Навесное оборудование для разрушения зданий и сооружений. Установка для разрушения льда при ледоходе Человеческий фактор никто не отменял

Разрушая, созидают (Часть 1)

Навесное оборудование для разрушения зданий и сооружений

Чтобы удержаться на плаву в нынешней непростой экономической обстановке, строительные компании стремятся расширить сферу своей деятельности. Одним из способов является выполнение работ по сносу зданий и сооружений.

Это достаточно прибыльный бизнес. Объемы застройки в городах постоянно растут, и вместе с ними растет количество сносимых, отживших свой век построек. Для разрушения используются главным образом специализированные экскаваторы, имеющие ряд отличий от своих землеройных «братьев». Машина обязательно оснащается гидросистемой повышенной мощности, утяжеленной, более мощной рамой гусеничной тележки и усиленными удлиненными стрелой и рукоятью. Кабина оборудуется защитой FOPS либо FOGS. Все это необходимо машине для того, чтобы эффективно разрушать крепкие стены и перекрытия из кирпича и бетона.

При проведении демонтажных работ образуется большое количество отходов. На Западе вторичная переработка этого строительного мусора уже давно является источником дополнительных доходов для компании-подрядчика, поскольку захоронение отходов там стоит очень дорого. В России пока еще утилизация и вторичная переработка строительного мусора являются более затратными процессами, чем вывоз строительных отходов и их захоронение на полигонах. Однако работа по ужесточению законов по охране окружающей среды постепенно меняет эту ситуацию. Переработка строительных отходов позволяет прямо на месте получить вторичные строительные материалы. Сначала отделяют стальную арматуру от бетона и кирпича. Затем из боя бетона и кирпича путем дробления получают вторичный щебень. Щебнем можно засыпать котлованы, которые остаются от старых зданий, подземные пустоты или использовать для сооружения подушки под фундамент нового здания, основания дорожного полотна или площадки под автостоянку. Вторичные материалы можно продавать прямо на месте разборки, и покупатели сами забирают товар.

Специализированные экскаваторы оснащаются специальным навесным оборудованием для разрушения зданий и для последующей переработки строительных отходов, которое повышает экономичность и производительность работы машин.

Человеческий фактор никто не отменял

Можно подобрать самое современное оборудование для разрушения и сноса, но если оно окажется в руках неквалифицированного оператора, все затраты окажутся напрасными.

Что должен выполнять оператор:

  • носить защитную одежду, когда он покидает кабину машины, а вокруг продолжается работа, а также при замене навесного оборудования, подсоединяя /отсоединяя РВД гидросистемы, регулярного техобслуживания, доливе топлива и масла;
  • проверять перед началом работы исправность рабочего оборудования и всей машины, в случае обнаружения повреждений, утечки в гидросистеме, чрезмерного износа и т. п. неисправности должны немедленно устраняться;
  • предварительно осмотреть место будущей работы и проверить состояние грунта на площадке, на которой будет стоять машина;
  • не рекомендуется работать на машине, стоящей на наклонной поверхности, это особенно относится к тем случаям, когда рабочее оборудование должно использоваться на больших вылетах стрелы, т. к. при этом смещается центр тяжести машины и она может потерять устойчивость, а на стрелу воздействуют высокие нагрузки;
  • избегать движения экскаватора по наклонной плоскости, но если этого нельзя избежать, следует двигаться вниз или вверх по склону, но не поперек, навесное оборудование при этом должно быть опущено как можно ниже к земле;
  • манипулировать органами управления машиной плавно, избегая резких движений, чтобы не нарушить устойчивости машины;

  • знать и выполнять технические требования производителя экскаватора по допустимым рабочим нагрузкам, массу навесного орудия и учитывать приблизительный вес материалов, которые машина поднимает или передвигает в процессе работы;
  • располагать орудие параллельно гусеничным лентам над передними натяжными колесами при транспортировке и использовании навесного оборудования для того, чтобы обеспечить максимальную устойчивость машины, в таком положении машина сможет быстро и безопасно сдать назад в случае падения фрагментов разрушаемого строения, которые могут повредить машину;
  • следить, чтобы во время работы орудие не было расположено на одной линии со стрелой экскаватора, так как откалываемые фрагменты постройки могут скатываться на стрелу и кабину машины, при использовании гидроножниц следить, чтобы они резали материал в перпендикулярной плоскости, иначе создается крутящий момент, выворачивающий гидроножницы и их крепление к рукояти стрелы, и срок службы гидроножниц значительно сокращается;
  • стараться, чтобы инструмент гидромолота и челюсти гидроножниц или грейфера всегда были ему видны, для этого рекомендуется навесное орудие располагать с наклоном вниз относительно стрелы; немедленно прекратить работу, если рабочая зона ему не видна;

  • следить, чтобы рабочий инструмент не запутался в арматуре, проводах и т. п. элементах разрушаемого строения, так как это может привести к возникновению чрезмерных нагрузок и потере устойчивости машины;
  • не использовать рабочее оборудование экскаватора в качестве грузоподъемного, если это не разрешено производителем оборудования; если необходимо перенести само навесное орудие, следует крепить стропы только за специально определенные производителем оборудования точки;
  • не использовать навесное оборудование в качестве молота, не наносить им сильных ударов при разрушении бетонных глыб, это может привести к серьезному повреждению навесного орудия и машины, а отскочившими при ударе осколками могут быть ранены работающие неподалеку люди;
  • во время работы навесным оборудованием, и особенно во время разрушения конструкций, держать окна и двери кабины закрытыми, чтобы избежать ранения разлетающимися осколками строительных конструкций; разбитые или поцарапанные стекла окон должны быть заменены как можно скорее;
  • постоянно следить, чтобы в опасной близости от машины не было людей или других машин, которые могут быть ранены или повреждены падающими фрагментами постройки; перед тем, как выполнить какую-либо работу, согласовать свои действия с должностными лицами, отвечающими за организацию рабочего процесса; если оператор не уверен в безопасности какого-либо действия, он должен посоветоваться с руководителем работ, прежде чем выполнить эту операцию;
  • проушины, в которые вставляются стальные пальцы крепления навесного орудия, следует выравнивать на глаз, запрещается проверять соосность на ощупь, своими пальцами, так как они могут быть просто срезаны; если стальной палец крепления не входит в гнездо свободно, ни в коем случае не следует принудительно забивать его, нужно немного изменить положение орудия, чтобы отверстия проушин совпали, и попытаться вставить фиксирующий палец снова.

А теперь рассмотрим подробнее наиболее распространенные виды навесного оборудования.

Гидромолоты

Гидромолоты разделяют на легкие и тяжелые. У легких энергия удара невелика, но высокая частота ударов. Такие гидромолоты применяются для разрушения небольших конструкций и дробления больших обломков.

Тяжелые гидромолоты развивают высокую мощность удара при малой частоте и служат для разрушения скальной породы и железобетонных конструкций, обнажая арматуру, а гидроножницы разрезают ее. Привод осуществляется через специальный контур гидросистемы машины-носителя, управление – c помощью педали или рычага. В первую очередь гидромолоты применяют для разрушения массивных бетонных плит перекрытия и железобетонных колонн, хотя их применение для данных целей постепенно сокращается с появлением все более мощных и высококачественных гидроножниц и бетоноломов, преимуществами которых являются низкий уровень шума и отсутствие вибрации при работе.

В зависимости от прочности разрушаемого материала и его толщины для гидромолота подбирается сменный инструмент – упрочненная конусная пика, зубило или долото, продольные или поперечные клинья. Инструмент воздействует на разрушаемый материал под действием ударного механизма с пневмоаккумулятором, заправленным азотом. Если гидромолот используется неправильно, износ поршня, поршневой камеры, уплотнительных колец и сменного инструмента идет ускоренными темпами. В частности, удары «вхолостую», когда инструмент гидромолота не касается разрушаемого материала, могут вызвать очень быстрый износ и привести к выходу из строя гидромолота.

Гидроножницы, бетоноломы

Гидроножницы используются прежде всего для разрезания арматуры и металлических конструкций зданий, а также для разрушения бетона. Особенно рекомендуется применять гидроножницы, если металл после разрушения сооружения предполагается сдавать на металлолом, гидроножницами металлические детали будут сразу разрезаться на отрезки, удобные для транспортировки. Например, можно разрезать металлоконструкции на отрезки длиной по 6 м, их затем удобно грузить на автопоезд или в железнодорожный вагон. На металлобазе их уже разрежут на более мелкие куски. Гидроножницы могут также использоваться для «окончательной резки» металлоконструкций прямо на рабочей площадке на куски, пригодные для загрузки в шредер для переработки металлолома.

