Лампа витраж: абажур в технике Тиффани для настольной лампы. Абажур своими руками в стиле тиффани из цветного стекла Варианты использования витражных светильников в интерьере кухни

Каждый человек мечтает сделать свое жилье красивым, уютным и внести оригинальные дизайнерские решения. Витраж - один из способов сделать дом ярким и запоминающимся.

Раньше его изготовление было дорогим удовольствием и, в основном, ими украшались замки, богатые поместья и храмы. Теперь же современные технологии позволяют создать свой уникальный витраж не заказывая его у мастера и применяя недорогие материалы.

Чтобы создать витраж своими руками, вам не потребуются особенные знания и умения, да и материалы, инструменты и оборудование имеют вполне приемлемые цены. Используя инструмент, который есть почти в каждом доме и небольшой набор расходных материалов, продающихся в строительных магазинах, можно создать неповторимый шедевр.

Наиболее приближенный к классическому стилю и завоевавший большую популярность в современном дизайне является витраж Тиффани.

С чего начать изготовление витража Тиффани?

Создаем эскиз витража. Нам будут нужны два экземпляра на плотной бумаге в натуральную величину(можно воспользоваться копировальной техникой). Пронумеруйте все детали будущего рисунка параллельно на обоих экземплярах.

Ножницами для заготовки шаблонов вырежьте один из эскизов. Такие ножницы имеют три лезвия, среднее из которых удаляет полоску шириной в 1,27мм. Это расстояние рассчитано на толщину медной фольги (фолии).

Полученные картонные заготовки наложите на стекла соответствующих цветов. Обведите тонким маркером заготовки и пронумеруйте.

Алмазным стеклорезом вырежьте все элементы будущего витража Тиффани.

Эскиз

  1. создавая эскиз своего витража, обратите внимание на будущие швы: чем больше в нем будет Т-образных соединений, тем прочнее будет ваш шедевр
  2. учитывайте пропорции. Если элементы витража имеют небольшой размер или ширину, то швы должны быть тонкими, иначе работа будет выглядеть грубо, а фольга перекроет большую часть стекла
  3. если швы задуманы широкие, тогда избегайте узких деталей и острых углов в витраже, иначе при пайке возможен перегрев и повреждение стекла
  4. если витраж имеет вытянутую вверх, узкую форму, тогда советуем в эскизе запланировать несколько вертикальных линий. Этот способ сделает конструкцию витража более прочной
  5. для того, чтобы собирать витраж было удобно, эскиз помещают внутрь рамы, а затем начинают выкладывать подготовленные стекла. Раскладку начинают с угла. Точность раскладки зависит от того, насколько аккуратно вы подгоните раму к эскизу

Совет1 : если при обламывании стекла образовались неровности, то их можно отколоть кусачками, а затем все детали оттачиваются на точильном бруске.

Совет2 : чтобы осколки стекла не разлетались в стороны, эту процедуру лучше делать в емкости с водой, погрузив туда заготовки. Обточка происходит до тех пор, пока каждая деталь не будет совпадать по размеру и форме с эскизом.

Приступаем к обмотке фолией кромки стеклянных заготовок. Специальная медная фольга выглядит, как лента с одной клейкой стороной. Приложите ее по центру к кромке стекла и полностью оберните всю заготовку, загибая на обе стороны
края загиба должны быть одинакового размера с двух сторон для прочности и эстетической красоты шва

1. Загибы фольги пригладьте к стеклу деревянной лопаткой(более твердые материалы царапают и рвут патину).

2. Приклейте эскиз клеем или прозрачным скотчем к ровной поверхности, а по краю рисунка прибейте планки, образовывая рамку для того, чтоб элементы мозаики витража не смещались при сборке и пайке.

3. Складываем все элементы по шаблону в единую композицию. Все части будущего витража должны лежать свободно с небольшим зазором, для того, чтобы при пайке они не лопались от высокой температуры.

4. Подгоняем все детали по размеру в единую композицию.

5. Обработайте все швы флюсом для того, чтобы убрать с поверхности меди все окислы и, чтобы олово ложилось ровным швом. Лучше всего использовать паяльный жир или жидкие флюсы, которые наносятся кисточкой.

6. Элементы витража Тиффани припаиваются по внутренним и наружным кромкам хорошо прогретым, тонким паяльником. При этом у вас должен получиться один непрерывный шов, который полностью покрывает всю видимую часть медной фольги, включая внешние края композиции.

