлов.

  1. Покраска хромированных деталей требует предварительного нанесения тонкого слоя черной подложки. Ее основой может быть и грунтовка, имеющая эффект блеска (категория HS). (См. также статью .)
  2. Зеркальность покрытия можно усилить присадками в лак. Такие пигменты дают возможность увеличить отражение до 90/95%.

Металлизированные составы можно распылять любым оборудованием, начиная от аэрографа и заканчивая полноразмерным краскопультом (HVLP).

Эффект зеркала создается, благодаря тесному расположению отражающих частиц металла. Покрытие при этом внешне практически не отличается от аналога, хромированного гальваническим методом.

Процесс окрашивания

Краски с зеркальным эффектом можно наносить на поверхности из любых материалов: пластика, металла, древесины. С их помощью можно осуществлять своими руками ремонт как мелких элементов и предметов, так и больших по площади поверхностей.

Как подготовить поверхность

Перед тем, как красить хромированные детали, например автомашины, нужно нанести базовое покрытие.

Для него будут нужны черный автомобильный нитро-грунт и твердый двухкомпонентный лак на основе акрила (HS).

  1. Сначала очистите ремонтируемую поверхность.
  2. При помощи краскопульта равномерно нанесите грунт.
  3. Просушите его в течение получаса.
  1. Смешайте состав с отвердителем в пропорции, указанной на упаковке.
  2. Нанесите его в два слоя, методом «мокрое по мокрому».

Обратите внимание!
Перед тем, как покрасить хромированную поверхность, нужно при помощи базового покрытия добиться абсолютной гладкости и глянца основания.
Оно не должно иметь дефектов.
В противном случае, вы не сможете создать зеркального эффекта.

  1. Просушите покрытие при комнатной температуре в течение одного часа. Так вы избежите съеживания базы (эффект шагрени).
  2. Затем поверхность нужно в течение 1 часа прогреть при температуре +60°.
  3. Далее оставьте деталь, минимально, на два дня при +20°. Данный перерыв нужен для полной полимеризации базы. Учтите, что если поверхность просушить недостаточно, это приведет к затуманиванию эффекта зеркала.

Затем базу нужно отполировать.

  1. В ходе этого этапа на поверхности не должно остаться рисок. Они могут уменьшить качественность окраски.
  2. Далее удалите с покрытия остатки полироли при помощи спиртового очистителя.
  3. Прогрейте изделие в течение одного часа при +60°. Либо просушите его 8 часов при +20°.

Нанесение краски

Перед применением состава, упаковку его взболтайте. Чтобы получить наиболее качественный эффект хромирования, лучше использовать краскопульт HVLP. Диаметр его сопла должен быть 0,8/1,2 мм, рабочее давление – 2,5/3,5 атмосфер.

Цена его значительна, поэтому аппарат лучше взять в аренду.

  1. До того, как покрасить хромированную деталь, настройте краскопульт на увеличенную выдачу воздуха и небольшой объем состава. Установите для этой цели регулятор почти в положение «закрыто».
  2. Начинайте распылять краску по поверхности. Делайте это аккуратно, легко касаясь детали струей. Добейтесь желаемой степени зеркальности.

Обратите внимание!
Учитывайте то, что на обрабатываемой поверхности не должен оседать толстый слой красителя.
Это отрицательно скажется на качестве покрытия, т.к. уменьшит эффект зеркальности.

  1. Когда краска предварительно просохнет (3/4 минуты), протрите покрытие мягкой тряпкой. Делайте это без нажима, движения должны быть легкими.
  2. Далее прогрейте поверхность в течение одного часа при режиме температуры в +60°. Затем деталь нужно просушить не менее двух суток, при +20°.

Защитное покрытие

В качестве верхнего покрытия используется двухкомпонентный лак на акриловой основе (HS).

  1. Перед его распределением, очистите поверхность при помощи мягкой сухой тряпки из ткани с микро волокном.
  2. Смешайте лак с отвердителем в нужной пропорции. (См. также статью .)

  1. Наносите состав в два слоя. Перед распылением лака второй раз подождите около получаса. Защитный слой не должен быть чересчур толстым.
  2. Если необходимо добиться цветного эффекта, добавьте в лак нужный пигмент. Его объем должен быть равен 10/30% от аналогичного показателя защитного состава. Перед нанесением такого лака дайте ему постоять 5/10 минут.
  3. Далее покрытие необходимо просушить один час при +60° либо при режиме комнатной температуры около суток.

  1. В последнюю очередь поверхность полируется. (См. также статью .)

Вывод

Мы рассмотрели, как покрасить хромированный пластик, металл либо дерево. Современные зеркальные лакокрасочные материалы позволяют сделать это качественно и без применения сложного оборудования. При знакомстве с видео в этой статье вы найдете еще немало полезного.