Гидроножницы могут использоваться и для резки неметаллических и комбинированных материалов, например автомобильных шин с металлическим кордом.

Существуют также гидроножницы, предназначенные для разрушения железобетонных конструкций – бетоноломы . Их используют для разрушения бетонных плит перекрытий, колонн и прочих строительных конструкций. Использование этого инструмента высокоэффективно и рентабельно, особенно при разрушении высоких сооружений и строений неудобной формы. Когда цельность бетонной конструкции нарушена, снесены связующие элементы, конструкция становится неустойчивой, особенно в точках концентрации напряжений. С помощью бетонолома такую неустойчивую конструкцию можно разрушить с безопасного расстояния, хотя использование бетоноломов имеет и некоторые ограничения, главным образом по ширине раскрытия челюстей и их конфигурации, а также по длине рукояти стрелы экскаватора.

Гидравлические бетоноломы также могут оснащаться челюстями для вторичного измельчения крупных кусков и глыб бетона до размеров, удобных для дальнейшей переработки или транспортировки, а также для того, чтобы отделить стальную арматуру от бетона. Сменные челюсти с резцами для дробления и измельчения бетона и разрезания арматуры часто используются вместе с зубьями челюстей разного типа и конфигурации, такие комбинации позволяют скомпоновать инструмент, наиболее подходящий для данных конкретных условий работы.

Весь инструмент, режущий сталь по принципу ножниц, выполняет эту работу быстрее и безопаснее, чем ацетиленовая горелка, которая пожароопасна и наполняет помещение ядовитым дымом.

Гидроножницы режут и бетон, и арматуру, то есть разрушают железобетон. При этом получаются обломки самых разных размеров. Эта операция называется первичным разрушением.

Вторичное разрушение производится бетоноизмельчителями . Это навесное оборудование монтируется либо на стреле, либо на рукояти экскаватора. Впрочем, бетоноизмельчители могут использоваться и для первичного разрушения.

Существуют отличия бетоноизмельчителей от гидроножниц: у первых одна челюсть неподвижна и загнута для удобства захвата обломков с земли. Также гидроножницы обычно оснащаются вращателем на 360° для удобства работы, бетоноизмельчитель может и не иметь способности поворачиваться. Чтобы более эффективно разделять материалы при вторичной переработке, большинство моделей бетоноизмельчителей оснащаются ножами, располагающимися в задней части челюстей, для резки арматуры и небольших стальных деталей. Привод по­движной челюсти бетоноизмельчителя может быть гидравлическим или механическим – тягой, соединенной с гидроцилиндром «привода ковша». Задняя или правая челюсть соединяется через тягу с нижней частью рукояти стрелы. Хотя бетоноизмельчители механического типа способны совершать меньше движений, они популярны у небольших компаний, так как стоят дешевле, имеют меньше движущихся деталей и требуют меньше гидравлического оборудования.

При вторичной обработке бетонного боя разделяются бетонная крошка, металл арматуры и т. д. Это оборудование также может использоваться для дробления кирпича и обломков бетона при заготовке материала для отсыпки подушки при возведении фундамента или заполнения пустот в грунте.

При установке механического или гидравлического бетоноизмельчителя на экскаватор производители рекомендуют проконсультироваться у продавца, как подбирать длину хода штока гидроцилиндра ковша, которая, в частности, зависит от того, для какой работы будет использоваться орудие, например, для первичного разрушения или вторичной переработки. Гидроцилиндр закрепляется на рукояти стрелы на приваренной «бобышке», в которой обычно имеется три отверстия для крепления.

Если бетоноизмельчитель навешивается с помощью квик-каплера, также необходимо рассчитать длину хода штока гидроцилиндра и выбрать место крепления тяги. Кроме того, следует учесть, из какого металла выполнены детали сцепного устройства: из чугуна или малоуглеродистой стали. Если предполагается использовать орудие для первичного разрушения, при котором приходится с силой тянуть фрагменты постройки, на сцепное устройство могут воздействовать очень высокие нагрузки, что может стать причиной аварии, если металл сцепного устройства не выдержит.

Бетоноизмельчитель может помочь сэкономить значительные средства. Например, одна строительная компания, получив контракт на разрушение здания, сначала планировала взять в аренду дробильную установку, чтобы перерабатывать бетонные отходы на месте. Однако экономический расчет показал, что использовать эту дробильную установку придется не менее трех недель. Когда же компания приобрела навесной бетоноизмельчитель, с помощью которого бетонные конструкции отламывались от постройки, сбрасывались на землю и измельчались уже на земле, дробилка выполнила свою работу (и была отдана арендодателю) в течение всего четырех дней. Так, благодаря применению бетоноизмельчителя компания сэкономила более $10 тыс.

Режущие кромки всего инструмента, режущего бетон и сталь по принципу ножниц, изготавливаются из износостойкого материала и крепятся на болтах или сваркой. Обычно режущие кромки можно переворачивать противоположной стороной для повторного использования. Усилие сжатия челюстей создается гидроприводом. Чтобы продлить срок эксплуатации таких орудий, следует их правильно использовать.

Мультипроцессоры – это универсальные гидроножницы, которые благодаря применению разных сменных челюстей могут использоваться и в качестве гидроножниц, и в качестве бетоноизмельчителей. Приобретение дополнительного комплекта челюстей обходится намного дешевле, чем новые гидроножницы.

Мультипроцессоры идеальны для работы в условиях тесноты. Благодаря набору сменных челюстей с помощью универсального мультипроцессора можно выполнить работы, для которых пришлось бы использовать несколько разных орудий: бетонолом, бетоноизмельчитель, гидроножницы для разрезания различных типов конструкций – от арматуры до стальных баков.

Однако универсальный инструмент не всегда оптимальный выбор. В некоторых случаях специализированный инструмент для работы с одним материалом будет работать с намного большей производительностью и скоростью, чем мультипроцессор, способный разрушать разные материалы.

УЗТ-100 предназначена для бестраншейной замены трубопроводов методом разрушения старой трубы с одновременной прокладкой новой.

С начала 90-х годов в РФ активно стали использовать бестраншейные технологии прокладки и замены трубопроводов. Протяженность только городских систем водоснабжения и водоотведения, давно отслуживших нормативный срок эксплуатации, в России составляет порядка 300 000 км, и более 25% из них нуждаются в срочной замене. Практика показала, что способ бестраншейной замены труб методом разрушения пользуется наибольшей популярностью. Причиной тому, помимо выгод самой бестраншейной технологии, является следующее. Состояние аварийных сетей подчас таково, что изымать из земли изношенные трубы и утилизировать их не просто не выгодно, но и крайне затратно.

Преимущества бестраншейной технологии санации трубопроводов методом разрушения

возможность увеличения диаметра вновь прокладываемой трубы;

  • минимальный объем земляных работ;
  • минимальные затраты на вывоз грунта и остатков старого трубопровода;
  • минимальный объем работ по восстановлению поверхности грунта;
  • возможность работы в условиях плотной застройки без разрушения дорогих дорожных покрытий;
  • сокращение срока прокладки нового трубопровода;
  • удешевление работ по прокладке нового трубопровода в 3 раза за счет небольшого количества обслуживающего персонала и быстроты выполнения работ; малого использования землеройной и грузовой техники.

К сожалению, до сих пор на рынке России мало представлены отечественные комплексы для разрушения старых труб с одновременной прокладкой новых, хотя такие установки, как мы уже сказали, весьма востребованы. И эту нишу быстро заполняют иностранные производители, предлагая продукцию высокой стоимости.

Установка создавалась прежде всего для российских потребителей, поэтому здесь учтены и реализованы оптимальные параметры, что позволило не только получить конкурентоспособную установку для бестраншейной замены трубопроводов методом разрушения, но и предложить ее покупателям по более низкой, чем у конкурентов и иностранных производителей, цене.

БСШ - 2 (быстро соединяемая штанга)

Установка предназначена для бестраншейного разрушения любых типов труб – металлических, чугунных, асбоцементных, керамических или бетонных – диаметром от 100 до 450 мм с одновременной укладкой труб равного или большего на один типоразмер диаметра (от 150 до 500 мм). В качестве новых труб могут также использоваться изделия из любого материала – от металла до пластика – с любым способом соединения. Максимальная длина непрерывной замены трубопровода по прямой трассе составляет 150 м.

