Стабилизация грунта под промышленные полы. Особенности применения технологии стабилизации и укрепления грунтов в российской федерации. Суть технологии заключается в введении в грунт добавок для улучшения его механических свойств

Суть технологии заключается в введении в грунт добавок для улучшения его механических свойств. Грунт тщательно измельчается и смешивается с соответствующими связующими материалами с последующим уплотнением. Ключевые задачи решаются на этапе проектирования дороги и расчета оптимальной смеси вяжущих компонентов.

Почему в России плохие дороги?

Дорожные одежды пропускают влагу к грунту дорожного основания

Под воздействием отрицательных температур и накопленной влаги грунт вспучивается

Под действием воды, грунт размокает, подвергается эрозии и расползанию

Реальные нагрузки на дорогу выше расчетных: не все дороги способны вынести большегрузный транспорт или высокую скорость транспортного потока

Так же грунт подвержен просадке, сдвигу

Халатность подрядчика, осуществлявшего строительство и нарушившего технологию

Неоднородность дорожного основания способствует появлению «внутренних» трещин, которые проявляются на дорожном покрытии

Суть технологии заключается в введении в грунт добавок для улучшения его механических свойств

Грунт тщательно измельчается и смешивается с соответствующими связующими материалами с последующим уплотнением, в результате получается монолитная плита, являющаяся дорожным основанием.

Ключевые задачи решаются на этапе проектирования дороги и расчета оптимальной смеси вяжущих компонентов.

Плюсы технологии

Препятствует попаданию воды к основанию дорожной одежды

Устойчивость к эрозии
- устойчивость к размоканию
- морозостойкость, исключение морозного пучения

Достигает более высокий модуль упругости, повышает сдвигоустойчивость и ровность, снижает пластичность

Позволяет снизить толщину асфальтобетона до 50%
- исключает просадку
- исключает «колееобразование»
- исключает появление «копирующихся» трещин в асфальтобетонных покрытиях

Для строительства используется грунт, находящийся в месте пролегания будущей дороги.

Уменьшает количество применяемых материалов
- экономия на транспортировке материалов

Сравнение дорог, построенных с применением технологии стабилизации грунта и «классическим» методом

Дорога «Классическая» Дорога «Статус-грунт»


Примерная смета на строительство 1 км (6000м 2) дорожного основания

(расчет призван наглядно показать разницу двух методов и не является коммерческим предложением)

2000 тонн снятого и замененного грунта

4200 тонн

150 грузовиков для ввоза-вывоза материалов

6 дней работ

820 рублей — цена за м 2

3 года гарантия

Используется местный грунт

216 тонн доставляемых новых материалов

6 цементовозов для ввоза минерального вяжущего

2 дня работы

499 рублей — цена за м 2

5 лет гарантия

Экономия составляет 39,15%

Технологический

Подбор оптимального состава смеси для придания грунту необходимых физико-механических свойств

Лабораторный анализ образцов грунта:

  • гранулометрический состав грунта, процентное содержание глинистых частиц и пыли;
  • определение числа пластичности грунта;
  • контроль рН грунта в водной вытяжке;
  • оптимизация гранулометрического состава;
  • определение оптимальной влажности, -максимальной плотности;
  • предел прочности на сжатие образцов в сухом и капиллярном водонасыщении

Критически важно подобрать правильный состав!

Практика показывает, что инженерный проект будущей дороги необходимо скорректировать после лабораторного анализа грунта и подбора рецептуры смеси.
В 90% случаев проекты содержат ошибки и допущения, которые могу привести как к бесполезному перерасходу материалов, так и к преждевременному разрушению дорожного основания.

Подготовка участка для работы
  • снятие плодородного слоя
  • устройство водоотвода
  • предварительное профилирование
  • уплотнение дороги катком

Предварительное продольное и поперечное профилирование задает основу для качественной реализации проекта и увеличивает срок службы дорожного основания за счет стока воды. Часто встречаются дороги, где не проводился данный этап, их можно узнать по ровному асфальту, езда по которому похожа на заплыв на моторной лодке по волнам.
  • определение влажности грунтового основания:
  • осушение или увлажнение грунта

Критически важно добиться оптимальной влажности грунта!

