Правила парковки в центре. Как пополнить личный парковочный счет? Льготы на оплату

Депутат Государственной думы из фракции ЛДПР Ярослав Нилов подготовил обращение на имя столичного градоначальника Сергея Собянина с просьбой рассмотреть вопрос об отмене действия платной парковки в Москве по субботам. Как отметил законодатель, правило о платной парковке в субботу создает проблемы абсолютно всем автомобилистам, в том числе и обладателям резидентных разрешений.

На сегодняшний день все автомобилисты, которые хотят в субботу припарковаться в зоне платной парковки, платят стандартные суммы, как и во все остальные будние дни (обычно от 40 до 80 рублей в час). Вводя саму систему взимания платы за парковку, московские власти, конечно, продумали некоторые меры социальной поддержки. Так, бесплатно оставить свой автомобиль в любой из столичных парковочных зон можно в воскресенье и праздничные дни.

Чтобы несколько успокоить жителей города, были придуманы резидентные разрешения. Но даже они не решили проблемы автомобилистов.

Большая часть горожан (собственники жилья, наниматели по договору социального найма или договору найма служебного помещения) могут оформить на себя парковочное разрешение резидента сроком на один год. Оно дает право на бесплатную парковку в пределах административного района Москвы, на территории которого расположено жилое помещение резидента.

Но далее в этой норме возникают нюансы. Во-первых, в будние дни на парковочном месте машина может находиться бесплатно с 20.00 до 8.00. То есть у гражданина, которому нужно на работу к 10.00 и ехать до нее полчаса, уже возникает проблема. Собственно, как и у автомобилиста, рабочий день которого заканчивается в 17–18 часов. Но эта проблема, конечно же, не самая главная. Главная - это суббота. Если в воскресенье можно припарковать свой автомобиль в любой парковочной зоне города бесплатно, то в субботу нужно платить по тарифам рабочих дней. При этом резидентное разрешение в субботу не работает.

К чему это приводит? Добропорядочный гражданин, имеющий резидентное разрешение, каждую субботу или поздним вечером в пятницу вместо того, чтобы думать о заслуженном отдыхе, вынужден искать, куда приткнуть свой автомобиль, чтобы не платить за парковку.

Предусмотрен и другой вариант: можно оформить так называемое улучшенное резидентное разрешение, уплатив 3 тысячи рублей, и получить возможность круглосуточно парковаться в своем районе. Однако выехать в соседний район в выходной и оставить там машину без взимания платы уже не получится.

Для решения этой проблемы в Государственной думе предложили ввести бесплатную парковку и в субботу. Ярослав Нилов отметил, что большинство граждан работает по стандартной схеме - пять рабочих и два выходных дня, и нет никакой необходимости создавать в один из выходных ненужные трудности жителям города.

«Если у большинства работающих россиян два выходных в конце недели, то несправедливо оставить парковку бесплатной только по воскресеньям. Если дать гражданам бесплатную парковку в оба выходных дня, то можно избежать не только несправедливой иерархии резидентских разрешений, где за полное спокойствие и право выспаться после пятидневной рабочей недели резидент должен доплачивать, но и облегчить жизнь другим гражданам, - сказал законодатель. - Человек не сможет полноценно трудиться и отдыхать, если каждую субботу с утра он должен вставать и искать, куда переставить авто до воскресенья. Кроме того, сейчас лето, многие граждане из спальных районов Москвы, Подмосковья и других регионов хотят посетить исторический центр Москвы, и не каждый может себе позволить платную парковку».

В самой дорогой парковочной зоне, в центре Москвы, тариф на парковку составляет 80 рублей в час. При этом недавно власти приняли решение о неприятном для водителей нововведении. 80 рублей теперь стоит лишь первый час парковки, за второй и последующие придется заплатить уже по 130 рублей.

За последние несколько лет платный паркинг в российской столице стал самой главной головной болью местных автомобилистов. На задний план ушли даже возмущения по поводу качества дорожного покрытия и не всегда понятная гражданам работа автоинспекторов. После последнего расширения зона платной парковки, несмотря на многочисленные протесты, достигла самых отдаленных спальных районов столицы. Пока, после подобного блицкрига, московские власти взяли паузу и не анонсируют новые расширения или серьезные изменения в тарифах. Однако периодически в информационном поле возникают темы о необходимости введения платы за въезд на Третье транспортное кольцо или в центр города. Очень маловероятно, что эти темы возникают просто так и не являются попыткой мэрии прощупать возможный уровень социального недовольства в случае введения новых поборов.

Введение платных парковок стало неприятным сюрпризом для автолюбителей. Москвичи, как могут, обходят закон: скрывают номера, чтобы камеры видеофиксации не могли их считать, оставляют машины в проулках и у близлежащих домов и просто уклоняются от оплаты штрафов. Однако закон предусматривает и легальные способы, как оставить машину в центре, и при этом не платить.

Таких способов в Москве всего три:

  • парковаться в определенные дни (в остальные можно пользоваться общественным транспортом);
  • занимать места на «перехватывающих» стоянках;
  • воспользоваться привилегией для многодетных или любой другой льготой, предусмотренной законом (для этого нужно иметь определенный социальный статус).

Развитие платных парковок в столице

Уже 6 лет городские власти в Москве пытаются разгрузить автомагистрали от пробок, а улицы – от нелегальных коммерческих парковок. В качестве инструмента они используют введение государственных платных паркингов.