Особенности УЗТ-100

санация труб диаметром от 100 до 450 мм;

  • непрерывная прокладка трубопровода длиной до 150 м;
  • разрушение труб из любых материалов – металла, чугуна, керамики, асбоцемента, бетона и т.д.;
  • прокладка труб с любым видом соединений и из любых материалов;
  • рабочее давление в гидросистеме установки – 25 МПа, что позволило достичь высокой мощности исполнительного механизма с одновременным снижением массогабаритных характеристик установки;
  • высококачественные гидравлические компоненты швейцарской фирмы Bieri и японской компании Yuken, позволяющие существенно увеличить срок службы оборудования;
  • быстросоединяемые штанги собственной разработки;
  • разрушающие ножи.

Поставка и комплектация установки для бестраншейного разрушения труб с одновременной прокладкой нового трубопровода УЗТ-100

  • силовая установка;
  • гидравлическая насосная станция с пультом дистанционного управления;
  • упорная плита, проставка, комплект переходников;
  • комплект расширителей с цанговыми зажимами для труб;
  • комплект ножей;
  • штанги (в необходимом количестве);
  • контейнеры для штанг;
  • грузоподъемный механизм для монтажа штанг (по заказу).

Соответствие нормативным требованиям

Изготовитель гарантирует соответствие уровня вредных факторов, таких как шум, вибрация, количество выбросов ДВС, параметрам, указанным в ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.1.007, ГОСТ 12.1.012.

Комплекс имеет климатическое исполнение УХЛ, категорию размещения I и группу условий по эксплуатации 3 согласно ГОСТ 15150-90. То есть прекрасно подходит для российских погодных условий. Может работать при температуре окружающей среды от -30 до +40°С, что является большим преимуществом при необходимости аварийной замены трубопроводов в зимнее время.

Защита металлических частей от старения и коррозии производится согласно ГОСТ 9.014 и ГОСТ 9.032.

Установка полностью соответствует требованиям эргономики и промышленной эстетики – ГОСТ 20.39.108. Расположение приборов управления – по ГОСТ 21752 и ГОСТ 21753, что обеспечивает персоналу свободный доступ и удобство при эксплуатации.

Составляющие УЗТ-100

Разрушающее усилие создается гидроцилиндрами, непосредственное разрушение производится ножами, закрепленными на оголовке. Оголовок в свою очередь крепится к штанге. Удаление осколков трубы с трассы осуществляется расширителем, оснащенным цанговыми зажимами для захвата первого звена вновь укладываемого трубопровода.

Гидроцилиндры приводятся в действие насосной станцией с электрическим двигателем или дизельным двигателем фирмы Hatz. Управление – дистанционное с ПУ.

Силовая установка

Силовая установка представляет собой жесткую сварную раму с закрепленными на ней двумя гидроцилиндрами. При этом обеспечивается постоянство расположения осей цилиндров относительно оси разрушаемой трубы.

Развиваемое усилие – 100 тс, этого, как показывает практика, достаточно для разрушения наиболее сложных участков трубопроводов (муфт и т.п.).

Рама снабжена строповочными серьгами для захвата и перемещения грузоподъемными механизмами.

Упорная плита

Во избежание сдвига установки из-за возникающего во время работы сопротивления, в комплекс входит металлическая упорная плита. При оборудовании стартового котлована ее устанавливают вплотную к бетонированной передней стенке строго вертикально и стыкуют с силовой установкой. Обратное усилие передается на плиту, а далее нее – на стенку котлована и распределяется равномерно на большую площадь. В итоге не только предотвращается сдвиг установки в сторону разрушаемой трубы, но и уменьшается вибрация установки.

Проставка

Проставка применяется на заключительном этапе работы и представляет собой сварную конструкцию, помещаемую между упорной и силовой установкой, при извлечении ножей и расширителей из трубы.

Переходник

Представляет собой устройство, позволяющиее крепить к штанге ножи разных размеров для разрушения труб различного диаметра. Переходник имеет возможность вращаться вокруг оси, что исключает скручивания штанг.

Ножи

Для разрушения труб из стали, чугуна, армированного бетона и т.д. применяются автономные ножи с одним лезвием и пятью опорными пластинами. Ножи сделаны регулируемыми по диаметру трех диапазонов: от 150 до 250 мм; от 250 до 350 мм; от 350 до 450 мм. Ножи имеют возможность вращения вокруг продольной оси.

Для разрушения труб из хрупких материалов (асбоцемент, керамика) применяются расширители с ножами на конусной поверхности и цанговыми зажимами.

Расширители

Стальные конусовидные расширители предназначены для удаления осколков трубы с трассы, вдавливания их в окружающий грунт и, при необходимости, увеличения диаметра канала. Для прокладки нового трубопровода расширители оборудованы цанговыми зажимами, с помощью которых крепится первый отрезок трубопровода.

Расширители также как и ножи поставляются в комплекте, достаточном для прокладки всех типоразмеров труб с диаметрами от 150 до 500 мм.

Штанги

Быстросоединяемые штанги (БСШ) большой рабочей длины – еще одна особенность комплекса УЗТ-100 для бестраншейной замены трубопроводов. Для монтажа штанг не требуется какой-либо ключ – крепление типа «шпонка-паз» позволяет легко соединять БСШ между собой, а принцип монтажа/демонтажа только под углом в 90° позволяет предотвратить самопроизвольное разъединение.

Длина одной штанги – 2000 мм, рабочая длина – 1780 мм, диаметр 100 мм. Вес одной штанги – 74 кг, поэтому для монтажа мы рекомендуем применять грузоподъемный механизм.

Необходимость использования грузоподъемной техники компенсируется увеличением быстроты проходки за счет меньшего количества операций по соединению штанг между собой. Более того, соединение-разъединение происходит без остановки основного процесса.

Еще одним неоспоримым преимуществом БСШ перед резьбовыми штангами является их надежность. Из-за больших усилий, которые приходится выдерживать резьбовым соединениям обычных штанг, резьба часто заминается. То есть возникают сложности с демонтажем этих штанг. Следовательно – задержки в работе, а порой и материальные потери при необходимости замены поврежденных штанг на новые.

Штанги поставляются в необходимом для максимальной длины проходки количестве. Для их хранения используется специальный контейнер, присоединяемый к установке во время работы. В конструкции контейнера предусмотрены крепления, которые предотвращают самопроизвольное смещение штанг во время транспортировки.

Насосная станция

Гидравлическая насосная станция предназначена для подачи рабочей жидкости под высоким давлением к гидроцилиндрам силовой установки для бестраншейной замены трубопроводов УЗТ-100.

Диапазон приемлемой для эксплуатации температуры окружающей среды -40 ... +40°С. В качестве привода может использоваться как дизельный двигатель фирмы Hatz с электростартером, так и электродвигатель.

С цилиндрами станция соединяется рукавами высокого давления длиной 6 м с быстроразъёмными соединениями.

В конструкции реализована возможность визуального контроля уровня рабочей жидкости и ее температуры, а также регулировки давления срабатывания предохранительного клапана. На поверхности установки для удобства эксплуатации нанесена необходимая информация по обслуживанию станции.

Особенностью гидростанций «Русгидравлик» является возможность использования дополнительного гидравлического оборудования. Так, например, можно установить погружную помпу для откачки воды из котлована, отбойный гидравлический молоток и т.п.

Насосная станция имеет выносной пульт управления гидродвигателем с электромагнитным управлением. Напряжение питания пульта - 24В.

Пульт и 15-тиметровый кабель выполнены во влагозащищенном исполнении.

Технические характеристики:

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГИДРОСТАНЦИЯ
параметры значение параметры значение
Развиваемое усилие, тс: Тип двигателя дизельный, электрический
при протягивании 100 Мощность двигателя, кВт 40
при продавливании 50 Максимальное давление основного насоса, мПа 25
Ход штока гидроцилиндра, мм 680 Максимальная производительность насоса, л/мин 50
Рабочая длина штанги, мм 1780 Габаритные размеры, мм:
Масса штанги, кг 74 длина 500
Габаритные размеры, мм: ширина 750
длина 2300 высота 1500
ширина 780 Масса, кг 250
высота 780 Скорость протяжки труб - 1,3 м/мин
Масса без штанг, кг 1650 Скорость проталкивания штанг - 1,7 м/мин

ЛИКБЕЗ

В общем случае при применении расширителя с вмонтированными ножами необходимое усилие для разрушения труб можно рассчитать по формуле

Бестраншейная замена трубопроводов методом разрушения комплексом УЗТ-100

Все работы должны выполняться согласно прилагающейся к установке для бестраншейной замены труб УЗТ-100 инструкции, где даны рекомендации по обустройству рабочих мест, отладке оборудования и проведении работ. Здесь мы вкратце обрисуем последовательность и принцип действий.

