Катамаран своими руками чертежи. Делаем катамаран из старого велосипеда. Модификация с уключиной

В этой статье мы расскажем как сделать парусный катамаран своими руками. Сразу скажем,что простейший катамаран для отдыха на озере или реке можно сделать из подручных средств, плотно связав материалы, хорошо держащиеся на плаву. Самодельный катамаран из бутылок — забавная конструкция, которая прослужит пару дней и сделает Ваши выходные незабываемыми.

В данной статье мы предлагаем более сложный вариант самодельного катамарана. Достоинства данной конструкции:

  • Основной материал – древесина сосны: доступен любому желающему;
  • собрать и перевезти сможет один человек;
  • просторная палуба

Такая постройка способна прослужит не один сезон и при правильной сборке способна заменить лодку или катер для рыбалки. Перейдем непосредственно к пошаговой инструкции, которая поможет сделать катамаран своими руками.


Рама

Основной материал – сосна (качественная, сухая).

Рама составляется из 8 брусьев: 4-х стрингеров и 4-х бимсов (поперечные).

Каждый состоит из двух частей. Части разной длины: в местах их соединения крепятся подуключены (длина подбирается индивидуально – под «гребца»). Далее необходимо:

  • Выстругать бруски — 8 шт. (40×40). Длина 4-х из них – 1110, 4-х – 1340.
  • Части стрингеров соединить с уголками (40x40x4) так, чтобы на стык частей попадала середина уголка. В стыках частей обязателен зазор!
  • Выстругать бруски – 4 шт. (75×30 x1380). Концы сузить «на ус», для уменьшения массы. Поместите бимсы на стрингеры и просверлите.
  • Подрундучники – кормовые (45x23x770) и носовые (58x24x1010). Оптимальное крепление подрундучников к бимсам – гвоздь.
  • Деревянные детали хорошо зашкурить, покрыть олифой.

Палуба

Материал – брезент (самый плотный).

  • Добавив к длине рамы припуски на карманы получите длину полотнища для палубы. Припуск нужен под карманы для шпангоутов.
  • Ширину вычислим измерив расстояние между третьим и вторым стрингерами. Оставьте достаточный припуск для подворота кромки.
  • Сформируйте карманы под средние бимсы. Для этого снизу пришейте широкие полоски.
  • Отверстия под болты следует обметать суровой ниткой.
  • При крепеже бимсов к стрингерам проследите, чтобы палуба была туго натянута.

Рундуки

Материалы: фанера (3 – 4 мм), деревянные рейки (20×15), клей, петли рояльные (крепление крышек), шурупы.

Для чехла подойдет любая плотная ткань.

Точное соблюдение их размеров необходимо, чтобы носовой рундук легко вставлялся в кормовой, упрощая транспортировку. Будут удобны ручки, протянутые сквозь отверстия в боках меньшего рундука.

Размеры большего: 800x285x225 мм.

Уключины

  • Можно сделать из стальных стержней (достаточно диаметра 14 мм).
  • По оси стержни распилить на глубину 7 см и разогнуть «рожки» в стороны.
  • Ось качания заменит гвоздь (4 мм), леска выполнит функцию шплинтов.

Подуключины

Материал: труба алюминиевая (диаметр 22)

    • Сначала расплющите концы трубы.

Вставки – пластины (алюминий, толщина 7).

  • Прикрепить их вертикально к уголкам стрингеров (первого и четвертого).
  • Крепить шарнирно, но плотно (заклепать).
  • Подобным способом прикрепить к полкам подкосы из труб (диаметр 20). Подойдет хомут из алюминиевой пластины.

Поплавки

Материал: плотная палаточная ткань, резиновые шары.
В прорези сшитого баллона поплавка вставляют шары.
Размеры: длина – 3600, диаметр – 400 .

При изготовлении:

  • Оставить припуск на подворот (40), на шов (60).
  • Чтобы придать поплавку нужную форму вырезают по 4 кормовых и носовых клина (длина 760).
  • Прикрепить страховочные ленты (для шаров) к внутренней поверхности баллона. Тесемки от лент потом завяжете на стрингерах.
  • Оставив в корме и носу отверстия для трубок от шаров, сшейте края прочной нитью.

Мачта

Конструкция мачты напрямую зависит от модели паруса. Поэтому ее надо подбирать после приобретения паруса . Скажем только, что этот катамаран будет «чувствовать» себя прекрасно с 4-метровой мачтой. Лучше сделать ее разборной – трехсекционной.


Гик

Заготовка: брусок 30×30

  • Повторяется технология изготовления мачты.
  • Петли для переднего конца – стальные полосы.
  • Просверлить отверстия для соединения с вертлюгом.
  • Задний конец снабдите накладками для стыковки с ноком.

Нок

Технология изготовления повторяется. Последнее действие: оборудуйте нок проволочной уткой и шкивом из металла.

Парус

Пошив паруса – особое искусство! Если опыта у вас нет, знатоки советуют оборудовать свое детище готовым парусом. Приличную скорость и достаточную безопасность такой конструкции сможет дать парус площадью 4 м2. При необходимости можно сделать простенькую конструкцию из готового полотна.

Пуль

Основные материалы: сосна (бруски), фанера 10, трос стальной, листовая сталь 1,7.

Стойка с составляющими руля через уголок притянута к шпангоуту (горизонтальная полка этого же уголка крепится шурупами). Дополнительно стойку оборудуйте тросовыми растяжками .

Стойку руля и древко баллера соединить уголковыми петлями. Через их отверстия проденьте проволочную поворотную ось. Из трех пластин (толщина каждой – 1,7) можно склепать подвижную часть баллера.

Поворотное перо готовят из листа дюралюминия 1,5.

Швертовое устройство
  1. Балку изготовьте из уголков (дюралюминий) размером 35×35 и 30×30.
  2. Аккуратно пропилите отверстия для шипов подвески кронштейна.
  3. Кронштейн можно склепать из нескольких профилей.
  4. Растяжки сделайте из стального троса 2 мм, колец и кусков медной трубки.
  5. Для обшивки шверта возьмите дюралюминиевый лист 2 мм.
  6. Канавку в месте сгиба выберите круглым напильником диаметром 5 мм.
  7. «Хвостовую» часть склепайте. Используя фанерные подкладки, укрепите шверт и вставьте консоль (изготовить из шеста для прыжков).
  8. Обшивку с консолью соедините заклепками.
  9. Вклейте в шверт обтекатели из пенопласта, предварительно обернув их в марлю, пропитанную эпоксидкой.
  10. Шверт с кронштейном соедините шарнирно.

Все размеры даны в миллиметрах.

Post Views: 2 565

И на полноводной реке, и небольшом озере, и на пруду самодельный катамаран станет не только забавой, но и полезным приспособлением. На нем можно загорать, прыгать с него в воду, ведь его почти невозможно перевернуть. Вы можете использовать свой самодельный катамаран для транспортировки небольших грузов, а также плавать для осмотра садков, в которые ловится рыба. Если создать флотилию таких судов, то вполне можно устраивать небольшие соревнования на скорость, либо по фигурному вождению, они же станут отличным средством для совершения небольшого туристического похода.

С чем имеем дело?

Для того чтобы собрать катамаран своими руками, вам не потребуется каких-то особых материалов - все они доступны и очень легко поддаются обработке. Если не учитывать металлические элементы, то вам потребуются ЗММ-фанера и рейки сечением 15-25 и 25*25 миллиметров и длиной 3 метра. Это и есть основное достоинство получаемого плота, а также его особенность. Лучше всего использовать Если не окажется таковой, то лучше приобрести березовую, однако и при ее отсутствии допускается применением еловой или осиновой.

Если вы всерьез решили сделать катамаран своими руками, то выбор фанеры является очень важным этапом, ведь от нее будет зависеть долговечность вашего плавсредства. Естественно, важно еще проявить и старательность в плане тщательности отделки отдельных деталей, а также их соединений. Фанеру следует пропитать разогретой Ее лучше наносить в жаркий солнечный день, используя широкую кисть. Нагрев олифы должен производиться исключительно на водяной бане с использованием широкой посуды с кипящей водой. Конечно, важно помнить об осторожности, ведь ожог горячим веществом достаточно болезненный. Можно завершить операцию пропитки после того как олифа перестанет впитываться в древесину. Обычно нанесение осуществляется два-три раза с перерывами в несколько часов.

