Как сделать гидроизоляцию пола внутри готового гаража. Гидроизоляция гаража — современные способы защиты. Утепление деревянного пола минеральной ватой

При строительстве гаража одним из важнейших элементов считается качественный и надежный пол. Самым долговечным по праву считается бетонный пол в гараже. На нем удобно хранить, мыть машину и заниматься её ремонтом. Такой пол отвечает требованиям пожарной безопасности и выдержит вес нескольких автомобилей. Эта статья поможет разобраться в том, как залить пол в своем гараже, чтобы он прослужил вам долгие годы.

Достоинства бетонирования

Залить пол в гараже своими руками можно легко и качественно. Самостоятельные работы обойдутся дешевле, так как наемные работники и специальная техника не требуются. Бетонный вид заливки проверен годами, он очень надежный и часто используется в строительстве любой сложности.

Бетонная стяжка в гараже имеет такие плюсы:

  • долговечна в использовании;
  • устойчива к механическому воздействию;
  • имеет высокую износостойкость;
  • не требует дополнительного ухода;
  • устойчива к автомобильным маслам.
Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол

Пол из бетона можно покрасить или отделать плиткой. Такое финишное покрытие уменьшит образование пыли под колесами автомобиля, ведь она оседает по всему помещению гаража и приносит дискомфорт хозяину.

Подготовка основания

Перед бетонной заливкой пола у хозяина уже возведен ленточный фундамент и стены. Внутри фундамента снимается верхний слой грунта на 30-40 см и максимально утрамбовывается земля. Подготовка котлована занимает некоторое время, но это позволит убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основание.

Производится специальная разметка, чтобы равномерно распределить подушку из песка и щебня. Для этого используются деревянные колышки или арматурные прутья и шнур. Шнуром соединяются противоположные прутья буквой «Х».


Предварительные и обязательные работы - удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта

Отметка нулевого уровня

Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня. Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола. Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.

Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см. После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень. Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.

Расчет толщины слоев ПГС

После отметки нулевого уровня важно определить толщину всех слоев, чтобы выйти на нужный отмеченный уровень. В среднем слои составляют:

  1. Минимальная толщина бетонной стяжки около 7 см. Она подойдет для легкого автомобиля, при наличии нескольких машин или тяжелого транспорта толщина раствора должна доходить до 15 см.
  2. Слой щебня может составлять от 5 до 10 см. Вместо щебня можно использовать .
  3. Слой речного песка доходит от 5 до 10 см.

Расчет толщины слоев подбирается индивидуально. Это зависит от высоты возложенного фундамента, от наличия строительных материалов и бюджета строителя. Для слоя гидроизоляционных материалов оставляется толщина в 2 см, если будет предусмотрена теплоизоляции пола, оставляется место и для неё. Общая толщина котлована колеблется от 30 до 40 см.

Материалы для подсыпки

Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:


Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту
  • речной песок;
  • слой щебня или слой керамзита;
  • гравий;
  • песчано-гравийная смесь.

Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды. Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.

Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать. Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды. Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.

Делаем подушку под бетонный пол

На этом этапе необходимо обратить особое внимание на трамбовку грунта. Важно, чтобы земля перед засыпкой подушки стала максимально плотной и в этом поможет ручная трамбовка или виброплита.

Следующие стадии засыпания подушки под стяжку:

  1. Засыпается котлован щебнем по несколько порций. Каждая порция надежно утрамбовывается.
  2. Поверх щебня насыпается песок в несколько этапов. Песок должен хорошо заполнить все пустое пространство между зернами щебня.

Каждый слой песка легко промачивается водой для лучшей прочности и утрамбовки.


Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень

Демпферный зазор

Чтобы заполнить пространство между стеной и стяжкой, по всему периметру помещения улаживается демпферная лента. Такая кромочная лента продается в рулонах различной толщины. Наиболее оптимальной для стяжки пола считается лента в 10 см.

Демпферная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создает дополнительную тепло- и звукоизоляцию. Кромочную ленту можно пристрелить степлером или приклеить с помощью специального скотча, некоторые строители просто закрепляют её к стене раствором. После заливки стяжки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножом по уровню пола.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Гидроизоляция бетонного пола в гараже очень важный этап работы. Лишняя влага негативно влияет на автомобиль и способствует образованию грибков, плесени и ржавчины. Для лучшей защиты слои гидроизоляции укладываются на подушку из щебня и песка.

