Создаем удивительный пейзаж в фотошоп. Как удалить фон с фотографии с помощью Photoshop Pen Tool

Цели и задачи любой обработки фотографий - показать зрителю место или сюжет такими, какими их увидел фотограф. Ну а способы достижения нужного результата могут быть совершенно разными.

В этой статье мы рассмотрим процесс обработки пейзажного снимка с использованием программы Adobe Photoshop. Мы выполним операцию по «пересадке» неба, поправим контраст и цвета с помощью корректирующих слоёв и расставим цветовые акценты.

В качестве исходных данных у нас будет снимок тропического пейзажа, но с довольно простым, не фактурным небом. Поэтому нам понадобится второй исходник - небо с нужной конфигурацией облаков.

При выполнении подобной замены надо очень внимательно следить за направлением света и положением солнца, чтобы освещение на снимке получилось естественным.

Открываем оба снимка в виде отдельных слоёв одного документа в Adobe Photoshop. Это можно сделать, открыв снимки в отдельных окнах, потом, с помощью Command+A , выделить один кадр, скопировать и вставить во второй документ.

Для удобства совмещения двух снимков применим небольшую хитрость - верхнему слою с небом поставим режим наложения Multiply . Таким образом, мы будем видеть оба кадра, наложенные друг на друга, и сможем более точно позиционировать небо относительно изображения. Или же можно просто отрегулировать непрозрачность слоя с небом, не изменяя режим наложения.

Так как неба станет больше, то пропорции кадра тоже изменятся. Поэтому необходимо увеличить размер холста с помощью команды Image → Canvas Size . Исходное изображение имеет размеры 6000x4000 px. Укажем, что новый холст должен быть 6000x6000 px и расширяться сверху.

Теперь надо поработать над границей нового неба и гор на горизонте. В этом нам помогут маски. В исходном кадре небо довольно яркое, а значит, выделить эту яркую область и вместо неё вставить новое изображение неба будет не очень сложно. Чтобы не рисовать маску вручную, попробуем создать её в полуавтоматическом режиме, используя информацию из цветовых каналов.

В панели Channels видно, что чётче всего граница между небом и горами выделена в зелёном канале; его и будем использовать.

Добавляем к слою с небом маску, после чего вызываем пункт меню Image Apply Image . В появившемся диалогом окне задаём в качестве исходного слоя Background (это наш слой с пересвеченным небом), а в качестве канала - зелёный.

После нажатия кнопки Apply зелёный канал станет маской на слое с небом. То, что на маске обозначено белым цветом, будет видимо, а чёрный станет скрывать области. В нашем случае чёрными получились горы, а белым - пересвеченное небо. Это то, что нужно.

Маску можно ещё немного доработать, потому что изображение в зелёном канале недостаточно контрастное, в маске не 100% чёрный цвет, а оттенки серого. Нам же для маски нужно полностью скрыть светлое небо.

Поэтому кликаем мышкой на маске и вызываем пункт меню Edit → Adjustment → Levels . И с помощью уровней делаем так, чтобы небо в маске стало белым, а горы - чёрными.

После этого берём большую мягкую белую кисть и немного дорабатываем маску. Мы расширили границы кадра, на месте старой границы получилось резкое окончание маски, это и поправим с помощью кисточки. Аналогичным образом, изменяя размер и плотность кисти, немного подкорректируем маску около границы скал и неба, чтобы избежать ореолов.

Промежуточный результат выглядит так.

Теперь пришло время поработать с контрастом снимка. Для этого нам понадобится корректирующий слой кривых (Layer → New Adjustment Layer → Curves ). При корректировке кривой ориентируемся только на передний план и делаем его более контрастным и выразительным.

После того, как установили базовые настройки для кривой, добавим к этому слою маску и наложим на маску градиент. Необходимо, чтобы кривые воздействовали только на передний план (на градиенте будет переход от тёмного сверху к белому внизу). Маску, нарисованную с помощью градиента, немного доработаем кисточкой, убирая излишний контраст из теней.

Когда маска наложена, можно более смело изменять параметры кривой в этом корректирующем слое и делать потоки воды более выразительными.

Аналогичным образом проведём коррекцию для неба. Накладываем корректирующий слой с кривыми, но в этот раз при редактировании кривой смотрим только на то, как меняется контраст на небе, а весь передний план закрываем маской.

В случае с небом градиент на маске будет изменяться от белого сверху к чёрному внизу, то есть воздействие кривых будет максимальным в самом верху снимка и плавно уменьшаться книзу.

Ещё один слой с кривыми позволит нам проработать область солнца. С помощью кривых сделаем её немного темнее.

