Веселые игры для мам ко дню матери. Конкурс для мам "Детское караоке" в садике. Конкурс «Кто больше»

Внеклассное мероприятие – День Матери,

конкурсная игровая программа « Дочки- матери»

Цели:

1) воспитание любви и чувства благодарности к матери;

2) создание дружественных отношений между мамами и учащимися;

3) нравственное и эстетическое воспитание учащихся.

Задачи:

1)воспитание уважительного отношения к мамам, желание

Помочь им;

2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь,

А мамам отвлечься на время от нее;

3) создание теплого нравственного климата между матерями и детьми.

Оборудование: 1) газеты «Моя мама – лучше всех!»

(с фотографиями матерей)

2) портреты «Наши мамы» - рисунки детей

3) плакаты со словами:

  • «Сердце матери-это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение»(О.Бальзак);
  • «Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери»(А.М.Горький);
  • «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, дается ему от матери»(Ю.А.Яковлев);
  • «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя-Мать»(Муса Джалиль).

4) мультимедийный проектор

Ход мероприятия.

Звучит песня из кинофильма « Мама»

Учитель: -Добрый день! Вот уже 4 года в последнее воскресенье ноября Россия отмечает новый праздник – День матери.

Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола

Ведущий 1: Самое прекрасное слово на земле – мама . Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.

Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий 1: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

Ведущий 2:

Вас, милых женщин, добрых, настоящих, сегодня хотят поздравить ваши дети. Предоставляем слово им.

-Выступают ученики 9 класса Тер-Согомонова Александра и Аксенов Илья. Они прочтут стихотворение о маме.

Ты маму знаешь только дома,

Родные руки берегут,

Домашний, ласковый уют,

Такой привычный и знакомый.

И не всегда ты видишь маму

В ее заботах трудовых…

Не шлешь ты с нею телеграмму,

Не лечишь вместе с ней больных.

Не мчишься с ней на паровозе,

Ее не видишь у станка,

И славных дел ее в работе

Не разделяешь ты пока.

Но если мама иногда

Придет усталая с работы-

Согрей ее своей заботой,

Во всем ей помоги тогда.

Сделать на свете

Много мы сможем,

В глубинах морских и космических тоже.

Дел и дорог

Будет в жизни немало…

Спросим себя:

Ну, а где ж их начало?

Вот он ответ нам

Правильный самый:

Все, чем живем,

Начинается…

С мамы!

Ведущий 1:

Дети - самое дорогое для матери.

Счастье матери - в счастье её детей. Нет ничего на свете бескорыстнее её любви. Мама - первый учитель и друг, причём самый близкий. Она всегда поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.

Учитель : Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими.

Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала

Своей песней.

Ведущий 1:

Выступает ученик 9 класса Черкасов Николай. Он прочтёт стихотворение о маме.

Утро начинается,

Мама просыпается.

И улыбкой маминой

Утро начинается.

Теплыми ладонями

Мама нас согреет,

Добрыми словами

Грусть-печаль развеет.

Ведущие 1 и 2 (по очереди):

Наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года:

Вымывают 18000 ножей, вилок и ложек,

13000 тарелок,

8000 чашек.

Общий вес посуд, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

А еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;

В течение года наши мамы проходят за покупками 2000км.

А если мамы работают?

А если мамы работают, мы им должны помогать!

Кажется, что после такой работы у мамы не остаётся сил. Да, мамы очень устают. И всё таки у них находится время для нас. Мама для нас – самый близкий человек.

Ведущий 1:
Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры.

Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсной игровой программе "Дочки-матери".
Итак, знакомьтесь - команда "Мамочки".

Входят под песню « Поговори со мною, мама» В. Толкуновой

Ведущий 2: Вторую команду представляют их дочери, девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. Встречайте, команда "Доченьки".