7. Тщательно протрите все швы остатками флюса после спайки, чтобы избежать окисления олова. Используйте для этого любое моющее средство

Нанесение патины на швы является заключительным этапом в изготовлении витража Тиффани. Чаще используется патина черного или медного цвета, которую втирают во все швы ватным тампоном. Излишки, попавшие на стекло, стоит сразу удалить губкой.

Совет 1. Любой витраж имеет свои максимально допустимые ограничения по размерам. Они разные для потолочного, дверного или оконного витражей. Если ваше изделие предполагает более крупные габариты, рисунок витража следует разделить на несколько фрагментов.

Совет 2. Изготовление и сборку элементов неправильных, криволинейных форм делайте с помощью матрицы, на которую нанесите эскиз витража. Выкладывая подготовленные детали на матрицу, следите за тем, чтобы они располагались свободно. Так вы убережете стекло от перегрева и растрескивания во время пайки.

Ширина швов между элементами витража зависит от ваших требований к его прочности и художественного замысла. Часто швы имеют разную толщину, что придает изделию оригинальный вид

Совет 3. Витражи выпуклых или вогнутых форм(плафонов для светильников, люстр) изготавливайте на специальных формах, которые точно повторяют конфигурацию и размеры будущего витража. Такой подход значительно облегчит работу. Форму(болванку) можно отлить из гипса или выполнить из дерева.

Совет 4. Вырезать элементы витража необходимо, не отрывая стеклорез от полотна, от начала и до конца. Заканчивая линию, уменьшайте давление на стеклорез. Это поможет избежать сколов.

Совет 5. Все дефекты и неровности, возникшие во время пайки витража, удаляйте сразу. Это займет немного времени и сил, а изделие будет выглядеть намного аккуратнее.

Совет 6. Если в вашем распоряжении оказалось толстое стекло, то для того, чтобы разрез на нем был аккуратным, необходимо: прорезать стеклорезом контур элемента витража, легко простучать с обратной стороны по линии разреза, отломить стекло по образовавшейся трещине

Работа со стеклом

Внимательно подбирайте стекла для вашего витража. Освещенные солнечным или искусственным светом, цветные стекла будут иметь различные оттенки и тона. Также имеют значение толщина и прозрачность стекла.

Использовать изделия с витражами Тиффани можно не только внутри помещений, но и на улице, для оформления входных групп. Такие витражи не боятся перепадов температуры, а все элементы легко заменяются при возникновении повреждений. Цветное стекло не тускнеет, не выгорает на солнце.

За витражом легко ухаживать: чистить моющими средствами(даже теми, в состав которых входят растворитель и спирт). Это объясняется тем, что краситель находится внутри стекла, а не на поверхности.

Старайтесь избегать острых углов в витражах, глубоких вырезов и узких элементов. Лучшим вариантом будет разделить сложный фрагмент витража, на более простые. Это позволит избежать трещин и повреждений во время работы. Такой подход совершенно не испортит вашу работу, а еще и даст возможность обогатить витраж дополнительными оттенками цвета.

Стеклянный лист имеет "лицевую" и "изнаночную" стороны. Для облегчения труда все манипуляции проводите с гладкой стороной, которая станет "изнанкой"вашего изделия.

Подсказка: часто, крупные мастерские и фирмы распродают брак, бой и остатки стекла после выполнения своих работ. Цена на такое стекло, обычно, значительно снижена. Вы можете сэкономить вполне приличную сумму, получив для своего витража качественное стекло и обогатив палитру оттенков

Опубликовано DecorateMe . Обновлено 19 Фев 2019 .

Появилась идея сделать абажур для старой настольной лампы в модном стиле "Тиффани" из цветного стекла. Для работы понадобятся готовые стеклышки - кабошоны. Диаметр от 10 до 25мм.

Скреплять их будем с помощью пайки оловянно-свинцовым припоем по технологии, впервые предложенной Льюисом Тиффани в 1885 году. Суть техники "Тиффани" заключается в следующем: стеклышки окантовывают медной фольгой, облуживают и спаивают между собой по торцам. Медная фольга - фолия продается в рулончиках по 30 м и бывает разной ширины: от 3 до 15 мм. Нам подойдет фолия 5-6 мм шириной. Внутренняя сторона фолии покрыта слоем клеящего вещества и защищена тонкой бумагой.

