Как слепить муху цокотуху из пластилина. Непосредственно образовательная деятельность: Лепка из пластилина. Коллективная композиция «Муха-цокотуха. Поэтапный фото урок

Вам кажется, что нет никакой пользы от надоедливых мух ? Паучки, лягушки и птички так не думают, ведь мухи – любимое лакомство для них. Поэтому людям приходится терпеть присутствие этих неприятных насекомых. Предложите своему ребенку создать совершенно безобидную муху своими руками . Насекомое можно слепить из пластилина . И такой экземпляр вполне можно считать полезным, ведь в процессе его изготовления дети и родители весело проведут время, пообщаются, научатся чему-то новому. Если вы испытываете затруднения при лепке каких-либо сложных объектов, то вам необходимо иметь под рукой подробную инструкцию. Именно такое пошаговое руководство по созданию мухи и приведено в этом мастер-классе.

Для лепки мухи подберите следующее:

пластилин подходящего цвета – черный (серый), голубой (белый), красный;

пластмассовый инструмент по типу лопаточки;

спичку (шпажку или зубочистку).

Как слепить муху из пластилина

1. Перед работой обязательно подумайте вместе с ребенком, как должна выглядеть муха , какие части тела у этого знакомого всем насекомого. Чтобы сделать голову, туловище и лапки, используйте черный (серый) пластилин, крылышки можно выполнить из голубого (белого) материала, а красный понадобится для лепки огромных глаз.

Рис.1 Используемые цвета пластилина

2. Скатайте 3 черных шарика, размер каждого последующего должен незначительно уменьшаться.

Рис.2 Катаем шарики для мухи из пластилина

3. Самый большой шарик деформируйте до овальной детали. Скрепите все 3 заготовки, пронзив среднюю часть спичкой или зубочисткой. Прижимая самую большую овальную деталь, надавите на нее, чтобы надежно закрепить и деформировать.

Рис.3 Скрепляем заготовки для мухи своими руками

4. Стекой нанесите продольные полоски на спинку и поперечные – на заднюю часть насекомого.

Рис.4 Наносим продольные полоски

5. Налепите на голову две большие красные лепешки в качестве глаз.

Рис.5 Делаем глаза мухе из пластилина

6. Два голубых шарика превратите в капельки, придавливая пальцами сверху и по бокам.

Рис.6 Делаем капельки

7. Нанесите стекой сеточку на полученные детали. Прикрепите их в качестве крылышек насекомого к спинке.

Рис.7 Делаем крылья мухе своими руками

8. Чтобы сделать 6 лапок мухи , возьмите черный пластилин, раскатайте тонкую колбаску и стекой порежьте ее на 6 сегментов. Прикрепите лапки к брюшку.

«Корней Чуковский» - (Кран). Дедушка Корней. Корней Иванович Чуковский. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. Жизнь и творчество К.И.Чуковского. Загадки К.И.Чуковского. Корней Иванович Чуковский 19 марта 1882 - 28 октября 1969. «Муха-Цокотуха». «Краденое солнце». «Федорино горе». И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю.

«Чуковский Корней Иванович» - (Айболит). (Доктор). Барабек -. III тур «Аукцион». («Бармалей»). (Улитку). Тотошка, Кокошка -. (Захрюкали, хрю- хрю). («Муха – Цокотуха»). (Детей). Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. (Темно). Каракула -. 9. В каких сказках героем является крокодил? («Тараканище»). Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

«Лидия Чуковская» - Софья Петровна. Мемуары. Чуковскую исключают из Союза писателей. Словесное отделение при Институте истории искусств. Почему этих людей можно назвать гуманистами. Растопила корку лжи. Многолетняя дружба Чуковской и А. А. Ахматовой. Мемориальный музей. Лидия Корнеевна Чуковская. Поглощенная литературным трудом.

«Произведения Чуковского» - А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ! Но только я лёг – Звонок! Подумайте. Айболит. Мне бы заснуть, Отдохнуть… Муха - цокотуха. Что за чудо? Мойдодыр. Тараканище. Вот так чудо – паровоз! Продолжи. Паровоз Без колёс! Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. Корней Иванович Чуковский. Пляшет Муха с Комаром.

«Творчество Корнея Чуковского» - Айболит. Друзья. Сосны. Муха. Мойдодыр. Снег. Таня. Библиотека. Кабинет. Паровоз. Муха-цокотуха. Федорино горе. Под ногами. Николай Васильевич Корнейчуков. Корней Чуковский. Зубы. Весёлые костры. Барабек. Кусты. Красная Шапочка. Белый дом. Красные двери. Краденое солнце. Мартышки. Мудрец. Телефон. Чудо-дерево.