Котлованы

На начальном и конечном участке прямолинейного трубопровода оборудуются котлованы. Рабочий котлован должен иметь минимальные размеры 3000 х 1500 мм. Передняя стенка и дно выравниваются и армируются, при этом стенка должна быть перпендикулярна оси разрушаемой трубы, а дно, соответственно, параллельно ей.

Второй котлован оборудуется лишь в той степени, чтобы быть удобным при работе и обеспечивать бесперебойную подачу новых труб. Если подается ПНД-труба с катушки, котлован обязательно сооружается с уклоном нерабочей стенки.

Подготовка комплекса для бестраншейной прокладки УЗТ-100 к работе

Силовая установка, а также упорная плита опускаются в рабочий котлован с помощью грузоподъемной техники. Упорная плита монтируется к рабочей стене котлована. Проверяется и регулируется соответствие траектории хода штанг оси трассы трубопровода.

Насосная станция устанавливается на поверхности грунта, вне котлована. Гидроцилиндры силовой установки соединяются с насосной станцией рукавами высокого давления быстроразъемными соединениями.

Реализация технологии бестраншейной замены трубопровода методом разрушения

Первая штанга, снабженная направляющим стержнем с пулевидным окончанием, заводится в старую трубу, без остановки работы к первой штанге присоединяется вторая и так далее. Процедура повторяется до выхода первой штанги в конечный котлован.

Со штанги снимается направляющий стержень. К ней крепятся последовательно переходник, нож и расширитель. В цанговый зажим расширителя монтируется край трубы или первая секция будущего трубопровода, в зависимости от типа новых труб.

После чего установка включается на протягивание. Нож разрушает старую трубу, расширитель удаляет ее остатки с трассы, вдавливает их в окружающий грунт. Если новый трубопровод представляет собой не цельнотянутую трубу ПНД, то к первой секции присоединяется вторая и т.д.

По мере протягивания трубопровода в рабочий котлован выходит штанга. Здесь возможны два варианта действий:

1. Санации подлежит лишь данный участок

В этом случае штанги разъединяются, демонтируются и укладываются в контейнер. После выхода в котлован первой секции трубы установка прекращает работу, все оборудование поднимается из котлована и перевозится на другой объект. Новый участок трубопровода подсоединяется к старому, проводится проверка работоспособности, видимый участок трубы и котлован засыпают в соответствии с правилами.

2. Заменяемый участок является частью нуждающегося в санации трубопровода

При этом варианте рабочий колодец является промежуточным, армируются обе стенки. Одновременно с разрушением старой трубы и протягиванием новой на рабочем участке, штанги вводятся в следующий отрезок старого трубопровода. После выхода новой трубы в рабочий котлован установка разворачивается, упорная плита монтируется к другой стенке котлована, техника с новыми трубами и грузоподъемный механизм перемещаются к следующему колодцу. Процедура разрушения и прокладки повторяется на новом участке.

Установка для бестраншейной прокладки труб серии УБПТ «Горизонт» предназначена для сооружения новых и замены изношенных подземных...

17345

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОГ САЙТА:

Продукция. Оборудование и Инструмент:

