Как правильно разбавить базовую эмаль. Приготовление эмалей и лаков, определение их вязкости. Дополнительные технические характеристики

Как часто в процессе ремонта или обновления поверхностей возникает необходимость в их защите. Современным рынком строительных материалов сегодня представлено огромное множество вариантов для решения этих задач. В качестве одного из них выступает эмаль МЛ-12, о ней и пойдет речь ниже.

Описание эмали

Вышеупомянутая эмаль изготавливается по государственным стандартам 9754-76. Она представлена суспензиией пигментов в растворах меламиноформальдегидных и алкидных смол, а также Этот материал реализуется во множестве цветов, среди них следует выделить:

  • слоновую кость;
  • кремовый;
  • темно-кремовый;
  • золотисто-желтый;
  • песочный;
  • светло-бежевый;
  • оранжевый;
  • коричневый;
  • тёмно-бежевый;
  • красный;
  • синий;
  • тёмно-красный;
  • светло-голубой;
  • голубовато-серый;
  • светло-серый;
  • серо-голубой;
  • зелёно-голубой;
  • светло-бирюзовый;
  • цвет морской волны;
  • ярко-зеленый;
  • бирюзовый;
  • фисташковый;
  • бледно-зеленый;
  • цвет белой ночи;
  • защитный;
  • светло-дымчатый;
  • черный;
  • серый;
  • красный.

Если вы предпочитаете эмаль другого цвета, то она может быть изготовлена на заказ.

Основное назначение

Эмаль МЛ-12 используется для окрашивания металлических поверхностей, которые будут эксплуатироваться внутри дома и за его пределами. Основания и изделия могут подвергаться атмосферным осадкам. Однако предварительно их следует загрунтовать, а дополнительно можно покрыть шпатлевкой.

Технические характеристики

Эмаль МЛ-12 образует пленку, которая должна быть однородной, В ней не должно быть лишних включений, оспин и морщин. Однако допустима шагрень. Цвет пленки должен находиться в пределах допустимых отклонений, которые установлены образцами. Остальные соответствуют номеру образца.

Профессионалов довольно часто интересует условная вязкость, она может изменяться от 70 до 120 с. Вот что касается блеска пленки, то он равен 58 %. Тогда как для защитных оттенков это значение изменяется в пределах от 35 до 45 %.

Массовая доля нелетучих веществ варьируется от 44 до 60 %. Конечное значение зависит от цвета, как и степень перетира. Этот параметр для эмали МЛ-12 может быть равен пределу от 10 до 15 мкм. Эластичность пленки при изгибе равна 3 мм. Укрывистость высушенного слоя эмали в зависимости от цвета может изменяться от 35 до 100 г/м². А вот если вы приобретете краску в цвете белая ночь, то для нее укрывистость составит 60 г/м². Прочность пленки при испытании с применением прибора У-1 равна 45 см.

Дополнительные технические характеристики

Довольно часто профессионалы обращают внимание на твердость пленки по маятниковому прибору. Если используется тип М-3, то твердость составит 0,5 так. Тогда как для маятника А типа ТМЛ твёрдость равна 0,3. Сцепляемость покрытия - 1 балл, но не больше. Вас может заинтересовать ещё и условная светостойкость смеси после высыхания, она составляет 4 часа или меньше.

Расход и особенности применения

Эмаль МЛ-12, технические характеристики которой были упомянуты выше, может использоваться для нанесения на сельхозтехнику и кузова грузовых автомобилей. Разбавить смесь можно следующими растворителями:

  • сольвент;
  • ксилол;
  • растворители марок 651 и РКБ-1.

При подготовке в процессе грунтования применяются составы ГФ-0119, ГФ-021. Нанесение осуществляется по высушенной грунтовке в 2 слоя. Промежуточная сушка должна составить примерно 7 минут, что верно при температуре внешней среды в 20 °C. Использовать для нанесения можно краскораспылитель. Наносят обычно 2 слоя.

