Каркасное строительство гаража своими руками фотоотчет. Как построить каркасный гараж? Как быть с проектом

Технология возведения каркасного гаража доведена до простоты, необходимой рядовому владельцу автомобиля, не привыкшему к изыску, но требующему хотя бы минимально комфортных условий для содержания машины.

Выяснить прочность

Безусловно, первое, на что обратит внимание каждый уважающий себя и любящий свою машину автомобилист, – прочность будущего гаража.

Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются «впихнуть» туда свое авто на круглогодичное «проживание».

Если средств в обрез, а гараж нужен, то каркасное покрытие сможет спасти вашу машину от природных явлений и переападов температуры.

Предлагаемая технология является одной из самых доступных и выгодных – строительство каркасного гаража своими руками можно произвести, и правда, руками, то есть без привлечения тяжелой техники.

Каркасный «дом для машины» будет достаточно прочным, но, чтобы довести сооружение до идеала, вам необходимо :

  • построить гараж таким образом, чтобы он не зависел от внешней среды;
  • создать настолько простую конструкцию, чтобы она позволяла ремонтировать машину на месте;
  • обеспечить низкий уровень теплоотдачи сооружения;
  • вложить в строительство минимум средств.

Нужна ли яма?

Если с фундаментом для каркасного гаража все предельно ясно: он мало весит и поэтому позволяет взять за основу строения платформу, то с необходимостью устроения смотровой ямы возникает справедливый вопрос: а нужна ли она вообще?

Принимать решение о ее наличии или отсутствии необходимо накануне строительных всех работ. Этот элемент гаража является обязательным только в том случае, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом своего автомобиля.

Если вы решили, что яма нужна, то ее устройство займет какое-то время и сделает реализацию вашего проекта несколько дороже (несущественно).

Яму копают по разметке, укрепляют ее стены кирпичом (способ кладки в один кирпич) и обеспечивают качественным освещением.

По верхнему периметру смотровой ямы обязательно (!) осуществляют монтаж стальной обвязки, которую тщательно цементируют. Это необходимо для того, чтобы избежать обвалов ямы под тяжестью автомобиля.

Следующий этап состоит из обустройства монолитного фундамента . На подготовленный под него участок (на дно) насыпают так называемую подушку – смесь из песка и гравия не более, чем на 10 см, сверху – бетон (3 см). В бетон помещают каркас из арматуры – железные прутья кладут и вдоль и поперек, фиксируя в местах пересечения.

По периметру почти готовой площадки устанавливают опалубку и бетонируют конструкцию.

Когда бетон, фиксирующий фундамент, высохнет, можно, не дожидаясь, пока он хорошенько устоится (не дом ведь), приступать к монтажу каркасной конструкции.

Виды каркасных гаражей

Как и любое другое, строительство каркасного гаража своими руками предполагает самым сложным и ответственным моментом возведение фундамента. Но когда этот этап работ позади, оказывается, что осталось еще множество важных моментов, которые никак нельзя упускать из виду.

Даже от того, на какой тип гаража падет ваш выбор, зависит сохранность вашего автомобиля.

Среди одних каркасных есть несколько видов гаражей, определяющих качество содержания машины. И хоть специалисты утверждают, что держать автомобиль во всех каркасных сооружениях будет примерно одинаково, у вас есть шанс выбрать, проверить, сравнить.

Гараж из металлопрофиля

По оценкам специалистов, такой каркасный гараж обойдется хозяину всего в 30 тысяч рублей.

Оптимальные размеры гаража из профнастила (да и всех остальных типов гаражей) 4,5Х3,5 метра при условии содержания в нем одного автомобиля.

Гараж не должен быть тесным, в нем нужно предусмотреть комфортное размещения машины, хозяина и всех мелких и крупных подручных средств.

Больше всего для стен и крыши такого гаража подойдут двухметровые листы металлопрофиля марки С 10. Толщина такого листа должна составлять не менее 0,5 мм.

Для стандартного гаражного помещения вам потребуется 23 листа, львиная доля которых уйдет на обустройство стен.

Стены обшивайте листами внахлест , соединяя кровельными саморезами. Длину покрытия (крышу) регулируйте таким образом, чтобы основной ее размер (укрывающий) составлял 1,9 метра, а 10 см остались для оборудования свеса, необходимого для стекания дождевой воды.

Время строительства такого гаража по каркасной технологии составляет неделю.

Про металлические каркасные гаражи более подробно рассказано в следующей .

Каркасно-щитовой гараж

Для построения каркасно-щитового гаража вам не понадобится проект. Можно просто взять самые незатейливые конструкции, производимые на любом заводе: в данном случае это стропильные конструкции и стеновые панели.

Этот тип каркасного гаража отличается высокой экономичностью , при его возведении можно уложиться в 25 тысяч рублей, отличной теплосберегаемостью и простотой конструкции.

Кроме того, такие сооружения, скорее, напоминают домик, нежели место содержания автотехники, и удачно дополняют ландшафтный дизайн.

Строительство каркасного гаража своими руками в случае, если вы выбрали каркасно-щитовой тип, происходит по обычной схеме:

  • закладка фундамента;
  • установление каркаса;
  • обшивка «скелета» строения панелями;
  • утепление;
  • сооружение крыши;
  • навеска ворот.

К вашему вниманию видео о том, как построить каркасный гараж своими руками.

Гараж из бруса

Особенностью построения такого типа гаража является возведение деревянного каркаса, ну, и цена. Такой каркасный гараж по стоимости будет гораздо превосходить своих собратьев – металлопрофильный и щитовой гаражи.

Но если вы придерживаетесь принципа: если уж строить, то строить качественно, и вы правы. Дерево в качестве материала имеет целый ряд преимуществ :

  • самое экологически чистое;
  • самое энергосберегающее;
  • самое паропроницаемое;
  • самое легкообрабатываемое;
  • самое уместное в ландшафтной композиции.

На этих фото, вы видите этапы строительства каркасного гаража своими руками.

При построении каркасного гаража из бруса нужно только учитывать некоторые нюансы :

  • при выборе ленточного типа фундамента под каркасный деревянный гараж, вам достаточно углубить его на 60-80 см, а вот сваи или столбы придется у становить поглубже и попрочнее;
  • перед установкой брусового каркаса необходимо разработать проект или хотя бы эскиз (но максимально подробный);
  • стыковку брусьев нужно, по возможности, производить простейшими методами: способ внахлест как раз подойдет.


Сколько стоит дешевый гараж

Вопрос цены остается актуальным при реализации любого проекта, даже такого супер-простого, как строительство каркасного гаража своими руками.

Все давно свыклись с мыслью, что сделанное собственноручно стоит в разы дешевле , поэтому большинство владельцев автомашин и стараются обеспечить свою «ласточку» квартирой «авторской» постройки.

С учетом каркаса, обшивки, работы каркасный гараж обойдется вам от 25 тысяч рублей. Если вы используете дерево в качестве строительного материала – то стоимость будет порядка 35 – 70 тысяч рублей, в зависимости от породы древесины.

Гараж – строение, необходимое каждому автомобилисту, которое обеспечивает сохранность транспортного средства и уберегает машину от негативных воздействий окружающей среды. Многие собственники откладывают возведение такого объекта, предполагая, что его строительство является слишком сложной и дорогостоящей процедурой. Однако сегодня можно построить гараж с минимальными временными и финансовыми затратами, если возвести каркасную конструкцию. В статье узнаем об основных нюансах и особенностях каркасного строительства.

Почему каркасные конструкции так популярны?

В последние годы каркасных объектов стала очень востребованной. При использовании качественных строительных материалов и при правильной организации работ, такой гараж ничем не будет уступать объекту, выстроенному из кирпича, дерева или любых других традиционных материалов.

Широкую популярность технология каркасного строительства приобрела, в первую очередь, благодаря простоте монтажа. Каркасное здание можно возвести самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессиональным монтажникам, благодаря чему можно существенно сократить бюджет на сооружение объекта. Кроме того, такое строительство занимает сравнительно немного времени – опытные в этом деле люди могут построить объект всего за несколько дней.

Сокращение расходов на возведение здания обусловлено еще и доступностью современных строительных материалов. А благодаря их малому весу, доставку на место стройки можно выполнить без привлечения специализированной техники.

Каркас для гаража может быть сооружен из разных материалов, но чаще всего используют деревянный брус и металлический профиль.

Сама процедура строительства включает в себя несколько простых этапов:

  1. 1. Подготовка стройплощадки.
  2. 2. Рытье котлована и создание фундамента.
  3. 3. Разметка и сборка каркаса стен.
  4. 4. Устройство кровли.
  5. 5. Утепление и обшивка стен.
  6. 6. Монтаж гаражных ворот.

Чтобы научиться строить каркасные объекты своими руками, необходимо разобраться в каждом из описанных этапов в отдельности.

