Можно ли транспортировать холодильник в лежачем положении? Как перевезти холодильник, правильная перевозка

Одной из сложных задач переезда является решение проблемы, можно ли перевозить холодильник лежа. Несмотря на внушительные размеры, это весьма уязвимый прибор.

Когда приобретается новая вещь, такая сложность перед будущими владельцами не возникает, потому что торговые компании сами доставляют громоздкую бытовую технику. Этим занимаются специально подготовленные сотрудники, которые знают: как правильно технику взять; как ее пронести по лестничным пролетам, чтобы не уронить и не ударить; как занести в квартиру и развернуться с громоздкой вещью в узком коридоре.

Кроме того, вся техника жестко зафиксирована в упаковке с помощью пенопластовых прокладок, а транспорт, используемый для перевозки, оборудован соответствующими креплениями, фиксирующими коробки.

Во время переезда решение вопроса, как правильно перевозить холодильник, многим владельцам приходится решать самостоятельно, потому что не у всех есть возможность воспользоваться услугами профессиональных грузчиков и оборудованного автомобиля.

Холодильник можно перевозить, если только он надлежащим образом подготовлен. Ряд последовательных простых мероприятий позволит провести транспортировку, сохранив технику в отличном состоянии:

  1. Холодильник обесточивают и полностью разгружают, вытащив из него не только продукты, но и все полочки и ящички.
  2. Внутренние камеры после разморозки протирают насухо.
  3. Внутреннее оборудование упаковывают отдельно, перекладывая бумагой. Особенно бережного обращения требуют стеклянные полочки, для которых используются мягкие амортизирующие прокладки.
  4. Дверцы всех камер холодильника закрываются и надежно фиксируются шпагатом или скотчем, каждая как минимум в 2 местах.
  5. Снаружи прибор лучше обложить пенопластом или картоном, который фиксируют скотчем или шпагатом, защищая поверхность от царапин. Если не удалось найти оберточный материал на всю поверхность прибора, нужно защитить хотя бы внешние углы.

Производители однозначно заявляют, что холодильник в машине должен стоять, а не лежать. Перевозка холодильника лежа не рекомендуется по соображениям, связанным с устройством компрессора, в котором находится масло, способное вытечь в теплообменник при перевозке холодильника в лежачем положении. В фургоне автомобиля прибор устанавливается вертикально, фиксируется креплениями и распорками, чтобы во время резкого торможения он не упал.

В противном случае вместо охладителя продуктов до места назначения можно довезти нефункционирующий ящик.

Но не всегда выходит так, как требуют правила. Главная проблема, возникающая у владельцев современного оборудования, — громоздкий прибор высотой более 2 м и низкий фургон авто, в котором перевезти холодильник стоя не получится при всем желании. Вот тут-то и возникает вопрос — как перевозить холодильник в горизонтальном положении, если по-другому не выходит? Для решения данного вопроса следует изучить соответствующие рекомендации, которые все же существуют для таких случаев. Когда нет другого выбора, и холодильник придется класть.

Перевозка холодильника в горизонтальном положении

Понимая, почему нельзя перевозить холодильник лежа, специалисты считают, что в горизонтальном положении холодильник перевезти все-таки можно. Однако только при соблюдении определенных требований, которые выработались в соответствии с его внутренним устройством и в том случае, если лежать прибору придется не более получаса.

Если перевозка предполагает большие расстояния, и холодильнику придется долго лежать, следует найти подходящий транспорт. Прежде чем выносить из квартиры холодильник с подвеской на пружинах, требуется затянуть транспортировочные болты. При спуске с этажа или подъеме наверх нести холодильник вертикально не получится, его в любом случае придется наклонять. Несмотря на направление движения он должен быть ориентирован ногами (низ) вниз.

Чтобы не повредить поверхность холодильника, дно фургона следует застелить толстым одеялом, пенопластом или несколькими слоями мягкого картона.

Холодильник, уложенный на такую подложку, хорошо закрепляется, чтобы в моменты, когда автомобиль тормозит или трогается с места, прибор не ездил по полу фургона. Укладывается прибор только на бок. Ни на заднюю стенку, ни на дверцу его класть нельзя. При этом сначала требуется осмотреть охлаждающую систему, расположенную сзади. И уложить прибор с таким расчетом, чтобы трубка (по ней циркулирующий во время работы хладагент выходит из компрессора) была направлена вверх.