Потребителей довольно часто интересует расход эмали МЛ-12. На каждый квадратный метр при однослойном покрытии вы потратите примерно 80 г. В зависимости от типа поверхности, это значение может быть увеличено до 100 г на квадратный метр. Окрашиваемую поверхность в процессе подготовки необходимо очистить от ржавчины, грязи, а также пыли. Основание обезжиривается. Если работать предстоит со старым покрытием, то поверхность дополнительно шлифуется. После наносится грунтовка. Использовать для этого можно один из вышеупомянутых составов.

Особенности нанесения

Перед использованием эмаль необходимо хорошо перемешать и разбавить растворителем до 25% от массы основного материала. Нанесение осуществляется в два слоя. Если предстоит работать со старым покрытием, то количество слоев необходимо увеличить до 2. Второй слой нужно выдержать примерно 30 минут при температуре поверхности от 130 °C.

Расход эмали изменяется в зависимости от сложности окрашиваемого изделия и толщины сформированного слоя. Для того чтобы меламиновая эмаль МЛ-12 сохранялась в течение длительного времени в закрытой таре, хранить ее необходимо, предохраняя от солнечных лучей и влаги, держа вдали от источников тепла.

Что еще необходимо знать об эмали

Описываемая эмаль подходит для нанесения на разные поверхности и изделия, это может быть:

  • мото-;
  • авто-;
  • велотехника.

Покрываемые поверхности могут эксплуатироваться при разных условиях. После высыхания на основании образуется однородная пленка без расслаивания и посторонних включений. Реализуется эмаль МЛ-12, характеристики которой были упомянуты выше, в промышленной таре, ее объём начинается от 18 кг.

Производители эмали

На рынке описываемая в статье эмаль предлагается разными производителями. Среди прочих следует выделить «Регионснаб». Эта компания находится в Москве и поставляет эмаль в емкостях по 50 кг. Приобрести килограмм продукции можно за 120 руб. Она предлагает отыскать цены ниже, тогда товар поставляется по сниженной стоимости.

Ещё один производитель - «Химпром-м» предлагает приобрести эмаль по 135 руб. за килограмм. Эта компания позиционирует свою продукцию как автомобильную краску. Специалисты рекомендуют использовать ее для декоративной и защитной окраски металлических поверхностей. С помощью этого состава, как утверждают представители компании, можно добиться исправления мелких повреждений покрытий автотехники, элементов промышленного и другого оборудования, а также велосипедов.

Ещё один производитель эмали МЛ-12 - «Челябинский лакокрасочный завод». Он поставляет эмаль, советуя осуществлять ее горячую сушку. Рабочую вязкость производитель советует регулировать ксилолом. При необходимости эмаль можно профильтровать через сетку. В холодное время года материал нагревается до положительной температуры перед началом использования.

Приобрести эмаль описываемой марки вы можете еще и в «Ярославской лакокрасочной компании». Поставщик предоставляет гарантийный срок на хранение материала в течение от 12 до 24 месяцев, что будет зависеть от объема тары. Производитель подчеркивает, что условная вязкость при длительном хранении может быть увеличена. После завершения гарантийного срока эмаль может быть проверена, если она соответствует требованиям технических условий, то может быть использована по назначению и дальше.

Заключение

МЛ-12 имеет множество положительных особенностей. Среди них следует выделить защитные, прочностные и декоративные свойства. Материал зарекомендовал себя на конвейерах российских автозаводов. Он обладает низкой оптовой стоимостью и достойным качеством.

Нанесение можно осуществлять методом распыления, что сокращает сроки проведения работ. Если обработка поверхности осуществляется в электрическом поле, то в качестве разбавителей могут выступить составы РЭ-1В и РЭ-2В. Примечательно еще и то, что эмаль предлагается к продаже во множестве цветов. Кроме того, вы можете быть уверены в ее качестве по той причине, что краска изготавливается по государственным стандартам, а значит, соответствует всем нормам и требованиям.