Конструктивные элементы

Итак, разбираясь в вопросе, как сделать катамаран, стоит рассматривать все по порядку. Понтоны плота изготавливаются из реек и фанеры. Стоит начать со шпангоутов. Для этого необходимо вырезать из фанеры 12 заготовок, размеры которых составляют 320*320 миллиметров, сбить их тремя-четырьмя гвоздями, а потом обработать все вместе по контуру. Далее требуется сделать прорези под рейки. Рейки квадратные, но прорези должны быть 20-25 миллиметров по размерам. Оставшиеся 5 миллиметров в рейках оснащаются пазами. Лучше всего уложить все шесть реек рядом, закрепить их, а потом сделать пилой прорези во всех одновременно. Так как с краев они получатся немного глубже, стоит уровнять среднюю глубину, перекладывая досочки несколько раз в процессе работы.

Перед формированием пазов стоит проверить размеры листов фанеры. Если речь идет о числе меньше 1500 миллиметров, то необходимо скорректировать место установки поперечины 7 и шпангоута 5 соответственно. Шесть шпангоутов требуют, чтобы к ним с боков и сверху были прикреплены отрезки реек, а снизу стоит закрепить кусочек доски. Все необходимо делать максимально прочно, лучше использовать для этого винты или шурупы, ведь в рейки будут забиваться гвозди, задачей которых будет удержание фанеры.

Сборка судна

Если вы решили сделать катамаран своими руками, то потребуется заготовить несколько реек. Длина четырех из них должна составлять по три метра, двух - по 1,9 метра, также потребуется четыре отрезка по 570-600 миллиметров, после чего вы можете приступать к дальнейшим работам. Понятно, что стоит разместить пару верхних реек снизу, что позволит шпангоутам прочно сесть на их место. Сразу же можно закрепить при помощи шурупов пару поперечин, а далее уложить килевую рейку, привинтив ее после этого к шпангоутам 1, 5 и 6. Далее вы можете перевернуть каркас для катамарана набок, чтобы закрепить верхние рейки к тем же шпангоутам.

Доска толщиной 50 миллиметров понадобится вам для того, чтобы вырезать кормовую и носовую бобышки, и тут важно учесть, что их форма должна быть конусообразной. А потом их нужно вставить на место, предварительно стянув проволокой верхние рейки. На носовом и кормовом свесах килевая рейка делается из нескольких обрезков.

Обшивка

Теперь пришло время такого важного элемента, как обшивка. Чтобы сделать катамаран своими руками, необходимо раскроить несколько элементов. Ширина центральной части составляет 823 миллиметра, вырезать ее не сложно. Ее легко согнуть по форме каркаса, так как она уже прошла процедуру пропитки олифой. Но тут важно не торопиться. Для облегчения работы требуется стянуть заготовки проволокой, веревками или чем-то еще, а потом оставить в этом положении на несколько дней. Стоит отметить, что фанера должна крепиться при помощи гвоздей, однако предварительно необходимо промазать места скрепления густой на рейках, шпангоутах, а также в соответствующих местах фанеры. Старательнее всего следует промазывать места стыков на шпангоутах.

Продолжение сборки

Если вы делаете катамаран своими руками, чертежи уже тщательно продумали, то далее по картонному шаблону вам стоит определить форму заготовок для свесов. Тут должно получиться что-то похожее на конус. Устанавливаются они аналогично предыдущим элементам. Заглушки должны крепиться только на краску. Их контуры должны уточняться по готовой обшивке. Следует прибить рейки 9-11 на краску, как и все остальные детали. Далее можно делать раскрой палубы, обведя по контуру почти готовый понтон. Когда палуба будет прибита, можно завершить изготовление понтонов. В процессе монтажа не следует жалеть краски.

Палуба

Проще всего сделать ее из той же фанеры, что и прочие части. Для прочности снизу и сверху стоит прибить рейки с шагом в 300-350 миллиметров. Если вы не доверяете прочности фанеры, то можете постелить ее в два слоя, уложив один на другой. Там, где будут установлены педали, требуется скорректировать шаг рейки соответственно с ними. Естественно, говоря о том, как сделать катамаран, стоит отметить, что для палубы уместно использовать и иные материалы, к примеру, тонкие доски, которые будут прибиваться так, чтобы между понтонами оставалось место шириною в метр.

Рабочая часть

Если вы решили делать катамаран своими руками, то гребной привод стоит изготавливать из деталей от велосипеда. Вам понадобится использовать пару рам с узлами каретки и педалями. Обрезные концы рам следует сплющить, а потом прикрепить к рейке палубы посредством шурупов. Между педалями должны быть установлены дистанционные втулки, длина которых составляет 120-130 миллиметров, а сами педали должны быть соединены длинными общими шпильками.

Оснащается гребными колесами, которые изготавливаются из велосипедных. Лопасти следует вырезать из резины, толщина которой составляет 4-6 миллиметров, а потом примотать проволокой к спицам. Одно колесо должно быть оснащено пятью-шестью лопастями.

Функциональная зона

Сиденье делается из фанеры и реек, сечение которых составляет 25*25 миллиметров. Закрепление сидения к палубе осуществляется после того как будет установлен гребной привод - так, чтобы рейки снизу не были доступны для натянутой цепи. Крепить элементы лучше всего при помощи шурупов, так как, вполне возможно, понадобится производить регулирование положения.

Итак, вы делаете катамаран, фото которого вам понравилось. Далее следует изготовить рулевое управление, для этого тоже потребуются рейки и фанера. Размеры рулей - 200*320 миллиметров. К правому следует прибить при помощи реек фанерный кронштейн со сторонами 200*200 миллиметров, а потом пустить от него тягу к рычагу, который должен быть установлен сбоку, в непосредственной близости от сидения. Осями продольных и поперечных тяг могут послужить толстые гвозди, для которых дрелью должны быть просверлены отверстия, иначе тяги могут лопнуть.

Завершающий этап

Со сборкой катамарана не должно возникнуть каких-то особых трудностей. Понтоны должны быть установлены на ровном месте, после чего на них можно положить палубу, наметить места монтажа велосипедных рам с педалями, гребного привода и сидения. Но не стоит спешить с закреплением всех этих узлов. Все деревянные части плота должны быть окрашены тремя слоями масляной краски. Так как на высыхание каждого слоя требуется день-два, вам на эту операцию потребуется неделя.

Когда окраска будет завершена, следует установить все узлы на места. Сидение монтируется в конце. Чтобы привязывать катамаран к пристани и для обеспечения удобства его переноски стоит привинтить по его бокам 4-6 дверных ручек.

Делаем катамаран из старого велосипеда.Любителям мастерить, желающим изготовить такую приставку, потребуется несколько метров дюралюминиевых труб и стального тросика для каркаса и 6-7 м2 водонепроницаемой ткани для поплавков. Если вы живете близко от водоема, можно сделать и чисто водный транспорт - «водопед», взяв за основу велосипедную раму без колес.

Велоприставка состоит из силового каркаса, надувных поплавков и винтового движителя. Основной несущий элемент каркаса - центральная балка, с которой через перекладины шарнирно соединены продольные балки. Снизу установлены передняя и задняя откидные стойки, служащие распорками для расчалок, соединяющих концы перекладин. Внешние концы задних перекладин соединяются расчалками с рамой велосипеда, удерживая ее от сваливания на бок, а перекладины - от складывания назад.
Для передачи нагрузки с силового каркаса на надувные поплавки к продольным банкам снизу приклепаны ложементы со съемными пластинами. Надувные поплавки пришнуровывают к ним за язычки или крепят с помощью застежек-крепежей.

Движитель состоит из редуктора, гребного зала, винта и установленного за ним руля, соединенного с передней вилкой велосипеда специальной проводкой. По концам центральной балки установлены передний и задний узлы крепления приставки к раме велосипеда.

Конструктивное исполнение перечисленных элементов и их соединений может быть различно - в зависимости от технологических возможностей, квалификации, вкусов и изобретательности исполнителя.