Входят под песню « Доченька» А. Пугачёвой

Ведущий1: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:


- Силуянова М.В. – директор школы

Курбацкая Т.В. – заместитель директора по воспитательной работе

Захарова М.А. – зам. директора по безопасности

Трубкин П.В. – педагог – организатор по спортивной работе.

Учитель: А сейчас Конкурс №1 “Знакомство”.

Домашнее задание, которое приготовили команды, это выпечка. А сейчас командам нужно было приготовить рассказ о себе, о своей команде.

Ведущий №1:

Конкурс №2 “Разминка” .

Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.



Вопросы для конкурса №2: Разминка
.

  • Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)
  • Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
  • Что такое « клеевое дело»? (Рыбалка)
  • По каким полям ни проехать, ни пройти?(По полям шляпы)
  • Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
  • Как написать « сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
  • Кто сидит к царю спиной? (Кучер)
  • Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)

Учитель: А теперь пришло время провести следующий конкурс.

Конкурс №3: Определи крупу.

С завязанными глазами определить крупы (мука, фасоль, рис, гречка, горох, лапша, геркулес, пшено).

Ведущий №2: Конкурс №4: Пойми без слов.

В конкурсе участвуют мамы и дочки. “Мама” должна при помощи мимики, жестов сказать фразу, а “Дочка” понять ее и наоборот.

Примерные фразы:

  • помой пол,
  • почитай книгу,
  • сходи в магазин за продуктами (для мам),
  • распишись в дневнике, я получила двойку,
  • у нас сегодня в школе дискотека (для дочек).

Учитель: Пришло время следующего конкурса.

Конкурс №5: Игра «Перевёртыши» (названия телепередач).

Можно написать на листочках, быстро обсудить и ответить.

1.“Плохая ночь” (“Добрый день”)

2.“Совсем гласно” (“Совершенно секретно”)

3.“Бар Грустных и Растерянных” (“КВН”)

4.“Ищу тебя” (“Жди меня”)

5.“Холодная двадцатка” (“Горячая десятка”)

6.“Спокойной ночи, мир” (“Доброе утро, страна”)

7.“Ваш огород” (“Наш сад”)

8.“Деревушка” (“Городок”)

9.“Вечерняя бандероль” (“Утренняя почта”)

10.“Наденете то потом” (“Снимите это немедленно”)

11.“Привет! Один на улице!” (“Пока все дома”)

12.“Из войны людей” (“В мире животных”)

13.“Доброе утро, старушка” (“Спокойной ночи, малыши”)

14.“Погибель 03” (“Спасение 911”)

Учитель: А сейчас мы проведем следующий конкурс.

Конкурс №6 “Танцевальный”.

Нужно станцевать “Цыганочку” и “Ламбаду”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц – не сбиться.

Ведущий 1: Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс №7"Кулинарный".

Перед каждой командой на столе лежит определенный перечень продуктов. Это: вареная картошка, вареное яйцо, морковь, свекла, белый хлеб, майонез, сыр, помидоры, огурцы.
Из этих продуктов за 7 минут необходимо приготовить одно или несколько блюд, которыми можно было бы накормить неожиданного гостя. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность, количество и украшение блюд.
(Проводится конкурс, подводятся итоги).

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

Конкурс №8« Пантомима»


Итак, команды получают записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой,показывают движения персонажей стихотворения, нужно угадать и рассказать стихотворение до конца.

Варианты:

  • “Идет бычок, качается...”
  • “Уронили Мишку на пол...”
  • “Зайку бросила хозяйка...”
  • “Наша Таня громко плачет...”
  • “Мишка косолапый...”
  • « Я люблю свою лошадку…»

Учитель: Конкурс №9. “Угадай мелодию”

Учитель: Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

Выступает хор учащихся 3--6 классов с песней о маме.

Ведущий №2: Конкурс № 10“В мире музыкальных произведений

Учитель: В названии известных музыкальных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Восстановите

« зашифрованные» таким образом истинные названия.