В 2013 году закон был отредактирован. В него добавили положения о штрафах за наиболее популярные способы уклонения от оплаты и изменения в системе оплаты. Например, парковка может быть оплачена любым доступным способом:

  • наличными через терминал;
  • картами: банковской или парковочной;
  • платежом через СМС.

Если вы проигнорируете требования закона об оплате, то будет выписана квитанция на сумму:

  • 2500 рублей, если парковка не оплачена;
  • от 1000 до 5000 – за уклонение от внесения в казну города штрафа;
  • 5000 – за снятие или заклеивание номера государственной регистрации с автомобиля.

Однако существуют случаи, когда штраф вы платить не обязаны – если парковка не оборудована в соответствии с действующими стандартами: нет разметки, знаков или работающего паркомата.

Сегодня за установленную плату (50 рублей за один час) можно оставить свой автомобиль на территории внутри Садового кольца, а также более чем на пятистах улиц, расположенных в районе Третьего транспортного кольца. Введена платная парковка близ большинства деловых и торговых центров.

Многие водители оставляли свои машины во дворах близлежащих домов, чтобы не вносить плату за время стоянки. Это вызвало бурю негодования среди жителей таких домов, поэтому мэром Москвы было принято решение бороться с водительской хитростью. Теперь собственники квартир могут общими силами установить на въезде во двор шлагбаум, а правительство столицы компенсирует им 50 тысяч рублей.

Как работают перехватывающие парковки

Места, где в определенные часы можно оставить автомобиль бесплатно, в Москве преимущественно расположены близ крупных станций метрополитена. Это один из легких способов добраться на работу в пределы Садового кольца и при этом не платить за парковку. Сейчас действует 21 площадь, на которой можно оставить свой автомобиль. В ближайшие 4 года планируется открыть еще 37 таких площадок. Расположение перехватывающих парковок вы можете уточнить, если зайдете на официальный сайт метрополитена.

Основные условия использования перехватывающих площадок следующие:

  • с 6 утра до 21:30 можно стоять на них без оплаты, если вы воспользовались услугами метро (нужно совершить 2 поездки);
  • такие площадки работают как обычная платная парковка, если метро вы не пользуетесь (тогда нужно внести обычный взнос пятьдесят рублей за час стоянки);
  • в ночное время взимается плата в размере 100 рублей за час (в период с 21:30 до 6:00).

Создание таких парковок должно побудить столичных автомобилистов не въезжать на своих машинах в центр, а добираться до работы на метро. Это необходимо для разгрузки основных магистралей.

Какие категории граждан имеют право не вносить плату за стоянку

В законе о введении в Москве платных зон для стоянки выделены категории граждан, которые имеют право не вносить установленную законом плату. Прежде всего, парковка бесплатна для сотрудников экстренных служб:

  • скорой помощи;
  • полиции;
  • пожарной охраны;
  • аварийных бригад (газовой, коммунальной и прочих);
  • автоинспекции (в том числе и военной);
  • следственных органов.

Однако парковка без оплаты возможна только в том случае, если автомобили имеют опознавательные знаки: раскраску и надписи. Другим гражданам можно оформить специальные разрешения: льготное или резидентное. Льготное получают бывшие узники концлагерей, участники ВОВ и обороны Москвы. Только после оформление этой бумаги они имеют право безвозмездно парковать свой транспорт в центре города. Резидентами могут быть все зарегистрированные москвичи. В районе по месту своей прописки они имеют право оставлять свой транспорт с восьми вечера до 8 утра без оплаты.

Если вам нужно, чтобы автомобиль находился на парковках района круглосуточно, то имеет смысл приобрести абонемент за 3000 рублей. Рассчитан такой абонемент на год. Подобную бумагу зарегистрированные в Москве граждане могут приобрести и для парковки в других районах, но стоимость может достигать 250 тысяч.

Многодетным родителям бесплатная парковка доступна только после того, как они подготовят пакет документов и подадут его в ближайший МФЦ. В 2019 году эту льготу могут получить все зарегистрированные в Москве многодетные семьи. Для этого им нужно представить:

  • паспорт;
  • справку из налоговой службы об освобождении от уплаты ежегодного взноса за владение транспортным средством;
  • свидетельство о праве собственности на автомобиль.

Заявление можно написать на месте по предложенному сотрудником МФЦ образцу или в свободной форме. Сегодня есть альтернативный способ получения этого разрешения – использование интернет-портала государственных услуг. В этом случае не нужно стоять в очередях, получить нужную бумагу можно быстрее. Разрешение получается один раз в год до тех пор, пока семья не перестанет считаться многодетной. Возить с собой его необязательно, после подачи документов и принятия положительного решения номер вашего транспортного средства будет внесен в специальную базу льготников.

По каким дням можно припарковаться в центре бесплатно

С 2014 года власти в Москве начали глобальный эксперимент, который увенчался успехом. Участниками его стали все автовладельцы. Теперь парковка в центре стала бесплатной для всех желающих по следующим дням:

  • праздничные дни (которые объявлены государством нерабочими);
  • воскресенье;
  • выходные (перенесенные на будние дни согласно Федеральному законодательству);
  • субботы, следующие после выходного или праздника.

Еще сравнительно недавно каждый автомобилист столицы мог оставить машину у обочины дороги и пойти по своим делам. О плате за парковку разговоров не было до тех пор, пока ситуация не достигла своей критической точки. Она стала невыносимой как для пешеходов, так и для тех, кто находится за рулем транспортного средства.

Найти место для парковки стало просто невозможно. В то же время автомобили заполонили тротуары, не позволяя свободно перемещаться пешеходам.