Начало монтажных работ – подготовка строительной площадки и устройство фундамента

Подготовительные работы считаются наиболее важными при любом строительстве. От качества подготовки места для возведения объекта будет зависеть ровность фундамента и надежность всего нового здания. После выбора подходящего места на участке, необходимо расчистить периметр и тщательно выровнять местность.

Площадка под застройку должна быть больше периметра возводимого объекта на 50–60 см с каждой стороны. После разметки с земли необходимо удалить плодородный слой почвы глубиной от 15 до 20 см. Проще всего вырыть такую яму с помощью специальной техники, хотя при некоторой сноровке и наличии свободного времени можно обойтись лопатой и сделать все самому. Дно выкапанной ямы обязательно нужно утрамбовать вручную или с помощью катка.

Для строительства каркасного гаража подойдет любой тип фундамента, так как постройка не будет отличаться большим весом, а значит, не создаст серьезной нагрузки на подготовленное основание. Однако помимо самого строительного объекта при выборе фундамента нужно учитывать и вес автомобиля, который будет стоять в гараже. Специалисты рекомендуют для каркасных объектов создавать плитный или ленточный фундамент.

После определения типа фундамента необходимо наметить угловые точки периметра под стены. Для начала нужно отметить одну угловую точку, в которой устанавливается разметочная обноска. К обноске привязывают шнуры – по два на каждую сторону при устройстве ленточного фундамента, в этом случае расстояние между шнурами будет задавать ширину планируемой ленты. Шнуры растягивают по сторонам будущего фундамента на всю длину, после чего фиксируют на противоположных обносках.

Крайне важно сделать все углы будущего здания прямыми. С помощью перекладины установленной обноски можно в определенных пределах перемещать точку фиксации на ней шнура. Чтобы убедиться в прямоугольности углов, можно измерить диагонали прямоугольника, они должны быть одинаковыми по длине.

Каркасный гараж можно построить на бюджетном столбчатом основании. Фундамент из опор отличается простотой монтажа, его можно сделать самостоятельно и он прекрасно подходит для последующего настила дощатого пола, который должен быть достаточно прочным и надежным, чтобы выдерживать вес автомобиля. Столбчатый фундамент можно сделать из разных материалов. Обычно для устройства такого основания используют железобетонные конструкции, бетонные блоки, кирпич или комбинируют сразу несколько материалов.

Ленточный фундамент отличается большей сложностью в обустройстве и требует намного больше времени, так как в строительстве придется использовать бетонный раствор, который достаточно долго набирает прочность и застывает. Главным преимуществом ленточного основания под каркасное строение является то, что он дает широкие возможности по созданию смотровой ямы. Пол гаража на ленточном фундаменте можно делать как деревянным, так и бетонным.

Третьим по популярности типом фундамента для строительства каркасных сооружений является плитное основание. Оно считается наиболее сложным и затратным при строительстве, так как требует создания целой системы утрамбованных слоев из разных материалов, поверх которых уже заливается бетон. Достоинством плитного основания является его высокая прочность, надежность и долговечность.

Проектирование и возведение каркаса постройки

После создания фундамента можно переходить к возведению каркаса будущего сооружения. Каркас гаража может быть изготовлен из металлического профиля, деревянного бруса или из обоих этих материалов одновременно. Определившись с используемыми материалами, обязательно нужно подготовить проект. Этот документ позволит правильно выполнить все этапы строительства и возвести действительно качественное, хорошо продуманное здание.

Сами монтажные работы принято разделять на несколько этапов:

  1. 1. Установка нижней обвязки.
  2. 2. Сборка вертикальных конструкций – стен.
  3. 3. Установка верхней обвязки.
  4. 4. Обшивка каркаса.
  5. 5. Монтаж каркаса крыши.

Первым делом на готовое основание настилают гидроизоляционный материал (обычно рубероид). Гидроизоляция необходима для защиты деревянных и металлических элементов будущего здания от негативного воздействия влаги. Рубероид выступает вполне приличной отсечкой, благодаря которой влага не будет распространяться от стенок фундамента и из грунта при обильных осадках.

На следующем этапе на фундамент укладывается деревянный брус выбранного размера, это может быть брус 120×120 мм, 150×150 мм или 120×150 мм. Брус при желании можно заменить доской 50×120 мм или стальной профильной трубой с квадратным сечением 10×10 см. Для закрепления брусовой обвязки в углах используют шпонки или врубку. Металлические элементы обвязки закрепляются на углах сваркой, а деревянные – анкерными винтами или шпильками, вмурованными в основание. При монтаже обвязки на столбчатый фундамент внутри ее рамы на ребро укладываются лаги, которые будут необходимы для закрепления дощатого пола.

После этого можно переходить к сборке каркаса стен. Существует два варианта сборки:

  1. 1. На месте установки. То есть каркасные стены собираются и фиксируются вертикально на месте их постоянного расположения. Метод используется при монтаже деревянных конструкций.
  2. 2. На земле. Металлический каркас стен обычно собирают в горизонтальном положении на земле, после чего его поднимают и прикрепляют к обвязке в вертикальном положении.

В качестве элементов деревянного каркаса используют брус 60×60 мм, доску 30×150 или 30×120 мм. Металлический каркас принято собирать из профильной трубы 60×60 мм. После соединения отдельных элементов между собой и установки подготовленной конструкции вертикально, выполняется верхняя обвязка, необходимая для придания каркасу максимальной прочности. Для обвязки используют брус или трубу, которые по размеру должны соответствовать размеру отдельных элементов каркаса. К примеру, если вертикальные стойки изготовлены из досок шириной в 120 мм, то верхнюю обвязку можно сделать из такой же доски, укладывая ее в два слоя, или из бруса 60×120 мм.

Возведенный каркас необходимо сразу обшить внутри или снаружи облицовочными материалами. В качестве такой обшивки используют листы из ОСБ или фанеры, а также профнастил. Обшивка внутренней или внешней стороны объекта сделает его более прочным и позволит перейти к монтажу кровли.

Крышу гаража можно делать одно- или двухскатной. Двускатные крыши строить дороже и труднее, зато они позволяют обустроить полезное чердачное помещение или подготовить подкрышное пространство для хранения материалов и инструментов, используемых в хозяйстве. выполняется в несколько этапов. Сначала делается стропильная система, после чего скаты обшиваются фанерными листами, поверх которых укладывается кровля.

Устройство пола гаража и монтаж утеплительных материалов

После устройства крыши и обшивки стен с одной стороны можно приступать к монтажу пола в гараже. Если застелить пол до установки крыши, деревянная облицовка может сильно пострадать из-за внезапных осадков. Лучше всего для облицовки использовать не шпунтованную доску, чтобы отделка могла расширяться и сужаться из-за изменения температуры и влажности окружающей среды.

Настил делают с небольшим зазором между отдельными элементами облицовки. Между досками нужно оставлять свободное пространство не менее 3–4 мм, чтобы при температурном расширении отделка не деформировалась. Облицовку обычно укладывают на лаги из деревянных брусков и закрепляют на основании саморезами или гвоздями.

На плитный фундамент дополнительную облицовку можно и не укладывать. Достаточно будет только обработать поверхность специальной укрепляющей грунтовкой глубокого проникновения, которая сможет упрочнить, скрепить верхние слои бетона и обеспечить основанию лучшие гидрофобные характеристики. Бетонный пол сверху можно окрасить или укрыть керамической плиткой, а можно оставить и без отделки вовсе.

Следующим шагом строительства каркасного объекта является его утепление. Теплоизоляцию установить в каркас сооружения очень просто. Выбранный материал просто помещается в пустоты в каркасе с внутренней или внешней стороны (в зависимости от того, с какой стороны первоначально были обшиты стены).

Для утепления можно использовать минвату, пенополистирол, напыляемый пенополиуретан и любые другие теплоизоляционные материалы. Напыляемый пенополиуретан считается предпочтительным для утепления каркасного строения. Он дороже большинства других типов теплоизоляции, требует применения специального оборудования, зато им можно полностью заполнить все пустое пространство в каркасе, в том числе любые полости и щели, благодаря чему постройка будет качественно защищена от мостиков холода.

После монтажа утеплителя можно приступать к обшивке стен со стороны, где еще не установлены облицовочные материалы. Для обшивки можно использовать любые легкие отделки, рекомендуется с обеих сторон здание облицовывать с использованием одного материала. То есть, если изнутри стены уже обиты ОСБ-плитами, то и снаружи лучше обивать каркас этими же плитами.

Финишная облицовка и установка гаражных ворот

Чтобы гараж стал по-настоящему комфортным, привлекательным внутри и снаружи, все поверхности в нем дополнительно облицовываются. Внутри для отделки помещения лучше всего использовать надежные, долговечные и устойчивые к внешним негативным воздействиям материалы. Рекомендуется отказаться от облицовки, которая легко горит и способствует быстрому распространению пламени. В гаражах, где могут храниться пожароопасные вещества, таким отделкам места нет.

