Особенности доставки грузов в спорные регионы – Крым, Приднестровье, Южную Осетию и Абхазию. Регистрация ООО в Южной Осетии и ЦМР Банк (НКО)

ЦХИНВАЛ, 26 окт — Sputnik. Попасть из Южной Осетии в Грузию можно через пункт упрощенного пересечения госграницы "Раздахан", расположенного в приграничном поселке Ленингор. Чтобы пересечь границу, нужно предъявить пограничникам специальные пропуска. Комитет госбезопасности выдает их только жителям приграничных населенных пунктов, которые в них постоянно проживают.

Пограничный режим на пункте пропуска осуществляется российскими пограничниками. В сутки границу в обоих направлениях пересекают до 400 жителей Ленингора. Причем в самом Ленингоре проживает около 900 человек, а во всем районе — около 4000. Это и грузины и осетины.

В полутора километрах от "Раздахан" по ту сторону границы находится грузинский пункт пропуска "Одзиси". Там уже по пропускам Южной Осетии в соседнюю страну не запустят — только по грузинским паспортам. Но с этим документом проблем у ленингорцев нет. Ведь большинство жителей поселка имеют паспорта и Грузии и Южной Осетии, да еще и пропуск приграничного жителя.

Эта полулегальная система устоялась еще с 2008 года и пока проблема окончательно не решена. Такси и маршрутки занимаются частным извозом. Местные грузины частенько ездят через границу к родственникам. Медицинские клиники и врачи в Тбилиси также пользуются популярностью у приграничных жителей, молодежь, в основном, учится в грузинских вузах, домой в Ленингор приезжают только на каникулы. Но чаще всех через границу ездят местные предприниматели, которые завозят из Грузии фрукты и овощи, а потом продают их в овощных лавках.

По правительственному постановлению завозить из Грузии можно 50 килограмм груза на одного человека. Все эти грузы определены как "товары, предназначенные для личного пользования". Чтобы подзаработать, местные пошли на небольшую хитрость. Водитель маршрутки может набрать около 200 килограмм товаров на рынке в Грузии, а потом, чтобы не превышать дозволенный лимит в 50 килограмм, водитель заполняет маршрутку пассажирами, как бы деля между ними общий груз. И если есть ограничения по весу, то они не касаются количества пересечений границы за день. Это позволяет местным жителям ездить в Грузию за товаром так часто, как им это необходимо.

1 / 3

© Sputnik / Наталья Айриян

Пункт пропуска "Раздахан"

Иногда на границе пытаются провести больше грузов, чем это дозволено. Причем пограничники определяют на глаз дозволенные 50 килограмм, так как они не имеют права взвешивать товары — это функция таможенных органов. Никакими налогами грузы не облагаются, так как здесь нет таможенного пункта, поэтому суммарное количество товаров за месяц подсчитать сложно. Но, если вспомнить, что ленингорские предприниматели обеспечивают фруктами и овощами из Грузии не только родной поселок, а снабжают ими еще и магазины в Цхинвале, то можно предположить довольно внушительные цифры.

Пограничники рассказывают, что иногда на пункте пропуска случаются незначительные нарушения.

"В основном бывают случаи, когда люди пытаются проехать с просроченными пропусками. На несовершеннолетних граждан у взрослых опекунов или родственников должны быть нотариальное согласие, обязательно с русским текстом. Иногда жители района привозят нотариальные документы на грузинском языке, без перевода на русский язык такие документы мы не рассматриваем", — пояснили пограничники.

Они отмечают, что люди относятся к этим требованиям с пониманием.

В прошлом месяце был случай, когда со стороны Грузии человек пытался пройти границу без пропуска. В августе госграницу нарушили граждане США и Великобритании. Когда их задержали, иностранцы сказали пограничникам, что надеялись попасть без проблем в Южную Осетию.

На время проведения праздников в Южной Осетии границу, в целях безопасности, временно закрывают, предварительно сообщив об этом через СМИ местным жителям.

Пока пограничники делились особенностями своей работы, через упрощенный пункт пересечения в сторону Грузии проехало всего четыре машины. Пограничники объясняют, что в Грузию все кому нужно уехали еще утром, обратный поток будет вечером.


Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Южная Осетия, в дальнейшем именуемые Сторонами,

развивая торговые и экономические отношения между двумя государствами,

учитывая необходимость защиты окружающей среды и обеспечения безопасности движения,

руководствуясь стремлением к развитию автомобильного пассажирского и грузового сообщения между двумя государствами и транзитом по их территориям, а также желая облегчить это сообщение,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

1. В соответствии с настоящим Соглашением осуществляются регулярные и нерегулярные перевозки пассажиров и грузов между государствами Сторон и транзитом по их территориям, а также в третьи государства (из третьих государств) автотранспортными средствами, зарегистрированными в Российской Федерации или Республике Южная Осетия.

2. Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждой из Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых являются Российская Федерация и Республика Южная Осетия.

3. Отношения, не урегулированные настоящим Соглашением, а также международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и Республика Южная Осетия, регулируются законодательством государства каждой из Сторон.

Статья 2

Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:

1) "компетентные органы":

в Российской Федерации - Министерство транспорта Российской Федерации, а в части контроля выполнения условий, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 3 и статьей 6 настоящего Соглашения, - Министерство внутренних дел Российской Федерации;

в Республике Южная Осетия - Министерство экономического развития Республики Южная Осетия, а в части действия статьи 6 настоящего Соглашения - Министерство внутренних дел Республики Южная Осетия.