2. «Дед Мороз» («Снегурочка», опера Н.А.Римского-Корсакова)

3. «Бодрствующий страшила» (« Спящая красавица», балет П.И. Чайковского)

4. «Грустная невеста» («Веселая вдова»,оперетта Ф.Легара)

5. «Бубновый король» («Пиковая дама», опера П.И.Чайковского)

6. «Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке», опера Н.А.Римского-Корсакова)

Жюри подводит итоги конкурса

Учитель: А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму (слово «Мама» произносят все вместе)

Ученики:

1.Солнца ярче для меня - мама!

2.Мир и счастье для меня - мама!

3.Шум ветвей, цветы полей - мама!

4.Зов летящих журавлей - мама!

5. В роднике чиста вода - мама!

6. В небе яркая звезда - мама!

7. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все родные

Говорим «Спасибо Вам!

Учитель :

Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Ведущий 1:

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным. Вот почему нам хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо вам!

Ведущий 2:

– Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы!

Ведущий 1: На этом наша конкурсная игровая программа "Дочки-матери" закончена. Всем участникам, болельщикам, помощникам большое спасибо. Пусть этот заряд бодрости и хорошего настроения будет с вами на целую неделю. А мы прощаемся с вами. До свидания!

Ведущий 2:

До новых встреч!

Песня “Мама” (из кинофильма “Мама”).

Среди праздников, которые отмечают в нашей стране, День матери занимает особое место. Его дата приходится на последнее воскресенье ноября (в 2019 году – это 24 ноября). А во многих странах мира День матери отмечают во второе воскресенье мая (в 2019 году – 12 мая).

В детском саду и начальной школе можно провести конкурс рисунков «Моя мама – лучшая на свете», подготовить концерт, на котором ребята будут читать стихи и петь песни, посвященные мамам.

Программа праздника на День матери может включать интересные игры и конкурсы в которых с удовольствием примут участи и сами ребята, и их мамы. Это позволит присутствующим продемонстрировать свои таланты и весело провести время.

Игры и конкурсы для мам и детей на День матери

Мы расскажем о том, как организовать индивидуальные и командные игровые конкурсы для ребят и их мам на празднике ко Дню матери.

В конкурсе «Самая-самая» дети должны перечислить одно из достоинств своей мамы. Например, первый ребенок говорит: «Моя мама – самая добрая в мире женщина», второй – «Моя мама лучше всех шьет», третий – «Моя мама готовит самые вкусные торты» и т. п.

Повторять комплименты нельзя. Игра будет продолжаться, пока не остается один участник, который и станет победителем.

Или устройте конкурс, включающий задания: назови любимый цветок мамы, ее любимое блюдо, любимую песню, имя лучшей подруги и т. п.

В следующем командном конкурсе дети по очереди исполнят песни, в которых есть слова «родная», «милая», «красивая», «трудолюбивая» и др.

Затем ведущий скажет несколько слов о тепле и ласке маминых прикосновений, которые узнает ребенок с первых дней жизни, и предложит детям проверить, узнают ли они на ощупь руку своей мамы среди других. При этом ребятам завязывают глаза. А потом мамам предложат узнать своих детей по голосам.

Для следующих игр и конкурсов для мам и детей на День матери вам понадобится реквизит (крупы, школьные принадлежности, игрушки).

Мамам нужно будет определить на ощупь, с закрытыми глазами виды круп (гречку, перловку, манную крупу и др.). Затем они ответят на вопросы: Сколько стоит литр молока, килограмм докторской колбасы, булка хлеба, пачка стирального порошка, детские колготки? и т. п.

В игре «Собери портфель в школу» примут участие несколько мам, которым вручат по ранцу. На столах будут разложены школьные принадлежности вперемешку с игрушками. Мамы по команде должны дойти до столов, выбрать школьные принадлежности и положить их в ранец. Победят участницы, которые справятся с этой задачей быстрее.

