Технология ремонта и обслуживание асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Технологическая карта ремонта обмоток асинхронного двигателя Материалы и запасные части

Этот вид ремонта применяется для двигателей, находящихся в эксплуатации. Капитальный ремонт проводится для восстановления работоспособности и полного восстановления ресурса электрической машины с восстановлением или заменой всех изношенных или поврежденных узлов и заменой обмоток. Ремонт машины бывает и нецелесообразен, если имеются значительные повреждения механических узлов, которые невозможно устранить силами нашего предприятия.

Типовой объем капитального ремонта включает в себя:

  • операции текущего ремонта;

  • проверку воздушного зазора между статором и ротором (если конструкция машины позволяет это осуществить);
  • проверку осевого разбега ротора и зазоров между шейкой вала и вкладышем подшипника скольжения (при необходимости проводится перезаливка вкладыша);
  • полную разборку машины и мойку всех механических узлов и деталей, продувку и чистку коллектора, контактных колец, щеточного механизма и неповрежденных изоляционных деталей, дефектацию узлов и деталей;
  • ремонт корпуса, подшипниковых щитов, магнитопроводов (заварка трещин, восстановление резьбовых отверстий, восстановление посадочных мест в корпусе и щитах, удаление замыканий между отдельными листами сердечников статора и ротора, устранение распушения листов, восстановление прессовки, ремонт выгоревших участков с установлением протезов);
  • ремонт вала (исправление торцовых отверстий, устранение прогиба, восстановление посадочных отверстий и шпоночных канавок);
  • извлечение старых обмоток, изготовление и укладка новых обмоток из круглого провода, ремонт или изготовление новых обмоток из прямоугольного провода и их укладка, сборка и пайка (сварка) электрических схем, пропитка и сушка обмоток, нанесение на лобовые части покровных эмалей;
  • сборка и отделка машины, проведение приемосдаточных испытаний.

Этапы ремонта

  • Прием и определение неисправностей электродвигателя:
  • механических и электрических неисправностей;
  • причины выхода из строя;
  • определение вида и целесообразности ремонта;
  • определение стоимости работ;
  • заключение договора на проводимые работы.

В зависимости от массы и размеров, а также от характера ремонта двигателя либо ремонтируются на месте, либо направляются на наше предприятие. Взаимные обязательства заказчика и нашего предприятия регламентируются в технических условиях ремонта .

  • В каком виде электродвигатели принимаются в ремонт .
  • Приемка в ремонт производится по акту, в котором кроме паспортных данных и предполагаемого объема ремонта указываются технические требования, которым должно удовлетворять оборудование после осуществления ремонта: мощность, напряжение, энергетические показатели и др. В ремонт принимаются только комплектные электродвигатели, имеющие все основные узлы и детали, включая старые обмотки. Все соединительные и установочные детали должны быть демонтированы заказчиком. Как правило, мы не ремонтируем машины с разбитыми корпусами и подшипниковыми щитами, а также со значительным (более 25 %) повреждением магнитопроводов, хотя бывают и исключения.

    • Подготовка к укладке:
    • демонтаж старой обмотки.
    • определение обмоточных данных и сравнение их со справочными.
    • оптимизация обмоточных данных.
    • ремонт активного статорного и якорного железа.
    • Изготовление обмотки:
    • изготовление пазовой изоляции
    • изготовление фазных секций с электромеханическим контролем
    • укладка фазных секций.
    • выполнение коммутационных работ
    • бандажирование и формирование лобовых частей
    • Предварительные испытания. Пропитка и сушка обмотки:
    • проверка состояния витковой изоляции
    • проверка состояния межфазной и корпусной изоляции
    • измерение сопротивления изоляции электродвигателя.
    • пропитка обмотки и сушка электродвигателя в электропечи
    • измерение сопротивления обмотки.
    • Сама сборка электродвигателя:
    • восстановление посадочных мест.
    • замена подшипников.
    • заварка трещин.
    • восстановление крепежных соединений.
    • покраска.

    • Окончательные испытания:

    • определение параметров Ix.x.(A)
    • определение n x.x. (об./мин)
    • контроль работы подшипников
    • контроль t x.x. оС.