В случае изменения своих компетентных органов Стороны информируют об этом друг друга по дипломатическим каналам;

2) "перевозчик" - любое физическое или юридическое лицо, зарегистрированное на территории государства одной из Сторон и допущенное в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон к выполнению международных автомобильных перевозок пассажиров или грузов;

3) "автотранспортное средство" - находящийся в распоряжении перевозчика на праве собственности либо на основании договора аренды или лизинга:

при перевозке грузов - грузовой автомобиль, грузовой автомобиль с прицепом, автомобильный тягач или автомобильный тягач с полуприцепом;

при перевозке пассажиров:

автобус, то есть автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее не менее 9 мест для сидения, не считая места водителя;

легковое такси, то есть автотранспортное средство, предназначенное для коммерческой перевозки пассажиров и имеющее не более 8 мест для сидения, не считая места водителя, оборудованное в соответствии с законодательством государства той Стороны, в котором оно зарегистрировано;

4) "разрешение" - документ, предоставляющий право на проезд автотранспортного средства перевозчика государства одной Стороны по территории государства другой Стороны;

5) "специальное разрешение" - разовое дополнительное разрешение на проезд принадлежащего перевозчику государства одной Стороны автотранспортного средства с тяжеловесным, крупногабаритным или опасным грузом по территории государства другой Стороны, а также разовое разрешение на проезд принадлежащего перевозчику государства одной Стороны автотранспортного средства с территории государства другой Стороны на территорию третьего государства или с территории третьего государства на территорию государства другой Стороны;

6) "приграничное сообщение" - пассажирское сообщение между населенными пунктами, расположенными на приграничных территориях государств Сторон;

7) "регулярные перевозки пассажиров" - перевозки пассажиров автобусом, осуществляемые по согласованным между компетентными органами государств Сторон маршруту следования, расписанию движения, тарифам и пунктам остановок, на которых перевозчик производит посадку и высадку пассажиров;

8) "нерегулярные перевозки пассажиров" - перевозки пассажиров автобусами и легковыми такси, не подпадающие под понятие "регулярные перевозки пассажиров";

9) "санитарный контроль" - санитарный, ветеринарный и фитосанитарный контроль.

Статья 3

1. Перевозки, предусмотренные настоящим Соглашением, могут выполняться только перевозчиками, которые согласно законодательству своего государства допущены к осуществлению международных перевозок.

2. Автотранспортные средства перевозчиков государств Сторон, осуществляющих международные перевозки, должны иметь регистрационные и отличительные знаки своего государства.

3. Прицепы и полуприцепы могут иметь регистрационные и отличительные знаки других государств при условии, что грузовые автомобили, автомобильные тягачи и автобусы имеют регистрационные и отличительные знаки государств Сторон.

Статья 4

Перевозчику государства одной Стороны не разрешается осуществлять перевозки пассажиров и грузов между пунктами, расположенными на территории государства другой Стороны.

Статья 5

1. В случае если габариты, весовые нагрузки на ось или вес автотранспортного средства (с грузом или без груза) перевозчика государства одной Стороны превышают установленные на территории государства другой Стороны нормы, перевозчик должен предварительно получить специальное разрешение у компетентного органа государства другой Стороны до начала осуществления перевозки.

2. Перевозки опасных грузов по территориям государств Сторон осуществляются в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон, регулирующим такие перевозки.

В случае если осуществление перевозки опасных грузов в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон требует наличия специального разрешения, перевозчик государства одной Стороны должен получить такое разрешение у компетентного органа государства другой Стороны до начала осуществления перевозки.

3. В случае если указанные в пункте 1 или 2 настоящей статьи специальные разрешения предусматривают движение автотранспортного средства по определенному маршруту, перевозка должна осуществляться по этому маршруту.

Статья 6

1. Перевозчики и экипажи автотранспортных средств государств Сторон обязаны соблюдать законодательство и правила дорожного движения государства той Стороны, по территории которого осуществляется перевозка.

2. Водитель автотранспортного средства должен иметь национальное или международное водительское удостоверение (при условии, что оно сопровождается соответствующим национальным водительским удостоверением) и регистрационные документы на автотранспортное средство, соответствующие требованиям Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.

3. Разрешение и другие документы, которые требуются в соответствии с настоящим Соглашением, должны находиться у водителя автотранспортного средства и предъявляться по требованию компетентных органов государств Сторон, уполномоченных осуществлять контроль на автомобильном транспорте.

Статья 7

1. Компетентные органы государства одной Стороны, на территории которого зарегистрировано автотранспортное средство, обязаны в случае серьезных или повторных нарушений положений настоящего Соглашения, совершенных перевозчиком на территории государства другой Стороны, или по требованию компетентного органа государства другой Стороны принимать следующие меры:

сделать перевозчику предупреждение;

временно или полностью лишить перевозчика права на выполнение перевозок на территории государства той Стороны, где допущено нарушение.

2. Компетентные органы государств Сторон уведомляют друг друга о мерах, принятых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

3. Положения настоящей статьи не исключают применения к перевозчику и экипажу автотранспортного средства государства другой Стороны санкций, предусмотренных законодательством государства, где совершено нарушение.

Статья 8

Перевозчики государств Сторон освобождаются на взаимной основе от сборов и платежей, связанных с владением или использованием автотранспортных средств при перевозках пассажиров и грузов (кроме тяжеловесных и крупногабаритных) в рамках настоящего Соглашения, использованием или содержанием автомобильных дорог государства другой Стороны, за исключением сборов за пользование платными автомобильными дорогами, автомагистралями, мостами и тоннелями, если такие сборы подлежат взиманию на недискриминационной основе с автотранспортных средств перевозчиков государства как одной, так и другой Стороны.