При всем стремлении к конструктивной и технологической простоте автору не удалось избежать токарных работ и сварки. Их использование было продиктовано стремлением максимально облегчить механизм, обеспечив ему достаточную прочность и жесткость.
Силовая трансмиссия. В качестве редуктора применена ручная двухскоростная дрель с передаточным отношением 7: 1. Вместе с цепной передачей она обеспечивает передаточное число между валом педалей и гребным винтом 21:1. Крепится дрель с помощью, установленной на оси вилки. Вместо боковой ручки на шестигранный хвостовик дрели посажена малая звездочка цепной передачи, а «место патрона - гребной вал.

Рис.1. Велокатамаран

Чтобы повысить КПД, я заменил примененный сначала трехлопастный винт 0 200 мм на двухлопастный 0 270 мм, выклеенный из стеклоткани на эпоксидной смоле. Винт левого вращения, шагом около 230 мм. Форма и толщина лопастей подобраны так, что угол их установки меняется в зависимости от нагрузки за счет упругой деформации, обеспечивая на всех режимах движения шаг, близкий к оптимальному. Для упрощения конструкции и уменьшения габаритов приставки в сложенном виде я исключил и предусмотренную ранее кольцевую насадку вокруг гребного винта. Вместо нее установлена более легкая противоказитационная плита, предохраняющая от засасывания воздуха.

В опорном подшипнике гребного вала установлены фторопластовые втулки, способные работать в воде без смазки (можно изготовить их и из капролона).

Надувные поплавки выкроены из прорезиненной ткани («серебрянки»). Чтобы увеличить воздухонепроницаемость и предохранить хлопчатобумажную основу ткани от намокания и гниения, ее обратную сторону покрывают двумя слоями герметика 51-Г-10, разведенного бензином Б-70 в отношении 1:1.

Рис.2 Трансмиссия и элементы каркаса катамарана

Для поплавков пригодна также капроновая или лавсановая ткань, пропитанная герметиком 51-Г-10 или У-ЗОМЭС-5, полиуретаном или клеем «Момент-1», разведенным на скипидаре в отношении 1:1 по объему.

Для крепления к ложементам на поплавках приклеиваются язычки из полосы той же ткани шириной 80-100 мм, сложенной, как показано на рисунке. Язычки лучше клеить к надутым поплавкам по готовым ложементам и пластинам.

Если планируется крепить поплавки шнуровкой, в язычках делают отверстия 0 10 мм и шагом 80-100 мм, а в петли язычков продевают спицы из дюралюминиевых электродов 0 3 мм. Для повышения живучести велоамфибии каждый из поплавков разделен на три отсека поперечными переборками, а виде конических диафрагм из той же ткани. Такая форма диафрагм хорошо сохраняется под давлением и позволяет сворачивать поплавки без складок. Переборки вклеивайте в последнюю очередь, оставив для этого в средней части поплавка открытый участок шва длиной в полметра. Шов лучше располагать снизу.

Рис.3. Звездочка редуктор катамарана

Накачивать поплавки воздухом удобно с помощью резиновой помпы (лягушки). Не забудьте в каждый отсек поплавка вклеить вентили со съемными ниппелями от резиновой лодки.

Оконечности поплавков лучше выклеивать на болване, который можно изготовить из пенопласта, дерева, папье-маше, глины. После склейки все швы надо промазать герметикой, затем заклеить наружные швы полосками ткани шириной 20 мм.

Для повышения герметичности, улучшения внешнего вида и придания водоотталкивающих свойств поплавки окрашиваются эластичной краской, изготовленной по рецепту: один тюбик клея «Момент-1», 0,5 л скипидара и 100 г алюминиевой пудры.
В заключение несколько слов о дальнейшем улучшении конструкции. В принципе допустимо заменить дрель и наклонный зал на вертикальную колонку, исключив руль. Это позволит уменьшить массу, габариты и избавит от необходимости разнимать цепь. Интересно попытаться вместо винта применить ластовый движитель. И, наконец, создать приставку, не требующую демонтажа колес.

А. САФРОНОВ, г. Горький

Катамаран своими руками строится довольно просто. Если вы хотите сделать самодельный катамаран для рыбалки, катамаран из пенопласта, надувной катамаран, катамаран для сплава или любых других целей, то в этой статье мы постараемся вкратце описать основные этапы постройки таких плавсредств.
Такое средство водного передвижения особенно актуально для тех, кто живёт в непосредственной близости от моря, озера, реки или любых других водоёмов. А иногда изготовление катамарана может стать жизненной необходимостью, поэтому такое плавсредство должно иметь соответствующую прочность и надёжность. И если вы не миллиардер, который может заказать себе в конструкторском бюро любое судно, то мы предлагаем вам сделать катамаран, своими руками который впоследствии можно использовать для тех или иных целей: туризм, ловля рыбы, отдыха или даже путешествий.

По сравнению с байдаркой, лодкой или яхтой, катамаран имеет массу преимуществ. Это в первую очередь, более высокая надёжность, остойчивость, небольшой вес, комфорт и способность преодолевать пороги при сплавах с рек.
На морской катамаран чертежи и предварительные расчёты нужны обязательно, чтобы не получилось так, что судно имеет высокую парусность или переворачивается, даже на небольших волнах.

Благодаря подробным и хорошо проработанным чертежам катамарана, можно самостоятельно и без дорогостоящего оборудования сделать, например, парусный катамаран, который полностью будет отвечать всем вашим требованиям.
Такое плавательное средство, выполненное своими руками по заранее разработанной схеме или эскизам, будет отличаться:

  • Высокими мореходными качествами, надёжностью и необходимой скоростью движения,
  • Небольшим весом, как следствие возможностью транспортироваться на любые расстояния,
  • Размещение необходимого количества мест для сидения,
  • Если нужно, то можно предусмотреть установку дополнительного двигателя.

На чертеже катамарана должны быть прорисованы все детали нашего судна и расписана последовательность выполнения операций постройки. Там же должны присутствовать необходимые нам размеры.

Рассмотрим несколько чертежей для катамаранов:


Катамаран для рыбалки

Если вас интересуют катамараны для рыбалки, которые можно сделать самостоятельно, то для этого не обязательно иметь в своём распоряжении специализированные производственные помещения или особые технические навыки.
Постройка катамарана должна начинаться с того, что нужно определиться с размерами будущего плавательного средства. На основании имеющихся размеров, закупаемся фанерой и древесиной. В принципе, можно использовать любую древесину, главное чтобы она была не очень дорогой и хорошо плавала. Например, можно приобрести 1 кубометр сосны, её средняя цена составляет 3400 руб. Также, нам понадобится фанера, толщиной 4 мм – около 8 квадратных метров (лучше взять с запасом), она нам обойдётся примерно в 700 руб.
Работу по постройке катамарана своими руками начинаем с создания корпуса будущего судна. Первый этап – это установка балки. Для соединения составных частей нашего катамарана, нужно закупить качественные шурупы разных размеров.

Катамараны для рыбалки должны иметь обшивку высокой прочности. Наиболее оптимальной длиной считается 6 метров. Будьте готовы к тому, что при создании катамарана своими руками вам нужно будет несколько раз пересчитывать его размеры. Это нормально, ведь по ходу строительства начнут появляться новые идеи по улучшению прочности или мореходных качеств вашего судна.
Строя катамаран самостоятельно, особое внимание следует уделить подмачтовой балке. Как показывает практика, её замеры и расчёт делается несколько раз. При постройке такого плавательного судна своими руками, нужно быть предельно точным и внимательным.

Строим надёжный катамаран из пенопласта

Самостоятельно сделанный катамаран из пенопласта невозможно будет потопить, он отличается долговечностью и им легко пользоваться.
Давайте рассмотрим постройку данного плавательного средства своими руками с размерами 3750 х 1600 мм, толщиной пластин 40 до 150 мм, высотой поплавка 200 мм и шириной 400 мм. Резка пластин осуществляется с помощью особого приспособления – нихромной проволоки, разогретой до 200-250°С или на специальном станке.
Чтобы сделать прогулочный катамаран из пенопласта, нам понадобится: 2 диафрагмы в носовой части, 4 перегородки и 4 шпангоута. Все эти детали делают из фанеры, имеющей толщину в 12 мм.