«Чуковский 1 класс» - Цели урока: Воспитывать любовь к произведениям Корнея Чуковского. На окошке крошку мошку Ловко ловит лапкой кошка. Составь слово. Выставка книг. Иди искать такси. Игра «Потерялись малыши». Графическая арифметика. Хочу, чтобы вы, дорогие читатели, недаром за чтением время потратили! Корней Иванович Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».

Всяк насекомое хлопочет, себе добра и жизни хочет

Мастер-класс. Лепка насекомых.

Автор: Чепелева Татьяна Александровна
Материал предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов и воспитателей.

Совсём недавно, я по случаю, приобрела пучок мягкой, пушистой проволоки, под названием «синель». И ещё мне подарили целую упаковку плёнки на бумажной основе для лазерных принтеров (типа плёнки для ламинирования). Вот я и задумалась, как использовать такое «богатство»?

Материалы: синель, прозрачная плёнка на бумажной основе для лазерных принтеров, пластилин, зубочистки, маркер для CD-дисков, ножницы.


Цель: изготовление пластилиновой поделки-игрушки.
Задачи:
Показать возможности новых материалов(синель, прозрачная плёнка)в лепке.
Разнообразить технику работы с нетрадиционными материалами в лепке.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Уточнять и обогащать знания детей о насекомых;
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, предлагаемого, в качестве образца, насекомого.
Познакомить детей со стихотворениями, загадками, поговорками о насекомых.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к миру насекомых, природе.

Весна-художник (в сокращении)
Приступила к работе Весна Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва, призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?
Вот стоит перед ней лес - ещё по-зимнему хмурый, угрюмый.
«А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях по развесила розовые и серебряные серёжки.
День за днём всё наряднее картина весны.
Всё оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле берёзовых веток. Первые пчёлы и бабочки летят на цветы.
И для каждого из них Весна Красна, придумала важное дело.
(Георгий Скребицкий)
Сегодня мы будем лепить насекомых. Каких? Давайте рассмотрим.
№1 Стрекоза
Ты все видишь стрекоза -
Большие у тебя глаза!
Твой стрекочущий полет,
Будто в небе вертолет.
Ты при «экстренной» посадке -
Выставляешь смело лапки.


- Рассмотрим её части тела. Сколько их, на что они похожи?


1. Лепим такие же - голову, туловище, хвост.
2. Соединяем их, для прочности, с помощью зубочистки, и примазывания.
3. Нарезаем проволоку синель на одинаковые части, по количеству ножек. Рисуем крылья на плёнке.
4. Сгибаем проволоку для ножек, вырезаем крылья.
5. Соединяем все детали.
6. Добавляем глаза (готовые). Но дочери они не нравятся: «Непохоже!»
7. Добавляем пластилиновые зеленые шарики - отличные глаза!


№ 2 Зелёный жук (к сожалению, названия не встретила)
Посажу жучка в ладошку -
Посидит пусть там немножко.
Ой-ой-ой! Как он щекочет!
Выбраться скорее хочет! (Светлана Богдан)


1.Рассматриваем зеленого жука.
2. Скатываем 2 шара маленький – голова, по больше – туловище. Подбираем синель. Зелёная отсутствует, берём голубую.
3. Шар для туловища расплющиваем, формируем схожесть. Нанизываем голову и туловище на зубочистку. Синель сгибаем на 6 равных частей, разрезаем.
4. «Ноги» сгибаем лесенкой, втыкаем в туловище. Добавляем глаза. Готово!


№ 3 Паук – птицеед.
В уголке паучок,
Сплёл и домик, и сачок.
Теперь вот отдыхает,
Мушку поджидает.


- Рассматриваем. Считаем количество ног, их 8. Ещё 2 усика.


1. Скатываем большой, средний, маленький шары.
2. Надеваем на зубочистку последовательно все 3. Самый малый рассекаем ножом – получаются глаза.
3. Отмеряем, синель на 8 равных ног и 2 маленьких усика, разрезаем.
4. Втыкаем в туловище ножки. Ух, какой похожий!
№ 4 Муха

Назойливая муха. Юрий Энтин

Назойливая Муха
Кружа жужжит над ухом.
Кружа жужжит над ухом
Назойливая Муха.
Назойливая Муха –
Ни голоса, ни слуха.
Ни голоса, ни слуха –
Назойливая Муха.