Подавляющее большинство подрядчиков понятия не имеют, что такое оптимальная влажность грунта и зачем (как) ее соблюдать. Практика показывает, что несоблюдение оптимальной влажности ведет к некачественному протеканию реакции и слабому укреплению грунта. и, как следствие, преждевременное разрушение дорожного основания.
Введение вяжущего
  • распределение минеральных вяжущих

Критически важно добиться внесения корректного количества вяжущих!

Использование распределителя с дозатором обеспечивает равномерное и корректное внесение, что является гарантом соблюдения рецептуры уплотняемой смеси. В своей практике мы встречали различные «фокусы» от мешков цемента, лежащих на земле до распыления прямо из трубы цементовоза. Ни о какой рецептуре и равномерном внесении тут речи не идет.
Смешивание грунта
  • Перемешивание грунта с помощью ресайклера - техники позволяющей добиваться качественного смешивания благодаря тонким настройкам

критически важно добиться равномерного перемешивания вяжущих!

На данном этапе крайне важно провести замер кислотности грунта, процента влажности, температуры протекания реакции и взять образцы для промежуточного лабораторного испытания.
Уплотнение получившегося дорожного основания
  • Качественное уплотнение тяжелым грунтовым катком с вибратором создает прочное дорожное основание из перемешанного грунта.

Критически важно добиться качественного уплотнения!

Из-за особенностей технологии неопытные подрядчики допускают следующие ошибки: - недоуплотнение на всю глубину из-за неправильного подбора комплекта катков и режима работы - разуплотнение из-за истечения времени схватывания или слишком большого количества проходов
Профилирование и финальное уплотнение
  • Придание необходимого профиля и придания уклона с помощью автогрейдера.
  • Профилирование производится катком на пневмошинах

Критически важно выдержать градус уклона для последующего влагоотвода!

В строительстве любого покрытия необходим изначальный расчет его износостойкости и несущей способности. Одни методы применяются для пешеходных площадок, и совсем другой подход практикуется в создании автомобильных покрытий. Противодействовать напряжению, которое действует на под транспортными потоками, помогает специальная основа. Для ее формирования применяется стабилизация грунта, предусматривающая использование органических и неорганических материалов.

Общие сведения о стабилизации грунта

Главное назначение этого мероприятия заключается в создании прочной основы под дорогой или площадкой, которая не будет деформироваться и расползаться в процессе эксплуатации. Весь рабочий процесс можно разделить на четыре этапа. В первую очередь технология стабилизации грунта предусматривает подготовку материала, из которого будет создана своего рода уплотняющая покрытие подушка. Далее из веществ, обладающих нужными характеристиками, создается активная смесь. Уже на месте использования с помощью специальной техники наносят массу на рабочую площадь. Заключительный этап предусматривает распределение и своего рода размешивание вещества с базовым грунтом.

Важно понимать, что данный процесс сам по себе является лишь промежуточным этапом в реализации общего проекта строительства дорог и площадок. Когда стабилизация грунта завершается, на подготовленную основу укладываются непосредственно изоляционные или технические пласты будущего покрытия.

Подготовка материала

Чаще всего используют цементные и известковые основы. В качестве разбавителей также могут применяться песок и щебень - их концентрация зависит от требований к будущему покрытию. При строительстве и конструировании дорожной одежды следует использовать и местный грунт. Например, если осуществляется стабилизация грунта известью, то будет уместно включение каменных материалов, которые создадут необходимую амортизирующую прочность. Другое дело, что такие дополнения должны предварительно измельчаться специальными фрезами. Непосредственно на месте засыпки стабилизационная масса составит примерно 10-20 % от местного грунта, который будет выступать основой для дорожного покрытия.

Создание смеси

Конкретный рецепт изготовления смеси определяется характеристиками, которые необходимо получить после завершения работ. К примеру, методы стабилизации грунтов с монолитной основой предполагают достижение таких качеств покрытия, как сдвигоустойчивость и повышенная упругость. В составе таких смесей обычно используют упомянутую комбинацию цемент-известь, которая также разбавляется активной золой и местным грунтом. Однако ее главным отличием является полное исключение щебня. В результате достигаются и другие важные свойства покрытия, среди которых - капилляро-прерывающие функции и повышение теплоизолирующих показателей.