Как покрасить хромированную деталь

Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.

Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.

Что нужно для закрашивания хромированных элементов?

Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:

Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.

Читайте также: Покраска авто жидкой резиной своими руками

Процедура окрашивания деталей

Процесс работы с хромом довольно длительный, при этом нужно соблюдать осторожность и выполнять грунтование по такой схеме:

  • Снимаете хромированную деталь с автомобиля при помощи плоского инструмента, в зависимости от случая это может быть плоская отвертка или клипсодер.
  • Затираете поверхность хрома наждачной бумагой до появления матового эффекта. Иногда, если хром уже изрядно потрескался, то можно снять хромовое покрытие при помощи ножа или той же отвертки. Он будет отходить небольшими кусками, напоминающими фольгу.
Перекраска хромированных шильдиков

Можно использовать скотчбрайт для матирования всех глянцевых поверхностей. Делать это стоит очень тщательно и «на мокрую», поскольку любой глянцевый участок, даже самый маленький, может стать причиной растрескивания краски и ее облезанию.

Заматированная в достаточной мере поверхность хрома будет напоминать алюминий, местами могут проглядывать медные проблески. Далее эту поверхность можно покрасить, выполнив предварительное грунтование.

  • Затем деталь нужно очень хорошо вымыть и идеально высушить, потом нанести обезжириватель.
  • Если ваша деталь не полностью, а только фрагментами покрыта хромом, тогда далее следует нанесение грунтовки для пластиковых деталей, покрытых хромированием. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все по предписанию производителя – в течение минуты встряхивайте баллончик, затем распылите ровный слой, подождите 5 минут до его высыхания и повторите нанесение. При этом очень важно не попадать на заматированный хром. Оставьте сохнуть на 15-20 минут.

Обратите внимание, что полностью снять хромированную пленку с детали вручную невозможно, всего, чего вы сможете добиться в домашних условиях, это затирки хрома до матового состояния. Это нужно для повышения адгезии, что будет препятствовать отслаиванию краски.

Кроме этого, желательно использовать фосфатирующий или кислотный грунт, поскольку он может проникнуть довольно глубоко в микро-царапины хрома.

Читайте также: Покраска машины резиновой краской

Покраска хромированных деталей

Следующим этапом будет нанесение слоя краски, во время которого очень важно покрасить все просветы. Сохнуть между слоями нанесения покраска должна 5-10 минут. Всего слоев краски должно быть 3-4.

Через полчаса после нанесения последнего слоя краски распылите на поверхность лак. Наносить его нужно очень легкими движениями с большого расстояния, поскольку он более жидкий, чем краска и может спровоцировать появление потеков, которые практически невозможно будет убрать. Наносите его в два слоя, делая перерыв в 15 минут. Все это оставляйте сохнуть минимум на сутки, после чего деталь можно будет вернуть на кузов автомобиля.

Особенности работы с хромированным покрытием деталей

Во время подготовительный работ и в процессе покраски могут возникать трудности со снятием хрома, который лучше всего затирать специальной машинкой. Ручная же работа потребует усердия и большого запаса свободного времени.

Если вы решили самостоятельно преобразить внешний вид своего авто и сменить надоевшие хромированные детали на красивые угольно-черные, тогда вам следует запастись терпением и качественными материалами. Этот процесс весьма длительный, особенно если вам предстоит самостоятельно снять хром с пластика, но, соблюдая наши рекомендации, вы сможете выполнить эту работу качественно, а эффект продержится долго.

Московский автомобильно-дорожный государственный университет. г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

http://okuzove.ru

Хромирование некоторых деталей кузова или ходовой части автомобиля было в моде, пожалуй, с того самого момента, как на дорогу выехала первая серийная машина. И, несмотря на то, что с этого момента прошло уже больше века, покрытые хромом детали, а то и кузов целиком, несомненно, привлекают внимание окружающих!

Но мало кто знает, какие существуют способы хромирования, насколько применимы они для конкретно взятого авто, и, что самое главное – как добиться «вау-эффекта» и не впустую потратить собственное время и деньги.

Итак, начнем с плюсов и минусов хромированного авто или его деталей.

+ Броский, привлекательный внешний вид

+ Индивидуальность

+ Дополнительная защита (хорошее хромирование надежнее хорошей покраски)

Из минусов:

Дороговизна

Пыль и грязь гораздо заметнее

Полное хромирование или золочение кузова, крупных деталей – сложный процесс

Кажется, с этим вопросом мы разобрались, и, сказать по правде, плюсы все-таки перевешивают минусы!