Московские нововведения

Исходя из сложившейся ситуации, столичным правительством были предприняты решительные шаги для устранения возникших проблем с автомобилями. Так, Постановление №289-ПП от 17.05.2013 г. явилось основанием для обозначения на территории города зон платных стоянок. Этот же документ утвердил и правила парковки в центре Москвы. Такое решение было принято с целью дальнейшего развития столицы как города, удобного для пешеходов и владельцев транспортных средств.

В рамках предпроектных работ с 1.11.2012 г. по 28.02.2013 г. были организованы платные стоянки для авто. Они открылись на таких улицах как Петровка и Каретный ряд. Подобные зоны были организованы и в близлежащих переулках. На дорогах водитель платил за парковку своей машины 50 руб. за каждый час. Эти правила не касались машин, стоящих во дворах.

Уже с 1.06.2013 г. в центре Москвы открылось большое количество платных парковок. В таком же режиме работали стоянки, расположенные в зоне Уже к 25.12.2013 г. на территории столичного центра оборудовали 4 479 мест для платной парковки. Но на этом работы не были прекращены. Уже с 1.08.2014 г. зоны парковки в Москве стали располагаться за пределами Садового кольца. С августа того же года в платный режим перешло большое количество новых зон. Это 154 улицы, которые находятся в промежутке между ТТК и Садовым кольцом.

Развитие инфраструктуры уже существующих и строительство новых парковок и по сей день продолжается бурными темпами. Именно поэтому каждому автолюбителю, перемещающемуся по столичным улицам, важно не только знать о существовании платных стоянок. Водитель также должен изучить правила парковки в Москве.

Преимущества нововведения

Постоянно развивающаяся схема парковок в Москве является полезным новшеством. Такое решение позволило:
- сделать более удобным перемещение пешеходов;
- повысить эффективность движения транспортных средств;
- упорядочить столичные парковочные места.

Классификация нововведения

Столичные парковки, расположенные в центре города, являются объектами его благоустройства. Это места для остановки автомобилей, которые специальным образом обозначены, оборудованы и обустроены.

Стоянка является отдельным элементом дороги. Порой она примыкает к проезжей части, эстакаде, тротуару, мосту или обочине. Есть и такие стоянки, которые входят в зону подмостовых или подэстакадных пространств. Для удобства водителей территория парковок обозначена разметкой и дорожными знаками.

Назначение

Столичные стоянки оборудуются с целью сохранности транспортных средств. Здесь существует минимальная вероятность оставленных без присмотра водителей. С этой целью зоны стоянок оборудуют специальными системами видеонаблюдения, а также стационарными и мобильными комплексами, фиксирующими нарушения на фото- и видеоприборы.

Бесплатные парковки

Однако не везде и не всегда для того, чтобы поставить машину на стоянку, с вас потребуют деньги. Новые правила парковки в Москве предусматривают и наличие бесплатных машиномест. Подобная акция начала действовать с конца 2013 г. Так, бесплатными становятся некоторые парковочные места в праздничные и выходные дни, а также в ночное время суток. В любые часы воспользоваться данной акцией могут и отдельные категории граждан. Например, правила парковки в Москве освобождают от оплаты сотрудников оперативных экстренных служб. К таковым относят работников полиции, пожарной охраны и скорой помощи. В эту же категорию льготников включают тех, кто служит в военной автомобильной инспекции, в следственных органах, ФСБ, а также в аварийно-спасательных службах. В подобном случае правила парковки в Москве относятся к специальным автомобилям. Эти транспортные средства в обязательном порядке должны иметь опознавательные надписи, знаки и цветографическую окраску.

В действующем законодательном акте также учитываются правила парковки инвалидов в Москве. Для транспортных средств данной категории граждан предусмотрены отдельные места, где другие автомобили размещать запрещено.

Подобными льготами пользуются:
- инвалиды;
- участники ВОВ и люди, которые были несовершеннолетними узниками гетто, концлагерей и прочих мест принудительного содержания, устроенных фашистами, а также их союзниками в период ВОВ.

Правила парковки в Москве предусматривают льготы для тех, кто участвовал в обороне столицы во время войны с Германией (1941-1945 гг.). Данная категория граждан может оформить резидентское соглашение, дающее право на стоянку транспорта на любых стоянках города.

Не платят за парковку в столице владельцы двухколесных мототранпортных средств, а также электромобилей. Такой же льготой пользуются и собственники ТС, являющиеся усыновителями либо родителями в многодетной семье.

Парковки в выходные дни

С 01.01.2016 г. власти Москвы приняли решение о введение новых правил, касающихся стоянки транспортных средств. Так, с этой даты парковки Москвы в выходные и праздничные дни стали для водителей бесплатными. Ранее, в 2014-2015 гг., власти столицы проводили предварительный пилотный проект. По его правилам, парковки Москвы в выходные и праздничные дни также были бесплатными. Пилотный проект был признан успешным и стал работать на постоянной основе. При этом правила парковки Москвы в выходные дни не предусматривают освобождения оплаты за стоянки в субботу. По утверждению столичных властей, загруженность улиц в этот день ничем не отличается от будней.

Таким образом, парковка по праздничным и нерабочим дням, по воскресеньям, в выходные дни, перенесенные в соответствии с федеральным законом, а также по субботам, следующим за праздником, с 00.00 до 24.00, является бесплатной.

Стоимость

Правительство Москвы своим постановлением № 798-ПП от 03.12.2013 г. приняло тарифы, касающиеся оплаты парковок. Согласно этому документу, водителю следует оплатить за час стоянки транспортного средства:
- 80 руб. в зоне Бульварного кольца;
- 60 руб. на территории Садового кольца или в области, расположенной между ним и Бульварным кольцом.