  • Для ремонта и обслуживания жд транспорта
    • Для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
      • 073_СТАНЦИЯ НАСОСНАЯ ПУТЕВАЯ (НСП) (гидравлическая маслостанция, гидрокомпрессор, гидростанция) (для: ремонта, обслуживания железнодорожных путей, рельс)
      • 074_РЕЛЬСОРЕЗНЫЙ СТАНОК (РРГ) (гидравлический) (для резки отрезным диском объемно закаленных, не термоупрочненных рельсов Р50 Р65 Р75)
      • 075_РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК (СРГ) (гидравлический) (для сверления отверстий под стыковые болты в железнодорожных рельсах, включая объемнозакаленные; для снятия фаски)
      • 076_ГАЙКОВЕРТ ПУТЕВОЙ (ГП) (гидравлический) (для завертывания и отвертывания стыковых, закладных и клеммных гаек, путевых шурупов в железнодорожных рельсах)
      • 077_ШПАЛОПОДБОЙКА (ШПГ) (гидравлическая) (для подбивки уплотнения балласта при текущем содержании железнодорожного пути, забивка костылей, трамбовка грунта)
      • 078_ГАЙКОРЕЗЫ (ГР) (гидравлические) (для легкого и безопасного удаления поврежденных, заржавевших гаек; не повреждая резьбу болта или шпильки)
      • 079_УСТАНОВКА по ЗАМЕНЕ ПОДРЕЛЬСОВЫХ и НАШПАЛЬНЫХ РЕЗИНОВЫХ ПОДКЛАДОК на ШПАЛАХ под РЕЛЬСАМИ (УЗПР) (для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути)
      • 080_ДОМКРАТЫ ПУТЕВЫЕ (ДЖА) (гидравлические) (для безопасного, быстрого поднятия рельсошпальной решетки и стрелочных переводов при ремонте, содержании пути)
      • 081_РИХТОВЩИК ПУТЕВОЙ (РГА) (гидравлический) (для рихтовки рельсошпальной решетки и стрелочных переводов на деревянных и железобетонных шпалах)
      • 082_ЛЕБЕДКА РУЧНАЯ для УСТАНОВКИ и УДАЛЕНИЯ ШПАЛ (ЛР) (для деревянных и железобетонных шпал при ремонте железнодорожных путей и стрелочных переводов)
      • 083_РАЗГОНЩИК ПУТЕВОЙ (РРА) (гидравлический) (для восстановления нарушенных зазоров между рельсами путем продольной раздвижки рельсов, плетей)
      • 084_РЕЛЬСОГИБ (РГ) (гидравлический) (для гибки рельсов на месте их укладки; устраняет несоответствие радиуса остряка с необходимым радиусом укладки)
      • 085_РЕЛЬСОГИБ для СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ (РГСП) (гидравлический) (для гибки рельс на месте укладки; устраняет несоответствие радиуса остряка с необходимым радиусом укладки)
      • 086_СТАНЦИИ НАСОСНЫЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ АВАРИЙНЫЕ (АГС) (маслостанция, гидрокомпрессор, гидростанция) (для: ремонта, обслуживания железнодорожных путей, рельс)
      • 087_САМОХОДНЫЙ АВАРИЙНЫЙ ПУТЕРЕМОНТНЫЙ МОДУЛЬ (САПМ) (для выполнения неотложных работ на железнодорожных путях, обрезка и сверление, шлифовка головки рельсов)
    • Для ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА (вагоносборочный цех)
      • 011_УСТАНОВКА для СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА (УСПА) (гидравлическая) (для: обслуживания, ремонта вагонного хозяйства РЖД, МПС)
      • 012_КОМПЛЕКТ для СНЯТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА (КСПА-45) (гидравлический) (для: депо, железнодорожного транспорта, вагонов РЖД)
      • 001_УСТАНОВКА для ПРАВКИ ЛЮКОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ (УПЛ) (для: депо, железнодорожного транспорта, обслуживания и ремонта подвижного состава)
      • 002_УСТРОЙСТВО ПРАВКИ КРОМОК ПРОЕМОВ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ (УПКПЛ-П) (для: депо, железнодорожного транспорта, обслуживания и ремонта подвижного состава)
      • 003_УСТАНОВКА СЪЕМА - ПОСТАНОВКИ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ (УСПЛ) (для: депо, железнодорожного транспорта, обслуживания и ремонта подвижного состава)
      • 004_УСТАНОВКА ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ (УПЛП) (для: депо, железнодорожного транспорта, обслуживания и ремонта подвижного состава РЖД, МПС)
      • 015_УСТАНОВКА для ДЕМОНТАЖА МОНТАЖА ПЯТНИКОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ в комплекте с КЛЕПАТОРОМ ПЯТНИКА (УСПП) (для: ремонта подвижного состава)
      • 016_УСТАНОВКА для ПРАВКИ ДЕФОРМАЦИЙ ВЕРХНЕЙ ОБВЯЗОЧНОЙ РАМЫ ПОЛУВАГОНОВ при ДЕПОВСКОМ РЕМОНТЕ (УП) (для: ремонта вагонов, подвижного состава РЖД)
      • 017_ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ (ППГ, ПГЭ 0,5-6, ПГЭС 0,5-11) (передвижной, несамоходный) (для: людей с инструментом и материалами)
      • 021_ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОСТ ГИДРОФИЦИРОВАННОГО ИНСТРУМЕНТА для РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ в условиях ДЕПО (ПРМ-Д) (для: железнодорожного транспорта РЖД, МПС)
      • 199_УСТАНОВКА для ПРАВКИ КРЫШИ ВАГОНА ХОППЕРА (УПК-ВХ) (для: депо, железнодорожного транспорта, обслуживания и ремонта подвижного состава РЖД, МПС)
      • ДОМКРАТНЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ ВАГОНОВ И ЦИСТЕРН
    • Для ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА (колесно-роликовый цех)
      • 010_УСТАНОВКА для ДЕМОНТАЖА БУКСОВОЙ ГАЙКИ М110 колесных пар вагонов (УДГ-М110) (гидравлическая) (для: депо, железнодорожного транспорта, вагонов)
      • 019_УСТАНОВКА для РЕМОНТА БУКС (УРБ) (гидравлическая) (для: депо, железнодорожного транспорта, вагонов, локомотивов, электропоездов, РЖД, МПС)
      • 020_УСТАНОВКА для ДЕМОНТАЖА ВНУТРЕННИХ ПОДШИПНИКОВЫХ КОЛЕЦ с шейки оси колесной пары (УДПК) (для: депо, железнодорожного транспорта, вагонов)
      • ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО
      • НАКОПИТЕЛИ КОЛЕС И ОСЕЙ
      • УСТАНОВКА ЗАЧИСТКИ РОЛИКОВ
      • ПРЕСС ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕССОВКИ/ЗАПРЕССОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР
      • Машины для мойки корпусов букс и подшипников
      • Машина для мойки автотормозных приборов
      • Машина для мойки колесных пар
      • Стенд вибродиагностики КП
      • Станок токарно-карусельный
      • Станок токарно-накатной
      • Установка сухой очистки колесных пар
      • Пресс для правки смотровых крышек букс грузовых вагонов
    • Для ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА (тележечный цех)
      • 007_УСТАНОВКА для СНЯТИЯ и ПОСТАНОВКИ ЗАКЛЕПОК фрикционных планок грузовых вагонов (УВКЗ) (гидравлическая) (для: депо, железнодорожного транспорта)
      • 008_ВЫПРЕССОВЩИК ЗАКЛЕПОК боковин тележек грузовых вагонов (ВЗ-30,40,60) (гидравлический) (для: депо, железнодорожного транспорта, вагонов РЖД, МПС)
      • 009_КЛЕПАТОР ЗАКЛЕПОК фрикционных планок грузовых вагонов (К-1050) (гидравлический) (для: депо, железнодорожного транспорта, вагонов, ремонта состава)
      • Машина для мойки тележки
      • Конвейер литых деталей тележки
      • Круг поворотный
      • Стенд разборки-сборки тележки
      • Стенд тарировки пружин
      • Стенд для восстановления резьбовой части триангеля и отверстия под шплинт
      • Стенд наплавки триангелей
    • Для ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА (для ремонта автосцепок)
    • Для ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА (для ремонта поглощающих аппаратов)
      • 013_УСТАНОВКА для СБОРКИ и РАЗБОРКИ ПОГЛОЩАЮЩИХ ФРИКЦИОННЫХ АППАРАТОВ грузовых вагонов (УРПФА) (гидравлическая)
      • 014_УСТАНОВКА ИСПЫТАНИЯ СТЯЖНЫХ БОЛТОВ М30 (для: депо, железнодорожного транспорта, вагонов, обслуживания и ремонта подвижного состава РЖД, МПС)
    • Для ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА (стенды неразрушающего контроля)
      • Стенд магнитопорошкового контроля осей
      • Стенд для магнитной дефектоскопии средней и предподступичной части оси колёсной пары СМДО-1
      • Стенд вибродиагностики КП
      • Стенд дефектоскопии колеса
    • Для ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА (ТОР ППВ ПТО)
      • 005_УСТРОЙСТВО ЗАКРЫТИЯ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ (УГЗЛ) (для: текущего отцепочного ремонта ТОР, пунктов подготовки вагона ППВ, технического осмотра ПТО)
      • 006_КЛИН РАЗЖИМНОЙ (КРА) (для правки поручней и ступеней вагонов при деповском ремонте) (для: текущего отцепочного ремонта ТОР, ППВ, ПТО)
      • 022_КОМПЛЕКС ПЕРЕДВИЖНОЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАГОНОВ (КПОВ) (для: текущего отцепочного ремонта ТОР, пунктов подготовки вагона ППВ, технического осмотра ПТО)
      • 023_ПЕРЕДВИЖНАЯ АВАРИЙНАЯ ВАГОНОРЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ (ПАРМ - ВГ) (для: текущего отцепочного ремонта ТОР, пунктов подготовки вагона ППВ, осмотра ПТО)
      • 025_ВАГОНОРЕМОНТНАЯ МАШИНА ВРМ «ВИТЯЗЬ» (для: текущего отцепочного ремонта ТОР, пунктов подготовки вагона ППВ, технического осмотра ПТО)
      • 029_УСТРОЙСТВО для ПЕРЕМЕЩЕНИЯ по РЕЛЬСАМ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ТГ10Г300, ТГ25Г600) (для: ТОР, ППВ, ПТО)
      • 210_ПЕРЕДВИЖНАЯ ВАГОНОРЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ на БАЗЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ (ПВРМ) (кран манипулятор, перевозка бригады рабочих) (база: КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, УАЗ)
    • Для ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА (для ремонта ЖД цистерн) (инструмент для резьбовых соединений)
      • 027_ОБОРУДОВАНИЕ для РАБОТЫ с РЕЗЬБОВЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ при РЕМОНТЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН (для: депо)
  • Кантователи общепромышленные
    • С подъемными центрами
      • Кантователь четырехстоечный
      • Кантователь с подъемными центрами
    • Кольцевые
      • Кантователь кольцевой
    • Цепные
      • Кантователь цепной
  • Промышленная гидравлика
    • Домкраты; Гидроцилиндры; Силовые Цилиндры
      • 134_УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДОМКРАТЫ (гидравлические, ДГУ) (односторонние, двухсторонние) (гидродомкрат, гидроцилиндр, силовой цилиндр)
      • 135_ГРУЗОВЫЕ ДОМКРАТЫ (гидравлические, ДГ, ДГГ, ДГА) (односторонние, двухсторонние, алюминевые) (гидродомкрат, гидроцилиндр, силовой цилиндр) (пружинный, гравитационный)
      • 136_СТУПЕНЧАТЫЕ ДОМКРАТЫ (гидравлические, ДС) (односторонние) (гидродомкрат, гидроцилиндр, силовой цилиндр) (пружинный)
      • 137_НИЗКИЕ ДОМКРАТЫ (гидравлические, ДН) (односторонние) (гидродомкрат, гидроцилиндр, силовой цилиндр) (пружинный)
      • 138_С ПОЛЫМ ШТОКОМ ДОМКРАТЫ (гидравлические, ДП) (односторонние, двухсторонние) (гидродомкрат, гидроцилиндр, силовой цилиндр) (пружинный, гравитационный)
      • 139_ОПОРЫ для ДОМКРАТОВ (гидравлических) (гидродомкрат, гидроцилиндр, силовой цилиндр)
      • 140_АВТОНОМНЫЕ ДОМКРАТЫ (гидравлические, ДА) (односторонние, бутылочные, с подхватом) (гидродомкрат, гидроцилиндр, силовой цилиндр) (пружинный, гравитационный)
      • 141_ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ДОМКРАТЫ (гидравлические, ДН, ДТ) (односторонние, двухсторонние) (гидродомкрат, гидроцилиндр, силовой цилиндр)
      • 142_С НИЗКИМ ПОДХВАТОМ ДОМКРАТЫ (гидравлические, ДГ) (гидродомкрат, гидроцилиндр, силовой цилиндр)
      • 143_ТЯНУЩИЕ ДОМКРАТЫ (гидравлические, ДО) (односторонние, двухсторонние) (стальные, алюминиевые) (гидродомкрат, гидроцилиндр, силовой цилиндр) (пружинный, гравитационный)
      • 144_СТРОИТЕЛЬНЫЕ ДОМКРАТЫ (гидравлические, ДВСУ) (двухсторонние) (гидродомкрат, гидроцилиндр, силовой цилиндр) (высокотоннажный, универсальный)
      • 214_КЛИНОВЫЕ ДОМКРАТЫ (гидравлические, КРО, КРАО, ДК, ДГ) (разжимы) (пружинный, гравитационный)
      • 215_ЦИЛИНДРЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ (ЦС) (двухсторонние) (гидродомкрат, гидроцилиндр, силовой цилиндр, домкрат)
      • 216_OSAKA JACK ДОМКРАТЫ (AJ, NJ, PL, SB, TB) (механические, тяговые, опоры)
      • 217_TAIYO ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ЦИЛИНДРЫ (телескопические, с полым штоком, одно и двухштоковые, компактные и сверхкомпактные, переключающиеся, качающиеся, с датчиком положения, гидродомкраты) (пневматические цилиндры)
    • Гидравлические Насосные Станции; Маслостанции
      • 122_ГИДРОСТАНЦИИ РУЧНЫЕ (маслостанция, гидравлическая насосная станция, масляная МС) (одноступенчатая, двухступенчатая, для гидроприводов, промышленная, общепромышленная) (дизельная, бензиновая, электро,пневмо привод) (малая, мини) (производство)
      • 123_ГИДРОСТАНЦИИ для СТАТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (маслостанция, гидравлическая насосная станция, масляная МС) (одноступенчатая, двухступенчатая, для гидроприводов, промышленная) (дизельная, бензиновая, электро,пневмо привод) (малая, мини)
      • 124_ГИДРОСТАНЦИИ для ДИНАМИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА (маслостанция, гидравлическая насосная станция, масляная МС) (одноступенчатая, для гидроприводов, промышленная, общепромышленная) (дизельная, бензиновая, электро,пневмо привод) (малая, мини)
      • 125_ГИДРОСТАНЦИИ СВЕРХ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (маслостанция, гидравлическая насосная станция, масляная МС) (одноступенчатая, двухступенчатая, для гидроприводов, промышленная, общепромышленная) (дизельная, бензиновая, электро,пневмо привод) (малая, мини)
      • 126_ГИДРОСТАНЦИИ АВАРИЙНЫЕ (маслостанция, гидравлическая насосная станция, масляная МС) (одноступенчатая, двухступенчатая, для гидроприводов, промышленная) (дизельная, бензиновая, электро,пневмо привод) (малая, мини) (производство)
      • 127_ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ НАСОСНЫЕ МОДУЛИ (маслостанция, гидравлическая насосная станция, масляная МС) (одноступенчатая, двухступенчатая, для гидроприводов, промышленная, общепромышленная) (дизельная, бензиновая, электро,пневмо привод) (малая, мини)
      • 128_ГИДРОСТАНЦИИ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ НСД-2-40-ПС (маслостанция, гидравлическая насосная станция, масляная МС) (одноступенчатая двух постовая, для гидроприводов, промышленная) (бензиновая)
    • Прессы Гидравлические
      • 155_ПРЕССЫ с ЗАКРЫТОЙ РАМОЙ (ПСМ, ППК, Эконом, Проф) (гидравлические, закрытые) (для запрессовки, выпрессовки, гибки, штамповки, усилие от 10 до 250 тс)
      • 212_ПРЕССЫ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ (ПМУ) (гидравлические, с траверсой на раме) (для запрессовки, выпрессовки, правки, гибки деталей; усилие 35 тс)
      • 219_Устройство для КЛЕПКИ ЗАКЛЕПОК (при модернизации автомобилей, удлинении середины шасси грузовиков)
      • Прессы с открытой рамой
    • Системы Управляемого Перемещения Объектов
    • Для Производства Строп, Такелажа, Коушей
    • Съемники, Демонтажные Домкраты, Инжекторы Масла
    • Гидродинамический Инструмент
      • 090_МОЛОТОК ОТБОЙНЫЙ; БЕТОНОЛОМ (гидравлический) (пики, МО, МРГ, М) (гидродинамическое оборудование, инструмент) (для: строительства, ПГС, ЖКХ, МЧС, МО)
      • 091_МАШИНКА УГЛОШЛИФОВАЛЬНАЯ (гидравлическая) (МШГ) (гидродинамическое оборудование, инструмент) (для: дорожного строительства, ЖКХ, МЧС, МО)
      • 092_ПИЛА ДИСКОВАЯ (гидравлическая) (ПДГ) (гидродинамическое оборудование, инструмент) (для: промышленного, гражданского, дорожного строительства, ПГС)
      • 093_ПИЛА ЦЕПНАЯ, ПИЛА НОЖОВОЧНАЯ (гидравлическая) (ПЦГ, ПНГ) (гидродинамическое оборудование, инструмент) (промышленного, гражданского строительства)
      • 094_ДРЕЛЬ РУЧНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ (шуруповерт) (гидравлическая) (ДРГ) (для: промышленного, гражданского, дорожного строительства, ПГС, дорог ЖКХ, МЧС)
      • 095_ПЕРФОРАТОР (гидравлический) (ПРГ) (гидродинамическое оборудование, инструмент) (жилищно коммунальное хозяйство, службы, министерства, ЖКХ, МЧС, МО)
      • 096_ГАЙКОВЕРТ УДАРНЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ (гидравлический) (ГР 500 1500 2000) (для: промышленного, гражданского, дорожного строительства,служб, министерств, ЖКХ)
      • 097_ПОМПА ШЛАМОВАЯ ПОГРУЖНАЯ (гидравлическая) (ПШП) (для: откачки воды, дорожного строительства, жилищно коммунального хозяйства, ЖКХ, МЧС, МО)
      • 098_ВЕНТИЛЯТОР ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ (гидравлический) (ВЦГ) (гидродинамическое оборудование, инструмент) (для: жилищно коммунального хозяйства, ЖКХ, МЧС)
      • 099_СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ (гидравлический) (АСГ 200 220 300 380) (гидродинамическое оборудование, инструмент) (для: строительства, ЖКХ, МЧС, МО)
      • 100_ГЕНЕРАТОР СИЛОВОЙ (переменный ток 220 380) (электричество, электрогенератор, электрический) (СГ) (гидравлический) (гидродинамическое оборудование)
      • 101_ВРАЩАТЕЛЬ ЗАДВИЖЕК ВОДОПРОВОДНЫХ МАГИСТРАЛЬНЫХ (ВЗ) (гидравлический) (для: ремонта, аварийных и профилактических работ на трубопроводах, ЖКХ)
      • 102_БЛОК СОГЛАСОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ (гидравлический) (БГ) (для работы от гидравлической системы машины, трактора, экскаватора, автомобиля, техники)
      • 104_МАВР, МАШИНА ДЛЯ АВАРИЙНО ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ (для: дорожного строительства, жилищно коммунального хозяйства, ЖКХ, МЧС, МО)