Если бюджет позволяет, гидроизоляция происходит таким образом:

  1. Подушка заливается тонким слоем бетонного раствора.
  2. Поверх него проводят гидроизоляцию горячим битумом.
  3. На смолу укладываются внахлест два слоя рубероида и осуществляется армирование.

Для сохранения бюджета, гидроизоляцию пола в гараже можно сделать без тонкого слоя бетона и горячего битума. Тогда на подушку улаживается рубероид или плотная полиэтиленовая пленка внахлест в несколько слоев.


Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон

Армирование

Чтобы бетон не проседал под тяжестью машины, стяжку пола всегда армируют. Армирование позволяет:

  • укрепить основание пола;
  • увеличить прочность стяжки на сжатие;
  • уменьшить количество механических нагрузок на пол;
  • уменьшить появление трещин.

Армирование проводится с помощью арматурной сетки с диаметром прутьев в 9 мм, а размеры ячеек сетки составляют 15 мм. Арматура налаживается на специальные подставки, так как сетка должна оказаться внутри бетонной стяжки. Сетка улаживается внахлест и соединяется между собой специальной проволокой.

Установка маяков

Контрольные позволяют залить пол максимально ровно. Маяками могут стать обычные деревянные бруски. После установки арматурной сетки берем бруски и выставляем их параллельно стенам. Маяки выставляются по нулевому уровню. Расстояние между брусьями должно быть удобным для выравнивания бетонной смеси правилом.

После установки, на два параллельных маяка улаживается водяным уровнем и максимально уравниваются брусья. Некоторые строители в процессе заливки используют нитку, которая будет контролировать ровность заливки бетона. Маяки устанавливаются поэтапно в процессе заливки.


В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы

Заливка бетонного пола в гараже

Быстрее всего забетонировать пол в гараже с помощью заказанного миксера с готовым бетоном. Это упростит процесс работы, сэкономит время и силы. Однако залить бетонный пол можно и своими руками. Такая самостоятельная работа нуждается в дополнительных помощниках и бетономешалке.

Чаще всего заказывают бетон марки 300 или 400. Толщина раствора должна достигать 7-10 см. Для приготовления бетонной смеси понадобится:

  • цемент М500;
  • речной песок с гранулами до 2 мм;
  • щебень фракции 10–20 мм.

Пропорции бетона для заливки пола в гараже:

  1. Одно ведро цемента смешивается с двумя ведрами песка.
  2. Компоненты заливаются водой до консистенции сметаны.
  3. Добавляются четыре ведра щебня и максимально размешиваются.
  4. Перед заливкой можно засыпать гидротехническую добавку.

Для последующей финишной отделки залитый . Шлифовку пола надо делать не раньше, чем через неделю после заливки. Для этого используется профессиональное оборудование или обычная болгарка с алмазной чашей.


Марка бетона для пола в гараже - М250

Защитное покрытие

После работ верхний слой стяжки пола будет подвергаться ежедневным нагрузкам. Это приведет к разрушению верхнего слоя, образованию пыли и появлению трещин в будущем. Чтобы этого не произошло, залитый пол обрабатывается защитным покрытием.

Защита бетонного пола в гараже создается с помощью полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые отдают предпочтение резиновой краске для бетонного пола. Такие составы наносят после полного высыхания стяжки пола. очень долго. Важно обеспечить полное его высыхание, чтобы в дальнейшем не возникли трещины и деформации. Один сантиметр толщины бетона сохнет семь дней, и это только для первых четырех сантиметров стяжки. Последующие сантиметры сохнут еще дольше. Стяжку в 10 см надежней всего оставить на полноценное застывание на два месяца.

Уход за бетоном

Для качественного застывания основания пола нужно создать правильные условия в помещении.

Попытайтесь максимально избавить помещение:

  • от сквозняков;
  • от прямых солнечных лучей;
  • от резких перепадов температур.

Чтобы влага быстро не испарялась, первую неделю бетонная стяжка поливается водой. Затем бетон накрывается полиэтиленовой пленкой, чтобы поверхность высохла постепенно и равномерно.


В течение недели плиту надо ежедневно поливать

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонные теплые полы сохраняют нужную температуру в помещении для правильного хранения автомобиля. Так как зимой грунт сильно промерзает, качественная теплоизоляция продлит срок службы автомобиля.