И ограничим область воздействия круговым градиентом. После чего немного доработаем эту маску кисточкой.

Теперь пришло время поработать с цветами. Добавляем новый корректирующий слой Hue/Saturation . И отдельно корректируем оттенок, насыщенность и яркость для каждого из цветов.

В данном случае мы поработали с красным, жёлтым и фиолетовым цветами, увеличили насыщенность и немного откорректировали оттенки.

Теперь займёмся расстановкой световых акцентов. Создаём новый пустой слой, ставим ему режим наложения Lighten . После этого выбираем мягкую белую кисть и устанавливаем для неё очень небольшую плотность (около 10%). Теперь, если рисовать кисточкой по этому слою, то те области, которые закрашиваем, будут становится светлее. Изменяя размер и плотность кисти, прорисовываем потоки и струи воды, чтобы выделить ещё больше структуру на переднем плане.

Для того, чтобы подчеркнуть тёмные области, создадим новый слой в режиме наложения Darken и по нему будем рисовать чёрной кистью.

Таким образом, с помощью прорисовки белой и чёрной кистями нам удалось подчеркнуть свето-теневой рисунок на переднем плане.

Для того, чтобы сделать цвета на фотографии ещё более выразительными, объединяем все слои в один и переводим фотографию в цветовое пространство LAB . Слои необходимо объединить, потому что пространство LAB поддерживает не все типы наложения слоёв и некоторая информация о цвете может быть потеряна в процессе конвертации.

Находясь в пространстве LAB , добавим к фотографии ещё один корректирующий слой кривых. На этот раз у нас три канала: L, A и B . Канал L отвечает за яркость и контрастность снимка, его мы трогать не будем. А вот информация о цвете находится в A и B каналах. Корректируем их следующим образом.

Пейзаж в программе Photoshop не трудно создать, если вы творчески мыслите, и, конечно, если вам не посчастливилось найти идеального изображения. В этом уроке фотоманипуляции мы будем создавать красивый сказочный пейзаж. В работе предполагается использование корректирующих слоев, и использование инструмента Brush (Кисть) для создания правильного настроения. В этом уроке нет ничего сложного, почти любой человек может это сделать. Урок с сайта www.psd-dude.com

Прежде, чем вы начнете создавать фотоманипуляцию, посмотрите на конечный результат.

Шаг 3. Сделайте дубликат слоя Castle и выполните команду Flip Horizontal (Отразить горизонтально). Переместите копию так, как показано на рисунке.

Пришло время заменить старое небо облаками. Вставьте изображение в наш документ и расположите ниже двух слоев замка. Затем сделайте копию этого слоя с облаками и расположите оба «облачных» слоя, как показано ниже. Назовите слои «Stormy Sky 1» и «Stormy Sky 2».

Шаг 5. К слою «Stormy Sky 1» добавьте маску. Для этого нажмите на кнопку Layer Mask (Маска слоя) внизу палитры Layers (Слои). Выберите инструмент Gradient Tool (Градиент) и настройте, как показано ниже. В редакторе градиентов () задайте переход для параметра Оpacity (Непрозрачность) от значения 100% до 0% для черного цвета. На маске сделайте заливку снизу вверх. Это должно стереть видимую границу между слоями неба.

Шаг 6. Объедините два слоя Sky Layers, выделив их и выполнив команду Merge (Объединить). Добавьте корректирующий слой для настроек этого слоя, выполнив команду Layer (Слой)> New Adjustment Layer (Новый корректирующий слой)> Brightness and Contrast (Яркость/Контрастность) для слоя Sky Layer. Нстройки задайте такие, как указано ниже.

Шаг 7. На этом этапе мы добавим мост между двух частей замка. Для этого используйте это изображение, с него можно вырезать часть стены и использовать как . Выделите с помощью Pen Tool (Перо) мост, как делали в первом шаге, или воспользуйтесь другим, удобным и привычным для вас способом выделения. Вставьте мост в новый слой, назовите его Bridge.

Шаг 8. Поскольку цвет моста почти совпадает с цветовым тоном замка, то можно не делать настройки цвета. Но можно получить интересный 3D эффект объемности моста. Для этого сделайте дубликат слоя Bridge и переместите первый слой вниз и влево. Увеличение для перемешенного слоя параметра Brightness (Яркости) так же, как в предыдущем шаге позволит получить эффект объема.

Чтобы естественнее вписать мост в общую картину стен замка нарисуйте тени на стенах башен мягкой кистью. Для этого создайте новый слой, выберите мягкую кисть и нарисуйте темные тени в углах. Чтобы тени стали ещё мягче и выглядели естественно, примените фильтр Gaussian Blur Filter (Размытие по гауссу).