Назначение:

Для защитной и декоративной окраски и исправления небольших дефектов лакокрасочного покрытия автомобилей, мотоциклов, велосипедов, мопедов,
сельскохозяйственной техники, оборудования, металлических гаражей. Может
применяться для покрытия металлических изделий, используемых в быту внутри помещений, например, холодильников, газовых плит, труб холодного
водоснабжения, вентиляционных воздуховодов, а также для окраски предварительно подготовленных металлических поверхностей изделий, эксплуатируемых как в атмосферных условиях, так и внутри помещения.
Система покрытия, состоящая из двух слоев эмали МЛ-12, нанесенных на
загрунтованную и зашпатлеванную поверхность, сохраняет защитные и
декоративные свойства в условиях умеренного климата по ГОСТ 9.074-77 и холодного климата по ГОСТ 9.404-81, в течение 3 лет - до баллов не более А31, АД3, для Краски МЛ-12 черной - до баллов не более А31, АД2. В тропическом климате указанная система покрытия, нанесенная на фосфатированную поверхность,
сохраняет защитные свойства в течение 1 года до баллов не более А31, декоративные свойства в течение 1,5 лет до баллов не более АД3.

Возможна колеровка по стандарту RAL classic, картотекой образцов цветов
лакокрасочных материалов ЯрНИИ ЛП (ТУ 6-27-91-97) или по образцу заказчика

Основные показатели:

Наименование показателей

Норма по

ГОСТ 9754-76

Цвет пленки

В соответствии с утвержденными образцами.

Внешний вид пленки

После высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную поверхность без морщин, расслаивания, оспин, кратеров и посторонних включений.

Допускается незначительная шагрень.

Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246, с:

Массовая доля нелетучих веществ, % :

Степень перетира, мкм, не более:

Адгезия пленки, баллы, не более:

Время высыхания до степени 3 при температуре (130 - 135)° С, мин не более:

Твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А), усл. ед., не менее:

Эластичность пленки при изгибе, мм,не более:

Стойкость покрытия к изменению температур от +60до-60°Сциклы, не менее:

Стойкость покрытия к статическому воздействию индустриального масла, воды при температуре (20±2)°С, ч,не менее:

Стойкость покрытия к статическому воздействию бензина при температуре (20±2)°С, ч, не менее:

Условная светостойкость пленки, ч, не менее:

Способ применения:

Перед нанесением эмали окрашиваемую поверхность необходимо очистить от грязи, пыли, ржавчины и обезжирить уайт-спиритом или нефрасом. Старое лакокрасочное покрытие дополнительно шлифуется. Перед нанесением эмали МЛ-12 поверхность рекомендуется предварительно загрунтовать грунтовками ГФ-0119 или ГФ-021.
Перед применением эмаль необходимо тщательно перемешать по всему объему тарного места. Эмаль можно разбавить растворителями Р-647, Р-650 или сольвентом в количестве до 25% от массы эмали. Эмали наносятся методом пневматического или безвоздушного распыления в два слоя или по старому покрытию в один слой. При окраске небольших участков эмаль можно наносить кистью. При окраске в электротоке эмаль МЛ-12 необходимо разбавить растворителями РЭ-1В, РЭ-2В до рабочей вязкости 18-22 с по вискозиметру В3-246 (сопло 4 мм) при температуре (20±0,5)°С. После нанесения первого слоя и просушивания его в течение 5-7 минут при температуре (20±2)°С, наносится второй слой, сушка которого производится при температуре 130-135°С в течение получаса.

Расход:

Расход эмали на однослойное покрытие составляет 70-100 г/м2 (в зависимости от сложности окрашиваемой поверхности, толщины покрытия и цвета эмали).

Способ хранения:

В закрытых помещениях в герметичной таре вдали от приборов отопления и электрических устройств, предохраняя от попадания влаги и прямых солнечных лучей в соответствии с ГОСТ 9980.5-86..

Гарантийный срок хранения:

12 месяцев со дня изготовления.

Упаковка:

Металлические бочки 200 л, 55 и 25-литровые барабаны, евроведра, банки для мелкой фасовки.

НАЗНАЧЕНИЕ Эмаль МЛ-12 предназначена для окрашивания предварительно загрунтованных металлических поверхностей изделий, эксплуатируемых в атмосферных условиях, а также для исправления незначительных повреждений лакокрасочных покрытий автомобилей, мотоциклов и других объектов (более 20 цветов).