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и взрывной технике, а именно к разрушению льда на реках при ледоходах. Установка включает опорную площадку, подводящие газопроводы, контактирующий с кабелем электроразрядник. На опорной площадке шарнирно закреплена соединенная с газопроводами трубчатая штанга, снабженная возвратным механизмом, зацепом фиксатора положения и закрепленным на конце штанги электроразрядником. Опорная площадка снабжена защитным обтекателем, анкерами и захватом фиксатора положения, выполненного в виде закрепленных на опорной площадке жесткого кронштейна и упругой защелки, снабженной натяжным тросом. При этом трубчатая штанга выполнена в виде пакета труб, соединенных с подводящими газопроводами через гибкие патрубки, коллектор воздуха и коллектор горючего газа, а на выходе пакета труб последние снабжены обратными клапанами. Пакет труб выполнен из труб одинакового диаметра, закрепленных стяжками, при этом три трубы - для горючего газа, а две - для воздуха. Возвратный механизм выполнен в виде пары пружин кручения с зацепами, закрепленными на стяжке и на опорной площадке. Электроразрядник выполнен в виде упругой стальной линейки с закрепленными в перфорациях последней коннекторами с электродами подводящего кабеля. Технический результат заключается в предотвращении образования ледяных заторов, повышении уровня безопасности, производительности при дроблении крупных льдин во время ледохода, снижении энергозатрат и повышении экологичности. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к взрывной технике, а именно к разрушению льда на реках при ледоходах.

Предотвращение ледяных заторов, инициирующих наводнения, в значительной мере решается разрушением крупных льдин и ледовых полей. Однако такие меры трудоемки, часто сопряжены со значительной опасностью для людей, экологически вредны и обременены значительными транспортными затратами. Использование течения реки как механизм перемещения ледовых полей в зону разрушения наиболее экономически предпочтителен, а использование для взрывов газовых смесей наиболее экологично при всех взрывных работах.