Статья 9

1. При выполнении перевозок с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны в соответствии с настоящим Соглашением взаимно освобождаются от таможенных сборов, налогов и пошлин ввозимые на территорию государства другой Стороны:

1) горючее, находящееся в предусмотренных заводом-изготовителем для каждой модели автотранспортного средства емкостях, технологически и конструктивно связанных с системой питания двигателя, а также горючее, находящееся в емкостях, установленных заводом-изготовителем на прицепах и полуприцепах и предназначенных для работы отопительных или охладительных установок указанного автотранспортного средства;

2) смазочные материалы в количествах, необходимых для эксплуатации автотранспортного средства во время перевозки;

3) инструменты и запасные части, предназначенные для ремонта поврежденного в пути автотранспортного средства, осуществляющего международную перевозку.

2. Инструменты и неиспользованные запасные части, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подлежат обратному вывозу. Замененные запасные части должны быть вывезены обратно или помещены под таможенную процедуру уничтожения или иную таможенную процедуру в порядке, установленном таможенным законодательством государства Стороны, на территории которого происходит изменение таможенного режима в отношении этих запасных частей.

Статья 10

1. Регулярные перевозки пассажиров автобусами организуются по согласованию между компетентными органами государств Сторон.

2. Компетентные органы государств Сторон согласовывают выполнение регулярных пассажирских перевозок на том участке маршрута, который проходит по территориям их государств, на срок до 5 лет.

3. Предложения об организации регулярных перевозок пассажиров автобусами заблаговременно передаются друг другу компетентными органами государств Сторон и должны содержать следующие данные:

1) наименование перевозчика (фирмы);

2) маршрут следования;

3) расписание движения и тарифы;

4) намечаемый период и регулярность выполнения перевозок;

5) пункты остановок, на которых перевозчик будет производить посадку и высадку пассажиров, и пункты пересечения границ государств Сторон;

6) сведения о договоре в случае, если услуга оказывается совместно несколькими перевозчиками.

Статья 11

Порядок осуществления международных перевозок пассажиров автобусами в приграничном сообщении определяется по согласованию между компетентными органами государств Сторон.

Статья 12

1. Для осуществления перевозчиком государства одной Стороны нерегулярных перевозок пассажиров в двустороннем сообщении, за исключением перевозок, предусмотренных статьей 13 настоящего Соглашения, требуется разрешение, выдаваемое компетентным органом государства другой Стороны. Каждое разрешение дает право на выполнение одного рейса туда и обратно, если иное не предусмотрено в самом разрешении.

2. Компетентные органы государств Сторон ежегодно на безвозмездной основе передают друг другу взаимно согласованное количество бланков разрешений для нерегулярных перевозок пассажиров. Эти бланки должны иметь подпись ответственного лица и печать компетентного органа, выдавшего разрешение.

3. Разрешения действительны в течение 1 календарного года.

Статья 13

1. Разрешений не требуется для выполнения нерегулярных перевозок пассажиров автобусами или легковыми такси в случаях, если группа пассажиров одного и того же состава перевозится на одном и том же автобусе или легковом такси в продолжение всей поездки, при условии, что:

1) эта поездка начинается и заканчивается на территории государства той Стороны, где зарегистрирован автобус или легковое такси;

2) эта поездка начинается на территории государства Стороны, где зарегистрирован автобус или легковое такси, и заканчивается на территории государства другой Стороны, при условии, что автобус или легковое такси покидает эту территорию без пассажиров;

3) автобус или легковое такси въезжает на территорию государства Стороны, чтобы осуществить перевозку доставленной ранее этим перевозчиком группы пассажиров.

2. Разрешение не требуется при осуществлении нерегулярных транзитных перевозок пассажиров.

3. При выполнении перевозок, предусмотренных пунктом 1 статьи 10, пунктами 1 статьи 12 и пунктами 1 и 2 настоящей статьи, водитель автобуса или легкового такси должен иметь список пассажиров. Форма списка согласовывается Смешанной комиссией, создаваемой в соответствии со статьей 20 настоящего Соглашения.

4. Разрешение на выполнение нерегулярных перевозок пассажиров не требуется при замене неисправного автобуса или легкового такси другим автобусом или легковым такси.

Статья 14

1. Перевозки грузов в двустороннем или транзитном сообщении, за исключением перевозок, предусмотренных статьей 15 настоящего Соглашения, осуществляются на основании разрешения, выдаваемого компетентными органами государств Сторон.

2. На каждую перевозку грузов выдается отдельное разрешение, дающее право на осуществление одного рейса туда и обратно, если иное не предусмотрено в самом разрешении. Разрешение требуется и для порожнего автотранспортного средства государства одной Стороны, въезжающего на территорию государства другой Стороны.

3. Компетентные органы государств Сторон ежегодно на безвозмездной основе передают друг другу взаимно согласованное количество бланков разрешений на перевозки грузов. Эти бланки должны иметь подпись ответственного лица и печать компетентного органа, выдавшего разрешение.

4. Разрешения действительны в течение 1 календарного года.

Статья 15

1. Разрешение, предусмотренное статьей 14 настоящего Соглашения, не требуется на перевозку:

1) экспонатов, оборудования и материалов, предназначенных для ярмарок и выставок;

2) транспортных средств, животных, а также различного инвентаря и имущества, предназначенных для проведения спортивных мероприятий и цирковых представлений;

3) театральных декораций и реквизита, музыкальных инструментов, оборудования и принадлежностей для киносъемок, радиопередач и телевизионных передач;

4) тел и праха умерших;

5) почтовых отправлений;

6) поврежденных автотранспортных средств и автомобилей технической помощи, предназначенных для ремонта или буксировки неисправных автотранспортных средств;

7) движимого имущества при переселении;

8) медикаментов, медицинских инструментов и оборудования, а также других грузов, необходимых при стихийных бедствиях и перевозке гуманитарной помощи, если их назначение достоверно подтверждено;

9) грузов автотранспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых, включая прицеп, не превышает 6 тонн или разрешенная грузоподъемность которых, включая прицеп, не превышает 3,5 тонны.