Как правило, этот бок совпадает со стороной, на которой расположены петли дверцы. При таком расположении масло будет стекать в возвратную часть контура, и после установки агрегата вертикально стечет обратно в компрессор. Если же оно вытечет по ходу движения хладагента, то после включения компрессора будет проталкиваться еще дальше и засорит капиллярную трубку.

В таком случае поршневой системе мотора придется работать со значительным усилием, что рано или поздно приведет к поломке.

Определить трубку нужного направления можно во время работы холодильника: если потрогать трубки рядом с компрессором, нужная будет горячей (при условии, что холодильник после включения в сеть проработал не менее четверти часа).

Включение прибора в сеть

Теперь понятно, можно ли перевозить холодильник лежа на боку, и какие расстояния он способен выдержать в таком положении. Надо еще уточнить, через сколько можно включать холодильник после перевозки, потому что поспешность может привести к выходу оборудования из строя. Требуется определенное время, чтобы масло успело вернуться в компрессор. Длительность отстаивания после перевозки обычно указывается производителем в документации. Если же паспорт оборудования утерян, следует знать, что время включения холодильника после доставки зависит от нескольких факторов, главными из которых являются положение прибора при перевозке и температура воздуха на улице:

  1. Если перевозка производилась в вертикальном положении и на улице тепло, прибору достаточно выстояться 2 часа, а в холодное время года это время увеличивается в 2 раза.
  2. После горизонтальной транспортировки, чтобы масло успело вернуться на место, требуется не менее 8 часов в теплое время года и не менее 12 часов зимой.

К перевозке холодильника следует готовиться тщательно, и обращаться с ним чрезвычайно бережно на любом этапе транспортировки. От этого зависит его работоспособность и срок последующей эксплуатации.

Вы задумались о транспортировке холодильного оборудования в связи с покупкой новой техники или вынужденной сменой места жительства? Согласитесь, что глупо лишиться нового дорогостоящего прибора или вполне работоспособного старого из-за нарушения правил организации перевозки.

Вы хотите, чтобы после переезда техника осталась в целости и сохранности, но не знаете, как правильно разместить ее в кузове транспорта и сомневаетесь, можно ли перевозить холодильник лежа?

Мы поможем вам развеять все сомнения - в статье рассмотрены основные способы размещения холодильного оборудования при его транспортировке. Также уделено внимание правильной подготовке агрегата к перевозке и упомянуты проблемы, с которыми можно столкнуться при нарушении правил транспортировки.

Чтобы у вас не осталось вопросов по перевозке, мы снабдили статью наглядными фото и подобрали видеосюжеты с рекомендациями по подготовке холодильника и его размещению при смене места проживания.

Холодильное оборудование разных торговых марок работает по схожему принципу. Охлаждающая система представляет собой замкнутый контур, состоящий из множества тонких трубок.

Условно она подразделяется на две части: испаритель, расположенный внутри, и конденсатор, установленный на наружной задней стенке. В основном эти компоненты реализованы в форме змеевика, способствующей эффективному поглощению и отдаче тепла.

Для того чтобы не повредить основные узлы и значимые рабочие органы холодильника во время перевозки, лучше заранее ознакомиться с их расположением и устройством системы

Рабочая система холодильника заполняется фреоном, который непрерывно передвигается по трубкам, поочередно меняя свое агрегатное состояние.

Циклы охлаждения происходят по одинаковой схеме:

  • газообразный холодильный агент откачивается из испарителя и попадает в компрессор;
  • вещество сжимается и под высоким давлением отправляется в конденсатор;
  • во время конденсации фреон превращается в жидкость и охлаждается, отдавая тепло в окружающую среду;
  • жидкость проходит через фильтр-осушитель и направляется в сторону испарителя, поступая в него через суженную капиллярную трубку;
  • давление хладагента падает, в результате чего он вскипает;
  • испаряясь в газ, фреон поглощает тепло из внутренних камер, равномерно охлаждая пространство.

Он перекачивает хладагент, создает необходимое давление в каждой части системы и отвечает за бесперебойное перенесение тепла изнутри прибора наружу.

Стабильная и бесшумная работа мотора поддерживается благодаря подвешиванию на раму и погружению в масло.