Известно устройство для снижения нагрузки на гидротехнические сооружения от действия льда, включающее магистрали для подачи взрывчатых газов в подледное пространство через выходные патрубки и средство для воспламенения газов, при этом средство для воспламенения газов выполнено в виде дополнительной магистрали с выходными патрубками, соединенными с источником инициирующего взрыв газа, при этом выходные патрубки магистралей выполнены из эластичного материала и размещены вертикально над магистралями /SU A.C. №1629400, 1991 г./.

Это устройство предполагает использование только на гидротехнических сооружениях при малоподвижных массах льда, что малопроизводительно и не решает проблем заторов в русле рек, особенно на поворотах и отмелях, устройство малотехнологично и малоэкологично, т.к. предполагает использование окиси фтора.

Известно устройство для разрушения льда на воде, включающее генератор взрывчатой газовой смеси, генератор электроимпульсов, взрывную емкость, отличающееся тем, что взрывная емкость выполнена в виде рулона из трубчатой газонепроницаемой оболочки, соединенной с одного конца с генератором взрывчатой газовой смеси газопроводным шлангом, а с другого конца - герметизированной, при этом внутри взрывной емкости размещены пировоспламенители, а снаружи закреплен вытяжной трос. /RU Патент №2322548, 2005/.

Известное устройство малопроизводительно, предполагает присутствие людей при подготовке взрыва на поверхности ледяного покрова, не решает проблему разрушения льда во время ледохода.

Наиболее близкой является установка для разрушения льда при ледоходе, включающая газопроводы, соединенные с источниками избыточного давления, электроразрядник с источником высокого напряжения, один газопровод соединен с источником избыточного давления горючего газа, а другой - с источником избыточного давления воздуха, а вторые концы обоих газопроводов совместно с электроразрядником закреплены на установочной площадке, зафиксированной на дне водоема, при этом электроразрядник выполнен в виде упругой штанги с возможностью контакта с нижней плоскостью льда, снабжен разрядными электродами и соединен кабелем с источником высокого напряжения. /RU Заявка №2002107060/.

Известная установка недостаточно технологична в использовании и хранении и в режиме «ожидание», недостаточно экономична и не обеспечивает высокой степени использования взрывчатой газовой смеси, ограничено применима для инициирования серии мелких взрывов вдоль движущихся ледяных полей.

Задачей изобретения является предотвращение образования ледяных заторов, при этом повышение уровня безопасности, технологичности и производительности при дроблении крупных льдин, движущихся ледяных полей во время ледохода, снижение энергозатрат и повышение экологичности.

Задача решается тем, что в установке для разрушения льда при ледоходе, включающей опорную площадку, подводящие газопроводы, контактирующий с кабелем электроразрядник, согласно решению на опорной площадке шарнирно закреплена соединенная с газопроводами трубчатая штанга, снабженная возвратным механизмом, зацепом фиксатора положения и закрепленным на конце штанги электроразрядником, опорная площадка снабжена защитным обтекателем, анкерами и захватом фиксатора положения, выполненного в виде закрепленных на опорной площадке жесткого кронштейна и упругой защелки, снабженной натяжным тросом, при этом трубчатая штанга выполнена в виде пакета труб, соединенных с подводящими газопроводами через гибкие патрубки, коллектор воздуха и коллектор горючего газа, а на выходе пакета труб последние снабжены обратными клапанами, вместе с тем, пакет труб выполнен из труб одинакового диаметра, закрепленных стяжками, при этом три трубы - для горючего газа, а две - для воздуха, возвратный механизм выполнен в виде пары пружин кручения с зацепами, закрепленными на стяжке и на опорной площадке, а электроразрядник выполнен в виде упругой стальной линейки с закрепленными в перфорациях последней коннекторами с электродами подводящего кабеля, при этом каждый электрод экранирован защитным токопроводящим козырьком, закрепленным на стальной линейке.

Отличительными признаками являются:

На опорной площадке шарнирно закреплена соединенная с газопроводами трубчатая штанга, снабженная возвратным механизмом, зацепом фиксатора положения и закрепленным на конце штанги электроразрядником (обеспечение подачи взрывчатой смеси газов непосредственно под кромку движущегося льда и надежность воспламенения даже мелких взрывных объемов, экономичность расхода газовой смеси);

Опорная площадка снабжена защитным обтекателем, захватом фиксатора положения и анкерами (обеспечение надежности, долговечности функционирования, повышение технологичности использования);

Захват фиксатора выполнен в виде закрепленных на опорной площадке жесткого кронштейна и упругой защелки, снабженной натяжным тросом (повышение технологичности и безопасности процесса трансформации из режима «ожидание» в рабочее состояние);

Трубчатая штанга выполнена в виде пакета труб, соединенных с подводящими газопроводами через гибкие патрубки, коллектор воздуха и коллектор горючего газа, а на выходе пакета труб последние снабжены обратными клапанами (обеспечение необходимой производительности при подаче газовой смеси, повышение надежности функционирования);

Пакет труб выполнен из труб одинакового диаметра, закрепленных стяжками, при этом три трубы - для горючего газа, а две - для воздуха (повышение технологичности изготовления, надежности функционирования, возможность автоматически попадать в оптимальное стехиометрическое соотношение подаваемой смеси газов при одинаковом давлении последних);

Возвратный механизм выполнен в виде пары пружин кручения с зацепами, закрепленными на стяжке и на опорной площадке (повышение технологичности, трансформации из режима «ожидание» в рабочее состояние, «надежность копирования» нижней поверхности льдин);

Электроразрядник выполнен в виде упругой стальной линейки с закрепленными в перфорациях последней коннекторами с электродами подводящего кабеля, при этом каждый электрод экранирован защитным токопроводящим козырьком, закрепленным на стальной линейке (повышение надежности функционирования при взрывах газовой смеси, долговечность узла электроразрядника).

Таким образом, заявляемое решение соответствует критерию «новизна».

Сравнение заявляемого решения с аналогами не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии его критерию «изобретательский уровень».

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 - установка на виде сбоку, фиг.2 - установка на виде сверху, фиг.3 - разрез по А-А установки в режиме «ожидание», фиг.4 - возвратный механизм, вид Б, фиг.5 - обратный клапан, фиг.6 - установка в режиме «ожидание», вид сбоку, фиг.7 - узел электроразрядника, фиг.8 - разрез по В-В электроразрядника.

Установка для разрушения льда содержит опорную площадку 1 с защитным обтекателем 2 и анкеры 3, кабель 4, подводящие газопровод 5 горючего газа, газопровод 6 воздуха, гибкие патрубки 7, коллектор воздуха 8 и коллектор горючего газа 9, опоры 10, возвратный механизм 11 с зацепами 12, трубчатую штангу 13, зацеп 14 фиксатора положения, электроразрядник 15, стяжки 16, 17, 18, упругую линейку 19, коннекторы 20 с электродами 21, защитные токопроводящие козырьки 22, обратный клапан 23 с перфорационными окнами 24, пружиной 25 и шариком 26, захват фиксатора 27 с жестким кронштейном 28, упругой защелкой 29 и натяжным тросом 30.

Установка для разрушения льда при ледоходе используется следующим образом.

Предварительно осенью до образования ледяного покрова установку в собранном состоянии подсоединяют к кабелю 4, подводящим газопроводу 5 горючего газа и газопроводу 6 воздуха, и в компактном виде устанавливают на дно реки в положении режима «ожидание» и закреплением опорной площадки 1 с защитным обтекателем 2 анкерами 3. Возможно укрепление установки для разрушения льда с поверхности ледяного покрова через прорубь перед ледоходом. Подводящие газопроводы 5, 6 подсоединяются к системе питающих ресиверов на берегу, а кабель 3 - к источникам высокого напряжения (не указаны). Натяжной трос 30 выводится по дну реки на берег.