2. Исключения, предусмотренные в подпунктах "1)", "2)" и "3)" пункта 1 настоящей статьи, действительны только в том случае, если груз подлежит возврату на территорию государства Стороны, где зарегистрировано автотранспортное средство, или если груз будет перевозиться на территорию государства третьей стороны.

Статья 16

1. Перевозчик государства одной Стороны может осуществлять перевозки пассажиров и грузов с территории государства другой Стороны на территорию государства третьей стороны, а также с территории государства третьей стороны на территорию государства другой Стороны, если он получил на это специальное разрешение компетентного органа государства другой Стороны.

2. Компетентные органы государств Сторон согласовывают между собой порядок обмена бланками специальных разрешений, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Эти бланки должны иметь подпись ответственного лица и печать компетентного органа, выдавшего специальное разрешение.

3. Специальные разрешения действуют в течение 1 календарного года.

Статья 17

1. В отношении пограничного, таможенного, транспортного и санитарного контроля применяются положения международных договоров, участниками которых являются государства Сторон, а при решении вопросов, не урегулированных этими договорами, применяется законодательство государства Стороны, на территории которого производится соответствующий контроль.

2. Пограничный, таможенный, транспортный и санитарный контроль при перевозках лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, регулярных перевозках пассажиров автобусами, а также при перевозках животных, скоропортящихся и опасных грузов осуществляется в первоочередном порядке.

Статья 18

Перевозки пассажиров и грузов на основании настоящего Соглашения осуществляются при условии обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств ущерба, причиненного третьим лицам. Перевозчик обязан заранее застраховать каждое автотранспортное средство, выполняющее указанные перевозки.

Статья 19

По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения.

Статья 20

1. Стороны разрешают спорные вопросы, которые могут возникнуть между ними в связи с толкованием и применением положений настоящего Соглашения, путем взаимных консультаций и переговоров, для чего компетентные органы государств Сторон создают Смешанную комиссию. Смешанная комиссия готовит предложения о внесении изменений в настоящее Соглашение. К участию в работе Смешанной комиссии могут приглашаться представители ассоциаций автомобильного транспорта государств Сторон.

2. Компетентные органы государств Сторон согласовывают порядок ежегодного обмена бланками разрешений, предусмотренных статьями 12, 14 и 16 настоящего Соглашения, а также условия их использования.

Статья 21

1. Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней со дня получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и действует до истечения 6 месяцев со дня получения одной из Сторон по дипломатическим каналам письменного уведомления другой Стороны о намерении прекратить его действие.

Совершено в г.Москве 24 октября 2012 года в двух экземплярах, каждый на русском и осетинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Правительство
Российской Федерации

За Правительство Республики
Южная Осетия

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Здравствуйте. Сотрудники МВД, в том числе и ГИБДД, не входят в перечень органов, которые осуществляют контроль за ввозом продуктов из ЕС, а тем более за вывозом из РФ.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2014 г. N 778
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 6 АВГУСТА 2014 Г. N 560, ОТ 24 ИЮНЯ 2015 Г. N 320
И ОТ 29 ИЮНЯ 2016 Г. N 305
2. Федеральной таможенной службе обеспечить контроль за выполнением пункта 1 настоящего постановления.
3.Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить сбалансированность товарных рынков и недопущение ускорения роста цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие.
4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству сельского хозяйства Российской Федерации совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации организовать осуществление ежедневного оперативного мониторинга и контроля за состоянием соответствующих рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
5. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием объединений товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленных на увеличение предложения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с целью недопущения роста цен.
6. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службе с участием объединений торговых сетей и торговых организаций обеспечить координацию деятельности в целях сдерживания роста цен.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 31.07.2015 N 519, утвержден перечень должностных лиц территориальных управлений, уполномоченных принимать решения об изъятии и уничтожении санкционной продукции.

Максимум их могут привлекать в целях остановки транспортных средств, т.к. сотрудник Россельхознадзора, вряд ли сможет остановить транспортное средство.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

    • получен
      гонорар 36%

      Юрист, г. Москва

      Общаться в чате
      • 8,2 рейтинг

      Здравствуйте, Давид!

      Меня интересует, сегодня в России запрет на ввоз фруктов и овощей из Европы и Америки. Но если этот же товар поступает на тереторию России как будто из третьих стран не попавших под запрет Р.Ф.
      Давид

      Да, Постановление Правительства РФ от 7 августа 2014 г. № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560, от 24 июня 2015 г. N 320 и от 29 июня 2016 г. N 305» (с изменениями и дополнениями).

      Значение имеет страна происхождения товара. Можно конечно «переклеивать» ярлыки и ввозить на территорию РФ эти товары, например, из Швейцарии или Монако, и тогда формально это нарушением не будет. Пойди и докажи, что сыр не из Монако, а из Италии.

      1. Имеют ли сотрудники ГИБДД, право на такие поступки?
      Давид

      Да. На основании п. 2.1. ПДД водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки - в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов. В случае, если у инспектора будут подозрения относительно соответствия грузу документов, он вправе задержать груз.

      Полномочия проверять документы на перевозимые грузы предусмотрены п. 20 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

      2. Если я купил товар на терретории Р.Ф. и ввезу его в Южную Осетию (другое гос-во) имеют ли тогда сотрудники ГИБДД снимать пломбу и досматривать автомобиль и выявлять контрабанда это или нет. Если конечный пункт реализации этого товара не Россия.?
      Давид

      Если ввезёте в Осетию и там Вас остановят - то это уже другой разговор.

      Что касается вывоза из РФ, то если на товар есть все документы, то вывезти должны дать. И это не транзит. Транзитом это было бы в том случае, если бы Вы везли товар из Казахстана через Россию в Осетию, и то - условный, потому что таможенная территория в ЕАЭС теперь единая.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 27%

      Юрист, г. Москва

      Общаться в чате

      Дополню. Мой ответ выше, касается действий только в отношении продукции связанной с указанными санкциями.