Компрессор помещается в металлический кожух и устанавливается в задней части оборудования между конденсатором и испарителем. В современных модификациях его почти не видно, так как производитель прячет приспособление за стенку

Любое повреждение системы трубок, смещение или отрыв компрессора от подвесок приводит к крупным поломкам, нуждающимся в сложном ремонте.

Нарушить нормальное функционирование охлаждающей системы проще всего при транспортировке изделия. Именно поэтому подходить к такому вопросу нужно с максимальной ответственностью.

Все самые серьезные повреждения рабочим узлам холодильника наносят преимущественно во время перевозки. После установки агрегата механическим воздействиям препятствует корпус

Подготовка холодильного оборудования к переезду

Известный писатель Скотт Вестерфельд в одном из своих романов описывал переезд, как жуткую вещь, после которой никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь.

И это действительно так - перевозя имущество с одного пункта в другой, есть огромный риск что-то повредить или потерять.

С целью предотвращения подобных неприятностей нужно грамотно спланировать сам процесс, добросовестно упаковать груз и надежно зафиксировать его внутри грузовика.

Лучше всего помещать прибор в заводскую коробку. Если она не сохранилась, то можно обернуть агрегат в плотную бумагу, картон, специальную пузырчатую пленку. Транспортировать устройство без соответствующей упаковки категорически запрещено

Если холодильник новый, о его надежной и безопасной упаковке должен позаботиться производитель еще до того, как техника попадет на склад магазина.

Когда же предполагается перевозить уже используемый в хозяйстве агрегат, необходимо предварительно подготовить его к такой ответственной операции.

К подготовительным работам обычно приступают за сутки, придерживаясь следующего порядка действий:

  • освободить от имеющихся продуктов морозильный отсек и холодильный шкаф;
  • отключить прибор от электросети и дождаться полной разморозки;
  • аккуратно промыть внутреннюю и внешнюю часть оборудования нейтральным моющим составом (оптимальный вариант – теплый мыльный раствор);
  • извлечь все полки, ниши, ящики и балконы, упаковав каждый элемент отдельно в отрезок мягкой ткани или бумаги;
  • слить воду и тщательно просушить внутренности.

Компрессор обязательно фиксируется транспортировочными болтами или веревкой. Иначе от сильной тряски, вибраций и толчков он может запросто слететь с места.

Провод аккуратно прикрепляется к компрессору скотчем. В нестандартных моделях холодильников, которые не проходят в проем, снимается дверца или демонтируется дверная лудка.

Дверцы устройства тоже дополнительно закрепляются мягкими стяжными ремешками, малярной лентой или обычной веревкой. Делается это для того, чтобы они случайно не открылись и не оторвались из-за резких перемещений

Приступать к погрузке можно только после выполнения всех описанных процессов. Игнорирование хотя бы одного из них нередко приводит к некорректной работе устройства на новом месте.

Для переноски агрегата от помещения до автомобиля и наоборот потребуется участие минимум двух человек.

Облегчить задачу поможет тележка, поддон с колесиками или же специальные страховочные ремни. Согласно стандартам транспортировки оборудование переносится в вертикальном положении.

Загружать и выгружать прибор в прицеп или кузов нужно плавно и осторожно, избегая резких толчков и ударов. При этом нельзя браться за ручку дверцы.

Как правильно упаковать холодильник перед транспортировкой, продемонстрирует ролик:

Обзор возможных способов транспортировки

Вне зависимости от габаритов конкретной модели, эксперты настоятельно рекомендуют перевозить любой холодильник в грузовом транспорте, размещая его строго вертикально.

Тем не менее не исключены случаи, когда везти технику таким образом невозможно из-за ограниченного внутреннего пространства автомобиля. На деле применяются три метода размещения: стоя, под наклоном и лежа.

В идеале перевозить холодильник следует, располагая его вертикально. Желательно, чтобы у выбранной для транспортировки машины высота бортов была не менее высоты агрегата. В случае использования прицепа холодильнику нужна надежная опора типа приваренной металлической рамы

Вариант #1 - перевозка в вертикальном положении

Транспортировка холодильника стоя – самый правильный вариант, на котором делают упор производители в прилагаемой к технике документации. Он обеспечивает сохранность внутренних составляющих аппарата и их нормальную работоспособность в дальнейшем.