    Следует помнить:

    При капитальном ремонте производят замену подшипников качения, выработавших свой ресурс (вне зависимости от их состояния). Решение об использовании подшипников, не выработавших свой ресурс, принимается после их дефектации. При этом следует помнить, что ущерб от возможного отказа подшипника и связанного с этим отказа (остановки) двигателя существенно больше стоимости самого подшипника.

    Обмотки из круглого провода и низковольтные обмотки из прямоугольного провода при ремонте, как правило, повторно не используют, поскольку извлечь такой провод без повреждения практически невозможно. После извлечения они передаются на переплавку. Высоковольтные обмотки из прямоугольного провода могут использоваться повторно после замены витковой и корпусной изоляции по заявке заказчика.

    ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА:

    На электродвигатели в собранном и комплектном состоянии на после ремонтную эксплуатацию электродвигателя предоставляется гарантия, в течение 12 месяцев со дня получения электродвигателя из ремонта, при условии соблюдения в его дальнейшей работе

    "ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И ЭНЕРГОУСТАНОВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ”.

    I. Что входит в испытание электродвигателя :

    • Замеры сопротивлений.
    • Расчет коэффициента абсорбции.
    • Замер омического сопротивления по фазам.
    • Проверка электродвигателя на холостом ходу.
    • Соответствие тока холостого хода и частоты. вращения паспортным значениям.
    • Расчет коэффициента трансформации.
    • Проверка подшипников на нагрев.
    • Проверка на вибрацию электродвигателя.
    • Проверка на обрыв проводников ротора.
    • Испытания высоким напряжением {по треб, заказчика).

    II. Что входит в востоновление внешнего вида.

    • Удаление старой краски.
    • Рихтовка корпуса и навесных частей.
    • Шпаклевка выбоин, вмятин.
    • Зачистка вала от коррозии.
    • Консервация или покраска вала.
    • Покраска электродвигателя.
    • Установка паспортной таблички (обязательно!!!).
    • Выходные концы обмоток маркируют в соответствии со стандартом, а на корпус машины устанавливают новый щиток с указанием нашего предприятия (проводившего ремонт), даты выпуска из ремонта и технических данных электродвигателя в соответствии со стандартами.

    III. Что входит в текущий ремонт :

    Этот вид ремонта применяется для машин, находящихся в эксплуатации или в резерве. Текущий ремонт проводится на месте установки электродвигателя с его остановкой и отключением силами вашего обслуживающего электротехнического персонала. Если для проведения текущего ремонта требуются специальные сложные приспособления и значительное время, то он проводится силами персонала электроремонтного или специализированного предприятия.

    1. Разборка / сборка.

    2. Деффектировка электродвигателя.

    При дефектации мы проводим визуальный осмотр узлов и деталей машины, проводим необходимые измерения и испытания, определяем целость отдельных деталей и сборочных единиц, состояние рабочих поверхностей для установления объема необходимого ремонта. Если сборочная единица не имеет повреждений, ее разборку не производят. Разборка должна проводиться с использованием специального инструмента, чтобы не повредить детали и сборочные единицы.

    3. Текущий ремонт статора:

    • Промывка деталей электродвигателя:
    • Промывка катушек обмотки электродвигателя.
    • Сушка статора электродвигателя.
    • Замена и восстановление выводных концов.
    • Восстановление схемы соединения катушек обмотки.
    • Проверка сопротивления корпусной и межфазной изоляции.
    • Пропитка лаком.
    • Окраска.
    • Замена изоляторов.

    4. Текущий ремонт ротора:

    • Промывка катушек обмотки ротора.
    • Сушка ротора электродвигателя.
    • Замена бандажей.
    • Переклиновка с изготовлением новых клиньев.
    • Восстановление схемы соединения катушек обмотки ротора.
    • Проточка/замена контактных колец.
    • Проверка сопротивления корпусной и межфазной изоляции.
    • Проверка ротора на обрыв.
    • Проверка на межвитковые замыкания.
    • Пропитка лаком.
    • Окраска.

    5. Балансировка ротора.

    6. Замена подшипников.

    7. Ремонт мехчасти:

    • Ремонт/замена щеточного аппарата.
    • Восстановление посадочных мест под подшипники на щитах.
    • Восстановление посадочных мест под подшипники на валу.
    • Изготовление/замена новыми щитов, крышек подшипников.

    РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПОЛНОГО КОМПЛЕКСА РАБОТ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ РАССЧИТЫВАЕТСЯ НА ДОГОВОРНЫХ УСЛОВИЯХ.