Перед началом подвижки льда установка выводится из режима «ожидание» натяжением троса 30 с отгибом упругой защелки 29 от кронштейна 28 и освобождением зацепа 14 фиксатора положения. Возвратный механизм 11 зацепами 12 поднимает трубчатую штангу 13 на шарнире опоры 10 почти в вертикальное положение. Подводящие газопроводы 5, 6 продуваются соответственно горючим газом и воздухом с поступлением последних в гибкие патрубки 7, коллекторы 8, 9 и далее в пакет труб штанги 13. При движении льда по поверхности реки льдины наклоняют и погружают под лед трубчатую штангу 13, при этом упруго деформируются пружины кручения возвратного механизма 11 и электроразрядник 15 начинает скользить по нижней поверхности движущейся льдины. При этом упругая линейка 19 обеспечивает постоянный прижим электроразрядника, а защитные токопроводящие козырьки 22 предохраняют коннекторы 20 с электродами 21 от повреждения. При достижении положения установки, близкого к центральной области льдины, в системе подачи поднимается давление до значения срабатывания обратных клапанов 23 и порция горючего газа и воздуха, диспергируясь через перфорационные окна 24, смешивается до качественной взрывчатой смеси. Образовавшиеся объемы последней взрываются путем подачи на электроды 21 импульсов высокого напряжения и инициирования тем самым разрядов между электродами и защитными токопроводящими козырьками 22. Материал деталей и узлов установки для разрушения льда выполнен с прочностными характеристиками, многократно превышающими прочность льда, а обратные клапаны 23, работающие в критической зоне давления, снабжены только стальными деталями - пружиной 25 и шариком 26. Подача порций взрывчатой смеси может чередоваться через 5-15 сек и более (в зависимости от площади и скорости движения ледовых полей), а объем взрывчатой смеси (в зависимости от толщины льда) - от 10 до 200 литров. После завершения ледохода установка вновь трансформируется в компактное положение режима «ожидание», а защитный обтекатель 2 предохраняет установку от возможных ударов топляков, коряг и т.п. до следующего ледохода.

Установка для разрушения льда при ледоходе обеспечивает предотвращение образования ледяных заторов, повышение уровня безопасности, технологичности изготовления и использования, производительности при дроблении крупных льдин, движущихся ледяных полей во время ледохода, снижение энергозатрат и повышение экологичности.

Формула изобретения

1. Установка для разрушения льда при ледоходе, включающая опорную площадку, подводящие газопроводы, контактирующий с кабелем электроразрядник, отличающаяся тем, что на опорной площадке шарнирно закреплена соединенная с газопроводами трубчатая штанга, снабженная возвратным механизмом, зацепом фиксатора положения и закрепленным на конце штанги электроразрядником.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что опорная площадка снабжена защитным обтекателем, захватом фиксатора положения и анкерами.

3. Установка по п.2, отличающаяся тем, что захват фиксатора выполнен в виде закрепленных на опорной площадке жесткого кронштейна и упругой защелки, снабженной натяжным тросом.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что трубчатая штанга выполнена в виде пакета труб, соединенных с подводящими газопроводами через гибкие патрубки, коллектор воздуха и коллектор горючего газа, а на выходе пакета труб последние снабжены обратными клапанами.

5. Установка по п.4, отличающаяся тем, что пакет труб выполнен из труб одинакового диаметра, закрепленных стяжками, при этом три трубы - для горючего газа, а две - для воздуха.

6. Установка по п.1, отличающаяся тем, что возвратный механизм выполнен в виде пары пружин кручения с зацепами, закрепленными на стяжке и на опорной площадке.

7. Установка по п.1, отличающаяся тем, что электроразрядник выполнен в виде упругой стальной линейки с закрепленными в перфорациях последней коннекторами с электродами подводящего кабеля, при этом каждый электрод экранирован защитным токопроводящим козырьком, закрепленным на стальной линейке.

Представляем вашему вниманию технологию замены трубопроводов методом гидравлического разрушения.

Метод гидравлического разрушения трубопроводов заключается в разрушении старой трубы, с одновременной протяжкой по старому каналу новой трубы большего или равного диаметра под землей, без вскрытия дорожного покрытия.

Необходимость применения и преимущества метода гидравлического разрушения

Метод разрушения - самый распространенный способ во всем мире. Данная технология нашла широкое применение при замене чугунных, стальных, железобетонных и других видов трубопроводов на полиэтиленовые, почти вечные трубы водопровода, канализации и тепловых сетей.

Объективно необходимость в методе разрушения обусловлена следующими причинами:

  1. Городские коммунальные сети по всей России изношены на 70-90%. Основная часть стальных и чугунных трубопроводов попросту сгнили. В этих условиях для развития ЖКХ просто необходимо масштабное применение новых технологий строительства.
  2. В стесненных городских условиях часто просто негде проложить коммуникации вне старых линий трубопроводов. Необходимость прокладки коммуникаций по старым, отработанным трассам в наших городах едва ли не больше, чем прокладки новых трубопроводов.
  3. Постепенно, практически повсеместно как в крупных, так и в небольших городах вступают в силу запреты на вскрытие дорожного полотна, на работы, проводимые открытым способом.

Отметим основные преимущества данной технологии:

  • работа проходит без вскрытия дорожного полотна;
  • труба укладывается по старому каналу;
  • высокая скорость прокладки трубопровода;
  • относительно низкая себестоимость работы;
  • возможность увеличение пропускной способности трубопровода;

Технология метода гидравлического разрушения

Работа начинается с подготовки приемного и стартового котлована.

Самым важным в подготовке стартового котлована является четкая центровка рабочего станка разрушителя относительно разрушаемой трубы. Горизонт станка должен совпадать с горизонтом трубы, что предъявляет определенные требования к подготовке поверхности приямка, упорной стенки и среза самой трубы: все эти элементы должны быть максимально ровными. При тщательной подготовке приямка удается избежать движения разрушающего станка в поперечной плоскости и излишних вибраций. Кроме того, для страховки от обводнения немаловажно подготовить «пол» приямка, осуществив отсыпку щебнем или положив настил из досок.

Требования к приемному котловану просты - главное обеспечить удобный заход для затягиваемой трубы.

Погружается в котлован при помощи крана, а гидравлическая маслостанция, приводящая его в действие, остается на поверхности. Длина шлангов позволяет легко разместить эти два основных агрегата установки.

Для работы с разрушителем изготовляют стальной упор. Например, это может быть плита размером 1,2х2,5 м, толщиной 15 мм. Иначе, установка с усилием обратной тяги 50 тонн и выше закопала бы себя, не найдя в процессе разрушения трубы достаточной платформы для опоры.

Штанги гидравлического разрушителя поступательно скручиваются специальным механизмом и проталкиваются по старому каналу трубопровода до выхода в приемный котлован. Важно отметить, что уклон канала трубы от стартового до приемного котлована не должен превышать 20 градусов, что обусловлено гибкостью штанг разрушителя.

После выхода штанг в приемный котлован устанавливается разрушающая головка и за ней через цанговый захват труба. Разрушающая головка-нож подбирается исходя из внешнего диаметра протягиваемой трубы (например, 110, 160, 225, 325, 425 мм):

Когда все элементы соединены, установка переключается в режим обратного протягивания и начинается процесс замены старой трубы на новую:

Разрушение происходит одновременно с протаскиванием новой ПНД трубы. Осколки старой трубы вдавливаются в стенки канала разрушающей головкой. Если разрушаемая труба стальная, нож разрушающей головки взрезает ее, а ее голова раскрывает в стороны. В конце процесса разрушения разрушающая головка подходит к установке:

Разрушитель отодвигается от трубы (используется собственный ход штанг как при проталкивании). Между разрушителем и старой трубой устанавливается упорная рама. После этого разрушитель втаскивает разрушающую головку с новой трубой в котлован:

Упорная рама вытаскивается из котлована, вся буксировочная система разбирается и демонтируется. Новая ПЭ труба протянута и готова к присоединению:

Вместо заключения

Гидравлические разрушители Ditch Witch® позволяют разрушать старые трубы с одновременной протяжкой новых в самом распространенном в России диапазоне диаметров 110, 160, 225, 315, 425 мм и более.

Преимущества технологии очевидны, но наиболее наглядно их демонстрируют уже осуществленные работы:

Например, для замены 120 метров стальной трубы диаметром 200 мм на полиэтиленовую трубу диаметром 225 мм, без учета времени на подготовку стартового и приемного котлованов, требуется шесть часов работы .

По самым предварительным подсчетам проведение данной работы открытым способом с последующей отсыпкой и благоустройством территории займет от нескольких дней (при отсутствии работ по благоустройству) до двух недель и более .

Отметим, что разрушение трубы диаметром 200 мм - не самая сложная задача для разрушителя Ditch Witch®. Во время подобной работы мощность 91-тонного разрушителя используется не более чем на 30 %.

Особенно оценят данный способ прокладки городские Водоканалы. Другие методы санации, такие как технология «труба в трубе» или восстановление старых трубопроводов не всегда возможны и экономически целесообразны. А открытый способ дольше, требует более масштабного привлечения техники и значительных трудозатрат. В дальнейшем непременно понадобится отсыпка грунта и благоустройство территории. Не стоит забывать и основное преимущество всех бестраншейных методов прокладки коммуникаций - отсутствие необходимости перекрывать движение при проходке под автотрассами.

На этом и завершим. Выводы всем очевидны.

Менеджер ООО ««Системы ДИТЧ ВИТЧ»,
Давид Шахназаров