Отделив защитную пленку, нужно осторожно обернуть кабошон по торцу клеящей стороной к стеклу, перекрыв концы фольги на 3-5 мм.

Плотно обжать фольгу пальцами и разгладить образовавшиеся складки деревянной палочкой.
Затем фольгу надо облудить, т.е. создать оловянный кантик, прочно удерживающий внутри кабошон. В качестве флюса лучше использовать современные гели для пайки. Они менее токсичны для человека и легко смываются водой. Припой должен быть с большим содержанием олова как более прочный. Дело в том, что в отличие от обычного витража, мы будем спаивать стекла не по всему периметру, а только в отдельных точках соприкосновения деталей, что требует повышенной механической прочности.

Прежде чем спаивать подготовленные кабошоны в изделии, надо представить, что должно получиться в итоге. Для моего светильника я выбрал такую расцветку: gервые два ряда зеленого цвета - символизируют траву, нижний ряд более темный, чтобы потом скрыть штатное крепление плафона. Затем "пятилепестковые соцветия" желтого, красного, кремового, синего цветов на зеленых "цветоносах". Между "цветами" и выше - лазурный цвет - небо или воздух. Обилие светлого фона, может быть и не самого лучшего для выделения "цветов", я использовал еще и в практических целях - для максимальной отдачи света самой лампы. Она будет нести функцию не только настольной лампы, но и как дежурное освещение в долгие зимние вечера.

Для экономии электроэнергии приобрел специальную экономичную лампочку мощностью 18 ватт. Светит она как 75-ваттная лампа с нитью накаливания и почти не греется.

Соединить друг с другом стекла, придав законченному изделию необходимую форму, согласитесь, без какого-то основания-опоры - дело непростое. Старый абажур моей лампы имел округлую форму, на мой взгляд единственно приемлемую для данного дизайна светильника. Примерно такую же форму имеет верхняя часть обычного воздушного шарика. Его я и использовал для приготовления шаблона.

Надув шарик до диаметра, чуть большего нижнего основания крепления абажура, поместил его в пластиковое ведро для фиксации. Способом папье-маше получил прочный картонный слепок. В данном случае я использовал не крошеную бумажную массу, а обклеивал поверхность кусочками старых газет, слой за слоем.

Последний слой сделал из белой бумаги для придания эстетичного вида.
После просушки осталось вытащить все из ведра и спустить шарик.

Далее изготавливаем карнизик, на котором будет первоначально удерживаться наш будущий шедевр.



Форма готова. Можно приступать к пайке. Я не наносил никаких разметок, подбирал кабошоны по ходу дела.


Желательно за один раз выполнить не менее половины работы, а лучше всю.
Тогда у вас будет возможность снять изделие с основания без угрозы разлома и смыть остатки флюса. Флюс, оставленный на припое длительное время, начинает корродировать поверхность.
Еще важно качественно пропаять все стыки и на внутренней поверхности плафона. Без этой операции вы не достигнете необходимой механической прочности изделия.

Также с внутренней стороны припаяйте медную проволоку для придания дополнительной жесткости и крепления к арматуре светильника. Со временем под влиянием окружающей среды блестящее олово потускнеет. Придать первоначальный блеск можно, помыв абажур чистящим средством для металла. Можно и сразу покрыть все пайки раствором для тонирования - патиной. Патина продается в виде готового раствора. Если нет возможности или желания купить патину, то можно натереть все луженые части насыщенным раствором медного купороса, промыть, высушить и отполировать войлоком до медного блеска.
Вот что получилось у меня.

Автор идеи Владимир Краснов, человек творческий и изобретательный, администратор тематического портала www.narvaaed.ee . Вот ещё его работы.

Простое соединение нескольких кабошонов образует форму напоминающую цветок.

На фото показаны светильники с использованием гирлянд. Но есть и несколько другая модель очень уютного и красивого светильника, который легко сделать своими руками.

Для этого вам понадобятся два металлических кольца, одно маленького диаметра, другое - большого. И кусок ткани яркого оттенка. Ткань нашивается одним концом на маленькое кольцо, другим на большое. Маленькое кольцо крепится повыше, например на на крую для люстры или на что-то подобное по высоте. А большой круг остаётся на полу. Внутрь этого конуса ставится обычная лампа. В итоге получается очень красивый, стильный светильник. Таких можно сделать несколько используя ткань разных цветов. Особенно хорошо они будут смотреться во время домашней вечеринки, удивят ваших гостей.