Шаг 9. Пришло время исправить траву около замка. Как видите, зеркальный эффект создал некоторые проблемы. Это можно исправить, используя инструмент Clone Stamp Tool (Штамп). Но сначала используйте Eraser Tool (Ластик) для удаления некоторых участков травы слева. Для инструмента выберите мягкую кисть, Opacity (Непрозрачность) можно также уменьшить.

Шаг 10. Чтобы добавить тропу на изображение используйте эту фотографию . Новый слой с вставленным изображением должен быть размещен поверх слоев с травой.

Шаг 11. Используйте инструмент Warp Tool (Деформация) для изменения формы слоя с тропой.

Шаг 12. С помощью мягкого полупрозрачного Eraser Tool (Ластика) сотрите края тропы. Можно использовать инструмент Smudge Tool (Палец) по краям тропы, а также Saturate (Насыщенность) для устранения разности в цвете.

Шаг 13. Создайте новый слой и назовите его Grass. Скройте слой с тропинкой и инструментом Clone Stamp Tool (Штамп) добавьте траву туда, где её недостаточно или заметны неестественные переходы. Убедитесь, что в настройках инструмента было установлено значение Образец со всех слоёв (Sample All Layers).

Сделайте видимым слой с тропинкой, картинка должна выглядеть так:

Шаг 14. Откройте изображение с человеком . Аккуратно вырежьте силуэт из фона и подкорректируйте с помощью Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность). В настройках корректирующего слоя включите кнопку для применения эффекта только для слоя с человеком.

Шаг 15. Сделайте дубликат слоя с человеком. Выполните команду Transform (Редактирование)> Perspective (Перспектива) и измените форму силуэта так, чтобы получилась тень человека. Помните, что тень должна «лежать на траве» и ступни тени должны соприкасаться со ступнями человека. . Для слоя с тенью немного уменьшите значение Opacity (Непрозрачность) и примените фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

Шаг 16. Над слоем с человеком создайте корректирующий слой Layer (Слой)> Hue/Saturation (Цветовой Тон/Насыщенность) и настройте на своё усмотрение, чтобы придать изображению естественности. Затем добавьте маску этого слоя (кнопка внизу панели слоев), щелкните на ней мышкой и закрасьте черным область травы, как показано ниже. Это для того, чтобы изменение насыщенности не затрагивало траву.

Шаг 17. Создайте новый корректирующий слой Layer (Слой)>Photo Filter (Фотофильтр) с такими настройками, как на рисунке. Это делается для того, чтобы все части изображения лучше сливались между собой.

Шаг 18. Третий корректирующий слой – Layer (Слой) – Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) с такими настройками:

Шаг19. Чтобы придать изображению немного волшебства используйте . Новый слой для солнечных лучей разместите под тремя корректировочными слоями. Загрузите кисти (), выберите кисти Beam2, цвет белый и размер 800px.

Создайте новый слой под тремя корректирующими слоями и с помощью кистей-блесток придайте пейзажу по-настоящему волшебный вид.

И, в заключение, создайте еще один новый слой, расположенный ниже 3 корректирующих слоев. Мягкой кистью нарисуйте размытые пятна в тех места, которые нужно осветлить или подчеркнуть светом. Измените режим смешивания этого слоя на Overlay (Перекрытие), и используйте для этого слоя фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), чтобы размыть пятна.

Я надеюсь, вам понравился этот урок и, что наиболее важно, вы довольны результатом своей работы. Если вы решили создать свой собственный сказочный пейзаж из своих фотографий, я верю, что вас вдохновил мой урок.

Источник урока http://www.psd-dude.com/tutorials/photoshop.aspx?t=fairy-tale-landscape-in-photoshop , перевод Ирина Сподаренко

Вот такой сказочный пейзаж мы создадим в этом уроке, применяя при этом разные эффекты Фотошоп.

Для начала создайте новый документ размером 2000х1600 пикселей, Resolution (Разрешение) 300 пикс/дюйм. На самом деле размер документа не имеет значения, так что выбирайте на свой вкус.

Нажмите клавишу G, чтобы выбрать инструмент Gradient Tool (Градиент). В редакторе градиентов измените цвета на #b91414 и #ffc600.

Проведите линию градиента от верхней части документа к центру.

Измените цвет переднего плана на белый #FFFFFF. Снова откройте редактор градиентов и выберите тип Foreground to Transparent (От основного к прозрачному).

Откройте изображение с зеленым лугом, удалите небо с облаками и назовите этот слой Crop.

Переместите слой Crop на основной документ. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + T, чтобы изменить размер изображения с зеленым лугом.