      Что касается действий сотрудников ГИБДД на внутренних дорогах, то они вправе проверять на дорогах любой груз, находящийся в транспортном средстве.

      Приложение
      к Приказу МВД России
      от 02.03.2009 N 185
      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
      МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ
      ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
      В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ <1>
      4. Исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения <1>, а также участковыми уполномоченными полиции <2>.
      31. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
      осмотр транспортного средства и груза;
      проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
      82. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении <1>, за исключением документов на перевозимый груз, являются выявление нарушения правил дорожного движения, ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, осуществление контрольных мероприятий на стационарном посту ДПС.
      Основаниями для проверки документов на перевозимый груз являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.
      Кроме того, проверка документов на перевозимый груз включает установление соответствия транспортной накладной и прилагаемых к ней документов путевому листу, лицензионной карточке, фактически перевозимому грузу (в сочетании с проведением осмотра транспортного средства и груза, досмотра транспортного средства).

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

    • получен
      гонорар 36%

      Юрист, г. Самара

      Общаться в чате

      Здравствуйте!

      имеют ли тогда сотрудники ГИБДД снимать пломбу и досматривать автомобиль
      Давид

      Приказ Министерства внутренних дел РФ от 20 апреля 1999 года №297 «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ»

      Сотрудники ДПС при несении службы имеют право: «Осуществлять в порядке, установленном законодательством РФ, административное задержание и личный досмотр граждан, досмотр транспортных средств (подпункт Н пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ).
      Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы , производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях.

      Статья 27.9. Досмотр транспортного средства

      [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 27] [Статья 27.9]
      1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
      2. Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса,в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
      3. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.
      4. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
      5. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
      6. В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.
      7. В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
      8. Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.

      Из всего выше сказанного можно сделать выводы: Сотрудник ГИБДД имеет право:

      останавливать транспортное средство, перевозящее определенный груз.

      проверить необходимые документы,

      сотрудник ГИБДД может досмотреть перевозимый груз, при этом если прицеп опломбирован отправляющей организацией, сотрудник ГИБДД обязан просит водителя либо экспедитора снять пломбу, которая является помехой для досмотра перевозимого груза. В свою очередь водитель (экспедитор) решает вопрос о снятии пломбы, дабы не препятствовать досмотру. Отказать в снятии пломбы сотруднику ГИБДД водитель не может, так как данное действие будет являться неподчинением законному праву сотрудника ГИБДД.

      В протоколе досмотра транспортного средства сотрудник ГИБДД не указывает факт снятия пломбы, так как данные действия были осуществлены не им, поэтому требовать от сотрудника ГИБДД указания данного действия в протоколе незаконно.

      Многие водители боятся вскрывать пломбы из-за пункта договора о сохранности груза в опломбированном прицепе. По данному вопросу можно сказать следующее,

      Устав автомобильного транспорта РСФСР от 08.01.1969 года №12 г

      Автотранспортные предприятия и организации освобождаются от ответственности за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза в случаях, когда:
      а) груз прибыл в исправном автомобиле (контейнере)за исправными пломбами грузоотправителя, а штучный груз - с исправными защитной маркировкой, бандеролями, пломбами грузоотправителя или изготовителя;
      б) недостача, порча или повреждение произошли вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза на открытом подвижном составе;
      в) груз перевозился в сопровождении экспедитора грузоотправителя (грузополучателя);
      г) недостача груза не превышает норм естественной убыли.
      В указанных случаях автотранспортное предприятие или организация несет ответственность за не сохранность груза, если предъявитель претензии докажет, что утрата, недостача, порча или повреждение груза произошли по вине автотранспортного предприятия или организации

      Соответственно п. «а» если пломбы неисправны, то вся ответственность за утрату, недостачу, порчу, повреждение груза ложится на транспортную организацию, занимающуюся перевозкой груза. Однако факт снятия пломбы будет обоснован протоколом досмотра. Поэтому во избежание неприятных последствий о досмотре опломбированного прицепа следует оповестить грузоотправителя.

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      Все услуги юристов в Москве

  • Создание компании в ЮО является актуальным для субъектов хозяйствования, которые осуществляют импортно-экспортные операции между Донецкой / Луганской Народной Республикой и Российской Федерацией. Это актуальность обусловлена особенностями осуществления внешнеэкономической деятельности предпринимателями на территории ДНР и ЛНР. Пикантности также добавляет тот факт, что республики официально не признаны Россией. Более подробно о механизмах легальной торговой связи между Донецком /Луганском и внешним миром можно узнать прочитав нашу Итак, необходимость открытия компании в ЮО может быть обусловлена несколькими факторами.

    Когда нужна регистрация ООО в Южной Осетии?

    1. Рассмотрим ситуацию когда российское предприятие выступает покупателем товаров, а предприятие из ЛДНР является поставщиком. Контрагент резидент РФ не желает открывать счет в российском банке «Центр международных расчетов» для работы с предприятием из Донецка или Луганска по «прямому» контракту. Это может быть обусловлено различными причинами. Например, крупные компании не хотят попасть в «санкционные списки» из-за сотрудничества с непризнанными государствами, так как осуществляют торговлю со странами Евросоюза. В таком случае потребуется компания которая сможет работать и с РФ и с ЛДНР. Страной регистрации такой компании может быть исключительно Южная Осетия. Данное обстоятельство обусловлено особенностями законодательства республик о валютном контроле. Об этом у нас есть отдельная Кратко отметим, что в случае, если у российского предприятия открыт счет в российском банке «Центр международных расчетов» (ЦМР), то такое предприятие может оплачивать или принимать оплату от юридических и физических лиц из республик. Это обусловлено тем, что между ЦМР и банками республик установлены корреспондентские отношения. Осетия признала ЛНР и ДНР, а РФ признала ЮО как независимое государство.