Качественно и дешево утеплить бетонный пол можно с помощью листов пенопласта. Они улаживаются под стяжку на слой гидроизоляции вплотную друг к другу. Самое важное на начальном этапе копания котлована – позаботиться о дополнительной толщине для пенопласта. В среднем на слой теплоизоляции уходит около 20 мм. На проложенный утеплитель налаживается еще один слой гидроизолирующей пленки и проводится армирование.

Гараж с подвалом пользуется популярностью, так как эффективно экономит место. Перед строительством важно изучить грунт и уровень подземных вод на местности строительства. Дно подвала засыпается слоем щебня и песка, обрабатывается битумной мастикой. Особое внимание уделяется гидро- и теплоизоляции пола и стен подвала. Чтобы препятствовать повышению уровня влажности в помещении, позаботьтесь о надежной вентиляции подвала.

Перекрытие должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля. Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса. Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок.

Чтобы , необходимо определиться с её видом (односкатная или двускатная). Двускатная крыша практична, она позволит обустроить чердак и хранить необходимые инструменты и материалы. Наибольшей популярностью для перекрытия пользуется шифер, профнастил и металлочерепица.

Создать идеальные условия для хранения автомобиля в гараже невозможно без правильно выполненной гидроизоляции пола. Попадание влаги из-за поднятия грунтовых вод, и как следствие, сырость, провоцирует образование плесени, грибка в помещении. Повышенная влажность разрушающе действует на фундамент, уменьшая прочность бетонной конструкции. «Достается» и автомобилю. Коррозия не щадит металлические части машины, что влечет за собой преждевременный выход из строя. Чтобы авто не превратилось в груду ржавого металлолома, необходима гидроизоляция пола в гараже, причем лучше, если это будет сделано еще на этапе строительства.

Почему эта работа должна выполняться еще на этапе строительства? Прежде всего, потому, что грамотно и вовремя сделанная гидроизоляция потребует гораздо меньших денежных вливаний, чем устранение последствий неправильных действий.

Реконструкция полов – процедура финансово затратная и довольно трудоемкая. Иногда очень сложно определить место проникновения влаги при обнаружении течи, чтобы решить проблему. Поэтому так важно при выборе материалов для строительства особенно внимательно относиться к их качеству.

Современная строительная индустрия представляет огромное количество всевозможных гидроизоляционных материалов. Они могут отличаться по способу укладки, стоимости и длительности эксплуатации. К примеру, битумные материалы при правильном использовании могут прослужить 10-15 лет, а применение полимерных гидроизоляций (мастик на основе полиуретана) способно обеспечить защиту от влаги на весь период службы гаража.

Теплый, чистый и сухой гараж - лучшие условия для хранения автомобиля. Влага, попавшая в автодомик, способствует образованию грибков, плесени, возникновению коррозийных очагов. Затопление вследствие поднятия грунтовых вод - частое явление, которое наносит вред не только строению, но и железному коню. Именно поэтому правильная гидроизоляция пола в гараже - важный этап строительных работ, о котором необходимо подумать заранее.

Нюансы технологии

Гидроизоляция гаража - мероприятие, помогающее защитить фундамент и стены от сюрпризов погоды. Укладка гидроизоляции (вне зависимости от типа фундамента) проводится на высоте не менее 25 см от земли. Этого расстояния вполне достаточно для предохранения основы сооружения от влаги.

На намеченной для постройки территории следует утрамбовать грунт, что исключит усадку земляного полотна под тяжестью бетонной плиты.

Это важно!
При проведении работ необходимо учитывать не только уровень грунтовых и паводковых вод, но и географическую дислокацию гаража.

Затем на землю насыпается карьерный песок, который накрывается геотекстилем. Сверху укладывается гидроизоляционная мембрана. По желанию можно накрыть получившийся «пирог» теплоизолятором.

Виды гидроизоляции

Если вы всерьез задумались над вопросом как сделать гидроизоляцию гаража своими руками, то вам следует знать, что вариантов тут два - горизонтальная и вертикальная гидроизоляция.

Горизонтальная выполняется в гараже, в котором отсутствует подвал. Состоит она чаще всего из двойного слоя рубероида, нанесенного на горячий битум. Далее пол покрывается бетоном. Чтобы бетон не растрескался, по периметру гаража собирается каркас из арматуры. Он должен быть цельным, монолитным. Толщина бетонного слоя - 150 мм.

Если в гараже имеется подвал, то без дополнительных средств влагозащиты не обойтись - помимо горизонтальной проводится вертикальная гидроизоляция.

Это важно!
Учтите, что вертикальная гидроизоляция производится не только под внутренние, но и под наружные грани стен.