Создайте новый корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и измените следующие настройки:

  1. Shadow (Тень); Cyan - Red (Голубой - Красный) +10, Magenta - Green (Пурпурный -Зеленый) 0, Yellow-Blue (Желтый - Синий) -17.
  2. Midtone (Средние тона); Cyan - Red (Голубой - Красный) -43, Magenta - Green (Пурпурный - Зеленый) +29, Yellow-Blue (Желтый - Синий) 0.

Вот полученный результат:

Откройте изображение с лесом и удалите лишние области, затем переместите на основной документ. Смотрите изображения ниже.

После проделанной работы результат должен быть такой:

Теперь откройте горный пейзаж и нажмите клавишу P, для выбора инструмента Pen Tool (Перо). Удалите ненужные части изображения.

Готовую часть изображения переместите на основной документ. Смотрите изображение ниже.

Откройте изображение с деревом, нам нужно его извлечь из белого фона. Если мы будем выделять его пером, то на это уйдет много времени. Существует более удобный способ. Зайдите во вкладку каналы. Продублируйте синий канал, так как на этом канале дерево самое темное и его легко можно извлечь. Переименуйте его на Tree, теперь выберите этот канал, сделайте его видимым и нажмите комбинацию клавиш Ctrl + L. В открывшемся окне Levels (Уровни) измените следующие значения: 0; 0,10; 255.

Теперь для того, чтобы выделить дерево нажмите Ctrl + клик по миниатюре этого канала Tree.

Вернитесь назад к панели слоев, теперь без особого труда можно извлечь дерево из белого фона. Сотрите ствол дерева, чтобы осталась только листва. Ее мы будем использовать в качестве травы у подножья гор. Откройте другое изображение с деревом, повторите предыдущий щаг, чтобы извлечь его из белого фона, назовите этот слой Tree 2. Крону этого дерева мы так же будем использовать, как траву у подножья гор, чтобы трава не выглядела однотипной.

Выберите мягкую кисть Brush Tool размером 30 пикселей, цвет черный. Придайте тень траве, проведя кистью у основания травы.

Теперь пришло время добавить деревья в пейзаж. Для этого будем использовать изображение на слое Tree 2, поместите его, как показано на изображении ниже. С помощью Free Transform (Свободное трансформирование) измените размер дерева. Скройте нижнюю его часть и добавьте тень, чтобы придать ему реалистичный вид.

Разместите еще несколько деревьев, чтобы придать более естественный вид пейзажу. Еще я хотел бы добавить к пейзажу красное дерево. Для этого мы будем использовать изображение на слое Tree 1, повторите предыдущий шаг. Добавьте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Измените следующие значения: Hue (Цветовой тон) -78, Saturation (Насыщенность) 0, Lightness (Яркость) 0. Далее нажмите Alt + клик на линии между слоев Tree 1 и Hue/Saturation, чтобы создать обтравочную маску.

Откройте изображение с холмами и удалите небо. Переместите его на основной документ, как показано ниже. Создайте новый корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс). Измените следующие параметры: Midtones (Средние тона) -3, +62, +32; Shadows (Тени) +7, +22, +15.

Вот результат проделанной работы:

Пейзажу, конечно же, не хватает солнце. Выберите мягкую кисть размером 250 пикселей и Hardness (Жесткость) 50%. Сделайте одно нажатие кистью, чтобы создать мягкий круг - основу для солнца.

Выберите кисть размером 400 пикселей и Hardness (Жесткость) 0%. Сделайте одно нажатие на солнце, чтобы создать область свечения.

Измените размер кисти на 600 пикселей и Hardness (Жесткость) 0%. Установите цвет на #fced9e и снова сделайте одно нажатие на солнце, чтобы придать ему теплое свечение.

Выберите из набора кисть Light Rays, установите размер 1200 пикселей, понизьте значение Opacity (Непрозрачность) до 80% и создайте лучи, направленные к холмам.

Выберите другую кисть из набора Light Rays размером 1200 пикселей и создайте лучи с правой стороны и в центре.

Теперь выберите кисть размером 900 пикселей, Opacity (Непрозрачность) 48% и создайте еще несколько лучей, идущие от солнца. Замаскируйте нежелательную область лучей, чтобы придать им естественный вид. Сгруппируйте все слои с лучами и солнцем и назовите ее SUN.

С помощью кистей Clouds добавьте облака на небо для придания естественного вида. В сети Интернет имеется множество сайтов, откуда можно скачать эти кисти бесплатно.