1. Дочь Юля, категорически, не хочет лепить зелёную муху. Договариваемся, что жёлтые, тоже бывают. Лепим 3 шара – для туловища, головы, глаз. Подбираем синель.
2.Больший шар раскатываем в «гантелю», шар-голову формируем как бочонок. Скрепляем на зубочистке. Добавляем глазки. Синель разрезаем, сгибаем.
3. На плёнке рисуем, максимально похоже, крылья. Вырезаем их.
4. Соединяем все части в единую муху.


Когда лепка закончится, необходимо, вспомнить рассказ Георгия Скребицкого
«Весна-художник». Задать вопрос: «Какое же важное дело, придумала Весна Красна, для насекомых»? Пусть ребята подумают и выскажут свои предположения.

» Лепка из пластилина «Воспитанные мухи»

Лепка из пластилина «Воспитанные мухи»

Мухи — это насекомые, которые всем надоели. От них стараются все избавиться разными способами. Но наши мухи не такие, они послушные и воспитанные. Мухи будут сидеть там, где их посадят, потому что они из пластилина. Лепите добрых насекомых согласно представленной схеме.

Итак:

1. Возьмите пластилин яркого цвета и скатайте из него шарик — это будет туловище мухи. Половинку зубочистки воткни в него — это носик-хоботок.

2. Семена клена будут служить в качестве крылышек. Воткните их в шарик по бокам.

3. Слепите лепешки из белого пластилина и прилепите к туловищу, а сверху цветные точечки — это будут глаза. Посадите муху на зубочистку и украсьте этой поделкой цветочный любой объект на стене.

4. При желании можно покрасить зубочистки краской. Тогда они будут незаметны, и сложится впечатление, что мухи висят в воздухе.

Интегрированная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка), речевое развитие, познавательное развитие (математическое и сенсорное).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Я назойливая очень, Но в стишке, так, между прочим, Расскажу вам без прикрас: Жизнь мою комарик спас.

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в средней группе.

Интегрированная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка), речевое развитие, познавательное развитие (математическое и сенсорное).

Тема: «Муха-Цокотуха»

Цель : формировать у детей представление о насекомых и их среде обитания.

Образовательные задачи:

  • Учить лепить насекомых, передавая особенности строения и окраски;
  • Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей;

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук, воображение;
  • Закрепить счет в пределах 10;
  • Повторить краткое содержание сказки И.К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Используемый материал: презентация к занятию, пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетки, дополнительные детали и бросовый материал для декорирования, аудиозапись с частью сказки И.К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Ход деятельности:

Я назойливая очень,
Но в стишке, так, между прочим,
Расскажу вам без прикрас:
Жизнь мою комарик спас.

Дети: это муха.

Воспитатель: правильно, посмотрите, к нам вместе с письмом прилетела муха. Скажите, а какую сказку про муху вы знаете?

Дети: «Муха-Цокотуха»

Воспитатель: давайте посмотрим на экран и прослушаем отрывок из сказки.

Дети смотрят.

Воспитатель: назовите насекомых, которые пришли в гости к Мухе. (бабочка, пчела, тараканы, блошки)

Каких насекомых вы еще знаете? (стрекоза, паук, комар, таракан, жук) Хорошо. Посмотрите на стол, который накрыла муха для гостей…кого там не хватает? (самих гостей)

Наша задача сегодня в том, чтобы из пластилина вылепить гостей для мухи.

Воспитатель предлагает детям вылепить для общей композиции какого-нибудь героя сказки…букашку, муху, паука, стрекозу, пчелу или таракана (рассмотреть иллюстрации с насекомыми и работы, выполненные детьми старшей группы). Поясняет, что некоторые части тела можно дополнять бросовым материалом: бисером, пуговицами, бусинками, крылышки можно сделать из фольги, усики и лапки из проволоки. Дети выбирают насекомое и материал.

Воспитатель: давайте прервемся на физминутку. Повторяйте за мной (движения по тексту):

На реке живет енот,
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
Кверху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет
И запас под корень прячет.
Он среди воды живет,
Добродушный наш енот

Дети садятся на свои места и начинают выполнять работу.

Дети завершают оформление коллективной композицией. На экране презентации за столом мухи появляются гости. Муха благодарит их за помощь и прощается с ними.

Список литературы:

Чуковский К.И. Муха-Цокотуха. – М.:Самовар,2013.-48с.

Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ// перспективное планирование, конспекты. – Детство-Пресс, 2014.-208с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

Данный конспект НОД знакомит детей с лесом и его обитателями....