При масштабном квартирном переезде, как правило, заказывают грузовое такси. Габариты машины позволяют с легкостью уместить даже самый большой холодильник внутри и надежно зафиксировать его ремнями

Первым делом подготовленный к транспортировке агрегат осторожно переносят и ставят в машину.

В салоне он прочно закрепляется в отведенном месте ремнями и дополнительными упорами, предотвращающими нежелательные сдвиги при резком торможении, ухабах и поворотах. Еще раз проверяется надежность фиксации дверей.

Перенося технику на верхние этажи, нужно следить, чтобы компрессор был сзади. В переднем положении в процессе подъема по ступеням открывается клапан, удерживающий масло. Жидкость попадает в систему трубок, а это плохо сказывается на холодопроизводительности

В двухдверных моделях скотч наклеивается в четырех местах.

Между полом салона и корпусом прибора укладывают любой подручный материал, который будет выполнять амортизирующие функции в дороге и защитит от повреждений окраску: пенопласт, картон от старых ящиков, несколько слоев плотного сукна.

Если планируется перевозка холодильника в легковом авто, не стоит пытаться вертикально поставить его в багажнике или на крыше. Более приемлемый вариант – разместить прибор лежа на откинутых задних сидениях

Вариант #2 - транспортировка под наклоном

Не имея возможности воспользоваться авто с высоким фургоном, перевозить в вертикальном положении холодильники длиной больше 1,75 метра затруднительно.

Если прибор не помещается в салоне в полный рост, допускается установка под небольшим наклоном. Угол наклона не должен превышать 40 градусов.

Для транспортировки холодильного оборудования под наклоном важно не переборщить с углом наклона, а также обеспечить со всех сторон защиту от случайных повреждений, разместив мягкие тканевые валики

Разместив в таком положении, следует холодильник хорошо зафиксировать, подложить сбоку и под него как можно большее количество материалов, которые погасят вибрацию.

Управлять транспортным средством нужно внимательно и осторожно. Важно, чтобы водитель ехал на минимальной скорости и по возможности объезжал малейшие выбоины и ямы, встречающиеся на дорогах.

Вариант #3 - горизонтальное размещение

На вопрос о том, можно ли размещать холодильник в салоне лежа, специалисты дают неоднозначные ответы.

В инструкциях подавляющего большинства заводов-изготовителей холодильного оборудования указано, что делать этого нельзя, так как существует высокая вероятность повреждения.

Транспортируя новый агрегат, нужно не забыть уточнить рекомендации производителя по поводу того, как перевозить конкретный холодильник. Некоторые заводы оставляют за собой право снимать гарантию, если он перевозится лежа

Мастера, занимающиеся ремонтом бытовой техники, утверждают, что это вполне осуществимо, но только на не слишком большие расстояния, с учетом ряда нюансов и, как говорится, на свой страх и риск.

Однако статистика не столь печальна: в 10 случаях последствия возникают в 3 из них. Причем связаны они скорее с ухабистой дорогой, неосторожной погрузкой и переноской, отсутствием хорошего крепления деталей, чем с положением оборудования.

Укладывать агрегат в горизонтальное положение необходимо на правильный бок . Вверх должна смотреть та сторона, на которую выходят компрессорные трубки.

Другой способ размещения может привести к стеканию масла, которое затем попадает в систему циркуляции и засоряет капиллярную трубку.

Если трубки расходятся в разные стороны или не видны, можно положить холодильник на правый или на левый бок. Класть прибор на заднюю и переднюю часть не рекомендуется – это опасно для мотора, дверной конструкции, чревато продавливанием теплоизоляции

Стоит учесть, что транспортировка в лежачем виде крайне нежелательна для двух видов оборудования – холодильников старого образца, произведенных еще в Советском Союзе, и новых моделей со встроенной системой NoFrost.

Долговечные и сверхпрочные советские агрегаты оснащены очень тяжелым мотором, легко срывающимся с креплений в процессе тряски, которая неизбежна в пути.

В современных изделиях, оборудованных по инновационной технологии, компрессор часто отходит от встроенной внутренней пружины.

В итоге – полный выход из строя или частичные нарушения в работе компрессора, проявляющиеся в виде постороннего шума и стука.