В целом пейзаж готов, но сталось кое-что немного подкорректировать.Создайте корректирующий слой Selective color (Выборочная коррекция цвета) и измените следующие значения:

Создайте корректирующий слой Levels (Уровни) со следующими настройками:

Поработайте на маске слоя, чтобы добиться такого результата:

Теперь создайте корректирующий слой Curves (Кривые), измените значения, как показано ниже. При этом используйте ту же маску слоя, что и в предыдущем шаге.

Создайте корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) со следующими значениями: +59, 0, -58.

Активируйте маску текущего слоя и нажмите Ctrl + I, чтобы скрыть примененный эффект от слоя цветового баланса. Выберите мягкую кисть белого цвета и поработайте на маске.

У вас должен получиться такой результат:

Работа близка к завершению. Продублируйте все слои и объедините копии. Зайдите в меню Filter > Render > Lighting Effects (Фильтр - Рендеринг - Эффекты освещения) и установите следующие значения:

  1. Light Type: Spotlight (

​Фотомонтаж ограничен только вашим воображением! В этом уроке вы узнаете, как создать удивительный пейзаж, используя множество разнородных изображений.

Выполняя данный урок, вы повысите своё мастерство в работе с режимами наложения, инструментом Кисть, эффектами, обтравочными слоями и масками.

У вас будет множество возможностей проявить свою фантазию — смело добавляйте различные элементы, экспериментируйте!

Отдельная благодарность Beverley Bridge за предоставленные материалы к уроку.

Скачать архив с материалами к уроку (Psd-файлы, 222 МБ)

Шаг 1

Откройте изображение «cobblepuddle.jpg» в Photoshop. Переименуйте слой с этой картинкой в «Backpuddle».

Наша первая задача заключается в том, что нужно усилить цвет травы. Для этого переходим к Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range). Установите значение "Разброс " (fuzziness) на 96. Сделайте щелчок пипеткой по яркому участку травы. Таким образом, вы сможете выделить большую часть травы и некоторые участки мостовой. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + C , чтобы скопировать выделенный участок. Затем, создайте новый слой и нажмите Ctrl + V , чтобы вставить скопированный участок на новый слой. Переименуйте полученный слой в «Grass».

Шаг 2

Находясь на слое «Grass», перейдите к Изображение > Коррекция > Кривые (Image > Adjustments > Curves). Затем введите значения для изменения формы кривой: выход (output) - 74 и вход (input) - 91.

Перейдите на слой «Backpuddle». Сделайте по нему щелчок правой клавишей мыши и в подменю выберите пункт Дублировать слой (Duplicate Layer). Переименуйте полученный слой в «Back puddle highlights», а режим его наложения (blending mode) установите на Перекрытие (Overlay).

Зажмите клавишу Ctrl и сделайте щелчки по всем трем слоям. После того, как все слои будут выделены, нажмите сочетание Ctrl + E — это позволит слить три слоя в один. Дайте имя объединенному слою - «Фон».

Шаг 3

Поработаем над формой горизонта. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + T , для того чтобы перейти в режим трансформации. Затем нажмите на мини-иконку в правой части верхней панели настроек, это позволит вам переключиться на функцию «Деформация » (Warp).

Примечание переводчика : как выглядит данная иконка, вы можете увидеть на картинке ниже:

Используя сетку деформации, измените форму горизонта - постарайтесь придать ему вид волны (холмов). Под слоем "Фон" («Background») создайте новый слой. Назовите этот слой «Sky». Стоя на слое «Sky», нажмите комбинацию клавиш Shift + F5 и как тип заливки установите белый цвет. Нажмите «ОК». Как результат вы получите слой, залитый белым цветом.

Затем, дважды щелкните по слою «Sky», чтобы открыть меню Стиль Слоя (Layer Styles). Воспользуйтесь стилем слоя Наложение Градиента (Gradient Overlay). Установите цветовой переход градиента от синего # 2870af до голубого # b3def8.

Шаг 4

Выберите инструмент Волшебная Палочка (Magic Wand) и установить допуск (tolerance) на 40. Сделайте щелчок по изображению с лужей. Затем зажмите клавишу Shift и продолжайте делать щелчки по воде, для того чтобы выделить максимальную площадь лужи.

После того как выделение будет готово, нажмите комбинацию Ctrl + C (для того чтобы скопировать выделение). Создайте новый слой. Стоя на новом слое, нажмите Ctrl + V , чтобы вставить скопированный ранее фрагмент. Назовите новый слой «Puddle». Дважды щелкните по слою «Puddle», чтобы открыть меню Стиль Слоя (Layer Styles).

Для этого фрагмента мы также будем использовать стиль Наложение Градиента (Gradient Overlay). В настройках градиента установите цветовой переход от светло-голубого # addce9 до синего # 184f6c.