Какую еще оплату предусматривают правила парковки? В центре Москвы она имеет разграничения не только по зонам, но и по времени. Так, ежемесячная оплата за стоянку машины с 6 ч. до 24 ч. составляет:
- 16000 руб. в зоне Садового кольца;
- 12000 руб. на территории, расположенной между Садовым и Бульварным кольцом.

В том случае, когда владелец машины оформил резидентское парковочное соглашение, оплата им парковки в Москве с 20 до 8 часов не производится. А если транспортное средство ставится на стоянку в иное время? Тогда плата за парковку составит 3000 руб. в год.

Проведение расчетов

Оплатить за парковку в Москве можно различными способами, а именно:
- через паркомат, использование которого возможно только при наличии парковочной или банковской карты;
- с помощью списания необходимых сумм с парковочного счета, открытого на портале столичного парковочного пространства;
- путем единовременного перечисления сумм по годовой резидентной оплате, которую могут вносить водители, имеющие резидентное разрешение.

Стоит иметь в виду, что по правилам парковки в Москве автомобилист платит за более чем пятнадцатиминутную стоянку своего транспортного средства. Исключение составляют только те случаи, когда:
- водитель обладает льготой на размещение своего автомобиля;
- владельцем машины внесена годовая резидентная плата за стоянку.

Водитель, находящийся на стоянке, должен покинуть ее зону за 10 минут, если:
- закончилось оплаченное им через паркомат время;
- им с помощью отправки СМС зафиксировано время снятия автомобиля со стоянки (при оплате через интернет-ресурс).

Перехватывающие парковки

Правительством Москвы были предприняты все меры по снижению потока машин на городских улицах. Одной из них явилось создание стоянок, которые называются «перехватывающие парковки». В Москве они расположены неподалеку от станций метрополитена, на балансе которого и находятся.

Считается, что водитель оставляет свое транспортное средство на перехватывающей стоянке для того, чтобы продолжить свой маршрут уже под землей. При этом в течение всего дня его автомобиль будет находиться в зоне парковки совершенно бесплатно.

Однако помимо базового льготного тарифа на этих стоянках действуют еще и ночные, действие которых начинается в 21-30 и заканчивается в 6 утра. В этом случае водителю будет предъявлено к оплате 100 руб. Перехватывающие парковки в Москве имеют еще и почасовой коммерческий тариф, размер которого составляет 50 руб.

Кто же имеет право на получение бесплатных услуг? Это те водители, которые:
- совершили минимум две поездки в метро, используя при этом один проездной документ;
- спустились для поездки к своей машине на отдаленной станции метрополитена.

Для того чтобы удостовериться в своем праве на бесплатную парковку на перехватывающих стоянках, нужно воспользоваться услугами специального терминала. Найти такое устройство можно на станции метро, расположенной в непосредственной близости от оставленной машины. К терминалу прикладывается парковочная карта. Она выдается при размещении машины на стоянку. После этого к терминалу следует приложить проездной документ, который был использован в метро в течение этого дня.

Устройство само оценит ваше право на бесплатную парковку и выдаст либо положительный, либо отрицательный результат. После проведения подобных манипуляций можно без сомнения идти за своим транспортным средством. При необходимости оплаты за стоянку это предлагается сделать с помощью терминала, который стоит у ее входа.

Перехватывающие парковки в Москве водители должны покинуть в течение пятнадцати минут после оплаты. В противном случае придется вносить денежные суммы, исходя из размеров коммерческого тарифа.

Штрафы

Согласно нормам ПДД, стоянка и остановка транспортных средств должны производиться по определенным правилам. Причем их не соблюдение грозит водителям неприятностью в виде выплаты денежных сумм. За нарушение правил парковки в Москве на автомобилистов также налагаются штрафы. Касается данная норма и тех водителей, которые уезжают из зоны платных стоянок, не внося денежных сумм за пребывание своего автомобиля. Штраф за парковку в Москве без оплаты составляет 2500 руб.

Согласно нормам ПДД, автомобилиста ждет наказание за нарушение его транспортного средства. Другими словами, на него может быть наложен штраф за парковку. В Москве примерно 60 процентов всех автомобилистов регулярно не выполняют правила ПДД. За это они подвергаются штрафным санкциям, размер которых зависит от вида нарушений.

Так, печально заканчивается парковка на трамвайных путях. Водитель не только лишается денежной суммы в размере 1500 руб. Его автомобиль подвергается задержанию.

Нарушением ПДД считается и парковка ближе чем за пятнадцать метров до За такое правонарушение налагается штраф в размере 3000 руб., а автомобиль отправляют на специальную стоянку.

Задерживают и то транспортное средство, которое было оставлено на проезжей части и перекрыло движение. За такое правонарушение водитель вынужден оплатить 2000 руб.
Парковки в местах, где остановка и стоянка машин запрещена, грозят наложением штрафа в размере 3000 руб.

Водителей ждет ответственность и за транспортное средство, оставленное ими на газоне, а также в районах зеленых насаждений бульваров, скверов и парков. В таких случаях:
- физические лица наказываются штрафом в размере от 3 до 5 тыс. руб.;
- должностные лица вынуждены будут оплатить от 10 до 50 тыс. руб.;
- юридические - от 30 до 100 тыс. руб.