Поверхность фундамента выравнивается битумом или цементом. Подвал расположен ниже грунтовых вод? Значит, гидроизоляция принимает вид непрерывной замкнутой оболочки. Вертикальная гидроизоляция представляет собой покрытие из полимерного битума (двойное), нанесенное на ровную зацементированную поверхность.

Настил водоотталкивающего слоя на пол целесообразен после обработки стен. Напольные слои сообщают с рубероидом, уложенным под подошву основы - фундамента. Для связки применяется горячий битум. Помните, цемент для гидроизоляции должен быть низкой марки, тогда как битум годится любой.

Можно осуществить двумя способами:

  • мембранным (поверхностным) для которого подойдут растворы на полимерной основе. Состав, нанесенный на поверхность, образует водоотталкивающий слой. Преимущества этого метода - быстрота и простота исполнения;
  • пенетрирующим (проникающим). В данном случае принцип работы другой - раствор вступает в химическое взаимодействие с бетоном, вытесняя из него воду. Это приводит к изменению свойств бетона, увеличению плотности и защитных характеристик.

Но на этом классификация не заканчивается. Гидроизоляция подвала гаража делится на следующие виды:

  • безнапорная. Направлена на защиту от осадочных и паводковых вод. Выполняется с помощью нанесения полимерно-битумных мастик. Поверхность необходимо подготовить: очистить, загрунтовать и просушить;
  • противонапорная, защищающая от грунтовых вод. Для обустройства понадобятся шламовые смеси и полимерные битумные мастики. Гидроизоляция наносится в несколько слоев на очищенную и прогрунтованную поверхность;
  • капиллярная, предохраняющая от влаги, попадающей через бетонные капилляры. Аналогична противонапорной гидроизоляции + проводится инъекционная защита швов, трещин и капилляров.

Однако не стоит забывать и о других путях появления влаги. Например, конденсат с труб водоснабжения и отопления, проходящий через подвал, становится причиной появления грибка. Необходимо исследовать коммуникации на предмет утечки и при нахождении таковой устранить и выполнить теплоизоляцию трубопровода.

Помните о качестве вентиляции. Об этом многие начисто забывают, а зря. Даже если в гараже повышена влажность, но вентиляция обустроена грамотно, беспокоиться не стоит - помещение останется сухим.

Расход гидроизоляционных материалов

Каждого автовладельца, желающего защитить гараж от попадания жидкости, в первую очередь волнуют два вопроса: какие средства можно использовать и каков будет расход? Не каждый знает, что при приготовлении защитных смесей следует придерживаться общепринятых стандартов. Итак, согласно ГОСТу расход будет таким:


Помимо перечисленного допускается использовать водоупорные пропитки:

  • олифа + воск (10: 1.5);
  • олифа + парафин + скипидар (10: 1: 2).

Смесь разогревают и наносят на сухой пол.

Теперь вы знаете, как осуществить гидроизоляцию пола в гараже и создать лучшие условия для хранения машины. Правильно обустроенная гидроизоляция поможет продлить срок службы вашего автомобиля и в 2 раза сократить расходы на ремонт.

Прежде чем приступить к ремонту или строительства пола в гараже необходимо произвести гидроизоляцию. Процесс этот совершенно не сложный, но необходимый, и в зависимости от типа пола делается по-разному. Ведь если не произвести гидроизоляцию пола в гараже влага из земли станет просачиваться в помещение и приведет к разрушению как самой конструкции гаража, так и к гниению транспортного средства. С помощью вентиляции вы сможете немного улучшить положение, но не исправите полностью.

Гидроизоляция бетонного пола гаража по грунту

Для того, чтобы сделать бетонный пол гаража по грунту обязательно нужно сделать гидроизоляцию. И делают ее, когда начинаете подготавливать основание под полы.

В этом случае для гидроизоляции вы можете использовать обычную полиэтиленовую пленку с толщиной от 0,5 до 1 миллиметра. Не стоит забывать, что укладывать пленку нужно внахлест друг на друга и оставлять на стены запасы около десяти пятнадцати сантиметров. Укладывайте полиэтилен равномерно, на нем недолжно быть не дыр не каких-либо разрывов, ведь тогда не будет совершенно никакого смысла от гидроизоляции.

Так как средняя ширина гаража примерно около двух метров, то на хлёст одного листа на другой должен составлять пятьдесят сантиметров и его необходимо склеить малярным скотчем.