И, наконец, во время празднования Дня матери можно проведите конкурс, в котором ведущий выдаст каждой маме с ребенком карточку с заданием разыграть какую-нибудь сценку из жизни. При этом мама и ребенок меняются местами.

Например, ребенок пытается накормить маму манной кашей или поставить ей градусник, а мама капризничает и отказывается. В завершение праздника все участники получат небольшие призы.

Галина Головина






ал празднично украшен.

Звучит музыка. В зал входят дети и встают полукругом перед центральной стеной.

Ведущий :

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно :

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно!

Ребенок 1 : Что для птиц, скажите, надо?

Ребенок 2 : Солнце, небо, зелень сада.

Ребенок 3 : А для моря?

Ребенок 4 : Берега.

Ребенок 5 : А для лыж?

Ребенок 6 : Для лыж – снега.

Ребенок 7 : Ну, а мне, скажу я прямо, чтоб была со мною…

Все : Мама!

Дети исполняют песню «Мама, мамочка» муз. Юдиной

Дети садятся на стульчики. В центре остаются только ведущий и девочка.

Ведущий :

Мама, мамочка… Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Девочка 8 :

На дворе ноябрь, а мы говорим о маме. Обычно мы поздравляем мам восьмого марта. Почему же мы заговорили о них сегодня?

Ведущий :

Во время Великой Отечественной войны, в 1944 году, когда страна уже знала, что скоро наш народ победит немецких фашистов, был учрежден орден «Мать-героиня» . А в 1997 году президент России принял Указ об учреждении Дня матери , который решили отмечать в последнее воскресенье

Девочка 8 :

Мама, мама, словно фея,

Ты красива и мила.

Ты всегда мне все подскажешь

И всегда мне скажещь – «Да!»

На любой вопрос ответишь,

Мама милая моя.

Ну, скажи мне, ну, скажи мне,

Как же не любить тебя?

Ведущий :

Мы приготовили для вас, мамы , сюрприз.

Посмотрите видеоролик «Вот какая моя мама!»

Просмотр видеоролика «Вот какая моя мама!»

В центр зала выходят мамы .

Мама 1 :

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Мама 2 :

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились :

Ничего нет дороже слез.

Что с ресничек родных скатились.

Мама 3 :

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Мама 4 :

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастье – короткий миг

Быть счастливыми поспешите.

Мама 5 :

Ведь растают, как снег весной,

Дни златые эти.

И покинут очаг родной

Повзрослевшие ваши дети.

Ребенок 9 :

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама у каждого одна!

Всех дороже нам она!

Ведущий :

Дорогие мамы , сегодняшний праздник мы посвящаем вам!

И начинаем конкурс «Наши мамы »

Ребенок 10 :

Мы вместе постараемся,

Чтоб праздник удался.

Веселье начинается,

Мы собрались не зря!

Не бойтесь, мамы , мы с вами!

Ведущий :

Выступление наших конкурсанток будет оценивать жюри в составе Ломакиной Н. Н., Игнатьевой И. В. и Крестиной И. А.

А сейчас настало время познакомиться с каждой участницей конкурса

И так, первое задание «Будем знакомы» . Наши мамы расскажут о себе , о своей семье, о своем хобби и о многом другом.

Конкурс 1-й «Будем знакомы»

Ведущий :

Пока жюри подсчитывает баллы, наши девочки исполнят веселый, зажигательный танец.

Дети исполняют танец «Рок- н-рол»

Ведущий :

Слово жюри

Ведущий :

Ваши мамы на все руки – спорятся у них дела.

Не придет тоска от скуки, ведь они все мастера!

Веселые соревнования :

1. «Кто быстрее смотает клубочек» (соревнуются сначала две мамы , потом двое детей)

2. «Кто быстрее выложит цветок» (соревнуются сначала три мамы , потом трое детей)

3. «Кто быстрее выпьет сок» (в три стакана наливается сок или компот; играют три пары : мама и ребенок. По команде участники берут по трубочке по стакану и начинают пить сок. Кто быстрее выпьет, тот и выиграл)

Ведущий :

Наша Варя – повариха –

И печет, и варит лихо.