Стяжные трубы (дюралюминиевые) используются, чтобы закрепить детали, но можно использовать и тонкостенные трубы из стали. Самостоятельно, на трубах, диаметром полдюйма нужно сделать резьбу при помощи плашки или трещотки клупа.
Перед тем, как собирать поплавки для катамарана, на широкие поверхности пластин наносят эпоксидный клей или масляную краску, после чего, посредством стяжек они стягиваются стальными трубками. Теперь на самодельный катамаран клеят тонкую бязь или стеклоткань в несколько слоёв с использованием эпоксидной смолы или масляной краски.
Передняя часть поплавков катамарана тоже изготовляется своими руками с помощью уголков, размером 25х25 мм (используется алюминий), после чего её обшивают алюминиевыми листами, толщиной 0,5 мм.
Крышки, выполненные из фанеры листового дюралюминия толщиной 1-1,5 мм, крепятся винтами к уголкам носовой части, которую в свою очередь насаживают на концы стяжных труб и крепят гайками. Завершающий этап изготовления носовой части – это её заполнение кусками пенопласта и закрытие крышкой.
Строительство палубы осуществляется из реек и деревянных брусков. Готовая конструкция самостоятельно прикрепляется к шпангоутам с помощью 8 болтов и гаек. Если вы хотите на катамаране передвигаться быстрее и даже против ветра, то в его кормовой части можно установить мотор или ходить на вёслах.

Надувной катамаран своими руками

Надувной катамаран должен иметь поплавок барабанновидной или веретинной формы.
Как правило, поплавки имеют конструкцию двухслойного типа: внутренние надувные камеры, а также защитную внешнюю оболочку. Если же вы хотите построить катамаран надувного типа, чтобы он имел высокую живучесть, то для этого можно использовать внутренние камеры, имеющие два отсека. Такие камеры стоят примерно по 10 000 руб., также нужно иметь вёсла – их цена в среднем 3000 руб. за пару. Не лишним будет иметь и спасательный жилеты, которые обойдутся вам не менее 1000 руб. за каждый. В общем, если вы захотите своими руками построить такой катамаран, то нужно располагать бюджетом около 35 000 руб.

Одна шкура рассчитана на то, чтобы в неё уместились две короткие камеры. Поэтому, нужно учесть, чтобы они имели перекрытие по длине как минимум на 2 диаметра, в противном случае, у вас не получится избежать «перетяжек» на поплавке.
Вставка надувной камеры своими руками в лодку-катамаран осуществляется в шкуру поплавка через отверстия, которые, как правило, находятся на концах шкуры. Все это осуществляется в такой последовательности:

  1. Раскладываем камеру рядом с одним из отверстий,
  2. Надеваем шкуру на руку через другое отверстие,
  3. Втягиваем камеру в шкуру,
  4. Загибаем концы примерно на 10 см. Это делается для того, чтобы уменьшить нагрузку с торцевого шва, а также завести загнутые концы камеры в переднюю и заднюю части шкуры.

Надувной туристический катамаран с простейшими люками, не имеет застежек, ведь в процессе надувания камер, они самостоятельно закроются. Во время вставки двух камер в одну шкуру, камеры нужно накладывать одна на другую, после чего осуществлять втяжку шкур одновременно.
Трубка, надувающая камеры, выходит из шкуры сквозь один из люков. Как правило, рабочее давление в камерах составляет не более 0,1 атм. При выносе катамарана на берег, его нужно разместить в тени или немного уменьшить давление в камере.
Чтобы накачать камеры самостоятельно, могут быть использованы самые разные лодочные насосы с переходником, который подойдёт к шлангу камеры. В среднем, накачка 1м3 поплавка занимает 20 минут. Чтобы накачать поплавковый катамаран, ручные насосы лучше не использовать, иначе после накачки камер вы уже не захотите никуда плыть, поэтому лучше всего захватите ножной насос или автоматическую помпу.

Катамаран для сплава

Сплав на катамаране – это всегда увлекательно. Поэтому, если вы хотите быстро и без специализированного оборудования сделать катамаран для сплава, то внимательно прочтите нашу пошаговую инструкцию изготовления данного плавсредства.
Кроме самого катамарана, для сплава нам понадобится:

  • Гидрокостюм (цена от 10 000 руб.).
  • Спасательный жилет. Его стоимость составляет не меньше 1000 руб.
  • Шлем (от 1500 руб.).
  • Ботинки (от 2000 руб.).
  • Защитная одежда. Её стоимость от 5000 руб.

Этап 1: Собираем палубу. Две гондолы, уже накаченные воздухом самостоятельно скрепляем между собой на расстоянии примерно 90 см, желательно алюминиевыми трубками.
Важно, чтобы внутрь уже накаченных баллонов не попал песок или камешки небольших размеров. В противном случае, камера может проколоться изнутри.
Этап 2: Производим накачку гондол. Не нужно накачивать их полностью. Просто немного подкачиваем, чтобы вы могли установить палубу, после чего притянуть её. Затем, осуществляем полную накачку гондол, иначе ваш катамаран будет иметь плохую остойчивость.

Этап 3: Устанавливаем палубу и обтягиваем её верёвками. На гондоле уже должны присутствовать петли, сквозь которые идёт верёвка. Оборачиваем верёвку вокруг палубы один раз и просовываем её в петлю.
Этап 4: Водный катамаран для спусков должен иметь дно, в качестве которого выступает брезент, который на стяжках прикрепляется к краям палубы. Его следует затягивать таким образом, чтобы не получилось очень туго, при этом всё хорошо держалось.
Вот и всё, как вы могли убедиться, катамаран для спусков с горных рек сделать своими руками очень просто!

Парусный катамаран имеет некоторые особенности

Перед тем, как самостоятельно изготовить катамаран и ходить с ним под парусом, вы должны понимать, что данное судно имеет наружную оболочку, которая обеспечивает прочность, в том числе внутренней камеры, отвечающей за герметичность конструкции. Наличие обводов снижают сопротивление воды при хождении под парусом. Сам же каркасный катамаран выполнен из дюралюминиевых трубок, держащихся на болтовых креплениях посредством фасонных гаек.
Описанная ниже конструкция катамарана имеет руль и предусматривает наличие паруса. Почти все комплектующие можно сделать самостоятельно, потребуется лишь незначительный объём токарных работ.
Перед началом постройки этого плавательного средства, у вас обязательно должна быть схема катамарана, придерживаясь которой получится качественная вещь.

Поплавки

Их в нашей модели будет два и каждый из них заполнен воздухом. В поперечном сечении эти элементы имеют форму круга. Поплавки практически не имеют цилиндрических участков, а отличаются они кормовыми и носовыми срезами.
Поплавок включает в себя внутреннюю камеру и наружную оболочку, которая на 15% меньше величины камеры. Это нужно для того, чтобы камера всегда находилась в напряженном состоянии и обеспечивалась её безопасность. Изготовление камеры самостоятельно является одной из ключевых операций, поэтому она занимает много времени. Если данный элемент сделать из синтетических материалов, то он прослужит довольно долго, а если из резины, то его долговечность будет несколько ниже, но и цена более доступной.

Раскрой

При невозможности выкроить камеру из цельного куска материала, полотнище нужно клеить из кусков, а делать это нужно обязательно внахлёст. Шов должен иметь ширину как минимум 3 см, а на его месте следует дополнительно проклеивать полоски из ткани. Задняя часть камеры, которая напоминает форму рукава, в процессе сборки скручивается и перевязывается посредством резинового жгута.
Самостоятельно сделанная конструкция рукава обеспечивает возможность осуществления её сушки и ремонта. Кроме того, перед носовыми гребцами в камеру следует вклеить особый клапан, используемый для лодки. Его можно использовать, даже чтобы подкачивать на ходу это водное транспортное средство. Поэтому ваш круизный катамаран всегда будет на плаву, прогулка на нём доставит огромное удовольствие.
Чтобы своими руками сделать днище катамарана, его тоже следует выкроить из цельного полотнища или его отдельных кусков, после чего скрепить их между собой. Затем, необходимо сшить нижнюю и верхнюю оболочную часть от конечностей к середине. Перекройку деталей нужно осуществлять с максимальной точностью – это нужно делать, чтобы обеспечить правильность формы избегания складок на поплавке.

Мост

Обычно он алюминиевый, изготовляется из трубок разных размеров и диаметра, вместе с креплениями, в качестве которых используются болты и шпильки. Стрингеры выполнены из двух элементов, соединённых с помощью втулки, которая прикрепляемая клеем к задней части катамарана и фиксируется шпилькой. Закрепление концов стрингеров осуществляется с помощью заглушки, которая может быть выполнена из любых материалов и надёжно закреплена фасонными гайками.