    Ремонт мы всегда выполняем чтобы после него был обеспечен необходимый уровень эксплуатационной надежности, а технические показатели вашей техники соответствовали стандартам и нормам.

    Страница 10 из 17

    3.11 Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей 6кВ ПЭН.

    Наименование операций

    НТД (чертежи т.д.)

    Контрольные операции

    Примечание

    Критерии

    3.11.1 Разборка электродвигателя.

    Снять крышку выводов статора, отсоединить силовой кабель и провода термометров сопротивления, отсоединить заземление

    ОВК.412.106 ТО

    Чистая поверхность выводов, Целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях

    г/к 12х13 наждачная бумага, бензин, паяльник

    Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях

    Отшлифовать поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

    Отсоединить и снять с ЭД диффузоры.

    ОВК.412.106 ТО

    Снять воздушный фильтр, продуть и просушить

    ОВК.412.106 ТО

    Приспособление для продувки, бензин Б–70,г/к 10х12

    3.11.2 Ревизия статора.

    Проверить крепление (с наружной стороны) вентиляционных распорок статора

    ОВК.412.106 ТО

    ОК простукиванием молотком

    Однородный, глухой звук и Отсутствие дребезжания

    Молоток 0.2 кг

    Неплотное крепление

    Заварить дефектные распорки

    Очистить от пыли, грязи, масла и осмотреть лобовые части обмотки статора

    ОВК.412.106 ТО

    Отсутствие загрязнений, плотная намотка бандажей и посадка дистанционных распорок

    Ослабление бандажей и распорок

    Перебандажировать лобовые части обмотки, установить дистанционные распорки

    3.11.3 Сборка электродвигателя.

    Установить диффузоры на ЭД.

    ОВК.412.106 ТО

    Установить воздушный фильтр.

    ОВК.412.106 ТО

    Присоединить силовой кабель, провода термометров сопротивления, присоединить заземление, закрыть крышку выводов статора,

    ОВК.412.106 ТО

    Очистить поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

    После сборки произвести контрольный замер сопротивления изоляции двигателя и коэффициента абсорбции мегомметром 2500В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 40 МОм, коэффициент абсорбции – не менее значения, указанного в п. 1.3.2.

    3.12 Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей 6кВ ЦН.

    Наименование операций

    НТД (чертежи т.д.)

    Контрольные операции

    Приспособления, инструмент, оборудование

    Возможные дефекты, неисправности

    Примечание

    Критерии

    3.12.1 Разборка электродвигателя.

    Снять крышку выводов статора, отсоединить силовой кабель и провода термометров сопротивления, отсоединить заземление

    Чистая поверхность выводов, Целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях

    г/к, наждачная бумага, бензин, паяльник

    Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях

    Отшлифовать поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

    Измерить воздушный зазор между статором и ротором

    Набор измерительных щупов

    Принять решение о переводе двигателя в КР для установки требуемого воздушного зазора.

    3.12.2 Ревизия статора.

    Очистить от загрязнений и продуть сжатым воздухом вентиляционные каналы, расточки, лобовые части обмотки, корпус статора

    Приспособление для продувки, безворсовая ветошь

    Отсутствие загрязнений, плотная намотка бандажей и посадка дистанционных распорок

    Игла бандажная, бандажная лента

    Перебандажировать лобовые части обмотки, установить дистанционные распорки

    3.12.3 Сборка электродвигателя.

    Измерить воздушный зазор между статором и ротором

    Соответствие зазоров требованиям (табл. 4.1).

    Набор измерительных щупов

    Несоответствие воздушного зазора требуемым значениям

    Принять решение о переводе двигателя в КР для установки требуемого воздушного зазора.