В результате нарушения правил перевозки может полностью повредиться компрессор или нарушится его соединение с системой, из-за чего придется ремонтировать агрегат

Проблемы при нарушении правил транспортировки

Пренебрегая установленными правилами перевозки холодильника, владельцы техники сталкиваются с множеством неприятных последствий.

Самый распространенный повод для паники возникает, когда после установки на новом месте и подключения к сети прибор отказывается работать или функционирует неисправно.

Не стоит включать агрегат сразу после занесения в помещение. Масло, находящееся в моторе, быстро приобретает густую консистенцию на морозе. Для того чтобы масляный состав согрелся и успел испариться образовавшийся конденсат, потребуется несколько часов

Зачастую это происходит из-за смешивания продуктов износа с маслом, что провоцирует заклинивание мотора в уже эксплуатируемых агрегатах.

Также причиной может послужить тот факт, что масло, растекшееся при транспортировке, еще не успело в полном объеме стечь обратно в компрессор. В свою очередь, он не запускается без достаточного количества смазки.

В большинстве случаев справиться с проблемой можно без потерь, дав технике отстояться и акклиматизироваться: 8-16 часов после горизонтальной транспортировки, 2-4 часа при условии теплой погоды и 4-6 часов – в морозный зимний период.

Чем длиннее и сложнее был путь, тем больше времени понадобится на неподвижный отдых .

Не имея опыта и знаний, для диагностики и устранения поломок желательно вызвать бригаду специалистов. Неграмотное вмешательство в конструкцию техники только увеличит масштаб проблемы и осложнит дальнейший ремонт

Если спустя указанное время холодильник продолжает работать некорректно, имеет смысл говорить о более серьезных факторах, послуживших выходу из строя.

К одной из типичных поломок относят утечку фреона, спровоцированную разгерметизацией и различными механическими повреждениями вследствие неправильной транспортировки прибора.

Она определяется по нескольким признакам:

  • компрессор работает, но холодопроизводительность прибора заметно снижается;
  • оборудование не включается, но в камере работает освещение;
  • после запуска агрегат начинает функционировать, но вскоре выключается;
  • срабатывает звуковой или световой индикатор, сигнализирующий о критических повышениях температурных показателей внутри прибора.

Обнаружив похожие признаки, необходимо найти место, где произошла утечка, заменить фильтр-осушитель и заправить оборудование фреоном. Эта операция довольно сложная и опасная, поэтому лучше не пытаться справиться с ней своими силами.

Следующий момент, который может повлиять на работу холодильника, - поломка компрессора. При транспортировке часто нарушаются контакты и слетают пружины, удерживающие ротор.

Из-за этого прибор может не включаться совсем, перестает работать один из его отделов, появляется характерный стук мотора.

Так как компрессор имеет неразборную конструкцию и его приходится заменять новым, вероятнее всего, что ремонт обойдется недешево.

Выводы и полезное видео по теме

Советы по перевозке и разъяснение особенностей устройства техники:

Приобретая новый холодильник для дома, или перебираясь на другое место жительства, необходимо продумывать все возможные нюансы и грамотно организовывать его транспортировку .

От этого зависит не только сохранение эстетичного внешнего вида техники, но и его стабильная и исправная работа в последующем.

Переезд всегда доставляет немало хлопот. Основные сложности возникают с перевозкой крупной бытовой техники, в особенности - холодильника. Заранее подготовившись и узнав нехитрые секреты его транспортировки, можно существенно сэкономить время и защитить холодильник от возможных поломок.

Подготовка холодильника к перевозке

Холодильник необходимо готовить к перевозке хотя бы за сутки до планируемого переезда. После тщательной разморозки аппарата следует разобрать его, сняв все полочки и ящики. Холодильные полки упаковываются отдельно: каждую из них заматывают в полиэтиленовую пленку, газеты и другие подручные средства. Небольшие ящики и полочки, расположенные в дверцах, убирают в коробки.

К упаковке самого холодильника нужно подойти не менее тщательно. Агрегат перевязывается мягкими ремнями или скотчем, чтобы избежать открывания дверец . Затем он заматывается в полиэтилен или пузырчатую пленку. Прекрасно, если сохранилась заводская картонная коробка холодильника. Без упаковки холодильник перевозить нельзя.