Люстра из пластиковой бутылки и упаковки одноразовых ложек

Автор люстры - yary . Вот такую люстру можно сделать из пластиковой бутылки и упаковки пластиковых ложек. Люстра светит у автора дома, для предотвращения возможности оплавления конструкции автор использовал энергосберегающую лампу.

Для нее понадобится: 1 пластиковая бутылка, упаковка пластиковых ложек, обойный нож, клей, кусачки (для ложек), энергосберегающая лампа.

Люстра из крышек

На первый взгляд даже и не скажешь, что эта люстра сделана из крышек.
Нам потребуется много крышек от бутылок. А так же проволока, для скрепления этих крышек между собой.
Каждую крышку протыкаем с двух сторон шилом или при помощи гвоздя и молотка. Затем скрепляем проволокой в полоски разной длины.

Прикрепляем проволокой эти полосы к основе для люстры, и люстра готова!)

Шар из одноразовых стаканчиков


Технология проста. Выкладываем стаканы в форме кольца, склеивая их между собой универсальным клеем. Прищепки помогут не потерять форму пока сохнет клей.

и так слой за слоем, получаем шар

А если в донышке каждого стакана сделать дырочку, в которую протянуть лампы от гирлянды, то можно получить эксклюзивный светящийся шар, который украсит любой праздник и удивит ваших гостей.

Необычный предмет интерьера или украшение для вечеринки можно сделать из обычных пластиковых стаканов. Они дешевые и доступны абсолютно всем. Стаканы бывают разных размеров и цветов, благодаря этому вы можете сделать свой абсолютно уникальный шар.

Вам понадобится:

Пластиковые стаканы;

Степлер;

4 тонкие палочки;

Подготовленная лампочка с подведенным электричеством.

Приготовьте большое количество стаканов. Мы использовали около 120 штук. Начните прикреплять степлером стаканы друг к другу. Скрепка должна находиться глубоко внутри

Очень важно сразу сформировать форму круга для лампы. Добавляйте стакан за стаканом, прикрепляя их степлером.

Когда будете крепить последующие ряды убедитесь, что их края будут находиться за краями предыдущих рядов. Так лампа начнет принимать куполообразную форму.

С каждым последующим рядом должно расходоваться все меньше и меньше стаканов. Когда будете довольны результатом, прикрепите к верху дюбеля, расположенные крестом, как показано на рисунке. За эти дюбеля лампу можно будет подвесить к потолку.

Подведите лампу к центру купола. Ламп должна быть энергосберегающей, чтобы она не нагревалась и не расплавила стаканы.

В каждый комплект системы «Odyssey» входит шаблон, на котором цифры, буквы и стрелки, указывают направление стекла, листья, бутон или бордюр и т. д.,что помогает и облегчает этап сборки. Каждой форме системы «Odyssey» присвоен номер. В начале номера буква "Т" указывает, что дизайн этой формы, является точной копией Тиффани. Буква "N" указывает на более современный дизайн. Что обозначает буква "S", мы не знаем, но форма S121 - "Цветущий Каштан", является бестселлером времен Тиффани!

В комплект входит картон - долговечен и не боится воды. Он может быть окрашен, чтобы помочь определить, что представляют собой отдельные части рисунка.
Формы «Odyssey» комплектуются без кабеля, макушек, кап и старовых колец.

Система «Odyssey» всегда выполнена с высоким качеством, ножки (основы) отлиты из твердой латуни, запатинированы медью, так же имеют природно-зеленый, коричневый налет. Шаблоны для этих основ были взяты из оригинальных моделей Тиффани. Целостность оригиналов дала возможность перенести на копию все до мельчайших деталей.

скачать КАТАЛОГ- форма для абажура d: 11,5см - 38,1см

скачать КАТАЛОГ - форма для абажура d: 40,6см

скачать КАТАЛОГ - форма для абажура d: 45,7см

скачать КАТАЛОГ - форма для абажура d: 50,8см

скачать КАТАЛОГ - форма для абажура d: 55,8см

скачать КАТАЛОГ - форма для абажура d: 61см - 71см

скачать ПРАЙС Формы Одиссей Цена по запросу!