Палуба

Этот элемент катамарана имеет прямоугольную форму, а изготовляется он из полотнища плотных разновидностей капрона. Величина данного элемента зависит от того, какой у нас собран каркас.
При изготовлении палубы своими руками, по её периметру, края полотнища следует подвернуть на 30 мм, после чего прошить их. Теперь устанавливаем люверсы, используемые для крепления моста к палубе. Шнуровку следует делать от середины поплавка к его конечной точке.

Паруса и мачта

Парус для катамарана своими руками лучше всего делать из трех дюралевых трубок, каждая из которых вставляется друг в друга. Но еще можно построить и деревянные стержни, имеющие соединительные планки. При переноске плавстредства, в длинные части мачты вставляют элементы рангоута – гафель и составной, которые изготовляются из дюралевых лыжных палок или трубок необходимого диаметра.
Нижняя часть мачты прикрепляется к середине второй балки с четырьмя вантами и натяжными устройствами от верхней оконечности мачты к концам поперечных балок.
Если нужно, то парус для катамарана можно самостоятельно увеличивать в размерах или уменьшать, в зависимости от своего опыта управления такими плавстредствами.

Моторный катамаран

Как сделать катамаран своими руками, на котором будет легко ходить по воде, на волнах и даже против ветра? Самодельный катамаран из фанеры для этого не подойдёт, ведь нужно что-то по «серьёзнее». Поэтому, предлагаем вам сделать моторный катамаран, что называется «из подручных средств». В качестве мотора будет использован двигатель от мопеда.
Чтобы получилось хорошее моторное плавсредство, на каркас катамарана по центру нужно установить мопед, который будет надёжно держаться поперечными балками.
Рекомендуем изготавливать корпус из оргалита, толщиной в 4-мм. Согнув заготовку, мы просверливаем отверстия на расстояние 50 мм. Теперь сшиваем корпус с помощью медной проволоки, вклеивая туда транцевую доску и два шпангоута. После того, как всё высохнет, проклеиваем стыки и снимаем проволоку. Затем, швы промазываем клеем и фиксируем полосками из ткани в три слоя.
В корпус нужно вклеить стеклоткань, а палубу сделать из оргалита, после чего приклеить её к корпусу с помощью медной проволоки и эпоксидного клея. С внутренней стороны корпус покрываем паркетным лаком, а с наружной стороны как хорошо всё проклеиваем стеклотканью.
Теперь начинаем использовать сосновые бруски в качестве балок поперечного сечения, присоединяя их эпоксидным клеем к шпангоутам. С помощью хомутов, на торцах корпуса закрепляем подшипники, которые мы предварительно выгнули из трёхмиллиметровых металлических полосок.
Управление моторным катамараном осуществляется с помощью рулевых перьев. Их вырезают из фанеры, толщиной в 12 мм, после чего они навешиваются и закрепляются с помощью шарниров и самодельных петель.
Теперь, самостоятельно снимаем с мопеда колесо и закрепляем его с помощью осей шпилек в переднем и заднем узле крепления. Далее, заменяем цепь на более длинную, чтобы у нас была возможность провести её через двигатель, который находится на гребном колесе.
В конструкции катамарана можно использовать дизельный, бензиновый двигатель или электромотор любого производителя. Главное, чтобы он весил немного.
Схема как сделать катамаран у вас должна быть обязательно, это позволит избежать просчётов и ускорить его постройку.

Морской катамаран

Хотите узнать, как сделать хороший катамаран своими руками, на изготовление которой уйдёт всего несколько дней? Тогда внимательно ознакомьтесь с данной статьёй.
Для начала нужно заготовить рейки. Четыре из них должны быть длиной по три метра, а две по 1,9 метра. Ещё нам понадобится четыре отрезка по 570-600 миллиметров. Очевидно, что пара верхних реек, размещённых снизу, даст шпангоутам возможность прочно сесть на место. Используя шурупы, закрепляем поперечины, после чего укладываем килевую рейку, прикрутив её к 1, 5 и 6 шпангоутам. Теперь каркас достаточно прочный и будущий морской катамаран можно перевернуть на бок, чтобы верхние рейки можно было прикрепить к шпангоутам.
Не забываем купить доску, толщиной 50 миллиметров, которую впоследствии будем использовать для того, чтобы вырезать переднюю и заднюю бобышки, но здесь следует учитывать, что они должны быть конусообразной формы.

Обшивка

Центральная часть имеет ширину 823 миллиметра, вырезать которую своими руками очень просто. Её легко можно сгибать по форме каркаса, ведь мы её предварительно пропитали олифой. Однако в этом деле нельзя спешить. Чтобы упростить свою работу, мы стягиваем заготовки проволокой или веревками, оставляя в таком положении на несколько дней. Также учитывайте, что фанера будет прикрепляться с помощью гвоздей, но нужно заранее промазать места скрепления (рейки и шпангоуты) краской на масляной основе. Ещё, особое внимание нужно уделить местам стыков на шпангоутах.

Палуба

Чтобы прогулочный катамаран мог ходить по морю, он должен иметь надёжную палубу, которая изготовляется из фанеры. Чтобы улучшить прочность этого элемента, прибиваем рейки, через каждые 300-350 мм. Если вы не уверены в прочности фанеры, то её можно уложить в 2 слоя – друг на друга. В месте установки педалей, расстояние между рейками не должно мешать их вращению.

Движитель

Наш круизный катамаран для морских путешествий будет иметь гребной привод, сделанный своими руками из деталей от велосипеда. Мы будем использовать две рамы с педалями и узлами каретки. Обрезные концы рам мы сплющиваем, после чего с помощью шурупов прикрепляем к рейке палубы, а между педалями устанавливаем дистанционные втулки, размером от 120 до 130 мм, сами же педали соединяем длинными шпильками.
Теперь, устанавливаем на катамаран гребные колёса, которые мы изготовляем из велосипедных. Лопасти вырезаем из резины, толщиной 4-6 мм, после чего приматываем их проволокой к спицам. На одном колесе должно быть 5-6 лопастей.

Функциональная зона

Сиденье катамарана сделанного своими руками изготовляется из реек и фанеры, а их сечение должно быть 25х25 миллиметров. Прикрепляется оно к палубе после установки гребного привода, таким образом, чтобы рейки снизу не касались натянутой цепи. Все элементы следует закреплять при помощи шурупов, чтобы, при необходимости, можно было отрегулировать их положение.
Теперь приступаем к изготовлению рулевого управление, которое будет выполнено из фанеры и реек. Размер нашего руля будет составлять 200х320 миллиметров. К правому рулю, с помощью реек прибиваем кронштейн из фанеры, каждая из сторон которого равна 200 миллиметров. После чего от него к рычагу пускаем тягу – она должна быть установлена сбоку, рядом с сиденьем. В качестве осей поперечных и продольных тяг, можно использовать толстые гвозди с просверленными через них отверстиями, в противном случае тяги попросту лопнут.
Чтобы сделать своими руками моторный морской катамаран чертежи вам понадобятся обязательно, ведь только так можно гарантировать точность расчётов и правильность геометрических форм плавсредства. А после его постройки, можно смело отправляться в круиз.

Прогулочный катамаран

Мы будем строить прогулочный катамаран из пенопласта, размерами 3950х1800 мм. Поплавок имеет высоту 250 мм, а ширину 450 мм, толщина его пластин составляет от 40 до 150 мм.
Для изготовления данного судна нам понадобится примерно 2 м3 пенопласта и около 5 кв. метров фанеры. Пенопласт стоит примерно 2000 руб. за квадратный метр, а фанера около 250 руб. за лист, толщиной 4 мм.
Перед тем, как начать собирать поплавки, нужно широкие поверхности пластин покрыть эпоксидным клеем, после чего стянуть их трубами посредством гаек. Теперь, внешние поверхности нужно обклеить стеклотканью или тонкой бязью сложенной в несколько слоёв.
Переднюю часть катамарана изготавливаем своими руками отдельно, используя для этого уголки из алюминия или нержавеющей стали, размером 30х30 мм, затем, получившуюся конструкцию обшивают листовым алюминием, толщиной 0,5 мм. Наш прогулочный катамаран из пенопласта имеет металлическую конструкцию, которая скреплена болтами и уголками.
Далее, постройка катамарана самостоятельно заключается в прикреплении фанерных или дюралюминиевых крышек, к уголкам носовой части, с помощью винтов. Передняя часть нашего плавательного средства насаживается на концы стяжных труб, после чего их закрепляют гайками. Полость наполняют кусками пенопласта и закрывают.
Сборка палубы осуществляется с помощью брусков и реек, а получившаяся конструкция прикрепляется к шпангоутам посредством восьми болтов и гаек. Чтобы с большим комфортом передвигаться по воде, можно установить небольшой мотор, мощностью до 5 л.с. или ходить на вёслах.