Но прежде чем собрать N-ную сумму денег и поехать к мастеру, стоит ознакомиться с возможными вариантами технологии хромирования

Хромирование с помощью пленок

Фактически, это нанесение специальной фольги на заранее подготовленный кузов или его элементы. Пожалуй, это наименее трудоемкий и бюджетный способ хромировки, однако главный его недостаток – нестойкость покрытия. Хорошую пленку найти не так-то просто, в ассортименте даже проверенных продавцов нередко попадаются брак и откровенные подделки, которые могут начать шелушиться и облезать буквально после первого дождя.

Однако есть и у этого способа еще пара достоинств! Во-первых, заводская покраска с кузова не удаляется, и под пленкой поверхность защищена от внешних воздействий, так что после снятия хромированной пленки ваше авто будет выглядеть совсем как новое. Во-вторых, относительная простота процесса нанесения позволяет покрыть даже кузов целиком за какой-нибудь день в обычном чистом гараже, без применения особого оборудования – достаточно будет только помощи приятеля при наклеивании пленки на детали большой площади, вроде крыши и капота.

Гальванохромирование

Нанесение хромированного покрытия с помощью гальваники – трудоемкий и дорогостоящий процесс, но возможность создания «рисунков» и невероятная надежность и прочность готового покрытия начисто перевешивают недостатки этого способа!

К тому же, хром, нанесенный гальваническим путем, не подвержен выцветанию, не желтеет и со временем практически не покрывается черными пятнышками, да и блестеть детали будут намного ярче, в сравнении с другими способами.

Каталитическое хромирование

Процесс каталитического хромирования, как и нанесение пленки, довольно прост и может быть выполнен без особой подготовки. На кузов, очищенный от заводской краски, наносятся поочередно несколько слоев специальных жидкостей (безвредных, кстати, для человека), которые при высыхании дают эффект зеркального хромированного покрытия.

Еще одно преимущество такого вида хромировки – большая гамма оттенков и цветов. К тому же, хром, нанесенный каталитическим способом, не имеет склонности к отслаиванию с деталей сложной формы и прекрасно смотрится не только на металле, но и пластике или гипсе – достаточно, чтобы поверхность была равномерно гладкой.

Электрохимическое хромирование

Пожалуй, это самый дорогой способ нанесения хрома на детали или кузов автомобиля. К тому же, таким способом вряд ли получится покрыть хромом весь кузов – процесс сложен и требует поочередного нанесения подложки и внешнего покрытия.

Впрочем, это все же неплохой вариант для тех деталей, которые часто подвергаются воздействия внешней среды – диски, брызговики и элементы декора мотоциклов – такую хромировку очень и очень сложно повредить (если, конечно, соблюдены все тонкости процесса).

Покраска под хром

Как и вариант с пленками, этот способ прост и дешев, но добиться «вау-эффекта» с его помощью очень сложно, кустарно окрашенные элементы часто не переживают больше одного сезона, теряя привлекательность всего за несколько месяцев активного использования автомобиля.

Но если окраской занимается более-менее опытный человек, а на подготовке кузова не слишком экономить, результат будет весьма достойным.

Технологически окраска под хром не слишком сильно отличается от обычной покраски. На подготовленный кузов наносится слой HS-лака с черным пигментом, затем – собственно, хромовая краска, а после того, как слой подсохнет, достаточно покрыть еще одним слоем HS-лака, в который добавляется небольшое количество цветного пигмента – таким образом можно добиться радужных бликов или эффекта вороненой стали.

От теории к практике

Именно на этом способе хромирования кузова мы и остановимся – качественная окраска под хром сочетает в себе относительную простоту и приемлемый результат, так что такой тюнинг авто под силу практически каждому и не требует спецоборудования.

Итак, для покраски под хром нам потребуется небольшой начальный набор инструментов и условий:

  • Чистый гараж с хорошей вентиляцией
  • Респиратор
  • Пульверизатор
  • Аэрограф
  • Краски и лаки в достаточном количестве (основа, черный и цветной пигменты, хром-краска, защитный лак)
  • Растворитель и спиртосодержащая жидкость для обезжиривания
  • Насадка для полировки для дрели или шлифмашинки

Технология довольно проста, достаточно выполнить 6 основных шагов

  1. Подготовленный и очищенный от грязи и жира кузов или его элементы равномерно покрывается черной краской – основой.
  2. Окрашенный кузов тщательно высушивается и полируется – результат должен напоминать чистое зеркало.
  3. После полировки кузов тщательно, но не слишком обильно протирается спиртом или спиртосодержащей жидкостью без посторонних примесей, после чего делаем небольшую паузу, дав поверхности полностью высохнуть
  4. Место, на которое будет наноситься хром, тщательно подогревается феном
  5. Приступаем непосредственно к хромированию прогретых участков. Краски при этом должно быть не так уж и много, а давление в компрессоре желательно сделать немного выше, чем при обычной покраске – хромирование влечет за собой большой расход воздуха.
  6. Когда готовые хромированные элементы полностью высохнут, их полируют снова, добиваясь зеркального эффекта. Допустимо использовать небольшое количество автокосметики, предназначенной для хромированных поверхностей.