скачать ПРАЙС - Картон - Шаблон Цена по запросу!

Формы "Worden Systems"

Л егкая и долговечная форма для создания лампы Тиффани из уникального материала, который применяется как упаковочный и даже электроизоляционный материал, пенополисторола.

Это нетоксичный материал, легкий и долговечный.

Пер вый пенополистир ол был изготовлен во Франции в 1928 г. Пенополистирол представляет собой материал, состоящий из тонкоячеистых гранул, спекшихся между собой. Главным преимуществом при работе является использование булавок для закрепления вашего эскиза непосредсвенно на форме.

Литые формы из пенополистирола - идеальны для проектирования и сборки ламп Тиффани.

скачать ИНСТРУКЦИЮ

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма В-7 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма В-24 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма С-16 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма С-20 от 17.10.2015г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма С-234 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма G-7 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма G-11 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма G-13 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма G-16 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма G-19.5 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма GF-13 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма GF-16 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма L-18 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма P-20 от 24.012016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма R C-22 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма SC-7 от 24.01.2016г.

Абажур своими руками в стиле Тиффани из цветного стекла

Приветствую всех рукодельниц и мастеров) Хотите узнать, как сделать оригинальный плафон для лампы, при чем без всякой резки, подгонки и шлифовки стекла? Тогда заходите) Предлагаю вам создать стильный абажур в стиле Тиффани из цветного стекла. Ниже размещаю подробный фото мастер-класс, из которого вы поймете, что все не так сложно, как кажется на первый взгляд. Удачи)

Маленькое отступление от создания абажура для тех, кто хотел бы . Приглашаю вас посетить интернет-магазин "Комфорт", здесь вы сможете приобрести кондиционеры, увлажнители и очистители воздуха, сплит системы, чиллеры, мобильные кондиционеры, воздушные завесы, кулеры для воды и многое другое от лучших производителей, из них: Daikin, Mitsubishi H.I., Toshiba, Panasonic, Samsung, LG, Mitsushito, Hitachi, Cooper&Hunter.

Для работы понадобятся готовые стеклышки - кабошоны. Кабошон - это способ обработки изделия из стекла или камня, когда нижняя сторона плоская, а внешняя выпуклая, гладкая. Обычно они округлой формы. Продаются такие стеклышки в отделах товаров для декорирования. Бывают разных цветов, с вкраплениями, с перламутровым покрытием, прозрачные и бесцветные. Диаметр от 10 до 25мм.

Скреплять их мы будем с помощью пайки оловянно-свинцовым припоем по технологии впервые предложенной Льюисом Тиффани в 1885году. Суть техники "Тиффани" заключается в следующем: стеклышки окантовывают медной фольгой, облуживают и спаивают между собой по торцам. Медная фольга - фолия продается в рулончиках по 30 метров и бывает разной ширины: от 3 до 15 мм. Нам подойдет фолия 5-6мм шириной. Внутренняя сторона фолии покрыта слоем клеящего вещества и защищена тонкой бумагой.

Отделив защитную пленку, клеящей стороной к стеклу, нужно осторожно обернуть кабошон по торцу, перекрыв концы фольги на 3-5 мм.

Плотно обжать фольгу пальцами и разгладить образовавшиеся складки деревянной палочкой.

Затем фольгу надо облудить, т.е. создать оловянный кантик прочно удерживающий внутри кабошон.
В качестве флюса лучше использовать современные гели для пайки. Они менее токсичны для человека и легко смываются водой. Припой должен быть с большим содержанием олова, как более прочный. Дело в том, что в отличие от обычного витража, мы будем спаивать стекла не по всему периметру, а только в отдельных точках соприкосновения деталей, что требует повышенной механической прочности.



Для экономии электроэнергии приобрел специальную экономичную лампочку мощностью 18ватт. Светит она как 75 ваттная лампа с нитью накаливания и почти не греется. Далее, о том как сделать форму-шаблон под размеры абажура...
Соединить друг с другом стекла, придав законченному изделию необходимую форму, согласитесь, без какого-то основания-опоры - дело не простое. Старый абажур моей лампы имел округлую форму, на мой взгляд единственно приемлемую для данного дизайна светильника. Примерно такую же форму имеет верхняя часть обычного воздушного шарика. Его я и использовал для приготовления шаблона.