Приходите на блины,

Говорят, они вкусны!

Я объявляю второй конкурс «Кулинарный» . Мамы выносят на суд зрителей и жюри свои кулинарные шедевры.

Конкурс 2-ой «Кулинарный»

Ведущий :

На этом наш конкурс не закончился : сейчас мы узнаем, смогут ли наши мамы определить с закрытыми глазами в какой емкости какая крупа насыпана.

Игра :

«Определи крупу» (В прозрачных емкостях насыпаны горох, гречка, рис, пшено, фасоль и т. д. Мамам на глаза повязывают косынку, и они должны на ощупь определить крупу. Такая же игра проводится и с детьми.)

Ведущий :

Пока жюри подводит итоги по этому конкурсу , дети порадуют всех стихами.

Дети читают стихи.

Ребенок 11 :

Мамочка, как бабочка – веселая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для нее нет важней меня – голубоглазки! (И. Бодрачкова)

Ребенок 12 :

Люблю тебя, мама, за что я не знаю.

Наверное, за то, что живу и мечтаю

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это, родная, тебя я люблю!

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама!

Ты лучший мой друг! (Н. Еремеева)

Ребенок 13 :

Однажды я сказал друзьям :

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом…

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,

Маму, мамочку мою! (Н. Саконская)

Ребенок 14 :

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я сам прямо,

Ну, просто за то, что она моя мама. (Л. Дымова)

Ведущий : И споют нам веселую песню «Веселый старичок»

Дети исполняют песню «Веселый старичок» муз. Г. Портнова.

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает итоги 2-го конкурса .

Ведущий :

А у нас третий конкурс «Музыкальный» .

Это что здесь за деревня?

Что за девки тут живут?

Говорят, они хромают?

Как медведицы поют?

Мамы-участницы :

Мы свою деревню знаем,

Но не скажем, где живем!

Мы не ходим, а летаем,

Как соловушки поем!

Ведущий : В этом конкурсе мамам будут помогать их дети.

Конкурс 3-й – «Музыкальный»

Ведущий : Пока жюри решает, кто лучше из семейных дуэтов пел, дети нас порадуют задорным танцем

Дети исполняют танец «Во саду ли, в огороде» русская нар мелодия.

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает итоги 3-го конкурса .

Ведущий :

Конкурс четвертый «Во всех ты, душенька нарядах хороша» последний

Наши конкурсантки смастерили себе наряды и сейчас их продемонстрируют.

Конкурс 4 – «Во всех ты, душенька, нарядах хороша»

Ведущий :

Пока жюри подводит итоги четвертого конкурса , мы с вами поиграем в интересную игру. Вам нужно отгадать про какого сказочного героя идет речь в загадке. Участвуют все : и дети, и мамы .

1. Притворился серый волк рогатой мамой, ворвался в дом и съел шестерых малышей. Но многодетная мама заманила разбойника-волка в яму, где горел костер; брюхо волка от жары лопнуло, и все шестеро съеденных детей вышли целыми и невредимыми.

О ком здесь рассказывается? Как называется сказка?

2. «Лягушонок» – так ласково называла она человеческого детеныша. Она была готова защищать его так яростно, что все другие волки стаи и даже тигр Шерхан не посмели тронуть ее приемыша.

3. Ребенок потерял маму. Он плывет «по синему морю к зеленой земле» . Его не пугают ни волны, ни ветер, потому, что он плывет «к единственной маме на свете»

О ком идет речь в этой загадке? И что это за произведение?

Дети, скажите, а кто являются мамами ваших мам и пап?

Конечно, ваши бабушки. И сейчас о бабушках мы услышим стихи.