Однако прежде чем приступать к чистовой работе, не пожалейте несколько вечеров и небольшое количество лакокрасочных материалов на то, чтобы набить руку! Опыт приходит довольно быстро, и на ненужных кусках металла, а, быть может, даже на гаражных воротах вы не только вдоволь натренируетесь, и, соответственно, снизите шанс на ошибку при окраске кузова, но и опробуете свои силы в аэрографии, поэкспериментировав с узорами и оттенками.

Хромирование дисков

Как и в случае с кузовом, для дисков применимы все вышеперечисленные способы нанесения хрома, однако самыми надежными являются электрохимическое хромирование или окрашивание.

Впрочем, как было сказано выше, процесс электрохимического хромирования сложен и практически нереализуем в домашних условиях, поэтому остановимся на обычной покраске.

От привычных кузовных работ отличий не так уж и много.

  1. Поверхность, которая подвергнется хромированию, достаточно тщательно зачистить наждачной бумагой, после – с помощью компрессора сдуть пыль и остаточные загрязнения.
  2. Далее, по аналогии с кузовом, диск обезжиривается и подсушивается, после чего наносится грунтовка – с ее помощью скрываются мелкие дефекты и поверхность «выглаживается».
  3. После высыхания грунтовки можно приступать непосредственно к хромированию, на этот раз без основы – достаточно лишь баллончика-другого хром-краски.
  4. Краска наносится в два слоя, между нанесением слоев делается пауза в 20-40 минут (точное время обычно указывается непосредственно на баллоне или банке с краской). Если слои получаются слишком тонкими или в процессе допущены неаккуратности, допускается нанесение третьего, «чистового» слоя, однако в таком случае покрытие через некоторое время может начать отслаиваться.
  5. После высыхания краски покрываем диск слоем лака – он придаст дополнительный блеск и продлит срок службы краски.

«Антихром» – это нанесение черной глянцевой пленки на хромированные элементы кузова или же их окраска с целью предохранения от коррозии, которая приводят к помутнению и исчезновению блеска. Данная услуга также необходима для того, чтобы обеспечить защиту хрома от царапин, еще более усугубляющих процессы возникновения ржавчины.

Нанесение пленки на хромированные детали

Сегодня услуга оклейки хрома черной пленкой или винилом любого другого оттенка пользуется большой популярностью. Это связано с тем, что данные работы занимают гораздо меньше времени, чем окраска хромированных деталей. Кроме того, винил – это очень пластичный материал. Он легко принимает необходимую форму и без труда клеится на любые элементы кузова, в том числе сложные и рельефные. Так, например, оклейка молдингов пленкой позволяет изменить дизайн машины. Она обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия, а также помогает обновить вид изношенных элементов и сохранить новые. Оклейка деталей винилом включает в себя тщательную промывку хромированных элементов, их обезжиривание, специальную очистку и нанесение пленки.

Покраска хромированных элементов

Покраска хромированной решетки радиатора и других элементов – это более длительный процесс, нежели поклейка молдингов и т. д. Данная услуга подходит, если покрытие уже было подвержено коррозии, оно повреждено и ему необходимо вернуть привлекательный внешний вид. Покраска хрома в черный цвет, а также любой другой оттенок позволит избавиться от всех этих недостатков. Главное преимущество «Антихрома» заключается в том, что он надолго защитит поверхность деталей. Данная услуга включает в себя демонтаж элементов, их чистку и обезжиривание, снятие хрома с пластика химсоставом, грунтовку, покраску в выбранный оттенок, покрытие лаком, а затем установку обратно на машину.

Наше предложение

Хотите покрасить хром или оклеить ручки, радиаторную решетку и другие элементы авто? Студия «Автореформа» предлагает заказать услугу «Антихром» на авто, цены на которую Вас приятно удивят. У нас есть виниловые пленки на хром, различающиеся фактурой, оттенком и светоотражающей способностью. А краска, которую мы используем, имитирует разные металлы – серебро, золото, бронзу, латунь. Мы также предоставляем услугу Shadow Line – покраску хромированных деталей автомобиля в черный цвет. Благодаря этому Вы сможете создать тот дизайн машины, который будет отвечать всем Вашим предпочтениям.

Хотите уточнить цену покраски молдингов, снятия хрома с решетки радиатора или стоимость любой другой услуги? Звоните нашим специалистам по телефонам из раздела «Контакты ».