Одновременно с финишной облицовкой в гараже устанавливают ворота, которые могут быть распашными, секционными, роллетными или подъемно-поворотными. Для самостоятельной установки лучше всего подходят простые распашные двустворчатые ворота, остальные конструкции требуют при монтаже определенных профессиональных знаний и умений, которых у обычного собственника, скорее всего, нет.

Постройка каркасного здания, хоть и занимает достаточно много времени, но может быть выполнена полностью самостоятельно. Конечно, если вы найдете себе помощников, работы пойдут быстрее и отнимут меньше сил, но при определенной сноровке можно обойтись и без них. Соблюдайте описанную в нашей пошаговой инструкции очередность действий, и вы сможете сделать гараж своей мечты с минимальными вложениями.

Для того чтобы продлить эксплуатационный срок автомобиля, необходимо содержать его в комфортных условиях. Любая машина не терпит низких температур и повышенного уровня влажности, которые могут стать причиной ее поломки. Чтобы защитить автомобиль от неблагоприятных факторов окружающей среды, рекомендуется построить каркасный гараж своими руками. Такая работа имеет множество нюансов, подлежащих изучению.

В последние несколько лет определенные технологии строительства стали более популярными, чем традиционные каменные постройки. Это касается каркасных домов и гаражей. Такая конструкция отличается простотой монтажа. При использовании качественных материалов, а также соблюдении всех строительных норм и правил конечный результат ничем не уступает классическим каменным сооружениям. В некоторых аспектах каркасные сооружения даже превосходят своих предшественников.

Эксплуатационный срок такого гаража целиком и полностью зависит от того, насколько надежно был выполнен фундамент. А также очень важным фактором является прочность креплений опорных элементов. Простой монтаж позволяет сэкономить финансы и выполнить сооружение в кратчайшие сроки. А материалы, которые обычно используются для этой цели, являются доступными и имеют сравнительно небольшую стоимость.

Еще одно преимущество каркасных конструкций – незначительная масса. Данное достоинство исключает необходимость привлечения во время строительства специализированной техники. Кроме того, небольшой вес материалов снижает затраты на их транспортировку.

Обратите внимание! Материал для каркасного гаража может быть разным. Для постройки используют древесину или металлические элементы – на выбор владельца авто.

Среди других преимуществ такого сооружения многие люди отмечают низкую теплопроводность. Если грамотно продумать и выполнить утепление гаража, то тогда в зимний период автомобиль будет находиться в комфортных условиях. Прочность конструкции также не вызывает никаких вопросов.

Перед началом строительства нужно заострить внимание на каждом этапе. От выбора типа гаража будет зависеть степень защиты вашего автомобиля. Несмотря на то что многие специалисты отмечают небольшую роль материала в конечных характеристиках постройки, разница все же имеется. Поэтому к выбору разновидности конструкции необходимо подойти со всей серьезностью, с учетом всех «за» и «против».

Этапы работ по монтажу каркасного гаража своими руками

Для самостоятельного возведения данной конструкции необходимо обладать базовыми навыками в области строительства. Желательно научиться пользоваться болгаркой, а также нужно знать, как обращаться со сварочным оборудованием. Без этих умений выполнить строительство будет гораздо сложнее. Для монтажа современного гаража на основе каркаса потребуется два человека.

Мероприятие по возведению каркасной конструкции состоит из следующих этапов:

  • выбора и подготовки места;
  • организации фундамента;
  • возведения стен;
  • монтажа крыши;
  • обшивки и утепления;
  • установки ворот.

Изложение краткой последовательности действий поможет при составлении плана и чертежа будущей постройки. В первую очередь необходимо подобрать место для гаража. При этом учитывается тот факт, что к конструкции должен быть организован короткий и свободный подъезд. Далее производится подготовка места под строительство.

Строительство каркасного гаража начинается с фундамента. Существует несколько вариантов создания основы для данной постройки. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Затем можно приступить непосредственно к строительству дома для вашего автомобиля. Все начинается с возведения стен. Далее производится монтаж кровли, полученная постройка утепляется. В последнюю очередь устанавливаются ворота.

Чтобы обезопасить металлическую конструкцию от коррозии, рекомендуется использовать краску, которая не позволит заржаветь стенкам и крыше. Стоит отметить, что при желании можно купить готовую коробку. Цена каркасного гаража зависит от материалов, из которых он выполнен. Бюджетный вариант из металла можно приобрести примерно за 90-100 тыс. руб.

На сегодняшний день существует возможность выбора материала, из которого будет возведена каркасная конструкция. Наиболее популярными в настоящее время являются следующие типы сооружений:

  • из профнастила;
  • из бруса;
  • каркасно-щитовой.

Стоит сказать, что каждый материал имеет свои особенности, причем не только эксплуатационные, но и монтажные. Перед тем как выбрать тип конструкции, обязательно нужно изучить все нюансы возведения постройки.

Металлический гараж своими руками из профнастила

Если суммировать стоимость материалов, которые потребуются на возведение такой конструкции, то конечная цена будет составлять около 30 тыс. руб. Таким образом, металлический гараж, собранный из профнастила, является привлекательным с финансовой точки зрения.

Независимо от того, какой материал используется для постройки автогаража, его оптимальные габариты составляют 4,5 на 3,5 м. Стоит запомнить, что такие размеры подходят для содержания одной машины. Для постройки каркасного гаража на 2 машины потребуется больше пространства.

Гараж необходимо выполнить таким образом, чтобы в нем можно было разместить не только машину, но и необходимые инструменты. Потребность в полезной площади на этом не заканчивается. Внутри необходимо организовать все так, чтобы осталось место для передвижения.

Для стены и кровли может быть использован различный металлопрофиль. Специалисты рекомендуют применять наиболее распространенный вариант обшивки каркаса – листы марки C10. Длина такого металлического профиля составляет 2 м. Что касается толщины, то не следует использовать для монтажа гаража из профнастила своими руками листы, у которых этот показатель менее 0,5 мм.

Обратите внимание! Для возведения стандартной гаражной конструкции необходимо приобрести около 23 листов этого материала. Большая их часть уйдет на установку стен.

Технология создания стен предусматривает использование кровельных саморезов. Стыковка отдельных листов выполняется следующим образом: край следующего листа заходит на предыдущий элемент (внахлест). При обшивке крыши профнастилом следует учесть, что для отведения атмосферных осадков потребуется небольшой свес. Для этой цели достаточно вывести лист за общую конструкцию на 10 см.

Время монтажа сооружения такого типа из профнастила, как правило, не превышает 7 дней. Для того чтобы гараж был более прочным, рекомендуется соединить стойки каркаса посредством перемычек. В качестве таких ребер жесткости чаще всего используется профилированная труба или металлический уголок.

Важно запомнить, что расход материала при монтаже профнастила внахлест увеличивается на 20%. Эту цифру обязательно нужно учесть при расчете материала для будущей постройки.

Гараж своими руками каркасно -щитовой: самый бюджетный вариант

Для монтажа каркаса в этом случае используются деревянные бруски, а не . Материалом для обшивки служат доски, поэтому такая конструкция нуждается в грамотном утеплении. Монтаж каркасно-щитового домика не требует подготовки предварительного чертежа. Главное – подобрать подходящую конструкцию, изготавливаемую в промышленных масштабах. В этой ситуации потребуются стеновые панели и стропильное сооружение.

Еще одним преимуществом щитового автогаража является тот факт, что на его создание требуется меньше всего финансов. При выборе этой разновидности постройки можно уложиться всего в 25 тыс. руб. Несмотря на простоту конструкции, такой гараж хорошо справляется со своими задачами. Автомобиль будет надежно защищен от воздействий окружающей среды.

Для того чтобы построить своими руками гараж такого типа, необходимо четко придерживаться определенной последовательности действий, которая не отличается от монтажа других разновидностей автогаража.

Важно запомнить, что все конструкции, в основе которых лежит каркас, имеют небольшой вес. Для гаража данного типа достаточно организовать ленточный фундамент. Щитовые постройки отличаются презентабельностью. Внешне они больше напоминают домик. Поэтому такой гараж способен не только защитить автомобиль в холодное время года, но и украсить дизайн участка.

Каркасный гараж из бруса : надежная защита вашей машины

В этом случае материалом для каркаса служит брус. Специалисты отмечают, что именно такой гараж обладает наилучшими характеристиками. Машина внутри него точно не промерзнет. Однако положительные качества подобной постройки нередко нивелирует его стоимость, которая превосходит в 2 раза цену предыдущих типов гаража. Этот факт часто становится причиной отказа от монтажа такого гаража своими руками. Фото домиков из бруса позволяют наглядно оценить преимущества данной конструкции.

Многие автолюбители советуют выбирать именно этот вариант, так как он отличается надежностью и длительным эксплуатационным сроком. Деревянные бруски имеют некоторые преимущества перед металлическими профилированными трубами, в числе их достоинств отмечают:

  • простоту монтажа;
  • легкий вес;
  • высокую экологичность;
  • презентабельный внешний вид.