Технически операция смешивания выполняется специальными дозировочными машинами. Современная техника позволяет выполнять смешивание с учетом показателей, занесенных через панель электронного управления. Исходные же параметры, по которым выполняется стабилизация грунта дороги, предварительно документируются в лаборатории. Далее полученные сведения становятся основой для разработки рецепта и приготовления укрепляющей смеси.

Распределение материала по поверхности

Перед выполнением этого этапа подготавливаются специальные емкости-распределители, в которые загружается смесь. На этой же стадии могут добавляться и различные модификаторы, посредством которых улучшаются базовые качества массы. На рабочей площадке оборудование равномерно распределяет дозированные на основе цемента и извести. Опять же в зависимости от проектных требований стабилизация грунта может выполняться с элементами рыхления, что в дальнейшем обеспечит более высокую степень трамбования массы. Кроме того, перед подачей могут включаться вспомогательные этапы подготовки смеси к распределению. Это могут быть операции врабатывания, измельчения и перемешивания компонентов массы. Возможности реализации этих технологических этапов зависят от функций конкретной спецтехники. Обычно используют многофункциональные машины, обеспеченные сцепления с защитными клапанами, которые рассоединяются при перегрузках.

Врабатывание стабилизационной массы в грунт

Процедура может выполняться спецтехникой или ручным способом. От выбора технологии зависит возможность осуществления операции вблизи жилого массива, паркинга, аэродромной площадки или в условиях непогоды. Чаще всего для финального внедрения материала используют тракторы с трехточечной навеской сзади. Непосредственно с активной смесью взаимодействуют фрезы - действие напоминает рыхление с последующим уплотнением. В зависимости от проектного решения, по которому реализуется стабилизация грунта, строительство дорог на этой стадии может предусматривать и дополнительные операции. Например, оператор может осуществлять и распределение водно-эмульсионного вяжущего компонента, который также будет врабатываться в грунт в качестве отдельного активного вещества.

Заключение

Технологии обустройства дорожных покрытий особые требования предъявляют к формированию защитных прослоек. Наличие качественной изоляции и дренажных обсыпок позволяет предохранить будущую дорогу от многих негативных факторов. В свою очередь, стабилизация грунта формирует в некотором роде фундамент, на который в дальнейшем ложится физическое давление. Данное уплотнение должно не просто выдерживать напряжение, но и обеспечивать целостность общей структуры покрытия. Именно для этого в стабилизирующие смеси добавляют вязкие компоненты. В едином комплексе с известью и цементом они создают прочную, морозостойкую и водопроницаемую платформу для будущей дороги или площадки.

Стабилизация и укрепление грунтов

Компания «СТРОЙTRUST»предлагает своим клиентам эффективную технологию - строительство дорог методом стабилизации грунта. Такая методика стала использоваться в начале 80-х годов в Америке, а затем и в странах Европы. Стабилизация грунта представляет собой процесс улучшения прочностных характеристик грунта путем введения в него определенного количества связующих агентов. Необходима стабилизация грунтов в дорожном строительстве, возведении сооружений и зданий промышленного и жилого назначения, а также при проведении различных работ на участках с вязким грунтом и другими сложными геолого-геодезическими параметрами.

Основная область применения такого метода, как стабилизация грунта: строительство дорог, их реконструкция и ремонт. Мы используем данный метод для устройства:

временных, вспомогательных, технологических и грунтовых дорог (стабилизация грунтовых дорог);

  • полигонов ТБО и опасных веществ;
  • вертолетных площадок и взлётно-посадочных полос;
  • портовых контейнерных терминалов;
  • основания под железнодорожные пути;
  • тротуаров, парковых, велосипедных и пешеходных дорожек;
  • парковок, автостоянок, торговых и складских центров и терминалов;
  • оснований под стадионы, спортивных и детских площадок;
  • оснований под укладку тротуарной плитки, промышленные полы и др.

Технология стабилизации грунта

Выделяют глубинную (массовую) и поверхностную стабилизацию грунта. При глубинной технологии связующее вводят на глубину до 5 метров, а при поверхностной - добавки распределяют по поверхности, а затем смешивают с грунтом посредством фрез.