Административная ответственность ожидает и тех водителей, которые припарковали свое транспортное средство в местах, предназначенных для стоянки автомобилей инвалидов. В этом случае штраф составит 5000 руб., а ТС будет эвакуировано.
Наказанием грозит и За подобное нарушение водитель вынужден будет оплатить 3000 руб. Кроме того, автомобиль задерживают и отправляют на штрафстоянку.

Стоит сказать и о том, что обходится автовладельцу в 3000 руб. Нахождение же машины в зоне специальной стоянки оплачивается по тарифу 500 руб. в сутки.

Проверить наличие подобных штрафов можно с помощью Интернета. Списки должников находятся на официальном портале госуслуг.

С 1 ноября 2012-го года на территории г. Москвы начала действовать экспериментальная платная парковка. После данное правило было закреплено документально под номером #289-ПП от 17/05/2013 года. Относительно того, сколько стоит парковка в центре Москвы, то расценки на услуги выглядят так:

  • Парковка внутри/за зоной Бульварного кольца: 80/60 руб/час ;
  • Право на месяц внутри/за зоной кольца: 16/12 000 руб ;
  • Годовой абонемент внутри/за кольца: 160/120 000 руб ;

Карта платной парковки Москвы

Чтобы более точно узнать стоимость услуги потребуется ознакомиться с:

  • Тарифами и стоимостью парковки;
  • Исключения (кто может не оплачивать сбор).

Расценки на платную парковку делятся на разовую оплату и покупку абонементов, а регулируются они Постановлением мэрии Москвы #798-ПП от 03.12.13г. При разовом помещении придется заплатить:

  • Внутри зоны Бульварного кольца: 80 руб/час ;
  • За зоной данной зоной: 60 руб/час .

Также реализуются месячные абонементы позволяющие пользоваться парковкой в течение 30 дней, по 6-24 часа ежедневно. За них придется отдать:

  • 12 000 руб ;
  • В зоне Садового кольца: 16 000 руб .

Цена годового абонемента составляет:

  • В зоне от Садового до Бульварного кольца: 120 000 руб ;
  • В зоне Садового кольца: 160 000 руб .

ВАЖНО! Оплата за парковку не взимается в период с 20:00 до 8:00, соответственно, будет совершенно бесплатной. Также при рассмотрении вопроса, сколько стоит парковка в центре Москвы, следует обратить внимание на выходные дни, когда также не взимается пошлина. Это касается красных дней календаря (государственных праздников) и воскресений. В субботу действуют те же тарифы, что и в обычные дни.

Льготы на оплату

Согласно постановлению правительства г.Москвы (№289-ПП) сбор за парковочное место могут не платить:

  • Сотрудники экстренных служб. Сюда включается скорая помощь, полиция, аварийно-ремонтные службы, пожарные, сотрудники ФСБ, военная автоинспекции и органов следствия. Однако, данное положение распространяется лишь на авто специального назначения на котором имеются опознавательные знаки организации;
  • Инвалиды. Им разрешается бесплатно парковаться на специально отведенное территории, где имеют специальное обозначение, дорожный знак и разметку;
  • Ветераны. Сюда относятся участники ВОВ, военнопленные, узники концентрационных лагерей и других мест принудительного задержания в годы войны. Исключение является то, что они не могут заезжать на парковочные места для инвалидов;
  • Родители, семьи которых признаны многодетными, на собственном автомобиле. Интересным моментом является то, что данной категории лиц также не нужно выплачивать транспортный налог.

Положения о которых в настоящее время кишат противоречиями и даже антиконституционными положениями, похвальна. Однако непонятно, почему в долгожданно-выстраданном 40-страничном трактате осталось столько и недоговорок.

Момент первый - бесплатная стоянка по ночам. Законопроект предусматривает, что с 20:00 до 8:00 в платных зон ах за парковку платить не надо (главное не проспать «утренний развод»). В настоящее время бесплатно ставить свои машины по ночам могут только резиденты, то есть жители домов в платной зоне. Правда, резиденты так и так приобретают абонементы (за 3 000 рублей в год), ведь невозможно предугадать, что машину всегда надо будет ставить только строго с восьми часов вечера, так что бесплатная парковка только для жителей района изначально была странным положением. А вот как быть тем, кто, оставляет машину на территории платной зоны только по ночам - из-за ночной работы , например - и купил ради этого полноценный годовой абонемент?

Плата за парковку имеет то же значение, что и в прошлом году, 100 лей в год, а на парковочных местах будут указаны знаки. Когда в прошлом году он вырос на 40%, он обещал сохранить места для стоянки автомобилей и обеспечить их соблюдением правил, согласно которым вы несете ответственность за штраф и даже запертое колесо, если вы злоупотребляете парковочным местом.

Ничего не случилось. Что касается обслуживания, не говорите. Очевидно, будет сосед, который займет это быстро, что они соседи, бедные люди. Для них автомобиль важнее всего! Но если мы солидаризируем больше наших соседей, и мы принимаем небольшое соглашение и не даем им денег? Мы не можем понять, тем более, что некоторые из нас выросли вместе, в том же доме, а не в лесу! И если мы найдем занятую ночь на оживленной стоянке, мы не умрем, если оставить ее в долине.

Момент пятый - разрешается не сразу, а в течение суток после завершения парковочной сессии. Не совсем понятно, для чего предлагается откладывать оплату - забота о водителе, который забыл кошелек дома?