Перед началом монтажа такой конструкции необходимо обратить внимание на некоторые нюансы. Для установки каркаса следует подбирать качественные и прочные бруски. Для деревянного гаража своими руками рекомендуется организовать обычный ленточный фундамент. Его глубина может отличаться в зависимости от особенностей конструкции (60-80 см).

Обратите внимание! Перед тем как приступить к установке деревянного каркаса, обязательно нужно составить чертеж. Он должен содержать всю расчетную информацию о размерах брусков, их количестве, соединительных изделиях и т. п. Чем подробнее получится схема, тем проще будет ориентироваться во время работы.

Стыковку брусьев при постройке каркасного гаража нужно производить простейшим методом «внахлест»

При возведении данной конструкции мастера советуют выполнить соединение брусьев максимально простым способом (например, внахлест). Однако в этом случае возрастут затраты. Что касается разновидности брусков, то сегодня на строительном рынке можно встретить два типа этих изделий:

  • цельные;
  • клееные.

Статья по теме:


Советы по изготовлению, пошаговые технологии и чертежи конструкций, позволяющих обустроить гараж.

Первые стоят дешевле, но имеют некоторые недостатки. Они не такие прочные, после монтажа подвергаются усадке. Клееные бруски отличаются повышенным качеством и имеют устойчивость к деформациям. Картинки гаражей из этого материала можно без труда отыскать в интернете.

Кроме этого, брусья подразделяются на непрофилированные и профилированные. Изделия, которые относятся к первой группе, требуют более тщательной обработки и стоят дешевле вторых. Для монтажа гаражной конструкции подходят не все породы деревьев. Подбор материала осуществляется с учетом таких факторов, как свойства древесины и ее стоимость.

Наиболее бюджетным материалом является сосна. Однако из такой древесины вполне можно выполнить качественную постройку, которая прослужит много лет. Стоит запомнить, что подобный материал рекомендуется использовать в регионах, где преобладает сухой климат. Недостаток такой древесины состоит в том, что она является довольно хрупкой.

Для тех районов, в которых отмечается влажный климат, желательно подбирать прочную древесину из лиственных пород деревьев. Отличным вариантом в этом случае является дуб. К недостаткам такого материала можно отнести то, что его довольно сложно обрабатывать.

При выборе площадки под будущий гараж рекомендуется учесть тот факт, что подъезд к постройке должен быть максимально удобным. Например, хороший вариант установки конструкции – рядом с воротами. В таком случае фасад сооружения будет находиться на одном уровне с забором, что позволит без труда заехать в гараж с улицы.

Важно запомнить, что если в качестве места для данного строения будет выбрана низкая точка, то тогда в гараже будет скапливаться вода с участка. Такое расположение категорически не рекомендуется, так как автомобиль не терпит повышенной влажности. Идеальный вариант – расчистить площадку, которая находится на небольшом пригорке.

Стоит отметить, что лучше всего выбрать место, расположенное неподалеку от электрической линии в 220 или 380 В. Это позволит без проблем подвести электричество после строительства гаража. Своими руками нужно будет не только сделать саму конструкцию, но и обустроить ее внутри.

Полезная информация! При подключении гаража к электричеству появляется возможность установки отопительного прибора, необходимого для обеспечения комфортных условий.

Таким образом, гараж должен располагаться на возвышенном месте в непосредственной близости к дороге. Сооружение не должно действовать в ущерб другим хозяйственным конструкциям. Желательно, чтобы оно находилось неподалеку от электролинии.

Как построить каркасный гараж : составление чертежа

Чертеж – документ, который позволяет обобщить план будущей конструкции. В нем указываются все необходимые размеры и количество материала. Для людей, которые не обладают достаточным опытом в строительстве, составление схемы является обязательным условием.

В интернете можно найти множество готовых чертежей. Чтобы сэкономить время, можно скачать один из них. Помимо этого, сегодня не составляет труда обратиться к квалифицированным специалистам. Профессионалы грамотно и за короткий промежуток времени составят чертеж гаража с учетом индивидуальных особенностей вашего участка.

При составлении проекта необходимо указать расход материалов. В данной смете должны быть учтены:

  • опорные балки;
  • профнастил или деревянная облицовка (в зависимости от типа гаража);
  • кровельные панели;
  • вспомогательные материалы.

В смете указываются не только габариты изделий, но и их стоимость. При ее составлении необходимо учесть процент брака и расход на монтаж облицовки внахлест (порядка 20%). Если после монтажа останется большое количество неизрасходованного материала, не стоит переживать. С помощью досок можно оборудовать своими руками полки в гараже. Основное, что нужно сделать при составлении чертежа, – выполнить эскиз будущей конструкции.

Схема должна содержать информацию о вариантах крепления каркасных составляющих, о дистанции между ними, а также о способах фиксации панелей к каркасу. Расстояние между лагами на крыше тоже необходимо учесть при создании чертежа. Во время строительства гаража рекомендуется использовать схему в качестве инструкции. При правильном ее составлении не должно возникнуть никаких монтажных ошибок.

Как построить гараж своими руками : подготовка площадки

После составления чертежа требуется подготовить к строительству заранее подобранное место. Работа по очистке площадки производится довольно быстро. В первую очередь необходимо удалить с нее всю растительность. Далее следует осмотреть место на предмет неровностей. Землю, которая входит в этот периметр, потребуется разровнять.

Для реализации проекта нужно подготовить площадку размером 10 на 10 м. Такого пространства будет достаточно, чтобы выполнить наиболее подходящую для содержания и обслуживания машины конструкцию. Стоит отметить, что в случае строительства гаража для двух автомобилей, габариты площадки увеличатся соответственно. Проект каркасного гаража на 2 машины также можно отыскать в интернете.

Следующее, что нужно сделать после выравнивания грунта, – утрамбовать почву. Затем на подготовленную площадку укладывается гравий. Слой гравия не должен быть слишком толстым. При желании можно разбавить каменную массу строительным песком. Данную «подушку» стоит аккуратно разровнять. Для этой цели идеально подходит виброплита, однако если нужного инструмента нет, то можно выровнять поверхность вручную.

Обратите внимание! После подготовки участка необходимого размера следует приступить непосредственно к строительству гаража. Этот процесс начинается с организации фундамента. Для выбора наиболее подходящего основания для конкретного случая нужно ознакомиться с возможными его разновидностями.

Какие нужно подготовить инструменты для гаража? Своими руками не так сложно построить каркасную конструкцию, однако требуется запастись всеми нужными инструментами, а также материалами. Понадобится подготовить лопаты (совковые), молоток, уровень и материал для опалубки. Чтобы выполнить фундамент, необходимо замешать цементный раствор. Для каркаса берутся балки и доски, изготовленные из подходящей породы дерева.

Монтаж каркасного гаража: варианты фундамента

Особенности каркасной конструкции не требуют организации основательного фундамента. Гараж, построенный по такой технологии, отличается небольшим весом, поэтому для него можно выбрать простое основание. Но стоит запомнить, что фундамент должен быть сделан качественно, иначе проблемы могут возникнуть даже в случае каркасного сооружения.

На сегодняшний день существует 3 распространенных типа фундамента, которые подходят для каркасных автогаражей. Более серьезное основание требуется при постройке своими руками гаража из пеноблоков или кирпича. Для выбора одного из трех вариантов требуется обратить внимание на их особенности. Итак, различают следующие виды фундамента:

  • столбчатый;
  • монолитный;
  • ленточный.

Столбчатый. Фундамент такого типа чаще всего применяется при монтаже других хозяйственных построек (например, бань). Это обуславливается тем, что он подходит для более легковесных сооружений. Но при необходимости можно организовать такое основание и для каркасного автогаража.

Монолитный. Такая разновидность основания отличается высокой степенью надежности. Многие специалисты рекомендуют именно монолитный фундамент при постройке каркасного сооружения. Однако данный метод является более хлопотным. Для стяжки пола требуется армирование, которое выполнить самостоятельно сможет далеко не каждый. Стоит также отметить, что скорость застывания бетона в этом случае очень медленная (около 1 месяца).

Ленточный. Наиболее популярный вариант для каркасных конструкций, которые имеют небольшой вес. Для организации такого фундамента необходимо изучить инструкцию и четко следовать всем ее пунктам.

Ленточный фундамент под гараж своими руками

Процесс организации фундамента ленточного типа не является очень сложным. Главное – следовать инструкции. Важно запомнить, что монтаж фундамента рекомендуется выполнять в сухую погоду. Дожди могут разрушить еще не сформировавшееся основание, и тогда придется выполнять всю работу заново. Рассмотрим каждый пункт данного мероприятия более подробно. Вначале потребуется выполнить разметку. Для этого необходимо использовать следующие инструменты:

  • строительный уровень;
  • отвес;
  • дальномер (лазерный);
  • столярный угольник;

  • капроновую нить;
  • колышки.

Разметку традиционно начинают от угла будущего строения в соответствии с рекомендациями о том, как построить своими руками каркасный дом. Пошаговая инструкция учитывает размещение первого колышка с помощью отвеса. Далее необходимо вбить еще один элемент.