Гидроизоляция бетонного пола по перекрытию

В этом случае для гидроизоляции вы можете использовать листы рубероида или битумную мастику. Но не стоит забывать, что если в вашем гараже предусмотрена смотровая яма, то такая гидроизоляция не принесет никакой пользы. Ее делают тогда, если яма будет в другой комнате, но даже и тогда смысла от гидроизоляции не много.

Лучшим способом сделать гидроизоляцию если есть подвал, в самом подвале. И для этого вам сможет подойти и самый первый способ гидроизоляции, то есть с использованием полиэтиленовой пленки. Ведь если совсем не делать гидроизоляцию и грунтовые воды поднимутся, то тогда придется уже задумываться о дополнительной гидроизоляции. И для этого и необходимо будет использовать рубероид или битумную мастику, а сверху делать бетонную стяжку пола.

Гидроизоляция пола в гараже по бетонному основанию

Прежде чем приступить к гидроизоляции по бетонному основанию необходимо произвести подготовительные работы. Бетонное основание очищаем от пыли и грязи, тщательно выметая все углы, а затем промазываем его специальным составом для того, что следующие слова лучше сцеплялись. Так же не забывайте о том, что стены так нужно обработать, ведь на края также будет накладываться гидроизоляция.

Праймер, то есть состав для приклеивания слоев, наносим специальной большой маховой кистью, тщательно втирая его в пол и низ стены. Смотрите тщательно, что бы не было пустых не промазанных мест. Пол должен стать равномерно черного цвета, это является одной из важных процедур. Праймер вы можете приобрести в строительном магазине, его продают в металлическом ведре, и не забывайте, что перед нанесением его нужно разогреть.

После того, как вы нанесли слой и равномерно прокрасили пол расстилаем рулонный рубероид. Не забывайте откладывать на стены 15-20 сантиметров, и делать внахлест листы, он должен быть не меньше 10-15сантиметров. Если хотите, то можете нахлёст на стены сделать еще больше, ведь это гараж. После того, как рубероид был наклеен его нужно пропитать.

Лучшей гидроизоляцией конечно, лучше будет служить готовая мастика, но с ней опасно работать. Прежде чем приступить необходимо внимательно прочитать инструкцию и следовать только ей. Чтобы ускорить работу по нанесению мастики, вы можете взять около 50см доски и прибить к ней планку около двух метров, с помощью такой швабры вы сможете разравнять мастику прежде чем наклеить рубероид. Не забывайте обрабатывать тщательно стык рубероида.

Дополнительная информация:

  • Не все знают о необходимости гидроизоляции бетонного пола по грунту, а также за чем и для чего она применяется. Для…
  • Гидроизоляция пола в частном доме обязательно необходимо делать, чтобы лишняя влага, которая содержащаяся в грунте, не причинила вред конструкции. Гидроизоляция…
  • Гидроизоляция пола подвала дома одно их важных мероприятий, ведь подвал является тем помещением, в котором быстрее всего может случиться утечка…
  • Сталкиваясь с проблемой ремонта пола многие не знают правил технологии покрытия бетонного пола в гараже, а также того какая толщина…

Гараж — это хранилище для средств передвижения и оно должно надежно защищать все металлические части от коррозии. Также нельзя допустить появление в этом помещении плесени, которая может уничтожить матерчатое, кожаное покрытие автомобиля или любого другого транспортного средства. О том, как правильно выполняется гидроизоляция подвала гаража от , читайте в этой статье.

На практике обычно встречается два случая, когда производится в гараже:

  •  Новое строительство
  •  Устранение протечек существующей постройки

Конечно же, самый оптимальный вариант, когда гидроизоляция подвала снаружи гаража выполняется на этапе возведения фундамента и коробки. Перед тем, как приступить к строительству, необходимо уточнить на какой глубине в данной местности залегают грунтовые воды. От этого зависит глубина будущего гаражного подвала.

Важно помнить! Пол подвального помещения должен располагаться выше уровня грунтовых вод.

После того как вырыт котлован, необходимо выполнить утрамбовку грунта по всей площади подвала. Так же перед тем как сделать гидроизоляцию подвала гаража рекомендуется насыпать подушку из глины толщиной 100 мм и тщательно ее уплотнить трамбовкой. Это называется глиняный замок.

После этого производится устройство песчаной подсыпки также толщиной 100 мм. На нее производится монтаж фундаментных блоков на цементном растворе. Особое внимание надо уделить заделке стыков между блоками. Они не должны иметь пропусков, а поверхность их заглаживают мастерком и штукатурной теркой (гладилкой).