Эмаль МЛ-12 разбавляется сольвентом, ксилолом, растворителем марок 651 и РКБ-1.

Для грунтования поверхности применяют грунтовки , . Эмаль МЛ-12 наносят по высушенной грунтовке краскораспылителем в два слоя с промежуточной сушкой первого слоя при температуре (20±2)°С в течение 5-7 мин и последнего слоя при температуре (100-105)°С в течение 35 мин или при температуре (85-90)°С в течение 60 мин.

Расход эмали на однослойное покрытие - 80-100 г/м2.

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ К ОКРАСКЕ
Окрашиваемую поверхность очистить от пыли, грязи, ржавчины и обезжирить. При нанесении эмали на старое покрытие его следует дополнительно прошлифовать. Рекомендуется прогрунтовать поверхность грунтовками типа или .

ПРИМЕНЕНИЕ
Перед применением Эмаль МЛ-12 тщательно перемешивают и разбавляют растворителем в количестве до 25 % от массы эмали. Эмаль наносят краскораспылителем в два слоя (по старому покрытию - в один слой). Промежуточная сушка первого слоя 5-7 мин при (20± 2)°С. Сушка второго слоя 30 мин при (130-135)°С. Расход эмали может изменяться в зависимости от сложности окрашиваемого изделия и толщины слоя лакокрасочного покрытия.

ХРАНЕНИЕ
Эмаль МЛ-12 хранят в плотно закрытой таре, предохраняя от влаги и прямых солнечных лучей, вдали от источников тепла.
Гарантийный срок - 12 месяцев со дня изготовления.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (Эмаль МЛ-12)
Назначение Предназначена для окрашивания предварительно подготовленной металлической поверхности изделий (авто-, мото-, велотехники и др.), эксплуатируемых как в атмосферных условиях, так и внутри помещения
Состав Суспензия пигментов в растворах алкидных и меламиноформальдегидных смол и органических растворителях
Цвет В соответствии с контрольными образцами цвета
Внешний вид покрытия После высыхания образовывает однородную, без морщин, расслаивания, оспин и посторонних включений поверхность. Допускается незначительная шагрень
Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее
- защитной
- остальных цветов

35-45
58

Условная вязкость по ВЗ-246 с диам сопла 4 мм при температуре (20±0,5)°С,с

70-100

Массовая доля нелетучих веществ,%, в зависимости от цвета, %

44-60

Степень перетира, мкм, не более:
- защитной
- остальных цветов

15
10

Время высыхания до степени 3 при (130-135)°С, мин, не более

35

Укрывистость

35-100

Эластичность покрытия при изгибе, мм. не более

3

Прочность покрытия при ударе (по прибору типа У-1), см, не менее

45

Твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А), условные единицы, не менее

Покраска машины - сложный технологический процесс, выдвигающий строгие требования к качеству используемых материалов. малярных работ автомобильная краска разбавляется растворителем и доводится до требуемой консистенции и вязкости. О том, как правильно развести краску, мы и поговорим в данном статье.
Разбавить краску можно несколькими способами

Вы узнаете, какие виды краски используются для окрашивания автомобиля и чем они разводятся. Мы детально рассмотрим растворители для автомобильных красок, их разновидности и технологию применения.

Краска для покраски автомобиля

По завершению подготовки кузова машины к покраске (выравнивания деформаций, шпаклевки и шлифовки), на его поверхности остаются неразличимые невооруженным глазом микротрещины. Чтобы применяемый для окрашивания состав заполнил микротрещины, маляр вынужден , тем самым снизив ее вязкость и густоту. Благодаря разбавлению краска для авто на обрабатываемую поверхность, покрывая ее тонким равномерным слоем.

Все виды автомобильных красок состоят из трех базовых компонентов:

  1. Пигмента - порошкообразного вещества, придающей составу требуемый цвет;
  2. Связующей основы, удерживающего в себе пигмент и обеспечивающей адгезию материала и окрашиваемой поверхности;
  3. Растворителя, за счет которого составу придается исходная консистенция.