Они будут угрожать вносить поправки и блокировать наши колеса, но этого не произойдет, особенно если никто не платит за бронирование! Может быть, не много денег, но они наши, и они на самом деле ничего нам не дают! Почему вы заплатили людям эту плату в этом году? Однако, налог на автомобиль, который вы платите, вы также вносите свой вклад в процветание компании по удалению снега, но вы все равно лопатой! Или вы соскабливаете свои автостоянки, те, кто обязан делать это на основе этого налога!

С самого начала мне показалось, что великий идиот держит все парковочные места перед блоками и за ними на целый день, а их владельцы изо всех сил пытаются найти место, где у них есть рабочие места или рабочие места или в других местах, где проходит день.

Момент шестой - местные власти могут составлять списки лиц, для которых парковка является бесплатной (помимо традиционных льготников, то есть ветеранов, инвалидов и пр.) С таким положением открывается широчайший простор для коррупции.

Момент седьмой - регулирование парковочных положений на федеральном и местном уровне. Федеральные власти определяют максимальный тариф на платной парковке, который должен корректироваться ежегодно, а местные власти - границы платных зон и тарифы.

Любой город-гражданин города, недавно принадлежавшая автостоянке в мэрии, поспешил установить желтый треугольник, чтобы предупредить других, что это место арендуется. Самые усердные из них также использовали его в том смысле, что они подняли его и заперли с помощью китайского замка, полученного с треугольником, на котором они заплатили 100 и несколько лей. Поэтому никто не может припарковаться на этом месте, и место не занято целый день. Все это время, в свою очередь, дается час смерти, чтобы найти место для парковки, где он ходит.

Потому что другие расплавители заперли их желтыми треугольниками. Менее ревностные были рады установить железный треугольник, но они не держали его в вертикальном положении. Его простое присутствие достаточно для того, кто припаркован на этом месте, чтобы быть осторожным, чтобы не сидеть слишком долго или оставить свой номер телефона на борту. Когда человек возвращается домой, он дает рог, дает звуковой сигнал и приходит, чтобы переместить свою машину.

Момент восьмой - на квартиру в зависимости от обеспеченности жителей площадью в домах полагается 1-2 машиноместа. Причем речь идет как о новой застройке, где еще что-то возможно изменить на этапе проектирования и строительства, так и о старом фонде.

Момент девятый - гостевые стоянки. Сейчас жители платных зон столкнулись с тем, что приезжающие к ним в гости друзья или родственники вынуждены оплачивать стоянку - по 40-80 руб/ч. Законопроект предполагает, что власти должны обеспечивать гостевые парковки из расчета 40 мест на 1000 жителей в 200 метрах от дома. Однако никак не объясняется, что подразумевается под этими стоянками - они будут бесплатные, с более лояльными тарифами или просто дополнительной территорией для парковки? И как должны будут регистрироваться «гости»?

Совсем недавно мэрия подумала о том, чтобы изменить правила парковки и сделать его еще более идиотом. Итак, если у вас есть шанс дать хорошим людям позволить вам припарковаться на своих местах, у вас нет шансов. Потому что ремесленники из Ратуши начнут охоту! С помощью сканера они будут сканировать номера машин, и если они не захлопывают пятно, отлично! С 8 утра до 6-7 вечера мы хотим иметь город, где 90% наших парковочных мест пуст, но нам не разрешено парковаться там! Это потому, что у каждого человека, у которого есть арендованная автостоянка, есть машина.

Момент десятый касается. В законопроекте указано долгожданное требование запретить эвакуаторам увозить машины, припаркованные с нарушением ПДД, но не мешающие проезду. Сейчас автовладельцы регулярно жалуются на то, что эвакуаторщики с целью перевыполнения плана хватают те машины, которые проще погрузить, пусть они даже всего лишь чуть заехали колесом за линию разметки, а не те, что действительно мешают движению. Только опять же не прописано, как определяется «помеха движения», что оставляет простор для личных трактовок эвакуаторщика и инспектора ГИБДД.

Он идет на работу, на рынок, в друзей и т.д. Кроме того, если вы говорите, что два автомобиля и два парковочных места, и паркуйтесь один на другом, вы так же хороши. Или если вы пойдете к другу и позвольте вам припарковаться на его месте. Разумные ванны, было ли это не так просто и нормально, как место для парковки, которое можно арендовать только с определенного часа вечера до утра? Скажем, с 5 или 6 вечера до утра в 8 часов! В противном случае он может припарковать любого, кто найдет его свободным, без каких-либо санкций, без охоты.

Вам неудобно и «забыть» взять машину с места жительства после этого часа? Неужели мужчина вернулся с работы и нашел его занятым после этого часа? Только тогда вы берете трубку и звоните в компетентный орган. Если бы мир хотел оставить свою машину дома, на арендованной автостоянке, весь день, это было нелегко.

Момент одиннадцатый - штрафстоянки. В законопроекте прописаны красивые требования к штрафстоянкам: они должны быть освещены, огорожены, оснащены камерами видеонаблюдения, иметь помещения для приема посетителей и пронумерованные места для машин. Это, конечно, замечательно и даже красиво, но почему-то к штрафстоянкам не предъявили самые важные для людей требования - чтобы они не находились у черта на куличиках, куда несчастному провинившемуся автовладельцу приходится идти пешком вдоль железнодорожных путей, рискуя быть ограбленным и даже убитым. И чтобы оплатить штраф и навязанную услугу эвакуации можно было без комиссии, которую требуют безальтернативные аппараты на штрафстоянках.

Квартира, расположенная в качестве автостоянки и организованная в качестве домашней автостоянки, оценивается квартирой в мэрии на 100 леев в год для тех, кто хочет ее забронировать. Только когда такое место желаннее больше владельцев автомобилей, приходит цена на автомобиль.