    2. Россия является основным торговым партнеров как для Донецка, так и для Луганска. Это значит, что большинство товаров импортируемых на территорию республики поступают из РФ. Если российский поставщик открыл счет в банке «Центр международных расчетов», то в создании южноосетинской компании необходимости нет. Однако, так происходит не всегда. И в таком случае создавать свою компанию в Южной Осетии приходится предпринимателям из молодых республик. Потому что заставить сделать это контрагента из российской Федерации весьма проблематично, если он по каким-то причинам не желает открывать счет в ЦМР. В таком случае регистрации фирмы в ЮО является единственным способом легально импортировать товары из России на территорию молодых государств.

    3. Если ни Российская компания, ни компания из ЛДНР не имеет счета в банке «Центр международных расчетов», то возможен еще один вариант как осуществить поставку товара из РФ в народные республики. Для этого потребуется российская компания у которой есть счет в ЦМР. Услуги такой компании–посредника предоставляют фирмы которые занимаются юридическим и таможенным сопровождением внешнеэкономической деятельности. На наш взгляд данная схема не является оптимальной. И вот почему. Очень важной особенностью импортно-экспортных операций, осуществляемых по схеме РФ – ЮО– ЛНР / ДНР является то, что товар отправляется на экспорт по нулевой ставке НДС. А это 20% от стоимости товара. В случае если использовать российского посредника, то он купит товар у реального продавца (производителя) по цене с НДС, так как это продажа на внутреннем рынке РФ. А следовательно, цена товара для конечного покупателя в Луганске или Донецке будет на 20% дороже! Именно поэтому мы рекомендуем зарегистрировать Вам свою фирму в ЮО, чтобы Вы имели возможность покупать товар по экспортным ценам без НДС (на 20% дешевле) и не платить российским посредникам.

    Порядок регистрации ООО в Южной Осетии

    Этап 1. Создание компании

    Подготовка уставных документов

    Перевод и нотариальное удостоверение необходимых документов

    Получение документов о постановке на учет в комитете по налогам и сборам и управлении статистики

    Открытие счета в МРБ банке г. Цхинвал

    Этап 2. Регистрация в налоговых органах РФ

    Подготовка всех необходимых документов для постановки на учет в налоговых органах

    Перевод и нотариальное удостоверение копий

    Получение свидетельства ФНС о постановке на учет

    Этап 3. Открытие счета в банке Российской Федерации

    Подготовка всех необходимых документов

    Перевод документов и их нотариальное заверение

    Сопровождение открытия счета.

    Мы оказываем полное сопровождение на каждом этапе: консультируем, готовим документы, осуществляем официальный перевод, нотариально заверяем документы, подаем документы в необходимые инстанции и т.д.

    Если Вам срочно нужна компания в ЮО и нет времени ждать окончания процесса создания Вашей работающей компании в Осетии, Вы можете

    2017-07-26 Vadim Volovoj 715 0

    Такие непризнанные или спорные территории, как Крым, Приднестровье, Южная Осетия и Абхазия, являются исключительным практическим, и самое главное, юридическим случаем. Жителям этих территорий нужно жить, как и всем остальным, а перевозчикам – в особенности международным – важно не только обеспечивать их всеми необходимыми товарами , но и сделать это в соответствии с законом, чтобы впоследствии у них не возникли юридические проблемы ни с одной из вовлечённых в конфликт из-за этих территорий сторон. Поэтому редакция CargoNews.lt решила выяснить, как перевозчики легально могут добраться до этих непризнанных, но потенциально привлекательных в плане предпринимательской деятельности, регионов.

    Сразу следует отметить, что в данном случае какого-то универсального рецепта нет и быть не может, потому что географическое положение и статус этих территорий отличаются. С другой стороны, если говорить о конфликтах на пространстве бывшего СССР, так или иначе приходится учитывать роль России. Например, Москва считает Крым «своей» территорией, а Южную Осетию и Абхазию, в отличие от Приднестровья, независимыми государствами, хотя Украина и Грузия с такой позицией категорически не согласны.

    Если вернуться к перевозкам, то, скорее всего, самый лёгкий способ избежать проблем с доставкой грузов в эти регионы – довезти заказанный сепаратистами груз до определённой точки и там передать его перевозчику, который может легче попасть на непризнанную территорию (например, грузинской, молдавской или украинской транспортной компании). Однако, не факт, что такой схемой будет доволен заказчик. Кроме того, нельзя забывать, что любой перевозчик хочет получить максимальную выгоду, поэтому он будет прилагать все силы для того, чтобы самому доставить груз.

    Поэтому придётся углубиться в детали, и к каждой ситуации нужно подходить отдельно. Редакция CargoNews.lt решила рассмотреть возможности легальных перевозок в Крым, Приднестровье, Южную Осетию и Абхазию, как в регионы, которые представляют или могут представлять потенциальный интерес для литовских перевозчиков.

    В Крым через Россию?

    Если посмотреть на карту, то кратчайший маршрут перевозок из Европы в Крым проходит через Украину. Для того, чтобы перевозки выполнялись в соответствии с «буквой закона», перевозчикам, планирующим осуществлять перевозки в Крым, необходимо учитывать как украинские, так и российские требования.

    Начнём с Украины. Кроме стандартных правил осуществления международных перевозок в эту страну, перевозчикам следует обратить внимание на содержание двух украинских документов: закона «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины», в котором, помимо всего прочего, говорится, что иностранцы могут попасть на территорию Крыма и покинуть её только через определённые ППК и при наличии специальных разрешений, и закона «О создании свободной экономической зоны „Крым“ и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины».