Обратите внимание! Дистанция между 1 и 2 колышком должна быть равна длине будущего автогаража.

Затем оба колышка соединяются посредством капроновой нити. После этого можно приступить к размещению третьего элемента, которое выполняется с использованием угольника. Данный инструмент нужен для того, чтобы отмерить необходимое расстояние от 1 к 3 колышку. Эта дистанция должна соответствовать ширине будущей постройки. Затем натягивается капроновая нить и вбивается последний колышек. Все элементы соединяются с помощью веревки.

После этого очень важно проверить прямоту углов. Для этого применяется все тот же угольник. Кроме этого, нужно сверить расстояние между колышками. Оно должно соответствовать размерам, указанным в схеме. Следующим этапом является организация разметки внутри периметра. Специалисты рекомендуют обратить внимание на фото монтажа гаража своими руками. Видео также позволит быстрее разобраться в технологии строительства.

Далее необходимо выкопать канал под будущий ленточный фундамент. Глубина такой траншеи не должна превышать 0,5 м. Оптимальный вариант для каркасного автогаража – 45 см. Края данного канала должны быть максимально ровными. После организации траншеи требуется утрамбовать ее дно.

На следующем этапе производится сборка опалубки. Такая конструкция чаще всего состоит из досок или фанеры. Важно проследить, чтобы опалубка плотно прилегала к стенкам траншеи. Фиксацию отдельных элементов выполняют посредством раскосов. Затем нужно уложить на дно траншеи слой гравия, перемешанного с песком. На эту подушку будет наноситься цементный раствор.

Заливать бетон необходимо правильно. Этот процесс включает в себя некоторые нюансы, которые нужно изучить. Например, для того чтобы удалить лишний воздух из смеси, которая была залита в траншею, существует специальный инструмент – вибратор. Если у вас нет нужного прибора, то тогда можно просто проткнуть раствор арматурой.

Соблюдение каждого вышеуказанного пункта позволит избежать проблем в будущем. Не придется тратить деньги на ремонт гаража. Своими руками вырыть траншею, собрать опалубку и залить в нее бетонный раствор может каждый человек. Для этого необязательно обладать специальными навыками.

Еще не застывший фундамент обязательно следует накрыть полиэтиленовой пленкой. Поверхность бетона нуждается в увлажнении, иначе она может потрескаться. Фундамент рекомендуется поливать водой несколько дней. После того как смесь застынет, необходимо отшлифовать ее до ровного состояния и накрыть рубероидом. Этот материал будет служить гидроизоляцией.

Смотровая яма в гараже своими руками

Фундамент является обязательным условием при сооружении каркасной конструкции. В свою очередь, необходимость в обустройстве смотровой ямы определяется личными предпочтениями хозяина. Безусловно, она нужна в том случае, если человек сам занимается ремонтом своей машины.

С финансовой точки зрения данное мероприятие не принесет ущерба вашему бюджету. Однако все-таки придется потратить на копку ямы определенное время. Первое, что нужно сделать перед монтажом своими руками ямы в гараже, – выполнить разметку. Дальнейшие действия будут происходить строго по ней.

Стенки ямы необходимо укрепить. Для этой цели подойдет кирпич. Материал укладывается в один ряд, так как этого вполне достаточно для такой траншеи. Важно запомнить, что верхние стенки ямы могут обрушиться под весом машины, поэтому их следует укрепить с помощью металлической обвязки, которую нужно грамотно зацементировать.

Следующий этап обустройства ямы – цементирование ее дна. В таком случае подойдет монолитный фундамент, слой которого определяется особенностями грунта. Стандартный вариант – 3 см.

Полезная информация! Перед тем как приступить к заливке бетона, требуется уложить на дно ямы подушку из гравия, смешанного с песком. В готовую субстанцию следует поместить прутья арматуры.

В случае необходимости можно выполнить своими руками погреб. В гараже данная процедура имеет некоторые нюансы. Одним из них является необходимость в гидроизоляции котлована. Если в процессе монтажа применяются пеноблоки, а почва в месте достаточно сухая, то можно обойтись без изоляции.

Монтаж каркаса для будущего автогаража производится после высыхания фундамента смотровой ямы. Ждать полного затвердевания цемента необязательно. Начальным этапом сборки каркаса является монтаж стеновых балок.

Как сделать гараж своими руками : монтаж каркаса стен

Каркас гаража выполняется из деревянных балок или металлического профиля. В первом случае рекомендуется использовать только хорошо просушенные изделия. С влажными материалами работать гораздо сложнее из-за их веса, увеличенного за счет воды. Для возведения каркасной конструкции потребуется приобрести:

  • бруски;
  • доски для стропил;
  • доски для обрешетки;
  • половые доски.

К основным брусьям выдвигаются следующие требования: они должны быть цельными, без видимых дефектов и следов гниения. Стандартный размер этих изделий должен составлять 100 на 100 мм. Они используются для монтажа вертикальных стоек, а также в качестве перекрытия потолка и пола гаража из дерева. Своими руками гораздо проще выполнить каркас в том случае, если применяемый материал будет сухим.

Для монтажа стропил потребуется приобрести доски определенной ширины (4 см). Они должны быть сухими и пригодными к использованию. Для создания обрешетки применяются изделия шириной 2 см. Доска для пола может иметь разную ширину. Как правило, минимальный показатель для гаража составляет 4 см. Количество тех или иных материалов полностью зависит от того, какие габариты будет иметь постройка.

Важно запомнить, что монтаж каркаса выполняется только после полной просушки фундамента. Сам процесс осуществляется в несколько этапов. Рассмотрим каждый из них более подробно.

После завершения работы по гидроизоляции бетонного фундамента необходимо произвести нижнюю обвязку. Эта процедура состоит из двух этапов. Вначале нужно уложить по периметру гаража бруски. Размер деревянных изделий должен быть 100 на 100 мм. Далее следует соединить их между собой (в углах) посредством шпонок и врубок.

Данная обвязка послужит основой для монтажа угловых и промежуточных столбов из дерева. Своими руками гараж каркасного образца можно построить только в том случае, когда есть схема и уверенность в собственных силах. Фиксация угловых и промежуточных столбов производится с помощью нагелей.

Полезная информация! Для того чтобы каркас имел максимальную прочность и жесткость, стоит использовать металлические уголки.

Важно запомнить, что дистанция между стойками составляет менее 2 м. На следующем этапе производится монтаж верхней обвязки. Бруски в этом случае фиксируются аналогичным методом (нагели и металлические уголки). Затем на каркас устанавливаются промежуточные стойки. Не стоит забывать о перемычках, которые должны располагаться в горизонтальной плоскости. Фиксаторами в этом случае выступают металлические углы и саморезы.

В последнюю очередь создается перекрытие для пола. Для этой цели традиционно используется доска 40 мм, которая фиксируется к наружной обвязке. Далее остается только смонтировать наружные доски – и пол готов.

Строим гараж своими руками : стропильная система и крыша

На сегодняшний день можно выделить два варианта организации гаражной кровли. Первый из них является наиболее простым и рекомендуется специалистами в том случае, когда вы монтируете гараж самостоятельно. Речь идет об односкатной крыше. Она имеет и другие преимущества. Например, такая кровля отличается высокой прочностью, а ее организация не требует больших финансовых расходов. В состав обычной односкатной кровли входит несколько важных элементов:

  • стропильная система;
  • обрешетка;
  • изоляция;

  • покрытие кровли.

Стропильная система. Это своеобразное основание. К нему осуществляется фиксация всех остальных элементов. При монтаже стропильной конструкции рекомендуется быть очень внимательными, так как именно эта система выполняет основную каркасную роль, принимая на себя всю тяжесть. В случае монтажных ошибок она может не выдержать нагрузки, что потом приведет к серьезным проблемам для крыши гаража. Своими руками конструкция монтируется в соответствии со схемой, изготовленной на этапе проектирования.

Обрешетка. Фиксируется на стропильную систему. Обрешетка выполняет очень важную функцию, являясь опорой для покрытия крыши. Она собирается из досок. Материал в этом случае может быть как обрезным, так и необрезным.

Изоляция. Для этого применяются различные материалы. Изоляция выполняет очень важную функцию: защищает внутреннее помещение от атмосферных осадков. Она используется для сохранения тепла в гараже, соответственно, если пренебречь ее обустройством, – это будет иметь негативные последствия для автомобиля.

Кровельное покрытие. Для этих целей могут использоваться различные материалы. Их выбор осуществляется исходя из нескольких факторов, таких как погода в регионе, в котором устанавливается сооружение, финансовые возможности и предпочтения строителей.

Обратите внимание! Во время монтажа каркасной конструкции требуется организовать одну стену так, чтобы она была ниже, чем вторая. Это позволит выполнить наклон кровли, необходимый для удаления дождевой воды и снега. Уклон не должен быть выше 25 градусов, что также очень важно.