Шаг 5

Под слоем «Puddle» создайте новый пустой слой. Выделяем слой «Puddle» и пустой слой под ним и нажимаем комбинацию Ctrl + E , таким образом, получаем объединенный слой. Меняем режим наложения (blending mode) объединенного слоя на Насыщенность (Saturation).

Активируйте на панели инструментов Ластик (Eraser). В настройках инструмента установите мягкую круглую кисть диаметром 100 пикс. Удалите на слое «Puddle» участки, которые выглядят «зернисто» или имеют ярко-выраженный пересвет.

Шаг 6

Создайте новый слой с названием «Puddlelight». Зажмите клавишу Ctrl и сделайте клик по миниатюре слоя «Puddle». По заданной выделенной области нарисуйте цветные линии: оранжевую, красную, желтую и голубую (ориентируйтесь на пример ниже). После того как вы закончите рисовать линии, нажмите комбинацию клавиш Ctrl + D, чтобы снять выделение по контуру лужи. Понизьте непрозрачность (Opacity) слоя «Puddlelight» до 57%.

Шаг 7

На панели инструментов переключитесь на «Фигура Эллипс » (Еllipse Тool). Установите режим рисования - фигура, цвет — желтый. Над слоем «Sky» создайте новый слой и нарисуйте на нем желтый круг. Назовите слой с кругом «Sun». Сделайте по слою «Sun» двойной щелчок левой клавишей мыши и в появившемся меню стилей активируйте «Внешнее свечение » (Outer Glow). Установите такие параметры для стиля:

  • режим наложения (blending mode): Нормальный (Normal);
  • размах (spread): 15%;
  • размер (size): 250 пикс

Откройте изображение «Grasshills.psd». Перетащите данную картинку в основной рабочий документ. Разместите полянку над слоем «Sky». Дайте название этому слою - «Grass».

Шаг 8

Стоя на слое «Grass», перейдите к Изображение> Коррекция> Цветовой тон/Насыщенность (Image> Adjustments> Hue/Saturation). Установите следующие значения:

  • цветовой тон (hue): -2
  • насыщенность (saturation): 31
  • яркость (lightness): -7

Над слоем «Sun» создайте новый слой и назовите его «Clouds». Активируйте инструмент Кисть (Brush Тool) и в библиотеке отпечатков кисти установите одну из кистей «Тучи» (данный набор можно скачать по ссылке в начале урока). Нарисуйте облака возле солнца, используя белый, красный и оранжевый цвет.

Затем создайте под слоем «Sun» новый слой. Из набора кистей выберите стандартную круглую кисть с мягким краем. Цвет для кисти установите на красный, размер кисти — около 400 пикс. Затем, стоя на новом слое, сделайте щелчок за солнцем — таким образом, вы добавите красивое свечение. Назовите этот слой «Sunhaze».

Шаг 9

Выделите два слоя «Sunhaze» и «Sun» (Ctrl + клик по слою). Затем сделайте щелчок правой клавишей мыши и в подменю выберите «Дублировать слой» (Duplicate Layers). Слейте в один два дублированных слоя. Назовите полученный слой «Grassreflect».

Стоя на слое «Grassreflect», перейдите к: Редактирование > Трансформирование > Отразить по вертикали (Edit > Transform > Flip Vertical). Затем разместите слой «Grassreflect» над слоем «Grass».

Сделайте щелчок правой клавишей мыши по слою «Grassreflect» и в подменю выберите пункт «Создать обтравочную маску » (Create Clipping Mask). Режим наложения слоя «Grassreflect» установите на «Цветность » (Hue). Используя инструмент Перемещение (Move), разместите желтый блик на траве, как показано в примере ниже:

Шаг 10

Добавляем звезды. Для этого создайте новый пустой слой «Stars». Разместите данный слой над слоем «Sky». Активируйте инструмент Кисть (Вrush Tool). В настройках установите мягкую круглую кисть белого цвета. Прорисуйте на небе несколько точек разного размера. При рисовании меняйте значения для непрозрачности кисти.

Затем дублируйте слой «Stars». Стоя на слое-копии, нажмите комбинацию Ctrl + T , а затем уменьшите масштаб точек. Разместите уменьшенные точки на луже так, чтобы получить отражение звезд в воде.

Шаг 11

Добавляем растительность. Для этой работы я заранее подготовила несколько деревьев, которые были отделены от различных фонов и сохранены как psd файлы. Подборку этих материалов вы найдете в файле «Trees.psd».

Перетащите несколько деревьев в основной рабочий холст и разместите их так, как вам нравится. Также не забывайте, что вы можете добавить и другие растения из вашей собственной коллекции.