Когда фундамент готов его необходимо защитить от грунтовой влаги. Если этого не сделать она со временем может разрушить бетон фундамента, ослабить всю конструкцию и вызвать протечки в подвале.

Гидроизоляция ямы в гараже и защита наружных стен подвала:

Гидроизоляция бетонного пола в гараже может производиться такими же способами.

Первый метод довольно прост и выполняется путем нанесения кистью или валиком расплавленного битума на стены фундамента. Для того чтобы битум прочно прилип к поверхности бетона стены обрабатывают праймером. Праймер – это грунтовка, выполненная из бензина и растворенного в нем битума.

Наносят его валиком или щеткой, а после его высыхания блоки покрывают горячим битумом. Швы между блоками промазывают с особым усердием. В продаже можно встретить битумные мастики для гидроизоляции. Их не надо разогревать на костре, а вязкость мастики регулируют добавлением низкооктанового бензина.

Когда выполняется гидроизоляция гаража своими руками, горячей смолой, требуется применение защитных очков, перчаток, специальной обуви и плотной спецодежды.

Второй вариант выполняется путем наклеивания рулонных гидроизоляционны х материалов на основе картона и битума. В качестве примера можно предложить Рубероид, Гидроизол, Акваизол и им подобные материалы.

Работы выполняют по следующей схеме:

  •  Очистка наружных стен фундамента подвала от грязи и наплывов раствора
  •  Грунтовка поверхности праймером
  •  Приклеивание полос гидроизоляции с нахлестом не менее 10 см

Если применяется рубероид, то его приклеивают на расплавленный битум. Более современные материалы, такие как Акваизол прогревают газовой горелкой и прикладывают к предварительно разогретой стене. Главное, нельзя допускать пузырей под гидроизоляцией.

Стоит отметить, что слабое место рулонных материалов это стыки и их приклеивают с особой тщательностью. Рассмотренные варианты относятся к вертикальной гидроизоляции гаражных подвалов. Для того чтобы начать возводить стены надо выполнить горизонтальную гидроизоляцию фундамента и кирпича.

Чтобы кирпич не замок на обмазанные битумом фундаментные блоки выкладывают (приклеивают) рубероид. Только после этого начинают кирпичную или шлакоблочную кладку.

Та часть стен, которая будет соприкасаться с грунтом после обратной засыпки котлована должна быть защищена обмазочной гидроизоляцией.

При выполнении обратной засыпки производится послойное уплотнение грунта. Стоит обратить внимание на то, чтобы при этом не повредить наружную гидроизоляцию стен подвала.

Важным условием защиты погреба гаража от талых и дождевых вод является правильное устройство отмостки по периметру гаража. Ширина отмостки должна быть не менее 1 м. Для этого по периметру гаража выкапывают траншею шириной 1 м и глубиной 30 см (штык лопаты).

Перед тем как сделать гидроизоляцию гаража на дно траншеи засыпают глину слоем 100 мм и трамбуют ее. На глиняный замок насыпают слой песка 100 мм. На песчаную подготовку укладывают щебень 50 мм. Заканчивают устройство отмостки укладкой бетона, асфальта или тротуарной плитки на цементный раствор.

Пол гаражного погреба покрывают бетонной или песчано-цементно й стяжкой. Стены изнутри оштукатуривают. Штукатурка сама по себе является гидроизоляционны м слоем. Теперь такой подвал будет сухим в любое время года, а машина не будет ржаветь. Эти правила действуют и тогда, когда выполняется гидроизоляция подземного гаража на участке частной постройки.

Если купили гараж с протекающим подвалом

Если гаражный подвал после дождя наполнился водой, значит, срочно требуется гидроизоляция гаража изнутри. Для начала стоит обследовать стены, пол, определить места протечек и откачать воду.

Так же надо посмотреть на состояние отмостки снаружи. Если отмостка разрушена, то первым делом стоит ее восстановить по технологии описанной выше. Все щели и трещины внутренних стен и пола подвала надо расшить зубилом и молотком. Это необходимо для последующего их ремонта.

Наносить обмазочную гидроизоляцию можно за два раза. Толщина общего изолирующего слоя должна быть не менее 2 мм. Интервал времени между нанесением слоев 3-4 часа. Гидроизоляция своими руками подвала гаража завершена, теперь стены и пол можно облицевать плиткой или поштукатурить.