    Присоединить силовой кабель, провода термометров сопротивления, присоединить заземление, закрыть крышку выводов статора,

    Чистая поверхность выводов, Целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях

    г/к, наждачная бумага, бензин, паяльник

    Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях

    Очистить поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

    После сборки произвести контрольный замер сопротивления изоляции двигателя и коэффициента абсорбции мегомметром 2500В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 40 МОм, коэффициент абсорбции – не менее значения, указанного в п. 1.3.2. При сборке проверить состояние маслоуказателей, для чего:

    а) очистить маслоуказатели от внешних загрязнений;

    б) вывернуть успокоительный болт из маслоуказателя, очистить внутреннюю полость успокоительной камеры маслоуказателя и успокоительный болт от загрязнений; установить новую уплотнительную прокладку головки успокоительного болта и завернуть болт обратно. Допускается, при необходимости, смазать уплотнительную прокладку головки успокоительного болта тонким слоем маслостойкого герметика КЛТ-75;

    в) проверить отсутствие на внутренних поверхностях стекла налета, затрудняющего визуальный контроль уровня масла, механических повреждений в виде трещин и сколов; прочистить мягкой проволокой «дыхательное» отверстие в верхней крышке маслоуказателя;

    г) продуть маслоуказатели сжатым воздухом давлением не более 2 кг/см 2 , для проверки проходимости маслоуказателя с контролем по напору воздуха, выходящего через «дыхательное» отверстие;

    При обнаружении следов потеков масла через уплотнения маслоуказателя, налета на внутренней поверхности стекла, затрудняющего визуальный контроль уровня масла, инородных частиц (остатки герметика и т.п.) или других дефектов производится полная разборка маслоуказателя и устранение дефектов с последующей сборкой. При этом успокоительный болт вворачивается на место в последнюю очередь, после отвердевания герметика, уплотняющего стекло. После сборки маслоуказатель устанавливается на маслованну смотровым отверстием корпуса малоуказателя в сторону, противоположную корпусу электродвигателя, после чего производится повторная проверка маслоуказателя по п. г).

    При установке пайол верхней части корпуса и соединительных перемычек между пайолами, в качестве контрящей меры, в резьбовом соединении перемычек использовать герметик (краску).

    3.13 Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей 6кВ (НР).

    Наименование операций

    НТД (чертежи т.д.)

    Контрольные операции

    Приспособления, инструмент, оборудование

    Возможные дефекты, неисправности

    Примечание

    Критерии

    3.13.1 Разборка электродвигателя.

    Снять крышку выводов статора, отсоединить силовой кабель, заземление

    ИАЕГ.528122.002 ТО

    Чистая поверхность выводов, Це­лост­ность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях

    Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях

    Отшлифовать поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

    Снять кожух и вентилятор охладителя

    ИАЕГ.528122.002 ТО

    г/к 14х17,кернер, кувалда 3кг, ломик монтажный

    Снять наружные крышки (фланцы) подшипников

    ИАЕГ.528122.002 ТО

    3.13.2 Ревизия статора.

    Очистить от пыли, грязи, масла и осмотреть лобовые части обмотки статора

    ИАЕГ.528122.002 ТО

    Отсутствие загрязнений, плотная намотка бандажей и посадка дистанционных распорок

    Игла бандажная, бандажная лента

    Ослабление бандажей и распорок

    Перебандажировать лобовые части обмотки, установить дистанционные распорки

    3.13.3 Ревизия подшипников.

    Удалить старую смазку

    ИАЕГ.528122.002 ТО

    Ванна для промывки деталей, бензин Б-70

    Осмотреть подшипник

    ИАЕГ.528122.002 ТО

    Отсутствие видимых дефектов

    Лунки, выкрашивания, следы выработки, матовые дорожки на поверхностях качения, деформация шариков или роликов

    Заменить подшипник

    При необходимости замены, оформить Акт дефектации

    3.13.4 Ревизия охладителя.

    Очистить от загрязнений и продуть сухим воздухом трубки охладителя

    ИАЕГ.528122.002 ТО

    Приспособление для продувки, безворсовая ветошь, шомпол

    3.13.5 Сборка электродвигателя.

    Установить оба щита на электродвигатель

    ИАЕГ.528122.002 ТО

    Кран-балка, подставки, динамометрический г/к 17х19, кернер, кувалда 3кг.

    Установить наружные крышки подшипников

    ИАЕГ.528122.002 ТО

    Установить вентилятор охладителя и кожух.

    ИАЕГ.528122.002 ТО

    Присоединить силовой кабель, заземление. Закрыть крышку коробки выводов статора,

    ИАЕГ.528122.002 ТО

    Чистая поверхность выводов, це­лост­ность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях

    г/к 14х17, наждачная бумага, бензин, паяльник

    Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях

    Зачистить поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

    3.14 Технологическая карта текущего ремонта резервного возбудителя ДАЗ-18-10-6(У3), ГСП-2000-1000.