А теперь рассмотрим более подробно алгоритм действий при монтаже гаражной кровли. Вначале необходимо установить стропила. Если будущая постройка рассчитывается для одной машины, то тогда работы можно значительно упростить. Стропильная система в этом случае будет включать в себя горизонтальные балки, смонтированные вдоль или поперек помещения. Для экономии финансов специалисты рекомендуют выбрать второй вариант установки, так как он не требует длинных брусков.

Важно запомнить, что дистанция между отдельными балками должна быть приемлемой и обеспечивать необходимую прочность каркаса. Она высчитывается на стадии составления проекта каркасного гаража. Не рекомендуется размещать эти изделия на расстоянии, превышающем 1 м друг от друга. После монтажа на основу каркаса необходимо зафиксировать балки с помощью уголков и саморезов.

На следующем этапе обустраивается обрешетка. В этом случае материал может быть разным (обрезная и необрезная доска). Для того чтобы рассчитать нужное количество изделий, существуют специальные онлайн-калькуляторы. Рекомендуется покупать доски с небольшим запасом – не более 20%. Для экономии финансов лучше остановиться на необрезных изделиях, так как после финишной отделки разницы между ними и обрезной разновидностью не будет заметно.

Монтаж обрешетки из необрезной доски требует ее очистки от коры. Далее приступаем к непосредственной установке кровли. Для этого нужно разместить доски на стропильных брусках. Очень важно, чтобы они располагались перпендикулярно стропилам. Затем необходимо провести их фиксацию посредством саморезов. Основное, что требуется запомнить при монтаже обрешетки, – следует избегать образования щелей. Все элементы должны плотно прилегать друг к другу.

На следующем этапе производится монтаж гидроизоляционного материала (поверх обрешетки). В этом случае можно использовать рубероид, который является доступным и популярным покрытием. Второй довольно распространенный вариант – применение пленки, располагающейся под кровлей.

Монтаж рубероида производится таким образом, чтобы последующий лист заходил на предыдущий (внахлест) на 3-4 см. Это позволит максимально обезопасить доски от попадания на них атмосферной влаги и продлит их эксплуатационный срок. После устилки рубероида необходимо прибить его к деревянной обрешетке гвоздями. Если в качестве гидроизолятора будет применяться пленка, то тогда можно зафиксировать ее с помощью скоб.

Последний этап монтажа кровли для каркасного сооружения – установка покрытия. Поговорим о наиболее распространенных материалах, которые используются для этого.

Профнастил. Данный материал является одним из наиболее распространенных. Он имеет высокие прочностные характеристики, поэтому является устойчивым к механическим воздействиям. Кроме этого, профнастил может быть демонтирован и использован повторно, что считается довольно весомым преимуществом.

Шифер. Не такой прочный, как профнастил, но тоже имеет неплохие характеристики. Эксплуатационный срок листов шифера при нормальном использовании может достигать 40 лет. Основной минус такого покрытия – большая стоимость, что зачастую отталкивает покупателей от использования этого материала во время постройки гаража своими руками.

Металлочерепица. Современное покрытие, которое применяется не только для настила кровли различных хозяйственных построек, но и для отделки частных домов. Металлочерепица стоит дороже, чем профнастил.

Рулонное покрытие (рубероид). Наименее надежный из всех материалов, представленных в этом списке. Не обладает такой прочностью, как профнастил, но имеет одно преимущество – низкую стоимость. Срок службы рубероида составляет 10-15 лет.

Полезная информация! Во время монтажа кровельного покрытия следует помнить о нескольких правилах. Установка материала начинается с нижнего ряда. Для фиксации покрытия используются различные изделия, но чаще всего шурупы или шиферные гвозди. Монтаж листов осуществляется методом «внахлест». А также необходимо выполнить дополнительные крепления по краям, что позволит исключить возможность срыва кровли при сильном ветре.

Монтаж двухскатной крыши на гараж

Как уже говорилось выше, кровля для каркасного гаража может быть односкатной или двухскатной. Во втором случае конструкция является более сложной, что, безусловно, влияет на процесс монтажа. Однако двухскатная крыша имеет некоторые неоспоримые преимущества. Ее возведение предусматривает появление дополнительного подкрышного пространства, которое можно использовать в хозяйственных целях. В случае необходимости в его пределах можно смонтировать чердак.

Монтаж двухскатной кровли состоит из четырех этапов. Организацию стропильной системы можно провести двумя способами. В первом случае сборка всех отдельных элементов конструкции выполняется на земле. Затем их устанавливают на стеновую обвязку. Второй вариант более сложный, так как предусматривает монтаж стропил непосредственно на стенах. Такая работа требует выбора правильной позиции детали и ее удержания на одном месте при фиксации.

Многих людей интересует вопрос о том, сколько стоит гараж с двухскатной кровлей. Окончательная цена постройки такой конструкции будет дороже минимум на 30%, чем в случае с односкатной разновидностью. Стоимость рассчитывается в зависимости от индивидуальных особенностей постройки.

В металлических каркасных сооружениях все части стропильной системы принято собирать на земле, а уже потом поднимать их на необходимые позиции. Рассмотрим последовательность действий при монтаже деревянной конструкции на высоте.

Первое, что необходимо сделать, – расставить балки, которые будут выполнять функцию потолочного перекрытия. Далее следует установить стропила в передней части сооружения. На этом этапе производится их временное крепление посредством стоек.

Следующий шаг – фиксация коньковой доски. Этот элемент закрепляется между двумя передними парами балок. Далее требуется определить шаг для последующих деталей и, ориентируясь на эту информацию, произвести их монтаж. В итоге стропильная система формирует скат крыши. Последующая обрешетка придаст конструкции необходимую жесткость.

Пол в гараже своими руками : как правильно сделать

Монтаж пола рекомендуется выполнять в последнюю очередь. Это правило обусловлено практическими соображениями, так как при наличии навеса и стен доски будут защищены от намокания. В этом случае применяются специальные, нешпунтованные доски, которые после монтажа не прилегают друг к другу вплотную. Это очень важный момент, на который стоит обратить внимание.

Обратите внимание! Зазор не рекомендуется делать менее 3 и более 5 мм. Это правило является очень важным и его необходимо учитывать при постройке каркасного гаража из дерева своими руками.

Во время монтажа доски фиксируются к лагам посредством саморезов. Для их закрепления также подойдут гвозди. Стоит отметить, что для организации пола наилучшим условием будет наличие плитного фундамента. Хоть такой вариант и не является наилучшим для каркасной конструкции, но он все же позволяет создать готовую основу для пола.

Какие купить ворота для гаража: разновидности

Каждый гараж должен иметь ворота. Эта конструкция является необходимой, так как позволяет проезжать автомобилю внутрь постройки. Классический вариант для отечественного гаража – двустворчатые ворота распашные. Они открываются вручную и, как правило, помимо двух створок, оснащаются проходной дверью, которая располагается в одной из половин.

На сегодняшний день можно заказать следующие разновидности ворот:

  • раздвижные;
  • подъемно-роллетные.

Раздвижная конструкция является более технологичной. При желании такие ворота можно дополнить автоматизированной системой. В этом случае дверь будет отъезжать в сторону. Реализовывается это с помощью рельсовой системы. Сама дверь реагирует на сигнал, который посылается дистанционно. Перед тем как купить ворота для гаража такого типа, рекомендуется запомнить, что они чаще применяются в капитальных постройках.

Подъемно-роллетные ворота состоят из отдельных элементов, которые называют ламелями. Они имеют некоторые преимущества, однако из-за своей стоимости не являются настолько распространенными, как предыдущие два типа. Безусловное достоинство таких ворот заключается в том, что их можно устанавливать в условиях ограниченного пространства.

Роллетная конструкция зачастую выполняется в том случае, когда отсутствует возможность монтажа других разновидностей ворот. Кроме этого, она отличается простотой монтажа и универсальностью.

Как собрать ворота в гараж своими руками

Своими руками проще всего изготовить стандартные распашные ворота, которые представляют собой двустворчатую конструкцию. Другие разновидности достаточно сложно выполнить собственноручно. Рассмотрим краткую инструкцию по сборке и монтажу таких распашных ворот.

Для того чтобы изготовить данные ворота, первым делом потребуется выбрать материал для них. В этом случае можно использовать профилированные трубы или деревянные бруски. В качестве обшивки используют такие же материалы, как и для остальной конструкции. Таким образом, для подобных ворот можно применять профнастил, сайдинг, а также обычные металлические листы или доску.

Обратите внимание! Для того чтобы исключить возможные ошибки при монтаже своими руками ворот для гаража, рекомендуется подготовить их эскиз. В схеме учитываются все необходимые размеры.

Ширина конструкции такого типа может быть разной. Этот показатель зависит от габаритов каркасной конструкции и колеблется в пределах от 2,5 до 4 м. Утепление ворот не является обязательным мероприятием. Оно необходимо только в том случае, если внутри гаража задумывается обустройство обогреваемой мастерской.