Парус для катамарана

Надувной парусный катамаран должен иметь мачту и соответствующие крепления, процесс изготовления которых мы сейчас и рассмотрим. Перед тем, как сделать катамаран самостоятельно, нужно предварительно определиться, какой высоты у вас будет мачта, а также куда будет крепиться вант и полувант.
Имея все размеры своего будущего паруса, его пошив можно заказать в соответствующем ателье, но чтобы избежать производственного брака и если у вас имеется соответствующее оборудование, то паруса можно сшить и самостоятельно.
Но перед пошивом паруса, сделаем мачту. Самый оптимальный вариант – изготовить её из трех дюралевых трубок, которые будут вставлены друг в друга. Но, также существуют и методики изготовления мачт из стержней, имеющих соединительные планки.
Если же вы захотите перенести парусный катамаран, то в длинные части мачты вставляют и иные элементы, которые изготовляются из лыжных дюралевых палок или трубок соответствующего диаметра. Основание мачты прикрепляется к середине второй балки и четырьмя вантами, имеющими натяжные устройства от верхней части мачты к концам первой и третьей поперечных балок.
Надувной парусный катамаран, сделанный своими руками, оснащается парусами из перового перкаля, которые должны состоять из грота и стакселя, а их площадь равна 7 кв. м. Эти паруса, которые устанавливаются на мачту, имеют высоту в 3600 мм, плюс присутствует кливер. Все это оснащение даёт возможность развивать катамарану скорость до 10 км/час при попутном ветре.

Катамаран из фанеры своими руками

Чтобы рама и другие силовые элементы этого водного средства передвижения, были максимально прочными, будем использовать сосновые рейки с брусками, сечение которых колеблется от 25х40 до 60х100 мм, а их стоимость составляет примерно 7000 руб. за куб. метр – как раз столько нам и понадобится такого материала.
Поплавки обшиваются водостойкой фанерой, толщина которой составляет 6 мм. Стоимость такой фанеры составляет 300 руб. за лист, а её размер 1525×1525 мм. Нам понадобится примерно 4 листа. Для изготовления шпангоутов будем применять фанеру, толщиной 9 мм, её цена составляет около 400 руб. за лист. Тоже нужно купить 4 листа.
Наружная гидроизоляция осуществляется с помощью армирующих слоев стеклоткани, которые предварительно пропитаны полиэфирной или эпоксидной смолой. Такая стеклоткань стоит примерно 80 руб. за 1 кв. м., её понадобится около 20 квадратов, так как клеить будем внахлёст. Цена эпоксидной смолы примерно 7000 руб. за 3 литровую банку.
Деревянные элементы корпуса скрепляются между собой болтами и саморезами со шляпкой впотай.
Самодельный катамаран из фанеры своими руками стоится на много проще, чем лодка, ведь он собирается на простейшем стапеле, представляющем собой ровное основание из досок со стойками, закреплёнными вертикально.

Свое будущее судно своими руками нужно собирать в такой последовательности:

  1. Устанавливаем нашу платформу на земле в горизонтальном положении, а стойки, к которым будем прикреплять шпангоуты, ставим под прямым углом.
  2. С помощью предварительно сделанных чертежей катамарана, необходимо самостоятельно вырезать два набора шпангоутов с двумя одинаковыми транцевыми досками.
  • Используя саморезы, в технологический вырез всех поперечных переборок, устанавливаем и закрепляем деревянные стрингеры, сделанные из брусков, размером 40х40 мм, после чего делаем скуловые стрингеры из реек сечением 25х40 мм.
  • Теперь, по такому же принципу осуществляем установку фигурного форштевня, сечением 50х90 мм.
  • После того, как каркас будет собран, проверяем все его размеры, чтобы они соответствовали чертежам.

Чтобы не запутаться в последовательности выполнения всех операций, можно делать их фото. Теперь вы знаете, как сделать катамаран из фанеры, единственное, что перед началом работ учитывайте, что бюджет на такое судно составляет около 20 000 руб. Но с таким катамараном, хорошая рыбалка вам обеспечена!

Туристический катамаран

Наше туристическое судно будет изготовляться из пенопласта. Рама для катамарана такого типа не нужна. Перед началом сборки поплавка, его составные элементы следует покрыть эпоксидным клеем, предварительно покрасив масляной краской. Затем, все эти части стягиваем с помощью гаек и стальных трубок. После чего, каждую наружную поверхность оклеиваем тонким материалом, например бязью или стеклотканью, предварительно сложенную в 2-3 слоя.
Если вы хотите построить катамаран высокой степени надёжности, то его носовую часть следует делать отдельно, используя для этого уголки из алюминия, величиной 25х25 мм. После чего, начинаем его обшивать листовым алюминием, толщина которого составляет 0,5 мм. Кстати, один лист алюминия стоит примерно 1500 руб., а нам понадобится их 3 штуки.
Под листовым алюминием обязательно должна находиться фанерная диафрагма, которая скрепляется при помощи уголков и болтов. Обшивка из алюминия, которая соединяет металлические детали, удерживается заклёпками.
Теперь своими руками изготовляем носовую часть. К углам поплавков с помощью винтов прикрепляем крышки, выполненные из фанеры или тонколистового дюралюминия. После этого, носовая часть соединяется с основной, затем она надевается на концы стяжных труб. Все это теперь плотно соединяется гайками. Для изготовления палубы нашего водного средства передвижения, используем бруски и деревянные рейки, скрепляя их между собой с шагом 10-15 см.
Теперь вы знаете, как сделать катамаран самостоятельно и отправиться на водную прогулку по ближайшему к вашему дому водоёму. На постройку такого судна, в среднем уходит 2-3 дня.

Катамаран из труб

В качестве основы такого водного средства передвижения выступают алюминиевые трубы, соединённые между собой так, чтобы получился каркас. К нему мы будем прикреплять баллоны, накаченные воздухом.
Но для начала нам нужно все это купить. Поэтому учитывайте, что 1 метр необходимой нам трубы, диаметром 16 мм стоит примерно 26 руб., а понадобится нам таких труб метров 30 – не меньше. Надувные баллоны стоят не меньше 25 000 руб. за пару.
Такие баллоны должны иметь конструкцию, состоящую из двух слоёв, где внешний слой – это чехол, выполненный из брезента или какой-то другой прочной ткани, именно на него приходится основная нагрузка. Внутрь такого чехла укладываются баллоны. Кстати, если вы не знаете, как сделать самодельный катамаран из труб, чтобы его стоимость была ниже, то вместо покупки надувных баллонов, можно использовать полиэтиленовые рукава. Ведь их основное предназначение – это удержание воздуха и прочность, поэтому их конфигурация нам не принципиальна. Единственное, что размеры рукавов должны быть больше, чем прочный наружный чехол. Для большей безопасности, внутренние баллоны необходимо сделать из нескольких секций, чтобы при прокалывании одной, катамаран уверенно оставался на плаву.
В процессе постройки лодки-катамарана своими руками, лучше всего пользоваться нержавеющими материалами. Особое внимание следует уделить креплению баллонов – нужно исключить их касание о металлические детали, чтобы не допустить излишнего трения. Также, когда вы сотрите катамаран из труб своими руками, не советуем экономить на используемых материалах. Не забудьте и про экипаж, нужно предусмотреть, чтобы им было удобно ходить, пусть даже по небольшой палубе и было место, где сидеть.