    Наименование операций

    НТД (чертежи т.д.)

    Контрольные операции

    Приспособления, инструмент, оборудование

    Возможные дефекты, неисправности

    Примечание

    Критерии

    3.14.1 Разборка возбудителя.

    Снять кабельные крышки и отсоединить силовые кабели

    Чистая поверхность

    г/к 17х19, стеклянная бумага

    Окисление выводов

    Отшлифовать поверхности выводов, промыть бензином

    Отсоединить кабели термодатчиков подшипников

    6БС. 345.030.036

    Чистая поверхность

    г/к 17х19, стеклянная бумага

    Окисление выводов

    Отшлифовать поверхности выводов, промыть бензином

    Отсоединить кабели от ЩКА генератора

    1БС. 217.038.039

    Чистая поверхность

    г/к 17х19, стеклянная бумага

    Окисление выводов

    Отшлифовать поверхности выводов, промыть бензином

    3.14.2 Ревизия статора генератора.

    Осмотреть вывода статора

    Чистая поверхность наконечников, Отсутствие порывов и трещин изоляции

    Стеклянная бумага, стеклоткань, изолента

    Окисление наконечников, повреждение изоляции

    Шлифовка, лужение наконечников, изолировка выводов

    Подтянуть резьбовые соединения

    ВК, пробной затяжкой

    Плотная затяжка резьбовых соединений

    Набор гаечных ключей

    Ослабление резьбовых соединений

    Затянуть ослабленные резьбовые соединения

    3.14.3 Сборка возбудителя.

    Присоединить кабели к ЩКА генератора

    1БС. 217.038.039

    Чистая поверхность

    набор г/к, стеклянная бумага

    Окисление выводов

    Присоединить кабели термодатчиков подшипников

    6БС. 345.030.036

    Чистая поверхность

    набор г/к, стеклянная бумага

    Окисление выводов

    Зачистить поверхности выводов, промыть бензином

    Установить кабельные крышки и присоединить силовые кабели

    Чистая поверхность

    набор г/к, стеклянная бумага

    Окисление выводов

    Зачистить поверхности выводов, промыть бензином

    При замене подшипника его необходимо спрессовать с вала с помощью съемника винтового. Новый подшипник промывается от консервационной смазки в бензине Б-70. Подшипник нагревать в масляной ванне или индуктором до температуры 90°С и напрессовывать на вал. Рекомендации по установке подшипников приведены в Приложении 20. Посадка на вал плотная. Затем подшипник заполняется пластичной смазкой (ЛИТОЛ-24, СВЭМ, ЦИАТИМ-201). После сборки произвести контрольный замер сопротивления изоляции двигателя и коэффициента абсорбции мегомметром 2500В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 40МОм, коэффициент абсорбции – не менее значения, указанного в п. 1.3.2.

    1.4 Технологическая карта ремонта и обслуживания асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

    Наименование и содержание работ

    Оборудование и приспособления

    Технические требования

    Наружный осмотр электрической машины, в том числе систем управления, защиты, вентиляции и охлаждения.

    Соответствие техническим паспортам по эксплуатации и электрическим схемам.

    Визуальная проверка состояния заземляющего проводника; проверка состояния контура заземления.

    Молоток, лопата

    Отсутствие антикорозийного покрытия, ослабление крепления, механические повреждения не допускаются.

    Проверка на отсутствие посторонних шумов.

    Посторонние шумы не допускаются.

    Чистка доступных частей от загрязнения и пыли.

    Уайт спирит, ветошь, щётка по металлу, щётка-смётка.

    Осмотр элементов соединения двигателя с приводимым механизмом.

    Трещины по швам, разрывы, перекосы, ослабления резьбовых соединений не допускаются.

    Проверка подсоединения и надежности уплотнения подводимых кабелей, технического состояния и герметичности вводных коробок и муфт уплотненного ввода; проверка состояния уплотнителей, поверхностей и деталей, обеспечивающих взрывозащиту; взрывонепроницаемость вводов кабелей и проводов.

    Набор слесарных щупов №1 Набор инструментов набор отвёрток Набор головок.

    Шероховатость рабочей поверхности Rd не более 1,25 мкм.

    Проверка крепления электропривода к раме (задвижке).