Теперь нужно добавить тень от деревьев. Для этого, дублируйте слой, на котором вы разместили растительность. Затем перейдите к Редактирование > Трансформирование > Отразить по вертикали (Edit > Transform > Flip Vertical). После воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl + T и поменяйте угол и перспективу деревьев так, чтобы они "лежали" на траве.

Чтобы обесцветить слой-копию с деревьями, перейдите к Изображение > Коррекция > Цветовой тон\Насыщенность (Image > Adjustment > Hue/Saturation). Установите значение "Яркость " (Lightness) на - 100.

Активируйте Ластик (Eraser Тool) и удалите лишние участки тени. Затем активируйте инструмент Кисть (Вrush Tool), цвет установите на черный, тип кисти - круглая мягкая, и прорисуйте небольшие темные участки под деревьями, под которыми не хватает теней.

Шаг 12

Вам нужно добавить немного света от солнца на кронах деревьев. Добавьте новый слой. Активируйте инструмент Кисть (Вrush Tool), установите цвет для кисти на желтый, тип кисти - круглая мягкая. Зажмите клавишу Ctrl и сделайте щелчок по слою с деревьями. Затем прорисуйте крону деревьев со стороны солнечного света (стоя на новом слое).

Снимите выделение по контуру деревьев, нажав комбинацию клавиш Ctrl + D . Назовите данный слой "Treelight".Режим наложения слоя "Treelight", установите на Точечный свет (Pin-Light). Непрозрачность (Opacity) слоя понизьте до 80%.

При необходимости добавьте больше растений в сцену. Используйте указанные выше приемы по добавлению теней и света. Также, по надобности, используйте корректирующие слои (к примеру, Цветовой тон\Насыщенность (Hue/Saturation)) для того, чтобы придать деревьям необходимый контраст и оттенок.

Шаг 13

Откройте файл "Fence.psd" и перетащите в основной рабочий холст изображение с оградой. Разместите фрагмент, как показано ниже на картинке. Добавьте тени и свет к забору (используйте те же методы, что мы рассмотрели ранее при работе с деревьями).

Шаг 14

Добавим еще один элемент - цветы. Откройте файл под названием "Flowers.psd". Разместите цветы в рабочем документе. Добавьте тени от цветов. Для этого используйте метод, описанный выше, либо добавьте тени через меню Стиль слоя (Layer Styles).

Далее необходимо создать отражение цветов на водной глади. Для этого, дублируйте изображение с цветами. Затем перейдите к функции трансформирование нажав Ctrl + T и переверните цветы на 180˚. Перевернутую слой-копию с цветами нужно размыть, перейдите к Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Кроме этого, используйте Изображение > Коррекция > Цветовой тон\Насыщенность (Image > Adjustment > Hue/Saturation), чтобы сделать цветы и их отражение в воде более насыщенными.

Добавим рябь на воде. Стоя на слое с отражением цветов, перейдите к Фильтр > Стилизация > Ветер (Filter > Stylize > Wind). Подберите наиболее удачное значение параметров фильтра, исходя из размера цветов и общего вида. При необходимости, внесите корректировки в непрозрачность слоя с отражением.

Шаг 15

Откройте изображение с лучами света "Raysoflight.psd" (эти лучи были созданы с помощью кистей и форм, а эффект свечения был добавлен с помощью панели Стиль слоя (Layer Styles)). Переместите эти световые дуги в вашу работу с пейзажем. Перемещайте дуги света по собственному вкусу: можно украсить ими кроны деревьев, цветы или птиц.

Перейдите на фоновый слой "Background". Затем откройте еще одно изображение из папки с ресурсами к уроку - "Field.psd". Эту картинку я создала, взяв небольшой участок фотографии луга и удалив некоторые участки с помощью инструмента Ластик (Eraser Тool).

Перетащите изображение "Field.psd" в вашу основную работу (если вы находитесь на слое "Background", то слой с лугом будет размещен прямо над ним). Переименуйте слой с лугом в "Cobblehighlights", и установите режим наложения для этого слоя на Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 16

Поработаем над небом. Откройте файл "Sky.psd". Это изображение я получила, использовав снимок с небом, для которого сначала была повышена контрастность, а затем, я использовала Ластик (Eraser Тool) и удалила некоторые участки фото. Дополнительно, я украсила небо белыми облаками, воспользовавшись специальными кистями "Облака".

Разместите изображение с небом из файла "Sky.psd" над слоем "Sky". Новому слою с небом дайте имя "Skyclouds". Используя инструмент Перемещение (Move Tool), разместите небо с облаками, как вам нравится.