Технология стабилизации грунта основана на измельчении с последующим перемешиванием непосредственно на месте строительства вяжущего (как правило, цемента) с местным грунтом и одновременным добавлением комплекса определенным образом подобранных веществ. Таким образом, в конструкции основания используется не привозной материал (щебень, песок), а местный укрепленный грунт с определенными характеристиками.

Стабилизация грунта, цена которой определяется различными факторами, имеет множество методологий проведения, различающихся составом вяжущих средств. Такие вещества делятся на группы:

  • сухую;
  • водно-эмульсионную;
  • комбинированную (смешанную).

Наибольшую популярность получила классическая «сухая» технология (стабилизация грунтов известью и стабилизация грунта цементом). В этом случае не требуется предварительное увлажнение: для схватывания цемента достаточно влаги, содержащейся в почве. Если же естественное содержание воды высоко, то увеличивают содержание в смеси извести, способствующей выведению избытка влаги. Для того чтобы точно определить расход материалов, проводят лабораторный анализ грунта.

Мы выполняем работы при помощи специального оборудования, включающего высокопроизводительные современные грунтосмесительные дорожные фрезы - ресайклеры и стабилизаторы грунта. Данный метод требует точного соблюдения технологии, лабораторного контроля всех этапов работ. Наши специалисты, благодаря многолетнему опыту и высокой квалификации, обеспечат подбор оптимального состава компонентов в зависимости от заданных условий и требуемых характеристик.

Стабилизация и укрепление грунтов: преимущества

Стабилизация грунта, осуществляемая профессионалами компании «СТРОЙTRUST», обладает следующими преимуществами.

  • Возможность проведения работ во влажных условиях.
  • Отсутствие необходимости вывоза неиспользованного грунта.
  • Возможность использования в качестве сырья побочных промышленных продуктов.
  • Уменьшение количества привозного материала.
  • Снижение воздействия на окружающую среду.
  • Снижение затрат на закупку и перемещение стройматериалов, содержание построенных объектов.
  • Уменьшение общей стоимости строительства дорог (до 20%).
  • Снижение масштабов земляных работ и сроков строительства в целом.
  • Обеспечение покрытия с долгим сроком эксплуатации, высоким уровнем морозоустойчивости и водостойкости.
  • Полученное покрытие улучшает свою несущую способность по мере эксплуатации.

При осуществлении такого метода, как стабилизация грунтов, стоимость определяется видом и характеристиками используемой техники, составом и количеством добавляемого комплекса веществ, объемом работ. Мы предлагаем максимально качественное выполнение работ при минимальной стоимости.

Технология стабилизации грунта превращает практически любой грунт в прочное основание.

Компания «Национальные ресурсы» предлагает услуги по стабилизации грунта (ГОСТ 23558-94) с применением неорганических вяжущих.Стабилизация грунта – это эффективный способ создания оснований под различные покрытия.

Компания "Национальные Ресурсы" более 10 лет работает в сфере строительства и оборудования дорожного основания.

Занимается полным комплексом работ по строительству дорожного покрытия и оснований дорог, также промышленных и складских площадок, методом укрепления и стабилизации грунта с применением различных материалов.

Гарантией качественно спроектированного и выполненного проекта является многолетний опыт работы компании - одно из главных наших преимуществ.

Команда профессионалов готова к выполнению работ в самых сложных погодных условиях с практически любым типом грунта. Благодаря большому практическому опыту и накопленной базе знаний по анализу грунтов, используя современное оборудование, компания "NR" обеспечивает подбор оптимального состава стабилизирующей смеси, что является залогом и гарантией качества дорожного основания до 15 лет.

За качеством проектов, работ и материалов стоит тесное научное сотрудничество с профильными институтами России и стран СНГ, которое дает нам еще больше уверенности как в применяемых технологиях, так и в их высоких показателях. Каждый образец грунта и дорожного покрытия проходят лабораторные исследования в специально смоделированных условиях, что позволяет не допустить ошибок при строительстве дорог.

Отзывы о выполненных заказах и профессиональном, а также научном сотрудничестве, резюме реализованных проектов и наша гарантия обеспечивают Вашу уверенность при строительстве либо ремонте дорог компанией "Национальные Ресурсы".

Компания "NR" обладает эффективным и производительным оборудованием для выполнения полного комплекса услуг по стабилизации и ресайклингу дорог.