Надув шарик, до диаметра чуть большего нижнего основания крепления абажура, поместил его в пластиковое ведро для фиксации.
Способом папье-маше получил прочный картонный слепок. В данном случае я не использовал крошеную бумажную массу, а обклеивал поверхность кусочками старых газет, слой за слоем.

Последний слой сделал из белой бумаги для придания эстетичного вида:) После просушки осталось вытащить все из ведра и спустить шарик.

Форма готова. Можно приступать к пайке... Я не наносил никаких разметок, подбирал кабошоны по ходу дела.


Желательно за один раз выполнить не менее половины работы, а лучше всю:) Тогда у вас будет возможность снять изделие с основания без угрозы разлома и смыть остатки флюса. флюс, оставленный на припое на длительное время, начинает корродировать поверхность.
Еще важно качественно пропаять все стыки и на внутренней поверхности плафона. Без этой операции вы не достигнете необходимой механической прочности изделия.

Также с внутренней стороны припаяйте медную проволоку для придания дополнительной жесткости и крепления к арматуре светильника. Со временем, под влиянием окружающей среды, блестящее олово потускнеет. Придать первоначальный блеск можно помыв абажур чистящим средством для металла. Можно и сразу покрыть все пайки раствором для тонирования - патиной. Патина продается в виде готового раствора. Если нет возможности или желания купить патину, то можно натереть все луженые части насыщенным раствором медного купороса, промыть, высушить и отполировать войлоком до медного блеска. Что тоже очень красиво.

Моя лампа осталась незаконченной. В серединки "цветков" планировал вставить цветные шарики, но нет пока у нас в продаже нужного размера..

В интерьере каждая деталь должна быть красивой и гармоничной, ведь привлекательный ансамбль складывается из мелочей. Необходимо подходить взвешенно не только к подбору мебели и отделочных материалов, но и к выбору декора и осветительных приборов. Если вы хотите привнести в интерьер интересные и красивые детали, то вам стоит поближе познакомиться с эффектными лампами в стиле «Тиффани».

фотографий

История зарождения стиля

Удивительные лампы «Тиффани» впервые увидели свет на рубеже XVIII-XX в. в. В то время они стали ярчайшими представителями изящного стиля модерн.

Тиффани Льюис был родом из аристократической семьи и привык к роскошным обстановкам. Привычная с детства атмосфера стала благодатной почвой для развития дизайнерского таланта художника. Он разработал множество поистине аристократичных интерьеров и роскошных осветительных приборов с использованием изысканного витражного стекла. Люстры и настольные лампы, созданные Льюисом, довольно быстро приобрели популярность и завоевали международное признание.

Творения Тиффани восхищают своим шикарным дизайном и сегодня. Стиль модерн, в котором он творил свои сказочные изобретения, заполучил его имя.

Сегодня именем «Тиффани» называют и другие светильники, имеющие витражные детали . Каждая люстра или лампа, выполненная в подобном ключе, по-своему уникальна.

Классическая витражная техника предусматривает нанесение кусочков стекла на основание. Приборы «Тиффани» же производятся путем спайки кусков тоненьким каркасом из металла. В настоящее время визитной карточкой этого интересного стилистического направления также можно считать бирюзовый цвет. Предпосылками для этого послужили традиционные упаковки ювелирных изделий компании, окрашенные в этот красивый цвет.

Особенности

Перед современными потребителями стоит огромный выбор разнообразных светильников и настольных ламп. Подобрать подходящую модель можно для интерьера любого стиля.

Из всего богатства осветительных приборов можно выделить нетривиальные лампы в стиле «Тиффани», обладающие запоминающимся внешним оформлением.

Главной отличительной чертой подобных предметов является их рисунок, которые воплощается в самых разных стилистических решениях, мозаичных узорах или завораживающих витражах. Как правило, такие красивые лампы имеют бронзовые основания, отличающиеся большим весом. Некоторые модели и вовсе имеют тяжелые корпуса из бронзы, которые являются одними из важнейших элементов светильника.

В настоящее время настольные светильники «Тиффани» являются элитными.