    Всё бы ничего, да только эти законы были, по сути, перечёркнуты постановлением правительства Украины от 16.12.2015, которым был запрещён экспорт товаров, услуг и работ в Крым, «за исключением экспорта личных вещей, социально значимых продуктов питания и гуманитарной помощи». Позднее кабинет министров уточнил определение «социально значимых продуктов питания» (представил расширенный список), но главное – была ограничена общая стоимость (до 10 000 гривен/ 340-350 евро) и вес (до 50 кг на одного человека) таких товаров. Это означает, что никакой речи о крупных перевозках быть не может.

    По этим причинам, как CargoNews.lt сообщили источники в Украине, какое-то время грузоперевозки из Украины в Крым практически не осуществлялись – за исключением грузов весом до 3 тонн с обязанностью доказать, что это личные вещи (наверное, каким-то образом можно «доказать» и то, что в автомобиле находится гуманитарная помощь, но тут начинается так называемая «серая зона», которая вряд ли совместима с принципами законности).

    Однако, перевозчики не тот народ, который сдаётся в сложных ситуациях. Они стали выполнять перевозки по следующей схеме: под завязку загруженный автомобиль отправляется в Россию (например, по документам, в Ростов или Краснодар), где груз проходит таможенную очистку и на том же автомобиле отправляется дальше в Крым. Конечно, говорить о законности такой схемы не стоит: если бы украинские службы потребовали у перевозчиков документы, подтверждающие непрерывность перевозки, им бы не поздоровилось вплоть до тюремного заключения. Но никто эти документы не показывает.

    Итак, совсем недавно в Крым, согласно украинскому законодательству, можно было доставлять только личные вещи, социально значимые продукты питания и гуманитарную помощь. Если говорить о России, то неформально через её территорию в Крым можно возить любые грузы (естественно, за исключением тех, в отношении которых Москва применяет санкции). Чисто теоретически у Украины нет возможности отследить, каким образом грузы попадают в Крым, но нужно иметь ввиду, что в юридическом смысле данная схема – нелегальная, поэтому каждый перевозчик должен понимать, с какими последствиями он может столкнуться.

    На этом можно было бы закончить, однако в середине июня нынешнего года Апелляционный административный суд Киева отменил вышеупомянутое постановление правительства. Это решение можно было бы считать достижением, но никто не может сказать, как долго продлится эта победа, потому что кабинет министров может в любой момент принять новое постановление – другое по содержанию, но аналогичное по сути. Кроме того, не понятно, как очередное изменение порядка будет работать на практике – вполне вероятно, что несмотря на решение суда, отменённое постановление будет соблюдаться на границе Украины с Крымом чисто по инерции, или исходя из политических соображений (это могут делать и гражданские активисты, и государственные учреждения). В данном контексте можно было бы воспользоваться российским маршрутом, но ни в юридическом, ни в политическом смысле мы не советуем это делать.

    В Южную Осетию и Абхазию – тоже через Россию?

    Ситуация с сепаратистскими регионами Грузии отличается от ситуации с Крымом. Южную Осетию и Абхазию Грузия считает своими территориями, а Россия признаёт их как независимые государства. В географическом смысле в эти регионы можно попасть как с территории Грузии, так и с территории России. Сотрудники посольства Грузии в Литве пояснили, что основным правовым документом, устанавливающим порядок попадания на эти спорные территории, является «Закон Грузии об оккупированных территориях» .

    Этот документ очень строго регламентирует экономическое сотрудничество с непризнанными республиками. В статье 6 говорится, что «на оккупированных территориях запрещается <…> любая экономическая (предпринимательская или непредпринимательская) деятельность, независимо от того, осуществляется ли она с целью извлечения прибыли, дохода или компенсации <…>», и международные перевозки дорожными транспортными средствами. В исключительных случаях, если экономическая деятельность соответствует государственным интересам Грузии, способствует деокупации, мирному урегулированию конфликта, восстановлению доверия между потерпевшими от последствий войны жителями или если экономическая деятельность носит гуманитарный характер, Тбилиси может выдать специальное разрешение на осуществление экономической деятельности. Предприниматели, которые хотят получить такое разрешение, должны сообщить об этом правительству Грузии до начала своей деятельности, а если это невозможно – после её завершения с изложением всех деталей содеянного. В случае перевозчиков это означает, что они должны сообщить – кто вёз, что вёз, когда вёз и т.д. За нарушение установленного порядка грозит уголовная ответственность.

    Таким образом, перевозки в Южную Осетию и Абхазию можно осуществлять двумя способами. Первый – с помощью специального разрешения от грузинских властей. На сегодняшний день отношения между Литвой и Грузией носят дружеский характер, поэтому, возможно, грузинское руководство будет благосклонно к литовским предпринимателям. Второй – отправляться в непризнанные республики через Россию, без уведомления Тбилиси.

    Как редакции CargoNews.lt сообщили в Торгово-промышленной палате Республики Абхазия , в Абхазию можно возить любые товары, за исключением запрещённых (наркотиков и т.п.). Документы, необходимые для импорта товаров, должен подготовить импортёр. Иными словами, после заключения договора все связанные с ним вопросы будет решать абхазская сторона. Следует отметить, что при оформлении документов в качестве кода страны нужно использовать код Грузии, так как у Абхазии нет собственного кода. Основной пункт перехода границы со стороны России – ППК Псоу.