В автопарке компании используются самые большие и производительные ресайклеры Wirtgen WR250. Производительность одного ресайклера составляет 8000 м2 за смену. Глубина уплотнения достигает 560мм.

Автопарк ресайклеров Wirtgen WR250 в количестве 10шт. позволяет выполнять самые сложные работы в крадчайшие сроки.

Также, в наличии компании используются: цементораспределители, катки, автогрейдеры и навесные стабилизаторы (для исользования на небольших площадях).

О технологии

Стабилизация грунта представляет собой процесс тщательного измельчения и смешивания грунта с соответствующими неорганическими связующими материалами (цемента или извести), добавляют их в пропорции 5-10% от массы, с последующим уплотнением.

При использовании данной технологии неорганическими вяжущими материалами отпадает необходимость в значительном количестве транспорта, поскольку укреплять можно абсолютно любые местный грунты, будь то суглинки, супеси или песчаные грунты, который находятся неподалеку, а доставить остается к месту работ только вяжущее материалы.

Представленная технология – это прочные износостойкие конструкции дорог и площадок с высокими качественными характеристиками для любых экстремальных нагрузок и климатических условий России.

Строительство дорог методом стабилизации грунтов

Технология стабилизации грунта применяется при следующем строительстве:

  • ремонт и реконструкция существующих автомобильных дорог;
  • при строительстве автомобильных дорог IV– V категории;
  • временных, технологических, вспомогательных и грунтовых дорог;
  • тротуаров, парковых, пешеходных и велодорожек;
  • автостоянок, парковок, складских и торговых центров и терминалов при создании прочных оснований под строительство объектов различных категорий;
  • полигонов ТБО и опасных веществ;
  • оснований под устройство промышленных полов и укладку тротуарной плитки;
  • оснований под железнодорожные пути.

Стабилизация грунта видео

Преимущества: СТОИМОСТЬ / ВРЕМЯ РАБОТ / ПРОЧНОСТЬ ОСНОВАНИЯ / ГАРАНТИЯ

Данный метод обладает рядом преимуществ перед традиционными способами строительства дорожных оснований.

СТОИМОСТЬ снижение стоимости стротельных работ на 50%.

СКОРОСТЬ РАБОТ от 3 000 м2 до 8 000 м2 в смену.

ПРОЧНОСТЬ ОСНОВАНИЯ предел прочности на сжатие при стабилизации грунта с использованием неорганических вяжущих достигает 500 МПа.

ГАРАНТИЯ Гарантийный срок дорожного основания с технологией стабилизации грунта достигает 15 лет.

Представленные преимущества стали возможны за счёт следующих факторов:

  • полного отказа от использования нерудных материалов (щебень, песок),
  • отсутствия земляных работ по выемке грунта под конструктив дороги, а соответственно отсутствия утилизации данного грунта,
  • полной механизации процесса,
  • современной техники, позволяющей ускорять скорость выполнения работ.

Стабилизация грунтов

Полученное основание можно эксплуатировать как самостоятельно, без нанесения слоя асфальта, так и вместе с ним.





Немаловажно и то, что метод не оказывает вредного воздействия на окружающую среду, а также предполагает полную автономность и свободу в выборе материала. Современное оборудование позволяет эффективно проводить стабилизацию грунта непосредственно на месте на глубину до 50 см за один рабочий проход с большой точностью дозировки вяжущих материалов.

Ноу-хау компании Национальные Ресурсы

Применение технологии дезинтеграции Хинта стало возможным получение стабилизированного основания с применением цемента в количестве 2%.

Данная технология дает возможность увеличить прочностные характеристики стабилизированного основания.


Стабилизация грунта - это возможность строительства дороги из грунта, без наложения дорогостоящего асфальтобетонного основания.

Действует гибкая система скидок! Индивидуальный подход в формировании ценовой политики к каждому клиенту!

Навесное оборудование для экскаваторов Навесное оборудование для фронтальных погрузчиков Навесное и прицепное оборудование для тракторов Оборудование для тракторов МТЗ Навесное оборудование на автомобили

ООО "ГРИНКОМ" в качестве подрядчика совместно с партнерами выполняет работы по стабилизации грунта в ходе дорожного строительства, при строительстве логистических и складских площадок, а также при оборудовании фундаментов под быстровозводимые сборные (каркасные) сооружения. Имеем возможность выполнения работ в любой точке Российский Федерации. Цены на выполнение работ "демократичные", т.к. работы выполняются с применением вяжущих материалов, производимых на предприятиях нашего партнера.