Самостоятельное изготовление каркасного гаража для автомобиля требует тщательной подготовки, а также наличия набора всех необходимых инструментов. Перед тем как приступить к монтажу этой постройки, рекомендуется проконсультироваться со специалистами. Во время монтажа стоит следовать инструкции и обращать внимание на советы мастеров. Нелишним будет посетить профильный форум, где можно найти множество полезных советов, которые помогут упростить процесс возведения каркасного гаража своими руками.

Использование каркасной технологии позволит существенно сократить расходы на строительство гаража. Ведь небольшая масса строения снижает требования к фундаменту, а использование в качестве основного строительного материала досок и ориентированно-стружечных плит (ОСП) позволяет снизить затраты на доставку. Ведь привезти доски и ОСП можно на небольшой машине с малой грузоподъемностью, а для доставки кирпича, песка и цемента в нужных количествах потребуется серьезный грузовик и кран с грузоподъемностью не меньше 2 тонн. В этой статье мы расскажем вам о том, как построить каркасный гараж своими руками от выбора участка и создания проекта до настила кровли и подключения коммуникаций.

Выбор места для гаража

Идеальным местом для гаража станет площадка на пригорке неподалеку от дома. Пригорок защитит гараж, смотровую яму и машину от поднявшейся во время сильного ливня воды. Если же такого участка рядом с домом нет, то придется выбирать место, ориентируясь на близость к дороге и возвышение относительно уровня земли. Никогда не стройте гараж в ложбинах и впадинах, иначе даже небольшой дождь приведет к подъему уровня воды в нем. Желательно, чтобы рядом с гаражом проходила линия 220 или 380 вольт, это позволит облегчить строительство и оборудовать гараж электрическим отоплением.

Создание проекта

Создание проекта строительства гаража преследует такие цели:

  • определение последовательности этапов строительства;
  • определение порядка действий во время каждого этапа;
  • определение количества материалов, необходимое для строительства гаража.

Если вы составляете проект самостоятельно, то вам придется тщательно подумать весь процесс возведения гаража, начиная от подвоза и хранения материала, до длины и порядка установки досок каркаса. Очень помогает в этом чертеж, со строгим соблюдением масштаба. С его помощью вы сможете определить размеры гаража, оптимальные способы придания жесткости конструкции, длину несущих досок и количество крепежных элементов. Существует множество различных программ (например, АвтоКАД), которые облегчают проектирование любых конструкций, но все они требуют определенного опыта. Поэтому проще обойтись бумажным чертежом и пояснительной запиской к нему. Или воспользоваться услугами профессиональных инженеров-проектировщиков или строителей. В этом случае в проекте будут учтены различные мелочи, о которых неподготовленный человек даже не догадывается. Например, выбор древесины по влажности, выбор досок по ширине, особенности строительства из сырой доски, порядок сборки каркаса стен и так далее.

Выбор материала

Чаще всего гаражи строят из нестроганых досок влажностью 12–14%, но нередко используют и пиломатериал естественной влажности. Последний обойдется несколько дешевле, но гараж из таких досок нельзя обшивать на чистовую в первый год, что приводит к перерасходу материала. Поэтому опытные строители используют только хорошо высушенные доски.

В качестве несущих элементов используют брус сечением 100х100 мм или доску сечением 50х250 мм. В качестве внутреннего каркаса стен используют доску сечением 25х100 мм. Для утепления применяют пенопласт или минеральную вату толщиной до 5 см, а в холодных регионах до 10 см. Для наружной обшивки применяют водостойкую ОСП толщиной 15–20 мм, вагонную доску или металлический профнастил. Для внутренней обшивки применяют ДВП, фанеру толщиной 5–10 мм или такой же толщины ОСП. Такая комбинация материалов позволяет создать прочный и недорогой гараж.

Строительство фундамента

Составив проект или чертеж и привязав его к местности, завезите все необходимые материалы для создания фундамента. При создании фундамента учитывайте, что смотровая яма значительно увеличивает функциональность гаража, позволяя не только хранить, но также обслуживать и ремонтировать автомобиль. Если же смотровая яма вам не нужна, то вы можете выбрать и построить фундамент, пользуясь информацией из статей Какой фундамент лучше подойдет для дома из бруса - особенности расчета и Крепление бруса к разным видам фундамента .

Если вы решили строить яму, то технологию создания фундамента придется изменить, вырыв котлован под нее. Глубину ямы определяйте исходя из своего роста и потребностей. Можно сделать лежачую яму, обрудовав ее тележкой, можно сделать сидячую или стоячую яму. Разница лишь в высоте и в том, что в стоячей яме вы сможете выполнять любые виды работ, в сидячей не сможете нормально снимать мотор и коробку, а лежачая яма подойдет лишь для небольшого обслуживания автомобиля. Вот ориентировочные глубины ямы и котлована для нее:

  • лежачая 50/80 см;
  • сидячая 130/170 см;
  • стоячая 170/210 см.

Для бетонирования ямы используйте такую же технологию, как и для заливки бетонного ростверка . В яме можете предусмотреть ниши для инструмента. Ширина готовой ямы должна быть на 5–10 см меньше расстояния между внутренней стороной колес одной оси. На поверхности ямы закрепите уголки или стальные трубы, которые не позволят автомобилю упасть в нее.

Если вы собираетесь ставить железные ворота, то предусмотрите крепежные элементы для них. В зависимости от модели ворот это могут быть как 2 вертикальных столба с крепежными элементами (навесами), так и 4–6 столбов. Если же вы собираетесь устанавливать роллетные ворота, то для их крепления можно использовать деревянные стены и потолок.

Завоз и хранение материала

Подготовив фундамент и дав ему выстояться, завозите доски. Каркасная конструкция допускает использование досок естественной влажности, но вы должны понимать, что сэкономив на них, вы серьезно потеряете на сроках строительства. Ведь нельзя будет обшивать гараж на чистовую из-за очень большой усадки доски естественной влажности. Поэтому желательно приобретать высушенную доску с влажностью 12–14%. Для хранения такой доски вам потребуется навес, защищенный от дождя. Его можно сделать из деревянных брусков или алюминиевых трубок и полиэтилена. Обязательно предусмотрите проветривание досок под навесом.

Сначала вам необходимо собрать на земле боковые стены. Для этого, в соответствии с проектом, нарежьте вертикальные, горизонтальные и диагональные элементы, после чего приступайте к сборке. Эту операцию вы сможете выполнить самостоятельно. Для крепления досок друг к другу используйте металлические уголки и мощные саморезы. Эти принадлежности продают в большинстве строительных магазинов. Обязательно проверяйте углы крайних досок, ведь от них зависит форма гаража. Оптимальное расстояние между вертикальными досками составляет 70–100 см, а между горизонтальными 120–150 см. Особое внимание уделите крепежным отверстиям, ведь даже небольшая ошибка приведет к тому, что вы не сможете с первого раза установить стену на место.

Монтаж стены необходимо проводить силами двух­–трех человек, а если длина стены больше 6 метров, или высота свыше 3 метров, то придется или позвать больше людей или использовать кран.

Если же у вас нет возможности собрать больше двух человек или использовать кран, то сначала соберите коробку каждой стены, состоящую из двух вертикальных и двух горизонтальных досок. Установить такой короб можно силами двух человек. Установите оба боковых короба, затем соедините их вертикальными досками, чтобы образовать задний короб. После этого соберите передний короб. Теперь можете устанавливать переносные малогабаритные леса и заполнять все коробки вертикальными и горизонтальными досками. Помните, вертикальные доски можно разрезать лишь в том случае, если вы планируете установить окно. Во всех остальных случаях они должны быть целыми. А вот горизонтальные доски нарезайте исходя из расстояния между вертикальными досками. Всю конструкцию соединяйте с помощью уголков и саморезов. Не забывайте в каждую пятую ячейку устанавливать диагональные доски.

Установка крыши

Если возможно, пригласите для создания крыши опытного плотника или кровельщика, потому что в рамках одной статьи можно дать лишь общие принципы этой работы. Сначала установите доски (лаги) потолка на расстоянии 80–140 см друг от друга. Если вы планируете использовать чердак в качестве кладовки, то расстояние нужно уменьшить, в противном случае увеличить. Для установки лаг в них и верхних горизонтальных досках каркаса прорезайте отверстия, ширина которых равна толщине доски, а глубина равна половине ширины доски. Благодаря этому лаги станут заподлицо с верхним краем каркаса. Лаги должны выступать вбок на 50–60 сантиметров. После установки стропил крыши вы с помощью дисковой или цепной пилы обрежете их до необходимой длины.

Если вы работаете вдвоем и нет возможности никого позвать на подмогу, то вместо лаг вам придется устанавливать сложную конструкцию (треугольник), в которую входят лаги, стропила и вертикальные подпорки. В этом случае можно обойтись без пропилов в досках и ставить эти треугольники прямо на каркас, что серьезно облегчит монтаж. После этого установите вертикальную доску, которая соединит верхние части треугольников, а также нижнюю доску, соединяющую между собой нижние части. Не забудьте установить как минимум 2 (лучше 4) диагональных распорки, которые защитят крышу от сильного ветра.