    Северную Осетию и признанную Россией Южную Осетию сегодня соединяет Рокский тоннель. Если говорить о документах, необходимых для перевозок в Южную Осетию, то, как сказано на официальном российском Консульском информационном портале : «Лица, транспортные средства, грузы и иное имущество, следующие через государственную границу Республики Южная Осетия, подлежат пограничному и таможенному контролю. В соответствующих случаях осуществляется также санитарно-карантинный, ветеринарный и фитосанитарный контроль, контроль над вывозом из Республики Южная Осетия культурных ценностей и иной контроль. Контроль организуют и осуществляют компетентные органы Республики Южная Осетия в порядке, установленном законодательством Республики Южная Осетия (сходным с российским). Таможенный контроль регламентируется Таможенным кодексом РЮО, составленным на основе Таможенного кодекса Российской Федерации, и проводится должностными лицами таможенных органов Республики Южная Осетия». Иными словами, в Южной Осетии по сути действует российское транспортное законодательство. Если литовским перевозчикам интересно узнать дополнительные детали перевозок в эту республику, то, как показал опыт CargoNews.lt, с этими вопросами лучше обращаться к российским коллегам, а не в её официальные учреждения.

    Однако, ещё раз обращаем внимание наших читателей на то, что в контексте «Закона Грузии об оккупированных территориях» поездки в сепаратистские регионы Грузии через Россию без ведома грузинских властей считаются незаконными. Несмотря на то, что до 2016 года Грузия возбудила лишь несколько дел по поводу незаконной экономической деятельности на оккупированных территориях, это не значит, что грузинские власти смотрят на ситуацию сквозь пальцы. Кроме того, нужно иметь ввиду, что выявленные нарушения указанного законодательного акта могут отрицательно повлиять на дружеские политические отношения между Литвой и Грузией. В этой ситуации единственным приемлемым решением для тех литовских перевозчиков, которые намерены установить деловые связи с южноосетинскими или абхазскими предпринимателями, может быть перевозка грузов в ближайшие к этим спорным территориям регионы России с последующей их передачей российским транспортным компаниям, потому что попытки получить специальное грузинское разрешение на сотрудничество с оккупированными территориями, скорее всего, потребуют куда больше сил и времени, чем предложенная схема.

    В Приднестровье – через Молдову

    В непризнанной республике Приднестровья (ПМР) действует один простой принцип – только везите. Как CargoNews.lt сообщили в Министерстве промышленности и регионального развития ПМР , специальных разрешений на осуществление международных грузоперевозок нет, а если они и появятся, то, скорее всего, будут бесплатными. Действующие правила грузоперевозок – очень благоприятные (минимум требований). Подробная информация о документах, необходимых для таможенного контроля, изложена в Таможенном кодексе ПМР . С другими интересующими вопросами можно обращаться в местный Государственный таможенный комитет , причём не только по телефону или в письменной форме, но и в «онлайн» режиме (проверено CargoNews.lt!).

    В сепаратистский регион можно попасть двумя способами – через Молдову (въезжая на её территорию со стороны Румынии или Украины) или через Украину (о других особенностях доставки грузов в Приднестровье и из него можно ). Преимущество второго варианта заключается в том, что он позволяет избежать молдавских таможенных и других формальностей, однако, нужно понимать, что этот путь – незаконный. Кроме того, если до недавнего времени на доставку грузов в Приднестровье через Украину украинские власти закрывали глаза, то сейчас Киев разрешает перевозки туда, например, продуктов питания только по согласованию с Кишинёвом .

    Так или иначе, но лучше не искать приключений на свою голову – попытка проехать в Приднестровье транзитом через Украину без ведома Молдовы может закончиться печально (например, конфискацией транспортного средства, когда оно появится в Молдове). При необходимости лучше ехать в этот сепаратистский регион через территорию той страны, которой он официально принадлежит, и иметь с собой все необходимые документы (в первую очередь, подтверждающие таможенную очистку). Кроме того, как редакции CargoNews.lt сообщили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Молдовы AITA , грузоперевозки в Приднестровье не являются обычным делом (например, для их осуществления необходимо получить разрешение в Молдавском национальном агентстве автомобильного транспорта), поэтому в данном случае AITA посоветовала обращаться к услугам местных перевозчиков, так как они лучше других знают особенности экономического сотрудничества с «проблемной» республикой.

    Может быть, к совету молдавских коллег стоит прислушаться. С другой стороны, вполне возможно, что, давая такой совет, AITA просто хочет обеспечить прибыль молдавским перевозчикам. Официальный порядок грузоперевозок в Приднестровье установлен постановлением правительства Молдовы № 1001 «О декларировании товаров экономическими агентами восточных районов Республики Молдова» от 19.09.2001. Согласно этому постановлению, товары, предназначенные для Приднестровья, должны быть задекларированы на внутренних таможенных постах Молдовы. После декларации, как установлено в приказе Таможенной службы Молдовы № 500 от 27.11.2012, доставка груза производится в опломбированных транспортных средствах на основании импортной таможенной декларации и транспортной накладной. Кроме того, важно знать, что, если выбирать себе в партнёры перевозчиков из Приднестровья, необходимо проверить, зарегистрированы ли они в Молдове – в противном случае сделка будет незаконной (тоже самое касается и заказчика).

    В заключение следует сказать, что грузоперевозки в регионы со спорным статусом могут быть физически небезопасными и, как уже говорилось, не вполне законными. Конечно, можно придумать различные схемы, позволяющие избежать дополнительных финансовых расходов. Однако, перевозчики должны понимать, что, прибегая к незаконным схемам, они могут столкнуться с неприятными правовыми последствиями (уже не говоря о собственной репутации и политической репутации своей страны). Поэтому приоритетом для транспортной компании, которая хочет доставлять грузы в такие места, как Крым, Приднестровье, Южная Осетия и Абхазия, должно стать тщательное выполнение всех требований тех государств, которым формально принадлежат эти территории. Ответ на вопрос, в какой степени в таких случаях должна учитываться политическая ситуация, а в какой – экономика и здравый коммерческий смысл, оставляем на усмотрение самих перевозчиков. Другой – не самый плохой выход – привезти груз в «страну-хозяйку» и там передать его в руки местных перевозчиков, которые зачастую лучше других знают, как доставить его заказчику, находящемуся на проблемной территории.