Ребенок 15 :

Бабушка наша очень добра,

Бабушка наша стала стара.

Много морщинок у бабушки нашей,

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки вяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает результаты 4-го конкурса .

Ведущий :

И так, подошли к концу соревнования наших мам .

Для подведения итогов конкурса мы даем жюри время .

А сами будем танцевать. Дети, приглашайте своих мам на танец.

Свободный танец детей и мам.

Ведущий : Слово для оглашения результатов конкурса «Наши мамы » предоставляется жюри!

Жюри называет победителей и вручает участницам грамоты и призы.

Звучит музыка. Дети встают полукругом перед центральной стеной.

Ведущий :

Вот и подошел к концу наш осенний вечерок.

Дорогие наши мамы !

Ваши дети хотят еще раз сказать вам слова благодарности!

Ребенок 16 :

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет!

Звучит музыка

Дети подходят к мамам и вместе с ними идут в группу .

Смешные, бодрые, веселые и подвижные – вот какие конкурсы на День матери стоит включать в сценарий праздничного утренника в школе и в детском саду. Задания должны быть интересными и соответствовать возрасту участников. С малышами-дошкольниками можно провести простые соревнования чтецов или конкурс рисунка, а школьникам и будущим выпускникам выбрать оригинальные задания на смекалку и внимание. Для мам уместно устроить состязания на ловкость или предложить с закрытыми глазами опознать своего ребенка. Нет нужды ограничивать фантазию и креативное мышление. Главное, чтобы все присутствующие чувствовали оптимизм, радость и душевный подъем.

Конкурсы ко Дню матери в школе для старшеклассников

Планируя сценарий школьного праздника по случаю Дня матери в старших классах, нужно уделить конкурсам особое внимание и подобрать их таким образом, чтобы участвовать смогли и девушки, и парни, и сами мамочки. Это позволит крепче объединить детский коллектив и улучшит отношения между молодежью и родителями. Ведь ничто не сближает лучше, чем общее интересное, веселое и азартное занятие, за которое можно еще и приз получить.

  • «Костюм для подиума» . В состязании участвуют пары, состоящие из мамы и взрослой дочери. Участницам выдают однотонные футболки и корзины с соответствующим реквизитом: лоскутками материи разных цветов, атласными лентами, кружевом, пуговицами, иголками, нитками и ножницами. Задача состоит в том, чтобы за строго отведенное время превратить простую футболку в яркий, модный и стильный наряд. По истечению времени девочки надевают изготовленные вещи и дефилируют по залу, а зрители аплодисментами определяют самый удачный и наиболее гармоничный модный «костюм».
  • «Веселый мамаболл» . Для этого подвижного, задорного и бодрого конкурса на День матери участники разбиваются на пары – мама+ребенок. Родительница отходит от своего чада на 3-4 метра, становится за черту, нарисованную мелом на полу, и складывает руки перед собой на манер баскетбольного кольца. Задача ребенка сводится к тому, чтобы закинуть в эту импровизированную ячейку как можно больше воздушных шариков. Маме разрешается двигаться вдоль черты вправо и влево, но выходить вперед и заступать за линию строго запрещено. Победу присуждают команде, забросившей за 5 минут в корзину максимальное количество шариков.
  • «Юные художники» . В этом конкурсе детям вручают лист ватмана, набор цветных карандашей и просят изобразить в подробностях один день из жизни своей любимой мамы. То есть, на рисунке должно быть видно, как мама просыпается, готовит завтрак, собирается на работу и т.д. Победителя выбирают не по качеству рисунка, а по тому, насколько подробно получилось отразить на бумаге мамин день. Интересным бонусом и дополнительным параметром оценки в служит и способность школьника, следуя подсказкам своей картины, четко рассказать, как проходит день его матери и чем она обычно занимается дома и на рабочем месте.