Шаг 17

Добавим лучи. Для этого воспользуйтесь файлом "Burstlight.psd", открорйте его в отдельном окне и перетащите пучок белых лучей в работу с пейзажем. Разместите пучок лучей за слоем "Sun". Слой с лучами назовите "Sunlight".

Откройте файл "Аnimalinsect.psd". В данном файле вы найдете изображения с птицами, которые сможете разместить в работу с пейзажем. Также, вы можете добавить в работу любые другие силуэты птиц из вашей личной коллекции.

Не забывайте о важном моменте: если вы разместили птиц над озером, то они должны отражаться в воде. Напоминаю, чтобы создать отражение, используйте копии слоёв с элементами, отражайте их по вертикали (Редактирование > Трансформирование > Отразить по вертикали (Edit > Transform > Flip Vertical)) и корректируйте значение непрозрачности (30-70%).

Шаг 18

Мы подошли к финальному шагу. Он заключается в проявлении вашей фантазии!

Увеличьте картинку, рассмотрите детали, и по желанию добавьте больше элементов или удалите лишние детали, используя Ластик (Eraser Тool).

Экспериментируйте с корректирующими слоями, чтобы сделать работу ярче и насыщенней. Также можно украсить работу дополнительными растениями и животными.

Добро пожаловать во второй урок по редактированию ландшафтов. В сегодняшнем уроке я покажу вам как эффективно одновременно использовать градиенты и корректирующие слои, чтобы редактировать только определенные участки вашей фотографии.Добро пожаловать во второй урок по редактированию ландшафтов. В сегодняшнем уроке я покажу вам как эффективно одновременно использовать градиенты и корректирующие слои, чтобы редактировать только определенные участки вашей фотографии.

Финальное фото

Как я уже говорил в своем уроке , важно начинать с хорошей фотографией.

Загрузите изображение и давайте начнем:

Шаг 1

Первое что вы должны сделать, посмотрите на свою фотографию и решите какой эффект вы хотите достичь. Чем лучше вы взяли фото, тем меньше работы вам предстоит сделать. Посмотрите на мое фото. Вода находится на переднем плане, по этому я решил сделать ее более чистой, насыщенной и яркой. Так же я решил сделать скалу, торчащую из воды, точкой фокусировки внимания.

Шаг 2

Как только мы определил проблему и точку фокусировки, пора приниматься за дело. Помните, что мы хотим видеть больше деталей в воде и сделать ее немного ярче.

Так как мы хотим применять эффекты только к воде и переход от воды к суше на фото линейный, мы можем воспользоваться градиентом. Мы будем использовать линейный градиент, чтобы создать градиент маску. Для того чтобы сделать воду более яркой и немного подкрасить ее, я использовал корректирующий слой Градиент (Карта градиента). Самый быстрый способ создания маски это воспользоваться быстрой маской (Quick Mask).

Нажмите Q, чтобы активировать быструю маску, а затем выберите инструмент линейный градиент (G). Нарисуйте градиент, как показано ниже. Удерживайте Shift, чтобы градиент рисовался по прямой.

Красный градиент обозначает область, которая не будет зависеть от корректирующего слоя, который мы сейчас добавим. Нажмите еще раз Q, появится выделение. Как только это произошло добавьте корректирующий слой Градиент (Карта градиента), пройдя в Слои > Новый корректирующий слой > Карта градиента или с помощью значка на нижней части палитры слоев. Автоматически создастся слой-маска в области где было выделение.

Для созданного градиента выберите цвета, которые будут относится к теням и бликам. Цвета, которые вы выберете должны быть похожи на цвета, которыми сейчас обладает вода. Просто убедитесь, что вы выбрали более темный тон для теней.

Карта градиента уже дала нам существенную разницу.

Шаг 3

Для того чтобы сделать воду немного более насыщенного цвета, я использовал Цветовой тон / Насыщенность . Пойдем дальше и добавим корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (или Вибрация) и увеличьте насыщенность до +30 или +35. Чтобы насыщенность изменилас только у воды, я использовал маску слоя. Чтобы создать копию маски слоя и перенести ее на новый корректирующий слой, удерживая клавиши Ctrl + Alt, перетащите маску слоя на новый слой.

Шаг 4

Мне уже нравится как выглядит у нас вода. Теперь давайте перейдем в верхнюю часть фотографии и немного поработает над горами и небом. В этой части фотографии нужно сделать не так много. Я воспользовался корректирующим слоем экспозиция (так же можно воспользоваться уровнями или кривыми), чтобы увеличить контраст. Я создал новую маску слоя для неба, используя тот же метод, который я использовал, когда работал с водой.