Перевозка холодильника стоя


Самый правильный вариант - это перевозка холодильного аппарата в положении стоя. Конечно, для этого потребуется заказывать грузовой автомобиль, но такой тип транспортировки надежно сохранит все детали холодильника.

Чтобы холодильник не сдвинулся с места, рекомендуется воспользоваться специальными ремнями и упорами. Если нет возможности перевезти агрегат в полностью вертикальном положении, можно слегка наклонить холодильник. При этом важно учесть, что угол наклона должен составлять не более 40 градусов.

Нередко в компаниях, осуществляющих грузоперевозки, можно встретить специальные предложения по транспортировке холодильника. Опытные грузчики профессионально поднимут холодильник в грузовой отсек автомобиля и закрепят его специальными ремнями. Такая услуга стоит несравнимо меньше приобретения нового холодильника взамен сломанного в результате неправильной перевозки.

Перевозка холодильника лежа

К сожалению, нередко у нас нет возможности перевезти холодильник стоя, поскольку агрегат влезает в машину только в горизонтальном положении. Это не самый лучший вариант транспортировки, но он все же имеет место на существование. При соблюдении всех мер предосторожности можно перевозить холодильник лежа.

Первое, о чем следует забыть - это перевозка холодильника на спинке . Несмотря на то, что там расположен компрессор, некоторые умельцы настойчиво советуют знакомым располагать холодильник именно на спинке, объясняя это общей устойчивостью конструкции. Стоит ли говорить, что такую перевозку холодильник просто-напросто не переживет.

Другая распространенная ошибка - транспортировка агрегата дверцами вниз. Даже если у холодильника отсутствуют ручки, такое расположение станет губительным для конструкции аппарата. Единственный возможный вариант - положить холодильник на бок.

Перевозка холодильника на боку

Для перевозки техники на боку необходимо расположить холодильник таким образом, чтобы крепежи дверец находились сверху. Следует как можно тщательнее перевязать холодильник ремнями, чтобы дверцы не открылись.

Во избежание ударов и царапин поверхность устройства следует обмотать пузырчатой пленкой, а по краям холодильника поставить упоры. Также перед перевозкой снимаются все полки, ящики, корзины. Провод холодильника фиксируется скотчем к компрессору.

Холодильники, созданные еще при Советском Союзе, славятся своей прочностью и надежностью. Некоторые из них работают вот уже пятьдесят лет. Среди известных советских холодильников особенно популярны были холодильники «ЗИЛ», «Саратов», «Морозко», «Юрюзань», «Полюс». И сегодня эти аппараты радуют своих владельцев высококачественным охлаждением и отличной сборкой. Кажется, что даже при перевозке советского холодильника с ним ничего не случится, однако эксперты рекомендуют соблюдать ряд следующих правил.

В первую очередь, агрегаты ни в коем случае нельзя перевозить на спине и на боку. Причина кроется в тяжелом моторе-компрессоре, который при легкой тряске способен оторваться от креплений. Например, такое нередко случается с холодильниками ЗИЛ.

Конечно, если вы перевозите старый холодильник на дачу и не слишком переживаете за его сохранность, можно рискнуть. Но многолетний опыт показывает, что при неправильной транспортировке даже в самой прочной конструкции могут выявиться неполадки.

Таким образом, советский холодильник допустимо перевозить только стоя . При этом важно тщательно зафиксировать не только дверцы, но и компрессор. Во время поездки желательно не набирать высокую скорость и избегать тряски. Заносить холодильник на новое место также следует крайне аккуратно.

Перевозка зимой

Другая проблема перевозки холодильника - холодное время года. Как и любая бытовая техника, этот аппарат не любит резкой перемены температур. Поэтому перед перевозкой необходимо как следует упаковать агрегат, обернув его картоном.

На новом месте не следует торопиться. Упаковку не нужно снимать первые два часа . После снятия картона холодильник еще пару часов должен простоять нетронутым. За это время произойдет акклиматизация холодильника, и все его детали достигнут комнатной температуры. Если этого не сделать, образовавшийся конденсат внутри холодильника сможет повредить контакты, что грозит электрическим замыканием.

Перевозка холодильников NoFrost

Холодильник с системой ноу-фрост - полезное и функциональное изобретение. Чтобы надолго сохранить его работоспособность, важно уделить особое внимание грамотной транспортировке агрегата.

Почему нельзя перевозить холодильник лежа?