Для оформления заказа и предварительного расчета стоимости работ вам необходимо указать предполагаемый регион выполнения работ, условия выполнения работ (грунтовые условия или характеристики дорожного покрытия - при планируемом выполнении работ по ремонту старых дорог; планируемая площадь стабилизации, а также основные требования проекта, в частности: глубина (толщина) слоя стабилизируемого (уполотняемого) грунта; необходимые физико-механические свойства слоя участка после проведения стабилизации.

Что такое стабилизация?

Процесс улучшения инженерных свойств природных грунтов (таких как несущая способность, сопротивление одноосному сжатию, фильтрационных свойств и т.д.) путём добавления небольшого количества ингредиентов


Как добиться стабилизации?

  • Обычно осуществляется непосредственно на площадке
  • Иногда в стабилизационном центре.

Достоинства метода

  • Минимальное использование химических добавок
  • Эффективная и быстрая конструкция грунтового основания и дорожного полотна
  • Сокращение энергозатрат
  • Сохранение окружающей среды
  • Возможность использования местного природного материала и вторсырья
  • Уменьшение чувствительности к изменению влажности (потенциала набухания устойчивости к эрозии и т.п.)
  • Высокая изученность технологического процесса

ПOЛИМЕР

Что такое полимерная эмульсия?

  • Растворимая в воде молочно белая густая жидкость, нетоксичная и нейтральная к окружающей среде
  • Х имически полимерная эмульсия изготовлена на базе полимеров и сополимеров различного состава

Использование полимера

  • Полимерная смесь используется как стабилизатор грунта
  • Стабилизация грунта достигается посредством изменения его природных свойств
  • Даёт возможность проектирования модулей эластичности и пластичности, прочностных характеристик
  • Опыт и новые разработки подтверждают преимущества модификатора стабилизации грунта перед использованием искусственных грунтов

Как Полимер осуществляет стабилизацию грунтов?

  • Повышается модуль эластичности благодаря соединению покрытых цементом частиц грунта с многочисленными полимерными цепочками
  • Во время процесса используется свойство удерживать влагу
  • Защищает грунтовый скелет от вредного влияния химических компонентов грунта, например сульфатов
  • Предотвращает фильтрацию и перемещение капиллярных вод
  • Уменьшает эффект миграции воды – одной из основных причин изнашивания дорожных покрытий.

Стабилизация верхнего слоя земляного полотна, стабилизация основания грунтов

Стабилизация грунта - это введение в грунт добавок для улучшения механических свойств грунта. В качестве добавок в зависимости от типа грунта могут использоваться извести, цементы, битумные вяжущие, химические связующие вещества или недостающие компоненты грунта.

Стабилизация грунта может потребоваться для строительства дорог, путей сообщения, промышленных складских комплексов, таможенных терминалов и дорожной одежды других транспортных поверхностей. Грунт, используемый на других строительных объектах, также часто нуждается в улучшении.

Стабилизация грунтов в зависимости от конечного результата, разделяется на улучшение грунтов и укрепление грунтов. При улучшении грунтов имеется возможность улучшить условия уплотнения местных грунтов, в том числе переувлажненных и пучинистых. Стабилизация основания позволяет обеспечить надежный морозозащитный слой и увеличить его несущую способность.

При укреплении грунтов происходит существенное увеличение физико-механических характеристик местных грунтов. Метод применяется для устройства как морозозащитных слоев, так и несущих слоев оснований.

В настоящее время требования к укрепленным материалам регламентируются ГОСТ 30491-97. "Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия". ГОСТ 23558-94. "Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия".

Область применения

При отсутствии в районе строительства месторождений прочных каменных материалов, а так же песчаных грунтов пригодных для строительства оснований, как показывает отечественный опыт, можно эффективно использовать имеющиеся местные грунты, улучшенные или укрепленные различными вяжущими материалами. Технология улучшения/укрепления грунтов по методу смешения на месте может быть использована при строительстве конструктивных слоев основания: верхнего и нижнего слоя.