    Набор инструментов. Набор головок.

    Ослабления крепления не допускаются.

    Осмотр состояния пуско-регулирующей аппаратуры (ПРА).

    Продувка статора и ротора сжатым воздухом.

    Компрессор.

    Проверка сопротивления изоляции обмоток; при необходимости сушка.

    Мегомметр напряжением 500В.

    Сопротивление изоляции не должно быть менее 0,5 МОм.

    Проверка сопряжения деталей, обеспечивающих герметичность.

    Набор слесарных щупов №1. Набор инструментов, набор отвёрток. Набор головок, герметик.

    Величины зазоров указаны в руководстве по эксплуатации.

    Проверка наличия смазки в подшипниках электродвигателя, (при наличии пресс маслёнки пополнение).

    Смазка ЦИАТИМ - 221, шприц для запрессовки смазки.

    Набор инструментов. Набор отвёрток.

    Кисть, краска (табличка).

    Осмотр, зачистка и подтяжка контактных соединений.

    Набор инструментов. Шкурка шлифовальная тканевая по ГОСТ 5009-82.

    Перекосы, наличие окиси, ослабления контактных соединений не допускаются.

    Ревизия узлов автоматических выключателей.

    Набор инструментов. Набор отвёрток.

    Проверка наличия маркировки кабелей, надписей и обозначений на кожухе, при необходимости восстановление.

    Кисть, краска (табличка).

    Отсутствие маркировки и надписей не допускаются.

    Меры безопасности

    Электродвигатель должен быть обесточен, отключен АВ, установлено заземление, вывешены плакаты. На вводные концы кабеля электродвигателя наложить переносное заземление. Место работ оградить. Работать с применением СИЗ. Работать поверенными приборами и испытанным электроинструментом и приспособлениями.

    Состав бригады

    Электромонтер по ремонту электрооборудования, имеющий группу электробезопасности не ниже третьей. Электромонтер по ремонту электрооборудования с третьей группой электробезопасности.

    Адаптивно-векторная система управления бездатчикового асинхронного электропривода

    Асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором со следующими техническими данными: 1. тип двигателя: 4А90L4У3; 2. номинальная мощность: ; 3. номинальный КПД: ; 4. ; 5. кратность пускового момента: ; 6. кратность максимального момента: ; 7...

    Схема управления асинхронным двигателем с использованием магнитного пускателя (рисунок 6) включает в себя магнитный пускатель, состоящий из контактора KM и двух встроенных в него тепловых реле защиты KK...

    Асинхронные двигатели в системах электропривода

    Основным элементом в схеме управления реверсом (рисунок 8) является реверсивный магнитный пускатель, который включает в себя два линейных контактора (KM1 и KM2) и два тепловых реле защиты (KK)...

    Асинхронный двигатель с фазным ротором

    Инженерное проектирование пароочистителя SC 1402

    Техническое обслуживание заключается в осуществлении услуг по восстановлению функций товара, в оказании помощи покупателю при решении проблем эксплуатации товара...

    Капитальный ремонт и реконструкция стального вертикального резервуара для хранения нефти и нефтепродуктов

    асинхронный двигатель капитальный ремонт Планово предупредительный ремонт (ППР) - представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера...

    Организация и выполнение технического обслуживания и ремонта асинхронного двигателя АИР63А2

    Исходными данными для составления графика являются: * Ремонтный цикл - это повторяющаяся совокупность различных видов планового ремонта, осуществляемых в заданной последовательности через определенные...

    Организация и выполнение технического обслуживания и ремонта асинхронного двигателя АИР63А2

    Меры безопасности. Прежде чем приступать к работе следует осмотреть место предстоящей работы и привести его в порядок; если оно загромождено ненужными предметами, мешающими в работе, необходимо привести его в порядок и убрать все лишнее...

    Организация проведения технического обслуживания и ремонта фрикционного пресса 4КФ–200

    Дефекты: 1. Искривление оси вала 2. Раковины на шейках вала ш160 мм, глубина раковины h=4 мм Рисунок 2.10 - Эскиз винтового вала Таблица 2.7 - Технологическая карта ремонта винтового вала Наименование операций и работ Эскиз вала Приспособление...

    Проект автоматизированного электропривода грузового лифта

    Наиболее точной механической характеристикой асинхронного двигателя является каталожная зависимость М(S), и лишь при отсутствии каталожной зависимости приходится обращаться к приближенным расчетам...