Разные типы красок отличаются своими физическими свойствами - плотностью, эластичностью, степенью наполненности и твердостью после высыхания.

Исходя из химического состава связующей основы, материалы классифицируются на три группы:

  • Алкидные;
  • Акриловые;
  • Меламиноалкидные.

Алкидные составы изготавливаются на основе алкидной смолы - маслянистого синтетического вещества. Это однокомпонентный материал, требующий вскрытия слоем лака после нанесения. Все алкидные вещества высыхают в стандартных атмосферных температуре.

К преимуществам алкидных составов относится:

  • Быстрое высыхание;
  • Износоустойчивость и сохранение первоначального цвета под воздействием солнечных лучей.

Меламиноалкидные эмали - наиболее часто используемая краска для краскопульта при профессиональном окрашивании автомобилей в специальных боксах. Ее полимеризация происходит при повышенной температуре (120-130 градусов),


Номер цвета заводской краски машины можно найти в документах к ней

Достоинства меламиноалкида - широкая цветовая палитра (составы с эффектом перламутра, металлика, матовые эмали) и качество итогового покрытия. Недостатки - расход материала (требуется нанесение в 3 слоя) и невозможность применения в гаражных условиях.

Алкидные эмали - трехкомпонентные составы, после высыхания (при комнатной температуре) образующие глянцевую поверхность, которая не требует дополнительного вскрытия лаком. Такие составы наносятся в 2-3 слоя, при этом высыхают они быстрее других материалов.

Как разводить краску для краскопульта

Растворитель для автомобильной краски добавляется производителем в исходный состав для того, чтобы материал не засох в процессе хранения. Прежде чем красить машину нужно самостоятельно разбавить краску, придав ей требуемую вязкость.


Выбирая, чем разбавить автомобильную краску, учитывайте температурный режим, при котором будет происходить полимеризация материала (окрашенная поверхность высыхает после того, как из нее испарится содержащийся в составе растворитель).


По данному параметру растворители для красок классифицируются на:

  • Быстрые, использующиеся при окрашивании в низкотемпературных условиях;
  • Медленные - ими разбавляются эмали, высыхающие при повышенных температурах (такие составы обеспечивают равномерную полимеризацию и, как следствие, лучшее качество покрытия);
  • Универсальные - для красок, высыхающих при комнатной температуре.

Заводская эмаль содержит в своем составе растворитель и от его изначальной концентрации зависит то, в каких пропорциях вам потребуется разбавлять материал, регулируя вязкость краски. Исходя из исходного соотношения компонентов материалы делятся на:

  • LS - низконаполненные;
  • MS - средненаполненные;
  • HS, UHS, VHS - высоконаполненные.

В зависимости от исходной наполненности состава, указанное производителем процентное соотношение объема эмали и добавляемого в нее при разбавлении растворителя будет отличатся.


Используемый в процессе приготовления состава растворитель для автомобильной краски должен соответствовать типу растворителя, добавленного производителем в материал изначально (информация о нем указана на упаковке).


Перед самостоятельной покраской проконсультируйтесь со специалистом

Существуют полярные и неполярные растворители, отличающиеся между собой химическим составом:

  • Полярные растворители состоят из молекул гидроксильной группы - спиртов и кетонов;
  • Неполярные - из углеводородов жидкого типа (к ним относятся Уайт-Спирит и керосин).

Краска, имеющая полярный состав, отторгнет добавленный неполярный растворитель, и наоборот. Водоэмульсионные и акриловые материалы, как правило, замешиваются производителем на неполярных растворителях, алкидные и меламиноалкидные - на неполярных. Универсальным является растворитель на основе ксилола, который взаимодействует со всеми составами.

Чтобы избежать проблем с несопоставимостью компонентов, рекомендуем приобретать материалы из одной заводской серии либо использовать рекомендованные производителем растворители, указанные на инструкции к составу.