Психологи опубликовали любопытный факт: человек заглядывает в холодильник около 13 раз в день, при этом 6 за тем, чтобы удостовериться в наличии продуктов. Более того: при взгляде на еду у человека поднимается настроение. Так что наряду с компьютером и телевизором холодильник стал своеобразным символом и центром притяжения семьи.

Но со временем часто случается так, что старый агрегат необходимо транспортировать на дачу, а новый — в квартиру. Как правильно перевезти холодильник и не нажить себе проблем? Можно ли перевозить холодильник лежа на боку в машине? Через сколько можно включать холодильник после транспортировки? Ответы на эти и другие важные вопросы по транспортировке читайте далее.

Уроки профессионалов

Массивный, основательный холодильный аппарат на проверку оказывается очень нежной техникой. Достаточно одного неосторожного движения и на корпусе останутся вмятины, а может возникнуть и более серьезная проблема. На задней стенке холодильника расположена решетка радиатора, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. И если положить аппарат на «спину», то, скорее всего, этот элемент будет безнадежно испорчен. Тонкие трубочки радиатора не выдержат вес корпуса, а их малейшее повреждение приведет к утечке фреона.

Также не рекомендуется наклонять корпус холодильника или перевозить его на лицевой или боковых поверхностях. Двигатель, заставляющий циркулировать охлаждающую жидкость, содержит в корпусе масло, которое при наклонах стекает со своего рабочего места и может нарушить работу компрессора. Именно из-за этого специалисты рекомендуют включать холодильник после перевозки только дав ему «отстояться» в течении 2−4 часов .

Компрессор — это основной рабочий агрегат, и внимание к себе во время перевозки предъявляет повышенное. Он укреплен на подпружиненной основе, смягчающей вибрацию во время работы. Достаточно одного сильного рывка и компрессор сломает теплоотводящие трубки, да и сам при этом может слететь с креплений.

В поисках идеала

Обозначив масштаб проблемы, можно сделать определенные выводы:

    Перед перемещением холодильник необходимо разморозить и тщательно вытереть всю влагу, предотвратив таким образом ее попадание на электронные компоненты управления.

    Обязательно снять все полочки и вынуть ящики.

    В идеале транспортировка холодильного агрегата должна совершаться строго вертикально.

    Перед перевозкой нужно затянуть крепежные болты компрессора и заклеить малярным скотчем дверцы.

    Производители настаивают на том, что любая транспортировка в обязательном порядке производится только в специализированной упаковке.

К сожалению, мир не идеален. Никто не будет хранить годами заводскую упаковку, не в каждую машину холодильник войдет вертикально, да и не все дороги ровностью полотна могут соперничать с поверхностью озера. Как поступать в таких случаях?

Есть проблема? Есть и решение!

Некоторые из вышеизложенных пунктов необходимо соблюдать в любом случуе: холодильник должен быть сухими и пустым внутри (все полочки и ящики необходимо вынуть), а дверцы — крепко зафиксированными. При этом обязательность вертикальной транспортировки можно обойти. Для горизонтальной перевозки подойдет лишь один бок холодильника .

Но для того, что бы определить правильное положение, нужно рассмотреть компрессор: две трубки, выходящие из него на радиатор, при укладывании холодильника на бок должны оказаться в верхнем положении. Это предотвратит попадание в них масла.

С сохранностью деталей, обеспечивающих работоспособность холодильника, вроде бы все понятно. Осталось эстетическая сторона вопроса. Производители очень тщательно упаковывают холодильник для транспортировки. Продуманная защита позволяет сохранить внешний вид изделия даже при небрежном обращении. Заменить заводскую упаковку может толстый картон и малярный скотч. При вертикальной перевозки в грузовой машине этого будет вполне достаточно, останется только зафиксировать холодильник в кузове. При перевозке же на багажнике легковой машины картон также нужно настелить под сам агрегат и проложить толстое одеяло .

Сколько нельзя включать холодильник после транспортировки?

Итак, транспортировка прошла без эксцессов: холодильник установлен, компрессор — в рабочем режиме. Вот только даже спустя 4 часа температура внутри холодильного агрегата мало чем отличается от окружающей. В чем причина?