Они изготавливаются с применением совершенно новых технологий и обзавелись новыми изысканными штрихами:

  • Витражные стекла в современных вариантах обладают не только разными красивыми эффектами, но и отличаются светопропускной способностью. Традиционная прозрачность современных изделий дополняется пятнышками, матовыми пленками и полосками.
  • Сегодня в изготовлении люстр «Тиффани» используется не только традиционная витражная техника, но и роспись или фьюзинг. Такая необычная методика заключается в объединении элементов разного цвета с помощью спекания. Благодаря подобному способу изготовления получается весьма интересный узор, не требующий металлического каркаса.
  • Плафоны простых форм нередко дополняются роскошными коваными деталями, а также позолотой и патинированными украшениями.

Такие продуманные до мелочей лампы способны оживить любой интерьер и придать ему особый шик. Необычные модели «Тиффани» успешно объединяют в себе аристократизм ушедших лет и непревзойденное качество современных технологий. Высококачественные светильники с витражными деталями отличаются долгим сроком службы. Они будут радовать хозяев своим шикарным дизайном на протяжении многих лет, сохраняя при этом первозданный внешний вид.

Многие люди отмечают неординарность стиля настольных ламп «Тиффани». Такая деталь может в корне изменить обстановку и сделать ее более живой и динамичной.

Модели

Красивый витраж от «Тиффани» является по-настоящему уникальным и неповторимым. Однако по зарисовкам наиболее эффектных моделей все же создают аналогичные изделия. Самые популярные модели:

  • «Маки» . В таких моделях присутствуют достаточно широкие плафоны в форме конуса. Края этой детали украшены небольшими кирпичиками. Наиболее яркие и насыщенные маки украшаются листьями, составленными из миниатюрных кусочков стекла.
  • «Нарциссы» . Эти варианты выглядят не менее сочно и привлекательно. Купола таких светильников плотно усеиваются весенними цветами. Эти витражные лампы являются объемными и оригинальными благодаря грамотным цветовым переходам. Основными расцветками таких моделей являются: зеленый, желтый и белоснежный.

  • Salamander . Подобная модель витражной люстры будет удачно вливаться в восточные интерьеры. Она отличается насыщенными оранжевыми чертами животного на эффектном и ярком желто-пурпурном фоне. Также подобные варианты украшаются узорами, вызывающими ассоциации с арабской культурой, и маленькими кусочками стекла, схожими с полудрагоценными камушками.
  • «Ракитник» . Эта привлекательная модель также украшается природными композициями. Изначально эскиз «Ракитника» предназначался для настольной лампы с основанием, имитирующим ствол дерева. Чуть позже прекрасная фигура также стала применяться в изготовлении навесных люстр.
  • «Глициния» . Оригинал этой потрясающей модели был продан на одном из аукционов за 1.5 млн. долларов и собрал восторженные отзывы наблюдателей. «Глициния» представляет собой настоящее произведение витражного искусства и является одной из самых дорогостоящих люстр в мире. Она изготовлена по образу красивого тропического растения. В ней присутствует большое количество мельчайших элементов из стекла, образующих эффектные цветовые переливы.

Использование в интерьере

Оригинальные лампы «Тиффани» могут иметь самые разные стили и конструкции. Современные потребители могут подобрать для себя максимально сложный или самый простой и лаконичный вариант.

Главное, осмотреть комнату, в которой вы хотите поставить лампу. Постарайтесь мысленно выстроить стилистическое и цветовое оформление помещения, которое пришлось бы вам по душе.

Обратите внимание на все элементы обстановки и решите для себя, хотите ли вы сделать интерьер более красочным и художественно окрашенным.

Если ваш ответ «да», то роскошная лампа «Тиффани» вам идеально подойдет:

  • Для гостиной самыми удачными станут парные бра «Тиффани», созданные в традиционной витражной технике. Рекомендуется комбинировать эти осветительные приборы с навесными люстрами, оформленными в аналогичном ключе.
  • Формируя красивый интерьер спальни, лучше придерживаться умиротворяющих ансамблей. Потолочная люстра в стиле классики будет смотреться гармонично в ансамбле с высоким напольным торшером и настольными лампами из цветного стекла.
  • Витражные лампы «Тиффани» могут привнести в интерьер детской комнаты волшебные нотки. Также в подобных условиях будет смотреться гармонично ночник, выполненный в витражной технике.

Собираем лампу своими руками

Способ создания изысканных витражей из отрезков разноцветного стекла позволяет формировать предметы самых разных форм. Светильник в стиле «Тиффани» можно сделать самому. Для этого нужно запастись терпением, усердием и желанием.