Первые места были легко распределены с одним желанием. Пока что ничего особенного, но когда на стоянке номер 6 было вынесено решение, было 3 претендента, представляющих необходимость организации забастовочного аукциона. «Крик» начинался со 100 лей. Каждый из трех хотел поднять ставку, в итоге достигая невероятной цифры в 500 леев для парковки!, - сказал нам читатель нашей газеты, участник аукциона. Назначение места для парковки теперь зависит от оплаты заявки.

Теперь их 370 по всей столице: зоны платной парковки расширяются, число маршрутов увеличивается... «Парконы» уже можно встретить за МКАДом, например, в Новой Москве. И каждый день толпа серых «Солярисов» с логотипами Центра организации дорожного движения (ЦОДД) выходит на съемку. Казалось бы, водители все про них знают. Но наш рейд показал, что тонкостей в работе мобильного контроля хватает.

Президент ассоциации Александр Бутири говорит, что до вчерашнего утра деньги не выплачивались. Место не назначается, пока деньги не будут депонированы. Если победитель не будет выплачивать вознаграждение, место будет продано повторно, - говорит президент ассоциации. Место, пострадавшее от трех, будет использовано для парковки больших автомобилей, чем обычные автомобили, автомобили компаний или караваны.

По данным службы парковки Администрации недвижимости Орадеа, на аукционе было выставлено всего 56 парковочных мест из 800 человек, что составляет 0, 7%. После аукциона он достиг 500 лей. До сих пор в Орадее наибольшая сумма, которую заплатил человек за парковочное место, составляет 900 леев, - сказал нам Ион Саймон, начальник службы парковки. По его словам, есть также Орадя, которые платят более 100 леев за парковочные места, а именно: один человек с 600 леев, два с 500 леев, один с 450 лей, один с 410 леев, девять человек с суммой между 300 и 400 лей, 23 человека - от 200 до 270 лей и 19 человек, которые заплатили более 100 леев, до 180 лей.

Время и место

Перед выездом на маршрут я поинтересовался у знакомых автомобилистов, как, по их мнению, патрулируют улицы «парконы». «Ездят каждые пять минут», «Раз в 15 минут, не реже - слышал по телевизору», «Полчаса минимум», - каких только мнений не было. А теперь правильный ответ - точный интервал назвать нельзя.

Дебрецен-стрит, ул. Соседи прихода Брунона Квебека сердятся, что большая стоянка возле церкви почти в половине случаев, но окружающее население закрывает свои ворота. Как сказал Адольф Весел, адвентист Везель, редактор сказал, что много приходов будет очень полезно для людей, живущих по соседству, - ночью можно будет строить автомобили.

Веселись. - хорошо вмещать до сих пор - и жителей, и посетители прихода, но после смены ворот все изменилось, они открываются несколько часов в день и несколько часов днем, хотя ночью никто не использует площадь. установленные супермаркеты на самом деле не фиксируют сайты. По его словам, есть даже пять жилых домов, вокруг которых жители хотели бы построить там автомобили.

Раз в час водителю «паркона» положен 15-минутный перерыв, да и без обеда оставаться нет желания

Сажусь в машину, которая сегодня курсирует в Центральном округе по Тверскому району. Водитель Михаил работает в ЦОДД с первых дней, как только появились «парконы». Перед сменой водителю выдают маршрутный лист, а дальше - сел и поехал наматывать круги. График работы можно выбрать - либо по 12 часов «два через два», либо стандартная восьмичасовая пятидневка. Ночью, вопреки расхожему мнению, «парконы» тоже на дежурстве , но не в полном составе.

Мужчина также отправил фотографию объявления, в котором говорится, что приход будет закрыт с 20 июля. Пожалуйста, не оставляйте машину в момент закрытия. Станислав Сваковский, пастор прихода Брунона Квебека, объяснил, что ворота были построены для обеспечения того, чтобы были места для приходских вагонов, прибывающих для поклонения. Кроме того, планируется нанести пэд на тротуар, поэтому вам нужно сохранить его, чтобы не допустить, чтобы партия была построена, когда приходят подушечки.

Сейчас много открытых часов. Затем таблица, в которой будет указано, какие часы могут быть построены. Но случается, что местные Оферты машины, а по воскресеньям в мессе приехали прихожане не имеют, где припарковать машину. Священнослужитель сказал, что никто никогда не говорил о возможности оставить местных жителей в приходском заведении до сих пор.

Конкретно на наш маршрут отводится 21 минута, с пробками - 28, а на деле ушло ровно 15. Есть рейсы длиннее, есть короче. На сайте правительства Москвы опубликована полная карта движения «парконов» . Факторов, влияющих на время, много: заторы, светофоры, средняя скорость и даже график водителя.

Маршрутов больше, чем «парконов» . Этим объясняется периодическое отсутствие ЦОДДовских машин на некоторых улицах. Я провел выборочную проверку: взял три рейса в разных округах и проследил за передвижениями мобильных комплексов. В двух районах «парконы» дежурили как положено, в третьем - пусто. В ЦОДД ежедневно мониторят дорожную ситуацию, поэтому беспроблемные улицы контролируют реже. Сам список маршрутов тоже не вечный.

Для определения нового маршрута или изменения старого мы проводим исследования, смотрим, когда и в какое время нагружается дорога, а также процент нарушителей. Основное требование - большое количество нарушителей, которые мешают движению общественного транспорта и увеличивают нагрузку на улично-дорожную сеть.