Рассмотрим наиболее распространенные виды растворителей и сферу их применения:

  1. № 646 (полярный) - крайне агрессивное средство, используемое для очистки краскопультов после малярных работ, для разбавления краски не используется (за исключением акриловых составов);
  2. № 647 (полярный) - используется для разбавления нитрокрасок и нитролаков;
  3. № 650 (полярный) - применим для большей части лакокрасочных материалов, универсальный;
  4. P-4 (полярный) - применяется для алкидных эмалей.
  5. Уайт-спирит (неполярный) - разбавляет алкидные и масляные эмали.

Для нанесения краски удобно использовать распылитель

Приготовленная краска заливается в вискозиметр, после чего высчитывается время, за которое состав вытекает через его отверстия. Полученные секунды являются измерительной величиной вязкости краски.

При окрашивании автомобилей используются вискозиметры DIN4, с диаметром отверстия в 4 мм. (существуют изделия с диаметром 2,6 и 8 мм). Проверка вязкости проводится при 20-ти градусной температуре.

Нормативная вязкость для разных видов красок отличается:

  • Акриловые составы - 19-20 сек;
  • Меламиноалкидные и алкидные эмали - 15-17 сек;
  • Грунтовки - 20-21 сек;
  • Масляные составы - 20-22 сек.

Разводить нужно до вязкости 18-20 сек. Если измерения показало повышенную вязкость потребуется разбавить лак или краску дополнительной порцией растворителя, и наоборот.

Для приготовления состава используются мерные емкости и специальные линейки, на поверхность которых нанесены деления пропорций компонентов (4:1, 2:1 и т.д.).

При разбавлении однокомпонентных составов (алкидных и меламиноалкидных эмалей, 1К грунтов) в материал добавляется только растворитель, если же вы работаете с двухкомпонентным составом (2К грунт, акриловые эмали), первоначально в краску добавляется отвердитель (по указанной в инструкции пропорции) и уже потом смеси растворителем придается требуемая вязкость.

В процессе смешивания в состав может попасть пыль и механические частицы, которые способы забить сопло краскопульта, либо же, если он не укомплектован встроенным фильтром, оказаться на окрашиваемой поверхности. Перед заливкой материала в рабочую емкость краскопульта профильтруйте либо заливайте краску сквозь капроновый чулок, перекрывающий горловину емкости пульверизатора.

Сколько надо краски для покраски авто

На количество затрачиваемого материала при покраске автомобиля влияют следующие факторы:

  • Размеры окрашиваемой поверхности кузова;
  • Количество слоев покрытия;
  • Цвет материала (для получения глубины некоторых оттенков требуется наносить больше 3-ех стандартных слоев);
  • Вязкость состава;
  • Совпадение цвета грунтовки и базового покрытия;
  • Конструктивные особенности краскопульта, используемого для проведения малярных работ.

Усредненные расчеты показывают, что на окрашивание одной двери либо крыла уходит 150-200 мл. эмали, на один бампер - 200-250 мл., капот - 500 - 600 мл. Если говорить о затратах по площади, то на 1 м 2 поверхности нужно 250-300 мл. краски.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Расход зависит и от укрывающей способности материала: у акриловых составов он высокий, на окрашивание кузова среднеразмерного седана уходит 2-2.5 л., у алкидных и меламиноалкидных эмалей ниже - потребуется около 3 л. эмали.

Вышеприведенные объемы приведены без учета растворителя - после разбавления краски рабочий объем материала увеличивается.

Практически все виды красящих веществ перед использованием необходимо разводить, смешивая с тем или иным растворителем, что облегчает процесс нанесения и повышает уровень защиты покрытия от ржавчины. Пропорции разбавления зависят от множества факторов.


Почти все краски нужно разводить растворителем, но выбор растворителя зависит от краски и многих других факторов

В первую очередь необходимо определить степень наполненности краски. Этот показатель обозначает концентрацию красящего вещества (количество уже присутствующего растворителя). Чем выше степень наполненности, тем больше можно разбавить. Следует отметить, что процесс окрашивания высоконаполненной краской намного проще, уменьшается расход материала, она лучше ложится, особенно это касается окрашивания по металлу и защиты его от ржавчины. Этот показатель ранжируется следующими обозначениями (от менее разбавленного, до самого наполненного):

Виды красящих материалов

Это главный фактор, от которого зависит какой растворитель для краски можно использовать.