При транспортировке на боку всегда остается шанс попадания масла из компрессора в теплоотводные трубки. Придется подождать еще сутки. За это время масло стечет из охладительной системы обратно в компрессор, а фреон равномерно распределится по трубкам. Если мера не вызвала должного эффекта, то возможны более серьезные повреждения: утечка фреона, разболтавшиеся от тряски контакты электроники, либо выход из строя компрессора. Неприятно, но квалифицированный специалист из сервисного центра без труда справится с возникшей ситуацией.

Есть старая поговорка: «Переезд хуже пожара», — напоминающая, что во время переезда многие вещи могут быть повреждены не меньше, чем при пожаре! Чтобы не «обжечься» во время следующего переезда, мы расскажем вам, как перевезти холодильник правильно из точки А в точку Б. Это один из самых частых вопросов к нашей сервисной службе, которая максимально подробно и оперативно отвечает на все вопросы клиентов.

Мифы и факты о перевозке холодильника

Как перевезти холодильник правильно? Вертикально или горизонтально?

Независимо от того, каким способом вы ищете информацию по этому вопросу: в интернете или опрашивая своих друзей, — вы обязательно столкнётесь с популярными мифами о транспортировке холодильников. Многие утверждают, что лучше всего перевозить устройство «лёжа», то есть в горизонтальном положении, в то время как другие уверены, что холодильник нужно перевозить только вертикально. Много споров вызывает вопрос: «Нужно ли ждать несколько часов перед тем, как после перевозки включить прибор в сеть?»

С технической точки зрения (а другой и не следует доверять), холодильники и морозильники Liebherr должны транспортироваться строго в вертикальном положении, в некоторых случаях допускается лёгкий наклон. Причина этого — конструкция пружинной подвески, находящейся внутри компрессора. В вертикальном положении она позволяет погасить вибрации, которые возникают в процессе работы компрессора. Если прибор перевозится горизонтально, вибрации, возникающие во время транспортировки, приводят к боковой нагрузке на подвеску, из-за которой она может повредиться.


Можно ли включать холодильник сразу после перевозки?

Клиенты часто спрашивают, можно ли включать холодильник или морозильник сразу после перевозки. По данному вопросу вы также найдёте противоречивые ответы. В случае использования бытовой техники Liebherr ответ краток и приятен: «Да! Вы можете включать холодильник сразу после перевозки».

Подождать с включением холодильника нужно только в случае его перевозки при температуре ниже 0°C, так как при внесении прибора в помещение из-за разницы температур может произойти образование конденсата. После того, как конденсат испарится, вы можете смело включать холодильник в сеть.

Секрет удачной перевозки

Если вы хотите перенести холодильник на небольшое расстояние, например, с одного этажа на другой, вам не нужно долго думать, как это сделать. Достаточно выключить устройство из сети, вынуть из него продукты, взять крепких помощников, которые помогут перенести холодильник, а затем включить его в вашем новом доме.
Однако при перевозке устройства на большие расстояния необходимо сделать следующее:

  • освободить холодильник от продуктов;
  • выключить устройство из сети перед транспортировкой, чтобы морозильная камера могла разморозиться;
  • аккуратно помыть холодильник с помощью чистящего средства с нейтральным содержанием pH (например, с помощью тёплой воды с небольшим количеством моющего средства);
  • извлечь все стеклянные полки из холодильника и убедиться, что они тщательно упакованы для транспортировки;
  • желательно завернуть прибор в одеяла или простыни, чтобы предотвратить появление царапин;
  • закрепить прибор ремнями, чтобы он не опрокинулся во время транспортировки;
  • закрепить дверь с помощью верёвки или ленты, чтобы она не открылась во время транспортировки;

Всегда перевозите холодильник в вертикальном положении. Допускается только лёгкий наклон.

  • по прибытии используйте уровень, чтобы оптимально расположить холодильник;
  • как упоминалось ранее, вы можете включить холодильник сразу после транспортировки.

Пожалуйста, обратите внимание, что данные советы применимы только к бытовой технике компании Liebherr. Мы надеемся, что, если вы будете следовать нашим рекомендациям, транспортировка станет проще, и вы вновь сможете наслаждаться всеми преимуществами холодильника Liebherr в вашем новом доме.

Если у вас есть вопросы по чистке холодильника, напишите нам. Используйте форму для комментариев ниже или присоединяйтесь к обсуждению в нашем сообществе