    Разработка мини-цеха по волочению проволоки

    Система технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) проволочно-волочильного оборудования предусматривает проведение текущих и капитальных ремонтов оборудования в определенной последовательности...

    Разработка технологического процесса восстановления детали "крышка картера" коробки передач трактора ТДТ-55

    № дефекта № Операции Наименование и содержание операции Оборудование Инструмент оснастка Примечание 4 005 Расточная: расточить отверстие в размер 22,40 мм. Расточной станок 2Е78ПН Резцы из Эльбора-Р подходящего диаметра 5-10 мин...

    Технология ремонта и обслуживание асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

    Асинхронная машина - это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой не равна (в двигательном режиме меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора...

    Управление асинхронными двигателями

    Рис. 3. Схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором Используя схему асинхронного двигателя (рис.) рассмотрим запуск в две ступени который проводится с использованием релейно-контакторной аппаратуры...

    Разборкой называется расчленение электрической машины на отдельные детали и узлы. Важнейшая задача - выполнить ее так, чтобы не допустить дополнительных повреждений в машинах и их составляющих.

    Для этого перед разборкой, в частности, при сильной коррозии крепежных деталей все болты, гайки и места соединений смазываются трансформаторным или машинным маслом. Иногда на них целесообразно накладывать ветошь, смоченную маслами или керосином, другими органическими растворителями. Время воздействия растворителя определяется опытом если ганка или винт не проворачиваются его продлевают.

    Рисунок 6. Последовательность разборки асинхронного двигателя типа 4А (мощностью до 10 кВт)

    Порядок разборки, используемые приспособления и инструменты зависят от типа машины, её мощности и особенностей конструкции. Для асинхронного двигателя серии 4А мощностью до 10 кВт с короткозамкнутым ротором, закрытого, обдуваемого исполнения порядок разборки следующий:

    Снимается кожух вентилятора 2 (рис 6. а) Для этого отвинчиваются винты его крепления к корпусу машины

    Снимается вентилятор 1 при этом предварительно удаляется пружинное кольцо из канавки вала. Для съема в стальной втулке вентилятора часто имеются специальные отверстия с резьбой

    Удаляется крепеж, снимаются подшипниковые крышки 3.

    Снимается задний подшипниковый щит 5 (рис. 6, б). расположенный со стороны снятого вентилятора.

    Для снятия (после удаления болтов крепления щита) легкими ударами молотка из мягкого материала (из дерева, алюминия и т.п.) по кромке детали перемещают щит от корпуса вдоль вала. При этом вал ротора рукой или приспособлением придерживают на весу, чтобы предупредить его падение на статор, иначе можно повредить листы стали магнитопровода. Допустимо использование обычного молотка. но в этом случае необходимо применять мягкие прокладки. Часто при выполнении такой работы используют специальные приспособления. такие как универсальный винтовой съемник (рис 7) или гидравлический передвижной съемник и т.п.

    1- упор; 2 – винт; 3 – захват; 4 – рукоятка

    Рисунок 7- Универсальный винтовой съемник.

    Снимается передний щит 4 (расположенный со стороны привода), также предварительно снимаются болты крепления (рис 7. в). Обычно он отделяется вместе с ротором 6. Однако нередко последним после снятия подшипниковых щитов остается в расточке статора, тогда проводится специальная операция по выводу ротора (рис. 7, в). По массе роторы делят на микро (0,01-0,1 кг) малые (0,1-3 кг), средние (3-1000 кг).

    При удалении ротора необходимо следить, чтобы не повредить лобовые части обмотки, крылья вентилятора (на беличьей клетке), магнитопровод и другие детали. Вывод ротора из статора - одна из наиболее ответственных операций, малейшая небрежность приводит к серьезным повреждениям (нарушениям изоляции токоведущих частей повреждению магнитопровода и др.) Малые роторы вынимают вручную, подложив в воздушный зазор электрокартон, или используя деревянные подставки под вал. Средние и крупные - с помощью приспособлений различных конструкций (в зависимости от конструкции и массы ротора), например, как на рис. 8.


    Рисунок 8- Вывод ротора при помощи

    Допустимо вынимать ротор и при съеме переднего щита. Но еще раз подчеркнем, что следует внимательно следить, чтобы не допустить при выполнении этой операции повреждений других деталей машины.