Конкурсы на День матери для мам в школе

Чтобы придать школьному празднику по случаю Дня матери особенную, креативную изюминку, нужно сделать основной упор на конкурсы, в которых будут состязаться не ученики, а родители (мамы и бабушки). Это позволит взрослым и солидным женщинам на несколько часов вернуться в детство и почувствовать себя беззаботными и легкомысленными подростками. Эмоции и впечатления от этого у всех останутся самые яркие и незабываемые.

  • «Кто самый смекалистый» . Мамочек, желающих участвовать, рассаживают в кружок на сцене или в центре класса. Каждой выдают листик бумаги и ручку, а потом объявляют задание – написать за 1 одну минуту как можно больше слов на определенную букву. Для усложнения отдельным пунктом указывают, что писать разрешается только имена существительные. Выигрыш достается маме, которая вспомнит и напишет самое большое количество слов.
  • «Сборы в школу» . Для участия несколько мам выходят в центр зала и становятся вокруг большого стола, на котором вперемешку лежат вещи их детей: тетрадки, карандаши, ручки, линейки, пеналы и пр. Там же стоят детские портфели. По сигналу ведущего родительницам нужно сложить в ранцы все, что принадлежит их детям. Побеждает мама, раньше других выполнившая эту задачу. Чтобы состязаться было интересней, можно снабдить мам расписанием школьных предметов, в соответствии с которым они будут собирать портфели.
  • «Пазломания». К этому конкурсу готовятся заранее. Цветные фотографии учеников класса разрезают на фрагменты неправильной формы. В канун праздника мам вызывают на сцену и предлагают из кусочков собрать портрет своего любимого чада. Первый приз и медаль за быстроту реакции присуждается мамочке, сумевшей первой справиться с заданием.

Конкурсы на День матери в детском саду – смешные и веселые

В сценарий праздничной программы на День матери в детском саду стоит включить веселые и смешные, но при этом не такие сложные, как в школе конкурсы. Кроме того, необходимо постараться, чтобы они увлекли и позабавили как детвору, так и родителей. Начать можно с состязания чтецов, во время которого ребята продекламируют вслух красивые и трогательные поздравительные стихотворения для мамочек и бабушек. Потом уместно перейти к конкурсу рисунков и предложить малышкам за короткое время изобразить на бумаге портрет своей любимой мамы. Когда работы будут готовы, всех юных художников понадобится обязательно поощрить небольшими призами, а детские работы развесить в актовом зале или помещении, где обычно занимается группа. Они всегда будут вызывать самые приятные эмоции и напоминать о празднике.

  • «С пирожками через лес» . Для соревнования участники делятся на пары – мама+ребенок. Родительницы переходят в начало зала ближе к сцене, а дети – почти в самый конец. На полу на манер лесной изогнутой тропинки раскладывают длинные (около 10 метров) веревки, ведущие от мамы к малышу. Каждому ребенку вручают корзинку с «пирожками». Это может быть реальная домашняя выпечка, что-то покупное или бутофорские предметы реквизита. Передвигаясь по веревке, ребенок должен как можно быстрее донести пирожки к своей маме. Победителем называют самого ловкого и стремительного участника.
  • «Угадайка» . Нескольким мамочкам завязывают глаза, а вокруг расставляют шеренгой деток. Задача родительницы на ощупь определить своего ребенка. Для того, чтобы искать было чуть сложнее, девочкам делают одинаковые прически. Потом всех поздравляют с успешным прохождением испытания и награждают конфетами или медалями из картона и цветной бумаги.
  • «Опоздайка». В этом очень азартном и подвижном конкурсе на День матери участвуют только детские команды из старшей или подготовительной групп. В комнате на расстоянии 5-6 метров друг от друга ставят стулья, на которых располагают маленькие сумочки и всевозможные мелочи: клипсы, бусы, ключи, помаду, пудреницу, салфетки, записную книжку и пр. По сигналу ведущего два представителя от каждой из команд надевают на себя бусы и клипсы, складывают оставшиеся вещи в сумочку, бегут к противоположной стене, снимают с себя украшения и вынимают все из сумки. Следующие участники принимают эстафету и переносят все обратно. Побеждает команда, быстрее конкурентов справившаяся с заданием.