Катамаран из алюминия

Самодельный алюминиевый катамаран, изготовить не так просто, как кажется. Для этого рекомендуют использовать металл, марок АМг5, АМг6 и т.п. Принимая во внимание размеры привычного многим из нас пляжного катамарана, можно сделать вывод, что для его изготовления подойдут алюминиевые листы, толщиной 2 мм. Цена одного такого листа в среднем составляет 6 000 руб., а нужно нам их 4 штуки. Для палубы рекомендуем использовать алюминиевые листы, толщиной 4 мм – их цена составляет примерно 12 000 руб. – нам хватит и одного такого листа.
Изготовить катамаран из алюминия своими руками довольно сложно из-за того, что нужно иметь оборудование для сварки алюминиевых листов и соответствующие навыки. Поэтому, это дело лучше всего доверить профессионалам или предоставив на какое-то производство подробное описание, как сделать катамаран и схему будущего судна.
Корпус из алюминия очень практичен и прослужит вам не один год, при этом он практически не нуждается в уходе. Такое алюминиевое водное средство передвижения можно хранить хоть под открытым небом, от этого хуже оно не станет.

Изготовление рамы для катамарана своими руками

Надёжная рама для катамарана изготовляется путём соединения продольных и поперечных труб. Их скрепляют при помощи особой вязки. Трубы, которые укладывают в продольном направлении, специально делают разборными, чтобы их было удобнее перевозить. Но раму можно изготовить не только из металла, но и из дерева.
Если вы хотите построить своими руками водный катамаран, на котором можно будет сплавляться с рек 3 категории или ходить по озёрам, то раму лучше всего сделать из сплава алюминия марки Д16Т.
Обвязка труб осуществляется следующим образом: вязку оборачивают вокруг труб, затем продевается вороток, после чего оборачивают 2 раза, затем вороток одевают на хомут. Вязки следует использовать из синтетических строп, которые тянутся, не гниют и не рассыхаются спустя некоторое время.
Стандартный комплект рамы для катамарана состоит из:

  • Алюминиевых труб, диаметром 20 мм (понадобится 4 продольных и 5 поперечных). Стоит такая труба около 80 руб. за метр, а нам понадобится примерно 30 метров этих труб.
  • 20 скруток, 20 воротков и 20 хомутов. Все это обойдётся ещё примерно в 3000 руб.

Перед началом изготовления рамы, у вас обязательно должна быть схема катамарана.

Рама на хомутах

Этот способ сборки рам заключается в использовании книц, сделанных из особого материала – капролона. Он отличается высокой прочностью и надёжностью. Используя такие средства, раму можно собрать за 20-30 минут.

Рама на кницах

Чтобы палуба была плоской, в средней части рамы устанавливают продольные элементы (1 или 2 штуки). Рама прикрепляется к гондолам при помощи пришнуровывания продольных элементов к двум рядам встречных петель. Это позволяет сделать деревянный каркас вместо алюминиевого.
Теперь вы знаете, как сделать хороший катамаран из алюминия своими руками. Желаем приятного отдыха!

Изготовление поплавков для катамарана своими руками

Поплавки для катамарана представляют собой удлинённые баллоны, накаченные воздухом. Чтобы сделать такие поплавки своими руками, нужно взять прочную и лёгкую ткань, которая не пропускает воздух, лучше всего использовать прорезиненную.
Берём ткань, выкраиваем из неё куски, размером 300 х 64 см – это будут наши заготовки для баллонов, для каждого из них нужно по 2 одинаковых куска ткани. Если у вас отсутствует материал нужного размера, то можно склеить необходимые нам куски ткани из отрезов небольших размеров. Склейку нужно обязательно делать внахлёст, чтобы было перекрытие, как минимум 2 см. После того, как швы застынут, их необходимо дополнительно проклеить полосками из аналогичной или ещё более тонкой ткани, чтобы было перекрытие не менее 2-3 см. Сначала делаем проклейку изнутри баллона, а потом снаружи.
Всего, для изготовления баллонов своими руками, нам понадобится около 20 квадратных метров ткани. Такой кусок вам обойдётся примерно в 9000 руб., плюс другие расходные материалы, получится, что нам постройка этого плавательного средства обойдётся приблизительно в 15 000 руб.
Также нужно не забыть предварительно вклеить части баллона трубки с фланцами, чтобы можно было их заполнить воздухом таким образом, чтобы трубка сверху направлялась во внутреннюю часть катамарана, поэтому наполнять воздухом будет удобнее.
Вес одного баллона без воздуха, сделанный из такой ткани, составляет всего 1 кг. Если вы хотите получить конструкцию более высокой прочности, то баллоны можно изготовить из газгольдерной ткани, применяемую на металлургических предприятиях, чтобы хранить в ней кислород под давлением.

Изготовление каркаса для катамарана

Каркас катамарана является его основой, поэтому важно, чтобы он был прочным и надёжным. Его поперечные элементы должны иметь разноску, в зависимости от того, сколько планируется перевозить людей на этом катамаране, сделанном своими руками.
При изготовлении каркаса, мы рекомендуем использовать дюралевые трубки, имеющие внешний диаметр 22 мм с толщиной стенки в 1 мм. Особенно их хорошо использовать для установки поперечин, ведь они должны обладать высокой жесткостью. Например, каркас пвх-катамарана включает в себя 4 продольных элемента и до 10 поперечин. Прикрепление продолин осуществляется к поплавкам, на расстоянии части окружности поплавка друг от друга. Некоторые устанавливают всего 2 продолины (на каждый поплавок по одному) – это позволяет существенно уменьшить вес плавсредства. Однако и в этой ситуации, фиксация поплавков должна осуществляться параллельно и отстоять друг от друга на 1/6 часть внешнего диаметра поплавка.
Один метр необходимой нам дюралевой трубы стоит 250 руб., а всего нам нужно около 25 метров таких труб, что обойдётся в 6250 руб.
Прикрепление продольных элементов осуществляется к внешней по отношению к продольной оси катамарана линии разметки, а по внутренней линии прикрепляется к поперечинам. Благодаря чему можно добиться стабилизации поплавка на каркасе. Как правило, при изготовлении каркаса своими руками, продольные элементы делают короче поплавков на 0,5-1,5 м, это позволяет им проще идти на волну, делая встречу с ней более мягкой.

Катамаран из пластиковых труб

Хотите узнать, как сделать самодельный катамаран из пластиковых труб своими руками? Тогда внимательно ознакомьтесь с данной статьёй.
Мы будем использовать пластиковые канализационные трубы, диаметр которых составляет 110-116 мм и по 3 метра каждая. На каждый из поплавков – по 5 труб, три трубы идут в верхнюю часть, а две в нижнюю. Друг с другом эти трубы соединяются с помощью уголков или тройников, в общем, вариантов крепления здесь много. Между собой поплавки соединяют переходами из труб, диаметром по 50 мм.
Стоимость метра пластиковой трубы, диаметром 110 мм в среднем составляет 350 руб. А такая же труба, но диаметром 50 мм обойдётся вам примерно 100 руб. метр. Поэтому, в среднем, перед постройкой такого катамарана, вам нужно располагать бюджетом в 10 000 руб.

Рыбалка становится комфортной и результативной при использовании плавательных средств, позволяющих ловить рыбу в любом месте реки и быстро передвигаться по водоему. Особой популярностью у любителей тихой охоты пользуется катамаран для рыбалки.

Достоинство катамарана — легкий вес конструкции, его можно перевозить легковым автотранспортом. Надувные модели упаковываются в специальный рюкзак, неразбирающиеся части укрепляют на крыше машины. Модели отличаются легким ходом при любой скорости и устойчивостью на волнах.

Популярное средство для рыбной ловли — катамараны для рыбалки под мотор. Оно позволяет расширить круг мест рыбной ловли, можно выбирать лучшие для клева стоянки. Сборка и разборка катамарана под силу одному человеку: его части собираются в течение получаса, что делает средство мобильным и удобным.

Палуба выше поверхности воды на полметра, что спасает рыбаков от волн, а дождевые осадки не скапливаются внутри рамы. Воду не нужно вычерпывать, она сливается в зазоры палубы, благодаря чему катамаран удобно мыть. Снизу надувные катамараны защищены брусом от протирания о поверхность дна или берега водоема.

Основными преимуществами судна катамаранного типа считаются:

  • высокая устойчивость рамы;
  • просторная и высокая палуба;
  • большая грузоподъемность;
  • прочное днище;
  • большие воздушные отсеки;
  • легкая сборка и разборка;
  • простой уход и мытье от грязи;
  • безопасность использования.