Стабилизация грунтов применяется в таких областях:

1. Укрепление транспортных поверхностей

    • автобаны, дороги
    • проселочные и промышленные дороги
    • автостоянки, склады, производственные территории

2. Транспортные пути на строительных объектах

3. Гидротехнические сооружения

    • дамбы
    • каналы

4. Строительство свалок

    • минеральные уплотнения

5. Строительство оснований

    • фундаменты под стройку

ОПИСАНИЕ

Использование вяжущих материалов при улучшении/укреплении местных грунтов позволяет увеличить плотность, повысить водостойкость и морозостойкость. Стабилизация оснований играет важную роль при возведении объектов на нестабильных природных грунтах.

Современное оборудование позволяет эффективно проводить улучшение/укрепление местных грунтов непосредственно на месте на большую глубину (до 40 см) за один рабочий проход с большой точностью дозировки вяжущих материалов. Существующее однопроходное смесительное оборудование позволяет получать однородную смесь даже при работе с грунтами повышенной влажности.

Вяжущие материалы и добавки

Основными и доступными минеральными вяжущими материалами являются цемент и известь. Обычно, дозировка составляет от 3 до 10% от массы укрепляемого грунта.

При использовании извести или цемента для улучшения или укрепления грунтов практически всегда удается обеспечить требуемый коэффициент уплотнения грунта на основе лабораторных подборов дозировки вяжущих материалов.

Для укрепления цементом наиболее пригодны пылеватые супеси и песчано-глинистые грунты оптимального состав.

Оборудование для стабилизации грунтов

При строительстве и капитальном ремонте дорог, аэродромов, стоянок, фундаментных оснований и др. с применением технологии стабилизации грунтов применяются различные виды стабилизационного оборудования, как специализированные самоходные комплексы так и прицепные или навесные устройства.

В любом случае комплекс оборудования для стабилизации грунта обеспечивает выполнение основных операций технологического процесса стабилизации грунта - фрезерование (рыхление) грунта на различную глубину (в соответствии с проектной документацией), внесение вяжущих материалов и перемешивание вяжущих материалов с грунтом.

Для уплотнения грунтовой смеси применяются традиционные грунтовые катки или трамбовочные плиты (в последнее время навесные на фронтальные погрузчики трамбовочные плиты находят все более широкое применение, как наиболее эффективное и экономически выгодное оборудование).

Самоходные специализированные комплексы для стабилизационных работ обладают высокой производительностью. Но в последние годы такие комплексы постепенно начинают вытесняться навесными (прицепными) агрегатами, обладающими практически такой же производительностью по выполнению работ по стабилизации грунтов, но более дешевые, удобные в эксплуатации и не требующие выполнения огромного объема мероприятий при подготовке и осуществлении доставки оборудования к месту выполнения работ.


Результаты использования технологии в России:

1. Снижение стоимости строительства автодорог различных категорий на 15-25%.

2. Ускорение сроков строительства.

3. Продление сроков службы дорог без капитального ремонта.

4. Решение вопросов использования местных грунтов вместо дорогих и дефицитных привозных материалов (песок, гравий и щебень).

5. Использование сочетания двухкомпонентных добавок для достижения искомой степени стабилизации грунта, задавая требуемые параметры на стадии обработки образцов грунта в лабораторных условиях.

6. Возможность использования пылеватых грунтов для стабильных слоев.

7. Возможность смешивания с добавками и подготовки грунта в стационарных условиях с последующим вывозом на объект строительства.

8. Необратимый эффект увеличения плотности обработанного грунта ведет к постоянному увеличению плотности и снижению набухаемости и пучинистости.

9. Уменьшение водонасыщения обработанного грунта вплоть до полной водонепроницаемости ведет к увеличению допустимых нагрузок на дорогу.

10. В связи с практически неизменным водонасыщением стабилизированного грунта допустимая прочность конструктивных слоев может сохраняться во влажные периоды года.

11. В связи с тем, что стабилизированный грунт становится «мостом» дороги, слой износа может быть сокращен до 5-6 см асфальтобетона.

12. Использование строящейся дороги для движения автотранспорта немедленно после необходимого по технологии уплотнения грунта тяжелым виброкатком.