Детям вручают листики и ручки, ведущий задаёт вопросы про мамино детство, а дети отвечают. У кого из пар: мама-ребёнок будет больше совпадений, тот и получит приз.

Примеры вопросов:
Кем мама мечтала стать в детстве?
С какой причёской мама чаще всего ходила в детстве?
В какой школе мама училась?
Какая любимая игрушка была у маленькой мамы?
Какой был любимый мультик у маленькой мамы?
Как ласково родители называли маленькую маму?

С мамами

В этом конкурсе участвуют пары: мама-ребёнок. Игра идёт на выбывание. Пары по очереди называют мультфильмы и кинофильмы, где есть мамы, например, «Мама для мамонтёнка», «Мамы», «Цветик-семицветик», «Один дома», «Барбоскины», «Фиксики», «Умка» и так далее. Пара, которая останется до победного, получит приз.

А моя мама самая-самая!

Могут принимать участие все желающие. Участники садятся в круг. Теперь задача каждого рассказать о своей маме фразой, которая начинается с “А моя мама самая...” (например, “А моя мама самая добрая”, “А моя мама готовит самое вкусное песочное печенье”) Участник, который не смог вспомнить в свою очередь мамины таланты выбывает из игры, а побеждает тот, кто остался.

Школьный дневник

Этот конкурс для родителей. Им придется вспомнить и записать расписание уроков своего ребенка на неделю. Побеждают те участники, которые сделали меньше всего ошибок, судят, разумеется, дети.

Ой, опаздываю!

Конкурс для детей. На каждом из двух стульчиков с одной стороны лежат по маленькой сумочке, бусы, клипсы, зеркальце, помада, ключи, мобильник и пачка салфеток. По сигналу двум участникам от каждой команды нужно надеть бусы и клипсы, сложить остальные предметы в сумочку, добежать до противоположной стены и разложить все на стуле там. Следующие участники будут относить все обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Дочки-матери

Ведущий выдает каждой участвующей паре карточку с заданием разыграть указанную на карточке сценку из жизни, но при этом мама и ребенок меняются местами. Например, ребенок пытается поставить маме градусник, а мама капризничает.

Праздничный обед

Участники делятся на две команды и по очереди говорят названия любых блюд и напитков. Выигрывает команда, которая вспомнила больше названий.

Угадай маму

Для этого конкурса ведущий заранее (с помощью опросов мам) подготавливает описания каждой мамы в детстве, например, девочка с двумя рыжими хвостиками, лицо с веснушками, любит платья и бантики, мультик про котёнка Гав и сказку про Ивана Царевича. В школе учится на «отлично», а любимый предмет - математика. Ведущий по очереди зачитывает описание каждой мамы, а дети отгадывают в этих описаниях свою маму. Кто правильно отгадал - тот получил приз, а кто ошибся - исполняет желание своей мамы.

Это всё мамино

Для этого конкурса нужны различные предметы из личных вещей каждой мамы, это могут быть совершено разные предметы, например, губная помада того цвета, которым чаще всего пользуется мама; шарфик; носочки; заколка; часики; носовой платочек; брелок; тапочки; брошка; крем и так далее. Все вещи смешиваются и выкладываются вместе на столе. По команде «старт» дети должны найти вещи своих мам. Ребёнок, который быстрее остальных соберёт все вещи только своей мамы, победит. То же самое можно сделать и наоборот, то есть собрать вещи детей, к примеру, карандаши в коробке; резинки для волос или кепки; носочки; игрушки и так далее. И из общей кучи всех вещей мамы должны будут быстрее остальных найти предметы своих деток.