Акриловая эмаль

Состоит из нескольких компонентов. Перед покраской смешивается с отвердителем и разводится разбавителем до нужной консистенции. Подходящие растворители для ее разведения:

  • Р-12;
  • 650 (достаточно мягкий, поэтому подходит для многих красящих средств);

Универсальный материал, его используют не только для окрашивания поверхностей из различных материалов, но и применяют в качестве грунтовки против ржавчины.

  • толуол;
  • ксилол;
  • уайт-спирит (лучше использовать художественный уайт-спирит, так как в обычном могут содержаться примеси, которые выпадают в осадок).

Алкидной эмалью еще можно что либо грунтовать против ржавчины

Следует отметить, что есть виды алкидных эмалей, которые не требуют разбавления, например – ПФ-15 и «Экстра». Как альтернатива алкидной, может использоваться масляно-фталевая эмаль. По свойствам она похожа на ПФ-115, но при этом не имеет резкого запаха. Этот вид имеет отличный расход, яркие цвета и стойкость к химическим и атмосферным воздействиям.

Нитроэмали

К этому варианту краски подходит любой тип растворителя, но лучше использовать рекомендованный производителем. При разведении нитроэмалей можно использовать 646-й (он так же подходит для грунта), однако следует учесть, что это очень агрессивный тип разбавляющего средства и использовать его нужно аккуратно.

Водоэмульсионная краска

Спиртом или эфиром. Важно помнить, что вода при этом должна быть дистиллированная, так как в обычной воде, даже в пресной, большое количество примесей солевой природы, что при высыхании покрытия может дать белый налет. Спирт может быть не совместим с красящим веществом, поэтому необходимо проверить на небольшом количестве перед тем как разбавлять весь объем, если проверяемая краска после разведения со спиртом не свернется, значит вещества совместимы и этот разбавитель можно использовать.


Если при добавлении спирта в краску она сворачивается, значит эта краска не подходит для развода спиртом

Наполнитель

Наполнитель – это грунт, подготовительный материал не менее важно правильно развести, чем покрытие, которое предполагается после него. Основная задача грунта — сглаживание микронеровностей поверхности перед покраской, что не только необходимо при окрашивании, но и в дальнейшем защищает от ржавчины.

Если пленка грунта будет слишком тонкой, то она не сможет покрыть все дефекты и углубления и придется наносить повторный слой, что приводит к дополнительному расходу. В случае слишком густого грунта, его проникающая и защищающая от ржавчины способность понизится, и он опять же не сможет заполнить неровности на поверхности. Материал начнет отслаиваться и не сможет растечься, в результате чего , которую придется удалять шлифовкой.

Растворители, которые можно использовать для грунта:

  • сольвент;
  • ксилол;
  • смесь сольвента или ксилола с уайт-спиритом.

Следует отметить, что в однокомпонентные грунты добавляется 20 % разбавителя, а двухкомпонентные грунты разводятся в пропорциях, указанных производителем (2 кг к 1 кг, 3 кг к 1 кг и т.д.).

При разведении лакокрасочных материалов нужно добавлять разбавитель небольшими порциями, чтобы не ошибиться с пропорциями. Это уменьшит расход как самого средства, так и основного материала.

Недостаточное количество разбавляющего материала увеличивает расход краски (кг. на м.кв) и делает покрытие неравномерным. Избыток приводит к подтекам и разводам, приходится наносить эмаль повторно, что так же увеличивает ее расход.

Чтобы дополнительно противостоять ржавчине и защитить окрашиваемую поверхность, можно добавить в раствор порошковые металлы.

Пропорция добавляемого металла в порошке в растворитель для краски на 1 кг определяется индивидуально, в зависимости от рекомендаций производителя.

Во время работы с растворителями необходимо помнить о мерах предосторожности: использовать перчатки и маску, проветривать помещение. При попадании растворяющего средства на кожу или в глаза, нужно оперативно промыть эти участки теплой водой с мылом и обратиться к врачу.