Технические характеристики

Катамаран состоит из двух воздушных баллонов и рамы, которая бывает надувной или жесткой, изготовленной из алюминия. В собранном состоянии вся конструкция помещается в рюкзаке, что удобно при транспортировке.

Вес плавсредства часто не превышает 20 кг. Моторные катамараны тяжелее, так как имеют более прочную основу, но в их конструкциях также используются легкие материалы. Габариты изделий различны, они достигают длины 4−6 метров.

Устойчивость

Катамаран — устойчивая конструкция, он легко всходит на волну, получая минимум ударов. Образование брызг небольшое на любой скорости, что комфортно для пассажиров. При волне высотой 0,5 м остойчивость конструкции превосходит другие модели. Катамараны устойчивы на курсе, легко выдерживают заданную траекторию движения.

Плавсредство способно противостоять воздействию внешних сил, его боковая устойчивость противостоит силам переворачивающего момента. Продольная устойчивость противостоит навалам на корму или нос — продольному переворачивающему моменту (перевороту через корму). Большое расстояние между баллонами и правильное распределение веса увеличивают остойчивость средства.

Безопасность катамарана больше, чем у лодочных моделей. Остойчивость его конструкции намного выше. Перевороты лодок возможны при нагрузке на борт, что часто бывает при выуживании рыбы, когда происходит крен плавсредства. Используя надувные конструкции, даже несколько человек могут находиться на одном борту без опасности его крена и переворота. Это плавсредство невозможно перевернуть или потопить.

Полезное пространство

Катамараны намного шире однокорпусных моделей, благодаря чему полезное пространство почти в два раза больше, чем у лодок. Палубы шириной от 2 м могут быть длиной от 2,5 до 4 м, на большом участке устанавливают тент или палатку.

Рыбаки размещают на палубной площадке столик и стульчики (кресла), а также рыболовное снаряжение и все необходимое для похода. Достаточных размеров палуба позволяет свободно перемещаться внутри катамарана. Модели имеют удобную натяжную или жесткую палубу, на которой размещаются от 2 до 10 пассажиров.

Экономичность

Благодаря своей конструкции катамаранные модели имеют уменьшенное лобовое сопротивление. Их вес поделен между воздушными корпусами, что создает малое сопротивление по сравнению с лодками. Скорость катамарана на 20−40% выше, чем у лодочного средства с такой же нагрузкой.

Катамараны разгоняются до 20−25 км/ч при использовании меньших моторов, потребляющих мало топлива. Расход топлива у этих моделей на треть ниже, чем у лодок. Модели для рыбалки имеют транец под мотор до 10 л.с., но в них часто используются небольшие двигатели от 2 до 5 л.с.

Грузоподъемность

Загруженное плавсредство может погрузиться ниже оптимальной глубины, но у катамарана от перегрузки только ухудшатся скоростные характеристики: чтобы он затонул, груз должен в три раза превышать грузоподъемность. Это значит, что при грузоподъемности 500 кг критичной для данного плавсредства будет перегрузка до 1500 кг.

Катамаранные средства имеют грузоподъемность от 300 до 500 кг, загруженность не влияет на его остойчивость и скорость. Несмотря на небольшой вес, модели имеют большую грузоподъемность, на них можно расположить ящики для перевозки улова, приспособления для рыбалки и много других нужных грузов. Количество пассажиров — от 2 до 10 человек. Непотопляемость при перегрузках — большое преимущество катамаранной конструкции по сравнению с лодочными моделями.

Маневренность

Маневренность судна — его поворотливость при маневрах вправо или влево от геометрического центра конструкции и возможность обратного движения. Катамаранные конструкции обладают хорошей маневренностью — быстротой разворота и возвращения в первоначальное положение. Подкаяченные нос и корма увеличивают маневренные качества судна.

Виды катамаранов

Виды катамаранов различаются по техническому решению частей судна:

  • устройства палуб;
  • установки поперечных балок для жесткости перекрытия (бимсов);
  • опор разной высоты.

С гибким и жестким рундуком

Описание катамаранов содержит информацию о материалах для устройства палубы. Рундук катамарана может быть гибким и жестким. Модели с гибким рундуком легче укладывать при сборке и транспортировке, а жесткие конструкции надежнее и удобнее в использовании, но занимают много места при перевозке.

Натяжная палуба изготавливается из ткани ПВХ, обшитой по периметру стропами с петлями для крепления на раме. Гик этих катамаранов средней толщины, клапан для воздуха — возле стрингера, крепежи крестообразного типа. В гибких видах используется материал из поливинилхлорида (ПВХ) с высокой плотностью — 800 г/кв.м. На этих моделях можно устанавливать крупные баллоны.

Жесткие конструкции рундука изготавливаются из досок, фанеры и других плотных, но легких материалов. Под моделью крепятся две опоры, баллоны располагаются с разных сторон стрингера, плотность используемых материалов ПВХ — 700 г/кв.м. Опоры крепятся над прошивкой, воздушные клапаны — над гиком. Есть варианты с баллерами, баллоны в которых установлены над гиком. На суднах с жестким рундуком рыбачат на мелководье.

Модели на два и три бимса

Катамаранные модели для рыбной ловли имеют два или три бимса, служащих для укрепления конструкции. Чем выше защищенность рамы, тем больше пассажировместимость и другие технические характеристики.

Модели на два бимса — для двух пассажиров. Опоры установлены на небольшой высоте. Грузоподъемность — до 300 кг, длина судна — до 3,4 м, диаметр стрингера — 1,3 мм, на баллонах — резиновые латки, крепление — в виде крестовин. Могут оснащаться гибкими рундуками. Эти конструкции пользуются у рыбаков спросом.

Катамараны на три бимса — четырехместные. Грузоподъемность — до 500 кг, воздушные клапаны — возле стрингера. Рундуки — жесткие, иногда гик резиновый. Популярны варианты судна с двумя опорами. Эти плавательные средства изготовлены из материалов с высокой плотностью.

С низкой и высокой опорой

Опоры разной высоты влияют на установку моторов разной мощности. Небольшие модели имеют низкие технические параметры, судна больших габаритов с мощными моторами — более высокие качественные характеристики.

Модели с низкими опорами предназначены для установки маломощных моторов. Их грузоподъемность — 300 кг, воздушные баллоны имеют небольшой диаметр. Возможно применение резиновых гиков и баллеров. Стрингеры крепятся на ПВХ-накладках.

Для использования мощных моторов выпускаются катамараны с высокими опорами. В этих моделях предусмотрен жесткий каркас из алюминия, баллоны большого диаметра (плотность — 800 г/кв.м), стрингеры толщиной 1,4 мм. Опоры дополнительно фиксируются растяжками. Длина такого катамарана достигает 4 метров.

Надувные катамараны

При движении надувной катамаран соприкасается с водой только баллонами, палуба и рама остаются над ее поверхностью. Это снижает водное сопротивление и увеличивает скорость. Сейчас для этих конструкций используются баллонные камеры с высоким давлением (250−300 мбар), при изготовлении которых применяются армированные материалы ПВХ.

Использование однослойных баллонов из прочных материалов уменьшает вес плавсредства и увеличивает их жесткость. Надувные катамаранные модели расширяют возможности рыбаков, с их помощью пользователи разборного судна попадают в самые недоступные места водоема, доставляя плавсредство на берег личным автотранспортом.

Как построить катамаран с мотором своими руками

Самостоятельно сконструировать такое плавсредство под силу только хорошему умельцу. Но иногда катамаран своими руками становится лучше заводского варианта, у хозяина есть возможность подогнать параметры и характеристики судна под свои потребности.

Сначала будущая модель проектируется: создаются ее подробные чертежи, после чего общий чертеж разбивается на отдельные чертежи всех частей судна. Затем изготавливают каркас (чаще из дюралюминия). Следующий этап — изготовление баллонов для воздуха из прочного ПВХ, заданных габаритов (длиной 3,5−4 м). Баллоны снабжаются клапанами для закачки воздуха.

В самодельном варианте можно установить баллеры с натяжкой. Сборка конструкции завершается установкой стрингеров и палубы. Важный этап конструирования — проверка всех частей плавсредства на надежность. Особое внимание нужно уделить герметичности воздушных баллонов. Качественный самодельный катамаран всегда является гордостью владельца.