Обшивка и утепление

Для обшивки используйте профнастил. Начинайте обшивать снизу, укладывая листы с перехлестом, благодаря этому во время дождя вода будет стекать, не попадая внутрь. Обшивая гараж вагонной доской или ее аналогами, укладывайте доску горизонтально, так она будет выглядеть красивей. Если же вы решили обшивать гараж ОСП, то листы необходимо будет подгонять настолько плотно и четко, чтобы щель между ними в любом месте не превышала 0,5 мм, а после окончания обшивки стыки необходимо замазать смесью ПВА и мелкой древесной пыли.

В последнюю очередь обшивайте крышу, не забудьте установить водостоки. Желательно, чтобы металлопрофиль крыши выступал за стены на 30–40 см, это увеличит защиту стен от воды. Закончив с наружной обшивкой, приступайте к утеплению, для этого укладывайте в ячейки стен нарезанные по размеру куски пенопласта или минеральной ваты, затем зашивайте их фанерой или ОСП. Можно использовать и ДВП, но его прочность недостаточна, поэтому материал быстро покроется царапинами. Для утепления чердака достаточно уложить утепляющий материал в ячейки, образованные лагами, это в несколько раз проще, чем утеплять крышу по стропилам.

Установка ворот

Если вы устанавливаете металлические ворота, то петли на них должны полностью соответствовать петлям на опорных элементах. Для установки роллетных ворот необходимо приглашать специалиста. Поэтому оптимальный выбор для каркасного гаража – ворота из вагонной доски. От угона автомобиля не помогут даже самые современные стальные ворота, поэтому их функция скорее декоративная. Наиболее красивым гараж получается, если обшить его вагонной доской и из нее же сделать ворота, укрепив каждую створку изнутри двумя горизонтальными и одной диагональной доской. Особый колорит гаражу придадут декоративные петли (навесы), которые продают в строительных магазинах.

Электроснабжение и отопление

Если есть возможность подключить гараж к линии электроснабжения, то обязательно получите техусловия и в соответствии с ними установите счетчик. Это избавит вас от проблем с поставщиком электроэнергии. Для отопления утепленных гаражей наиболее эффективны настенные инфракрасные электрические обогреватели. Для обогревателей обязательно установите отдельный автоматический выключатель и регулятор температуры.

В строительстве гаражей часто используют упрощенные технологии и облегченные конструкции. Назначение любого гаража – защита автомобиля или другой техники от несанкционированного доступа, мелкий ремонт и обслуживание, а также хранение запчастей, инструмента и других полезных мелочей. С этими функциями прекрасно справляется даже не капитальное строение. Каркасный гараж, построенный своими руками, поможет значительно сэкономить средства на постройку, а в функциональности не уступит капитальному гаражу из кирпича или бетона.

Особенности, достоинства и недостатки гаража каркасного типа

Каркас гаража, построенного своими руками, чаще всего делают из дерева. Этот материал легок в обработке, доступен по цене и не утяжеляет конструкцию. Для обшивки можно использовать практически любой материал: дерево, виниловый или металлический сайдинг, но наиболее популярным на сегодняшний день остаются листы профнастила или металлические сэндвич-панели.

К достоинствам такого гаража можно отнести:

  • Простота возведения;
  • Возможность выполнить работу без привлечения техники;
  • Легкая и вместе с тем прочная конструкция;
  • Нет необходимости устройства заглубленного фундамента.

Из недостатков следует отметить горючесть материала каркаса, поэтому рекомендуется обшивать его снаружи и изнутри негорючим материалом, а для утепления использовать каменную вату, не поддерживающую горение. Также рекомендуют пропитать деревянный каркас антисептиком, что продляет срок его службы.

Основание и фундамент

Каркасный гараж имеет легкую конструкцию, поэтому он не требует возведения ленточного заглубленного фундамента. Однако, если есть необходимость в смотровой яме, можно выполнить фундамент с ямой по той же технологии, что и при возведении гаража из металлопрофиля. Ниже рассмотрена технология возведения каркасного гаража на основании из готовых бетонных блоков.


Готовый фундамент будет нести всю нагрузку от строения, поэтому необходимо выждать несколько суток до установки каркаса гаража.

Каркас гаража

Каркас выполняют из хорошо просушенного дерева. Для каркаса понадобится:

  • Брус 10х10 для основных стоек и балок перекрытия пола и потолка;
  • Доска 40 мм на стропила;
  • Доска 20 мм на обрешетку и промежуточные стойки;
  • Половая доска толщиной от 40 мм.

Количество стройматериала зависит от размеров гаража и рассчитывается после вычерчивания эскиза. Технология изготовления каркаса:

  1. Гидроизолируют поверхность фундамента двумя слоями рубероида, приклеенного на битумную мастику. Гидроизоляция предохраняет деревянный каркас от влаги и гниения. По периметру гаража кладут брус нижней обвязки, соединяя его в углах с помощью врубки и шпонок. Для этой цели используют брус 10х10 см.

  2. На нижний брус устанавливают угловые и промежуточные стойки из бруса, закрепляя с помощью нагелей, дополнительно закрепляя их на металлические уголки с помощью саморезов. Расстояние между стойками не менее 2 метров. Потом устанавливают верхнюю обвязку из бруса 10х10 см. Брус крепят аналогично нижнему.

  3. Устанавливают промежуточные стойки из доски 20 мм на расстоянии около 50 см. Расстояние между стойками удобно выбирать по размеру утеплительных матов, тогда не придется укладывать для них дополнительную обрешетку. Между стойками крепят горизонтальные перемычки, опять же ориентируясь на высоту утеплителя. Стяжки крепят с помощью уголков и саморезов.

  4. Стропильную систему для крыши выполняют из доски 40 мм, шаг стропил от 0,5 до 1 метра в зависимости от снеговой нагрузки в регионе. На брус верхней обвязки крепят с помощью нагелей балки перекрытия из доски 40 мм, к ней крепят стропильные ноги под углом друг к другу. Укрепляют стропила с помощью затяжек и подкосов в зависимости от размеров крыши.

  5. На стропила укладывают гидропароизоляционную пленку, например, . Поверх пленки крепят обрешетку из доски 20 мм вдоль конька по обоим скатам, шаг обрешетки – 0,5 метра.
  6. Перекрытия пола выполняют из доски 40 мм, их устанавливают на нижнюю обвязку. Полы выполняют из половой доски, уложенной на перекрытия пола. Каркас ворот выполняют из бруска 10х10 см, скрепляя их шпонками и усиливая дополнительно металлическими уголками. Дли придания дополнительной жесткости воротам выполняют поперечные стяжки. Готовый каркас гаража покрывают антисептиком в два слоя, после чего можно приступать к обшивке.

Обшивка гаража металлопрофилем и утепление гаража

Выбор металлопрофиля для обшивки гаража имеет массу преимуществ: металлические покрытия пожаростойки, ветронепродуваемы, обладают высокой прочностью и долговечностью. Металлопрофиль крепят к каркасу с помощью специальных саморезов. Они имеют шестигранную головку, уплотнительную шайбу и бывают различной длины и цвета. Для стен выбирают стеновой металлопрофиль марки С или ПС, а для крыши – марки ПК или Н.

  1. Начинают обшивку со стен. Прикладывают лист металлопрофиля к одной из угловых стоек, выравнивают его по отвесу и закрепляют саморезами в нижнюю волну. Следующий лист кладут внахлест на одну волну и закрепляют саморезами оба листа вместе. Всего на 1 квадратный метр обшивки необходимо 4-5 саморезов. Ворота обшивают тем же стеновым металлопрофилем.
  2. При необходимости металлопрофиль режут в размер ножницами по металлу или электролобзиком. Нарезать его болгаркой не рекомендуется, так как при этом обгорает полимерное покрытие, и коррозионная стойкость металла резко снижается.
  3. Перед тем, как укладывать покрытие на крышу, необходимо установить ветровые планки. Металлопрофиль укладывают на крышу с подветренной стороны, закрепляя его вместе с ветровыми планками к обрешетке. Конек из металла крепят после укладки листов так, чтобы саморез входил в верхнюю волну.
  4. Утепление гаража выполняют по желанию. Для этой цели используют каменную вату, выполненную в виде матов. Маты укладывают между стойками, предварительно закрепив на стены ветрозащитную пленку. Фиксируют маты подшивкой из доски или сразу обшивают листовым железом.
  5. Вместо металлопрофиля и утеплителя можно использовать для строительства гаража , которые представляют собой сборные элементы с внешним профилированнным покрытием, утеплительными матами и внутренним гладким металлическим листом.

Каркасный гараж можно выполнить также из металлического уголка, обшитого профнастилом. Такой гараж тяжелее, и требует применения сварочного аппарата, но он безопаснее в противопожарном плане. Однако, если в гараже планируются ремонтные и сварочные работы, на металлическом каркасе более надежен.