Дмитрий Горшков

Дело техники

С технической стороны тоже постоянно что-то меняется. Нет, глобально принцип действия тот же. Автомобиль едет максимум со скоростью 40 км/ч, в это время система «ПаркРайт» с помощью камеры фиксирует припаркованные автомобили и определяет их точные координаты. Снимки сразу отправляются в отдел обработки данных ЦОДД, далее в Московскую автомобильную дорожную инспекцию (МАДИ) и Администратор московского парковочного пространства (АМПП), которые выписывают штраф. Если надо, конечно. Для этого фотосессию машины нужно провести в два захода. Любопытный момент - это касается не только участков с платной парковкой, но и даже с запрещенной остановкой. Одного кадра недостаточно. Вот такая небольшая поблажка для нарушителей.

Если машина сломалась в запрещенном для стоянки месте или в зоне платной парковки, потом придется оспаривать штраф. Подойдут любые доказательства вроде чека за услуги эвакуатора или заказ-наряд из техцентра

Софт и карты регулярно обновляются. Системы, кстати, в разных автомобилях запрограммированы по-разному. Например, в одних «парконах» идет фиксация только платных участков, в других - парковка под запрещающими знаками, в-третьих - все вместе, как в нашем случае. «Забитые» в систему маршруты проработаны подробно. Если водитель отклоняется от курса, скажем, для отдыха, фиксация прекращается.

Чем дольше мы едем, тем больше я замечаю многочисленных хитрецов, пытающихся обмануть «паркон». Например, любителей закрыть номер какой-нибудь тряпочкой. Но даже в таких случаях информация уходит на обработку. Недостающие буквы и цифры «разгадывают» по базе . Ребус несложный, особенно если у нарушителя редкий автомобиль.

Во время загрузки произошла ошибка. Закрывать пару-тройку символов бесполезно, разве что весь номер. Но для борьбы с такими водителями город использует пеших инспекторов

Качество съемки и вправду высокое. Я поначалу стал было соревноваться с электроникой - кто больше «прочтет» грязных номеров. Слякотная погода вполне этому способствовала. Вдоль дороги гуськом стоят машины в толстых слоях грязи и реагентов. Сдаться пришлось быстро. Когда я со своим отменным зрением был вынужден капитулировать, камера с задачей справлялась.

Иногда и в электронных «мозгах» закрадываются сомнения. Ничего страшного - эти снимки со «звездочками» тоже дополнят число ребусов для АМПП и МАДИ

Еще нам повезло нарваться на иностранные номера. Исключений при фотофиксации ни для кого нет. Белорусский гость получит фото на память через таможенные органы.

Чтобы скрыться от зоркого глаза «паркона», водители порой пытаются как можно больше сократить дистанцию между бамперами двух автомобилей. Да, возможно, сработает, только если встать действительно вплотную. Камера установлена под таким углом, чтобы сократить шансы утаить номер. Водитель «паркона» теоретически может повернуть камеру. Такая инициатива, по словам Михаила, приветствуется, но в реальности с камерой практически никогда не приходится возиться.

А некоторые автовладельцы стремятся избежать наказания, загнав машину куда-нибудь подальше на тротуар. В скором будущем «парконы» доберутся и до них. Точнее, уже добрались. В том, что камера легко способна найти автомобиль среди пешеходов, я сам воочию убедился. Правда, штрафы пока не выписывают.

Сейчас мы проводим тестирование оборудования и информационных систем. Изучается оптимальное положение камеры и угол наклона.

Дмитрий Горшков

заместитель руководителя ЦОДД

В этом случае «паркон» машину на тротуаре обнаружил, но абсолютно всех наказать все равно не получится. Под каким углом камеру не ставь, сквозь препятствие она не увидит. Эвакуаторы, правда, никто не отменял

За точность геопозиционирования больше беспокоиться не стоит. Огромное число неверно определенных координат - 10-15% - со временем удалось сократить. «Сейчас количество брака - менее 2% по всем видам фиксации. На это влияют в том числе сложные погодные условия, особенно зимой. Что касается геопозиционирования, то мы используем модули ГЛОНАСС и GPS, что уменьшает погрешность. И новые более позволили достичь уровня погрешности до одного машиноместа. А в сложных и узких местах мониторингом платной парковки занимаются пешие патрули АМПП, мы совместно с коллегами согласовываем маршруты», - рассказал нам заместитель руководителя ЦОДД.

«Парконы» и люди

Хотя в целом на нашем маршруте с парковкой был порядок, нарушителей пока еще хватает. Замечаю впереди водителя Peugeot. Он припарковался под знаком на «аварийке», судя по всему, недавно, и теперь спешит вернуться к своей машине. Но, замечая автомобиль ЦОДД, ненадолго замирает. В эту пару секунд я успел прочитать в его глазах надежду... Так и хочется развести руками - не судьба! От водителя «паркона» ничего не зависит .

По регламенту им запрещено разговаривать с другими участниками движения. Никакой самодеятельности. Впрочем, на связь с цивилизацией все-таки иногда приходится выходить. «Помните тот вечер, когда в мобильном приложении “Парковки Москвы” был сбой? Люди в панике буквально бросались под колеса с вопросами. Тогда, конечно, спокойно объяснял, что да как», - вспоминает Михаил. Но этот случай - скорее исключение.

А я вспоминаю, как в первое время работы «парконов» многие жители столицы уличали их водителей в халтуре, нарушениях правил и других прегрешениях. Так, по интернету гуляли снимки мобильных комплексов с закрытыми номерами.