    Обычно шарикоподшипники (8) остаются на валу ротора и снимаются с него съемниками лишь в случаях их замены или ремонта деталей ротора (рис 7, г).

    У асинхронных электродвигателей с фазным ротором при снятии заднего щита (расположенного со стороны контактных колец) вначале снимают кожух, затем вынимают щетки и, наконец, отвинтив крепящие болты, снимают корпус колец. При этом отпаивают соединительные хомутики от выводных концов. Снятие и разборку контактных колец выполняют только в случае их ремонта так же, как и коллекторов машин постоянного тока.

    При разборке узлов, детали которых соединены с большим натягом (подшипник с валом и др.), если съемка вызывает «задир» металла на посадочном месте, используют разогрев деталей, например, поливом снимаемой детали горячим маслом. Отдельные ремонтные предприятия используют для этой цели установки индукционного нагрева. Магнитный поток, проходя через насаженную деталь, разогревает ее вихревыми токами. После разборки электрической машины ее детали и узлы очищают или проводят мойку.

    Отвернуть болты, крепящие наружные крышки подшипников, и снять их. При наличии между подшипниковой крышкой и подшипником пружинных колец их необходимо снять и сохранить. Отвернуть болты, крепящие щит к станине. Снять крышку, уплотнение и панель выводов. Вывести передний подшипниковый щит из заточки станины с помощью отжимных болтов или рычага, введенного в просвет между торцом станины и краем щита.

    Рис. 1.1. Снятие задней крышки

    Отжим производить равномерно, пока щит полностью не выйдет из центрирующей заточки, при этом необходимо поддерживать вал, не допуская удара ротора о статор. Снять подшипниковый щит с вала, повернув его без перекосов на подшипнике. Вывести ротор из статора специальным приспособлением (рис. 2.4 ), не задев им за статор и обмотку статора. Снять задний щит аналогично переднему. Универсальным съемником или на стенде снять за внутреннюю обойму подшипники с вала ротора. Снять внутренние крышки. Навесить бирки с номером заказа на статор, ротор и подшипниковые щиты. Уложить разобранные детали на стеллажи для выполнения последующих операций.

    Рис. 1.2 Снятие задней крышки

    При разборке деталей, сопряженных с натягом (полумуфты, шкивы и т. д.), иногда прибегают к их подогреву автогенными горелками № 5 или индукционным методом. Вал, на который насажена деталь, обертывают мокрым асбестовым полотном или асбестом. Прогрев горелками начинают с наружных краев детали и постепенно переходят к посадочным поверхностям. Съемник при этом должен находиться в натянутом состоянии. Начало схода детали контролируется по щелчку и ослаблению натяга съемника. Иногда для охлаждения вала применяют твердую углекислоту. Контроль температуры нагрева осуществляют термоэлектрическими термометрами или термометрами сопротивления. Контролировать нагрев прикосновением к детали прутка из олова не рекомендуется.

    Рис. 1.3 Снятие передней крышки

    При демонтаже шарикоподшипников с вала ротора асинхронных двигателей должны выполняться следующие требования:

    • не допускается съем шарикоподшипников за наружное кольцо, усилие следует прилагать только к внутреннему кольну подшипника; при невозможности съема подшипника за внутреннее кольцо подшипник, снятый за наружное кольцо, бракуется;
    • не допускается применение молотка, зубил или выколоток для съема подшипников;
    • запрещается наносить удары по сепаратору, шарикам и другим деталям шарикоподшипника

    Рис.2.1 Выемка ротора из статора

    Демонтированные шарикоподшипники укладывают в специальную тару и отправляют на промывку в моечной машине при температуре моющего состава 80-90 °С. Можно очищать подшипники в ванне с помощью ультразвуковой установки. Если после промывки подшипники используют не сразу, то их следует законсервировать веретенным маслом АУ. При необходимости длительного хранения подшипники покрывают защитной смазкой, для чего опускают в ванну с техническим вазелином, нагретым до 70 ºС. Подшипники в ванну опускают крючком, не касаясь их руками. После охлаждения подшипники завертывают в парафинированную бумагу.



    Рис.3.1 Дефектовка подшипников передней и задней крышек

    Рис.3.2 Визуальный осмотр обмотки статора